Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Ш ИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 11 февраля 2000 г., № 28-29 (21156-21157) 1 М Ж Л У ^ ^ ^ в а н и е \ V РЕТРО СЕЛЕКТОР рпормуншстшть НАЮРЙОШ I спекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и об итогах работы ее в 1999-м году. В заочном раз- гасгие руководители всех облас- Заместитель министра МВД Рос­ сии генерал-полковник Владимир Федоров подчерк- II пул в своем обращении к слушателям, что, несмотря щна сложную социально-экономическую ситуацию в I стране, удалось добиться в деятельности ГИ^Д оп- I ределенных положительных результатов. В ходе вы- I полнения одной только широкомасштабной операции «Вихрь-Антитеррор», имевшей важнейшее и перво­ степенное значение, дорожными инспекторами рас- I крыто более 25 тысяч преступлений, конфисковано щоколо 7 тысяч единиц огнестрельного и холодного ору- щжия. По данным социологического опроса, все боль- I ше водителей положительно оцениваютпроисходящие Шна российских дорогах перемены. Однако говорить о том, ' что все получается и нет при­ чин для беспокойства, зна- ' чит, обманывать самих себя. Все достижения перечеркива­ ются ростом числа погибших , ' и раненых, а раз так, делает вывод В. Федоров, никакого „ реформирования нет, р есть лишь смена вывески. Да, кое- что сделано для изменения ', имиджа дорожного инспекто­ ра и его отношения к води- >' телю, но все это, отмечалось на селекторном совещании, - пока носит во многом косме- , ' тический характер. Реформу . ГИБДД нельзя спускать на ; тормозах. Стоит только ос- тановиться, подчеркнул глав- ; ный автоинспектор России, как вновь возвращаемся к ; старому. К такому роду пе­ режитков прошлого В. Федо­ ров лтносит продолжающиег. двенадцатый ВСЕМЬЕ НЕНАХОВЫХ Так получилось, что семья ' Ненаховых смогла собраться вместе в полномсоставе всего , лишь два раза. Один раз, ког- ~да провожали в армию само- ! го младшего — Вячеслава. Другой — на свадьбе одного ' ' из многочисленных родствен- , ников. Иных случаев не было. Ине потому, что Ненаховыне- '' дружные. Наоборот, вселеЛу- V кавка Грязинского района , ' , семью Ненаховых знают как , исправную, крепкуюдаладную. ' Семь сыновей, пять дочерей вырастили родители. Но вот собраться всем вместе слож- , ное дело. Кто-то на заработ­ ках. Кто-то в отъезде, кто-то вообще уехал из села. " I Вячеслав — двенадцатый I ребенок, как забрали в 80-м в армию из Лукавки, на роди- не появлялся от случаях слу- I чаю. Казалось бы — кресть- I янский сын, что от земли от- 1 рываться? Нет, отслужил и I пошел на НЛМК, в цех № 2 Щ слесарем. Все у парня полу- Щ чилось, за полтора года бри- ■щ гадиром стал... Однако недаром в народе щ I иворят, чтобы пригодиться, надо покрутиться. Могбыюно- ' ша сделать карьеру в метал- ш лургической отрасли, но чув- I ствовал, что это не его стезя. Пошел Вячеслав выдвижен­ цем от коллектива в правоох­ ранительные органы. Год про­ работал в дорожно-патруль­ ной службе, а в 83-м посту­ пил вОрловскуюсреднююспе- жциальную школу милиции и окончил ее с красным дипло- * мом. Туг же, не отходя, как ' говорится, от парты и не вы­ кладывая из кобуры пистоле- РШЕНТИЗЧПЫРЕХШЕГОРИИ Вы приобрели автомобиль и в этом не одиноки. Если в конце восьмидесятых на тысячу жителей приходилось всего пятьдесят автомобилей, то сегодня уже под со­ тню. Теперь ваши заботы и разговоры будут только о приобретении автомобиль надо обслуживать, а иног­ да и чинить. Причем наблюдаются две крайности, свя­ занные с психологическими особенностями приобрете­ ния машины; потратив довольно много денег на импор­ тнуюмашину, даже на неновую, хозяин начинаетносить­ ся с ней, как курица с яйцом: покупает дорогое масло, фирменные запчасти, обращается в фирменный сервис, моет ее чутьли не каждый день. А вотбольшинство вла­ дельцев отечественной техники не утруждают себя та­ кими изысками, приобретая масла и запчасти подешев­ ле, а обслуживание сводят, в основном, к замене мас­ ла, считая, что и так сойдет. Есть ли золотая середина, то есть тотнабор услуг, без которых автомобилю не обойтись? ся бесцельные остановки тран­ спорта, поборы с владельцев машин и неумение должностно­ го лица вести нормальный раз­ говор с человеком за рулем. Кстати сказать, в некоторых ре­ гионах для автоинспекторов вво­ дится психологическая подго­ товка, чтобы научить его раз­ решать конфликтные ситуации, и это приносит определенные положительные результаты. В 2000 году основными за­ дачами для работников ГИБДД будут обеспечение безопаснос­ ти на предстоящих президентс­ ких выборах, профилактические мероприятия, взаимодействие со всеми государственными службами и внедрение передо­ вых технических средств для безопасности движения на до- Виктор МАНАЕНКОВ. Ч Е Л О В Е К Й Е Г Ш Ш Даже самый новый и' на­ дежный автомобиль нужда­ ется в выполнении ряда ра­ бот, названных регламент­ ным техническим обслужива­ нием. Выполняются они каж­ дый раз после того, как вы проедете очередные несколь­ ко тысяч километров. Для каждой марки и модели ус­ тановлены свои сроки. На­ пример, для большинства отечественных машин они со­ ставляют от пяти до десяти тысяч километров. Для инос­ транных машин сроки обслу­ живания сильно зависят от времени выпуска и страны производства. Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, но при отсут­ ствии таковой рационально проводить регламентное об­ служивание не реже, чем через семь-десять тысяч ки­ лометров. Регламентное обслужива­ ние делится на четыре кате­ гории: ежедневное обслужи­ вание (ВО), первое техничес­ кое обслуживание (ТО-1), вто­ рое техническое обслужива­ ние (ТО-2) и сезонное обслу­ живание (СО). Перечень ра­ бот, выполняемых во время каждого из них, зависит от модели, но при любом вари­ анте обслуживания необходи­ мо менять масло и фильтр. Как вы поняли, избежать, технического обслуживания вам не удастся, а от того, насколько тщательно оно про­ ведено, во многом зависит, придется, ли вам возиться с неисправной машиной в про­ межутках. В старые времена, когда станций технического обслуживания было совсем та, закончил Саратовский фили­ ал Московской академии УВД РФ. Заочно. Ну а дальше, как в песне: «Служба дни и ночи». И инспек­ тором на дороге довелось пора­ ботать, и в Осетии послужить... В 95-м году Вячеслава Михайло­ вича назначают начальником ре­ гистрационно-экзаменационного отдела в тогда еще ГАИ, а через некоторое время досрочно при­ сваивают звание подполковника. Можно пожать плечами и ска­ зать: «Что тут такого, заурядная карьера». Втом-то идело, чтонет. Припомните, много ли мужиков из села, четко взяв курс к опре­ деленной цели, добивались ее? Каких только преград не встанет на пути, и нет ее, карьеры. А этот, двенадцатый сын, сумел прото­ рить избраннуюдорогу. У началь­ ства на хорошем счету идома по­ рядок: жена, дочь — студентка, сын — девятиклассник... Тоже, между прочим, мили­ ционером мечтает стать. Нет, что не говорите, а в случае с Нена- ховымдвенадцать—недюжинное число. Можно, конечно, сказать об этом с некоторым сожалени­ ем. Потому что мало их таких — недюжинных. Александр ПРИДЬМА. Фото Юрия АРДАШЕВА. Район Всего ДТП Погибло Ранено % к 1998 г< Советский Октябрьский Правобережный Левобережный Липецк 128 Воловский Грязинский ..83 ■■' Данковский 33 Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснинский Лебедянский Лев-Тоястовский Липецкий . ; Становлянский 19 Тербунский ё'" 'Усманский 13 Хлевенский Чадяьгйнский -12,5 1 мало, каждый владелец либо сам выполнял все предписан­ ные работы, либо нанимал для этого соседа по гаражу или другого знакомого. Се­ годня же, особенно в цен­ тральной России, станции сервиса растут, как грибы после дождя, и вас почти всегда там ждут с рапростер- тыми объятиями, но не всег­ да с честными намерениями. Для тех , кто приобрел: новый автомобиль в фирмен­ ном салоне, в течение гаран­ тийного срока дорога одна — на фирменную же станцию сервиса, где в соответствии с талончиком из сервисной книжки, прилагаемой к ма­ шине, должны провести все работы. Однако нелишне за­ ранее посмотреть , какие именно и как , чтобы иметь возможность хотя бы частич­ но их проконтролировать. Послегарантийное обслу­ живание вы можете также доверить станции или дяде Васе, а можете делать самос­ тоятельно. Обслужить оте­ чественную м ашину или иностранный автомобиль де- сяти-пятнадцатилетнего воз­ раста вполне под силу чело­ веку, умеющему держать в руках гаечный ключ и гото­ вому потратить полдня, но получить взамен уверен­ ность, что все сделано по пол­ ной программе. Если вы решились на са­ мостоятельные действия, то вам понадобится подробный перечень работ и некоторое дополнительное оборудова­ ние и инструменты. Начнем с того, что нужна смотровая яма, эстакада или подъем­ ник, без них вы рискуете сильно запачкаться и потра­ тить существенно больше времени. Помимо штатного набора инструмента хорошо обзавестись комплектом тор­ цевых головок с трещоткой. Практика показывает, что наилучшим соотношением цены и качества обладают отечественные изделия. Они не так блестят, как импорт­ ные, особенно южно-азиатс­ кие, но зато не ломаются. Кроме того , понадобится ключ для Отворачивания мас­ ляного фильтра и приспособ­ ление для контроля и регу­ лировки зазоров в механиз­ ме газораспределения. Подготовьте все расход­ ные материалы и инструмен­ ты заранее, чтобы не возни­ кло потом необходимости бе­ жать в магазин в грязном виде. Первый раз выполнять работу лучше под наблюде­ нием людей, которые уже имеют такой опыт, но старай­ тесь не следовать советам, которые позволяют «значи­ тельно упростить» работу, по сравнению с изложенной в инструкции. Поверьте, боль- щицство указанных там про­ цедур и приемов работы дей­ ствительно являются опти­ мальными. Помимо инструмента вам понадобится несколько пред­ метов, призванных защи­ щать вас и окружающую сре­ ду. Поскольку вам придется работать под машиной, защи­ тите голову и глаза от песка, масла и острых углов. Сли­ вать масло удобнее всего в таз или в канистру, емкостью не менее емкости системы смаз­ ки. Канистра кладется набок, а в верхней стенке прореза­ ется большое окно. Если пришло время про­ верять зазоры в механизме газораспределения, то делать это надо на холодной маши­ не, до того, как запустить двигатель, а если сперва по­ надобилось куда-то поехать, то и до замены масла, чтобы мусор, мелкие предметы и металлическая стружка от сорванных граней регулиро­ вочных гаек и болтов не за­ соряли новое масло. Конеч­ но, насчет мелких предметов и стружки — это шутка, но КОРОТКО ского ОАО «___ ____________ мобиль нового поколения «Во- лга-ГАЗ-3111». Машина име­ ет новый дизайн, повышен­ ную комфортность, скорость до 200 км в час и способна конкурировать с лучшими ев­ ропейскими моделями. Се­ бестоимость новой «Волги», в систему которой заложены узлыидетали импортной ком- плектации, составляет 10 тыс. долларов. Уже присту­ пили первые заявки на эту модель. По данным ГУ ГИБДДМВД России около двух миллио­ нов россиян получают еже­ годно право на управление транспортными средствами, пополняя армию водителей, не обладающих практичес­ ким опытом вождения. Качес­ тво их подготовки остается весьма низким—каждый тре­ тий кандидат не сдает экза­ мены с первого раза. Не­ опытными водителями со стажем управления до двух лет совершается свыше 20 тысяч ДТП. Примерно 4 мил­ лиона нарушений связано с эксплуатацией незарегистри­ рованного и не прошедшего техосмотр транспорта. К сборке бронированных «десяток» приступило дочер­ нее предприятие Волжского автозавода - ОАО «Бронто» в Тольятти. Внешне такая «де­ сятка» не отличается от се­ рийной. Но тонированные пу­ ленепробиваемые стекла не позволяют рассмотреть за­ полнение салона, а более мощный мотор хорошо справляется с возросшей на­ грузкой. Машина выдержива­ ет интенсивный обстрел из автоматического оружия, имеет высокие скоростные характеристики и легка в уп­ равлении. Изготовление та­ ких «десяток» осуществляет­ ся исключительно по зака- ■ ВЗГЛЯД - I ШФОРММ^Ш ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ИПОГИБШИЕ В НИХЗА1999 ГОД СОВЕТЬ^БЫВАЛШ о ЕЗДЕ В ГОЛОЛЕД Снег и гололед на проезжей части существенно ос­ ложняют условия движения. Вот почему одним из важ­ ных условий езды по такой дороге должно быть равно­ мерное движение, без резких маневров, уменьшение скорости с постепенным переходом на низкие передачи. В целях безопасной езды можно порекомендовать сле­ дующее: • обгон и опережэние при гололеде — нежелательный ма­ невр, но если он необходим, то осуществлять его нужно лишь пред­ варительно убедившись в отсутствии помех сзади и впереди; • трогайтесь с места по возможности на более высокой пе­ редаче, не допуская пробуксовки ведущих колес; • двигаясь по сухой дороге с высокой скоростью и внезапно попав на скользкий участок, надо тормозить, выключив сцепление; • заехав на скользкую обочину или разделительную полосу, не старайтесь сразу же вывести автомобиль на дорогу. Не меняя положение автомобиля, постепенно снизив скорость до 15-25 км/ч, можно вновь выезжать на дорожное полотно; • проезжайте дорогу с небольшим радиусом поворота на небольшой скорости, снизив ее заранее до поворота; • короткий подъем по скользкой проезжей части преодоле­ вайте с ходу; • если при торможении на подъеме автомобиль начинает сползать вниз, постарайтесь его направить к бордюрному камню тротуара или другому препятствию; • прогнозируйте появление заноса, но если он все же произо­ шел — не теряйтесь и ни в коем случае не тормозите резко. Плав­ но поверните рулевое колесо в сторону заноса задних колес, и после того, как прекратится опасное смещение в сторону, верните колеса в положение движения автомобиля в прямом направлении. чтобы в ней не оказалось слишком много правды, не прилагайте чрезмер­ ных усилий и закройте просвет вокруг шестерни распредвала, если тако­ вая имеется, и каналы для слива масла из головки цилиндров ветошью. Методика и приспособ­ ления для регулировки зазоров достаточно полно освещены в специальной ли тер а тур е , о ста е тс я только добавить, что для первого раза лучше сде­ лать зазоры чуть больше нормы, чем перетянуть. В первом случае лишь слег­ ка увеличится шум двига­ теля, а во втором может произойти обгорание кла­ пана и отказ в работе ци- , линдра. В противном слу­ чае вы просто не сможете завести машину. !,« Что касается осталь- ных контрольных и регу- Щ лировочн)ых операций, то постарайтесь выполнить | их в пол;ном объеме, нос- Ц кольку, повторюсь, вовре- ^ мя не замеченная и не ус- щ траненная мелкая неис- ^ правность через некоторое ^ время может привести к ^ крупному отказу. Если на- ^ писано, что необходимо 1 смазать петли дверей, то в смажьте их , даже если (5 они еще не скрипят. Ос- щ матривая расходные ” детали типа ремней при- водов или тормозных ко- ^ лодок, безжалостно заме- няйте их при малейшем намеке на повышенный Й износ. Лучше потратить т деньги и время на замену | в комфортных условиях, I чем среди ночи искать % буксир или, не дай Бог, «скорую помощь». ^ Расходные материалы 1 и запчасти лучше всего Щ покупать те, которые ре- ^ комендуют заводы-изгото- вители, в крайнем случае постарайтесь, чтобы они ? были от известных и при- Г знанных производителей. \ Рискну повториться еще раз, но замечу, что эконо- с, МИТЬ можно на всем:, кро- ^ ме безопасности. Максим ЛЕВИНСОН. А Ш О О Т В Е Т Ч Ш г АПТЕКАПЕРВОЙ I Уже несколько лет, как ^ утвержден новый состав : медпрепаратов автомо- I бильной аптечки, но я так » и не знаю, чем он отлича- ^ ется от старого? Не мог- | ли бы об этом расска- ^ 3 Сергей, I Липецк. I Новый еостав автомо- ' бильной аптечки первой по­ мощи утвержден приказом Минздрава (49 325. В нее до­ лжны входить следующие | средства и препараты: ' 1. Анальгин 0,5 № 10, 1 | уп. 2. Пакет-контейнер пор- | тативный гипотермический I (охлажденный), 1 шт. 3. Рас- | твор сульфацила натрия, 1 | фл. 4. Аспирин, 1 уп. 5. Жгут х для остановки артериально- I го кровотечения с регулиру- | емой компрессией, 1 шт. 6. | Бинт стерильный 10x5, 1 шт. I 7. Бинт нестерильный 10x5, 1 ' шт. 8. Бинт нестерильный 5x5, . 1 шт. 9. Травматическая по- ^ вязкаМАГсдиоксидиномили | нитратом серебра 8x10 для ^ перевязки грязных ран, 1 шт « 10. Лейкопластырь бактери цидный 2,5х7,0 или 2x5, 8 шт. 11. Салфетки стерильные для остановки капиллярного---- нозного кровотечения с фу ратином6x10,10x18,3 шт. 12 Раствор йода спиртовой бриллиантовой зелени 1%, фл. 13. Лейкопластырь 1x500 или 2x500, или 1x250, 1 шт 14. Бинт эластичный трубча­ тый медицинский нестериль­ ный № 1, 3, 6 по 1 шт. 15. Вата 50 г, Туп. 16. Нитрогли­ церин табл. N 2 40 или капе. N20 (тринитролонг), 1уп. 17. Валидол табл, или капе. 1 уп. 18. Устройство для проведе­ ния искусственного дыхания «Рот-устройство-рот», 1 шт. 19. Аммиака раствор (наг ' тырный спирт), 1 фл. 20. теродез, 2 шт. 21Т Уголь .... тивированный в табл. 1 уп. 22. 1<орвалол или настойка валерианы, 1 фл. 23. Ножни- В одном из недавних но- меров в информации для ав­ товладельцев «ЛГ»опублико- ' вала банковские реквизиты для оплаты за прохождение : техосмотра. При этом не ' было указано куда перечне- ' лять налог с транспортного ^ средства. Восполняем этот пробел. Налог с владельцев тран- , спортных средств перечне- - лять следует на счет государ- ' ственной налоговой инспек­ ции по месту жительства: ; Левобережный округ р/с - 40408810300000000004 Получатель ГНИ по Левобе­ режному округу. Правобережный округ «В ГОРОДСКОМСАДУ ИГРАЕТ ДУХОВОЙ Вос 11 о\тииан 11 я . 7 ЮДР 1 ! гтартшчо поко.чення об их мо.ю- доети теперь похожи на сказку. Только это вовсе не сказ­ ка, а реальность. Регулярно играли тогда в парках и го­ родских садах духовые оркестры. Под их музыку на танцпло­ щадках шумело веселье. До обидного мало знает об этом нынешнее молодое поколение! — Вы помогли нам вспомнить нашу молодость, — гово­ рили зрители-ветераны после заключительного концерта М духовой музыки в областном Дворце культуры. И после * него, как в добрые старые времена, в фойе под звуки ор­ кестра с упоением и блеском в глазах закружились в валь- — Когда звучит духовой оркестр, — сказала после валь­ са пожилая женщина, — душа поет, сердце приятно зами­ рает. Хочется танцевать еще и еще. А вот что сказал в перерыве между танцами ветеран войны: — Мне кажется, по-настоящему я полюбил музыку в тот день, когда впервые услышал духовой оркестр. Меня потрясло его взволнованное звучание, и с тех пор я посто­ янно искал встреч с волшебной музыкой. Раньше это не составляло труда. Духовой оркестр являлся непременным участником танцевальных вечеров в парках. Да и почти в каждом трудовом коллективе — на заводе, фабрике — счи­ талось престижным иметь свой духовой оркестр. В военное время на перронах вокзалов звучали марши и вальсы. С духовым оркестром провожали мужчин на фронт, встречали защитников Отечества с Победой. И в послевоенные годы авторитет духовой музыки был высок. Стройки века, восстановление городов и промышленных объектов сопровождались ее звуками. Потом у духовых оркестров появились соперники. Ги ­ тара, электромузыкальные инструменты овладели каприз­ ной модой, стали увлечением многих молодых людей. Срав­ нительно легкий способ извлечения звуков: пять-шесть ак­ кордов запомнил — и бренчи хоть сутки. А для того, что­ бы овладеть валторной или флейтой, нужно время, терпе­ ние и ... физические силы. Вот и пошли подростки по пути наименьшего сопротивления. Конечно, кто овладел игрой на гитаре по-настоящему, честь ему и хвала. Только таких музыкантов единицы... Но вернемся к духовым оркестрам. К сожалению, их число в области сегодня сократилось. Десять лет назад для участия в областном марш-параде существовал конкурс­ ный отбор оркестров. Три года назад в этом мероприятии участвовало всего 20 коллективов. И это тоже был празд- . ник.=-На тротуарах липецких улиц, по которым маршпро- Е;| вали духовые оркестры, прохожие останавливались и б^к- нально замирали от удовольствия. Во время марш-парадов духовых оркестров все площа­ ди и тротуары областного центра были заполнены липча­ нами и гостями города. В это время забывались бытовые заботы, глаза зрителей светились радостью. И все-таки еще не все потеряно. Вызывает оптимизм то, что в области немало энтузиастов, подлинных любите­ лей духовой музыки, с которых начинают брать пример вновь созданные коллективы. Возрождаются традиции вы­ ступлений духовых оркестров на танцевальных вечерах в парках. К примеру, в Задонске духовой оркестр непремен­ но выступает с танцевальной программой. И хотя стаж у него невелик, авторитет в области уже заметен, а вот ор- кестр Чаплыгинского районного Дома культуры отметил 100-летний (!) юбилей. 60 лет отпраздновал оркестр АО «НЛМК», более пятидесяти — духовому оркестру трак­ торного завода. Творческий стаж оркестра села Казаки Елецкого 1 ШЙона начался еще в предвоенные годы. И сей­ час коллектив — активный участник районных и област­ ных праздников. 45 лет духовому оркестру Елецкого ло­ комотивного депо. По тридцать — оркестрам из Лебедяни, Измалково, Добринки. Здесь состоялись целые музыкаль­ ные династии — от дедушек до внуков. Такое отношение к музыке получило высокую оценку специалистов в ходе смотра. Большое число коллективов имеют звание лауреа­ тов и дипломантов районных, областных и всероссийских фестивалей. Можно отметить и молодые коллективы •— оркестры об­ ластного училища искусств, Усманского педколледжа (жен­ ский состав), ПТУ-5 , липецкой средней школы N 43. Возросло число детских духовых оркестров, повысился их исполнительский уровень. Особенно в селах Частая Дуб­ рава и Долгорукове. Они имеют сегодня звание образцо­ вых. Из года в год растет исполнительский уровень оркес­ тров Детской школы искусств № 3 в Ельце, школы-интер­ ната слабовидящих детей в Липецке. Эти примеры свиде­ тельствуют о том, что при заботе, внимании к жанру духо­ вой музыки можно привлечь к ней детей и подростков, тем самым обеспечить преемственность. Тем печальнее видеть плачевное состояние отдельных духовых оркестров, состоящих из 10-15 музыкантов. В их репертуаре 3-4 марша, вальсы, танго. Такие коллективы неустойчивы, репетиции в них проводятся от случая к слу­ чаю, а потому они и не развиваются творчески. Не выдерживает никакой критики материальная база многих коллективов. Практически все Духовые оркестры, за редким исключением, страдают отсутствием качествен­ ных инструментов. Ощущается также дефицит в высоко­ квалифицированных руководителях. Лишь 24 процента от их общего числа имеют высшее специальное и 54 процен­ та средне-специальное образование. Изменить отношение к духовой музыке в первую оче­ редь должны местные отделы культуры, а также руково­ дители экономически благополучных предприятий. Поверь­ те, многого здесь не требуется: подумать о подборе и под­ готовке руководителей, об укреплении материальной базы оркестров, усилении престижа жанра. Тогда, может быть, мы вновь увидим на улицах и площадях, в парках и город­ ских садах области гораздо больше духовых оркестров? Светлана ШАРАБАРИНА, методист по оркестровому жанру областного Дома народного творчества. . , - 4040881ОС Получатель ГНИ п тябрьскому округу. На снимках: в областномДворце культурыв рамкахвсерос­ сийского фестиваля «Салн»т, П<^еда!», посвященного 55-й го­ довщине Победы, состоялся праздник духовой музыки... Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz