Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

1; ТЖИПЕЦКАЯ га з е т а 21 д е к а б р я 2 0 0 0 г . , № 2 4 5 (2 1 37 3 ) ДЕЛИКАТНАЯ ТЕМА ЗДОРОВЬЕ >НАЗЕ 1 и ! 0 а«тС 1 |ЕР!Ы • И Теперь уже трудно найти источник, из которого проби- ,.ась это странная, явно далекая от русской традиции мода устанавливать на дорогах памятники погибшим в автомобиль­ ных катастрофах.. Последнее десятилетие ознаменовалось явным прорывом чухсдой псевдокультуры в нашу жизнь, и из обычных неброских обелисков эти знаки год от года тран­ сформируются в гранитные и мраморные плиты, настоящие памятники утвердившейся в России вседозволенности и бес­ пределу. Я никоим образом не хочу оскорбить чувства людей, по­ терявших в ДТП своих близких, но всякий раз, «спотыкаясь» во время поездок об эти свидетельства скорби, задумыва­ юсь, а нужны ли они нам, да и самим пострадавшим? Я ока­ залась не одинока в таких сомнениях. ПОДРОБНОСТИ 1 ИГУ 11 нВ 1 ЕШИ» ПОДАВТОБУС Кратко об этой авто­ дорожной трагедии под райцентром Становое со- ; общалось в первополос­ ной колонке новостей ! субботнего номера «ЛГ». : Но вернуться к случивше- 1 муся необходимо, ведь по , своим последствиям это : ДТП — страшное, из ряда вон выходящее. Даже ви- . давшие виды сотрудники ; Становлянского ГИБДД признаются, что с подо­ бным им еще не прихо­ дилось сталкиваться, а ; руководитель местной госавтоинспекции Алек- ^ За 20 лет моей службы подобное происшествие — третье. Произошло же оно на той З самой печально знаменитой количеством жертв «трассе »смерти» —становлянском от- резке федеральной автрма- ’ гистрали «Дон». Впрочем, в 1 ?данном случае сама трасса с ее «неожиданностями» ни й при чем. Автокатастрофа слу- н чилась как раз на одном из . относительно безопасных ■I участков —в десяти километ- рах от Ельца, у села Трост- ное. Трасса здесь хорошо г просматривается: ни спус- й ков-подъемов, ни закрытых : поворотов... >; Но тем- не менее. Около Г! полуночи 12 декабря направ- „ ляющиеся в сторону Ельца и «Жигули» 93-й модели стол- ] кнулись с рейсовым пасса- й жирским :автабусом «Ливны- й Москва»., Точно установлено.- '1 что «Жигули» почему-то еха- I: ли по полосе встречного дви- г жения. С какой скоростью? 5Ни сотрудники ГИБДД, ни ‘ ведущий это дело следова­ тель сказать не берутся. Но, конечно, не со скоростью 60 километров в час, как положе­ но ехать в пределах населен- , него пункта. Да и погодные , условия в тот роковой день I были не 'самые идеальные: была изморось, дорога была мокрой. О превышении скорос­ ти можно судить по силе стол­ кновения с «Икарусом» — лег­ ковушка в прямом смысле «въехала» под автобус, превра­ тившись в сплющенную консер­ вную, банку. Прибывшие на место про­ исшествия милиционеры попы­ тались с помощью «УАЗа» вы­ тащить «Жигули» из-под авто­ буса! Но не получилось. Потре- , бовалась более мощная техни­ ка. Однако даже с ее помощью это удалось сделать лишь с пя­ той попытки. Для вызволения из покоре­ женного авто тел водителя и пассажиров были вызваны елецкие спасатели МЧС. Карти­ на предстала перед ними, как в фильме ужасов... В салоне находилось четве­ ро пассажиров. Все молодые люди: два парня и две девушки. По найденному студенческому билету была установлена фами­ лия одной из них. Трое пасса­ жиров скончались на месте. Чет­ вертого в тяжелейшем состоя­ нии отправили в больницу, где не приходя в сознание, он скон- Установлено, что машиной, используемой по доверенности, управлял живущий в Москве ель- чанин,’ 1973 года рождения. В этой автокатастрофе по­ гибла ведущая солистка знаме­ нитого елецкого танцевального коллектива Ирины Можиной 20- летняя Ирина Прокофьева. В знак этого печального''События нд^. месте аварии, возле >указа­ теля населенного пункта «село Тростное» стоит корзина цве- По факту ДТП ведется след­ ствие. О результатах медицин­ ской экспертизы говорить пока рано. После ее окончания со- трудники.-Становлянского РОВД пообещали ознакомить с ними корреспондента «ЛГ». Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Николай ОСТАШОВ, на­ чальник отдела эксплуатации управления автомобильных дорог администрации Липец­ кой области: — По правилам мы долж­ ны убирать эти строения, — комментирует он ситуацию. — Они мешают движению буль­ дозеров, снегоочистительной техники, потому что распола­ гаются в так называемых по­ лосах отводов. Все' что не от­ носится к элементам обеспе­ чения безопасности дорожно­ го движения, не может нахо­ диться вблизи движения ав­ тотранспорта. В данном слу­ чае эти «памятники» являют­ ся объектами, отвлекающими внимание водителей, а значит, способствуют повторным ДТП. Старший преподаватель кафедры психологии ЛГПУ Ираида ЦАРЕВА: — В детстве мы играли в «дочки-матери», «в войну», «в магазин». При этом «приме­ ряли» на себя те или иные роли. С возрастом они стано­ вятся все труднее, но потреб- ’ ность «играть» «в театре жиз­ ни» не уходит. Играя с деть­ ми, мы окружали сйя соответ­ ствующими игре атрибутами. Памятные знаки на дорогах не что иное, как атрибут челове­ ка, пережившего горе. Да не как-нибудь в себе, а на виду. Устанавливая эти знаки, ро­ дственники иногда пытаются «загладить» свою вину перед погибшим, «додать» ему пос­ ле смерти внимания, любви, которых он при жизни, воз­ можно, не дополучил. Но у каждого из нас раз­ ное состояние психики и не­ рвной системы, и чаще всего подобные факты негативно воспринимаются людьми. Алексей МЕЗЕНЦЕВ, ве­ теран Великой Отечественной, водитель е многолетним ста- — Любопытно, но на клад­ бище место л од могилы-.стоит д^цег, Д.тут, происходит .само­ вольный захват земли, И ус­ танавливают на ней то, что считает нужным узкий круг людей, вовсе не выражающих общественное мнение. Во вре-’ мя войны обелиски на дорогах появлялись оправданно. Это было вынужденной мерой. Бойцы уходили вслед за фрон­ том и должны были захоро­ нить своих погибших товари­ щей по-христиански. Эти же - ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ: ФОТОФАКТ - ВОТ И «ПОЦЕЛОВАЛИСЬ»... Лето. Трасса Липецк — Тамбов. Транспортная развязка на Мичуринск и поворот на пионерлагеря. Лобовое столкновение ВАЗ-2105 и КамАЗа. Большегрузный автомобиль занесло на 60 м в лесополосу. Что осталось от «пятерки», видите сами. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. Серебристо-розовый цвет «Мираж», в который был ок- рошен недавно выпущенный 300-тысячный вазовский ов- 4 томобиль 10-й модели, станет одним из самых модных в новом году. Такой прогноз делают дизайнеры Волжско- - го автозавода. Кок известно, расцветка машин весьма подвержена влияниям моды. Это капризная дома застав­ ляет часто менять колеры выпускаемых малолитражек, и Волжский автозавод тщательно следит за всеми тен- : денциями в мировой моде но отделку машин. Окрасочные агрегаты ВАЗа способны выдавать ку- ! зова 14 различных цветов. : По мере расхода запасов одной эмали малярные цеха I переходят на другие. Таким ! образом, внешний вид вы- } пускаемых автомобилей за ; год обновляется несколько раз. На будущий год запла- нировано 28 новомодных ! цветов. ; Помимо популярного нынче «Миража», в достатке ! будет серебристо-белого 1 цвета «Опал». В этом году • он считался дефицитным, поэтому решено увеличить ; выпуск машин такой окрас­ ки. Набирает популярность «Изумруд» — красивый зе­ лено-синий металлик. Хоро­ шим спросом пользуется «Три­ умф» — металлик красновато­ го оттенка. Москвичам, кото­ рые предпочитают темные тона, наверняка понравится «Рапсо­ дия» — роскошный серебрис­ то-синий цвет. А жители юга страны будут гоняться за ма­ шинами цвета «Айсберг». Эта двухслойная синтетическая эмаль обещает увеличить вы­ пуск малолитражек белого цве- Как ни странно, белые ма­ шины — самый большой дефи­ цит Волжского автозавода. При­ чина этого — все то же разно­ образие колеров выпускаемых автомобилей. Автостроители не имеют права зацикАиться на какой-либо одной краске. Но спрос на белые машины был проявления чувств узкого кру­ га людей не что иное, как поп­ рание норм морали. Начальник управления 1’ИЬДД УВД Липецкой облас­ ти Алексей АКСЕНОВ: — Я сам водитель с боль­ шим стажем. Когда едешь по дороге, психика быстрее «сра­ батывает» на сотрудника до­ рожной инспекции. Эти же па­ мятные знаки не упреждают, ^а, скорее, повышают напря­ женность. В этом году Б области совер­ шено более тыся­ чи аварий. В них погибли 202 че­ ловека. И если всем устанавли­ вать памятные знаки, то скоро наши дороги пре­ вратятся в некро­ поли. К тому же 90 процентов ДТП происходит по вине самих же погибших. Я счи­ таю, что мода эта идет от низкой культуры. ____________ Глава администрации Ли­ пецкого района, депутат об­ ластного Совета Александр КИСЕЛЕВ: — Эта проблема имеет нор­ мативно-правовые корни. За множеством дел мы, законода­ тели, проглядели этот аспект нашей жизни. Периодически тема эта всплывает на разных уровнях, но до волевого кол­ лективного решения то ли руки не доходят, то ли не хва­ тает смелости «посягнуть» на горе людское. Пора этот вопрос внести в повестку дня заседа­ ния комиссии по социальным вопросам. Отмахиваться от на­ катывающейся на нас, как ' снежный ком, проблемы, больше нельзя. Считаю, что установленные знаки должны быть демонтированы. Епископ НИКОН, намест­ ник Задонского монастыря, протоиерей Игнатий, секре­ тарь Митрополита по Липец­ кой области: —Факты установки едино­ личных памятных знаков про­ тиворечат православной тра­ диции. Не всякий человек мо­ жет позволить себе «такую ро­ скошь». А у русского народа издревле было принйто прово­ дить похороны усопшего скромно. Даже оплакивать его считалось, грехом, поскольку смерть человека означала волю божию. Наши люди и даже власти оказались несведущими в во­ просах православной этики, а потому грешат уже тем, что с их молчаливого согласия со­ вершается это беззаконие. Йа Руси в традрщии было устанав­ ливать на месте гибели людей, чапце на перекрестках дорог часовни и там коллективно мо­ литься о душах усопших, тем самым утоляя свою боль и до­ нося молитву Господу. Мыпо­ нимаем, что так поступают люди, которые боятся остать­ ся один на один со своим го­ рем. Но лучше было бы по­ жертвовать деньги па общую молитву в храме. Туда придут десятки таких же стражду­ щих. А значит, и горе будет поделено поровну, с души сни­ мется тяжесть, наступит об­ легчение. Мы бы хотели обратиться действий человека в общес­ тве». Мы привыкли к по­ ниманию того, что человек, живя среди других людей, соотносится с общеприня­ тым понятием этики и нравственных норм. В слу­ чае с установкой «несан­ кционированных памятных знаков» наше всеобщее большинство оказывается «заложниками» узкого круга людей, навязываю­ щих всем нам свою волю — любить, страдать, пере­ живать, тетеп1;о т о г ! (помнить о смерти). У каждого человека свое мерило радости. Мы, русские, выражаем ее в своей излюбленной мане­ ре, о которой очень хоро­ шо сказал поэт: «Там ру­ банут, — так уж сплеча! Там подадут — так перва­ ча. Там дело сделают на «ять». Им только руки це­ ловать» . Этому памятнику уж е н е о д и н г о д . . к прихожанам с просьбой не вводить во грех людей, не име­ ющих отношения к вашему горю, и не обрекать их на на­ сильственное устранение зна­ ков с дорог. Это должны сде­ лать те, кто их поставил. Ольга КОСТИНА, веду­ щий специалист по истории Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области: — Эти «памятники» не представляют .собой ни исто­ рической, ни культурной цен­ ности. Разрешения на их ус­ тановку мы не даем, а значит, установленные самовольно знаки должны быть демонти­ рованы. Желание родственни­ ков обозначить место гибели близкого человекапонять мож­ но, но навязывать обществу свое желание никто не имеет права. Это, если хотите, наси­ лие над личностью. ' «Я не знаю ни одного ве­ ликого народа, не имеющего здоровой морали в действи­ ях», — писал священник Питерим (Сорокин). По Боль­ шому энциклопедическому словарю, слово «мораль» озна­ чает «особую форму общес­ твенного сознания и один из основных способов регуляции Горе мы тоже по-свое му переживаем. В нем больше молчат. Не приня то было у предков на лю дях свою беду тешить, ставляя ее напоказ: «Смот рите, мол, горе-то мое ново!» Совершая акт установ ки таких псевдопамятни­ ков, не попираем ли мы самоё память наших пра­ щуров, воспитывавших подрастающих поколени ях' достоинство, сдержан ность, такт? И не идем ли на поводу у нетрадицион­ ной, низкопробной культу­ ры, о которой сами же и кричим на всех уровнях? Не пора ли нам всем, от властных структур до простых людей, сделать свой нравственный выбор? Ведь только большая и об­ щественно значимая цель может поставить человека перед дилеммой идти «на вы» с обществом. А на­ сколько значимо горе од!- ного по отношению ко все­ му обществу — гражданс­ кий выбор каждого из нас. Наталья АЛЕКСЕЕВА Геннадия КАЛИНА. ДОКУМЕНТ сколько иЗА что НАДОПЛАТИТЬ На днях глава администрации области подписал постановление, которое затраги­ вает многотысячную армию автовладельцев. Документом, в частности, устанавливают­ ся размеры оплаты за выдачу и замену го­ сударственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, та­ лонов к ним и другой спецпродукции, не­ обходимой для допуска к участию в доро­ жном движении, а также за прием экзаме- Учитывая уже поступившие в редакцию просьбы читателей ознакомить их с содер­ жанием принятого постановления, публи­ куем ниже утвержденные расценки. Остается только добавить, что средст­ ва, полученные при оплате за выдачу и за­ мену спецпродукциц и прием экзаменов, согласно документу, будут зачисляться в целевой бюджетный фонд ГИБДД УВД ад­ министрации области и использоваться по целевому назна!чению в соответствии с по­ ложением «О порядке образования и рас­ ходования целевого бюджетного фонда ГИБДД УВД области». Признаны утратившими силу постанов­ ления главы администрации Липецкой об- ластй К» 2 от 5 .01.93 г. -«О некоторых во­ просах, связанных с эксплуатацией авто­ мототранспорта» и М 413 от 18.09.95 г. «Об изменении и дополнении приложения № 1 к постановлению главы администра­ ции Липецкой области № 2 от 5 .01.93 г.». РАЗМЕР оплаты за выдачу и замену государавенных региарационных знаков, свидетельав о региарации транспортных средав, водительских удостоверений, талонов к ним и другой спецпродукции, необходимой для допуска к участию в дорожном движении, о также за прием экзаменов М О Д А ВАЗОБНОВЛШЦВЕТАВЫПУШЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ За выдачу и замену государственных номерных всегда, велик он и сегодня. Аг­ регаты, рассчитанные на рабо­ ту с современными двухколер­ ными эмалями, нерентабельно использовать для окраски ма­ шин обычными. «Айсберг» —это белая двухслойная синтетичес­ кая эмаль, которую можно «за­ ряжать» и в агрегаты, работа­ ющие с металликом. Так что в будущем году тольяттинцы начнут выпускать машины не просто белого, а очень тасиво го белого цвета. А еще будет почти белая, слег­ ка зеленоватая «Серебристая ива», другие новые нарядные краски различных тонов. ВАЗ способен удовлетворить запро­ сы самых придирчивых покупа­ телей.' Сейчас завод готовится к работе по заказам. И тогда не только цвет, но и комплек­ тность автомобиля можно бу­ дет выбрать по своему вкусу. Если покупателю очень захочет­ ся иметь машину «в крапинку», ему сделают и такую. Сейчас все можно, были бы деньги. (ИТАР-ТАСС) минимальной оплаты труда) Свободная отпускная цена изготовителя Продукции согласно счетов-фактур (в т.ч. с НДС) выдачу и замену спецпродукции знаков для автомототранспорта: —на автомобили 3 30-00 242-00 —намотоциклы, прицепы —на автомобили для иностранцев —на мотоциклы, прицепыдля иностранцев За выдачу номерных знаков «Транзит»: 30-00 - 51-30 81-30 —на автомобили —намотоциклы, прицеп За выдачу технического паспорта За выдачу и замену свидетельства о регистрации 2 20-00 18-00 38-00 За выдачу свидетельства на высвободившийся 2 20-00 3-00 23-90 За выдачу и замену удостоверения на право управления автомототранспортом 2 20-00 18-00 38-00 За выдачу водительского удостоверения международного образца За выдачу талона к удостоверению на право 20-00 Т о Г 140-00 управления автомототранспортом За прием экзаменов на право управления автомототранспортом: 15-00 —по навыкам вождения За внесение изменений в технический паспорт, снятие с учета 1 10-00 10-00 За выдачу акта осмотра транспортного средства Нотариальная доверенность на право пользования и распоряжения транспортными средствами За выдачу акта технического осмотра одиночного транспортного средства 1 10-00 1-98 ^ 11-98 транспортных средств 1 . 10-00 5-88 15-88 За выдачу акта технического осмотра группы транспортных средств на обычной бумаге 1 10-00 2-30 12-30 оольшои тайной, почему на странные события, происходившие в последние годы в детской стоматологической поликлинике, в городе смотрели глазами стороннего наблюдателя, зноя, что это лечебное учреждение давно превратилось не в центр заботы о детском здоровье, о в политический клуб. Шило в мешке не утаишь. Знали ельчоне, что бывший ее главврач слыл человеком, больше I озабоченным собственной политической карьерой, не пропускавшим ни одних выборов. Знали о его жгучем желании непременно попасть в кресло депутата Государственной Думы, куда он стремился всеми силами и средствами, подключая в том числе и административный ресурс. А посему в кохгдую очередную предвыборную компанию втянутыми в нее оказывались и его подчиненные, носившиеся по городу с подписными листами для своего руководителя. До если б только они! Скажем, приходит в поли­ клинику мамаша с орущим от зубной боли чадом. Главврач, и он же по совместительству хирург, усадит ребенка в кресло, сделает укольчик, а сам родительницу — в каби­ нет на агитацию. Ну кто, ска­ жите, ради ребенка пожалеет голос настойчивому кандида- Между тем дела в самой поликлинике шли хуже и хуже, вожделенный талончик к врачу превращался в дефи­ цит, потому что в первой и вто­ рой смене «работало»по одно­ му креслу — медики в основ­ ном принимали на участках. Недовольные создавшейся' ат­ мосферой уходили. В то вре­ мя, когда взрослая поликли­ ника зарабатывала по страхо­ вой медицине деньги и осна­ щалась современным оборудо­ ванием и материалами, в дет­ ской продолжали лечить «зу- бодробилками», после кото­ рых трясущихся от страха ребят невозможно было угово­ рить зайти в кабинет... Год назад всей этой жизни в стенах детской поликлини­ ки был положен конец, а сама она решением управления здравоохранения Ельца стала детским отделением МУЗ «Стоматологическая поликли­ ника». Ее главврач Александр Голощапов, поставивший пе­ ред коллективом цель: все лучшее — детям и не отсту­ пивший от нее ни на шаг, не видел для себя иной кандида­ туры на пост заведующей кро­ ме врача-стоматолога Инны Яблучанской, потому как был уверен, что на этом трудном участке должен работать вы­ сокопрофессиональный и от­ ветственный человек. Инна Ивановна не сразу ответила согласием, для нее было непростым решением оставить ставший родньш кол­ лектив, куда пришла 26 лет назад после окончания Воро­ нежского медицинского ин­ ститута, пациентов, для кото­ рых все годы совершенствова­ ла квалификацию и которые ценили ее высочайшее мастер­ ство, а потому по сей день не могут смириться с мыслью, что она больше не ведет при- Для нее было всегда ценно доверие людей и заставляло больше, чем к другим, подни­ мать планку требовательности к себе. Долго мучаясь сомне­ ниями — а может, у кого-то получится лучше? — она не смогла подвести Голощапова, в помощи и поддержке кото­ рого не сомневалась, и год на­ зад согласилась взвалить на себя тяжелый воз. ... Картина, представшая перед ее глазами в детской поликлинике, возвратила в стоматологию шестидесятых годов: небольшое старое зда­ ние, похожее на крестьянскую хату, заставленное старым оборудованием и распиханны;- ми по углам новьши холодиль­ никами, на которые... не жа­ лели денег. Теперь здесь не без шутки вспоминают, как освобожда­ лись от «политики», вывозя машинами бумажные «агит­ ки», как новая заведующая ос­ ваивала строительные профес­ сии, на три месяца погрузив­ шись в капитальный ремонт, который ни на день не остано­ вил прием пациентов. От по­ ликлиники вчерашней до ны­ нешней — свидетельствую ^ дистанция огромного размера. Кабинеты, превращенные ког­ да-то в склады, оделись в кра­ сивый кафель, покрылись ра­ дующей глаз светлой краской и блистают чистотой. Не без помощи взрослой цоликлини- ки пополнилась материальная база, о чем здесь прежде не мечтали, а золотыми руками инженера по оборудованию Николая Осина вернулись к жизни им же модернизирован­ ные стоматологические уста­ новки. Оснащенные высокос­ коростными турбинными на­ конечниками, с воздухом и водой для охлаждения они не доставляют прежней боли, хотя маленьких пациентов по- прежнему приходится терпе­ ливо уговаривать потерпеть. Такова специфика детской сто- .матологии. Я помню, как приводила сюда лечить своего ребенка, как переживала за дверью — >! родителям в кабинет входить запрещалось, а Инна Иванов­ на, напротив, считает, что ког­ да мама рядом — это хорошая психологическая поддержка во время лечения. А еще те­ перь все дети обязательно по­ сещают уголок профилактики, где их обучают правильным навыкам гигиены, можно без проблем и даже по телефону записаться в удобное время: нояиклинижа'работает в две смены 5 «а.прием вед 5 ?т четыре врача. Продлен режн.м рабо­ ты хирурга-: Заработал очень нужный детям ортодонтичес­ кий кабинет, где занимаются исправлениемнарушений при­ куса. Уже многим ребятиш­ кам вернули красивые улыб­ ки. Важно, считает Инна Ива­ новна, что в поликлинике ра­ ботают разные специалисты, значит, любая консультация и помощь доступны каждому ре- ёенку. Не забыты детские сады, школы, интернаты. За всеми врачами закреплены участки, где после осмотра ребятам сразу выдают талоны на прием. Перемены в поликлинике ельчанами замечены. В нее вновь дошли люди, вернулось доверие. Коллектив, когда-то бро­ шенный на произвол судьбы, В новом руководителе увидел не только грамотного коллегу, но и хорошего организатора. Инна Ивановна сумела убе­ дить подчиненных в необходи­ мости учебы, повышении ква­ лификации. Она сама внима­ тельно следит за новинками в стоматологии, осваивает новые технологии и помогает моло­ дым врачам. Девять человек обслуживают город, но, не­ смотря на это, им удалось ос­ мотреть и пролечить более девяти тысяч ребят, впервые оказгшшихся в стоматологи­ ческом кресле, не считая де­ вятнадцати тысяч посещений. С такой интенсивностью они не работали никогда. Прошел год, совсем другое настроение царит в коллекти­ ве. Здесь больше никто не уни­ жает людей, каждый занят своим делом во имя здоровья елецких мальчишек и девчо­ нок. И первой в ответе за них теперь новый руководитель детского отделения. Говорят, что человека делают не обсто­ ятельства, а противодействия им. Это сказано об Инне Яб­ лучанской. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». На снимке: Инна Яблучан- ВЛАСТЬИБИЗНЕСВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬЛИЦОМКЛИЦУ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Таким образом, сумма кредита может в итоге перевалить за 40 миллионов рублей - а это уже немалые по нашим временам инвестиции. Тем более, если учесть, что каких-нибудь два-три года назад наши предприниматели об этом и думать не могли. На брифинге обсуждалась и тема информационной поддерж­ ки малых предприятий. И в атом направлении администрация об­ ласти уже сделала практические шаги. У нас бейчас фактически действуют несколько деловых центров, где можно получить лю­ бую для предпринимателей информацию: торгово-промышлен­ ная палата, отдел малого предпринимательства при областной администрации, Липецкая организация содействия малому биз­ несу (ЛОМСБ) и даже социально-деловой центр при центре за­ нятости населения. Достаточно ли этого, сказать пока трудно, но, судя по реакции побывавших на конференции гостей из Тамбова, Воронежа и Курска, информационное и правовое поле липецких бизнесменов формируется сегодня активно. Виктор МАНАЕНКОВ, экономический обозреватель ^ ______________________________«Липецкой газеты».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz