Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАаНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» СТАТЬЯ 1 . Внести в Закон Липецкой области «О выборах де- пэтатов Липецкого областного Совета депутатов» от 30.12.97г. N9 82-03 с изменениями, внесенными Законом Липецкой области от 12.01.1998г. № 86-03, изменения и.дополнения, изложив его в следующей редакции: ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов Демократические свободные и периодические выборы депута­ тов Липецкого областного Совета депутатов (далее — областного Совета) являются высшим непосредственным выражением при- ' надлежащей населению области власти. Федеральным и област­ ным законодательством' гарантируются свободное волеизъявле­ ние граждан на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий закон определяет в соответствии с федераль­ ным законодательством основные гарантии реализации на терри- ■ тории Липецкой области (далее — области) гражданами Российс­ кой Федерации (далее гражданами) консти^ционного права изби­ рать и быть избранными в областной Совет — законодательный (представительный) орган государственной власти области, пре­ дусмотренный Уставом Липецкой области и избираемый непос­ редственно гражданами. г , 2. Гарантии избирательных прав, установленные настоящим ^законом, а также устанавливаемые иными законами области до­ полнительные гарантии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы. 3. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов закон области в ходе избирательной кампа­ нии, указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании. 4. Законы и иные нормативные правовые акты области о выбо­ рах, принимаемые в области, не должны противоречить Федераль­ ному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В слу­ чае. если законы, иные нормативные правовые акты области о выборах противоречат вышеуказанному Федеральному закону, при­ меняются нормы Федерального закона. Статья 2. Основные термины, используемые в настоя­ щем законе В настоящем законе используются следующие термины; агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и пред­ назначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная — деятельность граждан, кандидатов в депутаты (далее кандидаты), избшзательных объединений, избира­ тельных блоков, общественных объединений, имеющая целью по­ будить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а так­ же к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата — инициатива избирателей, избиратель­ ного объединения, избирательного блока в определении кандида­ та, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, предусмотренные настоящим законом; гарантии избирательных прав — правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граж- депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в областной Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избиратель — гражданин, обладающий активным избиратель­ ным правом; избирательная кампания — период со дня официального опуб­ ликования решения областного Совета о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательное объединение — политическое общественное .объединение (политическая партия, иная политическая организа­ ция, политическое движение), которое создано и зарегистрировано , в соответствии' с действующим законодательством органами юс- : тиции. Политическое общественное объединение либо изменения - и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегис­ трированы не позднее чём за год до дня голосования, а при назца- чении выборов в случае досрочного прекращения полномочий де­ путатов или областного Совета этот срок сокращается до шести месяцев. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объ- ПОСТАНОВЛЕНИЕДВАДЦАТЬШЕСТОЙСЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВВТОРОГОСОЗЫВА№527-пс от23.11.2000 г. ОПГОЕКПШНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСШ«ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛННЕИЙ ВЗАКОЛНИПЕКЦОЙОБЛАПИ«ОВЫОБРАХДЕПУТАТОВЛИПЦЕКОГОБЛАСТНОГОСОВПАДЕПУТАТОВ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О вне­ сении изменении и дополнений в Закон Липецкой облас­ ти «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», учитывая предложения по нему комитета об­ ластного Совета депутатов по работе с депутатами и во­ просам местного самоуправления, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении из­ менений и дополнений в Закон Липецкой области «О вы­ борах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» во втором чтении (прилагается). 2..-Направить данный Закон Липецкой области в соот­ ветствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ избирательное право активное — право граждан избирать в органы государственной власти области; избирательное право пассивное — право граждан быть избран-^': ными в органы государственной власти области, избирательные комиббий —'к'6'ллегиальные'органы, формйруб-’ мые в порядке и сроки, которые установлены федеральным и за­ конами области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; избирательные права граждан — конституционное право граж­ дан избирать и быть избранными в органы государственной влас­ ти области, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный блок — добровольное объединение двух и бо­ лее избирательных объединений для совместного участия в выбо­ рах и зарегистрированных в установленном законом порядке. Из­ бирательный блок обладает Оравами избирательного объедине- избирательный округ — территория, которая образована в со­ ответствии с настоящим законом и от которой непосредственно гражданами избирается депутат; избирательный округ одномандатный (одномандатный изби­ рательный округ). — избирательный округ, в котором избирается один депутат; кандидат — лицо, выдвинутое в установленном настоящим за­ коном порядке в качестве претендента в депутаты областного Со- кандидат зарегистрированный — лицо, которое зарегистриро­ вано соответствующей окружной избирательной комиссией канди­ датом в депутаты областного Совета; место постоянного или преимущественного проживания граж­ данина — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, спе­ циализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом манев­ ренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом- интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимуществецно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднай­ ма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством; / место временного пребывания гражданина — больница, сана- ' торий, дом отдыха, пансионат, гостиница, другое подобное учреж­ дение, а также жилое помещение, не являющееся местом житель­ ства гражданина, в котором он проживает временно на основани­ ях, предусмотренных федеральным законодательством; наблюдатель — лицо, назначенное при проведении выборов за­ регистрированным кандидатом, избирательным объединением, из­ бирательным блоком, общественным объединением, созданным и зарегистрированным в установленном законом порядке органами юстиции; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятель­ ностью избирательной комиссии в период проведения голосова­ ния, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правиль­ ности установления итогов голосования и определения результа­ тов выборов; наблюдатель иностранный (международный) — лицо, представ­ ляющее иностранную или международную организацию, приобре­ тающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с порядком, установленным .^федеральными законами; Статья 3. Принципы проведения выборов депутата об­ ластного Совета 1. Гражданин участвует в выборах депутатов областного Сове­ та на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина в выборах депутатов областного Совета является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. В соответствии с федеральным законодательством прове­ дение выборов депутатов областного Совета одновременно с про­ ведением референдума Российской Федерации не допускается. 4. Проведение выборов депутатов областного Совета одновре­ менно с проведением областного референдума, местного рефе­ рендума допускается и осуществляется на основе настоящего и других законов области. 5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов областного Совета, подсчете голо­ сов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Всеобщее избирательное право 1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предасмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях, а по достижении 21-лет­ него возраста — быть избранным депутатом областного Совета. Установление максимального возраста для кандидата в депутаты не допускается. 2. Гражданин может избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имуществен­ ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ ниям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Активным избирательным правом на выборах депутатов об­ ластного Совета обладают все граждане, постоянно или преиму- щестеенно проживающие на территории области. Пребывание граж­ данина вне места его постоянного или преимущественного прожи­ вания во время проведения на территории области выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. . 5. Срок постоянного или преимущественного проживания граж­ данина на территории области не может быть основанием для ог­ раничения его пассивного избирательного права. Статья 5. Равное избирательное право Граждане участвуют в выборах депутатов областного Совета на равных основаниях. . Статья 6. Прямое избирательное право Гражданин голосует на выборах за кандидата или против всех кандидатов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах депутатов областного Совета являет­ ся тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Численный состав и срок полномочий облас­ тного Совета 1. В соответствии с Уставом Липецкой области областной Со­ вет состоит из 38 депутатов, избираемых по одномандатным изби­ рательным округам (один округ — один мандат) сроком на четыре Областной Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 2. Изменение (Увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего областного Совета или избранных депутатов не до­ пускается. 3. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установ­ ленного Уставом Липецкой области срока полномочий областного Совета или избранных депутатов вступает в силу после истечения срока полномочий действующего областного Совета, а в случае досрочного прекращения полномочий областного Совета — после прекращения указанных полномочий. Статья 9. Обязательность проведения выборов Выборы депутатов областного Совета являются обязательны­ ми и проводятся в сроки, установленные Уставом Липецкой облас­ ти и настоящим законом. Статья 10. Назначение выборов 1. Выборы депутатов областного Совета нового созыва назна­ чаются областным Советом. Днем выборов является первый ка­ лендарный выходной день после истечения срока, на который был избран областной Совет прежнего созыва. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 120, дней и не ранее чем через 90 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Сообщение о Дне выборов публикуется в печати не позднее 5 дней со дня принятия-решения. В случае досрочного прекращения пол­ номочий областного Совета выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее: чем через 70 дней со дня'принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праз­ дничный день. ■ . 3. В случае, если областной Совет не назначит выборы депута­ тов областного Совета в установленные сроки либо не Назначит ; выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении исполнения областным Советом или депутатами своих полномочий, выборы назначаются и проводятся Избирательной комиссией Липецкой области: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за ме­ сяцем истечения срока полномочий областного Совета или депута­ тов. При этом решение избирательной комиссии Липецкой облас­ ти о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи сро­ ка опубликования решения о назначении выборов; нр позднее чем через 180 дней ср дня^иасрочного прекращения ■полномочий областного Совета или депутатов' При этом решение (изби|®хеЙьНоЙ ,комй'еШй'!Я’йп'е‘дк^^ О^абти ртназиачении выборов Опубликуется не позднее чем через 7*Дне1:1с6^ня истечения уста­ новленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования ре­ шения ончазначении выборов. 4. В рлунаях, если областной Совет либо избирательная ко­ миссий Липецкой области; не назначит в установленный срок вы­ боры, а также, если избирательная комиссия Липецкой области отсутствует и не может быть сформирована в установленные за­ коном сроки и порядке, выборы депутатов областного Совета по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избиратель­ ных блоков, органов государственной власти, прокурора назнача­ ются областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия Липецкой области, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладающие активным’ избирательным правом. ' 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей-является факт постоянного или преимущественного проживания граждани­ на на территории области, который устанавливается органами ре­ гистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализаций права граждан на сво­ боду передвижения, выбор места пребывания и жительства в пре­ делах Российской Федерации, 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой му­ ниципального образования (в случае, если уставом муниципально­ го образования такая должность не предусмотрена, — главой ад­ министрации муниципального образования) (далее по тексту— гла­ вой муниципального образования или главой администрации му­ ниципального Образования), командиром воинской части по состо­ янию на 1 января и на 1 июля каждого года. При этом может ис­ пользоваться государственная автоматизированная информацион­ ная система. 4. Администрация области обязана оказывать необходимое содействие главам муниципальных образований или главам адми­ нистраций муниципальных образований и избирательным комис­ сиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточне­ ние этой информации в целях обеспечения ее полноты и достовер­ ности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Статья 12. Составление списков избирателей 1. При проведении выборов депутатов областного Совета в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с дан­ ными о себе, а также в целях проведения голосования окружными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государствен­ ной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включают­ ся граждане, обладающие на день проведения голосования актив­ ным избирательным правом, если иное не предусмотрено феде­ ральным законом. 3. Основанием для включения гражданина в список избирате­ лей на конкретном избирательном участке является факт его пос­ тоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, также временного проживания (пребывания) на территории этого участка, определяемый в соот­ ветствии с федеральным законодательством. 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляются главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, руково­ дителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в во­ инской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, — командиром воинской части. Указанные сведения направляются вышеназванными должностными лицами в окружные избиратель­ ные комиссии, а командиром воинской части — в окружные или. участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Список изби­ рателей составляется окружной избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной ин­ формационной системы в порядке, установленном пунктом 6 на­ стоящей статьи, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме вышеуказанными должностными лицами. 5. Гражданин включается в список избирателей только на од­ ном избирательном участке. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Све­ дения об избирателях, включаемых в список избирателей, распо­ лагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунк­ там, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указыва­ ются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. Список избира­ телей. подписывается председателем и секретарем окружной из­ бирательной комиссии, а после передачи указанного списка в учас­ тковую избирательную комиссию — также председателем и секре­ тарем участковой избирательной комиссии. На избирательных учас­ тках, образованных на территории воинской части, список избира­ телей подписывается председателем и секретарем участковой из­ бирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно окружной и участковой избирательных комиссий. 7. Соответствующая окружная избирательная комиссия пере­ дает по акту участковым избирательным комиссиям первые эк­ земпляры списков избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 8. Участковая •избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным' порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осу­ ществляющими регистрацию (учет) избирателей. 9. Список избирателей представляется участковой избиратель­ ной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невклю­ чении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обя­ зана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заяви-гелю пись­ менный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключе­ ние гражданина из списка избирателей после его подписания пред­ седателем и секретарем окружной избирательной комиссии про­ изводится только на основании сведений, полученных от соответ­ ствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирате­ лей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная за­ пись заверяется подписью председателя участковой избиратель­ ной комиссий. Решение участковой избирательной комиссии мо­ жет быть обжаловано в выв|естоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комис­ сии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования — немедленно. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 13. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов областного Совета об­ разуются избирательные округа на основании данных о числен­ ности избирателей, зарегистрированных на территории области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего закона, которые предоставляются администрацией области по данным органов мес­ тного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования. Избирательная комиссия Липецкой области не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избира­ тельных округов, в которой обозначены их границы, перечень ад­ министративно-территориальных единиц, или муниципальных об­ разований, или населенных пунктов, входящих в каадый избира­ тельный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной едини­ цы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования^ или. населенного пункта), номер и центр каждого из­ бирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Областной Совет утверждает схему образования избира­ тельных округов не позднее нем за 60 дней до дня голосования. 2. Если областной Совет отсутствует или не принимает реше­ ние об образовании избирательных округов в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи^ выборы проводятся по избиратель­ ным округам, схема которых была утверждена при проведении ■выборов депутатов областного-Сов^а прежнего созыва. 3. При проведении выборов депутатов областного Совета из­ бирательные округа должны образовываться при соблюдении сле­ дующих требований: - примерное равенство избирательных округов, по числу избира­ телей с допустимым отклонением от средней нормы представи­ тельства избирателей не более чем на 10 процентов; избирательный округ составляет единую территорию, не допус­ кается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных феде­ ральными законами и законами области. 4. При соблюдении требований об об^>азовании избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются ад­ министративно-территориальное устройство (деление) области, тер­ ритории муниципальных образований. 5. Публикация (обнародование) схемы образованных избира­ тельных округов, включая ее графическое изображение, осущес­ твляется областным Советом не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. Статья 14. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирате­ лей образуются избирательные отастки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования или главой администрации муниципального образо­ вания по согласованию с окружной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрирован­ ных на территории: избирательного участка в соответствии с пунк­ том 3 статьи 11 настоящего закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 30 дней , до дня голосования на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать гра­ ницы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребыва­ ния) могут образовываться избирательные участки в срок, уста­ новленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных слу­ чаях — не позднее чем за 5 дней до дня голосования; такие изби­ рательные участки, входят в избирательные округа по месту их рас­ положения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участ­ ках. В порядке исключения допускается образование избиратель­ ных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях из­ бирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии Липецкой области в срок, уста­ новленный пунктом 2 настоящей статьи. Членам избирательных комиссий, кандидатам и доверенным лицам, наблюдателям, инос­ транным (международным) наблюдателям, а также представите­ лям средств массовой информации должен быть обеспечен до­ ступ в помещения для голосования и возможность осуществления их прав в соответствии с настоящим законом по предъявлению соответствующих удостоверений. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и но­ меров, мест нахождения участковые избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования или главой администрации муници­ пального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосова- ГЛАВА II I . ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 15. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета осуществляют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия Липецкой области (избирательная комиссия области); окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. В городах Липецке и Ельце могут формироваться городские (территориальные) избирательные комиссии в целях оказания со­ действия в работе окружных избирательных комиссий, полномочия которым делегируются избирательной комиссией области. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и за­ щиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компе­ тенции рассматрирать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, в части, регули­ рующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, пись­ менные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшес­ твующего дню голосования, а в день голосования или в день, сле­ дующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если фак­ ты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной про­ верки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятиднев­ ный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с пред­ ставлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, в части, регулирующей подготовку и про­ ведение выборов в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресечению этих на­ рушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, тре­ буют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Избирательные комиссии обеспечивают инфммирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегис­ трированных кандидатах. 5. Полномочия и порядок деятельности избирательной комис­ сии области и других избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов областного Совета устанавлива­ ются федеральным, настоящим и другими законами области. 6. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референ­ дума полномочий по подготовке и проведению выборов и референ­ думов областного и местного уровней возможно по решению из­ бирательной комиссии области, комиссии референдума, которое принято на основании обращения нижестоящей избирательной ко­ миссии, комиссии референдума, согласованного с областным Со­ ветом и представительным органом местного самоуправления. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих изби­ рательных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее феде­ ральным конституционным, федеральным законам, законам об­ ласти, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или су­ дом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе при­ нять решение по существу вопроса. 9. Избирательная комиссия области является государствен­ ным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета в соответствии с компетенцией, ус­ тановленной настоящим законом. 10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местно­ го самоуправления. 11. Решения й акты избирательных комиссий, принятые в пре­ делах их компетенции, установленной настоящим законом, обяза­ тельны для органов исполнительной власти области, государствен-. ных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, из­ бирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 12. Финансирование деятельности избирательной комиссии области и других избирательных комиссий при проведении, выбо­ ров депутатов областного Совета осуществляется за счет средств областного бюджета. 13. Государственные органы, органы местного самоуправле­ ния, учреждения, организации, предприятия с государственным учас­ тием, а также их должностные лица обязаны оказывать избира­ тельным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, сред­ ства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, да­ вать ответы на обращения избирательных комиссий в установлен­ ный законодательством срок, а организации; осуществляющие теле — и (или) радиовещание, и редакции, периодических печатных изда­ ний, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информа­ ции избирательных комиссий, а также предоставлять избиратель­ ным комиссиям бесплатное эфирное время для информации из­ бирателей, в порядке, установленном настоящим законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовеща­ ние, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 4 статьи 33 и пун­ ктом 1 статьи 34 настоящего закона. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, организации, осуществля­ ющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических пе­ чатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего ■ закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять из­ бирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, да­ вать ответы на обращения избирательных комиссий в установлен­ ный законодательством срок. Статья 16. Формирование и срок полномочий избира­ тельной комиссии области, окружных, участковых избира­ тельных комиссий 1. Формирование избирательной комиссии области по выбо­ рам депутатов областного Совета в составе 14 членов осущес­ твляется областным Советом и администрацией области на осно­ ве предложений избирательных объединений, избирательных бло­ ков, общественных объединений, выборных органов местного са­ моуправления, избирательной комиссии области предыдущего со­ става. При этом государственные служащие не, могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комис­ сии. Половина, членов избирательной комиссии назначается об­ ластным Советом, другая половина назначается администрацией области. Как областной Совет, так и администрация области обя­ заны назначить не менее одной трети назначаемого ими количес­ тва членов избирательной комиссии на основе поступивших пред- . ложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Совете, а в случае, если избира­ тельные объединения, избирательные блоки не представят необ­ ходимого количества предложений, — от иных, политических об­ щественных объединений. При атом;.в избирательную, комиссию. .. может быть назначено не более одного, предетавителя^-рт каждого из избирательных объединений, избирательных- блоков. 2. Формирование окружных избирательных комиссий в составе от 6 до 12 членов каждая осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных б'Локов, обществен­ ных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, соответствующих избирательных комис- , сий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий в составе от 5 до, 15 членов каждая — на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обществен­ ных объединений, собраний избирателей по месту жительства, ра­ боты, службы, учебы представительным органом местного само­ управления. Представительный орган местного самоуправления обя­ зан назначить не менее одной трети состава окружной, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каж­ дого из избирательных объединений, избирательных блоков, име­ ющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания • Российской Федерации, а также на основе поступивших предложе­ ний избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Совете и в представительном органе мес­ тного самоуправления, а в случае, если избирательные объедине­ ния, избирательные блоки не представят необходимого количест­ ва предложений, — от иных политических общественных объедине­ ний. При этом может быть назначено не более одного представи­ теля от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий областного Совета, право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, изби­ рательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государ­ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Совете, представительном органе местного самоуправ­ ления последнего созыва. 4. Формирование окружных и участковых избирательных ко­ миссий осуществляется.соответственно не позднее пяти и трех дней после образования избирательного округа, участка. 5. В случае, если представительный орган местного самоуп­ равления не назначит состав либо часть состава окружной или участковой избирательной комиссии в сроки, установленные в пун­ кте 4 настоящей статьи, либо если на соответствующей террито­ рии отсутствует представительный орган местного самоуправле­ ния, назначение состава либо части состава соответствующей из­ бирательной комиссии производится соответствующей вышестоя­ щей избирательной комиссией с соблюдением требований, уста­ новленных федеральными законами и настоящим законом. 6. Государственные слфкащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут, составлять более одной трети от общего числа членов ок­ ружной и участковой избирательной комиссии по выборам депута­ тов областного Совета. 7. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок ее полномочий — че­ тыре года. 8. Срок полномочий окружных избирательных комиссий по вы­ борам депутатов областного Совета равен сроку полномочий об­ ластного Совета. 9. Срок полномочий участковой избирательной комиссии пре­ кращается через 10 дней со дня официального опубликования ре­ зультатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избира­ тельной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) указанных избирательных комиссий, в результате которых был нарушен порядок голосования ..и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования пол­ номочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окон­ чательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 10. Избирательная комиссия, действующая на постоянной ос­ нове, собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не ме­ нее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого ■ заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Статья 17. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего го­ лоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправле­ ния, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегис­ трированные кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители и довизенные лица групп избирателей и избиратель­ ных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандида'гов, зарегистриро­ ванных кандидатов или лица, которые находятся в непосредствен­ ном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчи­ ненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распшэядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах до­ лжностных полномочий вправе отдав'ать ему приказы, распоряже­ ния и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам депутатов облас­ тного Совета с правом решающего голоса не может быть однов­ ременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии по выборам депутатов областного Совета с правом ре­ шающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением пол- (Продолжение на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz