Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
Ш ИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 11 февраля 2000 г., № 28-29 (21156-21157) 1 М Ж Л У ^ ^ ^ в а н и е \ V РЕТРО СЕЛЕКТОР рпормуншстшть НАЮРЙОШ I спекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и об итогах работы ее в 1999-м году. В заочном раз- гасгие руководители всех облас- Заместитель министра МВД Рос сии генерал-полковник Владимир Федоров подчерк- II пул в своем обращении к слушателям, что, несмотря щна сложную социально-экономическую ситуацию в I стране, удалось добиться в деятельности ГИ^Д оп- I ределенных положительных результатов. В ходе вы- I полнения одной только широкомасштабной операции «Вихрь-Антитеррор», имевшей важнейшее и перво степенное значение, дорожными инспекторами рас- I крыто более 25 тысяч преступлений, конфисковано щоколо 7 тысяч единиц огнестрельного и холодного ору- щжия. По данным социологического опроса, все боль- I ше водителей положительно оцениваютпроисходящие Шна российских дорогах перемены. Однако говорить о том, ' что все получается и нет при чин для беспокойства, зна- ' чит, обманывать самих себя. Все достижения перечеркива ются ростом числа погибших , ' и раненых, а раз так, делает вывод В. Федоров, никакого „ реформирования нет, р есть лишь смена вывески. Да, кое- что сделано для изменения ', имиджа дорожного инспекто ра и его отношения к води- >' телю, но все это, отмечалось на селекторном совещании, - пока носит во многом косме- , ' тический характер. Реформу . ГИБДД нельзя спускать на ; тормозах. Стоит только ос- тановиться, подчеркнул глав- ; ный автоинспектор России, как вновь возвращаемся к ; старому. К такому роду пе режитков прошлого В. Федо ров лтносит продолжающиег. двенадцатый ВСЕМЬЕ НЕНАХОВЫХ Так получилось, что семья ' Ненаховых смогла собраться вместе в полномсоставе всего , лишь два раза. Один раз, ког- ~да провожали в армию само- ! го младшего — Вячеслава. Другой — на свадьбе одного ' ' из многочисленных родствен- , ников. Иных случаев не было. Ине потому, что Ненаховыне- '' дружные. Наоборот, вселеЛу- V кавка Грязинского района , ' , семью Ненаховых знают как , исправную, крепкуюдаладную. ' Семь сыновей, пять дочерей вырастили родители. Но вот собраться всем вместе слож- , ное дело. Кто-то на заработ ках. Кто-то в отъезде, кто-то вообще уехал из села. " I Вячеслав — двенадцатый I ребенок, как забрали в 80-м в армию из Лукавки, на роди- не появлялся от случаях слу- I чаю. Казалось бы — кресть- I янский сын, что от земли от- 1 рываться? Нет, отслужил и I пошел на НЛМК, в цех № 2 Щ слесарем. Все у парня полу- Щ чилось, за полтора года бри- ■щ гадиром стал... Однако недаром в народе щ I иворят, чтобы пригодиться, надо покрутиться. Могбыюно- ' ша сделать карьеру в метал- ш лургической отрасли, но чув- I ствовал, что это не его стезя. Пошел Вячеслав выдвижен цем от коллектива в правоох ранительные органы. Год про работал в дорожно-патруль ной службе, а в 83-м посту пил вОрловскуюсреднююспе- жциальную школу милиции и окончил ее с красным дипло- * мом. Туг же, не отходя, как ' говорится, от парты и не вы кладывая из кобуры пистоле- РШЕНТИЗЧПЫРЕХШЕГОРИИ Вы приобрели автомобиль и в этом не одиноки. Если в конце восьмидесятых на тысячу жителей приходилось всего пятьдесят автомобилей, то сегодня уже под со тню. Теперь ваши заботы и разговоры будут только о приобретении автомобиль надо обслуживать, а иног да и чинить. Причем наблюдаются две крайности, свя занные с психологическими особенностями приобрете ния машины; потратив довольно много денег на импор тнуюмашину, даже на неновую, хозяин начинаетносить ся с ней, как курица с яйцом: покупает дорогое масло, фирменные запчасти, обращается в фирменный сервис, моет ее чутьли не каждый день. А вотбольшинство вла дельцев отечественной техники не утруждают себя та кими изысками, приобретая масла и запчасти подешев ле, а обслуживание сводят, в основном, к замене мас ла, считая, что и так сойдет. Есть ли золотая середина, то есть тотнабор услуг, без которых автомобилю не обойтись? ся бесцельные остановки тран спорта, поборы с владельцев машин и неумение должностно го лица вести нормальный раз говор с человеком за рулем. Кстати сказать, в некоторых ре гионах для автоинспекторов вво дится психологическая подго товка, чтобы научить его раз решать конфликтные ситуации, и это приносит определенные положительные результаты. В 2000 году основными за дачами для работников ГИБДД будут обеспечение безопаснос ти на предстоящих президентс ких выборах, профилактические мероприятия, взаимодействие со всеми государственными службами и внедрение передо вых технических средств для безопасности движения на до- Виктор МАНАЕНКОВ. Ч Е Л О В Е К Й Е Г Ш Ш Даже самый новый и' на дежный автомобиль нужда ется в выполнении ряда ра бот, названных регламент ным техническим обслужива нием. Выполняются они каж дый раз после того, как вы проедете очередные несколь ко тысяч километров. Для каждой марки и модели ус тановлены свои сроки. На пример, для большинства отечественных машин они со ставляют от пяти до десяти тысяч километров. Для инос транных машин сроки обслу живания сильно зависят от времени выпуска и страны производства. Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, но при отсут ствии таковой рационально проводить регламентное об служивание не реже, чем через семь-десять тысяч ки лометров. Регламентное обслужива ние делится на четыре кате гории: ежедневное обслужи вание (ВО), первое техничес кое обслуживание (ТО-1), вто рое техническое обслужива ние (ТО-2) и сезонное обслу живание (СО). Перечень ра бот, выполняемых во время каждого из них, зависит от модели, но при любом вари анте обслуживания необходи мо менять масло и фильтр. Как вы поняли, избежать, технического обслуживания вам не удастся, а от того, насколько тщательно оно про ведено, во многом зависит, придется, ли вам возиться с неисправной машиной в про межутках. В старые времена, когда станций технического обслуживания было совсем та, закончил Саратовский фили ал Московской академии УВД РФ. Заочно. Ну а дальше, как в песне: «Служба дни и ночи». И инспек тором на дороге довелось пора ботать, и в Осетии послужить... В 95-м году Вячеслава Михайло вича назначают начальником ре гистрационно-экзаменационного отдела в тогда еще ГАИ, а через некоторое время досрочно при сваивают звание подполковника. Можно пожать плечами и ска зать: «Что тут такого, заурядная карьера». Втом-то идело, чтонет. Припомните, много ли мужиков из села, четко взяв курс к опре деленной цели, добивались ее? Каких только преград не встанет на пути, и нет ее, карьеры. А этот, двенадцатый сын, сумел прото рить избраннуюдорогу. У началь ства на хорошем счету идома по рядок: жена, дочь — студентка, сын — девятиклассник... Тоже, между прочим, мили ционером мечтает стать. Нет, что не говорите, а в случае с Нена- ховымдвенадцать—недюжинное число. Можно, конечно, сказать об этом с некоторым сожалени ем. Потому что мало их таких — недюжинных. Александр ПРИДЬМА. Фото Юрия АРДАШЕВА. Район Всего ДТП Погибло Ранено % к 1998 г< Советский Октябрьский Правобережный Левобережный Липецк 128 Воловский Грязинский ..83 ■■' Данковский 33 Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснинский Лебедянский Лев-Тоястовский Липецкий . ; Становлянский 19 Тербунский ё'" 'Усманский 13 Хлевенский Чадяьгйнский -12,5 1 мало, каждый владелец либо сам выполнял все предписан ные работы, либо нанимал для этого соседа по гаражу или другого знакомого. Се годня же, особенно в цен тральной России, станции сервиса растут, как грибы после дождя, и вас почти всегда там ждут с рапростер- тыми объятиями, но не всег да с честными намерениями. Для тех , кто приобрел: новый автомобиль в фирмен ном салоне, в течение гаран тийного срока дорога одна — на фирменную же станцию сервиса, где в соответствии с талончиком из сервисной книжки, прилагаемой к ма шине, должны провести все работы. Однако нелишне за ранее посмотреть , какие именно и как , чтобы иметь возможность хотя бы частич но их проконтролировать. Послегарантийное обслу живание вы можете также доверить станции или дяде Васе, а можете делать самос тоятельно. Обслужить оте чественную м ашину или иностранный автомобиль де- сяти-пятнадцатилетнего воз раста вполне под силу чело веку, умеющему держать в руках гаечный ключ и гото вому потратить полдня, но получить взамен уверен ность, что все сделано по пол ной программе. Если вы решились на са мостоятельные действия, то вам понадобится подробный перечень работ и некоторое дополнительное оборудова ние и инструменты. Начнем с того, что нужна смотровая яма, эстакада или подъем ник, без них вы рискуете сильно запачкаться и потра тить существенно больше времени. Помимо штатного набора инструмента хорошо обзавестись комплектом тор цевых головок с трещоткой. Практика показывает, что наилучшим соотношением цены и качества обладают отечественные изделия. Они не так блестят, как импорт ные, особенно южно-азиатс кие, но зато не ломаются. Кроме того , понадобится ключ для Отворачивания мас ляного фильтра и приспособ ление для контроля и регу лировки зазоров в механиз ме газораспределения. Подготовьте все расход ные материалы и инструмен ты заранее, чтобы не возни кло потом необходимости бе жать в магазин в грязном виде. Первый раз выполнять работу лучше под наблюде нием людей, которые уже имеют такой опыт, но старай тесь не следовать советам, которые позволяют «значи тельно упростить» работу, по сравнению с изложенной в инструкции. Поверьте, боль- щицство указанных там про цедур и приемов работы дей ствительно являются опти мальными. Помимо инструмента вам понадобится несколько пред метов, призванных защи щать вас и окружающую сре ду. Поскольку вам придется работать под машиной, защи тите голову и глаза от песка, масла и острых углов. Сли вать масло удобнее всего в таз или в канистру, емкостью не менее емкости системы смаз ки. Канистра кладется набок, а в верхней стенке прореза ется большое окно. Если пришло время про верять зазоры в механизме газораспределения, то делать это надо на холодной маши не, до того, как запустить двигатель, а если сперва по надобилось куда-то поехать, то и до замены масла, чтобы мусор, мелкие предметы и металлическая стружка от сорванных граней регулиро вочных гаек и болтов не за соряли новое масло. Конеч но, насчет мелких предметов и стружки — это шутка, но КОРОТКО ского ОАО «___ ____________ мобиль нового поколения «Во- лга-ГАЗ-3111». Машина име ет новый дизайн, повышен ную комфортность, скорость до 200 км в час и способна конкурировать с лучшими ев ропейскими моделями. Се бестоимость новой «Волги», в систему которой заложены узлыидетали импортной ком- плектации, составляет 10 тыс. долларов. Уже присту пили первые заявки на эту модель. По данным ГУ ГИБДДМВД России около двух миллио нов россиян получают еже годно право на управление транспортными средствами, пополняя армию водителей, не обладающих практичес ким опытом вождения. Качес тво их подготовки остается весьма низким—каждый тре тий кандидат не сдает экза мены с первого раза. Не опытными водителями со стажем управления до двух лет совершается свыше 20 тысяч ДТП. Примерно 4 мил лиона нарушений связано с эксплуатацией незарегистри рованного и не прошедшего техосмотр транспорта. К сборке бронированных «десяток» приступило дочер нее предприятие Волжского автозавода - ОАО «Бронто» в Тольятти. Внешне такая «де сятка» не отличается от се рийной. Но тонированные пу ленепробиваемые стекла не позволяют рассмотреть за полнение салона, а более мощный мотор хорошо справляется с возросшей на грузкой. Машина выдержива ет интенсивный обстрел из автоматического оружия, имеет высокие скоростные характеристики и легка в уп равлении. Изготовление та ких «десяток» осуществляет ся исключительно по зака- ■ ВЗГЛЯД - I ШФОРММ^Ш ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ИПОГИБШИЕ В НИХЗА1999 ГОД СОВЕТЬ^БЫВАЛШ о ЕЗДЕ В ГОЛОЛЕД Снег и гололед на проезжей части существенно ос ложняют условия движения. Вот почему одним из важ ных условий езды по такой дороге должно быть равно мерное движение, без резких маневров, уменьшение скорости с постепенным переходом на низкие передачи. В целях безопасной езды можно порекомендовать сле дующее: • обгон и опережэние при гололеде — нежелательный ма невр, но если он необходим, то осуществлять его нужно лишь пред варительно убедившись в отсутствии помех сзади и впереди; • трогайтесь с места по возможности на более высокой пе редаче, не допуская пробуксовки ведущих колес; • двигаясь по сухой дороге с высокой скоростью и внезапно попав на скользкий участок, надо тормозить, выключив сцепление; • заехав на скользкую обочину или разделительную полосу, не старайтесь сразу же вывести автомобиль на дорогу. Не меняя положение автомобиля, постепенно снизив скорость до 15-25 км/ч, можно вновь выезжать на дорожное полотно; • проезжайте дорогу с небольшим радиусом поворота на небольшой скорости, снизив ее заранее до поворота; • короткий подъем по скользкой проезжей части преодоле вайте с ходу; • если при торможении на подъеме автомобиль начинает сползать вниз, постарайтесь его направить к бордюрному камню тротуара или другому препятствию; • прогнозируйте появление заноса, но если он все же произо шел — не теряйтесь и ни в коем случае не тормозите резко. Плав но поверните рулевое колесо в сторону заноса задних колес, и после того, как прекратится опасное смещение в сторону, верните колеса в положение движения автомобиля в прямом направлении. чтобы в ней не оказалось слишком много правды, не прилагайте чрезмер ных усилий и закройте просвет вокруг шестерни распредвала, если тако вая имеется, и каналы для слива масла из головки цилиндров ветошью. Методика и приспособ ления для регулировки зазоров достаточно полно освещены в специальной ли тер а тур е , о ста е тс я только добавить, что для первого раза лучше сде лать зазоры чуть больше нормы, чем перетянуть. В первом случае лишь слег ка увеличится шум двига теля, а во втором может произойти обгорание кла пана и отказ в работе ци- , линдра. В противном слу чае вы просто не сможете завести машину. !,« Что касается осталь- ных контрольных и регу- Щ лировочн)ых операций, то постарайтесь выполнить | их в пол;ном объеме, нос- Ц кольку, повторюсь, вовре- ^ мя не замеченная и не ус- щ траненная мелкая неис- ^ правность через некоторое ^ время может привести к ^ крупному отказу. Если на- ^ писано, что необходимо 1 смазать петли дверей, то в смажьте их , даже если (5 они еще не скрипят. Ос- щ матривая расходные ” детали типа ремней при- водов или тормозных ко- ^ лодок, безжалостно заме- няйте их при малейшем намеке на повышенный Й износ. Лучше потратить т деньги и время на замену | в комфортных условиях, I чем среди ночи искать % буксир или, не дай Бог, «скорую помощь». ^ Расходные материалы 1 и запчасти лучше всего Щ покупать те, которые ре- ^ комендуют заводы-изгото- вители, в крайнем случае постарайтесь, чтобы они ? были от известных и при- Г знанных производителей. \ Рискну повториться еще раз, но замечу, что эконо- с, МИТЬ можно на всем:, кро- ^ ме безопасности. Максим ЛЕВИНСОН. А Ш О О Т В Е Т Ч Ш г АПТЕКАПЕРВОЙ I Уже несколько лет, как ^ утвержден новый состав : медпрепаратов автомо- I бильной аптечки, но я так » и не знаю, чем он отлича- ^ ется от старого? Не мог- | ли бы об этом расска- ^ 3 Сергей, I Липецк. I Новый еостав автомо- ' бильной аптечки первой по мощи утвержден приказом Минздрава (49 325. В нее до лжны входить следующие | средства и препараты: ' 1. Анальгин 0,5 № 10, 1 | уп. 2. Пакет-контейнер пор- | тативный гипотермический I (охлажденный), 1 шт. 3. Рас- | твор сульфацила натрия, 1 | фл. 4. Аспирин, 1 уп. 5. Жгут х для остановки артериально- I го кровотечения с регулиру- | емой компрессией, 1 шт. 6. | Бинт стерильный 10x5, 1 шт. I 7. Бинт нестерильный 10x5, 1 ' шт. 8. Бинт нестерильный 5x5, . 1 шт. 9. Травматическая по- ^ вязкаМАГсдиоксидиномили | нитратом серебра 8x10 для ^ перевязки грязных ран, 1 шт « 10. Лейкопластырь бактери цидный 2,5х7,0 или 2x5, 8 шт. 11. Салфетки стерильные для остановки капиллярного---- нозного кровотечения с фу ратином6x10,10x18,3 шт. 12 Раствор йода спиртовой бриллиантовой зелени 1%, фл. 13. Лейкопластырь 1x500 или 2x500, или 1x250, 1 шт 14. Бинт эластичный трубча тый медицинский нестериль ный № 1, 3, 6 по 1 шт. 15. Вата 50 г, Туп. 16. Нитрогли церин табл. N 2 40 или капе. N20 (тринитролонг), 1уп. 17. Валидол табл, или капе. 1 уп. 18. Устройство для проведе ния искусственного дыхания «Рот-устройство-рот», 1 шт. 19. Аммиака раствор (наг ' тырный спирт), 1 фл. 20. теродез, 2 шт. 21Т Уголь .... тивированный в табл. 1 уп. 22. 1<орвалол или настойка валерианы, 1 фл. 23. Ножни- В одном из недавних но- меров в информации для ав товладельцев «ЛГ»опублико- ' вала банковские реквизиты для оплаты за прохождение : техосмотра. При этом не ' было указано куда перечне- ' лять налог с транспортного ^ средства. Восполняем этот пробел. Налог с владельцев тран- , спортных средств перечне- - лять следует на счет государ- ' ственной налоговой инспек ции по месту жительства: ; Левобережный округ р/с - 40408810300000000004 Получатель ГНИ по Левобе режному округу. Правобережный округ «В ГОРОДСКОМСАДУ ИГРАЕТ ДУХОВОЙ Вос 11 о\тииан 11 я . 7 ЮДР 1 ! гтартшчо поко.чення об их мо.ю- доети теперь похожи на сказку. Только это вовсе не сказ ка, а реальность. Регулярно играли тогда в парках и го родских садах духовые оркестры. Под их музыку на танцпло щадках шумело веселье. До обидного мало знает об этом нынешнее молодое поколение! — Вы помогли нам вспомнить нашу молодость, — гово рили зрители-ветераны после заключительного концерта М духовой музыки в областном Дворце культуры. И после * него, как в добрые старые времена, в фойе под звуки ор кестра с упоением и блеском в глазах закружились в валь- — Когда звучит духовой оркестр, — сказала после валь са пожилая женщина, — душа поет, сердце приятно зами рает. Хочется танцевать еще и еще. А вот что сказал в перерыве между танцами ветеран войны: — Мне кажется, по-настоящему я полюбил музыку в тот день, когда впервые услышал духовой оркестр. Меня потрясло его взволнованное звучание, и с тех пор я посто янно искал встреч с волшебной музыкой. Раньше это не составляло труда. Духовой оркестр являлся непременным участником танцевальных вечеров в парках. Да и почти в каждом трудовом коллективе — на заводе, фабрике — счи талось престижным иметь свой духовой оркестр. В военное время на перронах вокзалов звучали марши и вальсы. С духовым оркестром провожали мужчин на фронт, встречали защитников Отечества с Победой. И в послевоенные годы авторитет духовой музыки был высок. Стройки века, восстановление городов и промышленных объектов сопровождались ее звуками. Потом у духовых оркестров появились соперники. Ги тара, электромузыкальные инструменты овладели каприз ной модой, стали увлечением многих молодых людей. Срав нительно легкий способ извлечения звуков: пять-шесть ак кордов запомнил — и бренчи хоть сутки. А для того, что бы овладеть валторной или флейтой, нужно время, терпе ние и ... физические силы. Вот и пошли подростки по пути наименьшего сопротивления. Конечно, кто овладел игрой на гитаре по-настоящему, честь ему и хвала. Только таких музыкантов единицы... Но вернемся к духовым оркестрам. К сожалению, их число в области сегодня сократилось. Десять лет назад для участия в областном марш-параде существовал конкурс ный отбор оркестров. Три года назад в этом мероприятии участвовало всего 20 коллективов. И это тоже был празд- . ник.=-На тротуарах липецких улиц, по которым маршпро- Е;| вали духовые оркестры, прохожие останавливались и б^к- нально замирали от удовольствия. Во время марш-парадов духовых оркестров все площа ди и тротуары областного центра были заполнены липча нами и гостями города. В это время забывались бытовые заботы, глаза зрителей светились радостью. И все-таки еще не все потеряно. Вызывает оптимизм то, что в области немало энтузиастов, подлинных любите лей духовой музыки, с которых начинают брать пример вновь созданные коллективы. Возрождаются традиции вы ступлений духовых оркестров на танцевальных вечерах в парках. К примеру, в Задонске духовой оркестр непремен но выступает с танцевальной программой. И хотя стаж у него невелик, авторитет в области уже заметен, а вот ор- кестр Чаплыгинского районного Дома культуры отметил 100-летний (!) юбилей. 60 лет отпраздновал оркестр АО «НЛМК», более пятидесяти — духовому оркестру трак торного завода. Творческий стаж оркестра села Казаки Елецкого 1 ШЙона начался еще в предвоенные годы. И сей час коллектив — активный участник районных и област ных праздников. 45 лет духовому оркестру Елецкого ло комотивного депо. По тридцать — оркестрам из Лебедяни, Измалково, Добринки. Здесь состоялись целые музыкаль ные династии — от дедушек до внуков. Такое отношение к музыке получило высокую оценку специалистов в ходе смотра. Большое число коллективов имеют звание лауреа тов и дипломантов районных, областных и всероссийских фестивалей. Можно отметить и молодые коллективы •— оркестры об ластного училища искусств, Усманского педколледжа (жен ский состав), ПТУ-5 , липецкой средней школы N 43. Возросло число детских духовых оркестров, повысился их исполнительский уровень. Особенно в селах Частая Дуб рава и Долгорукове. Они имеют сегодня звание образцо вых. Из года в год растет исполнительский уровень оркес тров Детской школы искусств № 3 в Ельце, школы-интер ната слабовидящих детей в Липецке. Эти примеры свиде тельствуют о том, что при заботе, внимании к жанру духо вой музыки можно привлечь к ней детей и подростков, тем самым обеспечить преемственность. Тем печальнее видеть плачевное состояние отдельных духовых оркестров, состоящих из 10-15 музыкантов. В их репертуаре 3-4 марша, вальсы, танго. Такие коллективы неустойчивы, репетиции в них проводятся от случая к слу чаю, а потому они и не развиваются творчески. Не выдерживает никакой критики материальная база многих коллективов. Практически все Духовые оркестры, за редким исключением, страдают отсутствием качествен ных инструментов. Ощущается также дефицит в высоко квалифицированных руководителях. Лишь 24 процента от их общего числа имеют высшее специальное и 54 процен та средне-специальное образование. Изменить отношение к духовой музыке в первую оче редь должны местные отделы культуры, а также руково дители экономически благополучных предприятий. Поверь те, многого здесь не требуется: подумать о подборе и под готовке руководителей, об укреплении материальной базы оркестров, усилении престижа жанра. Тогда, может быть, мы вновь увидим на улицах и площадях, в парках и город ских садах области гораздо больше духовых оркестров? Светлана ШАРАБАРИНА, методист по оркестровому жанру областного Дома народного творчества. . , - 4040881ОС Получатель ГНИ п тябрьскому округу. На снимках: в областномДворце культурыв рамкахвсерос сийского фестиваля «Салн»т, П<^еда!», посвященного 55-й го довщине Победы, состоялся праздник духовой музыки... Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz