Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Продолжение. Начало на 3-й, 4-й стр.) надлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему закону. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответ ствующие органы с представлением о проверке достоверности све дений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 на- • стоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Количество представленных подписей избирателей в под держку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 1 статьи 25 настоящего закона. 3. Подписные листы и другие необходимые для регистрации кандидатов документы представляются в окружную избирательную комиссию лично кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока не позднее , чем за 25 дней до дня голосования. В последний день указанные подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При при еме подписных листов окружная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное под тверждение о приеме подписных листов с указанием даты и вре мени их приема. 4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избира тельной комиссии для проведения указанной проверки могут со здаваться рабочие группы из числа членов избирательной комис сии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты. Их заклю чения могут служить основанием для признания данных в подпис ных листах недостоверными. 5. Проверке достоверности подписей избирателей могут под лежать либо все представленные подписи либо часть этих подпи сей, но не менее 20 процентов от установленного законом необхо димого для регистрации количества подписей, отобранных для про верки посредством случайной выборки (жребия). При проведении выборки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствую щему избирательному округу, или их уполномоченные представи тели, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательньж блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить ука занным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листбв. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, изби рательным блоком, изъявившим желание присутствовать при про водимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. 6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в под писных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами вы движения кандидата до представления подписей в соответствую щую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. Л . Если при проверке подписных листов обнаруживается не сколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись. 8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяе мых подписных листах, не вызывая их в Избирательную комиссию. 9. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непос редственно тот избиратель, чья подпись проверяется. 10. Недостоверными подписями считаются; а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным пра вом в соответствующем избирательном округе, и подписи избира телей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостовер ной при наличии официальной справки органа внутренних дел; - б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кан дидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых -. в соответствии с настоящим законом данных; подписи, признанные недействительными на основании пун кта 2 статьи 25 настоящего закона; д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подпис ной лист не рукописным способом или карандашом; ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения под писи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы; з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи и (или) кандидата, уполномоченного представителя изби рательного объединения, избирательного блока либо если эта под пись недостоверна. ■ ' '....- ■ -> • •-V ' 11. В случае обнаружения недостоверных подписей в количест ве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальней шая проверка подписей прекращается и окружная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. 12. Регистрация кандидата также не производится в том слу чае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации. 13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окр);жные избиратель ные комиссии вправе использовать государственную автоматизи рованную информационную систему регистрации (учета) избирате- ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Все зарегистрированные кандидаты обладают равными права- ленных федеральным законом. Статья 28. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организации, ко мандир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в ко торых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня ре гистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обя заны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата осво бодить его от работы, службы в любой день и на любое время _ течение этого срока. В этом случае окружная избирательная ко миссия за счет средств, выделенных на.подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере, не превышающем трехкратный размер минимальной оплаты труда. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный канди дат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую рабо- 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, аресто ван или подвергнут мерам административного взыскания, налага емым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить из бирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. 5. Зарегистрированный кандидат вправе назначать доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлитель но окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 6. Доверенные лица получают от окружной избирательной ко миссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную дея тельность, способствующую избранию зарегистрированного кан- I лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистриро ванные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным ли цам удостоверения. Зарегистрированный кандидат может иметь до 5 доверенных лиц. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобож дается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрирован ного кандидата, с момента официального объявления окружной избирательной комиссией результатов выборов в средствах мас совой информации. Статья 29. Обеспечение равного статуса зарегистри рованных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Фе деральному закону «Об основах государственной службы Россий ской Федерации» и Закону Липецкой области «О государственной службе Липецкой области» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимуществ своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государ ственной или муниципальной службе либо работающие в средст вах массовой информации, на время их участия в выборах осво бождаются от выполнения служебных обязанностей, представля ют в окружную избирательную комиссию заверенную копию соот ветствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательного пра ва, связанных с использованием преимуществ должностного и служебного положения, установлен пунктом 5 статьи 22 настояще го закона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государствен ную должность категории «А», вправе вести предвыборную агита цию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха). Данное правило не действует при использований зарегистриро ванным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организации, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 настоящего закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а также до лжностным лицам редакций средств массовой информации, до лжностным лицам и творческим работникам государственных ор ганизаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запре щается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными ли'ийми. .кандидатов. 6 Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, ус тановленных'настоящей статьей, явдяётся "основанием для отме ны избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, ре шения о регистрации кандидата. 14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каж дого кандидата составляется протокол об ее итогах, который под писывается руководителем рабочей группы (членом окружной из бирательной комиссии с правом решающего голоса) и представ ляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномочейным представителям ответствие порядка выдвижения кандидата Требованиям настоя щего закона в течение 5 дней со дня поступления подписных лис тов и принять решение о регистрации кандидата либо мотивиро ванное решение об отказе в регистрации. 16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной изби рательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответству ющим избирательным объединением, избирательным блоком. Кан- зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования ь установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общес^ твенном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата. 17. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием-даты и времени. Данные о зарегистриро ванных кандидатах в течение 24 часов после регистрации переда ются средствам массовой информации. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному изби рательному округу. 18. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная из бирательная комиссия обязана в течение суток с момента приня-. тия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отка- Основаниями отказа могут быть; существенное нарушение установленного федеральными зако нами и настоящим законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подпи сей избирателей в поддержку кандидата или превышение установ ленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность Сведений, представленных кандидатом в со- ответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит су щественный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; иные основания, предусмотренные действующим законодатель ством. 19. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего за кона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистра ции кандидата и недостоверность этих сведений носит существен ный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регис трации этого кандидата. 20. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 21. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано 22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один зарегистрированный кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии Откладыва ются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвиже ния гандидатов и осуществления последующих избирательных дей- 23. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоя щей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без его регистрация I___________________________- .............. .......... 37 настоящего закона, все расходы, понесенные в связи с этим окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата. 24. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем законодательном органе не мо жет быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа. действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на кото рой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно прихо диться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают на ибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного вре мени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации на выборах, до лжен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, не менее од ной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бес платное эфирное время, распределяется между зарегистрирован ными кандидатами на равных основаниях в порядке, установлен ном избирательной комиссией области, 2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфир ного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных ме роприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного вре мени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. 3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предос тавляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли полученной делением этого объема на общее число зарегис- I времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей 4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радио вещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кан дидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного вре мени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. 5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны преры ваться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рек ламного характера. 6. 8 информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной аги тации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. 7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агита цию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных 8. В информационных-блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочте ние какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному канди дату, в том числе по времени освещения их агитационной деятель- Статья 34. Условия проведения агитации через печат ные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации,-указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые выходят не реже одного раза в неде лю и распространяются на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печат ных изданий), учрежденных органами государственной власти .. органами местного самоуправления исключительно для публика ции официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предостав ляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные усло вия) печатные площади для публикации материалов, предоставля емых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями перио дических печатных изданий, устанавливается избирательной комис сией области и публикуется в соответствующих изданиях не позд нее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет .средств текущего бюджетного финансирования соответ ствующего средства массовой информации. Порядок и сроки бес платного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяются в порядке, установленном избиратель ной комиссией области. 2. Предоставление печатных площадей соответствующему за регистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый заре гистрированный кандидат вправе получить печатную площадь ~ ГЛАВА VI. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 30. Право на агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объ единениям, политическим партиям при проведении выборов сво бодное! проведение агитации в порядке, установленном действую щим законодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистри рованного кандидата (кандидатов). 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные ус ловия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массо вых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных ус тановленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостсйчтельно определять форму и характер своей агитации че рез средства массовой информации. 5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, го сударственные органы, органы местного самоуправления, благот ворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, госу дарственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. Статья 31. Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан дидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2. Сроки проведения зарегистрированными кандидатами пред выборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего .закона, определяются настоящим законом. 3. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. 4. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результа тов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не до пускается. Статья 32. Общие условия доступа кандидатов к сред ствам массовой информаций 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печат ные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреж дения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процен тов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного изда ния за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных ор ганами государственной власти области или органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным канди датам равные условия проведения предвыборной агитации. Пере чень таких организаций, осуществляющих теле- и (или) чзадиове- щание, и редакций периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией области не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пунк те 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кан дидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного вре мени и печатной площади, а равно предоставление эфирного вре мени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) ра диовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставле ния эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. 3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади до лжен быть опубликован соответствующими организациями, осу ществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями перио дических печатных изданий не позднее чем за 55 дней до дня голо сования. Статья 33. Условия проведения агитации через электрон ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предостав- пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистри рованных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией пе риодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. 3. Специализированные печатные издания (детские. Научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитацион ных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печат ных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены заре гистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объ единением, избирательным блоком, а также входящим (входящи ми) в избирательный блок избирательным объединением (изби рательными объединениями) и не подпадают под действие «пункта 1 статьи 32 настоящего закона. 5. При публикации результатов'-опросов общественного'^мне ния, связанных с выборами, средства массовой информации обя заны указывать организацию, проводившую опрос, время его про ведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. 6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осу ществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна со провождаться редакционными комментариями. 7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кан дидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться ин формация о том, из избирательного фонда какого кандидата, за регистрированного кандидата была произведена оплата соответ ствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов за регистрированных кандидатов в публикации должно быть помеще но указание..на факт бесплатности данной публикации, а также ука зание на то, какому зарегистрированному кандидату была предос тавлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 35. УслЬвия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным блокам, группам избирателей в организации со браний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предостав ление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государ ственный свод особо ценных объектов культурного наследия наро дов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов ми тингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами мес тного самоуправления в соответствии с федеральным законода тельством. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государ ственной или муниципальной собственности, в собственности го сударственных предприятий, учреждений и организаций, безвоз мездно предоставляются в пользование на установленное избира тельной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не праве отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспе чить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-воен- нослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обес печиваются равные условия. Статья 36. Условия выпуска и распространения агита ционных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию; наименование и адреса организаций (фамилии, име на, отчества и адреса лиц), изготовивших данные материалы, на именование организации (фамилия, имя, отчество лиц), заказав ших изготовление этих материалов, размер тиража и дату выпуска. 3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их ко пии до начала их распространения должны представляться в ок ружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответ ствующего кандидата. Вместе с данными материалами в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также све дения о месте нахождения (адресе места жительства) организа ций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовле ние и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрирован ных кандидатов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с на рушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объ екте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культур ную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных ко миссий и помещениях для голосования, а также у входа в них за прещается. 6. Глава муниципального образования или глава администра ции муниципального образования по предложению окружной изби рательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных ма териалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспе чены равные условия для размещения агитационных печатных ма териалов, в частности, выделена равная площадь. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность в рас пространении подложных агитационных материалов либо агитаци онных материалов, не содержащих информацию, указанную в пун кте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой де ятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохрани тельные и иные органы с представлением о пресечении противоп равной агитационной деятельности и об изъятии незаконных аги тационных материалов. Статья 37. Недопустимость злоупотреблений правём на проведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение „уста новленного порядка проведения предвыборной агитации. употребления свободой массовой информации: агитация, возбуж дающая социальную, расовую, национальную, религиозную нена висть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изме нению конституционного строя и нарушению целостности государ ства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверен ным лицам, избирательным объединениям, избирательным бло кам и их уполномоченным представителям, а также иным органи зациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агита ции, запрещается осуществлять подкуп избирателей; вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на изби рательных участках, сбор подписей и агитационную работу), произ водить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распростра нять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюс тративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной компании, а также предоставлять услуги безвоз мездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и иХ уполно моченные представители и иные лица и организации при проведе нии агитации не вправе воздействовать на избирателей обещани ями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также пред оставления услуг, иначе чем на основе принимаемых в соответст вии с действующим законодательством, нормативными правовы ми актами, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кан дидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осущес твивших соответствующее выдвижение, доверенные лица и упол номоченные представители избирательных объединений, избира тельных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандида тов, а также организации, учредителями, собственниками, владель цами и (или) членами руководящих органов которых являются ука занные лица и организации, а равно иные физические и юридичес кие лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе за ниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юри дическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, рас положенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворитель ную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегис трированных кандидатов и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, за регистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрирован ных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственни ками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунк том 2 статьи 32 и пунктом 7 статьи 34 настоящего закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществля ющих теле- и (или) радиоветцание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, участвуя в из бирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опуб ликование) информации, способной нанести ущерб чести, досто инству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства йли деловой репутации до оконча ния срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистри рованному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репута ции в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осущес твляющих теле-и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, и в периодических печатных изданиях, ука занных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые обнаро довали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих ор ганизаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редак ций периодических печатных издании и их должностных лиц к от ветственности, установленной федеральным ■законодательством. : 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настбящей статьи окружная Избирательная комйСШя обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 64 настоящего закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегис трированным кандидатом установленных статьями 30-37 настоя щего закона иных правил проведения предвыборной агитации, ок ружная избирательная комиссия своим решением выносит пред упреждение зарегистрированному кандидату, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представ лением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом окружная избирательная комиссия вправе также отме нить.решение о регистрации кандидата. Соответствующее реше ние окружной избирательной комиссии передается в средства мас совой информации. 8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предот вращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудио визуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, уста навливать изготовителей указанных материалов и источник их оп латы, а также незамедлительно информировать окружную избира тельную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осущёствляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных действующим законодательством правил проведе ния агитации, соответствующая окружная избирательная комиссия вправе обратиться’в правоохранительные органы, суд. исполни тельные органы государственной власти, осуществляющие госу- ,дарственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной дея тельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной федеральным законодательством. ГЛАВА V II. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и про ведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведе нию выборов депутатов областного Совета производятся за счет финансовых средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансовые средства на проведение выборов депутатов областного Совета поступают в распоряжение избирательной ко миссии области в десятидневный срок со дня назначения выбо- 4. В случае, если финансовые средства не поступают в распо ряжение избирательной комиссии области в указанные сроки, со ответствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на кон курсной основе. При этом допустимый объем средств не моЖет превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комис сии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов областного Совета, с учетом из менения установленного федеральным законом минимального раз мера оплаты труда. Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государствен ную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средства ми, осуществляются Из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утвер ждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Избирательная комиссия области распределяет финансо вые средства между всеми окружными избирательными комисси ями, а окружные избирательные комиссии — между участковыми избирательными комиссиями. 7. Председатели избирательных комиссий несут ответствен ность за целевое использование финансовых средств, соответст вие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, ко торые установлены дейст^ющим законодательством. 8. При проведении выборов депутатов областного Совета по рядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избиратель ной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комис сий и проведению операций по счетам не взимается. За пользова ние денежными средствами, находящимися на' указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 39 . Финансовая отчетность избирательных ко миссий 1. Участковые избирательные комиссии представляют финан совые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избиратель ную комиссию не позднее чем через 10 дней после опубликования результатов выборов. 2. Окружные избирательные комиссии представляют в избира тельную комиссию области финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не поз днее чем через 25 дней со дня официального опубликования ре зультатов выборов. 3. Избирательная комиссия области представляет в областной (Продолжение на 6-и стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz