Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
%а м ор то 2 0 0 0 г . , № 5 5 - 5 6 ( 2 1 1 8 3 - 2 1 ) 8 4 ) Ш И П Е Ц К Л Я • /Ж газета в марте 1992 года в структуре тогдаш ней Госналогслужбы России было создано Гпавное управление налоговых расследова- ний. Через год его преобразовали в Депар- ’ тамент налоговой полиции, а затем — в Ф е деральную службу налоговой полиции. Тог да, восемь лет назад, никто не м ог и пред положить, в какое мощное силовое ведом ство со временем превратится некогда не бо льш ое спе ц п о д р а зд е л ен и е . С е годня ФСНП имеет статус федерального органа и подчиняется непосредственно Президенту Россий ской Федерации. Сказать, что на пути становления налоговой полиции было все гладко и просто, значит погрешить пе ред истиной. Противников создания д е е способной спецслужбы всегда хватало. По этому беседа с главным налоговым поли цейским области началась именно с вопро са об этом. СПЕЦСЛУЖБА БЕЗ КО Н К У Р ЕН ТО В —Сергей Григорьевич, насколько было оправдано уси ление ФСНП и предание ей самостоятельного статуса? Ведь, наверное, были правы и те, кто считал ошибкой выделе ние налоговой полиции в отдельную структуру и предлагал сделать ее частью Министерства по налогам и сборам. По их мнению, не может быть одновременно двух налоговых органов, у МНС таким образом появляется конкурент. — Подобные опасения абсолютно беспочвенны. Конку рировать с нашими коллегами из МНС нет причины: мы. делаем общее дело. У нас только разные задачи и методы работы. Иногда полицейских называют фискалами, но это неправильно. Контрольно-фискальные функции —прерога тива налоговой инспекции, ФСНП же — правоохранитель ная структура, занимающаяся предупреждением, выявле нием и расследованием Налоговых преступлений и правона рушений. Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что ста новление нашей службы состоялось. О результатах работы . ФСНП можно судить по целому ряду раскрытых в послед- I ние годы в России крупных экономических преступлений. Среди них «песочное» дело АвтоВАЗа (сокрытие налога на добавленную стоимость за счет операций по покупке песка в Дагестане), расследования деятельности руководителей уголь ных шахт, дело известных столичных шоу-бизнесменов. Есть успехи и у Управления по Липецкой области. Стоит ли напоминать о том, что экономическая преступ ность в России принимает все более организованные фор мы. То же самое происходит и с налоговой преступностью, которая в последнее время заметно прогрессирует. Бороть ся с нею одними только призывами и увещеваниями беспол езно. Здесь нужно мощное силовое ведомство с широкими полномочиями, способное жестко и эффективно противодей ствовать мафиозным структурам, пустивших метастазы в экономику. И Федеральная служба налоговой полиции спо собна решать такие задачи. — Хватает ли вам правовых основ для осуществления своей деятельности? —К сожалению, законодательная база оставляет желать . лучшего. Требуется внесение изменений в Закон о налоговой службе, положения которого зачастую вступают в противо речия с Налоговым кодексом. Несовершенно Уголовное за конодательство. Это очень мешает в работе. Иногда труднос ти возникают, казалось бы, на ровном месте. Согласно Зако ну о налоговой полиции, мы, как правоохранительный орган, имеем право в рамках своей компетенции получать в органи зациях и учреждениях любую информацию. Но на практике нам порой отказывают в этом, мотивируя тем, что тот или иной банк данных — платный, и без оплаты нам его не да дут. Случаются и более казусные ситуации. Скажем, полу чить данные по банковским вкладам физических лиц, движе нию по счетам, в том числе валютным, невозможно без воз бужденного уголовного дела. Но как открыть дело, если сле дователь не в состоянии получить подтверждение оператив ной информации путем ознакомления с банковскими доку ментами? Подобных коллизий из-за несовершенства отечес твенного законодательства возникает очень много. — В добавление ко всему, насколько мне известно, на логовую полицию лишилц права проведения прове]^Ъй.::'" Указом-ишг,-президента от 2 йнварй/р нам возврап(еНо1 внесена поправка в статью Зб Налогового кодекса. Шаг абсолютно правильный, так как ничего, кро ме ущерба, государству прежнее решение не принесло. Хочу уточнить: мы вновь получили возможность проводить доку ментальные и контрольные проверки, но без права приня тия финансовых санкций. Это уже сфера налоговой инспек ции. Нам же проверки Нужны только для того, чтобы опе ративно задокументировать сам факт налогового правона рушения и принять по нему процессуальное решение, в част ности возбудить уголовное дело. НЕТ Х УД А БЕЗ ДОБРА — Вы довольиь! итогами работы вашего управления в прошлом году? —Минувший год получился на редкость тяжелым и стал в какой-то степени переломным. Начался он под знаком всту пившей в силу 1-й части Налогового кодекса. Ш'сле его при нятия налоговая полиция перестала быть субъектом нало говых,правоотношений, иначе говоря, лишилась возможнос ти самостоятельно проводить проверки и принимать реше ния по применению финансовых санкций в отношении недо бросовестных налогоплательщиков. Не знаю, чем руковод ствовались депутаты Государственной Думы прошлого со зыва при принятии такого решения, но то, что оно оказа лось ошибочным, не вызывает сомнения. В итоге только бюджет одной нашей области потерял огромные деньги. Можно догадываться, каких колоссальных сумм не досчи талась федеральная казна. Но нет худа без добра. В какой-то мере принятие Нало гового кодекса в таком виде подстегнул процесс по смеще нию наших акцентов на оперативно-розыскную деятельность, повышение качества предварительного следствия. 1999 год стал годом существенного роста количественных показате лей в работе управления. Выло возбуждено и принято к про изводству свыше 200 уголовных дел, что в четыре раза боль ше по сравнению с предыдущим годом. Надо заметить, что преступления в налоговой сфере весь ма специфические, и расследовать их очень сложно. Необ ходимо доказать умысел. Ведь, возможно, человек неумыш ленно совершил ошибку. Тогда это не уголовное преступле ние, а нарушение налогового законодательства. В ходе след ствия приходится тщательным образом проверять это, про водить десятки экспертиз: экономических, криминалисти ческих, просматривать огромное количество документов. Вен цом работы является принятие решения по уголовному делу. Мы или направляем его в суд, или, в случае раскаяния и возмещения ущерба, принимаем решение о прекращении. —А примеры привести можете? — Вот типичное уголовное дело. В прошлом году были осуждены двое предпринимателей, скрывших от налогооб ложения огромную сумму. Сначала предприимчивые биз несмены создали две фирмы «Кирбасс ЛТД» и «Росар ЛТД», которые зарегистрировали в Данковском районе. Исполь зуя наемную рабочую силу и технику, «Кирбасс» и «Росар» подрядились на строительство и ремонт дорог, а заодно ста ли заниматься торгово-посреднической деятельностью. Судя по всему, дела у предпринимателей шли неплохо и они по лучали солидные доходы. А вот отчитываясь в налоговой инспекции, всячески занижали прибыль. По факту сокры тия доходов налоговой полицией было возбуждено уголов ное дело и выяснилось, что за два года игры с государством в налоговую рулетку ловкачи скрыли от налогообложения ни многоши мало один миллион рублей. Виновные понесли наказание, а причиненный ими ущерб был в значительной мере возмещен. — Выше вы употребили слово «переломный». Какой смысл в это вкладывается? — Речь идет о значительном расширении наших полно мочий. Согласно Положению о Федеральной службе налого вой полиции, утвержденному президентским указом в сен тябре прошлого года, одним из основных направлений в дея тельности ФСНП теперь становится обеспечение экономичес кой безопасности России. В этой связи все наши усилия на правлены на выявление, документирование и расследование налоговых и связанных с ними преступлений. Прежде мы были вынуждены заниматься параллельно и пополнением до ходной части бюджета. Сейчас же пополнение казны осущес твляется за счет возмещения ущерба по уголовным делам. —Какие еще статьи УК подпадают под вашу юрисдик- —К нашей альтернативной подследственности отнесено почти три десятка составов преступлений. Например, неза конное предпринимательство. Только за два месяца теку щего года возбуждено по этой статье 7 уголовных дел. В поле нашего внимания — преступления в банковской сфе ре, лжепредпринимательство, мошенничество, коррупция В 1999 году по нашим материалам прокуратура области воз будила 27 уголовных дел, связанных с фактами коррупции Восемь из них прошли через суд с обвинительным заключе нием. Часть дел в стадии расследования. — Не дублируете ли вы работу подразделений других правоохранительных органов? — Прежде всего нас интересуют налоговые преступле ния. Если в ходе расследования выявляются признаки дру гих уголовных деяний, отнесенные к нашей подследствен ности, то мы расследуем криминальный букет вкупе. Осо бенность налоговой преступности в том, что она редко встре чается в чистом виде. Так что работы хватает, и мы будем повышать ее эффективность. ДО Ч ЕЧ ЕНЦ ЕВ ДЕНЬГИ НЕ ДОЙДУТ —Последние два года в области ведется настоящая вой на с теневым алкогольным бизнесом. Успехи очевидны, и о них уже не раз говорилось. Свой вклад в дело оздоровления алкогольного рынка внесли и подразделения налоговой по лиции. Выудовлетворены работой своих подчиненных? — То, что пока удалось сделать, результат усилий всех органов правопорядка области. Именно благодаря нашим со вместным действиям удалось ослабить позиции теневиков. Я подч:еркиваю, ослабить, потому что говорить о значитель ных успехах в борьбе с этим криминальным бизнесом пре ждевременно. Предприятия по производству и реализации этилового спирта и алкогольной продукции, как, впрочем, и вся сфера подакцизных товаров, находятся под нашим пос тоянным контролем. Злоупотреблений и криминала здесь- много. В прошлом году налоговая полиция совместно с со- ОТ ПЕРВОГО Лн и \ рации, находящиеся по соседству с оффшорными зонами и несущие значительные финансовые потери из-за утечки капиталов. Поэтому понятна озабоченность руководителей «Пострадавших» территорий. В отличие от оффшорных компаний нас больше беспоко ит деятельность местных филиалов крупных российских бан ков. После августовского кризиса их количество значительно уменьшилось, но проблема вывоза денежных средств этими структурами остается. Если бы аккумулируемые банками финансы оседали у нас и работали на экономику области, вопросов бы к ним не возникало. На самом деле собранные финансовые ресурсы используются за пределами области. Мы ставим перед собой задачу более активно вести опера тивно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению налоговых преступлений в банковской сфере. Проводится анализ получаемой информации, к работе подключен Цен тробанк, с которым мы установили хорошие контакты. УЧИТЬСЯ П РАВ У НАСТОЯЩИМ ОБРАЗОМ —Налоговая полиция свои обязанности выполняет: пре секает нарушения, привлекает виновных к ответственнос ти. Но ведь не менее важно заниматься и воспитанием за конопослушных налогоплательщиков. Иначе нам не пос троить цивилизованного правового государства. За десять лет существования новой России мы не так уж далеко про двинулись в направлении роста своего правового самосоз нания. —Вы коснулись очень важной темы. Задача воспитания законопослушных налогоплательщиков должна стать обще- . государственной. Рано или поздно, но жизнь заставит нас повернуться к этой проблеме лицом. И чем быстрее это бу- НЕ БЫВАЕТ Навопросыкореспондае«нЛитпецкой газетыот»веачетначальникупраевнлия Федераолйьснлужбынаолог вйо поилцииРФпоЛиепцокйоблопи, генеорл'мйорналоог вйополиции СергейМЕЩЕРЯКОВ трудниками других силовых подразделении выявила пол тора десятка подпольных цехов, штамповавших «левую» во дку в «'домашних» условиях. В основном в Липецке, Липец ком районе ц Ельце. Из незаконного оборота изъято около 2 тысяч декалитров спирта, свыше 1,5 тысячи декалитров готового алкоголя на общую сумму 1 млн. 600 тысяч руб- Буквально на днях в Добринском районе был ликвидиро ван целый подпольный мини-завод. С надлежащим заводс ким оборудованием, сырьем. Выпуск фальсифицированного пойла хозяева цеха поставили на широкую ногу. О том, с каким размахом действовали оборотистые дельцы, можно судить по изъятой там продукции. Конфисковано более 3 тысяч литров спирта, около полутонны сахара, 100 литров самогона, 200 литров водки. Возбуждено также несколько уголовных дел в отноше нии ряда работников ликероводочных заводов, которым ин криминируются действия, связанные с незаконным оборо том алкогольной продукции, ликвидировано несколько ка налов поставки в область контрабандной водки. В связи с известными событиями на Северном Кавказе, мы совместно с УФСБ активизировали работу по выявлению каналов переправки финансовых средств, предназначенных для поддержки чеченских боевиков. Попытки такие исклю чать нельзя, и перед нами поставлена задача не допустить, чтобы территорию области могли использовать в целях тран зита или как источник финансовой подпитки экстремистов. ОФФШ ОРЫ : ПОЛ Е НАЛ О ГОВЫ Х ЧУДЕС за пределы области. Каковы размеры такой утечки, если, конечно, она существует на самом деле? —Мы живем не в безвоздушном пространстве л , естес твенно, не можем абстрагироваться от тех процессов, в том числе и негативных, которые сегодня происходят в соци ально-экономической сфере. Я не могу отрицать факт су ществования бесконтрольной перекачки денег, потери есть, но проблема для нас не настолько глобальна. В других ре гионах она стоит гораздо острее. —Но разве областной бюджет не несет потери в резуль тате ухода местных фирм и компаний в так называемые оффшорные зоны, где их владельцы успешно уклоняются от налогов. Для руководителей целого ряда регионов оф фшоры стали настоящей головной болью. Н без того непро стая ситуация в региональных финансах, испытывающих последствия затянувшегося в России экономического кри зиса, усугубляется уходом оффшорных компаний от фис кальных платежей. Не случайно в условиях острой нехват ки бюджетных средств свободные экономические зоны ста ли рассматриваться не как помощь бизнесу, а как один из вполне легальных способов вывода средств из-под налого обложения. “ —Некоторое время назад вопрос отмены оффшорных зон достаточно активно обсуждался на правительственном уров не, но пока оффшоры —вполне легальная форма финансово- экономической деятельности. И запретить бизнесменам ре гистрировать там свои фирмы мы не можем. Не позволяет действующее законодательство. В области есть коммерчес кие структуры, которые свою финансово-хозяйственную де ятельность ведут здесь, а зарегистрированы в оффшорах. Они нам известны и находятся под контролем налоговой по лиции. По ряду фирм в свое время возбуждались уголовные Сегодня в России существует несколько так называемых закрытых административных образований, где введена сис тема пониженного налогообложения. Конечно, они имеют финансовое преимущество перед другими регионами. Осо бенно в невыгодном положении оказались субъекты Феде ИЗ ДОСЬЕ «ЛГ» Мещеряков Сщ)гей Григор 1 >евич. С 1995 года —начальник управления ФСНП Рос«» 1 и по Липецкой области. Генерал-майор нало говой полиции. Имеет два высших образова ния. Службу начинал в системе УВД облас ти. За заслуги в обеспечении экономичес кой безопасности страны награжден орде ном "Знак Почета", высшими ведомственны ми наградами ФСНП Российской федерации. дет сделано, тем меньше государство и его граждане поне сут потерь. Наша беда — в повальной правовой безграмот ности. Сотрудникам налоговых органов, наверное, больше других приходится ощущать это в своей работе. Между тем фзнание законов гражданами создает, в частности, благо датную почву для различного рода поборов 'со стороны чи новников. Ситуация .сравнимая с той, когда за рулем автомобиля оказывается человек, не владеющий навыками вождения. Только тронулся и — первый сТолб его. Так и в нынешней российской действительности: в сфере правовых отношений одни столкновения. А виноваты в этом мы сами. Понятно, как тяжело, а порой и невозможно встраиваться в новые условия людям старшего поколения. Но молодежь просто обязана постигать азы правовых знаний! Лозунг: «Жизнь сама научит» не выдерживает критики. Стоит ли повторять чужие ошибки, да еще порой с уголовнонаказуемыми пос ледствиями? Ведь сегодня в России огромное число людей, имевших нелады с законами, в том числе и с налоговыми. Еогда-то же надо в этом процессе ставить точку. ДВА Н АЛ О ГА - Х О Р О Ш О , А ОД ИН - ЛУЧШ Е —Но, согласитесь, пока сама налоговая система в Рос сии исключает присутствие в отечественной^экономике иде альных налогоплательщиков. ФСНП, таким образом, спо собна найти ахиллесову пяту у любого... — Не могу согласиться. Да, налоговая система в стране далека от совершенства. Но она вполне работоспособна в цивилизованных экономических условиях. Все делр в том, как вы сумели адаптироваться в новых реалиях. Ведь что интересно... Больше всего вопросов у налоговой полиции воз никает, как правило, к средним и мелким предприниматель ским структурам, и практически нет проблем с компания ми, имеющими оборотные средства, выпускающими конку рентоспособную продукцию. Им нет необходимости «хими чить», нарушать законы. Значит, честно работать все-таки можно. Вообще нынешняя ситуация очень показательна на при мере местных сельхозпроизводителей. Не вдаваясь в деталь ные рассуждения, скажу лишь: где грамотно выстроены эко номические отношения внутри хозяйства, там и успешно противостоят стихийным колебаниям внешних факторов, там платятся налоги, выдается своевременно заработная плата. Но таких сельхозпредприятий, к сожалению, не много. Боль шая часть предприятий аграрного сектора в глубочайшей долговой яме. Не позволяет им подняться с колен в том ле и тяжелое налоговое бремя. —Существует две позиции по проблеме повышеши__ бираемости налогов. Одни считают, что надо повышать ставки налогов или вводить новые, у других аргументы прямо противоположные: чтобы расширить налогооблагае мую базу, надо прежде всего предоставить налоговые льго ты. Особенно отечественным товаропроизводителям. Без этого, как считают сторонники такой точки зрения, невоз можно добиться экономического роста в нынешних услови ях. Чья позиция вам ближе? — То налоговое законодательство, которое сегодня дей ствует, вряд ли сможет способствовать подъему отечествен ной экономики. Пока промышленность несет от налогового бремени большие потери. Поэтому его надо снижать. Необ ходимы льготы, в первую'очередь на прибыль, для произво дителей конхсурентоспособной продукции. Их необходимо стимулировать налогами для более активного продвижения на рынок. И наоборот, может быть, надо усилить налоговый пресс в отношении тех, кто занимается не производством, а, скажем, посреднической деятельностью. К сожалению, сегодня налоги не стимулируют, а пуга ют. Налогоплательщик начинает работать по «упрощенной» схеме, иначе говоря, минимизирует (причем иногда в рам ках закона) уплату налогов. Поэтому я за их постепенное уменьшение. —Какие секторы экономики наиболее подвержены на логовым преступлениям? — Наиболее криминализированы те сферы хозяйствен ной деятельности, где себестоимость продукции низкая, зато высок уровень налогообложения. Понятно, что в случае ухода от уплаты налогов дельцы получают сверхприбыли. К та ким областям деятельности можно отнести производство и реализацию спирта и алкогольной продукции, торгово-за купочную и посредническую деятельность. —Насколько жестко вы действуете в отношении нару шителей налогового законодательства? —Мы действуем только в рамках закона. Причем особое внимание уделяется соблюдению прав граждан. Начиная со стадии рассмотрения заявления и до принятия процессу ального решения. Наказание правонарушителя —не самоцель. Например, в прошлом году большой процент уголовных дел был пре кращен по реабилитационным основаниям. Можно по-раз ному относиться к такой практике. Но у нас настолько спе цифическая подследственность, что мы стараемся не злоу потреблять обвинительными заключениями. Если человек впервые допустил нарушение закона, осознал свою вину, оказал содействие следствию и погасил задолженность, то в-отношении его не будет возбуждаться уголовное дело, а если оно уже было возбуждено, то подлежит прекращению. Но и либеральничать мы не намерены, пришщп неотвра тимости наказания должен реализоваться в полной мере. Кстати, в большинстве стран Запада налоговые преступле ния караются жесточайшим образом. Наказания за прегре шения в налоговой сфере носят просто драконовский харак тер. Преступившие закон лишаются свободы на продолжи тельные сроки. И там это считается в порядке вещей. Приведу вам один показательный пример. В прошлом году наши сотрудники проанализировали ситуацию вокруг рбяастного отделения Пенсионного, фонда. Оказалось, что целый ряд предприятий и организаций задолжали фонду огромные суммы. Долги большие, но прав у фонда, чтобы взыскать недоимки, никаких. Уговоры не помогал^, и тогда за дело взялась налоговая полиция. После предварительной проверки мы возбудили более 50 уголовцых дел в отноше нии ряда злостных неплательщиков. И сейчас процежива ем десятки, сотни организаций и фирм. И вы знаете, по ложение меняется в лучшую сторону. Желающих несвое временно рассчитываться с Пенсионным фондом заметно убавилось... «Ч Е РНЫ Х » СПИСКОВ Н ЕТ , Н О БОГАТЫ Х ЛЮ Д ЕЙ ХВАТАЕТ — Как вы считаете, в Липецкой области живут добро совестные налогоплательщики? — Однозначно ответить трудно. Во всяком случае, хо чется верить, что законопослушных налогоплательщиков с каждым годом будет становиться больше. Это конституци онный долг каждого. Вместе с тем не могут не беспокоить некоторые тревожные тенденции. В последнее время поли ция стала сталкиваться с новой разновидностью налоговых преступлений, имеющих закамуфлированный характер. Рас крывать их механизмы пока не буду. Сегодня очень большие средства в виде налогов бюджет недополучает от мелкого предпринимательства. В первую очередь от тех, кто занимается «челночным» бизнесом, ры ночной торговлей. Не работают в полную меру налоги с фи зических лиц: подоходный, на недвижимость и т.д. Хотя подвижки здесь есть. Доля собираемых налогов с частных лиц постепенно растет. Нет сомнения в том, что со време нем в России будет меняться налоговое законодательство и основная налоговая нагрузка ляжет на физических лиц, так, как это делается во всем мире. —Наверное, это касается, прежде всего, липчан, име ющих очень большие заработки и доходы. Кстати, у нас в области много богатых людей? Насколько сдаваептые ими дек;гарации о доходах соответствуют истинному Положе- —Состоятельных людей в области немало. И в этом нет ничего плохого. Вопрос в другом: насколько правильно ими уплачиваются налоги, насколько точны и искренни они при заполнении своих деклараций. Здесь есть повод для раз-- мышлений. —Ходят слухи о якобы имеющихся в налоговой поли ции неких «черных списков» на сверхбогатых людей. — «Черных списков» мы не ведем, но в управлении есть •анаяитаческая* служба-,, которая занимарася .'сбором, и сис темным анализом поступающей информации. Не скрою: мы отслеживаем происходящие в области процессы и имеем все интересующие нас данные. —Не секрет, что у вас есть немало источников инфор мации. Насколько вероятна возможность того, что кто-то не воспользуется ситуацией и будет действовать не в инте ресах защиты государства, а в борьбе против своих конку рентов? —Использование возможностей налоговой по.тиции в кон курентной борьбе маловероятно. Каждая первичная инфор мация подвергается тщательной предварительной провер ке. Если затем она найдет подтверждение, то, конечно, мы будем по ней работать. В ином случае информация остается информацией, и не более. ■ ЗАКОН И ЧЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО — Бытует мнение, что налоговая поПиция в регионах иногда становится послушным орудием в руках губернато ров. Как складываются ваши взаимоотношения с руковод ством области? Не поступают ли к вам команды разобрать ся с кем-то из неугодных? — Налоговая полиция —, федеральная структура, и я подчиняюсь только руководителям своего ведомства. Это от нюдь не мешает мне как начальнику управления встречать ся с губернатором и другими должностными лицами для обсуждения возникающих вопросов. За время работы мне ни разу не доводилось получать команды с кем-то разобрать ся. Да и это было бы бесполезно. Еще раз напомню: мы ра ботаем только в рамках закона и не собираемся изменять этому правилу впредь. — Чем был вызван визит в нашу область директора ФСНП Вячеслава Солтаганова? Какие у него остались впе чатления от поездки к нам? —Обычная рабочая поездка. К тому времени Вячеслав Федорович прослужил в своей новой должности два месяца и после этого решил познакомиться с деятельностью ряда региональных управлений. Поездке предшествовали две рас ширенные коллегии ФСНП, на которых были внесены серь езные коррективы в формы и методы работы налоговой по лиций. В начале года, после вступления в силу Налогового кодекса, мы Присматривались к новым условиям, а второй квартал стал переломным: о чем я говорил выше. Мы стали работать в режиме правоохранительного органа. Тогда ди ректор ФСНП и посетил несколько регионов, в том числе и Липецкую область. Состоялась встреча с личным составом управления, были обсуждены вопросы дальнейшей работы. Перспективы есть, так же, как есть возможность нара щивать усилия в борьбе с экономической преступностью. Мы можем и обязаны давать государству больше. Во вся ком случае, перемены, происходящие в Федеральной служ бе налоговой полиции, нацеливают нас на это. — Сергей Григорьевич, мы с вами встречаемся нака нуне профессионального праздника налоговых полицейс ких. Что пожелаете своим коллегам? — Восемь лет —-достаточный срок, чтобы подвести ка кие-то итоги. Убежден: время не прошло напрасно, и нам удалось собрать неплохую команду. Это коллектив едино мышленников, профессионалов, людей любящих и болею щих за свое дело. Кадры решают все. Этот лозунг остается сегодня по-прежнему актуальным и мы не снимаем его с повестки дня. Я благодарен своим товарищам за их терпение и понима ние тех временных трудностей, которые все мы сейчас пе реживаем. Да, у нас небольшая зарплата, не хватает мате риально-технических средств, но пусть эти недостатки оку пятся новыми успехами в нашей нелегкой работе. Малень кими и большими победами. Поздравляю коллег с профессиональным праздником. Желаю им и их семьям здоровья, счастья, благополучия и хорошего весеннего настроения. Беседовал Владимир МИРОШНИК. Ольги БЕЛЯКОВОЙ. Р . 8 . А н а к а н у н е с в о е го п р о ф е с с и о н а л ь н о г о п р а з д н и к а х о р о ш и й п од а р о к п ол у ч и л и с о т р у д ники н а л о го в о й п о л и ц и и Е л ь ц а . М е с т н о е п о д р а зд е л е н и е о б л а с т н о г о упр а в л е н и я Ф С Н П с п р а в и л о н о в о с е л ь е , п е р е е х а в в н о в о е , б о л е е п р и с п о с о б л е н н о е дл я р а б о ты з д а н и е .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz