Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ВОДОЧКА]МАФИ] НЕСЕТПОТЕРИ Липецкие контрразведчики совместно с другими правоохранительными структу рами области продолжают борьбу с неле гальными производителями водочной про дукции. В поле и х особого внимания ока зали сь преступные группировки, «пропи савшиеся» в Ельце. В очередной раз в этом городе совсем не давно была проведена успешная операция по пресечению деятельности нескольких подполь ных цехов по производству фальсифицирован ного суррогата. На след «подпольщиков» вы шли благодаря оперативной информации, по лученной сотрудниками ФСБ. Затем к работе подключились оперативники УБОП и елецкой милиции. «Улов» оказался немалый: изъято 120 лит ров спирта, около 1000 бутылок фальсифици рованной водки, станки для закупорки готовой продукции и производства пробок. Арестованы четверо организаторов кустарного производст- Время показывает, что противодействие «водочной мафии» — это не очередная кампа ния, а планомерная наступательная тактика мес тных правоохранительных-органов в течение последних двух лет. Полтора года назад оперативники ФСБ со вместно с налоговой полицией вышли на одну из групп елецких «кустарей». У них было изъято более тысячи бутылок фальсифицированной водки. Кстати, среди троих арестованных по этому делу проходил и инспектор ДПС УВД Ли пецка, который, как выяснилось, осуществлял прикрытие незаконного бизнеса. Однако его «услуг» оказалось для преступников явно недо статочно. Опять-таки в Ельце примерно в то же вре мя была проведена другая операция, в ходе которой удалось изъять около трех тонн спирта и почти две тысячи бутылок фальсифицирован ной водки, а также специальное оборудование для ее производства. Нащупав ниточку, опера тивники ФСБ совместно с коллегами из управ ления по борьбе с организованной преступ ностью не только «освободили» легальный ры нок от левого «зелья», но и обратили в доход государства 56 тысяч изъятых долларов США и 200 тысяч рублей. Четверо участников преступ ного промысла уже осуждены. А несколько месяцев назад сотрудники ФСБ совместно с оперативниками УБОПа'задержа ли еще одну группу подпольных производите лей суррогата. Кроме готовой продукции в ходе операции были изъяты оборудование и много численная водочная фурнитура. Всех пятерых членов этой группы ожидает суд. Так что борьба с водочной мафией не ос лабевает ни на месяц. Кстати, об эффектив ности работы оперативников лучше других го ворит тот факт, что после каждой из подобных операций резко возрастает оборот продукции Елецкого ликероводочного завода. А это зна чит, что в местный бюджет поступает больше средств для решения социальных вопросов рай она и области. Поэтому сотрудники ФСБ и ми лиции знают, что их усилия по борьбе с водоч ными королями приносят вполне осязаемые ре зультаты. Сергей КОНСТАНТИНОВ. . МЫСЛИ ВСЛУХ ВОСПИТАНИЕ ПАМЯТЬЮ .. . Превосходный организатор. Добрейшей души человек. Удивительный воспитатель. Ос нователь школы. Преданный друг. Порядочный, человечный руководитель. Так порой мы говорим о тех людях, которых уже с нами нет. Их нет, но осталась память о них. Кому-то повезло — он добился признания при жизни. Иногда, к сожалению, лишь уход человека открывал нам глаза: «Боже, кого мы потеряли!». Подобные мысли вызваны отнюдь не при ближением чьего-либо юбилея. Недавно в Липецке была открыта мемори альная доска памяти Константина Макарова. Кому-то, наверное, эта фамилия ничего не ска жет. Это нормально — он не политический дея тель, не звезда эстрады. Но для людей, имев ших в 90-е годы отношение к спорту, он — ав торитет: тренер, организатор, судья междуна родной категории. И, в немалой степени, бла годаря ему сейчас в Липецке существует и тен нисная школа, и теннисные традиции. Два года назад Константин был застрелен в своей квар тире. Киллер отработал заказ чисто — преступ ление не раскрыто. И вот несколько дней назад состоялось от крытие мемориальной доски. Там, где работал Константин — во Дворце спорта «Звездный», около спортивного зала. Торжественно и до статочно скромно, тепло и в меру пафосно. Все справедливо: остались ученики, добрые дела, друзья. Пусть останется и память. И подумалось в связи с этим вот о чем. Спорт выковывает не только стальные муску лы и несгибаемый характер. Спорт создает Человека. С величайшим почтением липчане вспоминают Е. Тимофеева, В. Кирьянова, В. Сундеева, П. Куликова, Л. Годецкого, В. Пушка рева. Я умышленно не говорю, кто из них был боксером, а кто — волейболистом, кто трене ром, а кто просто функционером, кому вручили «Заслуженного...», а кому — нет. Это — час тности. Главное —они горели на работе и жизнь посвятили подрастающему поколению, прослав лению на спортивных аренах своего города, области, России. Это они — нам. А мы — им? Да, вспомина ем. Да, понимаем. И все... И, может быть, ме мориальная доска, установленная в «Звездном» по инициативе и на средства родителей Кон стантина, подвигнет нас к увековечению других достойных земляков? Это могут быть мемори альные доски во дворцах спорта, по месту жи тельства. Возможно, более удачным окажется создание аллеи спортивной славы. Например в Быхановом саду. Формы многообразны: заклад ка именных мемориальных плит или обелиска, на котором будут выбиваться славные имена. А делать что-то надо. Люди оставили за рубку в нашей памяти, след на земле, и они заслужили, чтобы память о них была не только в душах друзей и учеников. Спорт воспитывает не только красивыми победами и достойными поражениями. Он вос питывает и памятью. Сергей ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ. На снимке: мемориальная доска памя ти К. Макарова Ш И П БЦ К АЯ •/Ж г а з е т а И)Ш.ЧЙЛ1К Соб ст венный ко рр есп онд ент «Л ип ец ко й газеты» Там ар а ФЕДЮ КИНА сообщ ает : ЮБИЛЕЯМ БУНИНА И ИНСТИТУТА ПОСВЯЩАЕТСЯ ▼ На днях в ЕГПИ вышел в свет межву зовский сборник научных трудов «Творчес тво Ивана Бунина и литературный процесс XX века», посвященный 60-летию институ та и 130-летию со дня рождения Ивана Бу нина, которые отмечаются в нынешнем ^н подготовлен учеными и аспиранта ми кафедры историко-культурного насле дия ЕГПИ при участии буниноведов России и ближнего зарубежья и включает матери алы, собранные за несколько лет. По сло вам заведующей кафедрой, доктора фило- явился продолжением цикла работ, иг данных коллективом за последние годы. В «ПУЛЬСЕ» ПУЛЬС БЬЕТСЯ РОВНЕЕ Около двухсот ветеранов Великой Отечественной войны поправили свое здо ровье уже в нынешнем году в санатории- профилактории «Пульс» по бесплатным пу тевкам, которые им в честь 55-летия Побе ды предоставил Липецкий региональный фонд социального страхования. Отдыхать и лечиться в елецкой здрав нице имеют возможность бывшие фронто вики всех районов нашей области. 6 каж дом здесь хорошо заботится медперсонал. Старики получают трехразовое диетическое питание, необходимое лечение, консульта ции врачей. Для отдыхающих проводят ин тересные вечера, перед ними выступает хор ветеранов из городского Дворца куль туры. Но главное, заслуженные люди име ют возможность общаться между собой, вспоминать свою юность, опаленную вой- «ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА» НЕ ДАЕТ ПОКОЯ НИ ПРОФЕССУРЕ, НИ МИЛИЦИИ Настоящая «золотая лихорадка» ох ватила провинциальный Елец в канун ново го тысячелетия. Среди многочисленных способов обогащения на первом месте — «древняя, как сама Русь» — взятка! Ельчане еще не забыли громких уголов ных дел с не менее громкими фигурантами — директором интерната для престарелых людей и старшим участковым инспектором, майором милиции. И хотя следствие по факту взятковымогательства длилось долго, до суда дела дошли. Нынешний год принес новые скандалы. В феврале при получении взятки был арес тован вновь милиционер. Молодой лейте нант и года не отбыл в своей должности, но быстро смекнул, как поправить семей ный бюджет. А известный профессор местного инсти тута, по словам начальника ОБЭП ГОВД Владимира Смотрова, уже давно был под «прицелом» стражей порядка и наконец попался, вынудив студентку заплатить за оценку по русской литературе. (Об этом «ЛГ» сообщила в номере за 21 марта.) О своей алчности ученый муж, равно как и заурядный участковый, теперь размыш ляют в тюремной камере. КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР! ^ Не выдерживают переглузок пасса жиропотока и разбитых дорог заморские «Икарусы», а потому самым распространен ным после «часа пик» стал их путь в гараж. Ежедневно с линий съезжает до тридцати автобусов, или треть вышедших в рейс по графику. Бывает, что на внеочередной ре монт в автоколонну № 1499 уже в первые часы работы возвращаются до восьмиде сяти процентов машин. Из строя выходит не только городской транспорт, но и мехщугородный, в котором один за другим сыплются давно изношен ные двигатели. Пассажирский парк ветша ет день ото дня, но пополнение если и при ходит, то из Германии, чьи подержанные автобусы на разбитых елецких дорогах слу жат 2-3 года. Муниципальная колонна содержится на средства городского бюджета, из которого ежедневно вместо 45 тысяч рублей на бен зин и солярку поступает 30 тысяч. При та ком финансировании ельчанам скоро при дется рассчитывать либо на собственные ноги, либо на платный проезд. В ПРОШЛОМ ВОР. ТЕПЕРЬ - УБИЙЦА в марте вступил в силу приговор го родского суда по делу об убийстве таксис та одной из частных фирм Владислава Иг натова, о котором рассказывала «ЛГ». Трагические события произошли в ок тябре прошлого года у ресторана «Елец». Веселая компания отказалась платить за проезд, и водитель, послав сигнал в эфир, попросил помощи коллег. Первым подъехал Игнатов, которого сразу встретил удар ку лаком, нанесенный Романом Хромых. Не устояв на мраморных ступеньках, Владис лав рухнул, получив тяжелейшую травму го- "''чы, от которой в ту же ночь скончался. На судебном заседании обвиняемый лишь частично признал вину, забыв об аг рессивном поведении в тот вечер, о чем ему напомнили на суде свидетели. Суд приго ворил Хромых к 3 годам и 2 месяцам ли шения свободы, а поскольку еще раньше он был осужден за воровство условно, то срок увеличился еще на один год. Отбы вать его убийца будет в исправительной колонии общего режима._____________________ 25 м ар т а 2 00 0 г . , № 6 2 (21190 ) СПЕКТАКЛЬ СОСТОИТСЯ. п т ЛЮБОЙ ПОЛИПЧККОЙ ПОГОДЕ --------- ВЕЛИКОЙ^ ПОБЕДЕ Политики обобрали актеров. Они присвоили себ е м ассу театральных словечек и оборотов; политическая сцена, по литический спектакль, закулисная бор ьба . .. Но это бы пол беды . В конце концов, в есь мир — театр... Беда в ином : политики — п л о хи е актеры. Они лицедействуют, чтобы скрыть правду о с е б е . А настоящие актеры играют, чтобы как раз сказать нам всю правду. В годы крутых и очень уж безжалостных перем ен как будто бы не д о театра. Что Гамлет или Нина Заречная че ловеку без работы, б ез зарплаты, инвалиду Чечни или чер нобыльскому ликвидатору? Но необъяснимая и неодолимая сила влечет нас в театр. Или хотя бы к телеэкрану, где идет спектакль с любимыми актерами. И поддаются этому влечению , прежде в сего , не самые благополучные и о б е с печенные. Благополучные выбирают казино и ночной клуб. А если все-таки идут в театр, то только показухи ради . На днях , оказавшись в Москве , услышал в буфете м од ного театра реплику заматеревшего «нового русского» . Он грустно сообщил двум молоденьким спутницам — явно не дочуркам : «Детки, тутводки нет, день прошел даром». Пос л е первого акта он не пошел в зал , остался одиноко сидеть в затемненном фойе, дожидаясь своих девиц . Зато где-нибудь в плохо отапливаемом районном клу бе , в сельской школе взрослые и юные чудаки из вечера в вечер репетируют Островского, Гоголя или Розова . А потом др у гие чудаки числом поболе заполняют залы на прем ь ера х . Они хохочут и 1 вытирают с л е зы , они аплодируют. В провинции — о столице судить не берусь — происхо дит нежданный-негаданный театральный «бум». У нас на ряд у с липецкой академдрамой в каждом райцентрике, го родке или с ел е гаснет свет в зрительных залах, освещает ся сцена и начинается волшебство. Волшебниками могут быть проф ессионалы , скажем , и з елецкого театра «Бене фис». Или самодеятельные артисты десятков, е сли не с о тен, народных театров, студий, кружков. Игра, фантазия, радость творить и делиться с ближним самым сокров ен ным — именно это и делает одних актерами, р еж и с сера ми, др угих — благодарными зрителями. Игра хрупка, наивна, иллюзорна . Но на поверку она про чнее и долговечн ее солидных партий, и х б ос со в , в се в о з можны х программ , законов , эконом и ч е ски х установок и даж е силы оружия. Что будет завтра, послезавтра, через год или еще через полвека? На эти вопросы отвечают по- всякому . Но точность ответов в большинстве случаев не гарантируется. В числе немногих гарантированных прогно зов смело привохцг этот: сегодня , завтра и всегда в театрах будут зажигаться огни. И спектакли состоятся. Независимо от ветра, дождя , снега и какой угодно политической непо- И. Н ЕВЕРОВ . -ПРИЗВАНИЕ И ПРИЕХАЛ АКТЕР В ЛИПЕЦК. К ЧЕХОВУ... Актерская судьба выпускника Ленин градского института театра, музыки и кине матографии Юрия Ильина начиналась мно гообещающе. Еще в'студенческие годы он «показывался» нескольким известным ре жиссерам, неизменно получая от них до брожелательные «рефнзии». А потому, уже с дипломом, отважно шагнул на столичную сцену, не сомневаясь? что закрепится на ней, ощущая свой дар и потребность в настоя щем, искреннем творчестве. Дебютант не затерялся на московских подмостках — и в «Станиславке», и в теат ре драмы на Малой Бронной, где, замечен ный чутким на таланты Анатолием Эфро сом, играл со своими кумирами — Олегом Далем, Львом Дуровым, Николаем Волко вым, Ольгой Яковлевой, Леонидом Броне- Конечно же, роли назначались ему ве ликим мастером согласно традиционной, чеьтнойщ опыту йсг Ильин наверняка оеияил бы все ступени гворческого роста и занял свою нишу в сто личной театральной: среде. Но его актерс кое возмужание и рюбочая энергия опере жали то, что могли ему предложить на пер вых порах в московских коллективах. Это подмечали и уже пристально наблюдавшие за молодым артистом «звезды» отечествен ной режиссуры Анатолий Васильев, Роман Виктюк, Марк Розовский, Иосиф Райхель- гауз. Последний набтойчиво и заботливо советовал: «Тебе надо поработать в хоро шем российском теаУре, выпустить пар на добротных ролях, к которым ты уже готов. Но здесь у тебя так много конкурентов со званиями, что и друг у друга не прочь пере хватить престижные роли. А Москва от тебя ни-ку-да не уйдет! Она вернет, востребует тебя сама...» — Райхельгауз не терпит за носчивых определений, которые в ходу у столичного бомонда, — «провинциальный», «периферий ный» театр, — вспоминает Юрий Борисович. —Со временем он и мне внушил это убеждение. Я вслед за ним возмущался по добным непочтением к русско му театру, живущему и творящему за пред елами белокаменной. А когда Иосиф как-то сказал мне, что в Липецке, который всего- то в десяти часах езды, вовсю играют прак тически всего Чехова, я без раздумий упа ковал чемоданы и отправился на Павелец кий вокзал. Какой российский актер не мечтает сыг рать хотя бы в одном чеховском спектакле! Главреж липецкого театра Владимир Пахо мов, соратник по творчеству и давний друг Райхельгауза, ждал молодого, «меченого» лестными столичными отзывами артиста и встретил его великодушным, царским пре зентом — ролью Войницкого в «Дяде Ване». Конечно же, это был только аванс — аванс доверия. А заодно — и веры в точность оце нок, которые дал Ильину Райхельгауз. И Юрий не подвел ни того, ни другого режис сера: он так сильно, с умудренностью опыт ного мастера сыграл сложнейшего, по сути, щекого героя, что Владц- :ё^уЖё‘'1Че мучился в%1'бис- * ках исполнителя для таких ролей в спектак лях по Чехову. И ни разу после десятка пре мьер, значащихся нынче в чеховском ре пертуаре заслуженного артиста России Юрия Ильина, не раскаялся в том, первом, своем решении. Не завидую рецензентам, пишущим об Ильине. Когда-то Мандельштам сказал, что поэзия несоизмерима с пересказом. Навер ное, это относится не только к стихам,' но и к искусству вообще. Актерское — не исклю чение. Чудо надо видеть, а не пытаться ис черпать его с помощью восторженных эпи тетов. Рискуя прослыть наивным, призна юсь: всякий раз поражаюсь, когда тщ хо рошо знакомый мне «по жизни» Ильин в, пер вом же коротком эпизоде «Чайки» вдруг ока зывается совершенно неведомым для меня человеком по фамилии Треплев, которого я на протяжении спектакля буду разгады вать и узнавать. Ильин удивительно чув ствует ушедшую чеховскую эпоху, ее не рвных, уставших от самих себя, от своих несбывшихся надежд и все-таки то явно, то подспудно чего-то ждущих там, впере ди, людей. Этого не добиться никаким, даже самым доскональным изучением ре алий, настроений, обстоятельств минув шего. Эрудиция тут лишь отправной тол чок для интуиции, для актерской фанта зии, которая у Ильина неизменно убеж дает и захватывает зал. Естественно, артист играет не только Чехова. За его плечами более полусотни ролей из классики и из современной дра матургии. С особым трепетом и любовью к маленькому зрителю работает Юрий Борисович над детскими спектаклями. Ув леченно ведет он и неутомимую просве тительскую деятельность, пропагандируя театральное искусство в трудовых коллек тивах, читает стихи и прозу на литератур ных вечерах. И все же Чехов, заманив ший его почти двадцать лет назад в не столичный «чеховский» театр, да так и не отпустивший больше перспективного ис полнителя в Москву, остается для Иль ина стержнем всей его творческой жиз ни. Стержнем, камертоном, вечной и пред анной любовью,_____________________ ________ ""Кстати, "асЩрё"после своего гГоявлё^ ния в липецкой труппе Ильин стал одним из инициаторов и активных участников ежегодного фестиваля «Липецкие теат ральные встречи» с обязательным пока зом очередной чеховской премьеры, а также знаменитого чеховского театраль ного праздника «Мелиховская весна». За эту многолетнюю полезнейшую работу за служенный артист России Юрий Ильин вместе с группой своих товарищей и кол лег по театру Чеховской комиссией Со вета по истории мировой культуры Рос сийской Академии наук удостоен чести быть представленным к присуждению Го сударственной премии в области литера туры и искусства за 1999 год в номина ции «Просветительская деятельность». Геннадий СОЛОВЬЕВ. зрителей ЖДЕТ «ТРИБНУАЛ» Первого апреля наро дный театр грязинского клуба железнодорожников отметит свое пятилетие. Для творческого коллекти ва, чье становление растя гивается не на один год, это юбилей как будто бы не громкий. Но, если учесть, что за это время в репер туаре театра появилось уже шесть весьма разнооб разных спектаклей, все же весьма заметный. Нынешний сезон здесь начался с премьеры. Спек такль по пьесе А.Н. Остров ского «Светит, да не грее- ет» показал не только но вые возможности актеров, но и веру и в себя, и в них режиссера, взявшегося за сложное классическое про изведение. Публика Приня ла спектакль, в городских школах даже писали сочи нения о нем, прошли зри тельские конференции. Труппа грязинцев все время пополняется, сейчас в ней более тридцати чело век. Есть и студия, где за нимаются школьники. Кстати, студийцы готовят к постановке музыкальную сказку «Про сестрицу Але нушку и братца Ивануш- Звание «народный», присвоенное театру год назад, заметно повысило его «рейтинг» и в городе, и за его пределами. На спектакли подаются заяв ки из производственных коллективов, грязинцев регулярно приглашают в соседний Добринский рай он —тгииих постановки не давно смотрели и в райцен тре, и в совхозах «Петров ский», «Сафоновский». К юбилею Победы в Ве ликой Отечественной войне готовится спектакль по пьесе А. Макаенка «Трибу нал». Режиссер А. Бабин, только что отметивший свое 65-летие, выбрал эту пьесу не случайно. Траги ческий конфликт, яркий, образный диалог, неожи данные повороты сюжета вряд ли оставят кого-либо равнодушным к истории, происходящей на оккупи рованной территории. Пре мьера планируется на ко нец цпреля Рецетируют, сразу два актерских соста ва; в одном участвуют «ве тераны», а в другом — но вички Е. Калинина, Е. Коз ловская, Н. Стефаненко, Б. Николаев и другие. Необычно прозвучит финал спектакля: А. Бабин решил использовать для него отрывок из «Материн ского поля» Чингиза Ай тматова, чтобы вновь на помнить, что мир на Земле зависит только от воли са мих людей. Читать фраг мент будет опытная актри са народного театра Р. По- лубедова. Геннадий ЛУКИН. ЗАПАХ КУЛИС НАДО ВДОХНУТЬ В ДЕТСТВЕ... Бережно хранящиеся в чаплыгинском музее релик вии, напоминают об истории двух любительских театров, что больше сотни лет назад были гордостью Раненбур- га. Их традиции живы и по сей день. И не только в на родном театре, существую щем уже тридцать четвер тый год, но и в школьных коллективах, ставших его неисчерпаемым резервом. Б начале этого года на базе городской средней шко лы № 1 режиссер народного театра Елена Пахомова вмес те с прошлогодним победите лем районного конкурса «Учитель года» Светланой Бостриковой организовала театральную студию для де тей из младших классов. На сцене районного ДК студий цы дебютировали спектаклем «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана. Зал был пе реполнен. Б скором времени спектакль прошел второй раз, и снова зрители — уче ники городских школ, воспи танники детсадов — плотно забили даже все проходы между рядами. — Наверное, в немалой степени успех объясняется тем, что на сцене и в зале ро весники —с неиспорченным еще западными боевиками — говорит Елена Пахомова. —Но думаю, что талант ма леньких артистов тоже сыг рал далеко не последнюю Безусловно, учащимся четвертых классов Андрею Подкорытову (Мышиный Ко роль), Тане Черешневой (Мы- шильда). Жене Бикторовой (Щелкунчик) и другим повез ло: их тяга к сцене замечена и реализована. У режиссера народного театра РДК на их счет свои планы; — Состав нашей труппы в основном молодежный. Это и сильная, и слабая ее сторо- - САМАЯ ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА-, ны. Сильная, поскольку мы гораздо свободнее в выборе репертуара, не испытываем недостатка в исполнителях. Слабая —в неопытности но вичков. Пока обучишь, пока подготовишь один-два спек такля, смотришь —а труп па уже наполовину обнови лась. Один уехал учиться, второго призвали в армию, третья замуж вышла... И начинается с нуля обучение вновь пришедших. На деюсь, что студия, где ре бята уже в младших клас сах вдохнут запах кулис, позволит наконец соединить молодость и опыт... Александр АНДРЕЕВ. В ы не заметили — перестройка враз сделала всех нас стари ками? Потому что у нас ото брали прошлое. Остались только невнят ное настоящее и маленький заветрен ный кусочек будущего, как несъеден- ный из экономии пирог в холодильни ке. А прошлое ушло куда-то, провали лось в тартарары с нашей комсомольс кой юностью и красногалстучным дет ством. Будто и не было ни комсомольс ких ударных строек, ни пионерских костров. А ведь еще недавно миллионы строителей коммунизма в трусах и в перьях от подушки вылезгшИ из-под одеял под радостные вопли репродук тора: «Б эфире — «Пионерская зорь ка»! Здравствуйте, ребята!» И надо было греметь (хотя бы для виду) рукомойни ком (кто знает из нынешних, как вы глядело это чудо!) и собирать разбро санные с вечера учебники... Самое поразительное заключается в том, что все граждане нашей необъят ной страны были пионерами. Бее — от первого президента до последнего оли гарха. Самой массовой общественной организацией была именно пионерская. Членом профсоюза ты мог и не стать, из комсомола тебя могли запросто вы переть за порочащие поступки, про КПСС я уж не говорю — туда попасть было сложней, чем на нудистский пляж. Но вот, например, знаете ли вы хотя бы один случай, чтобы кого-ни будь не приняли в пионеры? Или ис ключили из отряда за лишнюю двойку, за сорванную с петель дверь в женском туалете? То-то! У пионера всегда был ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ! 'Ж . ков. От коммунистической партии нын че многие откажутся и билет сожгут перед телекамерой. От комсомола от рекутся единицы. От пионерского сво его детства —никто! Потому что в нем все было чистое, ясное и впервые. Как следы босых ног на утреннем морском песочке. Как взгляд васильковых глаз старшей пионервожатой, от которого щемило в груди и хотелось перепрыг нуть через свой возраст, как через кос тер на лесной поляне. Эту память мы не продадим никог да. И не надо вправлять нам про скау тов и про юнкеров! Мы навсегда оста немся со своими «Зарницами», клубом «Кожаный мяч», барабаном с исцара панным брюхом, смотрами строя и пес ни, собранной мелочью для голодаю щих Никарагуа, уроками мужества и сбором металлолома, когда найденный на свалке керогаз надо было отбивать у другого отряда, как последнее уце левшее орудие у неприятеля. Чем не угодила перестройке пионе рия, для меня загадка. Зачем угодли вое время стерло с наших вывесок это слово, заменив другими: «Дом детско- юношеского творчества»? Разумеется, это главное — дом. То, что он не был приватизирован и по-прежнему забит под завязку детьми. Хорошо, что ны нешние пацаны все так же клепают гри- новские парусники в судомодельных кружках, а самые отчаянные гоняют на картингах —а-ля Шумахер —по пар ковым аллеям, хорошо, что все они за няты делом. Но — новые песни придумала жизнь. Дети Пошли не те (правда, сна чала пошли «не те» родители). Нету прежних пионерских сборов, на кото рых ветераны в тяжелых от звона пид жаках сажали на колени мальчишек, нет походов по местам боевой славы (будто этой славы стало меньше!), нет костров до небес с общей — враскачку — песней, нет многого другого, а про тимуровцев вообще можно узнать толь ко у А . ,Гайдара. Другие теперь при оритеты. Главное —языки, компьюте ры, «Интернет», биржевое дело, менед жмент и даже учеба на гувернера. А если секции, то уж, конечно, не ста ромодные прыжки через веревочку, а карате или тхэквондо — чтоб ребенок смог (смогла) морду набить всякому. 'У моей знакомой сынуля, еще октябрят- ского возраста, ползшает за хорошую отметку в школе от родителей по де сятке. По десять рублей. Но вот вдруг промазал: помножил три на три, и у него вышло десять. Мать всполошилась: «Ты же прекрасно считаешь!» — «Да я все время про цифру десять думал...» Наверное, это правильно, что у на ших детей совсем не наши увлечения. Что радости их дней никак не совпада ют с радостями наших воспоминаний. Что нет у них наших комплексов, и по тому можно и машину «крутому» по мыть, и торгануть сигаретами. Но, ду мается мне, всеобогревающего костра им все же не хватает. Не случайно в раз ных уголках нашей области, без под сказки и тычка в спину, стали заново, как известная птица из пепла, возни кать пионерские отряды и даже дружи ны. И горнисты запрокинули головы, трубят сбор. И юные барабанщики ко лотят палочками в сытое брюхо бараба нов. И —пусть! И неважно, какого цве та галстук на цыплячьей шее мальчон ки начала нового века (кому не нравит ся красный — пожалуйста, два пальца в рот, только отойдите подальше). Баж- но другое — ему будет что вспомнить. Кроме рекламных дурилок по телику и опустевших наших дворов. Александр КОСЯКИН, председатель совета отряда пионерской дружины им. О. Кошевого задонской средней школы № 1, обозреватель «ЛГ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz