Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
Городские власти полным ходом готовятся к 300-летию Липецка Л ипецк меняется прямо на глазах. Ни одна новостройка не остается без пристального внимания горожан. Что-то липчане принимают и одобряют, а что-то подвергают критике. Тем не менее каждого радуют добрые перемены во внешнем облике родного города. Об этих переменах, по просьбе читателей «ЛГ», и ведет речь корреспондент газеты с главным архитектором Липецка Валерием ПАРШИНЫМ. — Валерий Владимирович, нынешний масштаб реконструкции, согласитесь, за метно уступает прежним временам. Те перь Липецк не строит дворцов культуры, театров, крупных торговых центров... По являются объекты скромнее. Какие новос тройки 2000-го года вы считаете наибо- -----значимыми? - Думаю, липчане согласятся, что самым крупным объектом, появившимся в городе в уходящем году, стал подземный переход на площади Победы. Он был возведен в небыва ло корррсий срок; за 5 месяцев, к тому же пе реход решил давнюю транспортную проблему. Украшением центральной Масти города так- стал дом с 15-этажной башней на улице Советской, у Детского мира. Появилось и не мало жилых многоэтажек оригинальных проек тов по всему Липецку. Одно, время в генплане развития Ли пецка, как известно, акцент был сделан на реконструкцию старых улиц. Планиро валось их широкомасштабное обновление с сохранением исторического облика. Удалось ли хоть что-то сделать в этом на правлении за последний период? —Хоть и не так споро, но работа по рекон струкции исторического центра Липецка ведет ся. Меняется улица Фрунзе. Здесь обновляют ся старые постройки, появляются новые. В на правлении улицы Неделина, напротив здания «Спецстроя», скоро начнется строительство 5- 6 -этажного жилого комплекса, который растя нется на сотни метров. Его заказчик — ЗАО «ВИСт» — возведет здесь современное жилье с магазинами, объектами службы быта на пер- К сожалению, никак не развернет рекон струкцию улицы Интернациональной АО «Липецкстрой». Здесь намечен снос старых домов и возведение новых. — Что происходит на Липецком горо дище? Почему по-прежнему продолжает- — Ваша газета не раз поднимала проблему городища. Выступая на ее страницах, я уже называл причины, мешающие городу быстро застроить это место. В бюджете на это средств нет, а инвесторов или подрядных организаций, которые взяли на себя хотя бы частичные рас ходы, пока не находится. В глубине городища продолжается частная застройка. К сожалению, нам не всегда удает ся своевременно регулировать ход строитель ства, поэтому нередко жильцы не соблюдают архитектурных норм, из-за чего складывается впечатление хаотичного характера застройки. Думаю, созданная комиссия по рассмотрению дел о нарушении гражданского и земельного законодательства наведет в этом порядок. Скажу больше. У Плехановского спуска го родище украсит часовня, которая будет постро ена к 300-летию Липецка по программе подго товки к этому юбилею. — Что строится на площади Револю ции на месте бывшей филармонии? — Здесь будет стоять часовня Петра и Пав ла, которая была на этом месте раньше. Ее возводит СУ-11 «Липецкстроя». Строение это небольшое, но сложное, поэтому, по нашим расчетам, на монтаж уйдет не менее года. — Жильцы улицы Гоголя, что в районе площади Победы, спрашивают: когда бу дут сноситься здесь старые частные пос тройки? — Город пока не в силах переселить эти> жильцов в новые квартиры и развернуть не снесенных усадьбах новое строительство. Ни кто из подрядных организаций за это не бе рется, ссылаясь на то, что владельцам домов надо предоставлять слишком много квартир. Поговаривают, что в каждом доме прописано по 10-15 семей. — Тем не менее к 300-летию города намечена обширная программа рекон струкции. Что планируется в этом плане ■— 2001 год? — Продолжится благоустройство, прежде всего, центральной части города. Будут меняться покрытие улиц, освещение, фасады зданий. Например, оригинальную подсветку планирует ся установить на зданиях «Трилистника» на ули це Космонавтов, Христо-Рождественскрго со бора на площади Ленина и других значимых объектах. На ряде построек улиц Советской, Зегеля, Космонавтов вспыхнут яркие иллюми нации. На площади Победы намечается строитель ство еще одного подземного перехода у кино театра «Спутник». Он будет возводиться с круп ным торговым центром внутри. А в будущем возможна закольцовка переходов в этом рай оне в один комплекс. Назрела необходимость ремонтировать подземку и на площади Плеха- В заключение замечу, что городские власти делают все возможное, чтобы к 300-летнему юбилею Липецк стал нарядным и красивым городом. Николай РОЩУПКИН, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЧЕЙБУДЕМ БОРОТЬСЕСНЕДУГДЙИ? I июне прошлого года Липецкий горсовет к принял программу улучшения материально- технического состояния учреждений здравоохранения областного центра и их технической оснащенности. В течение пяти лет на ее реализацию будет выделено свыше 46 миллионов рублей. Что же сделано к настоящему времени, с какими трудностями пришлось столкнуться? Об этом рассказывает начальник управления здравоохранения администрации Липецка Александр ЛИ. — В прошлом году, — отме тил Александр Алексеевич, — была проведена реконструкция пустующего детского садика в двенадцатом микрорайоне, куда переехал противотуберкулезный санаторий «Сосновка». Таким образом нам удалось перевес ти это лечебное учреждение из экологически неблагополучного района. Кроме того, организо ваны два филиала станции ско рой медицинской помощи — в Левобережье и в 21-м микро районе. В ноябре нынешнего года после капитального ремон та первых пациентов принял стационар городского кожного диспансера. Завершаются ремонтные работы и в главном корпусе АООТ «Липецк-Трактор-Мед». (Кстати, контрольный пакет ак ций этого предприятия находит ся в муниципальной собствен ности). Здесь уже начали рабо тать нейрохирургическое и глаз ное отделения, а с 1 января от крывается отделение гнойной хирургии. В последнем будут выделены 15 коек для лечения больных с лор-патологией. Важнейший среди повсед невных вопросов — своевре менная и качественная подго товка лечебно-профилактичес ких учреждений города к рабо те в осенне-зимний период. В текущем году на эти цели из расходовано свыше 5,5 милли она рублей. Отремонтировано около 1 1 тысяч квадратных мет ров кровли, заменено 4 тысячи погонных метров труб отопле ния, 6,5 тысячи — холодного и горячего водоснабжения. — Александр Алексее вич, в конце 1999 года по инициативе горадминистра ции в программу были вклю чены такие социально ‘зна чимые объекты, как стаци онар детской больницы № 1, больница и «Станция скорой медицинской помощи». Как выполняется данное реше- — В 2000 году самое при стальное внимание уделялось реконструкции здания бывше го детского сада № 73, что на улице Титова, для нужд стан ции городской «скорой помо щи». Ударно поработали стро ители ГЖУ-1. Открытие стан ции состоялось 26 декабря. До новогодних праздников персо нал окончательно переедет в новое здание. Кроме того, в следующем году будет прове ден капитальный ремонт Со кольского филиала «Станции скорой медицинской помощи». Неплохими темпами идет реконструкция здания бывше го роддома медсанчасти ОАО «НЛМК» для нужд больницы «Скорой медицинской помощи». Уже в следующем году здесь разместятся два отделения: урологическое и терапевтичес кое. А значит, намного улучшат ся условия для всех больных, которые будут лечиться в этой больнице. Сложнее продвигается ре конструкция двух детских садов на улице Неделина под стацио нар детской больницы N° 1. Но к концу следующего года мы на деемся завершить эти работы. Из объектов, включенных в программу, пока что никакого решения не принято по строи тельству 90-коечного детского корпуса клинической инфекци онной больницы, который край не необходим как для городс ких, так и сельских детей. Осо бую тревогу у меня вызывает и реконструкция городского про тивотуберкулезного диспансера, затянувшаяся на целых три года. Справедливости ради надо сказать, что в этом в значитель ной степени виновато само уп равление здравоохранения. Мы не совсем продуманно приняли решение о реконструкции и вот теперь расплачиваемся за это. Тем не менее в текущем году будет завершен ремонт одной половины здания, где размес тятся такие важные подразде ления, как рентгенологическая и флюорографическая службы. — А как обстоит дело с оснащением лечебных уч реждений медицинской ап паратурой и техникой? — Из 46 миллионов рублей, предусмотренных на реализа цию программы, 15 миллионов предполагается направить на закупку нового медицинского оборудования. К нашей радос ти, средства, которые выделяют ся на эти цели, значительно пре вышают те суммы, которые мы запланировали. В 1999 году закуплен ультра звуковой аппарат для родильно го дома № 1. Его цена — 700 ты сяч рублей. В нынешнем году вы делено уже 8 миллионов рублей На эти деньги приобретен совре менный флюорографический ап парат, он обошелся городской казне почти в полтора миллиона рублей. Еще полтора миллиона рублей «ушли» на закупку сани тарного транспорта для городс кой «Станции скорой помощи». Для больницы «Скорой медицин ской помощи» и АООТ «Липецк- Трактор-Мед» приобретено эн доскопическое оборудование на общую сумму, превышающую миллион рублей. Прорабатыва ется вопрос о закупке новейше го рентгеновского аппарата для противотуберкулезного диспан- Кроме того, за счет средств лечебно-профилактических уч реждений закуплено медицинско го оборудования более чем на 8 миллионов рублей. Тем не менее положение дел с оснащенностью наших больниц и поликлиник остается сложным. Особенно волнуют две пробле мы: изношенность рентгенологи ческого и флюорографического оборудования и нехватка сани тарных автомобилей. Для решения первой мы в настоящее время прорабатыва ем вопрос о возможности при обретения рентгенфлюорогра- фического оборудования на ус ловиях лизинга. А по вопросу закупки санитарного транспор та, по всей вероятности, придет ся обращаться за помощью к администрации и депутатскому корпусу. В заключение мне хотелось бы отметить тот факт, что за последние 3-4 года отношение и администрации, и городского Совета к проблемам липецкого здравоохранения заметно улуч шилось. Это выражается прежде всего в том, что основная часть вносимых нами предложений на ходит поддержку у обеих ветвей власти. Кроме того, при распре делении бюджетных средств при оритет отдается именно социаль ной сфере. ОКРАИНА щжг^Г'.: г КОГДАЗАКОНЧАТСЯТРАМВАЙНЫЕ Т радиционным объектом недовольства липчан остается городской транспорт. Особенно много нареканий в последнее время вызывает работа трамваев. По свидетельству пассажиров, редкий вагон работает на линии исправным: то не открываются дтори и весь людской поток устремляется в один-единственный вы ход, то трамвай так дернет, что половина пассажиров валится на пол, то вагон вообще пронесется мимо скучающих на остановках горожан. В письме в редакцию «ЛГ» один разгневанный липчанин заметил: махнуть бы рукой на эти злосчастные трамваи и пользоваться автобусом да троллейбусом, но нельзя — в городе есть такие уголки, куда, кроме трамвая, ничем не доберешься, например, в поселке тракторного завода. Горожане считают, что год от года этот вид транспорта работает у нас все хуже и хуже. «Уж не хотят ли в Липецке вообще отменить трамваи?» — спрашивают они. С многочисленными вопросами липчан мы обратились в главное управление городского транспорта к его начальнику Серафиму ПРОСВЕТОВУ. Вот как проком ментировал он ситуацию, сложившуюся на городском электротранспорте: Нрвый трамвай стоит се- монта трамваи станут как но вые. Постепенно его пройдет весь транспортный парк. Параллельно продолжается ремонт трамвайных путей. Если в нынешнем году городской бюджет на эти цели вьщелил 13 миллионов рублей, то на сле дующий намечено 23 миллио- лей. Купить его городскому бюд жету пока не по силам. Да и рабочий ресурс имеющихся ма шин еще далеко не исчерпан: если троллейбусы изношены у нас на 70 процентов, то трам ваи — на 60. Мы решили пойти по такому пути; создать со бственную ремонтную базу, где сможем без особых затрат вос станавливать изношенную тех нику. После капитального ре позиция городских властей ясна. Не подвергая ее критике, отметим, вместе с тем, не сколько моментов. Во-первых, отрадно, что трамваю уделяет ся хоть какое-то внимание. Значит, он сохранится в Липец ке и худо ли бедно будет нас возить и дальше. А ведь мно гие горожане не без основа ния опасались закрытия этого привычного вида транспорта. Во-вторых, наши старички- трамваи наконец-то пройдут настоящий капитальный ре монт и, даст Бог, еще повозят липчан без аварий и ЧП. Но вряд ли удастся быстро вос- I ПРОБЛЕМА становить весь полуизношенный парк машин. По словам дирек тора предприятия горэлектро- транспорта Александра Малини на, ремонтировать смогут лишь по 2-3 трамвая в год, а их в депо — более ста. И в-третьих, появилась ро бкая надежда, что липецкий трамвай больше не будет обде лен вниманием и заботой, а ста нет вровень с автобусом и трол лейбусом. На сегодня картина пока такова: если в этом году для города приобрели более 50 автобусов, 10 троллейбусов, то трамваев — ни одного! В письмах в «ЛГ» горожане высказывают надежду, что дой дут руки и до наведения порядка с графиком движения трамва ев. Пока, по их мнению, они хо дят как Бог на душу положит; то по полчаса нет ни одного, то по валят один за другим. Но несмотря ни на что, лип чане, кажется, не потеряли над ежду на то, что липецкий трам вай будет работать четко и над ежно. Оправдаются ли они? Николай ВАСИЛЬЕВ. | |т о г и и п ер с п е к т и вы у утверхадают, ближайшая к Земле голубая планета Венера, -- рытая толщей •лаков, — самое недоступное для исследования небесное тело Солнечной системы. По иронии судьбы. одноименный поселок, который находится километрах в десяти от Липецка и который оказался забыт не только Богом, но С одной стороны его подпирает, отгораживая от мира, гигантская город ская свалка. С трех других — теснят садово-огородные участки, каждый год отвоевывая у населенного пункта его исконные земли. Зажатую в кольце Ве неру не стало видно из Липецка — в том числе и в прямом смысле слова. А раз так, то, следуя логике чиновников, с глаз долой, из сердца — вон! Но на Венере живут люди! Нынешнее поколение состарившихся «венерианцев» получило поселок в на следство от родителей, переселивших ся на новые места из поселков Косы- ревка и Сырский в 20-х годах уходяще го века. Но время для всех идет одина ково, и это только в песне поется: ста рость меня дома не застанет. Раиса Сошнина: — Я двенадцать лет отработала на Центролите. В 50 лет вышла по горя чей сетке на пенсию. Сейчас, в свои 55 лет. я — живая развалина. Случился прошлым летом у меня инфаркт. Поз вонить в «скорую» было неоткуда. На счастье односельчанкИтде-то раздобы ли частника и отвезли'в больницу. Со- " товый телефон нам не по карману.' Вы ходит, отрезаны мы от мира. Кстати, и радио у нас нет. Лет десять назад, ког да нарезали участки в садово-огород ном товариществе «Надежда», повали ли столбы. порвали провода, так до сих "'-'п и не восстановили. Валентина Брагина: — Ну можно ли в наше время без газа? На Венере 50 дворов, живет бо лее семидесяти человек. Неужели мы хуже тынковцев. А ведь там всего 20 дворов, но газ людям подвели. Уголь- то нынче куда как дорог. Мы не отка зываемся вступить с государством в долю на проведение газа. Только все разговоры о нем по замкнутому кругу Петр Селезнев: — Не раз говорил я чиновникам, что Вот такое людское мнение: о жизни, о себе, о власти. Стареет, выми рает Венера. Правда, женщины по природе своей двужильной еще скри пят, за жизнь цепляются. А мужики уходят. В поселке свой вдовий угол выделился. Соберутся старушки: потолкуют, поохают, поделятся набо левшим и — вдовам своя печаль, а у мужних тоже хлопот хватает. И все засыпая под мычанье коров и просыпаясь с петухами, словно сгово рившись, ожидают старые люди перемен, доказывая махнувшим на них зр уу : ко«йНечид ноожвднеит кеасмь!»самим фактом собственной жив »учести красхохс тую чф- рк"а Но, отдавая дань терпению селян, хочется спросить связистов, доро жников, автотранспортников, газовиков, медиков, работников торговли: сколько же нужно им времени, чтобы принять однахсды мудрое реше ние? Ведь нет ничего более беспринципного, чем, разглагольствуя о гу манности, не замечать нужд живущих рядом и откровенно бедствующих _______________ _________________________________ Наталья АРКАТОВА. к нам наведывались, давайте «запита ем» поселок от электричества. Стои мость одного кВт/ч приравняем к стои мости одного кубометра газа, усилим трансформатор, ну накинем еще по оп лате... Нет! Походят-походят и опять найдут отговорку. Нужна поселку и до рога, а дорожники свои доводы приво дят, и получается бесконечная волоки- Раиса Комарова: — Раньше мы были моложе. Все проблемы, оттого что здоровья и сил хватало, проще решали. Ничего не сто ило до Центролита, а то и до самого Липецка дойти. Как? Да через поля — напрямки! Теперь на такой поход вряд ли кто отважится, летом, конечно, про-, ще, а зимой полная изоляция получает ся. Вот бы пустили маршрут № 14, что до Косыревского кладбища ходит, хотя бы два раза в день к нам, на Венеру... Ольга Сердина: — Мы за хлебом в город ездим ра бочим поездом. Идет он в 1 1 утра. Ку пим все необходимое для себя и для соседок?яу 5 Г;!Же в ,привокзальном мага>.“: зине, а уехать домой до 18 часов нечем. Считай, весь день насмарку. А как не удобно ребятишкам в школу ездить! В пять утра встают, чтобы на поезд ус петь. На Венере-то школа начальная, и в той два ученика. Ольга Савилова: — Как бы ни пытались, не прожи вем мы без соли, спичек, порошков, мыла и сахара. Вот и оттягиваем руки, таскаем этот товар из города. Что ж, мы в зоне отчуждения, по-чернобыльс ки живем? Райпо нам давно отказалось торговую точку организовать — бензин дорогой, товар залеживаться будет — не выгодно. Спасибо, не так давно пос тавил предприниматель Леонов у нас на пятачке палатку. Обещал, как подберем продавца из своих селянок, завезти то- НАРЫНОКИННАБАЗАР ПРОЛЯЖЕТПУТЬЛИПЕЦКОЙТОРГОВЛИ? Т орговля — та сфера, которая касается каждого из нас. Каковы ее дальнейшие перспективы? Куда будет направлен вектор развития? Об этом корреспондент «ЛГ» беседует с начальником управления потребительского рынка администрации города Липецка Валентиной АКУЛОВОЙ. — Валентина Егоровна, как оценить путь, пройденный ли пецкой торговлей за последние годы? Приблизились ли мы к ци вилизованному рынку или отбро шены на десятилетие назад? - Чтобы ответить на ваш во прос, достаточно заглянуть в су пермаркет «Слобода» (бывший гастроном № 19) на улице Липов- ской. В свое время этот магазин потерял своего покупателя. Но вот прошла реконструкция, предпри ятия, в его развитие были вложе ны значительные средства. И те перь по своему эстетическому оформлению, торговому оборудо ванию, ассортименту товаров «Слобода» мало чем отличается от европейских супермаркетов. Другой пример — супермаркет «Солнечный» (бывший магазин N 2 99) на улице Космонавтов. При чем посетители этой торговой точки могут не только приобрести самые разнообразные товары, но и пе рекусить в небольшом кафе. В настоящее время полным ходом идет реконструкция магази на N° 100 «Прогресс». И здесь так же планируется организовать мини-кафе. — Не слишком ли много в городе открывается предпри ятий общественного питания? — Наоборот, подобных заведе ний в Липецке слишком мало. Сразу после «августовского» кризиса был такой период, когда население вы нуждено было отказаться от услуг общепита. Причина — резкое па дение уровня жизни. Подобное яв ление носило общероссийский ха- Но теперь, когда пик кризиса миновал, в городе идет активное развитие этого сектора потреби тельского рынка. Так, за послед ние два года в Липецке открыто 45 предприятий общественного пита ния. Предприниматели, пришедшие в эту сферу, внедряют опыт других городов, закупают самое современ ное технологическое оборудование. Примеров много — кафе «У Пао ло», «Мельница», ресторан «На дво рянской»... — Но ведь посетить подо бные заведения сможет дале ко не всякий горожанин... —В том-то все и дело, что надо учитывать интересы всех категорий потребителей: и богатых, и бедных, и со средним достатком. И ничего плохого в том нет, что в городе наряду с дешевыми столовыми от крываются элитные заведения. В свое время состоятельные липча не любили проводить время в рес торанах Воронежа и даже Подмос ковья. Теперь они тратят деньги в родном городе. А это — дополни тельные налоги в местную казну. — Валентина Егоровна, вы сказали, что в сферу потреби тельского рынка пришли новые люди. А как же они работают без знаний и опыта? — На волне перемен позакры вались многие промышленные предприятия, проектные институты. Хорошо, что люди, потеряв работу, не опустили руки, а начали искать применение своим силам. Кто-то пошел в торговлю, кто-то открыл свой бизнес... Конечно, социальные потрясения повлекли массу издер жек. Начинающим предпринимате лям до всего приходилось доходить своим умом. ^Тем не менее надо признать: сейчас эта проблема стоит не так остро, как раньше. В настоящее время услуги общепита и рознич ной торговли подлежат обязатель ной сертификации. Одно из важ нейших требований — наличие ква лифицированных кадров. В против ном случае сертификата предпри нимателю не видеть. Тем более что с обучением персонала нет ника ких проблем. К услугам предпри нимателей — и кооперативный тех никум, и кулинарное училище, и ре гиональный центр по подготовке торговых работников. У нас в горо де регулярно устраиваются уско ренные курсы, где в сыитанные дни можно освоить профессию торго вого работника. — Валентина Егоровна, да вайте вернемся к началу наше го разговора об оценке пути, пройденного торговлей за пос ледние годы. Порой можно ус лышать и противоположную точку зрения: магазины оста лись без оборотных средств и, не выдержав конкуренции со стороны мелкорозничной тор говли, разорились... —Приватизация магазинов про водилась с благой целью: трудовой коллектив должен стать собствен ником своего предприятия. Но при этом не были учтены два момента. Первый —в советские времена тор говля работала на заемных сред ствах. Их доля в обороте достига ла 45 процентов. С началом рыноч ных реформ предприятия торговли потеряли возможность получать льготные кредиты. Это привело к резкому у:№дшению финансового состояния большинства магазинов. Второй момент — люди просто не были готовы стать собственни ками. Многие коллективы начали «проедать» все зарабатываемые средства, ни копейки не вкладывая в развитие производства. Кое-где дележка денег переросла в насто ящие склоки, дело доходило и до судебных разбирательств. .магазина № 1 , что на площади Мира. После приватизации он стал общес твом с ограниченной ответствен ностью. Руководитель предприятия Наталья Боева закупила новое обо рудование. Но в это время часть работников вышла из общества, затребовав свои доли. В итоге дело завершилось продажей магазина. Имеются и прямо противопо ложные примеры. Стоило директо ру магазина № 91 заменить торго вое оборудование, как сразу же уве личился поток покупателей. Из года в год стабильно работает сеть ма газинов ЗАО «Резон». Одним словом, все магазины были в равных условиях. И выжили те из них, кто думал о развитии про изводства. — В последние годы в горо де не раз предпринимались ма лорезультатные попытки за претить стихийную торговлю. Когда же эта проблема будет наконец-то решена? — Уличная торговля доставляет Липецку массу проблем. Одна из них—продажа продуктов сомнитель ного качества. Взять хотя бы то же молоко. Кто сможет ручаться, что оно получено не от больной коро- Другая проблема — стихийная торговля подрывает сами основы правосознания. Люди привыкают «уходить» от налогов и сборов. Не так давно мы попытались навести порядок на стихийном рынке, обра зовавшемся неподалеку от мага зина «Латона». Надо было видеть ту бурю возмущения, когда тор говцы узнали, что им отныне при дется платить за место! Одна из предполагаемых здесь мер — ужесточение спро са с правоохранительных орга нов. Мы поставили задачу — со средоточить всю торговлю на рынках и мини-рынках города. На деле это будет выглядеть так. Хо чет человек торговать непродо вольственной группой товаров — к его услугам Петровский рынок. Его площадь — десять гектаров. . Так что места на всех хватит. Про мтоварами можно торговать и на рынке в поселке завода «Сво бодный сокол», и на мини-рын ке, что на улице Жуковского. Не так давно в городе был органи зован торговый дом «Спутник». Для удобства покупателей на этом рынке можно торговать не только продовольствием, но и то варами для дома, саженцами и семенами. — А много ли рынки платят налогов? — Порой можно услышать уп рек, что в городе нет рынков, на ходящихся в муниципальной со бственности. А раз так - городс кая казна недополучает уйму де нег. На самом деле, подобные об винения абсурдны. Ведь платят налоги все предприятия независи мо от формы собственности. Де ятельность любого рынка «про зрачна» для контролирующих ор ганов. Если где есть сокрытие при были — пусть разбирается нало говая инспекция. Если же говорить языком цифр, то за шесть месяцев рынки и мини-рынки города уплатили в казну свыше 13 миллионов руб лей. Это в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого Если уж кто и наносит ущерб городской казне, так это стихий ная торговля. Вот почему сегодня администрация добивается иско ренения этого явления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz