Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
14 апр ел я 2 0 0 0 г . , № 7 7 (2 1 2 0 5 ) Ж И П Е Ц К А Я ш)ж г а з е т а в К ОМ П Л ЕК С Н А Я П Р О Г Р АМ М А П О С О Ц И А Л Ь Н О Й П ОД Д ЕРЖ К Е Н А С ЕЛ ЕН И Я Л И П Е Ц К О Й 0 Б Л А С 1И И А 2000 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА г. ЛИПЕЦК № 416-ПС от 30.03.2000 г. ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД И О ПРОГРАММЕ НА 2000 ГОД Заслушав и обсудив представленную администрацией области информацию об исполнении Комплексной программы по социаль ной поддержке населения Липецкой области за 1999 год и указан ную программу на 2000 год, руководствуясь п.21 ст. 30 Устава об ласти и учитывая предложение комитета областного Совета депута тов по социальным вопросам, областной Совет депутатов поста новляет: 1. Принять к сведению информацию об исполнении Комплекс ной программы по социальной поддержке населения Липецкой об ласти за 1999 год. 2. Утвердить Комплексную программу по социальной поддержке населения Липецкой области на 2000 год (прилагается). 3. Администрации области обеспечить финансирование указан ной программы с учетом исполнения доходной части бюджета. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления разрабо тать аналогичные программы, определив источники их финансиро- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи- Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Наименование мероприятий Источники финансирования Ответственные за выполнение I. Мероприятия по социальной поддержке трудоспособного населения безработных впериодлетних каникул воздоровительныхлагерях созданиидополнительныхи сохранениидействующих рабочих мест для безработных граждан, осхйо нуждающихся всоциальной защите (женщины, имеющие малолетнихдетей, молодежь, втомчислесироты, инвалидыи другие категории граждан) Организоватьобщественные оплачиваемые работыдля безработных граждан, инвалидов, женщин, имеющихмалолетнихдетей, молодежи и других категорий, особо нуждающихся всоциальной иоздоровления детей Организоватьвременные рабочие места вразличныхотраслях производства насоциально значимых работахдля обеспечения занятости несовершеннолетней молодежи (14-17 лет) Обеспечить временнуюзанятостьвыпускниковобразовательных, профессиональных учебныхзаведений, состоящих научете в службезанятости, путеморганизации «Молодежнойпрактики» на предприятиях и ворганизацияхоблает Обеспечитьпрофессиональноеобуче Обеспечить реализациюпрограмм посоциальной адаптации граждан, длительное время ищущихработу: «Клубищущихработу» Продолжитьформирование инфраструктурыпрофориентационных услуг населениювслужбе занятостидля реализации прав граждан наполучение бесплатной квалифицированной помощи в профессиональном Средства фонда занятости Управлениетруда и занятости населения администрации области, местные органы власти, центрызанятости населения, -----------------собственности труда и занятости населения администрации области, местные органы власти, работодатели всехформ собственности Средствафонда занятости Средствафондазанятости Средства фондазанятости труда и занятости населения, профессионально-техническогообразования, департамент науки и образования администрации области, местные органы власти, центрызанятости населения, работодателивсехформсобственности Управлениетруда и занятости населения администрации области, местные органы власти, центрызанятости населения, работодателивсехформсобственности II. Мероприятия по социальной п< н и семей с детьми Осуществлятьсвоевременное претворение вжизньуказов Президентаи постановлений Правительствао повышении пенсий и пособий Обеспечить повсеместный учет одиноких нетрудоспособных граждан, нуждающихся в бытовомобслуживаниинадому, и организовать ихобслуживание через отделения социальной помощи иОбщщттва Красного Креста Оказыватьадреснуюпомощьна основе совокупногодоходас учетомпрожиточного минимума малообеспеченным группам юеления из числа одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных неполных семей, детей-сирот идетей под опекой и попечительством, беременных женщин и кормящихматерей, больныхтяжелымиформами сахарногодиабета, туберкулеза и почек, находящихся на гемодиализе, а такжедетям-инаалидами детямсемей, вкоторыхоба родителя инвалиды. (Положение об оказании адресной помощи малоимущим слоямнаселения Липецкой области прилагается) Выделитьинвалидамвойныи трудасредства передвижения согласнозаключениюБМСЭ, а также протезно-ортопедические изделия всоответствии с Федеральнымзаконом«0 социальной инвалидов вРФ» Осуществитьвыплатуежемесячныхпособийв размере5 пенсий инвалидам1-2 групп, получившим инвалидностьвАфганистанеи Чечне, и 3 минимальные п© инвалидам3 группыэтой категории Создать вкаждомотделесоциальной защитынаселения администраций городов и районовслужбу «Социальное такси»для перевозки инвалидови пенсионеровдо социальнозначимых объектов по льгот ПРОИЗВОДИЛ) выплатуежемесячных пособий ГероямСоветского Союза и полным кавалераморденаСлавыIII степеней вразмере минимальных пенсий постарости. ГероямСоциалистического Труда и лицам, награжденныморденомТрудовойСлавы3-х ней - вразмере 3 минимальных пенсий постарости По мере ОТЛРПРНИРП рнгипннпгп Управление социальной защиты повышения РФ ^ администрации области, управление пенсий ___________________администрации области ______ Районные, городские бюджеты Главыадминистраций городов, районов Областной бюджет размере 3-х минимальных пенсийюнымминерам, принимавшим участие вразминировании территории РоссийскойФедерации освобождения отфашистов Осуществить выплатуединовременныхпособий (один раз в год) в размеретрех минимальных пенсий инвалидам 1 группы, не сумевшим выработатьтрудовойстаж врезультате ранения, контузии, трудовогоувечья или профзаболевания, и получающим пенсии по инвалидности вминимальныхдля этой категории Обеспечитьфункционирование приуправлении социальной зацщты населения областии райгоротделовФонда натуральной помощи для ошзания срочной экстренной помощи Выделитьземельные участки подпосадкуовощей и картофеля многодетнымсемьям, опекунам, круглымсиротам, родителям детей-инвалидовдо 16-летнего возраста_________________ Продолжить практику бесплатного показа кинофильмово месяцдля ветеранов и инвалидов, детей-сирот, детей и; Открытьспортивныесекциидля детей-инвалидов пошахматам, шашкам, настольномутеннису. Приобрести необходимый спортинвентарь поуказанньмВ 1 — ------- Обеспечить бесплатное посещение игр с участием нелюбительских команд - «Металлург», «Магия», ХК «Липецк»детьми и подростками, воспитанниками детскихдомов ишкол-интернатов, инвалидами, ветеранами войныитруда и предоставитьимльготы на приобретение входныхбилетов______________________ Недопускать пб. физкультуры, стюрта иотдыхане по прямому назначению IXпомещений малоимущих Областной бюджет (адресная Фондысоциальной поддержки Источники финансирования Областное отделение РоссийскогоФ( мира, областноеотделениеФонда милосердия и здоровья_________ Фондсоциальной поддержки Фондсоциальной поддержки За счет средств спортивных клубов Те[фиториальныйдорожныйфонд Ответственные за выполнение Управление социальнойзащитынаселения администрации области, г— -------------- городов, районов______ Главыадминистраций городов, районов Главыадминистраций городов, районов Управление физкультуры, спорта и туризма администрации области, администрация спортклубов «Металлург», «Магия», ХК «Липецк», спортсооружения Главыадминистраций городов, районов Управлениефинансов администрации области III. Мероприятия по социальной защите отдельных г| Предоставить компенсации за транспортные расходынаправленным на плановуюдиспансеризациювобластныелечебныеучреждения больным, страдающимтуберкулезом, онкологическими, психическими заболеваниями, получающимлечение нааппарате •искусственная почка» с учетомсреднедушевогодохода и прожиточного минимума______________________________ Обеспечитьдотации амбулаторно-поликлиническимучреждениям для покрытия расходов побесплатномуотпуску медикаментов по Сохранитьбесплатное обеспечение медикаментами по рецептам врачейдетей-инвалидов, детей отОдо 3 лет, а такжедетей из многодетныхсемей ввозрастедо6 лет___________ ______ Управление здравоохранения области, управлениеторговли и общественного питания администрации области______ Управлениездравоохранения администрации облает, управлениефинансов администрации области области, управлениефинансов администрации IV. Мероприятия по социальной защите беженцев и В1 Ведение базыданныхсемей вынужденных переселенцев, особо поддержкасемей беженцев и вынужденных отнесенных к категории слабозащищенных: Средства текущего финансировани областной целевой программы«Детисемей вынужденных переселенцев»; - выплата компенсаций за утраченное жилье и имущество семьям вынужденных переселенцев, пострадавшимв вооруженном конфликте вЧеченской Республике и покинувшимее безвозвраттю; вынужденных переселенцев социальнослабозащищенной категории; - оздоровление илечениесеней вынужденных переселенцев в Центре медико-психологической реабилитации «Ватуганки» ФМС России и здравницахЧерноморского побережья; Федеральный, областнойбюджеты Федеральный, областнойбюджетыв пределахассигнований, выделенных нафинансирование программы «Дет России», местные бюджеты, вцеб|ою№тные средствна реализацию мероприятий Миграционная службаоблает, управление социальной защитынаселения администрации облает___________________ _______ социальной защитынаселения администрации облает, управление здравоохранения администрации облает, департамент науки и образования администрации облает. администрации облает, управление начального профессиональногообразования адМйййстрЗциИ'области, управление внутреннихделадминистрации области Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Миграционная службаоблает Миграционная службаобласти Миграционная службаоблает Миграционная службаобласти Миграционная службаоблает ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. Получатели адресной помощи Правом получения.адресной помощи пользуются: —дети из многодетных и неполных семей в возрасте до 18 лет, обучающиеся вдневных общеобразовательных учебных заведениях; —дети-сироты и дети под опекой и попечительством до оконча ния учебного заведения (школа, ПТУ, СУЗ, вуз), не находящиеся на полном государственном обеспечении; -дети-инвалиды; —дети семей, в которых оба родителя инвалиды 1-2 группы; —неработающие родители, осуществляющие уходза детьми-ин- валндами; —беременные женщины и кормящие матери (по справкам ВКК); —неработающие инвалиды 1-2 группы; —одинокие неработающие пенсионеры, получающие минималь нуюпенсию по старости; —больные тяжелыми формами-сахарногодиабета, туберкулеза и почек, находящиеся на гемодиализе. II. Критерии предоставления адресной помощи Вышеперечисленные категории граждан получают адресную по мощь в случае, если их среднедушевой доход составляет менее ве личины прожиточного минимума по состоянию на первое число пер вого месяца квартала, в котором производится начисление и выдача помощи по социально-демографическим группам: —женщины в возрасте 16-54 лет; —мужчины в возрасте 16-59 лет; —дети в возрасте до 6 лет; — подростки в возрасте от 7 до 15 лет; —пенсионеры; —беременные женщины и кормящие матери. III. Формы и виды адресной помощи Формы и виды адресной помощи определяются комиссиями по оказаниюсоциальной помощи населению, созданными при админис трации города, района. Адресная помощь может, оказываться населению в натуральной илиденежной форме. Комиссии по оказанию помощи населениюдолжны прежде всего стремиться оказывать адресную помощь в натуральной форме. Видынатуральной помощи: —предоставление работы на предприятиях, в организациях и уч реждениях; —предоставление общественных работ; —предоставление дополнительного участка земли, животныхдля ведения личного подсобного хозяйства; —предоставление помощи в виде частично либо полностью бес платного топлива, коммунальных услуг и т.д.; —предоставление помощи в виде одежды, обуви, постельных при надлежностей, продуктовых наборов и др.; —организация бесплатного питания, доставка горячих обедов и продуктов на дом; —обеспечение отдельными видами лекарств; — гуманитарная помощь; —направление на санаторно-курортное лечение; —организация надомного обслуживания (на платной и бесплат ной основе); —направление в отделение сестринского ухода участковых боль- —направление вдома-интернаты для престарелых и инвалидов. В случаях когда в силу уважительных причин обратившийся за помощью не может воспользоваться предлагаемым видом натураль ной помощи или предоставление натуральной помощи не обеспечи вает необходимого уровня защищенности граждан, районные и го родские комиссии по оказанию социальной помощи могут назначить ее вденежной форме. Денежная помощь оказывается: — в соответствии с областной Комплексной программой соци альной поддержки населения: —при экстремальных ситуациях (пожар, наводнения идругие сти хийные бедствия и происшествия). Решение по предоставлению адресной помощи нуждающимся гражданам в натуральной или денежной форме принимается комис сиями по оказанию социальной помощи с учетом возможной помощи со стороны близких родственников, обязанных по закону их содер- Комиссии по оказанию социальной помощи населению.могут от казывать в оказании адресной помощи трудоспособным неработа ющим гражданам, втом числе родителям многодетных семей, оди ноким матерям, без объективных причин уклоняющимся от трудоус тройства, участия вобщественных работах, не жела(ощим брать зем- "I, животных, дающих доход, и т.д., кроме тех, кто осуществляет |Д за детьми до 3 лет. уход за больным ребенком по справкам О, ведет подсобное хозяйство, имеет сложности в трудоустрой- IV. Документы, необходимые для определения совокупно го среднедушевого дохода Для решения вопроса об оказании адресной помощи граждане, нуждающиеся в ней, подают заявление в органы социальной защиты населения п<уместу жительства, справку о составе семьи, справку о заработной плате с основного места работы, стипендии, алиментах, представляют декларацию о доходах установленного образца (фор ма прилагается) и иные документы, содержащие важные сведения, способные повлиять на положительное решение комиссии об оказа нии адресной помощи (медицинские справки, акт о несчастном слу чае, пожаре и др.). V. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода Размер среднемесячного совокупного дохода рассчитывается согласно действующему вобласти Порядку исчисления среднедуше вого дохода на члена семьи, утвержденному постановлением главы администрации области, на основе предъявленной гражданами дек ларации о доходах. VI. Механизм оказания адресной помощи Граждане, нуждающиеся в адресной помощи, со всеми необхо димыми документами обращаются в органы социальной защиты на селения по месту жительства. Работниками органов социальной защитынаселения производится, вслучае необходимости, материально-бытовое обследование уровня жизни, расчет среднедушевого дохода заявителей, сравнение с про житочным минимумом. Документы вместе с актом материального обследования передаются в комиссию по оказанию адресной помо щи населению. Комиссия рассматривает предъявленные материалы, при необ ходимости в присутствии заявителя либо по его требованию, и при нимает решение о назначении или отказе в адресной помощи. . Комиссия определяет формы и видыадресной помощи, источни ки ее финансирования, прежде всего исходя из возможностей своего города, района. Решение комиссии оформляется протоколом и передается в ор ганысоциальной защиты населения и сообщается заявителю. Вслучае несогласия с решением комиссии заявитель вправе об ратиться к главе администрации города, района по месту жительства и в управление социальной защиты населения администрации облас ти, которые должны произвести проверку и дать ему официальный В случае несогласия с официальным ответом заявитель вправе обратиться всуд. VII. Оказание адаесной помощи при экстремальных ситуациях Адресная помощь при экстремальных ситуациях (пожар, стихий ные бедствия, медицинские показания и др.) оказывается малообес печенным гражданам области при представлении необходимыхдоку ментов в органы социальной защиты населения. Отделами' социальной защиты населения вобязательном поряд ке проводится материально-бытовое обследование уровня жизни за явителя и составляется соответствующий акт, который вместе с другими документами передается в комиссию по оказанию адресной помощи при администрациях городов и районоа. Комиссия по оказанию адресной помощи рассматривает доку менты и принимает решение в установленном данным положением порядке. Размер адресной помощи вэтом случае не может превышать 10- ти минимальных размеров оплаты труда. В случае когда стихийным бедствием, пожаром и т.д. нанесен более существенный ущерб или существует необходимость в оказа нии помощи вбольших размерах, комиссии при администрациях го родов и районов или сам заявитель передают дела в комиссию по оказанию адресной помощи при управлении социальной защиты на селения области. Комиссия по оказанию адресной помощи при управлении соци альной защиты населения области утверждается приказом начальни ка управления. Возглавляет комиссию заместитель начальника уп равления. Комиссия рассматривает представленные документы и принима ет решение в течение 10 дней со дня их поступления. Решение комиссии оформляется протоколом, который утвержда ется председателем комиссии. Комиссия по оказанию адресной помощи при управлении соци альной защиты населения области оказывает помощь при экстре мальныхситуациях всумме, не превышающей 100 минимальных раз меров оплаты труда. Выплата адресной помощи производится отделом социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня получения протокола заседания комиссии. VIII. Материально-бытовое обследование грахедан, обра тившихся за адресной помощью Материально-бытовое обследование граждан, обратившихся за адресной помощью, производится только в случае необходимости выяснения дополнительных сведений или решения спорных вопро сов. Обследование производится органами социальной защиты на селения при содействии подразделений органов внутреннихдел, на логовой инспекции, налоговой полиции, труда и занятости населе ния, службы миграций в 15-дневный срок со дня подачи заявления. Целью материально-бытового обследования является проверка сведений, представляемых гражданами в декларации о доходах, и более глубокое изучение уровня жизни, источников и величиныдохо дов заявителей, включая и доходы родственников, обязанных по за кону их содержать. В результате материально-бытового обследования составляется акт, который заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения города, района и печатью. IX. Комиссии по оказанию социальной помощи населению Состав комиссий утверждается постановлением главыадминис трации города, района. Рекомендуется возглавить комиссию заместителю главы адми нистрации. ведующему социальными вопросами, включить в ее со став руководителей органов срциальной защиты населения и. по со гласованию, руководителей органов внутреннихдел, труда и занятос ти, представителей налоговой инспекции и полиции, прокуратуры, де путатов всех уровней, Всостав комиссии могут быть включены пред ставители советов ветеранов войныи труда. Всероссийского общес тва инвалидов, профсоюзов и другие по усмотрению главыадминис трации городов, районов. Решение комиссии оформляется протоколом, который заверяет ся заместителем главыадминистрации и печатью администрации. Учет работы комиссии, ведение и обработка протоколов возлага ются на отделы социальной защиты населения городов, районов. Комиссия рассматривает и принимает решение втечение 10 дней со дня поступления всех необходимыхдо 1 ^ментов и расчетов. Отделы социальной защиты населения оказывают адресную по мощь в течение 10 дней со дня получения протокола заседания ко миссии при наличии соответствующих средств. Возможно предоставлять одновременно несколько видов соци альной помощи с расчетом, что их стоимость вденежном выражении не превышает установленного размера. X. Размеры адресной помощи Адресная помощь (в суммарном выражении) оказывается в раз мере 100 процентов разницымежду среднедушевым доходом и про житочным минимумом и предоставляется в расчете на месяц на 1 человека, не более: — беременным женщинам и кормящим матерям — 100% мини мальной заработной платы; —другим категориям получателей адресной помощи — 75% ми нимальной заработной платы. XI. Финансовое обеспечение адресной помощи Средства, необходимые для оказания социальной помощи с уче том совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного и местных бюджетов, областного, районных и городских фондов со циальной поддержки населения, а также других благотворительных фондов, благотворительных взносов организаций, обществ. XII. Сроки оказания адресной помощи Адресная помощь оказывается единовременно, за текущий квар тал, в котором поданы документы, после чего документы подлежат обновлению. ДЕКЛАРАЦИЯ о ДОХОДАХ ГРАЖДАНИНА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ 1. Ф.И.О. обратившегося и членов его семьи: II. Полученные доходы за предшествующий перед обращением квартал: * заработная плата, пенсия, стипендия, алименты идр. доходы * размер компенсационных выплат . .._______. . * прибыльот предпринимательской деятельности, акций, вкладов * прибыль от продажи недвижимости, аренды, сдачи в наем___ IV. Стоимость предоставленных льгот за предшествующий перед обращением квартал, в том числе: * коммунальные услуги ----------------------------------------------------------- * содержание детей на полном гособеспечении------------------------ * бесплатное питание детей вучебных заведениях-------------------- * льготное содержание детей вдошкольных учреждениях---------- * другие льготы Дата заполнения «_____________г. Подпись
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz