Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
в АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ НДЮЛИОДЕНИВАТЬ ГОСПОДИНА ДИРЕКТОРА? С л ед уе т ср аз у же внести уточнение: смотр я какого ди ректора и как ого имен но пр ед при ят ия . Если это акц ионерное общес тв о, в ко тор ом доля го судар ства ничт ож но м ал а или ее там нет во обще, то сов ет ов ат ь руковод ител ю, к а к следует работать в рыно чн ых усл овиях, ука зывать на нед остатки и уж те м боле е пр ед пр ини ма ть как ие-то меры во зд ей ств ия , сов ерш ен но беспол езно — он там по лный хо зя ин и все де лае т по сво ему усмотр ени ю. Другое дело, когда государство распола гает контрольным или даже блокирующим пакетом акций на предприятии и потому име ет законное право влиять на его экономи ческие процессы, а то и власть употребить. Осуществляется такое влияние с помощью так называемых государственных представи телей, но делается это сегодня робко, вяло и зачастую безучастно, что послужило поводом для серьезного разбирательства на послед нем совещании в областной администрации. Суть проблемы заключается в следующем. До некоторых пор с пассивно-равнодушной политикой в этом вопросе можно было как- то мириться и говорить об объективных при чинах — был период формирования акцио нерных обществ, дефолт, поиск выхода из кризиса и т. д. Теперь же наступила иная пора: нужен результат, а не пустые деклара- Как, например, можно спокойно относить ся к тому, что АО «Липецкгражданпроект», где 49 процентов акций принадлежат государст ву, получает нынче хорошую прибыль от од ной только аренды комнат на двух этажах, а в областной бюджет перечисляет копейки. Года два назад, когда за счет аренды эта ор ганизация только и выживала, можно было их понять и оправдать. Но сегодня, помимо этой прибыли, она имеет заказы на два года вперед и тем не менее государству показы вает фигу в кармане. То же самое касается и «Липецккомплек- са» (доля государственной собственности здесь 21 процент). Местная власть помогает ему сырьем, создает льготную тарифную по литику, а в ответ — никаких «дивидендов» в казну. Получается выгода в одни ворота. Еще один типичный пример — Воскресе- ноеский спиртзавод. Предприятие вроде ра ботает нормально, с прибылью. Но одновре менно имеет 69 миллионов рублей задолжен ности в бюджеты и более двух миллионов — по зарплате. Государство, владеющее там контрольным пакетом акций, до сих пор не может во всем этом парадоксе разобраться. А руководству спиртзавода, похоже, это только и нужно... Таковы итоги чисто созерцательного от ношения государства к своей собственнос ти! Мало того, что оно недосчитывает огром ных сумм в бюджете, это порождает синд ром безнаказанности и вседозволенности некоторых директоров предприятий. Они чув ствуют себя в кресле директора полным хо- зяинрму'забывая про то-,>что назн^ия его на эту дошнрст.Ь;.:е5!Эет директррюеу.а не,юн сам себя, и что стоит этому органу управления быть более принципиальным и принять дру гое решение — и нет больше директора на руководящем месте. Но совет директоров по чему-то молчит, когда нужно. В итоге получа ется, как на елецкой хлебной базе № 30, где командует господин Дубищев. На админис тративном совещании его уподобляли чуть ли не генсеку, имея в виду его необъятные пол номочия и бесконтрольную власть. Государ ство же, владея 51 процентом акций, оказа лось в позиции стороннего наблюдателя. На наш взгляд, причина тут еще и вот в чем. Государственные представители на ак ционерных предприятиях, где есть государ ственная доля собственности, до сих пор пси хологически не готовы к принципиально но вой работе на местах. Они успели привыкнуть стучаться осторожно в директорский кабинет, сидеть с краю его большого стола, подни мать или опускать по команде руку, ни во что не вмешиваться и со всем соглашаться. Да, они, как правило, хорошие специалисты, по тому что назначались отраслевым управле нием областной администрации, во всех про изводственных вопросах знают толк, но этим ' Вместе с тем причина в одном — умении и нежелании показать, кто есть кто в акционерном обществе. И если бы такая кар тина наблюдалась в двух-трех случаях — это одно дело. А когда практически повсеместно (а у нас сейчас 122 акционерных общества с государственной частью собственности), то это стало порочной системой. Администрации области придется, веро ятнее всего, отказываться в своей дальней шей политике от «мелких» интересов и пере ключаться на те предприятия, в которых го сударство может и должно использовать ры чаги управления. Правда, для этой цели пот ребуется сильный и подготовленный во всех отношениях институт представителей власти. И тут предстоит провести большую и от ветственную работу. Нужда в этом огромная. Виктор АЛЕКСАНДРОВ. ШИПЕЦКЛЯ у Ш- г а з е т а ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ СО ЗНАКОМ Интернет-новости адаптировала Ольга ФЕДОРОВА ДИСКРЕДИТИРУЮТ АВАНСОМ? ^ Губернатор Воронежской области И. Шабанов обеспокоен действиями си. структур в отношении его администрации Речь идет об уголовных преследованиях, ко торым в последние два года подвергались многие его сотрудники, в том числе замес тители. Преследования и угрозы арестов про должаются. «Но суды оправдали всех, лишь в одном случае вынесли наказание услов но», — заявил 24 ноября на Совете Федера ции губернатор. Свое заявление он просил считать офи циальным обращением в Генпрокуратуру России. Губернатор полагает, что таким об разом задолго до выборов главы областной администрации началась кампания по его дискредитации. Сенаторы посчитали прось бу правомерной и рекомендовали Генпроку ратуре изучить ситуацию, сложившуюся в Воронежской области. СКОЛЬКО НАС РОЖДАЕТСЯ. СКОЛЬКО УМИРАЕТ? 29 ноября 2000 г., № 232 {21360) 'Т ' По данным Госкомитета РФ по ста тистике, население России за первые де вять месяцев 2000 года сократилось на 550,6 тыс. человек, или на 0,4%, и составило к 1 октября 145 млн. За это время в России ро дилось 948,1 тыс. человек против 928,3 тыс. человек против 1 млн. 596 тыс. за девять месяцев 1999 года. Тем самым, если пре вышение смертности над рохадаемостью в прошлом году составляло 668,3 тыс. чело век, то в нынешнем году уже 714 тысяч. ДНИ ШОЙГУ в «БЕРЛОГЕ» СОЧТЕНЫ? Похоже. Шойгу удачно исполнил роль символа движения, но оказался бессилен в деле партстроительства. Да он особенно и не желал этим заниматься. Но определен ное недовольство кремлевских и правитель ственных чиновников Шойгу вызывает не только как партиец, но и как человек и спа- Он вступил в конфликт с активом Совета безопасности (по вопросу, связанному с со кращением личного состава МЧС и оптими зацией финансирования подразделений ми нистерства); умудрился вызвать демонстра тивное недовольство премьера М. Касьяно ва, указавшего на нецелевое использование министерством бюджетных средств; нако нец, Сергей Кужугетович, по информации «Га зеты. Ви», абсолютно не вписывается в ло гику прагматичной «инвентаризации власти по-путински». Руководство партией, скорее всего, временно перейдет к Б. Грызлову.- НАДО ЛИ ГОСДУМЕ ВСТРЕВАТЬ В СКАНДАЛ? 22 ноября Госдума не включила в по вестку плен^ного заседания проект поста новления «Об обсуждении проявлений анти семитизма в связи с событиями в Курской области». По поводу ажиотажа прессы член комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин заметил, «что необходимо иметь на руках неопровержимые доказательства ан тисемитских выступлений 11Цександра Ми хайлова, а не ссылаться на то, что якобы гйё-то- это прьзв^алб-в выступлениях». А лидер КПРФ Геннадий Зюганов порекомен довал хсурналистам не встревать в сканда лы в Курской области, которые «навязывает Руцкой». Он выразил сожаление, что госу дарственное телевидение «участвует в бес конечных склоках, которые навязываются стране». ЛЮБЯТ ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ МОСКВИЧИ? От декларирования доходов за про шлый год уклонилось около 140 тыс. мос квичей. Об этом заявил Агентству финансо вой информации начальник отдела органи зации работы по налогообложению физичес ких лиц столичного управления Министер ства РФ по налогам и сборам Георгий Кара- ПЕПСИ ВМЕСТО ДЖИХАДА? в открытом письме в адрес руковод ства Организации Освобохсдения Палести ны Шамиль Басаев называет ООП лицеме рами, предателями интереса мусульман, выбравшими пепси вместо джихада, и угро жает, что, если ООП не справится с осво- бохэдением Палестины, он займется этим сам. Его гнев вызвало заявление посла ООП в России Хайри аль-Ориди; «Чечня — это часть России. Чеченская проблема — это ее внутреннее дело. Мы считаем Хаттаба пре дателем интересов мусульман, посколыто он наносит ущерб России, которая всегда была верным союзником арабов, что играет на руку нашему злейшему врагу — Израилю». Шамиль Басаев же смотрит на дело шире палестинцев, которых воспринимает предателей интересов мусульман, узакони вающих захватническую политику Израиля, он считает проблему Палестины и Аль Куд- са проблемой всей Исламской Уммы. По Басаеву, новое поколение выбирает джихад и возродит Исламский Халифат со столицей в Аль Кудсе! ОТКРЫТОЕАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» (ОАО «НЛМК») 21 октября 2000 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «НЛМК» с повесткой дня: 1. О внесении изменений в пункт 1.1 статьи 1 «Наиме нование и место нахождения общества» устава ОАО «НЛМК». 2. Овнесении изменений. в пункт 26.3.2 статьи 26 ус тава ОАО «НЛМК» в связи с уменьшением количествен ного состава счетной комис- 3. О внесении изменений в пункт 4.5 статьи 4 регла мента проведения общего со брания акционеров ОАО «НЛМК» в связи с уменьше нием количественного соста- счетной комиссии. 4. Об утверждении по ложения р вознаграждении членов совета директоров ОАО «НЛМК». Итоги голосования по во просам повестки для собра- По первому вопросу. Ре шение о внесении измене ний в пункт 1.1 статьи 1 ‘Наименование и место на хождения общества» устава ОАО «НЛМК» не утвержде н о второму вопросу. Ре шение о внесении изменений в пункт 26 .3.2 статьи 26 ус тава ОАО «НЛМК» в связи с уменьшением количественно го состава счетной комиссии не утверждено. По третьему вопросу. Ре шение о внесении изменений в пункт 4.5 статьи 4 регла мента проведения общего со брания акционеров ОАО «НЛМК» в связи с уменьше нием количественного соста ва счетной комиссии утвер ждено. По четвертому вопросу. Положение о вознагражде нии членов совета директоров ОАО «НЛМК» утверждено. Большинством голосов акционеров, участвующих в работе собрания, поддержа но заявление, предложенное акционерами ОАО «Новоли пецкий металлургический комбинат», по совершению сделки с фирмой «Мерлони элеттродоместичи). Список акционеров, I ющих право на участие во внеочередном общем собра нии, составлен на основании данных реестра акционеров общества по состоянию на 31 августа 2000 года. Общее количество голо сов, которыми обладают ционеры -владельцы голосу ющих акций: 5 982 852. Во внеочередном собрании ак ционеров приняли участие акционеры и их представи тели, обладающие в совокуп ности 5 879 757 голосующи ми акциями. Председатель внеочередного общего собрания акционеров ОАО «НЛМК» В. Н. СКОРОХОДОВ. Секретарь внеочередного общего собрания акционеров ОАО «НЛМК» Н. И. САМЫЛКИН. ЖИЬТБУДЕМ ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ Валентина МАТВИЕНКО: «ЛИМИТШЕНИЯ НАЕСЛЕНЯИИСЧЕРЛАН. П оследние два года правитель ство первостепенное внима ние уделяло решению нако пившихся социальных проблем, повы шению жизненного уровня населения, борьбе с бедностью. Объемы этой ра боты, конечно же. соотносились с эко номическими и финансовыми возмож ностями страны, но главное, что хоте-, лось бы отметить, изменился мента литет правительства, пришло понима ние того, что лимит терпения населе ния уже исчерпан и дальше продвигать реформы без поддержки их со сторо ны людей будет невозможно. Это проявилось в отказе от оста точного принципа финансирования со циальной сферы — хочу подчеркнуть, в рамках возможного, — и в выделении главного приоритета; повышение жиз ненного уровня населения, инвестиции в человека. Эти приоритеты заложены в Программу социально-экономическо го развития Российской Федерации до 2010 года и в план действий правитель- Правительство, так же как и вы, хо чет больших результатов, хочет боль ших пенсий, зарплат. Мы предприни маем для этого необходимые усилия. За прошлый и текущий годы мы прак тически полностью рассчитались с ра- ! накопленными многомиллиардны- долгами бюджетникам, наладили в основном регулярную выплату зарпла ты, увеличив за это время ее на 70 про центов. Серьезный прорыв сделан в пенсионном обеспечении граждан: по всей территории России без срыва вы плачиваются пенсии, погашена 30-мил- лиардная задолженность и пенсии за, этот период увеличены почти вдва раза. Мы сейчас имеем средний размер пенсии около 820 рублей, а максималь ный около 1000. При этом следует осо бо подчеркнуть, что в 2000 году индек сация пенсий осуществлялась с сущес твенным опережением темпов инфля ции. По данным Госкомстата, к концу этого года мы также впервые за пос ледние годы после кризиса ожидаем роста реальных доходов населения на 20 процентов. Еще один важный момент. В сен тябре этого года мы полностью пога сили задолженность по выплате посо бий по безработице, которая на нача ло года составляла 1,6 миллиарда руб- Вместе с тем достигнутые резуль таты никоим образом не могут считать ся удовлетворительными. Разрыв меж ду обязательствами государства и ре альными финансовыми возможностя- IX обеспечения не сокращается. В ряде регионов сохраняется задолжен ность по заработной плате и детским пособиям. Остается низким уровень оп латы труда в бюджетных отраслях. Ма териально-техническая база учрежде ний этой сферы изношена. По показа телям здоровья населения Россия сильно отстала от развитых стран. Об щая смертность в среднем в полтора раза, а младенческая в два-три раза выше. Остро стоят проблемы пьянст- алкоголизма, наркомании. Жизнен- 1уровень населения крайне низкий, и это требует от всех ветвей власти уделять особое внимание не только ре шению текущих задач, но и концентра- Н а дн ях в Го сд ум е в рамка х «Прави тел ьст вен ног о час а» пер ед депу татами с докладом «О соц иал ьн ой по ли ти ке Пра вит ель ст ва Россий ско й Фед ерации на 2001 год» вы сту пила вице- пр ем ьер Ва лент ина МАТВИЕНКО. Ее гла вн ым оп по не нто м ста л депу тат Гос уд арственной Дум ы Егор ЛИГАЧЕВ. Се го дня у «ЛГ» поя вилась возмож но сть по лож ени ям и вы сту пл ен ий ора торов. Ко мм ен та ри и вы см оже те сде ла ть сам и. НОМОЖЕМ- Е г о р ЛИГАЧЕВ: « российское ЛРАВН1ЕЛКПЮ- СЛШНКА |ИЕ (ОГАМ ИМАЧЕАХР (ЕДНЫХ ■ 1 * , : ции сил на стратегических преобра зованиях в социальной сфере. Общий объем расходов на соци альную сферу, образование, здраво охранение, культуру, искусство, сред ства массовой информации, социаль ную политику в проекте федерального бюджета на следующий год состав ляет 191,4 миллиарда рублей, что почти на 58 процентов больше, чем предус мотрено федеральным бюджетом на текущий год. При этом общие расхо ды федерального бюджета на буду щий год увеличиваются на 39,5 про цента. Эти цифры несколько изменят ся после окончательного утверждения бюджета, но это тенденция, то есть явно и очевидно опережающее увели чение расходов на социальную сферу. Государственная политика в об ласти доходов населения будет на правлена на увеличение реальной за работной платы работников. За девять месяцев этого года она выросла бо лее чем на 23 процента в сравнении с соответствующим периодом 1999 года. При этом проект бюджета 2001 года составлен с учетом того, что минималь ный размер оплаты труда будет уве личен с 1 января следующего года до 200 рублей, с 1 июля до 300 рублей в месяц." " Правительством принято решение 0 восстановлении с 1 января следую'- щего года ранее действовавших та рифных коэффициентов Единой та рифной сетки, что равнозначно индек сации тарифных ставок в среднем в 1,2 раза, то есть на 20 процентов. В следующем году мы планируем повысить размер соотношения сред него заработка пенсионера к средней зарплате по стране с 1 мая до 1,1 и с 1 ноября до 1,2. Кроме того, предус мотрено проведение индексации госу дарственных пенсий: с 1 февраля — на 9 процентов, с 1 августа — на 9 процентов. Надеюсь, что совместными усили ями мы сможем создать все необхо димые предпосылки для успешного реформирования социальной сферы и достижения его конечного результата — повышения жизненного уровня ррс- Я хочу обратить ваше внима ние на два вопроса. Какую в действительности социальную политику проводит наше правительст во, точнее, нынешнее правительство, и есть ли дополнительные источники для того, чтобы проводить эту полити ку в более широком объеме? Первое. С какой бы вы стороны ни посмотрели в целом на социальную по литику правительства, придете к одно му выводу: правительство неуклонно проводит в социальной сфере полити ку в интересах богатых и обслуживаю щей их челяди в ущерб подавляющему большинству населения страны, кото рое пребывает в бедности. И это не выдумка! Нужны доказательства? Вот Снижение налоговой ставки с до ходов богатых с 30-35 процентов до 13 процентов теперь, оказывается, вы зывает большие потери в бюджете — свыше 20 миллиардов. И правитель ство, не смущаясь, предлагает пре дусмотреть частичную компенсацию указанных потерь — за счет кого бы вы думали? За счет отмены льгот по налогообложению для военнослужа щих. Это ли не забота о богатых, ко торые стали таковыми преимуществен но в результате грабежа народной со бственности? Это ли не пренебреже ние к защитникам Родины? Повышена на 1 процент налоговая ставка для малоимущих. Сокращены на 20 процентов отчисления работодате лей в Фонд социального страхования, коим, как известно, пользуются в ос новном нуждающиеся. А постоянно воз растающая плата за образование и здравоохранение? Я на днях получил письмо за под писью 1286 граждан моего избиратель- ■'"-о округа, в котором они обращают- ко всем нам: опомнитесь, депута- как можно вводить платную меди цину, ведь это значит вводить закон о вымирании граждан. В конце концов встает вопрос: чего стоит правитель ство, если оно не может отрегулиро вать цены на лекарства, если под игом, я бы сказал, фармацевтической мафии буквально стонет все общество? Вам нужны еще факты? Известно, что социальная политика включает в себя регулирование уровня заработной ты различных социальных и профессио нальных групп. Соотношение размеров средней и высшей оплаты труда сейчас 1 к 100, в Советском Союзе было 1 к 5, во всех странах Запада не более чем 1 Социальная политика включает тру довые отношения. Правительство внес ло проект нового Трудового кодекса, ко торый, пожалуй, является, без преуве личения, самым реакционным в уходя щем XX столетии законом. К чему привела социальная полити ка нынешнего правительства? К углуб лению социального разлома в общест ве, к неснижающемуся уровню безра ботицы, к ухудшению жизни большинст ва населения страны. А стабилизация и согласие в обществе — это просто оче редной миф. Руководители правительст ва говорят нам, что повышают зарпла ту, пенсии. Но ведь всем же известно, что их начисто съедают постоянно рас тущие цены на товары и услуги. Вот это бесспорный факт! Вот это та тенденция, от которой никуда не уй дешь. И наконец, второе. Нам говорят, что на социальные нужды дополнитель ных денег нет и их негде взять. Это тоянно, это систематически — с утра до вечера. Я считаю, .что это неправда. И хватит нам лукавить! Я не уклоняюсь от этого вопроса и отвечу на него, правда, уже в который раз. За счет резкого сокращения расхо дов на разбухший государственный ап парат. Бюджет предусматривает даль нейшее увеличение расходов. Второе. За счет полной монополии государства на производство и реализацию алкогольных напитков и табачных изделий. Третье. За Счет прекращения вывоза многомилли ардных капиталов за границу. Дифференциация налогов в зависи мости от доходов, плата за природные ресурсы, установление налогооблагае мой базы в нефтяной промышленности на уровне не крайне заниженной так на зываемой корпоративирй цек*ы. а на уров не рыночной. ..... .1 . И, наконец, главное. Возвращение незаконно схваченной крупной собствен ности истинным хозяевам государства — трудовым коллективам. Тогда и толь ко тогда — и не надо питать иллюзий — прибыль пойдет не в банки Запада и не на роскошь богатых, а на развитие про изводства, на укрепление обороны и на социальную сферу. И, пожалуйста, не пугайте нас гражданской войной! Я уве рен, что даже собравшиеся «на троих» не поддержат олигархов и крупных бур- Последнее. Естественно, возникает вопрос: почему правительство не задей ствовало ни один из вышеуказанных источников финансирования? Ни один из источников финансиро вания не задействован! Потому что пра вительство, судя по его социальной по литике, с моей точки зрения, является служанкой для богатых и мачехой для бедных, коих большинство среди насе ления нашей страны. Под готовил Викто р ГРИ БА ЧЕВ , па рламентский обо зрева тель «Липецкой га зе ты ». ГОСОСВЕ;ТНОВЫЙЭТАННАПТУИВОЗРОЖДЕНИИРОИСИС (Окончание. Начало на 1-й стр.) Бюджетные отношения «центр-регионы». Они пока вы страиваются не в пользу реги- онов-доноров, в число которых, как известно, входит и наша область. Липчанам предстоит и впредь иметь «на содержа нии» и другие области. Этот принцип «уравнять всех в бед ности» пока непреодолим в силу большинства тех, кто желает получить «донорские» вливания. Малый бизнес. Здесь про тиворечия проходят скорее в плоскости «бизнесмен-чинов ник». Российский малый бизнес предстоит разбюрократить, при дать этой сфере деятельности государственное значение, обеспечить прочную законода тельную базу, а не только «поле деятельности» для чиновников всех уровней и мастей. Несколько вопросов было задано в связи с развернув шейся в последнее время сло весной баталией в местных СМИ о взаимоотношениях ад министрации области и НЛМК. —Искусственное происхож дение этих баталий очевидно для любого думающего липча нина, — заметил О. Королев. — Те налоги, что платят в бюджет металлурги, — результат труда огромного коллектива. Вклад их огромен, и ставить под сомне ние его — глупо. У власти с тру дящимися НЛМК конфликтов не было и нет. Видимо, группа со стоятельных людей этого акци онерного общества захотела «поиграть в политику»? Но это не означает, что «в политику» иг рают все металлурги, жители Ли пецка. Игра денег со словом — явление и печальное, и опасное, поскольку раскалывает общест во, вносит смуту в людские умы. И очень жаль, что некоторые СМИ так усердно ввязались в эту, повторяю, искусственно со зданную «драку»,.. Журналистов районных газет волновали вопросы более праг матичные: как оптимальнее ор ганизовывать бюджетную под держку изданий, как исключить «политику» в этом важнейшем вопросе? И Королев, и Савен ков, и Ларин, отвечая на эти во просы, были единодушны: все противоречия, возникающие во взаимоотношениях властных органов и СМИ, могут и долж ны разрешаться только в рам ках закона. Не иначе. Идеоло гические, политические илк иные пристрастия конкретных СМИ не имеют никакого пре имущества перед законом, а следовательно, это обстоятель ство должно быть ь основе всех действий с обеих сторон. Что ж, такое завершение пресс-конференции должно заставить задуматься журна листов и трезво посмотреть на происходящее вокруг: так ли уж мала цена Слова? Или, напро тив,^ мы сами дескридитируем Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты». РЕГИСТРАЦИа КАНДИДАТОВЗАВЕРШЕНА, НАСТУПАЕТВРЕМ1АГИТЦАИИ (Окончание, начало на 1-й стр.) Максим Мотов, студент ЛГТУ коллегии адвокатов (17 ок руг), Владимир Грыгин, ди ректор ГУП «Липецкое изда тельство» (17 округ), Леонид Коковин, директор предпри ятия «Ольвия» (19 округ), Олег Сычев, менеджер кадро вого агентства «Ленко» (20 округ), Анатолий Скоморо хов, пенсионер МВД (20 ок руг), Александр Назаров, ка- менщик-огнеупорщик ОАО «НЛМК» (21 округ), Игорь Черкасов, управляющий де лами Липецкой областной фе дерации Соцпрофа (21 округ), Владимир Подкопаев, учи тель МОУ СШ № 71 (22 ок руг), Олег Донских, директор станции техобслуживания ОАО «Липецкагросервис» (22 округ), Евгений Кутепов, пен сионер (24 округ), Алексей Николотов, студент ЛГТУ (24 округ), Любовь Смородина, заместитель директора СШ № 70 (24 округ), Николай Ти тов, директор управления ме ханизации д е к (24 округ), Александр Тумирев, врач МУ «Городская станция скорой медпомощи» (25 округ), Александр Яковлев, директор СО «Мост» (25 округ), Олег Сысоев, начальник отдела ООО «ЛТЗ» (25 округ), Васи лий Кукуруза, врач детской поликлиники№ 5 (26 округ), Николай Подвигни, времен но неработающий (26 округ), Геннадий Астахов, директор МОУ№ 21, (26 округ), Юрий Грязев директор ПТУ № 26 (26 округ), Валентин Полу нин, заместитель председате ля комитета пищевой и пере рабатывающей промышлен ности администрации облас ти (26 округ), Юрий Кросс, генеральный директор ООО «Кросс и К“» (28 округ), Юрий Сафонов, ,заместитель начальника цеха станкозаво да (30 округ), Елена Писаре ва, директор подросткового клуба «Ровесник» (30 округ), Родион Березин, юрист уп равления начального профоб разования администрации об ласти (30 округ), Владимир Акатов, директор ООО «Ли- пецкоблтехинвентаризация » (8 округ), Валерий Захаров, технический директор ОАО трест «Липецкетрой» (9 ок руг), Галина Галкина, дирек тор СШ№ 47 (13 округ), Алек сандр. Корольков, председа тель общественной организа ции «Поле Куликово» (16 ок руг), Валерий Шевелев, пен сионер (16 округ), Сергей Без руков, генеральный директор ЗАО УКЦ «ЛОГОС-ПАРТ НЕР» (18 округ), Николай Чу- носов, пенсионер (18 округ), Елена Колесниченко, дирек тор кадрового агентства «Лен ко» (21 округ), Александр Романов, ведущий журналист ООО «ТВК» (22 округ), Юрий Кириллов, директор аудитор ской фирмы «Липецкагроау- дит» (23 округ). (П о материалам городской избирательной комиссии). У11ЕДААИ,УВЫ,ДВЕСГОГОНЫ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Совершенно очевидно, что на одном экспорте внешнеэко номическую деятельность стро ить нельзя. У нас все держит ся на торговле черным и цвет ным металлом (по итогам 9 ме сяцев 2000 года 94,2 процента от общего экспорта), а на долю продукции так называемой вы сокой степени переработки (тракторы, станки, холодильни ки) приходится всего чуть бо лее одного процента — даже в соседней с нами Тамбовской области этот показатель выше, чем у нас. А если, предположим, липецким и другим российским металлургам и дальше будут вставлять палки в колеса и при дется сокращать поставки сырья в Америку, как тогда быть и чем пополнять свой бюджет? Западу нужно а пер вую очередь российское сырье, а не конкурентоспособный то вар. Да и чтобы он стал таким, нужно вкладывать деньги в пе ревооружение и в высокотех нологичное оборудование. Без сомнения, сейчас тре буются более жесткие адми нистративные меры по отно шению к импортной политике. Ведь речь, в конце концов, идет не о судьбах отдельных това ропроизводителей, а об эконо мике области в целом. Мы не можем себе позволить и даль ше просто наблюдать, как меж ду экспортом и импортом все больше образуется разрыв. Благоприятное с финансовой точки зрения сальдо может обернуться финансовым про валом. И тут не обойтись без го сударственной поддержки. Года три назад постановлением пра вительства были введены льго ты на импорт в Россию маши ностроительной продукции. Рос сийские заводы и фирмы именно тогда начали активно ввозить из-за рубежа столь необходимый товар. Сейчас ни каких льгот нет, что немедлен но сказалось на процессе куп ли-продажи. В итоге государ ство от таких мер не выиграло, а проиграло. Но нельзя же в самом деле рубить сук, на ко тором только-только начали по являться первые обйадежива- ющие побеги? Ви 1 аор МАНАЕНКОВ, экономический обозреватель «Липецкой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz