Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
11 м ар т а 2 00 0 г . , № 50 (21178) ШИПЕЦКАЯ •/Ж газета ^ 9 М М К Т О ^ ^ ^ ^ О М Е Х т Я ^ Ж алят НЕРВЫ? ПРОВЕРЬТЕ С В Е Т ... в квартире никогда не будет до статочно удобно и уютно, если не подумать хорошенько, как размес тить в ней светильники. Неправиль ное размещение осветительных при боров отражается на зрении, вред но действует на нервную систему. Начнем с передней. Очень часто в ней вешают мгшенькую лампочку под самым потолком. А ведь необ ходима и небольшая настенная лам почка над столиком, где стоит зер кало, лежат одежная и сапожная щетки. Это создает удобство для оде вающихся. Говоря об освещении комнат, кое-кто решительно утверждает, что освещение должно быть только мес тным. В общей комнате требуется и общее освещение. Поэ тому следует в центре комнаты подвесить люстру. Отбрасы вая свет и на потолок, и на стены, она создает ровное освеще ние всего помещения. Выбирая люстру, надо думать не только о ее внешнем виде, но и о назначении. В просторной комнате надо повесить большую люстру с выключателем, который регулирует сте пень освещения комнаты. Для небольших комнат лучше под ходит люстра-подвес или плафон. Лампы для люстр или подвеса берут из расчета 15 ватт мощности на 1 квадратный метр жилой площади. Исходя из этого, легко рассчитать, сколько ламп и какой мощности тре буется для общего освещения комнат. При работе за столом настольную лампу обязательно надо ставить так, чтобы свет падал слева, иначе будет мешать тень от руки. Мощность настольных ламп —40-60 ватт, ] | ^ р тиметров. Настольная лампа обязательно должна быть с аба журом, причем лучше, если он будет закрывать лампу и свер ху, и снизу, предохраняя глаза от прямого света. Рабочее освещение может создать и настенная лампа (бра), причем ■'.ронштейн лучше выбрать подвижный: тогда можно переме тать лампу, чтобы удобнее было работать. Если обеденный стол стоит не на середине комнаты, над ним также следует укрепить настенную лампу. Торшер лучше всего ставить в углу, около кресла или дивана. Над ночным столиком монтируется настенная лампа. Ту алетный столик и зеркало также должны иметь свое освеще- Надо обязательно следить за тем, чтобы электроприборы не были разностильными. Красиво подобранные, они укра сят квартиру. АВИДУЮТЕПЕРЬ РАЗЛУЧНИЦЕ... ОТКРОВЕННО Случилась беда в моей жизни: муж жил со мной, а душой был с другой. С горя места себя не на ходила. Как же тгш? Любил, жили хорошо, и вдруг... Доказывала ему, что это предательство, что он не имеет права так вести себя, не давала шагу ступить без моего ведома, ругала ту, другую, а в сем:ье все шло хуже и хуже. Теперь знаю: не «вдруг» ушел муж. Если в семье нет дружбы, тепла, общих интересов —счастья в ней не будет. Но это теперь. А тогда у меня была мысль взять детей и поехать к разлучнице, ус троить ей большой скандал и на работе, и дома. Во всем винила только ее — эгоистку, жестокую и бессовестную. А тут командиров ка у мужа длительная, как раз туда, где она живет. Чего только я не передумала, как только не страдала! Потом ре шилась. Собралась —и к нему на день рождения. Думала, поставлю все на свои места: не хочет добром жить, силой заставлю. В общем, заботилась лишь о том, чтобы луч ше было мне, а о нем не подума- Встретились. Вроде бы он и , прежний, да тольк (1 нежность свою одной дочке выказа. 1 , н со м!юй был сух, рашюлушен. Снова ннчою не поняла, по- счи 1 ала с(.юя сюижгчиюй и оскор бленной. Наговорила ему много злых и несправедливых слов. Кри чала: «Пожалеешь!»—угрожала. Приехала домой, и тут попа лось мне на глаза письмо той, дру гой, адресованное мужу. Читала его вслух снова и снова. Письмо было теплое, нежное. Ходила по комнате и думала: что же оно мне напоминает? Что? И будто осенило меня: «Да оно же похоже на мои, еще девичьи пись ма к нему, в наши студенческие годы! Ведь я так же писала тог- Кинулась к шкафу, вытащила нашу переписку с мужем, наши старые фотографии, перечитала, пересмотрела все, увидела нас мо лодых, влюбленных и впервые в жизни взглянула критически на семейную свою жизнь и мою роль в ней — женщины. Вспоминала, как не давала мужу жить полной, глубокой жизнью, как резко про тивилась его общению с друзьями, его увлечениям, заставляла сидеть Нетерпимой была даже к его мыслям, когда они не счолн тнсь с моими. А ведь у него ло.чжиы быть и свои прпня.ьппиустп, и свои дру.!ья, и п1)1шыч45Н, Импепия. и ува;кать их надо бьпо мне, а не ш.паться подогнать по41свои. Прозрела я, что называется. Крепко себя теперь виню, что пе рекроить хотела близкого челове ка на свой лад да еще не по-добро шу —силой. Поняла я: сила жен щины — в любви ласковой, не жной, в доброте, в умении пони мать близкого человека. В этих извечных наших достоинствах. А. К. '^ТОВЫМШ БЫЛА РЯДОМ Мне было три месяца, когда меня бросила мать и уехала, не оставив адреса. Меня растили чужие люди. Когда мне исполнилось 18 лет, я узнала, что у меня где-то есть мать. Загорелась желанием на йти ее. Представляла свою маму почему-то женщи ной старенькой, беспомощной. Иногда ьше казалось, что она где-то рядом живет и не знает, что я тоже здесь. Ну, словом, я потеряла покой. Куда только не писала! И вот наконец я ее нашла. Живет она очень да леко от меня, на другом конце страны. Она оказа лась не такой, как я ее себе представляла. Моло дая, симпатичная женщина. Видно, что следит за собой. Но больше всего меня удивило то, что мы с ней как две капельки воды похожи. Даже движения у нас одинаковые, И разговор такой, как будто я с ней всю жизнь жила. Она осталась у меня гостить. Конечно, меня мучил вопрос: почему она меня бро сила. Я. спросила. Мама говорила очень долго. Рас сказывала, как это случилось. Я слушала и думала: ну почему она старшую девочку оставила, а именно меня бросила, почему я ее искала, а не она меня? Мне было больно, я ей не высказывала, что думала. Ведь я ее искала для того, чтобы она была со мной. Когда она жила у меня, мне было с ней очень хорошо. Мы ходили гулять, в кино, вдвоем отирали, обед готовили. Она научила меня вязать. Вообще очень хорошая хозяйка. Мне было с ней интересно. Я хотела бы, чтобы она всю жизнь со мной жила. Но у нее своя семья. Через ■ месяц она стала собираться домой. В гости к себе она меня не звала. Но я на это не обиделась. Ей, ■наверное, стыдно было 1 физнаться. Она только ска- ' зала, что будет ко мне приезжать. Мы стали пере-- писываться, , ■ Сейчас я замужем, мой муж знает воюмою исто рию. Он категорически против того, чтобы я под держивала отношения с матерью. И так считает не : только он, а все мои знакомые. Все говорят, что у меня нет гордости, самолюбия. А я хочу, чтобы у меня была мама. И теперь, когда я нашла ее, когда' есть возможность побыть с нею рядом, меня вое ста-, ли осуждать. За что? - : . М АМ ИНЫ ('ПОЧ1Л1У» ВПЕРВЫЙГОД- КРИЗИС? в прошлом выпуске «Домостроя» молодые родители получили консультацию о том, как кормить ребенка, которому исполнился год, как помочь ему овладеть ходьбой. И снова в редакционной почте мамины вопросы : можно ли закаливать такого малыша, почему он капризничает? Почитайте внимательно наши советы — они вам наверняка пригодятся... мене образа жизни ребенка, в обилии новых впечатлений, росте потребностей, которые он не всегда может удовлетворить. - Пока он проводил все свое время в кро- ' ' вати, коляске, манеже, его окружающий мир был довольно ограниченным, а сейчас он ходит по всей квартире, просто ошелом- ЗАКАЛИВАНИЕ ленный обилием интересных и непонятных ^ предметов. Все хочется потрогать, ощупать, ГИМНАСТИКА сдвинуть с места, взять в рот (младенчес- I Г 1 т п * * у |п |у *1 способ познания!), но это горячее жела- Делайте гимнастику и закаливающие процедуры и помните, что перерыв в тече- ние^одной-двух недель снижает закаливаю щий эффект, достигнутый за долгие меся цы. Конечно, нельзя заниматься, если ре бенок болен, но никакие другие обстоятель ства нр тол:г:ны приниматься во внимание. Надо каждый день делать ребенку воз душную ванну, влажные обтирания. К это му советуем добавить контрастные облива ния для ног. Опустите ноги ребенка в тазик с водой, температура которой 34 градуса, обмойте стопы, голени и тут же облейте из кувшина или лейки водой, температура ко торой должна быть на один градус ниже. Каждую неделю снижайте температуру той и другой воды на один градус, но не ниже плюс 22-20 градусов. Лучше всего эту про цедур проводить после дневного сна, пе ред обедом. Чтобы ребенку было интереснее, исполь зуйте простые приспособления —пластмас совые кольца, палочки. .. ■Поставив ребенка перед собой (спиной к себе) и придерживая его колени, попроси те, чтобы он нагрлся и достал кольца, ле жащие впереди. Если он может присесть на корточки, .юйте ему ухватиться за палочку и, потягивав за нее, побуждайте выпрямить ся и встать. Гуляйте с ребенком три раза в день — утром, после завтрака, днем, после обеда, и вечером, перед купанием и ужином, —в об щей сложности не меньше четырех-пяти часов, а если погода позволяет, то и боль- ПОЧЕМУ КАПРИЗЫ? Ваш спокойный и покладистый ребенок стал капризным и упрямым, часто плачет, не поддается уговорам. Неужели у него бу дет плохой характер? Не спешите с такими выводами —в этом возрасте многие дети становятся более воз будимыми. Некоторые специалисты даже говорят о «кризисе, первого года». Почему же это происходит? Видимо, причина в значительной пере- .риком взрослых. У него ..отнимают, самые интересные вещи или его самого хватают, уносят, сажают в надоевший манеж. Как тут не заплакать? Чтобы предотвратить такие огорчения,, уберите подальше все, что малыш мог бы опрокинуть на себя, разяитъ.'разбить. Дай те ему достаточно игрушек, с. которыми он охотно бы занимался. Дети этого возраста любят открывать и закрывать разные коро бочки, вкладывать их друг в друга, греметь ими. Успехом пользуются пирамидки, мат решки, но еще больше нравятся кастрюль ки, ложки, крышки. И не беда, если вы иног да позволите поиграть с одним из этих за манчивых предметов. Причиной повышенной раздражитель ности могут быть и трудности становления речи. Ребенок еще не умеет выразить свое желание словами и нервничает, когда взрос лые его не понимают. Помогайте малышу, развивайте его речь: называйте окружающие предметы, поясняй те свои действия. Дети часто придумывают свои собственные слова, они очень забавны, но не пользуйтесь ими: с ребенком надо го ворить не искаженным, а правильным, яс ным языком. Многие мЕщыши не любят одеваться на прогулку — их утомляют долгие сборы, а часто и одежда сама по себе вызывает дис комфорт. Проверьте, не тесна ли резинка на колготках, рейтузах, не слишком ли туго вы завязываете шапочку? Постарайтесь от влечь малыша, одевая, разговаривайте с ним, дайте ему в руки носок, варежку — пусть пытается что-то надевать сам, это примирит его с необходимой процедурой. Иногда ребенок, уже привыкший поль зоваться горшком, вдруг начинает протес товать против ваших попыток усадить его. Что случилось? Возможно, однажды горшок был холодным, больно врезался краем, и это неприятное ощущение запомнилось. Точно так же купание может неожиданно для вас вызвать резкую негативную реакцию. Объ яснение ищите в каких-то ваших упущени ях — то ли воду случайно сделали горячей, то ли мыло попало в глаза малышу, то ли еще что-нибудь. Капризы, плач, непослушание естествен ны для ребенка этого возраста, как эпизод. А общий фон его настроения в норме радос тный. Он ест, купается, гуляет, играет с удо вольствием. Открытая улыбка, нормальный аппетит, упругая розовая кожа, живость движений, спокойный сон говорят о том, что ребенок здоров и развивается нормально. В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К Л Й Д Л Ш К О ^ в ы П Р О С И Л И РАССКАЗАТЬ ИГЛОЙ РГ иниткои «Хочу научиться шить, стараюсь сажа чинить свою одежду. Но пока неважно нолучает- ' Оля НАЗАРОВА». Умение шить прихо дит с опытом. Правда, ма ленькие «хитрости» уме*- лой хозяйки могут не сколько облегчить этот дроцесс. • Если вам нужно под»;; ремонтировать или иере*;: шить вещь из трикотажа*:; это можно сделать на швейной машинке, подло жив НОДтрикотаж полос*;; ку хлозша'^умажнОй’тка*; ни или ленту и Простро*;; чив ее вместе о тканью изделие не растяяется|:; шить будет легче, • Маленькую дырочку;; на платье зашивайте тош;; кой иглой е короткой ни ткой, иначе'увеличите: размер дыры. ■ • Синтетическую тканы лучше раскраивать и под® резать острыми нагреты*: ми ножницами, тогда она яе будет «осыпаться», да и швы обметывать не-при*;; дется. 5* • Перед тем, как под* шивать низ изделия, по*: весьте его на несколько;; дней на вешалку —тканы отвисится, подол не будет; вытягиваться. • Брюки, разорванные острым пред.метом, необя*; зательно зашивать: подло* жите под разорванное мес* то кусок такой же ткани*: смазанный яичным бел*;; ком (потребуется всего капля), и прогладьте с ^ зн ан ки горячим утюгом^ ВЗЯЛИ ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ... X, МАСЛЕНА-ОБЪЕДУХА! Завершается Масленица — блинная неделя. Некогда языческий праздник без труда вписался в наш православный календарь, заняв почетное место последней седмицы прямо перед Великим постом. В эту неделю уже нельзя употреблять в пищу мяса, но зато можно есть масло, сыр, яйца, сметану, молоко и блины, что, собственно, и делает в это время весь русский народ, памятуя о поговорке: «Не в с е коту Масленица, будет и Великий пост». Сегодняшний день масленой недели — золовкины посиделки. А завтра, в воскресенье , — прощеный день, проводы зимы, целовник. Многие, как и в старину, пойдут с праздничной едой к родным и знакомым, попросят дру г у друга прощения... А блины, конечно ж е , будут первым угощением! Бл и НЫ - поднимется, добавить растер тое добела сливочное масло с желтками, сахаром и со лью, просеять муку и заме сить однородное тесто. По ставить в теплое место. Ког да тесто снова поднимется, ввести в него'взбитые в стой кую пену белки, осторожно перемешать сверху вниз и через 15 минут выпекать бли ны на раскаленной сковоро де с маслом. скород ум ки Продукты: 2,5 стакана молока, 5 полных с горкой ложек муки, 2 яйца, 1 столо вая ложка сахара, 1/3 чай ной ложки соли, 1 столовая ложка растительного масла. Приготовление: Яйца, соль и сахар взбить миксером или венчиком, затем влить молоко, всыпать муку, пере мешать, добавить раститель ное масло, снова перемешать и затем выпекать блины на разогретой сковороде, сма занной растительным мас лом. (Смазывать сковороду лучше всего с помощью кружка сырого картофеля, наколотого на вилку). сл а в ян ски е Продукты: 650 г пшенич ной муки, 250 г сметаны, 10 яиц, соль по вкусу. Приготовление: Сметану, желтки и соль взбить до по лучения густой пены, всы пать муку, просеивая ее че рез ситечко, во взбитую мас су. Добавить взбитые в стой кую пену белки, перемешать сверху вниз до полной одно родности теста. Выпекать блины на раскаленной сково роде, смазанной маслом. К р а сны е блины Для опары: 30 г муки, 25 г дрожжей, 0,5 л молока. Для теста: 150 г сливочного мас ла, 5 желтков, 300 г муки, соль, сахар, 5 белков. Приготовление: Из муки, теплого молока и дрожжей приготовить опару, поставить на 1,5 часа в теплое место для брожения. Когда опара С квашеной капустой Продукты: 1 стакан пше ничной муки, 2 стакана воды, 2 столовые ложки све жих дрожжей, 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка растительного масла, соль, 0,5 стакана квашеной капусты. Приготовление: В подо гретую до 30-40 градусов воду или молоко положить дрожжи, сахар, соль, просе янную муку и замесить тес- Капусту отжать, мелко порубить, положить в подго товленное тесто, влить рас сол, тесто перемешать и пос тавить для брожения в теп лое место на 1-2 часа. Затем обмять, влить растительное масло, вымешать. Пригото вить сковороду. Для жарения блинов сковороду надо хоро шо вымыть, прокалить с со лью (слой соли должен по крывать дно) в течение 20 минут, снова промыть, разо греть, смазать маслом, на лить тонкий слой теста. Бли ны выпекать с обеих сторон до готовности. Блины из тыквы Продукты: 1 кг пюре из отварной тыквы, 1 л теплого молока, 15 г дрожжей, 3 яйца, 50 г муки, 1 столовая ложка растопленного масла, 200 г сахарного песка. ’ Приготовление: Втыквен ное пюре влить молоко, до бавить разведенные дрожжи, яйца и муку. Хорошо выме сить тесто, поставить на 2 часа в теплое место, после чего добавить растопленное масло, сахар, соль, вновь вы месить тесто и дать ему под няться в теплом месте. Печь блины, как обычно, наливая тесто тонким слоем на разо гретую сковороду, смазан ную маслом. Блины из к аш и Продукты: 150 г готовой каши (пшенной, пшеничной или рисовой), 20 г муки, 1 яйцо, 100 г молока, 5 г саха ра, 10 г подсолнечного мас ла, 15 г сливочного масла, сметана. Приготовление: Сварить на воде рассыпчатую кашу, пропустить ее сразу же пос ле варки через мясорубку. Яйца хорошо взбить с са харом, развести молоком, посолить, соединить с про тертой кашей, прибавить про сеянную муку и тщательно перемешать, чтобы не было комков. Приготовленное тесто класть ложкой на горячую сковороду с подсолнечным маслом и поджаривать с обе их сторон. Готовые блины полить растопленным сли вочным маслом и подавать со сметаной. « 9 ИСЯЧАЯ Б а з а » «Какие растения луч ше высадить в подвесные кашпо на стене? И. АНДРИАНОВА». Для этой цели больше всего подойдут так называ емые ампельные растения —их название происходит от немецкого слова «ам- пеЛь», что означает «вися чая ваза». Эти растения можно также высаживать по краям ящиков, где рас тут крупные комнатные цветы, красиво смотрится горшок с ними на краю книжной ПОЛКИ, .невысоко-, го шкафа или стеллажа. Наиболее часто разводят такие ампельные растения: колокольчик, бегонию, тра десканцию, фуксию — в прохладных комнатах, ас парагус, жасмиа, пеларго нию —в теплых. Особенно изящен коло кольчик равнолистый — его хрупкие белоснежные цветки от весны до осени обильно покрывают все рас тение, закрывая листья. Любит свет, хотя не выно сит прямых солнечных лу чей, полива требует осто- рожного^ но систематичес кого, что^ы ком не пересы хал, во время роста нужда ется в подкормке. Молодые растения ежегодно переса живают в земляную смесь из перегнойной, дерновой земли, торфа и песка, (1:6:2:1). Если зимой верх ние побеги засохнут, их надо обрезать, сохранив нижнюю часть, из которой к весне вновь разовьются обильно цветущие длинные побеги. Необыкновенно декора тивна бегония борщевико листная, многолетнее рас тение с лежачими стебля ми, от которых отходят на длинных грубоворсистых сочных черешках похожие на ладонь мощные листья с 5-9 зубцами. Листья тем но-зеленые, переходящие вблизи жилок в светло-зе леные, вдоль каждой доли листа резко выделяются светло-зеленые жилки, вы пуклые и рельефные. Свет лые участки листа переме жаются с участками крас новатого тона, что создает эффект «мраморности», де лая листья очень нарядны ми и необычными. Цветки розовые, собраны в соцве тия. Тенеустойчива, краси во смотрится при одиноч ном расположении и в сво бодных группах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz