Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Окончание. Начало на 3-й—6-й стр.) к парных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каж- ■дого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех ^кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены учас­ тковой избирательной комиссии с правом решающего гЪлоса ог­ лашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки изби­ рателя и предоставляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете бюллетеней. Од­ новременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помеще­ ниях окружной и участковой избирательной комиссий избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по ^требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произ­ вести отдельный подсчёт избирательных бюллетеней, извлечен­ ных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По ре­ зультатам указанного подсчёта участковой избирательной комис­ сией составляется акт, который прилагается к протоколу участко­ вой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом из­ бирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно про­ голосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатыва- 17. Затем производится подсчет голосов избирателей по бюл­ летеням установленной формы. Не менее чем два члена избира­ тельной комиссии подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату и по позиции «Против всех кандидатов». По­ лученные данные заносятся в строку 14 протокола об итогах голо­ сования, а также в его увеличенную форму. 18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммиру­ ются отдельно. Недействительными Ттризнаются избирательные I бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателей, включая избирательные бюллетени, в которых от­ метка проставлена в нескольких квадратах или не проставлена ни в одном из квадратов. В случае сомнения избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избира­ тельная комиссия указывает причины недействительности на обо­ ротной стороне избирательного бюллетеня. Эта запись подтвер­ ждается подписями не менее 3 членов участковой избирательной комиссии и заверяется печатью комиссии. Число недействитель­ ных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 19. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его уве­ личенную форму число действительных избирательных бюллете- 20. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установ­ ленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосо 21. После этого с рассортированными бюллетенями для голо сования вправе визуально ознакомиться члены избирательной ко миссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностран ные ^международные) наблюдатели, представители средств мае совой информации под контролем членов участковой избиратель ной комиссии с правом решающего голоса. 22. После этого производится проверка контрольных соотно­ шений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая из­ бирательная комиссия принимает решение о дополнительном под счете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах го­ лосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. 23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экзем­ плярах и подписывается всеми присутствующими членами учас­ тковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, с проставлением даты и времени (часа, минуты)-его подписания. . 24. Если во время заполнения протокола об итогах голосова­ ния некоторые члены участковой избирательной комиссии с пра­ вом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является дей­ ствительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом реша- 'Ъщего голоса. '25. Не допускается заполнение протокола об итогах голосова- , ния карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При ' подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием прото­ кола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в прото­ коле делается соответствующая запись. 26. По требованию члена участковой избиратёльной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 19 настояще­ го закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать ука­ занным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить её. 27. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми при­ сутствующими членами участковой избирательной комиссии с пра­ вой избирательной комиссии с правом решающего голоса, посту­ пившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нм у- шения настоящего закона, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Заверенные копии ука­ занных документов и решений избирательной .комиссии приобща­ ются ко второму экземпляру протокола. 28. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим законом избирательной документацией, включая изби­ рательные бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии хранятся секретарем участковой избирательной комис­ сии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой из­ бирательной комиссией. 30. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными кон­ ституционными законами, федеральными законами, законами об­ ласти, участковые избирательные комиссии вправе использовать при голосовании на выборах эти технические средства для подсче­ та голосов, в том числе сканеры избирательных бюллетеней. Ито­ ги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не Имеющей юридической силы информацией. 31. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей. 32. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государ­ ственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы) в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим предоставлением первого экземпля­ ра протокола об итогах голосования, а также всей избирательной .документации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избирательную' комиссию при наступлении первой возможности непосредственно, либо иным способом, обеспечиваю!цим сохран­ ность избирательной документации и доставку её по назначению. 33. Порядок использования технической системы передачи ин­ формации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и ис­ пользования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, л^верждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 56 . Порядок определения результатов выборов окружной избирательной комиссией 1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных ко­ миссий, путем суммирования содержащихся в них данных окруж­ ная избирательная комиссия определяет результаты выборов. Чле­ ны окружной избирательной комиссии с правом решающего голо­ са. устанавливают результаты выборов лично. О результатах выбо­ ров составляется протокол, в который заносятся данные о коли­ честве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, о количестве поступивших протоколов участковых из- бирательных комиссий, на основании которых составляется прото­ кол о результатах выборов, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, и сводная табли­ ца об итогах голосования. При этом вправе присутствовать заре­ гистрированные кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представи­ тели средств массовой инфщзмации. 2. Протокол окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими чле­ нами окружной избирательной комиссии с правом решающего го­ лоса. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосо­ вания на территории избирательного округа, составляемая в трех экземплярах и подписанная всеми присутствующими членами ко­ миссии с правом решающего голоса, включающая в себя полные данные всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосо­ вания. Член окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его частями, вправе прило­ жить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соот­ ветствующая запись. 3. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мне­ ния членов окружной избирательной комиссии, а также поступив­ шие в данную комиссию жалобы (заявления) на нарушения насто­ ящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко вто­ рому экземпляру протокола. 4. Первый экземпляр протокола окружной избирательной ко­ миссии после его подписания незамедлительно направляется в • избирательную комиссию области вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования. 5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпля­ ром сводной таблицы об итогах голосования и спискам ;1 членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного го­ лоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массо-. вой информации, присутствовавших при установлении итогов го­ лосования и составлении протоколов, а также с другой документа-' цией, предусмотренной настоящим законом, хранится секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 6. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомле­ ния и снятия копий членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, кандидатам и иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 19 настоящего закона. 7. В случае, если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления в избирательную комиссию области их первых экземпляров, окружная избиратель­ ная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комис­ сий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесе­ нии уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решение? комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного про­ токола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет прото­ кол о результатах выборов, на котором делается отметка «Повтор­ ный». Указанный протокол незамедлительно направляется в изби­ рательную комиссию области. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах учас­ тковых избирательных комиссий об итогах голосования или возни­ кновении сомнений в правильности составления протоколов, пос­ тупивших из участковой избирательной комиссии, окружная изби­ рательная комиссия вправе принять решение о проведении пов­ торного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного под­ счета голосов избирателей на соответствующем участке. Повтор­ ный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и ут­ вердившей протокол, который подлежит проверке,, или окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, осуществля­ ющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, из­ вещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов и йх доверенных лиц, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при проведении повторного под­ счета голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голо­ сов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол неза­ медлительно направляется в вышестоящую избирательную кОмис- 9. Выборы признаются окружной избирательной комиссией не- состоявшймися в случае, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, зарегистрированных по избирательному округу, либо если количество голосов, поданных за кандидата, на­ бравшего наибольшее количество голосов по отношению к друго­ му кандидату, меньше, чем количество голосов избирателей, по­ данных против всех кандидатов. 10. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными: . ^ в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с до­ стоверностью установить результаты волеизъявления избирате- в случае, если они признаны недействителъными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; по решению суда. 11. В случаях, указанных в пунктах 9-10 настоящей статьи, на­ значаются повторные выборы по соответствующему избиратель­ ному округу. ' 12. Кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, а также.больше чис- 'ла голосов, чем против всех кандидатов, признается избранным. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избран­ ным считается кандидат, зарегистрированный ранее. 13. В соответствующие строки протокола окружной избирательной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых Окружной избирательной комиссией: о прйзнании избранным кандидата с указанием его фамилии, . имени, 6'гчества; о признании выборов недействительными; о прйзнании выборов Несостоявшимися. ■Окружная избирательная комиссия после подписания протоко­ ла о результатах выборов извещает кандидата, избранного депу­ татом областного Совета, й после Официального сообщения о ре­ зультатах выборов осуществляет регистрацию избранного депута­ та и выдает ему соответствующее удостоверение. 14: Окружная избирательная комиссия отменяет своё решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не пред­ ставил в>окружную избирательную комиссию копию приказа (рас­ поряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документов, удостоверяющих по­ дачу в установленный срок заявления об освобождении от указан­ ных обязанностей. Статья 57. Определение общих итогов выборов избира­ тельной комиссией области 1. На основании протоколов’ окружных избирательных комис­ сий о результатах выборов по избирательным округам избира­ тельная комиссия области в течений’-1..0. дней,со дня выборов на своем заседании, подводит.общие, итоги оыборов депутатов облас- ■ тного Совета и принимает по указанному вопросу соответствую­ щее решение. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение избира­ тельной .комиссии области вместе со списком лиц, избранных де­ путатами областного Совета, направляются во вновь избранный областной Совет. 3. Официальное сообщение об общих итогах выборов депута­ тов областного Совета в средствах массовой информации публи­ куется избирательной комиссией области не позднее чем через пять дней со дня их установления. ' Статья 58. Повторные выборы 1. Если выборы были признаны решением уполномоченной из­ бирательной комиссии несостоявшимиСя или недействительными по избирательному округу, избирательная комиссия области на­ значает повторные выборы. При признании выборов несортояв- щимися повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первоначальных выборов, а при признании выбо­ ров недействительными — не позднее чём через шесть месяцев со дня признания выборов недействительными. При этом сроки из­ бирательных действий могут быть по решению, избирательной ко­ миссии области сокращены на одну треть, -за искшрчением дейст­ вий, проведение которых предусмотрено в течение последних 15 дней до дня голосования. . 2. Подготовка и проведение повторных выборов производятся избирательными комиссиями, проводившими первоначальные вы­ боры. Избирательная комиссия области вправе принять решение о формировании отдельных окружных и участковых комиссий в но­ вом составе. 3. В случае, если кандидат, набравший необходимое для из­ брания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, избирательная комиссия области назначает в порядке, установленном действующим зако­ нодательством. повторные выборы в избирательном округе. ' 4. В случае, если повторные выборы, проведенные в еррки, установленные настоящим законом, были признаны несостоявши­ мися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 насто­ ящего закона, следующие повторные выборы могут быть отложе­ ны на срок, не превышающий Одного года. Статья 59. Дополнительные выборы депутатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в избирательном округе, в течение месяца со дня такого прекраще­ ния полномочий, избирательная комиссия области назначает до­ полнительные выборы в порядке, установленном федеральными законами и настоящим законом. 2. В случае, если дополнительные выборы, проведенные в сро­ ки, установленные настоящим законом, были признаны несосто­ явшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 настоящего закона, следующие дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий одного года. Статья 60. Опубликование итогов голосования и резуль­ татов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, ре­ зультаты выборов по избирательному окру 1 у в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной ко­ миссии, предоставляются для ознакомления избирателям, канди-' датам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, представи­ телям средств массовой информации по их требованию. Предос­ тавление указанных данных осуществляет соответствующая изби­ рательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии, проводившие регистра­ цию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в те­ чение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осущес­ твляется соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее одного месяца со дня голосования. 4. Официальное опубликование полных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на террито­ рии области и на основании которых определялись результаты выборов депутатов областного Совета, осуществляется избира­ тельной комиссией области в течение двух месяцев со дня голо­ сования. Статья 61. Хранение и передача в архив избирательных документов 1. Документация избирательных комиссий, включая избиратель­ ные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установлен­ ных настоящим законом: При этом устанавливаемые сроки хране­ ния избирательных бюллетеней и списков избирателей Не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколов об итогах голосования и свод­ ных таблиц избирательных комиссий — менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избиратель­ ной комиссией области по согласованию с архивным отделом ад­ министрации области. Статья 62 . Использование государственной автомати­ зированной информационной системы при проведении вы­ боров ' 1. При проведении выборов может использоваться государ­ ственная автоматизированная’ информационная система в поряд­ ке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических’ средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, установ­ лении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу из числа члейов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизиро­ ванной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государ­ ственную автоматизированную информационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования соответствующей избирательной комиссией государственная автоматизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и итогами голо­ сования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предва­ рительной, не имеющей юридического значения информацией; 4. В случае использования в ходе выборов государственной автоматизированной информационной системы данные об участии избирателей в голосовании, о предварительных и об окончатель­ ных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в ре­ жиме «только чтение») абонентам информационно-коммуникаци­ онной сети общего пользования. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям федерально­ го законодательства о выборах.. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 63. Обжалование решений и действий (бездей­ ствия) нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объеди­ нений и должностных лиц, а также решения и действия (бездейст­ вие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц обжалуются ,в областной суд, реше­ ния и действия (бездействие) окружных и участковых избиратель­ ных комиссий по выборам депутатов областного Совета и должнос­ тных лиц этих избирательных комиссий обжалуются в районные (городские) суды. 3. Решения суда обязательны для исполнения соответствую­ щими избирательными комиссиями. 4. С жалобами на решения и действия (бездействие), наруша­ ющие избирательные права граждан, могут обратиться избирате­ ли, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблю­ датели, а также избирательные комиссии. 5. В случаях, предусмотренных федеральным законодательст­ вом и настоящим законом, суд может отменить решение соответ­ ствующей избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии. 6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граж­ дан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную ко­ миссию. 7. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий области или ее должностных лиц, нарушающие избирательные пра­ ва граждан, могут быть обжалованы в Центральную избиратель­ ную комиссию Российской Федерации. 8. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять ре­ шение по существу жалобы. 9. Предварительное обращение в вышестоящую избиратель­ ную комиссию не является обязательным условием для обраще- 10. ^ случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обра- , щения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную ко­ миссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд изве­ щает избирательную комиссию о поступившей жалобе, в соответ­ ствие с федеральным законодательством. 11. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования. — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятид­ невный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии Об итогах голосования, о результатах выборов суд, в соответствии с федеральным законодательством, обяВан принять решение не поз­ днее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы. 12. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избира­ тельного законодательства не является нарушением неприкосно­ венности признанного избранным кандидата, если такая неприкос­ новенность предусмотрена федеральным законодательством. При­ знанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свиде­ тельских показаний по административному, грааданскому или уго­ ловному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о ре­ зультатах выборов, а равно проведение предварительного следст­ вия не требует получения, согласия обл.артного Совета на-прекра­ щение действия ^неприкосновенности ,признанного избранным кан-, .^ дидата. ,.1 вн , ,!о 13. Суды и органы прокуратуры* в соответствии с федераль­ ным законодательством, организуют свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб. Статья 64. Основания для отмены регистрации канди­ дата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирова­ на) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования в случае; - . нарушения .правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финанси­ рования избирательной кампании; . использования кандидатами и их доверенными лицами, руково­ дителями избирательных объединений, избирательных блоков до­ лжностного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, изби­ рательными объединениями, избирательными блоками, иными ор­ ганизациями, действующими в целях избрания- определенных кан­ дидатов; по Иным основаниям, установленным федеральным законода­ тельством и. настоящим областным законом. Регистраций кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных канди­ датом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 и пунктом 1 статьи 26 настоящего закона. 2. В случае, если после установления соответствующей изби­ рательной комиссией итогов голосования или определения резуль­ татов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосова­ ния, о результатах выборов, в соответствии с федеральным зако­ нодательством. 3. Суд соответствующего уровня, в соответствии с федераль­ ным законодательством, может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на изби­ рательном участке, в избирательном округе, в области в целом также в случае нарушения правил составления списков избирате­ лей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка го­ лосования и подсчёта голосов (включая воспрепятствование на­ блюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти дей­ ствия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 4. Суд соответствующего уровня, окружная избирательная ко­ миссия, избирательная, комиссия области. Центральная избира­ тельная комиссия Российской Федерации могут отменить решение участковой, окружной избирательной комиссий об итогах голосо­ вания, о результатах выборов в случаях, предусмотренных феде­ ральным законодательством и настоящим законом, регламентиру­ ющими проведение соответствующих выборов. 5. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов в избирательном округе, на территории области в целом. 6. Суд, в соответствии с федеральным законодательством, до­ лжен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее двух ме­ сяцев со дня её подачи, а в случаях, предусмотренных настоящим законом, в иные сроки. Суд, в соответствии с федеральным зако­ нодательством, вправе принять решение при отсутствии (неявке по двум приглашениям) представителей одной из заинтёресован- 7. нй мо 1 у г служить основанием для отмены решения о ре­ зультатах выборов нарушения действующего законодательства, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или по­ буждавшие избирателей голосовать за не избранных по результа­ там голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Статья 65 . Ответственность за нарушение избиратель­ ных прав граждан Лица, препятствующие путём насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 37 настоящего закона, либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекла­ му в нарушение настоящего закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие све­ дения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие ок­ ружные избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о канди­ датах или совершающие иные действия, порочащие честь и досто­ инство кандидатов, ■ либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иное-, транных (международных) наблюдателей, доверенных лиц канди­ датов, избирательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное полу­ чение информации и копий избирательных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной агита­ ции, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествую­ щий дню голосования, и в день голосования, либо не создавшие условия для проведения массовых мероп- рияти!^ когда такая обязанность возложена на них законом, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, ' либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие допол­ нительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней, либо фепятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов комис­ сий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участ- ’либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их со­ бственному выбору,- либо осуществившие подлог избирательных документов, со- ■ ставившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществив­ шие заведомо неправильный •подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об "итогах голосования вопреки возложенным на них обя­ занностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателен, либо выдающие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюл­ летени, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расхо­ довании средств на подготовку и проведение выборов, финансо­ вые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые от­ четы о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведе­ ние избирательной кампании, а также: работодатели, отказываю­ щие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для учас- должностные лица государственных органов, не осуществив­ шие по представлению избирательных комиссий проверку инфор­ мации о нарушениях Федерального закона «Об основных гаранти­ ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан . Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего закона и не принявшие мер по их пресечению — н е с ^ уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВАХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 66 . Переходные положения 1. Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы, но не более четырех лет со дня их формирования. Вакантные места в избирательных комиссиях замещаются в порядке, установленном настоящим за­ коном. 2. При проведении дополнительных и повторных выборов депу­ татов применяются действовавшие при подготовке и проведении основных выборов нормы федеральных законов и настоящего за­ кона, регулировавшие порядок приобретения активного и пассив­ ного избирательного права, выдвижения и регистрации кандида­ тов, создания избирательных фондов, определения результатов 3. При совмещении дня голосования на выборах депутатов об­ ластного Совета с днём голосования на выборах федеральных органов государственной власти устанавливается приоритет изби­ рательных правил и процедур, применяемых на. федеральных вы- ' Приложение Ыв 1 ПОДПИСНОЙ лист Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандида­ том в депутаты Липецкого областного Совета депутатов по одно­ мандатному избирательному округу № ______ аядолжность(родзанятий), Подписной лист удостоверяю:_ 1 Я, отчество, адресместажительства. ' датарождения, серияиномер, датавыдачипаспортаилизаменяющегоегодокументалица, собирающегоподписи) ■ ■ (собствеинойвнаяподписьидатаеевнесени»).- ' Кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов - ■ .... - ...... ....... (фамилия, имя, отчеетеа) (подписьидатаеевнесения) ' Лица в возрасте 18 лет указывают день и месяц рождения. Приложение Ыв 2 ПОДПИСНОЙ лист Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандида­ том в депутаты Липецкого областного Совета депутатов от изби­ рательного объединения, избирательного блока ' (фамилия, имя, отчестю, датарождения, местоработы, занимаемаядолжность(родзанятий), .местожительствакандидата, наличиенеснятойилинепогашеннойсудимости, гражданство) . отчество жительства документа идата,: Дата. Подпись Подписной лист удостоверяю:_ датарождения, серйяиномер, датавыдачипаспортаилизаменяющегоегодокументалица, собирающегоподписи) (собственноручнаяподписьидатаеевнесения) Кандидат в депутаты Липецкого областного.Совета депутатов " Лица в возрасте 18 лет указывают день и месяц рождения. Приложение N° 3 имя, отчеоШ, датарождения)"" ~ аядолжность (вслучаеотсутствияос местаработыилислужбы- родзанятий) проживающий по адресу: сообщаю сведения о^^шуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): 1. Недвижимое имущество Вид и наименование имущества Площадь (м^) нахождения имущества Земельные участки* Жилые дома Квартиры "аражи и иные здания, строения, сооружения * Площадь земельных участков измеряется в гектарах. 2. Транспортные средства №N9 Вид транспортного средства Количество Марка (марки) Автомобили легковые Автомобили грузовые 3. Другие транспортные средства Правильностьсведенийобимуществе, указанныхмною, подтверждаю. (подписькацдидата) О.КОРОЛЕВ. г. Липецк, 04.12.2000 г. № 118-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz