Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ОЗЯБШИЕ ЗВЕЗДЫ ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА МИР ИЗ ОКНА , ОН СТАНОВИТСЯ ЯРЧЕ Й ОТЧЕТЛИВЕЕ. ЭТО - ОТКРЫТИЕ ИРИНЫ ОТДЕЛЬНОВОЙ ИЗ ГОРОДА КУРСКА... Ирина Отдельнова живет в городе Курске. В маленькой квартире на одиннадцатом это- . У самого синего неба. К этому слову стола больно прикасаться - «Курск». Оно буд- вет бумагу. августе, слушая горестные новости, вспоминал об Ире: как она там? У нее в семье нет во­ енных моряков, вся семья- одно а. Но знаю, как ей больно ., когда где-то кому-то боль- Наверное, сидит сейчас на кухне с мамой, крутит в руках бу­ мажку с номером благотвори­ тельного счета, который успела записать с экрана телевизора, и ■I вместе высчитывают, можно что-то взять от Ириной инва­ лидной пенсии и послать... Она написала мне тогда: «Я боюсь захлебнуться сострадани- В университете нам, помнит- . рассказывали о всемирной отзывчивости. Кажется, в связи с Достоевским. В прошедшем вре- Когда в 1988 году случилась беда в Армении, я был в коман­ дировке в Ленинграде. Помню, в тот день собирался домой, весе­ ло побросал вещи в чемодан и включил радио, чтобы еще весе- было. А тут диктор, как пом- - женщина, говорит о земле­ трясении в Спитаке, и таким го­ лосом, каким сейчас уже новости не читают. Даже если бы я не знал русского, по интонации, по трагической виброции воздуха понял бы, что дела плохи. I вот я понуро иду по Нев­ скому на вокзал. Ветер, дождь осенний, в нем снег стальной стружкой пролетает. А на этом ветру стоят мальчики с плаката­ ми «Поможем Армении!» Не знаю, когда они успели сделать эти плакаты. Люди к ним подхо­ дят, чтобы отдать деньги, вещи, продукты. Кто-то снимает с руки кольцо. Мальчики просят распи­ саться, а сами дрожат от холода. Внезапно как-то этот холод на­ ступил. Все происходило в тишине, если только в центре большого города может быть тишина. Но у меня почему-то в памяти отложи­ лось, что и мальчики, и все люди говорили тихо, как простужен­ ные, или молчали. Тогда я вдруг понял, что от­ зывчивость - это то, что опережа­ ет все разговоры об отзывчиво­ сти, все приказы, просьбы и пла­ ны об оказании помощи. Отзыв­ чивость - это то, что опережает «скорую помощь». Это первое чувство без всяких доводов разу­ ма: Нофошена к9|этка и : - в дверь, на улицу, на самолет. Это вывернутый до подкладки карман - так, что табачные крошки и ва­ лидол сыплются на асфальт. Зачем я об этом сейчас вспо­ минаю? Собирался рассказать вам об Ире, а рассказываю о ленинградских мальчиках. А Ира, кажется, никогда и в Ленинграде не была. Для нее поход в сосед- ' нюю булочную - это именно по­ ход. Поездка на трамвае - собы­ тие, которое потом долго будет вспоминаться. И все-таки Ира и ленинград­ ские мальчики для меня незримо связаны. У них одна группа кро­ ви. Беспомощная Ира физически не Может броситься на помощь, и все-таки ее труд одинокой', ти­ хой жалости отогревает что-то самое дорогое и детское в нас.. Даже в тех, кто не знает об Ире ничего. Иногда кажется, что перед знутри продышал к н о. Чтобы оно снова окошечк не затянулось льдом, его надо все время поддерживать тёгШым ды­ ханием. Вся Ирина жйзнь - в этом тревожном дыхании. Если мы по пути в «цивилизо­ ванный рынак» потеряем таких людей, как Ира, то мы, пожалуй, будем совсем другой страной. Более понятной для других. Бо­ лее удобной в обращении. Пусть мы будем похожи до­ рогами, банками, стадионами, даже начинкой пирожков на са­ мые прогрессивные строны. Но жаль, если мы сами захотим впи­ саться в некие стандарты,'изме­ няя 'своему душевному складу. Психотерапевты нам вполне на­ учно объясняют, что быть рани­ мым, переживоющим чужую боль - значит быть неудачником. Пе­ реживать вредно для карьеры, бизнеса и здоровья. И так это все убедительно, что и не поспо­ ришь. Но что-то внутри мешает согласиться. Как пел Саша Баш- лачев: «Да не спрячешь души - беспокойное шило...» Можно подумать, что все это я пишу к тому, чтобы вы пожале­ ли Иру. Нет-нет, мне хочется, чтобы вы посмотрел^-на .нее^с восхищением, с радостью, ^кок смйтрел’ Маленький'"'' г1ринц'^но свою единственную розу. Мне цветы, накормить кошку, поста­ вить чай. Но какие-то таинствен­ ные нити сходятся в ее слабых Иначе зачем ей - тихой, ни­ кому не слышной, застенчивой Ире ' дана такая отзывчивость. В недавнем письме она напи­ сала мне: «От всех этих бед, тра­ гедий мир кажется тйким рани­ мым, почти маленьким. Хочется прикрыть его двумя ладонями, как щенка от дождя». Ирины этюды и маленькие рассказы - не литература. Ее тексты невозможно представить под глянцевой и броской облож­ кой. Они трепетны и хрупки. Они боятся тиража. Это письмен- Спешу поблагодарить Иру и за согласие на публикацию рывков из ее писем. Для нее . . былочЧепростым. шргом, но она ею сделала - навстречу нам Дмитрий ШЕВАРОВ. ИТАК, ПИСЬМЕННОСТЬ ИРИНЫ ОТДЕЛЬНОВОЙ ...Я не хочу писать безликое определение «инволид». Ведь это совсем неважно - здо­ ров человек или нет. Если душа возносится над бытом... Если умеешь вспоминать и меч­ тать. Если любишь стихи, музыку, небо, ал­ леи старого парка... то можно забыть о не­ дугах и быть просто счастливым человеком. Осенью нодо поднимать озябшие звезды и согревать их в своих ладонях. Потом, устав от ходьбы, можно присесть на теплой скамей­ ке где-нибудь на краю Млечного пути. ...Я, наверное, очень трусливый человек - любая беда, свершившояся в мире, пугает меня до паники всех сопереживательных чувств... Иногда мне кажется, я живу только прошлым. А если и настоящим, то выдуман­ ным, нафантазированным. А будущее... мне 8 нем просто нет места. Меня там нет. Я там, где свеча и одуванчик. В запущенном саду - поздние яблоки. Гондольеры, привязанные к паутинкам, плы­ вут на пожухлых листьях от одного края боч­ ки к другому. Жестяной рукомойник сквозь поредевшие заросли кустарника кажется Эйфелевой башней. ...Иногда я предпочитаю «не видеть даль­ ше собственного носа». Пустая хлебница, брань в автобусе, встретившийся пьяный прохожий, щелканье семечек - не заметить из-за близорукости; где-то там - кипарисы и море, над ними встает рассвет; где-то там - Пушкин-лицеист «у озерных грустит бере­ гов»; где-то там моя школьная парта... Моя вечная тоска - ухватиться за край плаща, вернуть назад, по кому нужны извозчики и пролетки, керосиновые лампы, звуки мазур­ ки; бледные и благородные кадеты с пылким взглядом и горячей речью - стреляться на ду­ эли из-за .женщин и без раздумий отдать жизнь за Отечество; тоненькие и тихие ба­ рышни минувшего века, не спавшие всю ночь из-за томика стихов, но вставшие чуть свет и ставшие сестрами милосердными... ...А я-то, глупая, впала в отчаянье и даже решила, что в каменной пустыне обитаю. И даже идти куда-то смысла нет - одни камни кругом... Господи, и как могла навообра- жать такую чушь - ведь нет ни пустыни, ни одиночества, ни отчаянья, ни тоски, ибо в сердце живут заветные имена и мои друзья уже идут на помощь. Мой стол невозможно мал - всего лишь подоконник узкий. Но если растворить окно, ■ раскрыть тетрадь и распахнуть глаза, то мне не хватитвзгляда, чтобохватить конец стола. ...Иногда я спрашиваю маму: зачем мы покинули в середине 70-х наш дом на ули­ це Большевиков, наш дружный двор, где над самой крышей раскинула ветки старая гру­ ша?.. Когда осенью дядя тряс дерево, все укрывались в доме и слушоли, как бараба­ нят в сотни кулачков маленькие плоды. А мама говорит про полуподвальное по­ мещение, про печное отопление.;. Сказка! Окна - вровень с землею, все ее ароматы вольно плывут в комнату. Бродячие коты час­ то заглядывают к нам, В печке трещат дрова. Теперь я живу на одиннадцатом этаже и превратилась в небесную стронницу. Я очень люблю небо, его много в наших окнах. Пишите мне «до востребования». ...Все валилось из рук, бились тарелки, но не звенели струны души. Помните, как у Ахматовой: «А в душе моей уже не слышно трепетание стрекоз..,» Не стояла на ногах, но не могла летать... Как ни стыдно созна­ вать, но я и вправду не борец. Малодуш­ ная, слабая нотура, сама себе противна, сама от себя отворачиваюсь. «Глаза б не глядели», а посмотришь в любую сторону - сколько живых примеров для подражания, для восхищения... Но как же мне переме­ ниться, стать несгибаемой, цельной, реши­ тельной, чуточку невосприимчивой? Хотя бы к сообщениям с экрана телевизора, а они каждый день потрясают... У белого света соперник есть - белый снег. Средь белого дня контрабандой провозится снег. ...Просто, понимаете, так пусто сейчас вокруг, что мне необходимо с кем-то хоро­ шим поговорить. Свечечку, что ли, затеп­ лить... Но она таким печальным голосом го­ ворит о тихих и зыбких вещах, повременкэ пока. Выздороветь поскорее. Или хорошую новость услышать. Или письмо получить... Однажды мне приснилось, что я говорю стихи Арсения Тарковского. А наутро стихи, прочитанные во сне, не стерлись, не ушли. Я легко вспомнила, что читала во сне «Са­ дится ночь на подоконник» и «И это снилось мне...» Так странно. . Мой город все эти дни был на слуху. Яжи­ ла надеждой, верила, что не может быть все так несправедливо, непоправимо. Как долго шла эта помощь, наше последнее чаянье. Мы стали такими близкими друг другу. У каждого из нас теперь одно общее горе, и все наши проблемы кожутся мелкими. Где взять душевные силы? Стыдно быть внутренне благополучным , человеком. Гос­ поди, я же Не могу, как раньше, легко поже­ лать себе и другим - «будем счастливы, будьте счастливы». Наше общество, оглушенное политиче­ ской болтовней, воплями реклам, пошлей­ шими эстрадными выкриками, проходит труднейшую науку - слушать безмолвное го­ ре, чувствовать и страдать - не за себя, за других... .Тоненькие ниточки протягиваются между нами. И пока не отзовемся, не согреем, не уте­ шим обездоленного и страдающего - не найти нам покоя даже под самым уютным домашним абажуром, наедине с хорошими книгами и близким человеком. Потому что и хорошие книги говорят все о том же - о ве­ ликодушии и милосердии, о бескорыстных поступках и слезах, когда плачешь не о се­ бе, когда ничего не хочешь желать себе. Потому что только с близким человеком, не стесняясь и не опасаясь показаться смеш­ ной и нелепой, говоришь, почти лепечешь о том, что мир должен быть справедливым, законы его гуманны, люди милосердны; что доброта, красота, улыбка ребенка спасут мир и всех нас... Мы в своей растерянности и в растрепанности чувств так далеки от трезвого россудка, но так близки к собст­ венному глупому сердцу, которое хоть и глу­ пое, а видит все так зорко и истинно. Во мне так много боли и тревоги от по­ следних событий, я впервые выговариваюсь. Простите... .:.Вот какая непонятная для меня вещь: почему нельзя сделать так, чтобы пожертво­ вать своим счастьем, даже полжизни отдать человеку, которого любишь? Плывутпо небу птицы, а за птицами - облака, а за облаками плыли души. И хотя их никто не видел, но стало светло. Письма... Как беспредельна привязан­ ность сердца: через расстояния, города, дни, колендари, костры добирается она до родственной души и, невзирая на продол­ жительную разлуку и глубокую немоту, не утрачивает ни толечки любви... И пусть ураганы и морозы, и засуха, и мгла тяжелой поступью приходят с погуби- тельной целью. Они ничего не смогут сде­ лать. До заветного им не добраться. В нас цветет потаенная жизнь. КУРСК-2000. ЖИВОИ УГОЛОК ТИГРА РАДИОФИЦИРОВАЛИ ' в Тернейском районе При­ морья сотрудники оператив­ ной инспекции провели уни­ кальную операцию «Тигр». Молодой двухлетний самец весом около 140 килограм­ мов в псгследнее время начал безобразничать вблизи по­ селка: загрыз собаку и годо­ валого бычка. Отпугнуть ти­ гра не получилось. Тогда бы­ ло принято решение его от­ ловить и переправить в глубь тайги, подальше от людей. Попавшего в специальную петлю-ловушку зверя усыпили с помощью пневматического ружья и в таком состоянии препроводили в родные пена­ ты. Но прежде чем выпустить на волю, надели на него ра­ диоошейник, чтобы по посту­ пающим сигналам следить за перемещениями полосатого хищника: кто знает, что еще взбредет «киске» в голову? Лада ГЛЫБИНА. ВЛАДИВОСТОК. ГОЛУБЯТНЯ ВЗОНЕ Один из осужденных, отбы­ вающий срок в воронежской колонии, Игорь Королев, за­ вел с ведома начальства ши­ карную голубятню из двух де­ сятков красивых породистых пернатых. В колонии постро­ ил для них домик. Кормит зер­ ном - ведра на месяц хватает. Он считает, что время за колючей проволокой с этими «живыми душами» летит вдвое быстрее. Заключенный он примерный, и его скоро са­ мого выпустят на волю. Лома­ ет голову - как быть с голубя­ ми? Подарил бы их с радо­ стью сокамерникам, да ведь им не прикажешь - полетят вслед за вольным хозяином. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. С П О Р Т и Д Е Н Ь Г И ИГРА ИДЕТ НАВЫЛЕТ ЧАС АРЕНДЫ ТЕННИСНОГО КОРТА В МОСКВЕ СТОИТ 50 ДОЛЛАРОВ. НЕКОТОРЫЕ ПЛАТЯТ. А КУДА ДЕВАТЬСЯ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ? Зачем играют в теннис? Модно, престижно. Есть и та­ кие, кто получает удовольст­ вие. Есть профессионалы, за­ рабатывающие на хлеб с ик­ рой. Профессиональный музы­ кант Роза Булытова делает это, чтобы почувствовать себя полноценным человеком. Спорт, которым она никогда прехсде не занималась, стал длр нее стимулом к жизни. Болезнь настигла женщину в расцвете сил, когда она уже была известной виолончелист­ кой в камерном оркестре Мо­ сковской филармонии. Как-то на гастролях оступилась с тя­ желым инструментом в руках. Травма позвоночника. Нес­ колько сложнейших операций не дали результата. И вот - ин­ валидность, мучительное рас­ ставание с любимой профес- Однажды в Сочи, где оно лечилась, к ней подошел сим­ патичный и по южному обая­ тельный мужчина. Завязалась беседа. Это .был заслуженный тренер России по теннису Сергей Гусев. Он и предложил опешившей женщине заняться спортом. Роза поначалу стес­ нялась даже думать о том, что­ бы взять ракетку в руки. Но вскоре... - Когда я вышла на корт,- рассказывает она,- где играли красивые, здоровые, благопо­ лучные люди, я впервые ощути­ ло себя человеком. Зачем, спросите вы, извест­ ному тренеру возиться с инва­ лидом? Большого спортсмена из него не сделаешь, да и де­ нег не заработаешь... Однако Гусев уверен: академик тем и отличается от студента, что может в перерывах между лек­ циями объяснить самому тупот му школяру суть всего курса. Его методики позволяют обучить здорового человека технике игры за десять часов, за час и даже за пять минут. Надо знать Гусева, чтобы псуять: теннис для. него не только способ заработать деньги. Так с Розой он умудрял­ ся заниматься на кортах, где «крутые» выкладывают по 50 долларов за час тренировки. Роза у него не одна. В Луж­ никах Гусев в перерывах меж­ ду тренировками с профи нау­ чил играть в теннис инвалида- колясочника. Фантастика, но у Гусева но корте играют и восьмидесятилетние старики, и, можно сказать, ллладенцы. В Америке он взялся трениро­ вать девочку из русской эмиг­ рантской семьи, когда та едва научилась ходить. Сейчас ре­ бенку четыре года - а на корт против нее опасаются выхо­ дить даже опытные любители. Впрочем, профессором тен­ ниса Гусева считают не все. Очень странно, но его, заслу­ женного тренера России, не признают некоторые авторите­ ты российского тенниса. Поче­ му-то недолюбливает его и бывший, личный ельцинский тренер Шамиль Тарпищев. А некие чиновники от спорта од­ нажды чуть не погнали Гусева с кортов Кубка Кремля, где он разминался перед трениров­ кой. Вступился один из мэтров мирового теннисного бизне- кой. Но ему хватает признания Ван ден Меера - основателя и руководителя известной во всем мире академии тенниса. В профессиональных спорах он обычно спрашивает: «А вы кого воспитали?» Самому Гу­ севу есть чем гстодиться. В 16 лет он уже работал вторым тренером сборной СССР. Не­ мало юных теннисистов он брал с нуля и доводил до чем­ пионских титулов. Есть и гром­ кие имена, например, Наталья Чмырева - чемпионка США, Австралии и Уимблдона среди девушек. А что не довелось воспитать спортсмена из пер­ вой мировой десятки, так это Судьба, а не тренерский недо­ чет. Дорог, коммерциализован и закрыт нынче российский теннис. Даже самым одарен­ ным часто не по карману вый­ ти на-мировой уровень. Впро­ чем, Кафельников и Сафин то­ же не у Тарпищева тренирова- Гусев мечтает подготовить звезду мирового тенниса. Для этого он много колесит по ми­ ру, ищет кандидата. Тут никак не обойтись без собственного бизнеса - «делание» чемпиона требует немалых денег. Но звездные планы не мешают ему обучать игре почти всех желающих. Через его руки, по самым скромным подсчетам, прощли более четырех тысяч человек. Но даже в Америке или в Испании, куда его время от времени приглашают тен­ нисные воротилы, он обяза­ тельно дает бесплатные уроки. Из любви к искусству... Михаил МАКСИМОВ. КРУГЛЫЙ СТОЛ «АВ» З Н А М Е Н И Т А Я Ф А М И Л И Я : КРЫЛЬЯ или ГИРЯ? «Быть знаменитым некраси­ во», - заметил поэт е некоторой долей кокетства. А каково но­ сить фамилию заслуженных и знаменитых родителей? С вопросом, в чем вред или польза от «громкой фамилии», мы решили обратиться к самим «звездным деткам». Дмитрий КУКЛАЧЕВ, кяоуи (сын Юрия Куклачева, народно- го артиста России, руководителя Театра кошек); - От фамилии не отделаешься - лорой кажется, что она сама за тебя все решает. Однажды а школе перед Новым годом классная руководительница воз­ мутилась: «Твои родители рабо- ■гают в цирке, а ты почему ниче­ го не умеешь? Жонглировать умеешь?» Короче, доли поруче­ ние: через два месяца выступить на школьном концерте с номе­ ром. Пришлось учиться жонгли­ ровать и выступать. И понеслось! Преимущество фамилии в том, что не нодо начинать с ну­ ля. В творческой семье многое впитываешь с пеленок. Но вот дальше фамилия превратится в палку о двух концах. Если сам ничего собой не представляешь, ничему не выучился - ты объект повышенного злорадства. Ведь на детей известных родителей все смотрят через-лупу: и колле­ ги, и зрители, и вы, журналисты. Чуть оплошал - и раздуют так, что мало.не покажется. И еще... Папа снимает но ка­ меру мой каждый спектакль - и устраивает мне такой разбор! Поэтому чего бы я ни достиг в профессии, я всегда останусь всего лишь учеником Куклачева. Егор ЗАЙЦЕВ, главный худож­ ник, генеральный директор До­ ма моды (сын главного советско­ го модельера Вячеслава Зайце­ ва}:- - Вся моя жизнь - это необхо­ димость доказывать, что я сам по себе не полный идиот и что-то значу. В текстильном институте (там же учились мои родители) на мне отыгрывались преподава­ тели, подчеркивали, что я «блат- круг утверждать: Я - это Я. Даже отец со мной боролся: у нас бы­ ли конфликты из-за моего об­ раза жизни, из-за моего кожано­ го прикида и волосатЬсти. Но все равно я оказался в там же мире моды, где так долго царст­ вовал отец. Почему? Может, с возрастом становится понятнее очевидная вещь: у нас не любят династий в искусстве, но когда есть фундамент, есть общий дом, кто, как не я, должен его достро- Наталья НАУМОВА, актриса (дочь режиссера Владимира На­ умова и актрисы Натальи Бело- хвостиковой); - С самого рождения чувствую на себе пристальные взгляды. Впервые попала на съемки, ко­ гда мне еще не исполнилось го­ да. Никто не верит, но я запом­ нила: у мамы развевались воло­ сы (снимали «Легенду о Тиле»).. В фильме «Тегерон-43» я снялась в 6 пет, в «Законном браке» - в 12, в «Береге» - в 13. И привыкла к тому, что меня вечно сравнива­ ют: кто с мамой, кто с папой. Можно, конечно, сетовать по это)йу поводу, но это было бы Не­ искренним. Здесь другое глав­ ное: с такими, родителями мир становится шире в два раза, есть уникальная возможность общать­ ся или просто наблюдать за та­ лантливыми людьми. Конечно, родители тебя «тянут», помогая выбиться из массовки. Моя пер­ вая большая роль была в карти­ не папы «Белый праздник», где посчастливилось работать в па­ ре с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским... Но это не блат. Я всегда проходила пробы, было много репетиций. Отец - принци­ пиальный режиссер. По блату у -него сыграть нельзя. Надо что-то уметь и что-то чувствовать. Сей­ час я учусь режиссуре у Сурико­ вой. Я сняла документальный фильм и новеллу. Я дочь режиссера и актрисы, но я - это я. И Стараюсь делать свое дело как можно лучше. Иначе экран отомстит мне за громкую фомилию. Ксения БАСИЛАШВИЛИ, кор­ респондентрадио «Эхо Москвы» (дочь актера Олега Басилашви- - А мне всегда казалось, что я живу в обычной семье. Никако­ го культа отца у нас не было. Меня во всяком случае его сла­ ва не касалась. Порой мне было проще скрыть, кто я, чем гово­ рить: «Да, я дочь того самого ак- Когда настоло время выби­ рать профессию, то папа сказал мне, что если у меня нет жгучего желания стать актрисой (а я уже занималась на актерских кур­ сах), то лучше и не надо. Зато в Ленинградском университете на Куклачевы; отец, сын и кошки. филологическом фокультете все преподаватели были очень рады, что к ним пришла учиться внучка Ирины Сергеевны Тольской - из­ вестного филолога-пушкиниста. Бабушка - мама моего папы - была профессором, автором словаря языка Пушкина. Ее фа­ милия была не меньше известна в академических кругах, чем па­ пина - в актерских. А с фамилией я обхожусь так: если не обязательно ее произ­ носить вслух, я лучше промолчу. Работая на радио, меня иногда просят договориться об интер­ вью с кем-то из политических де­ ятелей потому, что папа был де­ путатом в Думе с «демократами первой волны». Вот и все исполь­ зование «громкой» фамилии в служебных целях. Максим ГРАЧЕВСКИЙ, бизнес­ мен (сынБориса Грачевского, ди­ ректора киножурнала «Ера- лаш»(: - В «Ералаше» я снялся десять раз, но - ни разу в главной ро­ ли. Отец не любит разводить се­ мейственность в своем деле. Когда решил поступать во ВГИК, то поразился. На вступи­ тельных экзаменах была настоя­ щая бойня: абсолютно все были «чьи-то дети». В результате кино­ карьеру я начал (как и отец) в качестве подсобного по реквизи­ ту на складе, учась заочно. Мне не терпелось стать само­ стоятельным и уйти из дома. Те­ перь мои партнеры по бизнесу знают меня как Максима Грачев- ск«го, а не как сына директора «Ералаша». Я работаю среди людей, которые далеки от. искус­ ства. Где-то в глубине души у ме-. ня есть потаенное желание: снять картину. Выступить в роли спонсора отца. Пусть бы тогда все разбирались, кто чей сын... Опрашивала Елена ВОЛКОВА. СЮЖЕТЫ НАЧИНАТЬ КРАСИВО ЖИТЬ НИКОГДА НЕ РАНО в УВД города Рубцовск обратился местный житель: сын в неизвестном направле- утащил из дому металли- . ческий сейф, предназначен- " для хранения охотничьего ружья. Однако кроме ружья в сейфе хранились документы, золотые украшения и 500 ты- ^ рублей. Сына-воришку нашли че­ рез два дня в райцентре Усть- Пристань, что в сотнях кило­ метров от Рубцовска. Он с двумя сверстниками за это врёМЯ^’ убПеР''' истратить до­ вольно Крупную сумму - 375 тысяч, раздарить золото. По собственным словам, день- ушли но «красивую жизнь». Молодцы справили дуб ленки, норковые шапки, раз­ влекались как могли - и все истратить в селе такие деньги - это надо суметь! Самое же интересное, что отдать сына под суд папа не может, так как тому только 13 лет. Хотя после подобных приключений ни он, ни его приятели наверняка долго еще не смогут сесть на стул. Евгений КОРЗЕННИКОВ. НОВОСИБИРСК. МИНА ЮБИЛЕЙНОГО ДЕЙСТВИЯ Звонок по телефону «02» поднял на ноги всю томскую милицию: в офисе одной из томских фирм обнаружили противотанковую мину. При ближайшем рассмотрении, однако, обнаружилось, что мина - учебная. А на ее кор­ пусе сияет серебряная таб личка с гравировкой: «Доро тому С. по случаю 50-летия» и фамилии дарителей. Тут сс трудники фирмы в.спомнили, что работал у них несколько лет назад такой человек. Дей­ ствительно пышно отмечал юбилей, на который съеха­ лись его старые друзья, боль­ шие шутники. Потом С. уво­ лился, а тяжеловесный пода­ рок' задвинули на дальнюю полку. Там эту мрачноватую игрушку и увидели во время капитальной уборки молодые сотрудники. Шутки шутками, а сувенир .пришлось изъять. От греха подальше. Виктор ЛОЙША. ТОМСК. ТАМ ЗОЛОТО МОЮТ в Сочи зима, но на пляжах людно. Начался сезон у «ста­ рателей» - так называют лю дей, занятых поиском поте рянных в море драгоценно стей. Штормовая волна вы­ брасывает на берег серьги, часы, браслеты, кольца, мо­ неты. Профессионалы редкий день остаются без улова. В своем ремесле они научились даже учитывать направление ветра и морских течений, соту волны... Татьяна ЖУРБЕНКО. Учредительи Издатель Ш З Ж Э И ! ГоскомитетомРФпс Рег. №016313. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. В.Симонов. П.Вощаное, И.Елков, С.Заворотный, В.Качурин, Д.Кулик, М.Морозов, К.Сорокин. Адресредокции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Телефон/фокс для справок: (095) 257-56-95,257-59-17. Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-58-46. : уГогтк@ас 1 |.П 1 I тел./фокс(095) 257-58-46. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 3.073.705 экз. Цена - бесплотно. в (Архангельск), «Во 1 ьмая Кубань»(Краснодар), «Северный крой» (Ярославль), «Трибуна», «Труд», «Рабочая г з те» (Украина), «Советаая Белоруссия» (Беларусь), «Шоно |Герыони9), вкспресо (США-Канода), «Деловые в ......................... (Стоврополь), «Северныйрабочий»(Северодвинск), «СоветскаяБашкирия-ИзвесшяБашкортоаано»(Уфа), «Волжскаякоммуна»(Самара), «СоветскийСахалин»(Южно-Сохалина), «Коммуна»(Воронеж), «Северныйкурьер»(Карелия), «Курааяправдо»(Курск), «Колинингродааяправда»(Калининград^, «Томбоваая-жизны (Там&в), «РеспубликаТатарстан»(Казань), «Тюменааяпровда»(Тюмень), «ДайджеаЦенфольнаяпресса»(Новосибира), «Белгородскаяправда»(Белгород^, «ПодмосковныеИзвестия»(Московскаяобласть), «Орловскаяправда»(Орел), «Вестник-НашаПенза»(Пенза), «Ношевремя»(Ростов-на-Дону), «Р (Иваново),«Липецкаягазета»(Липецк), «Кроснояраийрабочий»(Красноярск), «Нижегородскиеновости»(Н.Новгород), «НовостиЮгры»(Ханты-Монсийа), «Новоеобозрение. Версия»(Омск), «КомсомолецКаспия»(Астрахань), «Воаочно-Сибирскаяправдо»(Иркута), «Челябинаийробочий»(Челябина), «ВечерняяПермь» (Пермь), «Рабочийпуть»(Смоленск), «Костромаиеведомости»(Косфомо), «Вятскийкрой»(Киров), «Брянаийробочий»(Брянск), «Кузбисо(Кемерово), «^ттойскаяпровдо»(Борноул), «Земскоеобозрение»(Саратов), «ПульсАксоройаа»(Аарохонь).______________________ _________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz