Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Продолжение. Начало на 3-й, 4-й стр.) надлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему закону. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответ­ ствующие органы с представлением о проверке достоверности све­ дений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 на- • стоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Количество представленных подписей избирателей в под­ держку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 1 статьи 25 настоящего закона. 3. Подписные листы и другие необходимые для регистрации кандидатов документы представляются в окружную избирательную комиссию лично кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока не позднее , чем за 25 дней до дня голосования. В последний день указанные подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При при­ еме подписных листов окружная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное под­ тверждение о приеме подписных листов с указанием даты и вре­ мени их приема. 4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избира­ тельной комиссии для проведения указанной проверки могут со­ здаваться рабочие группы из числа членов избирательной комис­ сии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты. Их заклю­ чения могут служить основанием для признания данных в подпис­ ных листах недостоверными. 5. Проверке достоверности подписей избирателей могут под­ лежать либо все представленные подписи либо часть этих подпи­ сей, но не менее 20 процентов от установленного законом необхо­ димого для регистрации количества подписей, отобранных для про­ верки посредством случайной выборки (жребия). При проведении выборки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствую­ щему избирательному округу, или их уполномоченные представи­ тели, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательньж блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить ука­ занным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листбв. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, изби­ рательным блоком, изъявившим желание присутствовать при про­ водимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. 6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в под­ писных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами вы­ движения кандидата до представления подписей в соответствую­ щую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. Л . Если при проверке подписных листов обнаруживается не­ сколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись. 8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяе­ мых подписных листах, не вызывая их в Избирательную комиссию. 9. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непос­ редственно тот избиратель, чья подпись проверяется. 10. Недостоверными подписями считаются; а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным пра­ вом в соответствующем избирательном округе, и подписи избира­ телей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостовер­ ной при наличии официальной справки органа внутренних дел; - б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кан­ дидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых -. в соответствии с настоящим законом данных; подписи, признанные недействительными на основании пун­ кта 2 статьи 25 настоящего закона; д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подпис­ ной лист не рукописным способом или карандашом; ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения под­ писи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы; з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи и (или) кандидата, уполномоченного представителя изби­ рательного объединения, избирательного блока либо если эта под­ пись недостоверна. ■ ' '....- ■ -> • •-V ' 11. В случае обнаружения недостоверных подписей в количест­ ве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальней­ шая проверка подписей прекращается и окружная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. 12. Регистрация кандидата также не производится в том слу­ чае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации. 13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окр);жные избиратель­ ные комиссии вправе использовать государственную автоматизи­ рованную информационную систему регистрации (учета) избирате- ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Все зарегистрированные кандидаты обладают равными права- ленных федеральным законом. Статья 28. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организации, ко­ мандир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в ко­ торых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня ре­ гистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обя­ заны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата осво­ бодить его от работы, службы в любой день и на любое время _ течение этого срока. В этом случае окружная избирательная ко­ миссия за счет средств, выделенных на.подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере, не превышающем трехкратный размер минимальной оплаты труда. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный канди­ дат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую рабо- 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, аресто­ ван или подвергнут мерам административного взыскания, налага­ емым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить из­ бирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. 5. Зарегистрированный кандидат вправе назначать доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлитель­ но окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 6. Доверенные лица получают от окружной избирательной ко­ миссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную дея­ тельность, способствующую избранию зарегистрированного кан- I лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистриро­ ванные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным ли­ цам удостоверения. Зарегистрированный кандидат может иметь до 5 доверенных лиц. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобож­ дается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрирован­ ного кандидата, с момента официального объявления окружной избирательной комиссией результатов выборов в средствах мас­ совой информации. Статья 29. Обеспечение равного статуса зарегистри­ рованных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Фе­ деральному закону «Об основах государственной службы Россий­ ской Федерации» и Закону Липецкой области «О государственной службе Липецкой области» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимуществ своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государ­ ственной или муниципальной службе либо работающие в средст вах массовой информации, на время их участия в выборах осво бождаются от выполнения служебных обязанностей, представля ют в окружную избирательную комиссию заверенную копию соот­ ветствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательного пра­ ва, связанных с использованием преимуществ должностного и служебного положения, установлен пунктом 5 статьи 22 настояще­ го закона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государствен­ ную должность категории «А», вправе вести предвыборную агита­ цию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха). Данное правило не действует при использований зарегистриро­ ванным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организации, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 настоящего закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а также до­ лжностным лицам редакций средств массовой информации, до­ лжностным лицам и творческим работникам государственных ор­ ганизаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запре­ щается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными ли'ийми. .кандидатов. 6 Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, ус­ тановленных'настоящей статьей, явдяётся "основанием для отме­ ны избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, ре­ шения о регистрации кандидата. 14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каж­ дого кандидата составляется протокол об ее итогах, который под­ писывается руководителем рабочей группы (членом окружной из­ бирательной комиссии с правом решающего голоса) и представ­ ляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномочейным представителям ответствие порядка выдвижения кандидата Требованиям настоя­ щего закона в течение 5 дней со дня поступления подписных лис­ тов и принять решение о регистрации кандидата либо мотивиро­ ванное решение об отказе в регистрации. 16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной изби­ рательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответству­ ющим избирательным объединением, избирательным блоком. Кан- зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования ь установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общес^ твенном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата. 17. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием-даты и времени. Данные о зарегистриро­ ванных кандидатах в течение 24 часов после регистрации переда­ ются средствам массовой информации. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному изби­ рательному округу. 18. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная из­ бирательная комиссия обязана в течение суток с момента приня-. тия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отка- Основаниями отказа могут быть; существенное нарушение установленного федеральными зако­ нами и настоящим законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подпи­ сей избирателей в поддержку кандидата или превышение установ­ ленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность Сведений, представленных кандидатом в со- ответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит су­ щественный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; иные основания, предусмотренные действующим законодатель­ ством. 19. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего за­ кона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистра­ ции кандидата и недостоверность этих сведений носит существен­ ный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регис­ трации этого кандидата. 20. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 21. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано 22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один зарегистрированный кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии Откладыва­ ются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвиже­ ния гандидатов и осуществления последующих избирательных дей- 23. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоя­ щей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без его регистрация I___________________________- .............. .......... 37 настоящего закона, все расходы, понесенные в связи с этим окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата. 24. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем законодательном органе не мо­ жет быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа. действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на кото­ рой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно прихо­ диться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают на­ ибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного вре­ мени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации на выборах, до­ лжен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, не менее од­ ной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бес­ платное эфирное время, распределяется между зарегистрирован­ ными кандидатами на равных основаниях в порядке, установлен­ ном избирательной комиссией области, 2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфир­ ного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных ме­ роприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного вре­ мени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. 3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предос­ тавляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли полученной делением этого объема на общее число зарегис- I времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей 4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радио­ вещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кан­ дидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного вре­ мени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. 5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны преры­ ваться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рек­ ламного характера. 6. 8 информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной аги­ тации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. 7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агита­ цию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных 8. В информационных-блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочте­ ние какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному канди­ дату, в том числе по времени освещения их агитационной деятель- Статья 34. Условия проведения агитации через печат­ ные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации,-указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые выходят не реже одного раза в неде­ лю и распространяются на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печат­ ных изданий), учрежденных органами государственной власти .. органами местного самоуправления исключительно для публика­ ции официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предостав­ ляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные усло­ вия) печатные площади для публикации материалов, предоставля­ емых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями перио­ дических печатных изданий, устанавливается избирательной комис­ сией области и публикуется в соответствующих изданиях не позд­ нее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет .средств текущего бюджетного финансирования соответ­ ствующего средства массовой информации. Порядок и сроки бес­ платного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяются в порядке, установленном избиратель­ ной комиссией области. 2. Предоставление печатных площадей соответствующему за­ регистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый заре­ гистрированный кандидат вправе получить печатную площадь ~ ГЛАВА VI. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 30. Право на агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объ­ единениям, политическим партиям при проведении выборов сво­ бодное! проведение агитации в порядке, установленном действую­ щим законодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистри­ рованного кандидата (кандидатов). 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные ус­ ловия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массо­ вых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных ус­ тановленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостсйчтельно определять форму и характер своей агитации че­ рез средства массовой информации. 5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, го­ сударственные органы, органы местного самоуправления, благот­ ворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, госу­ дарственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. Статья 31. Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан­ дидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2. Сроки проведения зарегистрированными кандидатами пред­ выборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего .закона, определяются настоящим законом. 3. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. 4. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результа­ тов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не до­ пускается. Статья 32. Общие условия доступа кандидатов к сред­ ствам массовой информаций 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печат­ ные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреж­ дения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процен­ тов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного изда­ ния за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных ор­ ганами государственной власти области или органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным канди­ датам равные условия проведения предвыборной агитации. Пере­ чень таких организаций, осуществляющих теле- и (или) чзадиове- щание, и редакций периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией области не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пунк­ те 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кан­ дидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного вре­ мени и печатной площади, а равно предоставление эфирного вре­ мени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) ра­ диовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставле­ ния эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. 3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади до­ лжен быть опубликован соответствующими организациями, осу­ ществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями перио­ дических печатных изданий не позднее чем за 55 дней до дня голо­ сования. Статья 33. Условия проведения агитации через электрон­ ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предостав- пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистри­ рованных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией пе­ риодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. 3. Специализированные печатные издания (детские. Научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитацион­ ных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печат­ ных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены заре­ гистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объ­ единением, избирательным блоком, а также входящим (входящи­ ми) в избирательный блок избирательным объединением (изби­ рательными объединениями) и не подпадают под действие «пункта 1 статьи 32 настоящего закона. 5. При публикации результатов'-опросов общественного'^мне­ ния, связанных с выборами, средства массовой информации обя­ заны указывать организацию, проводившую опрос, время его про­ ведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. 6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осу­ ществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна со­ провождаться редакционными комментариями. 7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кан­ дидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться ин­ формация о том, из избирательного фонда какого кандидата, за­ регистрированного кандидата была произведена оплата соответ­ ствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов за­ регистрированных кандидатов в публикации должно быть помеще­ но указание..на факт бесплатности данной публикации, а также ука­ зание на то, какому зарегистрированному кандидату была предос­ тавлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 35. УслЬвия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным блокам, группам избирателей в организации со­ браний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предостав­ ление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государ­ ственный свод особо ценных объектов культурного наследия наро­ дов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов ми­ тингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами мес­ тного самоуправления в соответствии с федеральным законода­ тельством. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государ­ ственной или муниципальной собственности, в собственности го­ сударственных предприятий, учреждений и организаций, безвоз­ мездно предоставляются в пользование на установленное избира­ тельной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не праве отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспе­ чить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-воен- нослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обес­ печиваются равные условия. Статья 36. Условия выпуска и распространения агита­ ционных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию; наименование и адреса организаций (фамилии, име­ на, отчества и адреса лиц), изготовивших данные материалы, на­ именование организации (фамилия, имя, отчество лиц), заказав­ ших изготовление этих материалов, размер тиража и дату выпуска. 3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их ко­ пии до начала их распространения должны представляться в ок­ ружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответ­ ствующего кандидата. Вместе с данными материалами в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также све­ дения о месте нахождения (адресе места жительства) организа­ ций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовле­ ние и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрирован­ ных кандидатов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с на­ рушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объ­ екте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культур­ ную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных ко­ миссий и помещениях для голосования, а также у входа в них за­ прещается. 6. Глава муниципального образования или глава администра­ ции муниципального образования по предложению окружной изби­ рательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных ма­ териалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспе­ чены равные условия для размещения агитационных печатных ма­ териалов, в частности, выделена равная площадь. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность в рас­ пространении подложных агитационных материалов либо агитаци­ онных материалов, не содержащих информацию, указанную в пун­ кте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой де­ ятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохрани­ тельные и иные органы с представлением о пресечении противоп­ равной агитационной деятельности и об изъятии незаконных аги­ тационных материалов. Статья 37. Недопустимость злоупотреблений правём на проведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение „уста­ новленного порядка проведения предвыборной агитации. употребления свободой массовой информации: агитация, возбуж­ дающая социальную, расовую, национальную, религиозную нена­ висть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изме­ нению конституционного строя и нарушению целостности государ­ ства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверен­ ным лицам, избирательным объединениям, избирательным бло­ кам и их уполномоченным представителям, а также иным органи­ зациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агита­ ции, запрещается осуществлять подкуп избирателей; вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на изби­ рательных участках, сбор подписей и агитационную работу), произ­ водить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распростра­ нять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюс­ тративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной компании, а также предоставлять услуги безвоз­ мездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и иХ уполно­ моченные представители и иные лица и организации при проведе­ нии агитации не вправе воздействовать на избирателей обещани­ ями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также пред­ оставления услуг, иначе чем на основе принимаемых в соответст­ вии с действующим законодательством, нормативными правовы­ ми актами, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кан­ дидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осущес­ твивших соответствующее выдвижение, доверенные лица и упол­ номоченные представители избирательных объединений, избира­ тельных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандида­ тов, а также организации, учредителями, собственниками, владель­ цами и (или) членами руководящих органов которых являются ука­ занные лица и организации, а равно иные физические и юридичес­ кие лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе за­ ниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юри­ дическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, рас­ положенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворитель­ ную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегис­ трированных кандидатов и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, за­ регистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрирован­ ных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственни­ ками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунк­ том 2 статьи 32 и пунктом 7 статьи 34 настоящего закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществля­ ющих теле- и (или) радиоветцание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, участвуя в из­ бирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опуб­ ликование) информации, способной нанести ущерб чести, досто­ инству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства йли деловой репутации до оконча­ ния срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистри­ рованному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репута­ ции в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осущес­ твляющих теле-и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, и в периодических печатных изданиях, ука­ занных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые обнаро­ довали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих ор­ ганизаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редак­ ций периодических печатных издании и их должностных лиц к от­ ветственности, установленной федеральным ■законодательством. : 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настбящей статьи окружная Избирательная комйСШя обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 64 настоящего закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегис­ трированным кандидатом установленных статьями 30-37 настоя­ щего закона иных правил проведения предвыборной агитации, ок­ ружная избирательная комиссия своим решением выносит пред­ упреждение зарегистрированному кандидату, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представ­ лением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом окружная избирательная комиссия вправе также отме­ нить.решение о регистрации кандидата. Соответствующее реше­ ние окружной избирательной комиссии передается в средства мас­ совой информации. 8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предот­ вращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудио­ визуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, уста­ навливать изготовителей указанных материалов и источник их оп­ латы, а также незамедлительно информировать окружную избира­ тельную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осущёствляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных действующим законодательством правил проведе­ ния агитации, соответствующая окружная избирательная комиссия вправе обратиться’в правоохранительные органы, суд. исполни­ тельные органы государственной власти, осуществляющие госу- ,дарственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной дея­ тельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной федеральным законодательством. ГЛАВА V II. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и про­ ведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведе­ нию выборов депутатов областного Совета производятся за счет финансовых средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансовые средства на проведение выборов депутатов областного Совета поступают в распоряжение избирательной ко­ миссии области в десятидневный срок со дня назначения выбо- 4. В случае, если финансовые средства не поступают в распо­ ряжение избирательной комиссии области в указанные сроки, со­ ответствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на кон­ курсной основе. При этом допустимый объем средств не моЖет превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комис­ сии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов областного Совета, с учетом из­ менения установленного федеральным законом минимального раз­ мера оплаты труда. Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государствен­ ную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средства­ ми, осуществляются Из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утвер­ ждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Избирательная комиссия области распределяет финансо­ вые средства между всеми окружными избирательными комисси­ ями, а окружные избирательные комиссии — между участковыми избирательными комиссиями. 7. Председатели избирательных комиссий несут ответствен­ ность за целевое использование финансовых средств, соответст­ вие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, ко­ торые установлены дейст^ющим законодательством. 8. При проведении выборов депутатов областного Совета по­ рядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избиратель­ ной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комис­ сий и проведению операций по счетам не взимается. За пользова­ ние денежными средствами, находящимися на' указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 39 . Финансовая отчетность избирательных ко­ миссий 1. Участковые избирательные комиссии представляют финан­ совые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избиратель­ ную комиссию не позднее чем через 10 дней после опубликования результатов выборов. 2. Окружные избирательные комиссии представляют в избира­ тельную комиссию области финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не поз­ днее чем через 25 дней со дня официального опубликования ре­ зультатов выборов. 3. Избирательная комиссия области представляет в областной (Продолжение на 6-и стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz