Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

11 м ар т а 2 00 0 г . , № 50 (21178) ШИПЕЦКАЯ •/Ж газета ^ 9 М М К Т О ^ ^ ^ ^ О М Е Х т Я ^ Ж алят НЕРВЫ? ПРОВЕРЬТЕ С В Е Т ... в квартире никогда не будет до­ статочно удобно и уютно, если не подумать хорошенько, как размес­ тить в ней светильники. Неправиль­ ное размещение осветительных при­ боров отражается на зрении, вред­ но действует на нервную систему. Начнем с передней. Очень часто в ней вешают мгшенькую лампочку под самым потолком. А ведь необ­ ходима и небольшая настенная лам­ почка над столиком, где стоит зер­ кало, лежат одежная и сапожная щетки. Это создает удобство для оде­ вающихся. Говоря об освещении комнат, кое-кто решительно утверждает, что освещение должно быть только мес­ тным. В общей комнате требуется и общее освещение. Поэ­ тому следует в центре комнаты подвесить люстру. Отбрасы­ вая свет и на потолок, и на стены, она создает ровное освеще­ ние всего помещения. Выбирая люстру, надо думать не только о ее внешнем виде, но и о назначении. В просторной комнате надо повесить большую люстру с выключателем, который регулирует сте­ пень освещения комнаты. Для небольших комнат лучше под­ ходит люстра-подвес или плафон. Лампы для люстр или подвеса берут из расчета 15 ватт мощности на 1 квадратный метр жилой площади. Исходя из этого, легко рассчитать, сколько ламп и какой мощности тре­ буется для общего освещения комнат. При работе за столом настольную лампу обязательно надо ставить так, чтобы свет падал слева, иначе будет мешать тень от руки. Мощность настольных ламп —40-60 ватт, ] | ^ р тиметров. Настольная лампа обязательно должна быть с аба­ журом, причем лучше, если он будет закрывать лампу и свер­ ху, и снизу, предохраняя глаза от прямого света. Рабочее освещение может создать и настенная лампа (бра), причем ■'.ронштейн лучше выбрать подвижный: тогда можно переме­ тать лампу, чтобы удобнее было работать. Если обеденный стол стоит не на середине комнаты, над ним также следует укрепить настенную лампу. Торшер лучше всего ставить в углу, около кресла или дивана. Над ночным столиком монтируется настенная лампа. Ту­ алетный столик и зеркало также должны иметь свое освеще- Надо обязательно следить за тем, чтобы электроприборы не были разностильными. Красиво подобранные, они укра­ сят квартиру. АВИДУЮТЕПЕРЬ РАЗЛУЧНИЦЕ... ОТКРОВЕННО Случилась беда в моей жизни: муж жил со мной, а душой был с другой. С горя места себя не на­ ходила. Как же тгш? Любил, жили хорошо, и вдруг... Доказывала ему, что это предательство, что он не имеет права так вести себя, не давала шагу ступить без моего ведома, ругала ту, другую, а в сем:ье все шло хуже и хуже. Теперь знаю: не «вдруг» ушел муж. Если в семье нет дружбы, тепла, общих интересов —счастья в ней не будет. Но это теперь. А тогда у меня была мысль взять детей и поехать к разлучнице, ус­ троить ей большой скандал и на работе, и дома. Во всем винила только ее — эгоистку, жестокую и бессовестную. А тут командиров­ ка у мужа длительная, как раз туда, где она живет. Чего только я не передумала, как только не страдала! Потом ре­ шилась. Собралась —и к нему на день рождения. Думала, поставлю все на свои места: не хочет добром жить, силой заставлю. В общем, заботилась лишь о том, чтобы луч­ ше было мне, а о нем не подума- Встретились. Вроде бы он и , прежний, да тольк (1 нежность свою одной дочке выказа. 1 , н со м!юй был сух, рашюлушен. Снова ннчою не поняла, по- счи 1 ала с(.юя сюижгчиюй и оскор­ бленной. Наговорила ему много злых и несправедливых слов. Кри­ чала: «Пожалеешь!»—угрожала. Приехала домой, и тут попа­ лось мне на глаза письмо той, дру­ гой, адресованное мужу. Читала его вслух снова и снова. Письмо было теплое, нежное. Ходила по комнате и думала: что же оно мне напоминает? Что? И будто осенило меня: «Да оно же похоже на мои, еще девичьи пись­ ма к нему, в наши студенческие годы! Ведь я так же писала тог- Кинулась к шкафу, вытащила нашу переписку с мужем, наши старые фотографии, перечитала, пересмотрела все, увидела нас мо­ лодых, влюбленных и впервые в жизни взглянула критически на семейную свою жизнь и мою роль в ней — женщины. Вспоминала, как не давала мужу жить полной, глубокой жизнью, как резко про­ тивилась его общению с друзьями, его увлечениям, заставляла сидеть Нетерпимой была даже к его мыслям, когда они не счолн тнсь с моими. А ведь у него ло.чжиы быть и свои прпня.ьппиустп, и свои дру.!ья, и п1)1шыч45Н, Импепия. и ува;кать их надо бьпо мне, а не ш.паться подогнать по41свои. Прозрела я, что называется. Крепко себя теперь виню, что пе­ рекроить хотела близкого челове ка на свой лад да еще не по-добро шу —силой. Поняла я: сила жен щины — в любви ласковой, не жной, в доброте, в умении пони­ мать близкого человека. В этих извечных наших достоинствах. А. К. '^ТОВЫМШ БЫЛА РЯДОМ Мне было три месяца, когда меня бросила мать и уехала, не оставив адреса. Меня растили чужие люди. Когда мне исполнилось 18 лет, я узнала, что у меня где-то есть мать. Загорелась желанием на­ йти ее. Представляла свою маму почему-то женщи­ ной старенькой, беспомощной. Иногда ьше казалось, что она где-то рядом живет и не знает, что я тоже здесь. Ну, словом, я потеряла покой. Куда только не писала! И вот наконец я ее нашла. Живет она очень да­ леко от меня, на другом конце страны. Она оказа­ лась не такой, как я ее себе представляла. Моло­ дая, симпатичная женщина. Видно, что следит за собой. Но больше всего меня удивило то, что мы с ней как две капельки воды похожи. Даже движения у нас одинаковые, И разговор такой, как будто я с ней всю жизнь жила. Она осталась у меня гостить. Конечно, меня мучил вопрос: почему она меня бро­ сила. Я. спросила. Мама говорила очень долго. Рас­ сказывала, как это случилось. Я слушала и думала: ну почему она старшую девочку оставила, а именно меня бросила, почему я ее искала, а не она меня? Мне было больно, я ей не высказывала, что думала. Ведь я ее искала для того, чтобы она была со мной. Когда она жила у меня, мне было с ней очень хорошо. Мы ходили гулять, в кино, вдвоем отирали, обед готовили. Она научила меня вязать. Вообще очень хорошая хозяйка. Мне было с ней интересно. Я хотела бы, чтобы она всю жизнь со мной жила. Но у нее своя семья. Через ■ месяц она стала собираться домой. В гости к себе она меня не звала. Но я на это не обиделась. Ей, ■наверное, стыдно было 1 физнаться. Она только ска- ' зала, что будет ко мне приезжать. Мы стали пере-- писываться, , ■ Сейчас я замужем, мой муж знает воюмою исто­ рию. Он категорически против того, чтобы я под­ держивала отношения с матерью. И так считает не : только он, а все мои знакомые. Все говорят, что у меня нет гордости, самолюбия. А я хочу, чтобы у меня была мама. И теперь, когда я нашла ее, когда' есть возможность побыть с нею рядом, меня вое ста-, ли осуждать. За что? - : . М АМ ИНЫ ('ПОЧ1Л1У» ВПЕРВЫЙГОД- КРИЗИС? в прошлом выпуске «Домостроя» молодые родители получили консультацию о том, как кормить ребенка, которому исполнился год, как помочь ему овладеть ходьбой. И снова в редакционной почте мамины вопросы : можно ли закаливать такого малыша, почему он капризничает? Почитайте внимательно наши советы — они вам наверняка пригодятся... мене образа жизни ребенка, в обилии новых впечатлений, росте потребностей, которые он не всегда может удовлетворить. - Пока он проводил все свое время в кро- ' ' вати, коляске, манеже, его окружающий мир был довольно ограниченным, а сейчас он ходит по всей квартире, просто ошелом- ЗАКАЛИВАНИЕ ленный обилием интересных и непонятных ^ предметов. Все хочется потрогать, ощупать, ГИМНАСТИКА сдвинуть с места, взять в рот (младенчес- I Г 1 т п * * у |п |у *1 способ познания!), но это горячее жела- Делайте гимнастику и закаливающие процедуры и помните, что перерыв в тече- ние^одной-двух недель снижает закаливаю­ щий эффект, достигнутый за долгие меся­ цы. Конечно, нельзя заниматься, если ре­ бенок болен, но никакие другие обстоятель­ ства нр тол:г:ны приниматься во внимание. Надо каждый день делать ребенку воз­ душную ванну, влажные обтирания. К это­ му советуем добавить контрастные облива­ ния для ног. Опустите ноги ребенка в тазик с водой, температура которой 34 градуса, обмойте стопы, голени и тут же облейте из кувшина или лейки водой, температура ко­ торой должна быть на один градус ниже. Каждую неделю снижайте температуру той и другой воды на один градус, но не ниже плюс 22-20 градусов. Лучше всего эту про­ цедур проводить после дневного сна, пе­ ред обедом. Чтобы ребенку было интереснее, исполь­ зуйте простые приспособления —пластмас­ совые кольца, палочки. .. ■Поставив ребенка перед собой (спиной к себе) и придерживая его колени, попроси­ те, чтобы он нагрлся и достал кольца, ле­ жащие впереди. Если он может присесть на корточки, .юйте ему ухватиться за палочку и, потягивав за нее, побуждайте выпрямить­ ся и встать. Гуляйте с ребенком три раза в день — утром, после завтрака, днем, после обеда, и вечером, перед купанием и ужином, —в об­ щей сложности не меньше четырех-пяти часов, а если погода позволяет, то и боль- ПОЧЕМУ КАПРИЗЫ? Ваш спокойный и покладистый ребенок стал капризным и упрямым, часто плачет, не поддается уговорам. Неужели у него бу­ дет плохой характер? Не спешите с такими выводами —в этом возрасте многие дети становятся более воз­ будимыми. Некоторые специалисты даже говорят о «кризисе, первого года». Почему же это происходит? Видимо, причина в значительной пере- .риком взрослых. У него ..отнимают, самые интересные вещи или его самого хватают, уносят, сажают в надоевший манеж. Как тут не заплакать? Чтобы предотвратить такие огорчения,, уберите подальше все, что малыш мог бы опрокинуть на себя, разяитъ.'разбить. Дай­ те ему достаточно игрушек, с. которыми он охотно бы занимался. Дети этого возраста любят открывать и закрывать разные коро­ бочки, вкладывать их друг в друга, греметь ими. Успехом пользуются пирамидки, мат­ решки, но еще больше нравятся кастрюль­ ки, ложки, крышки. И не беда, если вы иног­ да позволите поиграть с одним из этих за­ манчивых предметов. Причиной повышенной раздражитель­ ности могут быть и трудности становления речи. Ребенок еще не умеет выразить свое желание словами и нервничает, когда взрос­ лые его не понимают. Помогайте малышу, развивайте его речь: называйте окружающие предметы, поясняй­ те свои действия. Дети часто придумывают свои собственные слова, они очень забавны, но не пользуйтесь ими: с ребенком надо го­ ворить не искаженным, а правильным, яс­ ным языком. Многие мЕщыши не любят одеваться на прогулку — их утомляют долгие сборы, а часто и одежда сама по себе вызывает дис­ комфорт. Проверьте, не тесна ли резинка на колготках, рейтузах, не слишком ли туго вы завязываете шапочку? Постарайтесь от­ влечь малыша, одевая, разговаривайте с ним, дайте ему в руки носок, варежку — пусть пытается что-то надевать сам, это примирит его с необходимой процедурой. Иногда ребенок, уже привыкший поль­ зоваться горшком, вдруг начинает протес­ товать против ваших попыток усадить его. Что случилось? Возможно, однажды горшок был холодным, больно врезался краем, и это неприятное ощущение запомнилось. Точно так же купание может неожиданно для вас вызвать резкую негативную реакцию. Объ­ яснение ищите в каких-то ваших упущени­ ях — то ли воду случайно сделали горячей, то ли мыло попало в глаза малышу, то ли еще что-нибудь. Капризы, плач, непослушание естествен­ ны для ребенка этого возраста, как эпизод. А общий фон его настроения в норме радос­ тный. Он ест, купается, гуляет, играет с удо­ вольствием. Открытая улыбка, нормальный аппетит, упругая розовая кожа, живость движений, спокойный сон говорят о том, что ребенок здоров и развивается нормально. В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К Л Й Д Л Ш К О ^ в ы П Р О С И Л И РАССКАЗАТЬ ИГЛОЙ РГ иниткои «Хочу научиться шить, стараюсь сажа чинить свою одежду. Но пока неважно нолучает- ' Оля НАЗАРОВА». Умение шить прихо­ дит с опытом. Правда, ма­ ленькие «хитрости» уме*- лой хозяйки могут не­ сколько облегчить этот дроцесс. • Если вам нужно под»;; ремонтировать или иере*;: шить вещь из трикотажа*:; это можно сделать на швейной машинке, подло­ жив НОДтрикотаж полос*;; ку хлозша'^умажнОй’тка*; ни или ленту и Простро*;; чив ее вместе о тканью изделие не растяяется|:; шить будет легче, • Маленькую дырочку;; на платье зашивайте тош;; кой иглой е короткой ни­ ткой, иначе'увеличите: размер дыры. ■ • Синтетическую тканы лучше раскраивать и под® резать острыми нагреты*: ми ножницами, тогда она яе будет «осыпаться», да и швы обметывать не-при*;; дется. 5* • Перед тем, как под* шивать низ изделия, по*: весьте его на несколько;; дней на вешалку —тканы отвисится, подол не будет; вытягиваться. • Брюки, разорванные острым пред.метом, необя*; зательно зашивать: подло* жите под разорванное мес* то кусок такой же ткани*: смазанный яичным бел*;; ком (потребуется всего капля), и прогладьте с ^ зн ан ки горячим утюгом^ ВЗЯЛИ ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ... X, МАСЛЕНА-ОБЪЕДУХА! Завершается Масленица — блинная неделя. Некогда языческий праздник без труда вписался в наш православный календарь, заняв почетное место последней седмицы прямо перед Великим постом. В эту неделю уже нельзя употреблять в пищу мяса, но зато можно есть масло, сыр, яйца, сметану, молоко и блины, что, собственно, и делает в это время весь русский народ, памятуя о поговорке: «Не в с е коту Масленица, будет и Великий пост». Сегодняшний день масленой недели — золовкины посиделки. А завтра, в воскресенье , — прощеный день, проводы зимы, целовник. Многие, как и в старину, пойдут с праздничной едой к родным и знакомым, попросят дру г у друга прощения... А блины, конечно ж е , будут первым угощением! Бл и НЫ - поднимется, добавить растер­ тое добела сливочное масло с желтками, сахаром и со­ лью, просеять муку и заме­ сить однородное тесто. По­ ставить в теплое место. Ког­ да тесто снова поднимется, ввести в него'взбитые в стой­ кую пену белки, осторожно перемешать сверху вниз и через 15 минут выпекать бли­ ны на раскаленной сковоро­ де с маслом. скород ум ки Продукты: 2,5 стакана молока, 5 полных с горкой ложек муки, 2 яйца, 1 столо­ вая ложка сахара, 1/3 чай­ ной ложки соли, 1 столовая ложка растительного масла. Приготовление: Яйца, соль и сахар взбить миксером или венчиком, затем влить молоко, всыпать муку, пере­ мешать, добавить раститель­ ное масло, снова перемешать и затем выпекать блины на разогретой сковороде, сма­ занной растительным мас­ лом. (Смазывать сковороду лучше всего с помощью кружка сырого картофеля, наколотого на вилку). сл а в ян ски е Продукты: 650 г пшенич­ ной муки, 250 г сметаны, 10 яиц, соль по вкусу. Приготовление: Сметану, желтки и соль взбить до по­ лучения густой пены, всы­ пать муку, просеивая ее че­ рез ситечко, во взбитую мас­ су. Добавить взбитые в стой­ кую пену белки, перемешать сверху вниз до полной одно­ родности теста. Выпекать блины на раскаленной сково­ роде, смазанной маслом. К р а сны е блины Для опары: 30 г муки, 25 г дрожжей, 0,5 л молока. Для теста: 150 г сливочного мас­ ла, 5 желтков, 300 г муки, соль, сахар, 5 белков. Приготовление: Из муки, теплого молока и дрожжей приготовить опару, поставить на 1,5 часа в теплое место для брожения. Когда опара С квашеной капустой Продукты: 1 стакан пше­ ничной муки, 2 стакана воды, 2 столовые ложки све­ жих дрожжей, 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка растительного масла, соль, 0,5 стакана квашеной капусты. Приготовление: В подо­ гретую до 30-40 градусов воду или молоко положить дрожжи, сахар, соль, просе­ янную муку и замесить тес- Капусту отжать, мелко порубить, положить в подго­ товленное тесто, влить рас­ сол, тесто перемешать и пос­ тавить для брожения в теп­ лое место на 1-2 часа. Затем обмять, влить растительное масло, вымешать. Пригото­ вить сковороду. Для жарения блинов сковороду надо хоро­ шо вымыть, прокалить с со­ лью (слой соли должен по­ крывать дно) в течение 20 минут, снова промыть, разо­ греть, смазать маслом, на­ лить тонкий слой теста. Бли­ ны выпекать с обеих сторон до готовности. Блины из тыквы Продукты: 1 кг пюре из отварной тыквы, 1 л теплого молока, 15 г дрожжей, 3 яйца, 50 г муки, 1 столовая ложка растопленного масла, 200 г сахарного песка. ’ Приготовление: Втыквен­ ное пюре влить молоко, до­ бавить разведенные дрожжи, яйца и муку. Хорошо выме­ сить тесто, поставить на 2 часа в теплое место, после чего добавить растопленное масло, сахар, соль, вновь вы­ месить тесто и дать ему под­ няться в теплом месте. Печь блины, как обычно, наливая тесто тонким слоем на разо­ гретую сковороду, смазан­ ную маслом. Блины из к аш и Продукты: 150 г готовой каши (пшенной, пшеничной или рисовой), 20 г муки, 1 яйцо, 100 г молока, 5 г саха­ ра, 10 г подсолнечного мас­ ла, 15 г сливочного масла, сметана. Приготовление: Сварить на воде рассыпчатую кашу, пропустить ее сразу же пос­ ле варки через мясорубку. Яйца хорошо взбить с са­ харом, развести молоком, посолить, соединить с про­ тертой кашей, прибавить про­ сеянную муку и тщательно перемешать, чтобы не было комков. Приготовленное тесто класть ложкой на горячую сковороду с подсолнечным маслом и поджаривать с обе­ их сторон. Готовые блины полить растопленным сли­ вочным маслом и подавать со сметаной. « 9 ИСЯЧАЯ Б а з а » «Какие растения луч­ ше высадить в подвесные кашпо на стене? И. АНДРИАНОВА». Для этой цели больше всего подойдут так называ­ емые ампельные растения —их название происходит от немецкого слова «ам- пеЛь», что означает «вися­ чая ваза». Эти растения можно также высаживать по краям ящиков, где рас­ тут крупные комнатные цветы, красиво смотрится горшок с ними на краю книжной ПОЛКИ, .невысоко-, го шкафа или стеллажа. Наиболее часто разводят такие ампельные растения: колокольчик, бегонию, тра­ десканцию, фуксию — в прохладных комнатах, ас­ парагус, жасмиа, пеларго­ нию —в теплых. Особенно изящен коло­ кольчик равнолистый — его хрупкие белоснежные цветки от весны до осени обильно покрывают все рас­ тение, закрывая листья. Любит свет, хотя не выно­ сит прямых солнечных лу­ чей, полива требует осто- рожного^ но систематичес­ кого, что^ы ком не пересы­ хал, во время роста нужда­ ется в подкормке. Молодые растения ежегодно переса­ живают в земляную смесь из перегнойной, дерновой земли, торфа и песка, (1:6:2:1). Если зимой верх­ ние побеги засохнут, их надо обрезать, сохранив нижнюю часть, из которой к весне вновь разовьются обильно цветущие длинные побеги. Необыкновенно декора­ тивна бегония борщевико­ листная, многолетнее рас­ тение с лежачими стебля­ ми, от которых отходят на длинных грубоворсистых сочных черешках похожие на ладонь мощные листья с 5-9 зубцами. Листья тем­ но-зеленые, переходящие вблизи жилок в светло-зе­ леные, вдоль каждой доли листа резко выделяются светло-зеленые жилки, вы­ пуклые и рельефные. Свет­ лые участки листа переме­ жаются с участками крас­ новатого тона, что создает эффект «мраморности», де­ лая листья очень нарядны­ ми и необычными. Цветки розовые, собраны в соцве­ тия. Тенеустойчива, краси­ во смотрится при одиноч­ ном расположении и в сво­ бодных группах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz