Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Д О Б Р Ы Е Л И Ц А X X В Е К А НЕПРОСТАЯ СУДЬБА ПЕВИЦЫ ПОМОГЛА ЕЙ ПОНЯТЬ И УДИВИТЕЛЬНО ТОНКО ПЕРЕДАТЬ ДУШУ РУССКОЙ ПЕСНИ Вечера, о которых го не расскажем. Ничего сек­ ретного, просто это лучшие ве­ чера нашей жизни. Сказав что- то о них, мы обманем, навер­ ное, друг друга. Слово растает Только музыка может быть одновременно и деликатной, и точной. Только голос. ...Сходятся синие сумерки. Полные тихими думами. Так почему-то особенно В сумерки хочется счастья... Пока стоит елка в нашем доме, пока крутится старая пластинка, - все хорошо... Рож­ дественские дни перестают быть календарными, они будут длиться, пока нам слышится го­ лос с пластинки. Голос хру­ стальной чистоты и домашнего тепла. Голос Анны Герман. Наверное, такой же конверт от пластинки она успела по­ держать в руках. На конверте дата; 10 февраля 1981 года. Почти восемнадцать лет про­ шло, как Анна Герман ушла из жизни, но про ее голос невоз­ можно сказать «ретро». Он всегда - утренний. Ощущение свежести, сегодняшней радо­ сти, ожидание долгого, трудно­ го, но светлого дня и синих су- Ведущий знаменитой радио­ передачи «Встреча с песней» Виктор Татарский сказал мне, что в его огромной почте ни­ когда не иссякали письма об Анне Герман. Есть письма от совсем молодых людей -школь­ ников, студентов... «Русский народ - народ сердца, даже если это сердце озлоблено...», - писал когда-то философ Иван Ильин. Какая-то загадка есть в том, что в семи­ десятые годы сердечность рус­ ской песни никто не выразил так, как это удалось польской певице Анне Герман. Ни фальшь, ни официальщина, ни пафос - ничего ложного не пристало к песням Герман. Конечно, ее репертуар не был безупречен, но он был свободен от политической конъюнктуры, пошлости, дурно­ го вкуса. Л кто мог на эстраде семидесятых годов сравниться с Анной в исполнении русских романсов! В ее песнях всегда поражает бмежное отноше­ ние к слову, безупречное чув­ ство русского языка, его полу­ тонов, мягкости и протяжности. Откуда это у Герман, никогда не жившей в срединной Рос­ сии? Скупые факты биографии не дадут ответа, его надо ис- в тех событи­ ях, о которых в до­ кументах не пи­ шут, но именно из них ^складывается Предки Анны по отцовской линии были голландцами, по материнской - немцами. В трид­ цатые годы роди­ тели Ани оказа­ лись в среднеази­ атском городке Ургенче. Здесь в 1936^оду и роди- Много лет спус­ тя в ее песнях вос­ креснет солнеч­ ность первых впе­ чатлений, образы раннего детства: звон быстрой воды в узких арыках, шелест степного ветра в тополях, смех детей, бегу­ щих за арбой по густой пыли, мимо слепых, без окон, глиняных домиков... Отца арестова­ ли, когда Ане было чуть больше года. Он погиб в лаге­ ре. Накануне вой­ ны мать вышла за­ муж второй раз - за поляка Герма­ на. В 1943 году и он пропал без ве­ сти. После войны мать решила ис­ кать Германа на его родине. Она взяла Аню, и они поехали в Польшу, где еще дымились развалины. Оста­ новились в городе Вроцлаве. О Гер­ мане там никто ни­ чего не слышал, но сил на дальней­ шие странствия уже не было. Мать устроилась поденщицей, полу­ чила комнату Б коммуналке, Аня пошла в школу. Там от- шылся ее дар к рисованию. Она мечтала поступить в Выс­ шую школу изящных искусств. Но мать просила выбрать какую-нибудь более практиче­ скую профессию, и Аня реши­ ла, что будет поступать на гео­ логический факультет. Она прекрасно училась в институте, но жили они с мамой очень бедно, приходилось подроба- тывать. Аня пела в эстрадном ансамбле, который мотался с гастролями по небольшим го­ родкам. Слава пришла к Анне Гер­ ман после песни «Танцующие Эвридики». Ее стали пригла­ шать на фестивали и зарубеж­ ные гастроли. Первая поездка на родину, в Советский Союз. Первая премия на фестивале в Сопоте. Первые гастроли в Америке. Первая большая - - бовь... В 1964 году Анна 1 встре- Збигнево Ту- хольского. Это был спокойный и красивый человек, далекий, к счастью, от эстрадного мира. В 1967- году - выступление в парижском зале «Олимпия», фестиваль Сан-Ремо, премия «Оскар», гастроли в Италии... И вдруг - нелепая автокотаст- рофа. Поврежден позвоноч­ ник, сломаны обе ноги, не­ сколько ребер. ГТосле опера­ ции - долгие месяцы в гипсовом корсете. В это страшное время Анна диктует книгу-дневник «Вернись в Сорренто?». Книгу быстро издали, и она мгновен­ но разошлась. Огромной поддержкой для Анны были письма из Совет­ ского Союза. И хотя во время первых гастролей в СССР Ан­ на пела только по-польски, ее у нас никогда не считали чу­ жой, заграничной певицей. Рус­ ские женщины обращались к ней в письмах; «Здравствуй, Александра Пахмутова вло­ жила в конверт с письмом кла вир «Надеходы». Это была пер вая песня, которую Анна ис полнила после выздоровления Сейчас очевидно, что «Надеж да»—одна из лучших песен, со­ зданных в двадцатом веке на русском языке. Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваныотдома... Снова между нами города. Звездные огни аэродрома... Эти слова и мелодия стали паролем для целого поколения. Тихим гимном. Скольких людей «Надежда» каждый день спаса­ ла и спасает до сих (кю от то­ ски, одиночества, ободряет, дарит терпение и мужество. Мне кажется, что все мы оста­ лись в огромном долгу перед Анной Герман. Жаль, что среди множества премий, учрежден­ ных в последние годы, нет пре­ мии имени Анны Герман - за доброту, нравственную силу песни, высокую интеллигент­ ность исполнения. Впрочем, возникла бы проблема; а кому сейчас можно присудить такую премию? ...В 1973 году Анна вышла замуж за Збышека - Збигнева Тухольского, верно ждавшего ее согласия почти десять лет. В 1975 году у них родился Збы- шек-младший. Вскоре послед­ ствия автокатастрофы снова напоминают о себе тяжелыми осложнениями. Одна операция следует зо другой. Ей было все­ го сорок шесть, когда врачи оказались беспомощны. В далеком от Варшавы ма­ леньком Ургенче, в тесном ма­ газинчике «Культтовары» кто-то поставил но проигрыватель но­ вую пластинку; Таютминуты бесценные. Таютнеобыкновенные... Что же тыих теряешь. Может быть, гы не знаешь: В сумерки хочется счастья... Сквозняк качал пыльную за­ навеску. Дремал старик в тени на ступеньках. В открытых две­ рях магазинов стояли дети и слушали. Был конец августа. Дмитрий ШЕВАРОВ. Н А Г Р А Д Ы КАПИТАН ОПЯТЬ В СТРОЮ к тому, что фронтовые на­ грады находят солдат Великой Отечественной войны через десятки лет после Победы, мы уже привыкли. Время тогда бы­ ло чрезвычайно тяжелое, не все архивы сохранились да и адреса бывших фронтовиков менялись. Но, оказывается, на­ градные документы могут за­ стревать «в пути» и в наше время. Недавно, например, ка­ питану налоговой полиции Ли­ пецкой области Петру Рыжкову губернатор Олег Королев вру­ чил медаль «За боевые заслу­ ги», которой прапорщик в за­ пасе Рыжков был награжден еще 1 февраля 1989 года за бои в Афганистане. Юрий БАКЛАНОВ. ЛИПЕЦК. ПОЙМИ МЕНЯ, МАМА... Орден Мужества своего на­ всегда оставшегося 23-летним сына, старшего сержанта мили­ ции, воронежского автоинспек­ тора Ивана Юрьево, в канун Нового года, спустя 20 лет по­ лучила мама, Мария Ивановна. ...Ему поручено было на мо­ тоцикле сопровождать группу лидеров велогонки в 1979 году. Внезапно на встречнуюполосу шоссе вырулил «Запорожец», за рулем которото, как потом выяснилось, находился пожилой инвалид. Велосипедисты и ма­ шина стремительно сближа­ лись, иИван, чтобыпредотвра­ тить беду, пошел на столкнове­ ние... Его именем назвали стаг ционарный пост дорожно-пат­ рульной службы на выезде из Воронежа, с тех пор его памя­ ти посвящаются традиционные велогонки. Коллеги Юрьева, спортсмены, общественность не раз обращались в МВД с ходатайством о представлении самоотверженното инспектора к награде. Через |0 лет эта просьба была услышана. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. АКЦИИ ЗА КРАСОТУ Оригинальную награду полу­ чилоза победу на конкурсе кра­ соты «Мисс Узбекистана-99» ташкентская студентка Комола Гулямова. Ее не стали одмивать ни мехами, ни автомобилями, ни контрактами с модельными атентствами. В качестве приза девушка получила акции мест­ ной компании «Танга» на пол­ миллиона сумов. Впрочем, едва ли Камоле удастся реализовать эти бумаги хотя быпо номиналу. Зато как обладательница круп­ ного пакета она получает право участвовать в управлении ком­ панией на правах члена Совета директоров. Евгений РОМАНОВ. ТАШКЕНТ. ДЕВУШКИ ВЫСОКОГО ПОЛГА С Т А Т Ь С Т Ю А Р Д Е С С О Й Т А К Ж Е С Л О Ж Н О , К А К И К О С М О Н А В Т О М . Е Щ Е Т Р У Д Н Е Е С Т Ю А Р Д Е С С О Й О С Т А В А Т Ь С Я П Р О Ф Е С С И О Н А А Ы Вкусы у мужчин не меняются. Не­ давно одна из российских газет про­ вела опрос сильного поло: представи­ тельницы кокой профессии самые красивые? Второе место почему-то заняли спортсменки (да, закрутить роман с метательницей диска - об этом можно только мечтать!), на тре­ тьем - «вешалки» - фотомодели, а на первом традиционно - стюардессы. Кто попадает в «небесные феи»? - Стать бортпроводником воздуш­ ного судна не легче, чем космонав­ том, - считает Любовь Судосьева. Любе можно верить на слово. Су­ досьева летает уже больше 20 лет и достигла в профессии запредельной карьерной высоты. Только двое, она и Анна Сердюк, в ОАО «Аэрофлот - российские междун^одные линии» работают ведущими бортпроводника- ми-наставницами Центра подготовки авиационного персонала. А «настав­ ляют» Люба и Аня более 3.000 чело­ век. Именно столько бсютпроводниц и бортпроводников обеспечивают воздушный сервис пассажиров лета­ ющего в 139 городов 70 государств мира «Аэрофлота». Кандидатом на замещение должно­ сти бортпроводника может стать гра­ жданин России в возрасте от 20 до 26 лет, имеющий среднее, среднее спе­ циальное или высшее образование. Имеющие высшее языковое образо­ вание принимаются до 28 лет. Прав­ да, жители Магодана и Урюпинска, увы, шансов не имеют или имеют ма­ ло; нужны жилплощадь и постоянная прописка в Москве или в ближнем Подмосковье (в радиусе 70 километ­ ров от аэропорта «Шереметьево»). Особые требования к принимае­ мым на учебу новичкам предъявляют­ ся в отношении языковой подготовки. Английским или несколькими «забу­ горными» языками будущие стюарды и стюардессы должны владеть в объ­ еме языковых курсов (лучше государ­ ственных), трех курсов языкового вуза или средней школы с углубленным изучением иностранного языка. Требование быть красивой в ве­ домственной инструкции к бортпро­ воднице не предъявляется: вестимо, «на вкус и но цвет товарищей нет». Но кандидатка в «небесные ласточки» (как, впрочем, и кандидат-мужчина) . должна иметь прямую осанку, строй­ ное телосложение, не иметь дефектов в походке и асимметрии лица. Рост девушки должен составлять 165-177 сантиметров, мужчины - 170-187. Вес должен соответствовать росту по ме­ дицинским нормам. Не приветствуются шрамы, круп­ ные родинки и татуировки на лице и открытых участках (так в инструкции) тела. На передних зубах недопустимо наличие металлических коронок, а на руках - отсутствие пальцев. По состоянию здоровья бортпро­ водник должен соответствовать тре­ бованиям, установленным в граждан­ ской авиации. Требования очень же- Еще инструкция обязывает отве­ чать нескольким «лирическим» поло­ жениям. Надо обладать хорошими манерами, в общении с людьми спо­ собствовать созданию теплой и доб­ рой атмосферы, говорить ясно, про­ сто и кратко, поддерживать правиль­ ный эмоциональный тон. Если высоответствуете всем выше­ изложенным требованиям - удачи вам! Надо только учесть, что ротация кадров бортпроводников в «Аэрофло­ те» в последние годы практически от­ сутствует. - Люди не хотят уходить, менять место работы, - говорит Любовь Су­ досьева. - Работа престижная; денеж­ ная, да и просто интересная! Обучение профессии бортпровод­ ника платное. 39-дневные курсы об­ легчат кошелек соискателя на 7.200 рублей. Но затраты окупятся. Минимальный оклад бмтпровод- ника 3-го класса - 3.300 рублей. К не­ му плюсуются надбавки за класс­ ность, налет часов, знание языков, стаж работы. В среднем стюардесса получает 5.500 р^лей. Но и это еще не все. Для летаю­ щих на международных рейсах борт­ проводников весомую прибавку к ок­ ладу составляют суточные. Если на коротких рейсах в Европу особо мно­ го не заработаешь (смотря, конечно, с чем сравнивать), то за сутки пребы­ вания в США стюардесса получает 58 долларов. В Японии ежедневно платят 12.000 иен. На так называе­ мых «эстафетах», когда сменный эки­ паж порой до недели проводит за границей в ожидании прилета оче­ редного рейса, суточные набегают неплохие. Здесь еще надо добавить, что «Аэ­ рофлот» не скупится, и «эстафетные» экипажи за рубежом живут в пяти­ звездочных отелях, где хорошо кор­ мят, а представители авиокомпании традиционно (и бесплатно) организу­ ют для пилотов и бортпроводников культпоходы и экскурсии по местам заграничной славы. Да и одна только возможность без отрыва от производства увидеть весь мир - это ведь тоже немало! - Все хорошо! - говорят бортпро­ водники-наставницы «Аэрофлота» Любовь Судосьева и Анна Сердюк. - Но на пенсию наши коллеги уходят в 45 лет. Вредная у нос профессия. Медики утверждают, что организм человека, перелетевшего из одного часового пояса в другой, полностью приходит в норму только через 24 ча­ са. А если в полете приходится пере­ секать 11 часовых поясов? Есть еще и такие малоприятные ве­ щи, как проникающая радиация (чем выше летит самолет, тем меньше его экипаж и пассажиры защищены «щи­ том» земной атмосферы), электромаг­ нитные излучения, вибрация и т. д. Поэтому и отпуска у стюардесс - «ге­ неральские», по 45 суток, и питание в полете положено по 1 -му классу, как у У1Р-пассажиров. Впрочем, последним социальным благом стюардессы не пользуются. - Так, овощи-фрукты, сок, - говорит Анна Сердюк. - Не жизнь у бортпро­ водницы, а сплошная борьба за со­ хранение фигуры. Изрядно располневшая стюардесса нещадно «дискриминируется». Если сло­ весные увещевания начальства не по­ нуждают сесть на диету, «пышку» пере­ водят на непрестижные и малоденеж­ ные рейсы. Это действует безотказно. - А знаете, кок трудно выглядеть на все 100 процентов после 48 часов полета? - спрашивает Любовь Су­ досьева. - Поэтому приходится актив­ но пользовбться косметикой. И только первоклассной, элитной - это к вопро­ су, куда уходят у бортпроводницы за­ граничные суточные. «сухое» I А главным требованием к стюар­ дессе считается... доброе отношение к людям. Российские пассажиры в по­ лете йе только посудачат с девчатами о житье-бытье и поплачутся в фирмен­ ный красный «аэрофлотовский» пид­ жачок, но и простят, если что будет не так. А вот иностранцы, если что не по нраву будет, те просто в другой раз купят билет на самолет конкури­ рующей авиакомпании. А любить людей трудно. Но ведь как-то справляются! Каждый год в отделе кадров «Аэ­ рофлота» плачут очередные девчон­ ки. Со знанием пяти языков, фигурка­ ми богинь Среднерусской возвышен­ ности и жаждой хоть и «вредной», но красивой работы.и жизни. Действительно, когда сердце ждет полета, ему уже не прикажешь. Александр ХОХЛОВ. У М Е Л Ь Ц Ы [- ПОИ,СКРПИКА.. ОКАЗЫВАЕТСЯ, КРАСТЬ ШЕДЕВРЫ СТРАДИВАРИ ИЛИ ГВАРНЕРИ БЕССМЫСЛЕННО Интересно, смог бы Погонини сы Весной этого года у моло­ дого скрипача Алексея Цыга­ нова украли скрипку. Воры вытащили ее из багажника ав­ томобиля. Инструмент был ра­ ритетным, работы знаменито­ го мастера Александра Кры­ лова, того самого, что кон­ сультировал авторов детекти­ ва «Визит к Минотавру». В фильме, кстати, тоже в основе сюжета - реальная история ограбления квартиры Давида Ойстраха, у которого похити­ ли личную скрипку Страдива­ ри Так вот, сразу после ог­ рабления Цыганов отправился в Музей музыкальной культу­ ры имени Глинки к мастеру- реставратору Амирану Ога­ незову. Амиран Павлович считает­ ся лучшим экспертом в облас­ ти скрипичных инструментов. Как только случается кража, сразу обращаются к нему. Не только милиция, но и сами по­ хитители; Амиран Павлович может дать экспертную оценку скрипки. На этот единствен­ ный шанс и рассчитывал Але­ ксей Цыганов. И не ошибся... Пару месяцев назад Ога­ незову принесли на эксперти­ зу скрипку работы Крылова. «Я сразу понял; та самая, до­ статочно было взять ее вруки, - вспоминает Амиран Павло­ вич. - Да и визитер не очень отпирался, когда я сказал, что инструмент ворованный. Он убежал. А скрипку вернули беспечному хозяину». Амиран Павлович убежден, что похищать раритетные скрипки бессмысленнр. Это же не картина, ее но стену не повесишь. Инструмент должен звучать. А продать такой инст­ румент невозможно. О краже становится известно всему му­ зыкальному миру. ИЗ до с ь е «дв>у - ^ (|о случаю коронации Ни­ колая И итальянский король подарил ему скрипку Стради­ вари. Дорогую, но бесполез­ ную вещь. Наш монарх был искусен в стрельбе по воро­ нам, но не в игре на музы­ кальных инструментах. Скрипку положили подальше в сокровищницу. Однажды император попросил ее дос­ тать, но скрипки в футляре не оказалось. Расследовать кра­ жу поручили знаменитому следователю Александрову. Следы привели в Париж. Скрипка обнаружилась в ан­ тикварном магазине, куда ее благородно замял дело. зад в одной ________ ___ гостиниц был ограблен ар­ мянский скрипач Рубен Ага- ранян. Выкрали скритт Гварнери и норковую шубу жены. Артистобратился к по­ хитителям по телевидению. Через несколько дней скрип­ ку привезли в армянское по­ сольство. Жулики оказались рана Павловича. По стенам развешаны скрипки. Навер­ ное, десятка полтора. Одну из них, венского мастера начала XVII! века, Амиран Павлович собирал по щепочкам. Зачем, спрашиваю, когда проще сде­ лать новый инструмент? Ока­ зывается, чем старше инстру­ мент, тем глубже звучание. А еще многое зависит от того, из какого материала сделана скрипка. Самым акустичным считается клен. Если делать из ореха, звук получится тупой, дмевянный. А верхнюю деку обязательно строят из ели. Считается, что Страдивари свои скрипки делал из кора­ бельного леса, предназначен­ ного для турецкого флота. А Амиран Павлович - из карпат­ ского клена. В Закарпатье есть специальные заготовите­ ли дерева для скрипок, кото­ рые выбирают материал с учетом местности, на которой дерево растет. Даже часть света, куда дерево смо’трит, имеет значение. Вначале Ога­ незов сам поучился играть на скрипке. Окончил «Гнесинку» и начал преподавать в музы­ кальной школе. Но, к сожале­ нию, обнаружил, что его уче­ ники не могут играть на инст­ рументах, которые вы|^скают мебельные фабрики. Он на- — переделывать скрипки для гь на фабричном инарумеите? учеников, менял толщину дек, вырезал эфы, искал звук. Пришлось сделать столярный инструмент, миниатюрные стамески, всякие рубаночки размером с наперсток. Инст­ румент, которым строят скрипку, практически не изме­ нился со времен Страдивари. Современный деревообраба­ тывающий станок хорошую скрипку не сделает. Амиран Павлович за год мастерит всего две скрипки. Для сравнения: Страдивари за свою долгую жизнь (он дожил до 97 лет) сделал полторы ты­ сячи инструментов. Как он умудрялся совмещать необык­ новенную производительность и при этом делать скрипки, равных которым до сих пор нет, - тайна. Японцы сделали точную копию скрипки Стра­ дивари. Ничего у них не полу­ чилось, скрипка не звучит. ИЗДОСЬЕ «ДВь Самые лучшие тычки де­ лал мастер Турт. Другой зна­ менитый умелец, немец ^ ского происхождения, - 1_... гель. Его смычок оценивается в 20 тысяч долларов. Для из­ готовлениясмычкалучше все­ го подходит фернамбук, гиб­ кое, пружинистое дерево. На конезаводах выводят специ­ альные породы лошадей бе­ лой масти, у которых берут волос с хвостов - для смычка. Причем это обязательно дол­ жен быть конь. Моча кобылы попадаетна волос, после это­ го он не годится для музыки. Самых «музыкальных» лоша­ дей выращиваютв Монголии. Профессиональный скрипач меняетволос на смычке каж­ дые 3-4 месяца. ...Пока мы пили кофе со скрипичным мостером, при­ шли посетители. Пенсионерка принесла-. на экспертизу скрипку дель Джезу Гварнери, которая -тридцать лет пыли» лась у нее под кроватью. А вслед за ней пришел военный го скрипкой Якоба Штайнера, о чем черным по белому было написано на этикетке. «По­ добные инструменты с этикет­ кой Страдивари, Гварнери мне приносят на неделе по нескольку штук, - разочаро­ вал нас Амиран Павлович. - Это военные трофеи, выве­ зенные из Германии. В начале века была создана мануфак­ тура, которая выпускало, струнные инструменты и писа­ ла на них громкие имена. На самом деле фабричной штам­ повке цена - копейка. Правда, сейчас их можно продать дол­ ларов за 200 . Со мной недавно произо­ шел анекдотичный случай. Позвонили из Ростова-на-До- ну. Говорят, у них скрипка Стродивари. «Этого не может быть», - ответил я. Но ростов­ чане настаивали; «Вы не представляете, какой человек ее принес. До этого он прино­ сил саблю турецкого султа­ на». Делать нечего, лечу в Ро­ стов. Меня встречает предста­ вительный человек на черном «Мерседесе»... А скрипка ока­ залась обыкновенной сопел­ кой. Ее в 30-е годы сделал ка­ кой-то деревенский умелец. Скрипки Страдивари под Рос­ товом не валяются». Анастасия ПЛЕШАКОВА. К С Т А Т И к примеру, скрипка Стра- вари на аукционе Сотбис уходит за полтора миллиона долларов. Но Страдивари был доста­ точно обеспеченным челове­ ком еще при жизни. В Кремо­ не, где он работал, ходила поговорка: «Богат, как Стра­ дивари». Он был, пожалуй, единственным из великих мас­ теров, который при жизни до­ бился богатства и признания. Не менее талантливый Гвар­ нери дель Джезу умер в пол­ ной нищете. Хотя в коллекции Паганини из ш.ести личных скрипок были две скрипки Страдивари, но играл он в основном на скрипке дель Джезу. Она сейчас в Генуе, под стеклянным колпаком. От­ туда ее достают роз в год на единственный концерт скрипа­ ча, занявшего 1-е место на конкурсе Паганини. Чтобы не пропал звук, каждый день в музей приходит музыкант, ко­ торый играет на ней по 15 ш ш зрмсции Генеральныйдиректор Главныйредактор Редакционный совет: Рег. №016313. Распространяется в качестве Ф.Сизый. В.Симоиов. П.Вощсшов, С.Заворотный, В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Iвторник». Перепечаткабез 1 Труд», «Рабочая газете» 1 о (Украина), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Вечерня ща» Ставрополь), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Сов...^_________ ___ ____ (гра^), «Томбоврсояжизнь»(Тамбов), «РеспубликаТатарстан»(Казан^, «Тюгиенскаяправда» (Тюмень гауна», «г г >ль), «Ставропольск-- енза»(Пенза), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Работ Адрес редакции; 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-йэтаж, Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. Теле^н/фокс отдела рекламы: (095) 257-58-46. Е-таИ; у1от!к@ас1|.ги втекиеправ©на перепечоткуииспользованиемотериаловтел./факс (095) 257-58-46. «ИТАР-ТАССЭкспресс» (США, Конода, Турция), «Городскиевеа 1 ^(Волго 1 ро^ «На сь Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно. «Архангельск» (А и»(Иваново), «Лиги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz