Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Продолжение. Начало на 3-й стр.) номочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначив шего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письмен ной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российс кой Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, всту пившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспо собным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заяв ления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом Т настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом реша ющего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 18 настоящего закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов — не позд нее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 статьи 16 настоя щего закона. В случае невыполнения уполномоченным на то орга ном данного требования нового члена избирательной комиссии на значает вышестоящая избирательная комиссия, с соблюдением требований, установленных федеральным законом. 8. Председатель избирательной комиссии области, действую щей на постоянной основе, замещает должность в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комис сии области должен иметь, как правило, высшее юридическое об разование или ученую степень в области права. 9. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) осно- , 10. Член избирательной комиссии с правом решающего 1 __ са, работающий на постоянной (штатной) основе, не может заме щать другие государственные должности, находиться на государ тельской, научной и иной творческой деятельности. 11. Лрганы' государственной власти принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области, работников аппарата указанной комиссии. Раз мер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии определяются федеральными законами, законами и иными нормативными пра вовыми актами области. 12. Члену избирательной комиссии с правом решающего голо са, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту ос новной работы. Члену избирательной комиссии с правом решаю щего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выбо ров, в размерах и порядке, установленных избирательной комис сией области. 13. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без со гласия прокурора области к уголовной ответственности, подверг нут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе адми нистрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 15. После регистрации окружной избирательной комиссией кан дидата данный кандидат вправе назначить в избирательную ко миссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие изби рательные комиссии по одному члену комиссии с правом совеща тельного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также на значить в избирательную комиссию области по одному члену из бирательной комиссии с правом совещательного голоса. 16. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетенейу составления протокола об итогах голосования,, результатах выборов, права участия в голосо вать решения избирательной комиссии. 17. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответ ствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетеня ми), включая документы и материалы, находящиеся на машиночи таемых носителях,; соответствующей и нижестоящих избиратель ных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной ко миссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 18. Полномочия членов избирательной комиссии с правом со вещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандида тов на следующих выборах депутатов областного Совета; полно мочия остальных членов избирательной комиссии с правом сове щательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. 19. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанны ми с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 20. Полномочия члена избирательной комиссии с правом сове щательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах го лосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечис ленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, пред ставители средств массовой информации, иностранные (междуна родные) наблюдатели, 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформи рованной на'избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изо ляторе временного содержания, а также в помещение для голосо вания на этом избирательном участке должен быть обеспечен до ступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, -■ 5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии несколько наблюдателей, которые в день голосования имеют право пооче- ных комиссиях при установлении ими итогов голосования, опреде лении результатов выборов, составлении соответствующих прото колов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в пись менной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объедине нием, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указани ем его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной ко миссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предва рительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. /. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в пери од, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в окружную избира тельную комиссию — с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до оконча ния указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующе го избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при. голосовании избирателей вне помеще ния для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллете ней для голосования; знакомиться с любым заполненным или не заполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комис сией протокола об итогах голосования, иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной ко миссии, а в случае его отсутствия — к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосо вания; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комис сии об итогах голосования, а также с протоколами иных избира тельных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним доку ментов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных ими в период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, при сутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя из бирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 63 настоя щего закона, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избира тельную комиссию или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирате лей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом члена- избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете комиссий об итогах голосования __ ,__ ,______ _____,__ . .. тавливать либо получать от соответствующей избирательной миссии копии указанных протоколов и приложенных .......... ~ случае нарушения избирательной комиссией области, ок ружной избирательной комиссией, участковой избирательной ко миссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Цен тральной избирательной комиссией Российской Федерации, изби рательной комиссией области в порядке, установленном федераль ными законами и настоящим законом (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, указан ная избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным зако нодательством. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной ко миссий области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федераль ного Собрания Российской Федерации Или депутатов Государствен ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо не менее одной трети от общего числа депутатов областного Со вета. а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. С заявлением в суд о расформировании окружной, участко вой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Совета либо группа депутатов соответствующего пред ставительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а так же избирательная комиссия области. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 4. Заявление о расформировании комиссии принимается к рас смотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании, избирательной ко миссии рассматривается судом коллегиально, в соответствии с федеральным законодательством. 5. Органы государственной власти либо орган местного само управления, в полномочия которых входит формирование избира тельной комиссии, обязаны сформировать соответствующую из бирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступ ления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 6. Расформирование избирательной комиссии не влечет пре кращение полномочий членов соответствующей избирательной ко миссии с правом совещательного голоса. Статья 19 . Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комис сии, а также при осуществлении работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосо вания вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссии, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избира тельная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осущес твлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избира тельными документами также вправе присутствовать представите ли средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования ука занных средств массовой информации и передаются в иные сред ства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участковой осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; устанавливает итоги голосования и результаты выборов по избирательному округу, передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архив документации, связанной С проведением выборов; регистрирует избранного депутата и выдает ему соответствую щее удостоверение; контролирует обеспечение участковых избирательных комис сий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы их материально-технического обеспечения; организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии; организует подготовку и проведение выборов депутатов облас- , тногО Совета вместо выбывших депутатов; осуществляет другие полномочия в соответствии С настоящим законом. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах телефонов участковой избирательной комиссий и времени её работы, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от окружной избира тельной комиссии в соответствии с установленным порядком вза имодействия избирательных комиссий, с органами местного са моуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке из бирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избира тельных ящиков и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного учас тка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, определяет результаты голосова ния на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 21 . Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется кол легиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если её состав сформирован не менее чем на две трети от уста новленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь изби рательной комиссии избираются тайным голосованием на первом её заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Организацию проведения данного заседания осуществляют представители соответствующих органов, сформи ровавших эту избирательную комиссию. 4. Заседания избирательной комиссии созываются председа телем или по его поручению заместителем председателя избира тельной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на .всех заседаниях избирательной комис- е) совершать действия, препятствующие работе избиратель- НОЙ комиссии; , ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятиисрешений соответствующей избира тельной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе зна комиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных ,-„..,...-„..4 „й --.„-.-...„-.и..., результатах выборов, изго- 6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. За седание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избира тельной комиссии с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соот ветствующей избирательной комиссии, а также любого присутству ющего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии, об избрании председате ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комис сии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведе ния выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении пов+орных выборов, об отмене решения избиратель ной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 15 и пунктами 6, 7 и 8 статьи ёз настоящего закона, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от ус тановленного числа членов избирательной комиссии с правом ре шающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам прини маются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии С правом решающего голоса. 10. При принятии' р'бшёйИй'избирательной комиссией' а случае равного числа голосов «за» и «против»'голос председателя изби рательной комиссии явЛяётсЙ'решающим. . ' 11. Решения избирательной комиссии подписываются предсе- к ним доку ментов. По требованию представителя средств массовой инфор мации избирательная комиссия обязана заверить копию протоко ла об итогах голосования или результатах выборов. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избира тельных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии; При этом в заверяемом документе ука занные лица делают запись «копия вюна», расписываются и про ставляют печать соответствующей избирательной,комиссии. Статья 20. Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: Осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, пбстоянно или преимущественно проживающих (в случа ях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области), временно находя щихся на территории области; назначает, организует подготовку и проведение выборов в слу чаях, предусмотренных настоящим законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подго товке и проведении выборов; распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение дея тельности избирательных комиссий на срок их полномочий, кон- . . ......... ...... дателем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать осо бое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в её протоколе, приложено к нему и доведено председа телем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комис сии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. 13. Избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно. Работники данного аппарата являются государственными служа щими. Избирательные комиссии могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов,, нештат ных работников по трудовым соглашениям. ___ ...______,..... .......I избирательной кампании; контролирует своевременное опубликование окружными изби рательными комиссиями сведений о размерах и источниках обра зования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помеще ниями, в том числе для размещения технических комплексов госу дарственной автоматизированной информационной системы, тран спортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-тех нического обеспечения выборов; образует избирательные округа, определяет схему образова ния избирательных округов и представляет на утверждение облас тному Совету; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной аги тационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; устанавливает форму избирательного бюллетеня, форму спис ка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных докшентов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обес печивает их изготовление и снабжение ими окружных и участковых . избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов мес тного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связан ным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного зако ном порядка обработки итогов голосования и определения резуль татов выборов; осуществляет контроль за своевременностью опубликования октокными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой инфор мации; устанавливает общие итоги выборов, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает пере дачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Со вета, и пе|1ёдает эти списки и необходимые документы в област ной Совет; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральны ми конституционными законами, федеральными законами, настоя щим законом. Решения избирательной комиссии области передаются для опубликования в средства массовой информации. 2. Окружная избирательная комиссия:. осуществляет контроль за исполнением федерального законо дательства и настоящего закона о выборах в областной Совет на территории избирательного округа; руководит работой участковых избирательных комиссий, рас сматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездей ствие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; составляет отдельные по каждому избирательному участку спис ки избирателей на основании сведений, представляемых по уста новленной форме главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, командирами соот ветствующих воинских частей, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, вы дает им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных условий участия в выборах всем кандидатам в депутаты; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по избирательному округу; распоряжается денежными и материальными средствами, вы деленными на подготовку и проведение выборов по избирательно му округу; ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 22. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответ ствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты также могут быть выдвинуты избирательными объеди нениями, избирательными блоками. 2. Вьщвижение кандидата возможно при условии представле ния лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера [фа милия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное мес то работы или службы в случае отсутствия основного места рабо ты или службы — род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (но меров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовно го кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодек са, принятого в соответствии с Основами уголовного законода тельства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответ ствии с указанными законодательными актами за деяния, призна ваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Россий ской Федерации. гражданство, в том числе гражданство иностран ного государства с указанием даты и оснований его приобрете ния], И дается обязательство в случае избрания прекратить дея тельность, несовместимую со статусом депутата. Указанное заяв- вать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями. Статья 23. Выдвижение кандидатов непосредственно ( избирателями 1 1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями про водится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирате ля, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом окружных избирательных комиссий, в которых ^ д е т осущес твляться регистрация кандидатов, и последующим сбором подпи сей в поддержку кандидатов. 2. В соответствии с федеральным законодательством не мо жет устанавливаться такое требование к выдвижению кандидата непосредственно избирателями, как необходимость проведения собрания избирателей с определенным числом его участников. Статья 24. Выдвижение кандидатов избирательными объ единениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. Избирательное объединение, избирательный блок вправе вы- 2. Выдвижение кандидатов от областных- отделений общерос сийских избирательных объединений и областных избирательных объединений, зарегистрированных в установленном законом по рядке, осуществляется тайным голосованием на их конференциях (софаниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объеди нениями. Входящие в избирательный блок избирательные объеди нения не могут на одних и тех же выборах входить в иные избира тельные блоки или выступать в качестве самостоятельных изби рательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде, конференции, собрании каждого из избирательных объединений либо их областных отделений, после ш чего подписывается совместное решение о создании избиратель- ного блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным бло- ком принимается на конференции представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномо ченными представителями этих избирательных объединений. Из бирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комис сии области непосредственно после их образования по представ лении в избирательную комиссию области заверенных копий сви детельств о регистрации общественных объединений, входящих в избирательный блок, зарегистрированных уставов общественных объединений, списков уполномоченных представителей избиратель ного блока с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из уполномоченных представи телей избирательного блока, а также доверенности на уполномо ченных представителей избирательного объединения. Политичес кое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объедине ния, выступающего на выборах в качестве избирательного объ единения либо принимающего участие в образовании избиратель ного блока, не может выступать на выборах депутатов областного Совета в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании из бирательного блока. 4. Наименованием избирательного объединения является на именование, указанное в зарегистрированном уставе соответству ющего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съез де (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании.избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объ единения, зарегистрированного в установленном законом порядке и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избира тельного объединения, а также наименование иного, ранее заре гистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического 6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе . .......... — ,------- -------------- ...----------: вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном федеральным законодательством, избирательный блок вправе представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за^^' исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собствен ность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербьь гимны) Российской Федерации, иного государства. Липец кой области, иных субъектов Российской Федерации, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нор мы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объ единений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается. ■ ■8. Избирательная комиссия области обяэана'не позднее чем через 3 дня после получения соответствующих документов заре гистрировать избирательный блок: или-иривяты мотивированное решение об отказе в регистрации. 9. В решении о выдвижении кандидатов от избирательных объ единений, избирательных блоков указываются избирательный ок руг, по которому выдвигается кандидат, данные на этого кандидата и данные на уполномоченных представителей избирательных объ единений, избирательных блоков. Одновременно с письменным уведомлением в соответствующую окр^ную избирательную комис сию представляются протокол конференции (собрания) избиратель ного объединения, избирательного блока, копия свидетельства о • регистрации избирательного объединения, зарегистрированный устав объединения и другие документы, указанные в пункте 2 статьи 22 настоящего закона. Статья 25. Сбор подписей избирателей в поддержку кан дидатов 1. В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно изби- рателямкт избирательными объединениями, избирательными бло ками, собираются подписи избирателей по форме, установленной настоящим законом (приложения №№ 1, 2). Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на террито рии избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего закона. Максимальное количество подписей, представ ляемых для регистрации кандидатов, не должно превышать уста новленное их предельное число более чем на 15 процентов. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, обла дающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учрежде- . ний и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за вне сение подписей, не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неод нократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания окружной избирательной комиссией либо судом недей ствительности сбора подписей и (Или) отмены регистрации канди- 3. Право сбора подписей избирателей принащгежит совершен- ется в окружную избирательную комиссию. Окружная избиратель ная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных документов незамедлительно после их представления. В случае если,кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой дея тельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистриро ванных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацинэ зарегис трировать в окружной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца — любой псевдоним, ко торый он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, от чества использовать в ходе предвыборной агитации и который од новременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указы ваться во всех официальных (в том числе информационных) доку ментах и в иных материалах, выпускаемых соответствующими из бирательными комиссиями.' В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрирован ный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистриро ванного в том. же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом. 3. Установленный настоящим законом период выдвижения кан дидатов (сбора подписей) должен составлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муни ципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или слу жебного положения в настоящем законе следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной слу жебной зависимости, иных государственных и муниципальных слу жащих для осуществления в служебное время деятельности, спо собствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осущес твления деятельности, способствующей выдвижению и (или) из бранию. в случае если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов свя зи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функцио нирование государственных учреждений или органов местного са моуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; бесплатное или на льготных условиях использование для осу ществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государ ственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оп лачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандида тами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, в цепях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятство- заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом под писном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рожде ния, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандида та, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе, кроме указанных данных, сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. В случае наличия у кандида та неснятой или непогашенной судимости в подписном листе до лжны указываться номер (номера) и наименование (наименова ния) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодатель- » ными актами за деяния, признаваемые преступлением действую щим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае н чия у кандидата гражданства иностранного государства в подпис ном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он ука зывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жи тельства, серию и номер паспорта или заменяющего его докумен та и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, мо гут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи, в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Подписной лист заверяют своей подписью лицо, собиравшее подписи избирателей, с собственноручным ука занием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительст ва, даты рождения, серии и номера, даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, и кандидат. 6. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателен, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении окружную избирательную комиссию, собирают необходимое количество под писей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается сум мирование подписей избирателей, собранных разными инициато рами выдвижения кандидата, в поддержку одного и того же канди- 1. Кандидаты, при наличии необходимого количества собран ных в их поддержку подписей избирателей, регистрируются окруж ной избирательной комиссией дри наличии составленных в соот ветствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего'закона заявлений кан дидатов об их согласии баллотироваться по избирательному окру гу. Для регистрации кандидатов в окружную избирательную комис сию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Све дения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандида том, за год. предшествующий году назначения выборов (с отмет кой налоговых органов). В случае если, в соответствии с законода тельством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его дохо дов за год, предшествующий году назначения выборов, из органи зации по месту п о т е н и я доходов. Сведения об имуществе, при- (продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz