Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
1; ТЖИПЕЦКАЯ га з е т а 21 д е к а б р я 2 0 0 0 г . , № 2 4 5 (2 1 37 3 ) ДЕЛИКАТНАЯ ТЕМА ЗДОРОВЬЕ >НАЗЕ 1 и ! 0 а«тС 1 |ЕР!Ы • И Теперь уже трудно найти источник, из которого проби- ,.ась это странная, явно далекая от русской традиции мода устанавливать на дорогах памятники погибшим в автомобиль ных катастрофах.. Последнее десятилетие ознаменовалось явным прорывом чухсдой псевдокультуры в нашу жизнь, и из обычных неброских обелисков эти знаки год от года тран сформируются в гранитные и мраморные плиты, настоящие памятники утвердившейся в России вседозволенности и бес пределу. Я никоим образом не хочу оскорбить чувства людей, по терявших в ДТП своих близких, но всякий раз, «спотыкаясь» во время поездок об эти свидетельства скорби, задумыва юсь, а нужны ли они нам, да и самим пострадавшим? Я ока залась не одинока в таких сомнениях. ПОДРОБНОСТИ 1 ИГУ 11 нВ 1 ЕШИ» ПОДАВТОБУС Кратко об этой авто дорожной трагедии под райцентром Становое со- ; общалось в первополос ной колонке новостей ! субботнего номера «ЛГ». : Но вернуться к случивше- 1 муся необходимо, ведь по , своим последствиям это : ДТП — страшное, из ряда вон выходящее. Даже ви- . давшие виды сотрудники ; Становлянского ГИБДД признаются, что с подо бным им еще не прихо дилось сталкиваться, а ; руководитель местной госавтоинспекции Алек- ^ За 20 лет моей службы подобное происшествие — третье. Произошло же оно на той З самой печально знаменитой количеством жертв «трассе »смерти» —становлянском от- резке федеральной автрма- ’ гистрали «Дон». Впрочем, в 1 ?данном случае сама трасса с ее «неожиданностями» ни й при чем. Автокатастрофа слу- н чилась как раз на одном из . относительно безопасных ■I участков —в десяти километ- рах от Ельца, у села Трост- ное. Трасса здесь хорошо г просматривается: ни спус- й ков-подъемов, ни закрытых : поворотов... >; Но тем- не менее. Около Г! полуночи 12 декабря направ- „ ляющиеся в сторону Ельца и «Жигули» 93-й модели стол- ] кнулись с рейсовым пасса- й жирским :автабусом «Ливны- й Москва»., Точно установлено.- '1 что «Жигули» почему-то еха- I: ли по полосе встречного дви- г жения. С какой скоростью? 5Ни сотрудники ГИБДД, ни ‘ ведущий это дело следова тель сказать не берутся. Но, конечно, не со скоростью 60 километров в час, как положе но ехать в пределах населен- , него пункта. Да и погодные , условия в тот роковой день I были не 'самые идеальные: была изморось, дорога была мокрой. О превышении скорос ти можно судить по силе стол кновения с «Икарусом» — лег ковушка в прямом смысле «въехала» под автобус, превра тившись в сплющенную консер вную, банку. Прибывшие на место про исшествия милиционеры попы тались с помощью «УАЗа» вы тащить «Жигули» из-под авто буса! Но не получилось. Потре- , бовалась более мощная техни ка. Однако даже с ее помощью это удалось сделать лишь с пя той попытки. Для вызволения из покоре женного авто тел водителя и пассажиров были вызваны елецкие спасатели МЧС. Карти на предстала перед ними, как в фильме ужасов... В салоне находилось четве ро пассажиров. Все молодые люди: два парня и две девушки. По найденному студенческому билету была установлена фами лия одной из них. Трое пасса жиров скончались на месте. Чет вертого в тяжелейшем состоя нии отправили в больницу, где не приходя в сознание, он скон- Установлено, что машиной, используемой по доверенности, управлял живущий в Москве ель- чанин,’ 1973 года рождения. В этой автокатастрофе по гибла ведущая солистка знаме нитого елецкого танцевального коллектива Ирины Можиной 20- летняя Ирина Прокофьева. В знак этого печального''События нд^. месте аварии, возле >указа теля населенного пункта «село Тростное» стоит корзина цве- По факту ДТП ведется след ствие. О результатах медицин ской экспертизы говорить пока рано. После ее окончания со- трудники.-Становлянского РОВД пообещали ознакомить с ними корреспондента «ЛГ». Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Николай ОСТАШОВ, на чальник отдела эксплуатации управления автомобильных дорог администрации Липец кой области: — По правилам мы долж ны убирать эти строения, — комментирует он ситуацию. — Они мешают движению буль дозеров, снегоочистительной техники, потому что распола гаются в так называемых по лосах отводов. Все' что не от носится к элементам обеспе чения безопасности дорожно го движения, не может нахо диться вблизи движения ав тотранспорта. В данном слу чае эти «памятники» являют ся объектами, отвлекающими внимание водителей, а значит, способствуют повторным ДТП. Старший преподаватель кафедры психологии ЛГПУ Ираида ЦАРЕВА: — В детстве мы играли в «дочки-матери», «в войну», «в магазин». При этом «приме ряли» на себя те или иные роли. С возрастом они стано вятся все труднее, но потреб- ’ ность «играть» «в театре жиз ни» не уходит. Играя с деть ми, мы окружали сйя соответ ствующими игре атрибутами. Памятные знаки на дорогах не что иное, как атрибут челове ка, пережившего горе. Да не как-нибудь в себе, а на виду. Устанавливая эти знаки, ро дственники иногда пытаются «загладить» свою вину перед погибшим, «додать» ему пос ле смерти внимания, любви, которых он при жизни, воз можно, не дополучил. Но у каждого из нас раз ное состояние психики и не рвной системы, и чаще всего подобные факты негативно воспринимаются людьми. Алексей МЕЗЕНЦЕВ, ве теран Великой Отечественной, водитель е многолетним ста- — Любопытно, но на клад бище место л од могилы-.стоит д^цег, Д.тут, происходит .само вольный захват земли, И ус танавливают на ней то, что считает нужным узкий круг людей, вовсе не выражающих общественное мнение. Во вре-’ мя войны обелиски на дорогах появлялись оправданно. Это было вынужденной мерой. Бойцы уходили вслед за фрон том и должны были захоро нить своих погибших товари щей по-христиански. Эти же - ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ: ФОТОФАКТ - ВОТ И «ПОЦЕЛОВАЛИСЬ»... Лето. Трасса Липецк — Тамбов. Транспортная развязка на Мичуринск и поворот на пионерлагеря. Лобовое столкновение ВАЗ-2105 и КамАЗа. Большегрузный автомобиль занесло на 60 м в лесополосу. Что осталось от «пятерки», видите сами. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. Серебристо-розовый цвет «Мираж», в который был ок- рошен недавно выпущенный 300-тысячный вазовский ов- 4 томобиль 10-й модели, станет одним из самых модных в новом году. Такой прогноз делают дизайнеры Волжско- - го автозавода. Кок известно, расцветка машин весьма подвержена влияниям моды. Это капризная дома застав ляет часто менять колеры выпускаемых малолитражек, и Волжский автозавод тщательно следит за всеми тен- : денциями в мировой моде но отделку машин. Окрасочные агрегаты ВАЗа способны выдавать ку- ! зова 14 различных цветов. : По мере расхода запасов одной эмали малярные цеха I переходят на другие. Таким ! образом, внешний вид вы- } пускаемых автомобилей за ; год обновляется несколько раз. На будущий год запла- нировано 28 новомодных ! цветов. ; Помимо популярного нынче «Миража», в достатке ! будет серебристо-белого 1 цвета «Опал». В этом году • он считался дефицитным, поэтому решено увеличить ; выпуск машин такой окрас ки. Набирает популярность «Изумруд» — красивый зе лено-синий металлик. Хоро шим спросом пользуется «Три умф» — металлик красновато го оттенка. Москвичам, кото рые предпочитают темные тона, наверняка понравится «Рапсо дия» — роскошный серебрис то-синий цвет. А жители юга страны будут гоняться за ма шинами цвета «Айсберг». Эта двухслойная синтетическая эмаль обещает увеличить вы пуск малолитражек белого цве- Как ни странно, белые ма шины — самый большой дефи цит Волжского автозавода. При чина этого — все то же разно образие колеров выпускаемых автомобилей. Автостроители не имеют права зацикАиться на какой-либо одной краске. Но спрос на белые машины был проявления чувств узкого кру га людей не что иное, как поп рание норм морали. Начальник управления 1’ИЬДД УВД Липецкой облас ти Алексей АКСЕНОВ: — Я сам водитель с боль шим стажем. Когда едешь по дороге, психика быстрее «сра батывает» на сотрудника до рожной инспекции. Эти же па мятные знаки не упреждают, ^а, скорее, повышают напря женность. В этом году Б области совер шено более тыся чи аварий. В них погибли 202 че ловека. И если всем устанавли вать памятные знаки, то скоро наши дороги пре вратятся в некро поли. К тому же 90 процентов ДТП происходит по вине самих же погибших. Я счи таю, что мода эта идет от низкой культуры. ____________ Глава администрации Ли пецкого района, депутат об ластного Совета Александр КИСЕЛЕВ: — Эта проблема имеет нор мативно-правовые корни. За множеством дел мы, законода тели, проглядели этот аспект нашей жизни. Периодически тема эта всплывает на разных уровнях, но до волевого кол лективного решения то ли руки не доходят, то ли не хва тает смелости «посягнуть» на горе людское. Пора этот вопрос внести в повестку дня заседа ния комиссии по социальным вопросам. Отмахиваться от на катывающейся на нас, как ' снежный ком, проблемы, больше нельзя. Считаю, что установленные знаки должны быть демонтированы. Епископ НИКОН, намест ник Задонского монастыря, протоиерей Игнатий, секре тарь Митрополита по Липец кой области: —Факты установки едино личных памятных знаков про тиворечат православной тра диции. Не всякий человек мо жет позволить себе «такую ро скошь». А у русского народа издревле было принйто прово дить похороны усопшего скромно. Даже оплакивать его считалось, грехом, поскольку смерть человека означала волю божию. Наши люди и даже власти оказались несведущими в во просах православной этики, а потому грешат уже тем, что с их молчаливого согласия со вершается это беззаконие. Йа Руси в традрщии было устанав ливать на месте гибели людей, чапце на перекрестках дорог часовни и там коллективно мо литься о душах усопших, тем самым утоляя свою боль и до нося молитву Господу. Мыпо нимаем, что так поступают люди, которые боятся остать ся один на один со своим го рем. Но лучше было бы по жертвовать деньги па общую молитву в храме. Туда придут десятки таких же стражду щих. А значит, и горе будет поделено поровну, с души сни мется тяжесть, наступит об легчение. Мы бы хотели обратиться действий человека в общес тве». Мы привыкли к по ниманию того, что человек, живя среди других людей, соотносится с общеприня тым понятием этики и нравственных норм. В слу чае с установкой «несан кционированных памятных знаков» наше всеобщее большинство оказывается «заложниками» узкого круга людей, навязываю щих всем нам свою волю — любить, страдать, пере живать, тетеп1;о т о г ! (помнить о смерти). У каждого человека свое мерило радости. Мы, русские, выражаем ее в своей излюбленной мане ре, о которой очень хоро шо сказал поэт: «Там ру банут, — так уж сплеча! Там подадут — так перва ча. Там дело сделают на «ять». Им только руки це ловать» . Этому памятнику уж е н е о д и н г о д . . к прихожанам с просьбой не вводить во грех людей, не име ющих отношения к вашему горю, и не обрекать их на на сильственное устранение зна ков с дорог. Это должны сде лать те, кто их поставил. Ольга КОСТИНА, веду щий специалист по истории Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области: — Эти «памятники» не представляют .собой ни исто рической, ни культурной цен ности. Разрешения на их ус тановку мы не даем, а значит, установленные самовольно знаки должны быть демонти рованы. Желание родственни ков обозначить место гибели близкого человекапонять мож но, но навязывать обществу свое желание никто не имеет права. Это, если хотите, наси лие над личностью. ' «Я не знаю ни одного ве ликого народа, не имеющего здоровой морали в действи ях», — писал священник Питерим (Сорокин). По Боль шому энциклопедическому словарю, слово «мораль» озна чает «особую форму общес твенного сознания и один из основных способов регуляции Горе мы тоже по-свое му переживаем. В нем больше молчат. Не приня то было у предков на лю дях свою беду тешить, ставляя ее напоказ: «Смот рите, мол, горе-то мое ново!» Совершая акт установ ки таких псевдопамятни ков, не попираем ли мы самоё память наших пра щуров, воспитывавших подрастающих поколени ях' достоинство, сдержан ность, такт? И не идем ли на поводу у нетрадицион ной, низкопробной культу ры, о которой сами же и кричим на всех уровнях? Не пора ли нам всем, от властных структур до простых людей, сделать свой нравственный выбор? Ведь только большая и об щественно значимая цель может поставить человека перед дилеммой идти «на вы» с обществом. А на сколько значимо горе од!- ного по отношению ко все му обществу — гражданс кий выбор каждого из нас. Наталья АЛЕКСЕЕВА Геннадия КАЛИНА. ДОКУМЕНТ сколько иЗА что НАДОПЛАТИТЬ На днях глава администрации области подписал постановление, которое затраги вает многотысячную армию автовладельцев. Документом, в частности, устанавливают ся размеры оплаты за выдачу и замену го сударственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, та лонов к ним и другой спецпродукции, не обходимой для допуска к участию в доро жном движении, а также за прием экзаме- Учитывая уже поступившие в редакцию просьбы читателей ознакомить их с содер жанием принятого постановления, публи куем ниже утвержденные расценки. Остается только добавить, что средст ва, полученные при оплате за выдачу и за мену спецпродукциц и прием экзаменов, согласно документу, будут зачисляться в целевой бюджетный фонд ГИБДД УВД ад министрации области и использоваться по целевому назна!чению в соответствии с по ложением «О порядке образования и рас ходования целевого бюджетного фонда ГИБДД УВД области». Признаны утратившими силу постанов ления главы администрации Липецкой об- ластй К» 2 от 5 .01.93 г. -«О некоторых во просах, связанных с эксплуатацией авто мототранспорта» и М 413 от 18.09.95 г. «Об изменении и дополнении приложения № 1 к постановлению главы администра ции Липецкой области № 2 от 5 .01.93 г.». РАЗМЕР оплаты за выдачу и замену государавенных региарационных знаков, свидетельав о региарации транспортных средав, водительских удостоверений, талонов к ним и другой спецпродукции, необходимой для допуска к участию в дорожном движении, о также за прием экзаменов М О Д А ВАЗОБНОВЛШЦВЕТАВЫПУШЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ За выдачу и замену государственных номерных всегда, велик он и сегодня. Аг регаты, рассчитанные на рабо ту с современными двухколер ными эмалями, нерентабельно использовать для окраски ма шин обычными. «Айсберг» —это белая двухслойная синтетичес кая эмаль, которую можно «за ряжать» и в агрегаты, работа ющие с металликом. Так что в будущем году тольяттинцы начнут выпускать машины не просто белого, а очень тасиво го белого цвета. А еще будет почти белая, слег ка зеленоватая «Серебристая ива», другие новые нарядные краски различных тонов. ВАЗ способен удовлетворить запро сы самых придирчивых покупа телей.' Сейчас завод готовится к работе по заказам. И тогда не только цвет, но и комплек тность автомобиля можно бу дет выбрать по своему вкусу. Если покупателю очень захочет ся иметь машину «в крапинку», ему сделают и такую. Сейчас все можно, были бы деньги. (ИТАР-ТАСС) минимальной оплаты труда) Свободная отпускная цена изготовителя Продукции согласно счетов-фактур (в т.ч. с НДС) выдачу и замену спецпродукции знаков для автомототранспорта: —на автомобили 3 30-00 242-00 —намотоциклы, прицепы —на автомобили для иностранцев —на мотоциклы, прицепыдля иностранцев За выдачу номерных знаков «Транзит»: 30-00 - 51-30 81-30 —на автомобили —намотоциклы, прицеп За выдачу технического паспорта За выдачу и замену свидетельства о регистрации 2 20-00 18-00 38-00 За выдачу свидетельства на высвободившийся 2 20-00 3-00 23-90 За выдачу и замену удостоверения на право управления автомототранспортом 2 20-00 18-00 38-00 За выдачу водительского удостоверения международного образца За выдачу талона к удостоверению на право 20-00 Т о Г 140-00 управления автомототранспортом За прием экзаменов на право управления автомототранспортом: 15-00 —по навыкам вождения За внесение изменений в технический паспорт, снятие с учета 1 10-00 10-00 За выдачу акта осмотра транспортного средства Нотариальная доверенность на право пользования и распоряжения транспортными средствами За выдачу акта технического осмотра одиночного транспортного средства 1 10-00 1-98 ^ 11-98 транспортных средств 1 . 10-00 5-88 15-88 За выдачу акта технического осмотра группы транспортных средств на обычной бумаге 1 10-00 2-30 12-30 оольшои тайной, почему на странные события, происходившие в последние годы в детской стоматологической поликлинике, в городе смотрели глазами стороннего наблюдателя, зноя, что это лечебное учреждение давно превратилось не в центр заботы о детском здоровье, о в политический клуб. Шило в мешке не утаишь. Знали ельчоне, что бывший ее главврач слыл человеком, больше I озабоченным собственной политической карьерой, не пропускавшим ни одних выборов. Знали о его жгучем желании непременно попасть в кресло депутата Государственной Думы, куда он стремился всеми силами и средствами, подключая в том числе и административный ресурс. А посему в кохгдую очередную предвыборную компанию втянутыми в нее оказывались и его подчиненные, носившиеся по городу с подписными листами для своего руководителя. До если б только они! Скажем, приходит в поли клинику мамаша с орущим от зубной боли чадом. Главврач, и он же по совместительству хирург, усадит ребенка в кресло, сделает укольчик, а сам родительницу — в каби нет на агитацию. Ну кто, ска жите, ради ребенка пожалеет голос настойчивому кандида- Между тем дела в самой поликлинике шли хуже и хуже, вожделенный талончик к врачу превращался в дефи цит, потому что в первой и вто рой смене «работало»по одно му креслу — медики в основ ном принимали на участках. Недовольные создавшейся' ат мосферой уходили. В то вре мя, когда взрослая поликли ника зарабатывала по страхо вой медицине деньги и осна щалась современным оборудо ванием и материалами, в дет ской продолжали лечить «зу- бодробилками», после кото рых трясущихся от страха ребят невозможно было угово рить зайти в кабинет... Год назад всей этой жизни в стенах детской поликлини ки был положен конец, а сама она решением управления здравоохранения Ельца стала детским отделением МУЗ «Стоматологическая поликли ника». Ее главврач Александр Голощапов, поставивший пе ред коллективом цель: все лучшее — детям и не отсту пивший от нее ни на шаг, не видел для себя иной кандида туры на пост заведующей кро ме врача-стоматолога Инны Яблучанской, потому как был уверен, что на этом трудном участке должен работать вы сокопрофессиональный и от ветственный человек. Инна Ивановна не сразу ответила согласием, для нее было непростым решением оставить ставший родньш кол лектив, куда пришла 26 лет назад после окончания Воро нежского медицинского ин ститута, пациентов, для кото рых все годы совершенствова ла квалификацию и которые ценили ее высочайшее мастер ство, а потому по сей день не могут смириться с мыслью, что она больше не ведет при- Для нее было всегда ценно доверие людей и заставляло больше, чем к другим, подни мать планку требовательности к себе. Долго мучаясь сомне ниями — а может, у кого-то получится лучше? — она не смогла подвести Голощапова, в помощи и поддержке кото рого не сомневалась, и год на зад согласилась взвалить на себя тяжелый воз. ... Картина, представшая перед ее глазами в детской поликлинике, возвратила в стоматологию шестидесятых годов: небольшое старое зда ние, похожее на крестьянскую хату, заставленное старым оборудованием и распиханны;- ми по углам новьши холодиль никами, на которые... не жа лели денег. Теперь здесь не без шутки вспоминают, как освобожда лись от «политики», вывозя машинами бумажные «агит ки», как новая заведующая ос ваивала строительные профес сии, на три месяца погрузив шись в капитальный ремонт, который ни на день не остано вил прием пациентов. От по ликлиники вчерашней до ны нешней — свидетельствую ^ дистанция огромного размера. Кабинеты, превращенные ког да-то в склады, оделись в кра сивый кафель, покрылись ра дующей глаз светлой краской и блистают чистотой. Не без помощи взрослой цоликлини- ки пополнилась материальная база, о чем здесь прежде не мечтали, а золотыми руками инженера по оборудованию Николая Осина вернулись к жизни им же модернизирован ные стоматологические уста новки. Оснащенные высокос коростными турбинными на конечниками, с воздухом и водой для охлаждения они не доставляют прежней боли, хотя маленьких пациентов по- прежнему приходится терпе ливо уговаривать потерпеть. Такова специфика детской сто- .матологии. Я помню, как приводила сюда лечить своего ребенка, как переживала за дверью — >! родителям в кабинет входить запрещалось, а Инна Иванов на, напротив, считает, что ког да мама рядом — это хорошая психологическая поддержка во время лечения. А еще те перь все дети обязательно по сещают уголок профилактики, где их обучают правильным навыкам гигиены, можно без проблем и даже по телефону записаться в удобное время: нояиклинижа'работает в две смены 5 «а.прием вед 5 ?т четыре врача. Продлен режн.м рабо ты хирурга-: Заработал очень нужный детям ортодонтичес кий кабинет, где занимаются исправлениемнарушений при куса. Уже многим ребятиш кам вернули красивые улыб ки. Важно, считает Инна Ива новна, что в поликлинике ра ботают разные специалисты, значит, любая консультация и помощь доступны каждому ре- ёенку. Не забыты детские сады, школы, интернаты. За всеми врачами закреплены участки, где после осмотра ребятам сразу выдают талоны на прием. Перемены в поликлинике ельчанами замечены. В нее вновь дошли люди, вернулось доверие. Коллектив, когда-то бро шенный на произвол судьбы, В новом руководителе увидел не только грамотного коллегу, но и хорошего организатора. Инна Ивановна сумела убе дить подчиненных в необходи мости учебы, повышении ква лификации. Она сама внима тельно следит за новинками в стоматологии, осваивает новые технологии и помогает моло дым врачам. Девять человек обслуживают город, но, не смотря на это, им удалось ос мотреть и пролечить более девяти тысяч ребят, впервые оказгшшихся в стоматологи ческом кресле, не считая де вятнадцати тысяч посещений. С такой интенсивностью они не работали никогда. Прошел год, совсем другое настроение царит в коллекти ве. Здесь больше никто не уни жает людей, каждый занят своим делом во имя здоровья елецких мальчишек и девчо нок. И первой в ответе за них теперь новый руководитель детского отделения. Говорят, что человека делают не обсто ятельства, а противодействия им. Это сказано об Инне Яб лучанской. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». На снимке: Инна Яблучан- ВЛАСТЬИБИЗНЕСВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬЛИЦОМКЛИЦУ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Таким образом, сумма кредита может в итоге перевалить за 40 миллионов рублей - а это уже немалые по нашим временам инвестиции. Тем более, если учесть, что каких-нибудь два-три года назад наши предприниматели об этом и думать не могли. На брифинге обсуждалась и тема информационной поддерж ки малых предприятий. И в атом направлении администрация об ласти уже сделала практические шаги. У нас бейчас фактически действуют несколько деловых центров, где можно получить лю бую для предпринимателей информацию: торгово-промышлен ная палата, отдел малого предпринимательства при областной администрации, Липецкая организация содействия малому биз несу (ЛОМСБ) и даже социально-деловой центр при центре за нятости населения. Достаточно ли этого, сказать пока трудно, но, судя по реакции побывавших на конференции гостей из Тамбова, Воронежа и Курска, информационное и правовое поле липецких бизнесменов формируется сегодня активно. Виктор МАНАЕНКОВ, экономический обозреватель ^ ______________________________«Липецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz