Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ЗА ГАДО ЧНА Я ЭКОНОМИКА ХОЛОДЕЮТ о к о н Е ч н о а и 23 НОЯБРЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАССМОТРИТ ПРОБЛЕМЫ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. СТАНЕТ ЛИ ТЕПЛЕЕ? На первый взгляд предсто­ ит рутинное заседание Каби­ нета министров по проблемам ТЭКа. Но это не так: речь пой­ дет, по крайней мере, должна пойти, о том, как предотвра­ тить надвигающийся в отрасли острейший кризис. Именно так, ни больше, ни меньше. Впрочем, не надо быть экс­ пертом, чтобы понять, на­ сколько «тут у нас все запуще­ но». Совсем недавно срыв се­ верного завоза, «недозапа- сенные» на зиму уголь и ма­ зут, веерные отключения элек- троэнм гии воспринимались как ЧП, а теперь это норма жизни. Масштаб несчастий сейчас другой: напрочь вы­ мерзающие городе и районы, погибающие в обесточенных больницах люди, лишаемые электроснабжения военные объекты. Это «предпоследняя остановка», за ней маячит ко­ нечная станция: «Россия во мгле». Любопытно, что первым на публике заголосил - «Кризис идет!» - нынешний глава РАО «ЕЭС России» Чубайс. Как всегда, у Анатолия Борисови­ ча не обошлось без изрядной доли политического интриган­ ства. Но все-таки в его апока­ липтических заявлениях, сде­ ланных весной, присутствова­ ла и печальная сермяжная правда. А это значит, что бу­ меранг либеральных реформ, запущенный когда-то при ак­ тивном участии Чубайса, на­ стиг и его самого. Больно, за­ то поделом: занимая высокие госдолжности, Чубайс со сво­ ими единомышленниками сде­ лал много такого, от чего ТЭК и электроэнергетика в частно­ сти стали быстро приходить в упадок. Еще в начале 90-х «либе­ ралы» утверждали: в СССР были созданы огромные ре­ зервные генерирующие мощ,- ности, этих «запасов» хватит надолго, поэтому инвестиции в энергоотрасль не нужны. Их и не было. Чубайс признает, что в РАО ЕЭС 50 проц. мощно­ стей исчерпало свой ресурс, а в 2005 г. возможен дефицит электроэнергии. Но об этом стоило подумать раньше! Гла­ ва РАО ЕЭ^^^ностаивает, что для выправл'&ния ситуации срочно требуются огромные инвестиции - 5 длпрд. долларов в год, и стонет, что взять их негде, кроме как на Западе. Мол, «при сегодняшнем уров­ не жизни, при сегодняшней реальной заработной плате» в России большую инвестици­ онную составляющую в тариф за электричество не зало­ жишь. Но не он ли ответствен за нищенскую жизнь россиян? А кто должен ответить за на­ значение на должность руко­ водителя РАО ЕЭС мелкого авантюриста Бревнова? Толь­ ко ли Немцов, притащивший его из Нижнего Новгорода, или еще и тогдашний влия­ тельнейший чиновник Чубайс, поддержавший странное кад- Е овое решение? Напомню, ревнов запомнился двумя подвигами: полетом к теще в Америку на самолете спец­ рейсом за счет компании и тем, что в период его недолго­ го правления производство электроэнергии в РАО достиг­ ло, говоря словами авторитетт ного эксперта, своего дна. Есть и еще одно деяние приватизационного гения со товарищи, которое начинает аукаться и ему, и его коллегам по ТЭКу, и всем россиянам. В начале 90-х гг. при активном участии Чубайса произошла либерализация цен на нефть, нефтепродукты и уголь, кото­ рые стали быстро дорожать. А вот цены на газ остались под контролем государства и были фактически заморожены. Поэ­ тому если в советские време­ на удерживались четкие цено­ вые пропорции между разны­ ми видами топлива с учетом их качества и эффективности использования, то в последние годы равновесие грубо нару­ шилось. Газ обесценился и стал в 2 раза дешевле угля и в 4-5 раз дешевле мазута. В результате возник повышен­ ный спрос на «голубое топли­ во», которым стали варварски затыкать все энергетические дыры. В СССР доля газа в энергетике составляла чуть больше 40 проц., угля - 20 проц., нефтепродуктов - 31 проц. Сейчас же во всем топ­ ливном балансе России газ занимает половину, а в топли­ воснабжении электростанций - 64 проц. (в странах Запада доля газа в энергобалансах не превышает 20 проц., а пла­ ны на перспективу не преду­ сматривают ее увеличения свыше 30 проц.). Как временное, такое со­ стояние было допустимо. «Га­ зовая пауза», т.е. ситуация, когда в условиях падения до­ бычи нефти и угля газовый Владивосток. Благоустроенная квартира. комплекс принимал удар на себя и обеспечивал' беспере­ бойное снабжение населения и промышленности дешевым топливом, давала возмож­ ность народному хозяйству пережить трудные времена, адаптироваться к рыночным условиям и «пойти в рост». Пауза,, однако, была воспри­ нята руководителями хозяйст­ вующих субъектов, да и высо­ копоставленными госчиновни- ками как подорок судьбы, как манна небесная, которая ни­ когда не закончится. Шанс был упущен. Хуже того, деше­ визна газа во многих случаях привела к утрате стимулов мо­ дернизировать производство, вводить грзо-'^ ' гоющие техноЖ^ии. энергоемкость производства в России и сейчас в . 3,5 раза выше, чем в промышленно развитых странах. Но и это еще не все. Даже за дешевый газ потребители (частники и особенно бюдже­ тополучатели) расплачивались крайне неаккуратно, а любые попытки руководства Газпро­ ма надавить на должников встречали противодействие со стороны федеральных и мест­ ных властей. Г 1 ри этом с газо- вого концерна в полном объе­ ме требовали выплаты всех налогов. В этой ситуации единственным выходом для Газпрома было ограничивать инвестиции в разведку новых месторождений, производст­ во, а также увеличивать по­ ставки газа за рубеж, где и цены выше, и неплатежи не встречаются в принципе. Итог: Газпром формирует примерно 25 проц. доходной части бюд­ жета по налогам, дает 50 проц. экспортной выручки ТЭ­ Ка или 25 проц. всех россий­ ских экспортных поступлений. Это, безусловно, здорово. Плохо то, что подобное на­ пряжение сил начинает нега­ тивно сказываться на про­ фильной работе Газпрома. Пока что показатели вполне приличные. Недавно глава концерна Р. Вяхирев заявил, что в этом году будет добыто 524 млрд. куб. м газа, из кото­ рых отечественные потребите­ ли получат около 350 млрд, кубометров, или на 11,3 млрд, больше, чем в прошлом году. Но вот на инвестиции в осво­ ение новых месторождений, капитальное строительство денег хронически не хватает. В 1996 г. капиталовложения составили 81 проц. от потреб­ ности, в 1998 г. - 62 проц., в 1999 г. - 57 процентов. Поэто­ му неизбежно, что в ближай­ шие годы добыча газа будет сокращаться - из ничего и по­ лучается ничего. Так что надо решать, как жить дальше в ус­ ловиях нарастающего дефици- Ясно, что экспорт трогать нельзя. Это валютная выручка и налоги в бюджет. Это меж­ дународные обязательства не только Газпрома, но и России (известно, что многие постав­ ки газа за рубеж осуществля­ ются в соответствии с межпра­ вительственными договорен­ ностями). Не надо также забы­ вать, что российский прези­ дент недавно .обсуждал в За­ падной Европе возможность наращивания поставок наше­ го газа, а вовсе не их сокра­ щения. Так что экспорт - это святое. Необходимо также в достатке питать газом отече­ ственную перерабатывающую промышленность, нефтехимию и т.д. Должны же в России су­ ществовать несырьевые това­ ропроизводители! Также нель­ зя обижать простых людей, а значит, газа должно хватать для непосредственного ис­ пользования в жилищно-ком­ мунальной сфере. Но есть возможности и для экономии. Как уже говорилось, электро­ станции безжалостно сжигают газ, даже те из них, что были изначально спроектированы «питаться» углем и мазутом. Их, а также многие другие ТЭЦ надо переводить на ■уголь. Его-то у нас вдоволь, ■*Ж 0 . 1 оряг>;ьзапасов нр;''^О 0 -ыяет^ хватит. И жалеть уголь нечего' - основная масса залежей в России крайне низкого качест­ ва, годного лишь для толки. Причем вполне реально добы­ вать до 80 проц. угля дешевым открытым способом. Казалось бы, флаг в руки, барабан на шею и вперед. Но РАО ЕЭС в лице Чубайса на уголь переходить не жела­ ет. С газом проще и чище. Но нет его, газа, для электростан­ ций в прежних объемах, и ни­ какие жалобы на это обстоя­ тельство в правительство, Крелдль и Думу данную объек­ тивную реальность изменить Чубайс утверждает, что ма­ зут нынче дорог, поэтому-де переход на уголь с мазутом приведет к росту тарифов на электроэнергию. Но тарифы- то все равно растут без вся­ кого перехода. К тому же газ тоже будет дорожать. К сожа­ лению, после многих лет ис­ кусственной заморозки цен это неизбежно. Нынешних цен, по словам Вяхирева, хва­ тает только на зарплату газо­ викам и больше ни на что. Министр энергетики Гаврин, выступая на слушаниях в Думе уточнил, что до 2002 г. тари­ фы на газ вырастут на 25-30 проц.,. а в 2003-2005 гг. еще но 15-20 процентов. Зато се­ бестоимость добычи угля, по словам министра, скорее все­ го будет снижаться. Так что с логикой у Чубайса не все в порядке. Наверное, понимая это, он призвал на помощь главу Фе­ деральной энергетической ко­ миссии А. Задернюка, своего «хорошего товарища», как представил его Чубайс парла­ ментариям. И хороший това­ рищ защебетал, что после не­ которого подорожания газа в начале этого года «мы получи­ ли ожесточенную реакцию угольщиков и нефтяников», ко­ торые стали просить больше за свою продукцию. По мысли главы ФЭКа, цены на газ по­ вышать нельзя «без внедрения вуют такие механизмы, ...все наши усилия разбиваются и оказываются ничтожными, а цены растут». Но позвольте, Задернюк «уже не первый год замужем»: он возглавляет ФЭК года 4. «Механизмов» между тем все нет, и усилия оказываются «ничтожными». Может, Задернюк просто пло­ хо работает? Вот с такими проблемами и людьми придется разбирать­ ся правительству 23 ноября. Ему не позавидуешь. Константин СОРОКИН. Ш М ЕС ТО С О Б Ы Т И Я п АНАПА: виноот РЕНО Известный виноградарь Ре­ но из Швейцарии хочет взра­ щивать лозу в районе Анапы. Швейцарец решил взять а аренду землю на 45-100 лет, посадить на ней виноград и построить винодельческий за­ вод. Больше всего, естествен­ но, Рено интересуют гарантии возможной аренды. [Пригля­ нувшиеся ему заброшенные плантации находятся в при­ брежной зоне, поэтому власти пока нерешительно «чешут за­ тылки». Светлана НАДТОЧИЙ. РЫБИНСК: КОРАБЛИ ДЛЯ ГОЛЛАНДИИ Со стапелей Рыбинского су­ достроительного завода спу­ щен но воду морской сухогруз, построенный по заказу одной из голландских фирм. Новое судно создано в рекордно ко­ роткие сроки - всего за 40 дней. Сейчас в портфеле зака­ зов. рыбинских корабелов еще три больших сухогруза для Голландии, а также не­ сколько прогулочных яхт. Николай ЧУЛИХИН. СОЧ:И РАСТИ, КАМБАЛА в поселке Горный воздух близ Сочи в ближайшее время появится завод, где будут ис­ кусственно разводить мальков камбалы - для того, чтобы по­ полнить рыбные запасы Чер­ ного моря. Это первый опыт в Игорь СИЗОВ. НОВОСИБИРСК: о го н ь , БАТАРЕЯ! в Институте теоретической и прикладной механики Си­ бирского отделения РАН про­ шли испытания нового оружия. Не для военных, а для сантех­ ников. При помощи воздушно­ го пистолета они смогут нако­ нец решить вечную проблему - прочистку батарей перед ото­ пительным сезоном. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО. КОНФЛИКТЫ а ои , кто ПЛЫВЕТ? КАЖДЫЙ КРАБ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПЕРЛЫшки I БЕРЕЗОВСКИЙ НА РАСПУТЬЕ I | Все меньше Борису Абрамовичу хочется выглядеть оли- I гархом, все больше - рыцарем без страха и упрека. I ■ «Сегодня я принял тяжелое решение - не возвра- I щаться на допрос в Россию... По существу, меня вы- I ■ нуждаю т выбирать - стать политзаключенным или . политэмигрантом». I 1 Р.5. Выбор, без сомнения, тяжкий. Интересно, если ■ провести в России референдум по данному вопросу, где бы | оказался Борис Абрамович: на нарах или на Лазурном " ^^юрегу? ЗАКОНОПРОЕКТЫ КАК ПОДЕЛИТЬ ВОЛГУ? в начале декабря в Госу­ дарственной Думе планиру­ ется рассмотреть во втором чтении проект Кодекса внут- аппарата Федеральной по­ граничной службы разбира­ ются с обвинениями дальне­ восточных морских погранич­ ников в... контрабанде рыбы. Откуда у очередного скан­ дала растут ноги? По словам заместителя начальника Упра­ вления морской погранохраны капитана 1-го ранга Вячесла­ ва Бочкарева, летом наблю­ дался массовый отстой в пор­ тах Японии отечественных морских судов, ведущих неза­ конный вылов лосося, краба и других объектов промысла в российских водах - выход бра­ коньером в экономическую зону России был перекрыт. Видимо, потери браконье­ ров оказались столь ощутимы­ ми, что они инициировали компанию против погранични­ ков. Цель понятна - выбить из- под ФПС функции морской погранохраны и передать их другим органом, с которыми можно потом будет «догова­ риваться». Упор сделан но об ­ винении пограничников в не­ компетентности. Эти обвинения голослов­ ные, заявили в Департаменте морской охраны ФПС . И в подтверждение привели сле­ дующие цифры. С 1998 по 2000 год сумма штрафных санкций против незаконных морских промысловиков воз­ росла с 3 миллионов рублей до 197 миллионов - в 60 роз! Дальневосточный регион считается в ФПС наиболее сложным. Незаконный промы­ сел лосося, краба и других ценных видов кок российски­ ми, ток и иностранными про­ мысловыми судами с каждым годом приобретает все бо­ лее наступательный характер. Значительная часть «морских охотников» не имеет разре­ шения но добычу, работает нелегально. По официальным данным, каждое четвертое судно допускает то или иное нарушение установленного порядка вылова и вывоза мо­ репродуктов за рубеж, о но практике этот показатель куда Одной из основных причин, которые способствуют расши­ рению хищнического промыс­ ла, в ФПС называют отсутст­ вие экономической выгоды при реализации морепродук­ тов но российском рынке. Что, в свою очередь, связано с непродуманной ценовой и налоговой политикой в стро- броконьеров с бойцами гра­ ницы включаются все новые и новые силы. Расхищение рос­ сийских морей продолжается. Между тем выход всём из­ вестен. Должен быть утвер­ жден такой порядок, который , исключал бы возможность | злоупотреблений при выдаче квот вылова и позволял четко прослеживать: кому, сколько, но каких основаниях выделе­ ны эти самые квоты. Пока же здесь порядка кок не было, так и нет. Например, под ви- БракОньерами давно уже отработано и постоянно со­ вершенствуется тактика опо­ вещения о действиях органов морской охраны в районах горают'< промысла. В настоящую войну ностью суточного вылова в одну тонну краба получает квоту вылова но полторы - три тонны в течение... квартала. Это но три дня работы, о что делают промысловики еще почти три месяца в море? За­ т? Олег ЕЛЕНСКИЙ. Российской . . . Кок заявил после очеред­ ного заседания Комитета по энергетике, транспорту и свя­ зи его председатель Влади­ мир Котренко, для России, обладающей огромной тер­ риторией, развитие транс­ портных путей сообщения, проложенных по рекам и озе­ ром, имеет жизненно важное значение. К сожалению, за последние ^^оды грузопотоки по мн'бгйМ^’внутренним вод-', ным артериям сократились в десятки раз. Среди причин, обусловивших деградацию судоходства но российских реках и озерах, - отсутствие необходимой законодатель­ ной базы о его основных принципах и правилах. Водни­ кам до сих пор приходится руководствоваться Уставом внутоеннего речного флота СССР, который разрабаты­ вался еще в 1955 году и со­ вершенно не отвечает ны­ нешним реалиям. Новый законопроект при­ зван урегулировать весь спектр отношений,' возникаю­ щих при осуществлении судо­ ходства между организациями внутреннего водного транс­ порта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажи­ рами, другими юридическими и физическими лицами, регла­ ментировать их права и обя­ занности. Им определяется порядок лицензирования раз­ личных видов деятельности но внутреннем водном транс­ порте, строительства и экс­ плуатации сооружений но водных путях, государствен­ ной регистрации судов и прав но них и многие другие воп- Одно из ключевых проб­ лем, которую необходимо ре­ шить депутатом в ходе разра­ ботки Кодекса, - статус вод­ ных магистралей. Члены Ко­ митета по энергетике, транс­ порту и связи единогласно высказались в поддержку по­ зиции Росргечфлото и рабо­ чей группы, готовившей зако­ нопроект, о том, что они должны быть в ведении феде­ рального Центра и иметь экс­ территориальный статус. «Не будем же мы делить, к приме­ ру, Волгу но одиннадцать от­ резков - по числу республик и областей, прилегающих к ней, - поясняет позицию кол­ лег Владимир Котренко. - До, водные ресурсы, согласно на­ шей Конституции, находятся в совместном ведении феде­ рального Центра и субъектов Федерации. Но в данном слу­ чае речь идет не о водных объектах, о о путях сообще­ ния, пролегающих по рекам и озерам, обозначенных нави­ гационными знаками или иным способом. По той же Конституции - это федераль­ ная собственность. И в этом смысле разрабатываемый за­ конопроект ни в коем случае не противоречит, о, наобо­ рот, дополняет уже действую­ щий Водный кодекс Россий­ ской Федерации и другие за­ коны». Владимир СЕРГЕЕВ. Р Е П О Р Т А Ж С Ц И Ф Р АМ И СТОЛИЧНЫЕ ШТУЧКИ МОСКВУ и с к л ю ч и л и и з СПИСКА САМЫХ ДОРОГИХ с т о л и ц МИРА. КОГДА ЖЕ МЫ ЭТО ОЩУТИМ? Приятная новость из Лондо­ на. Эксперты английского агентства ВТ1, в очередной раз проведя расчеты по определе­ нию самых дорогих стран и го­ родов мира, пришли к утеши­ тельному для нас выводу: Рос­ сия и Москва ощутимо поде- Если с началом перестрой­ ки мы прочно оккупировали первь!е мее#®5'В евшее ^мых дорогих уголков планеты, то отныне Россия оттеснена на седьмое место (даже Румыния дороже), а Москва - аж на семнадцатое! Отныне самый дорогой город, по мнению ан­ гличан, - Нью-Йорк, о самая дорогая страна, как это ни странно, - Бразилия. Вообще-то все в этом мире относительно. Следует заме­ тить, что расчеты делались ис­ ходя из потребностей не рядо­ вого путешественника, а биз­ несмена. Но это частности. В целом же, мы действительно сти, до вот кризис 98-го под- Провдо, у медали есть и другая сторона. Если цены на некоторые российские товары и услуги в долларовом эквива­ ленте для иностранцев уже вы­ глядят почти приемлемо, то своими зарплатами мы еще продолжаем их шокировать. На днях был обнародован официальный прожиточный ми­ нимум. Государство убеждено, что для того, чтобы прожить, пенсионеру достаточно 930 рублей в месяц, работающему - 1.350 рублей. В среднем же по стране получается 1.218 рублей. Правда, до прожиточ­ ного минимума немалая часть гоаждон не дотягивает, но бодрые правительственные экономисты обещают устра­ нить эту недоработку в самые ближайшие годы или десятиле­ тия. Москва, как известно, не Россия, здесь расклад иной. По данным независимых проф­ союзов, выжить в Белокамен­ ной можно, лишь располагая в месяц суммой 3.078 рубле% Выжить, наверное, можно. А вот жить? Мы решили не ме­ лочиться и проехать по самым приличным местам дорогой нашей столицы и наглядно убедиться, насколько подеше­ вел главный город России. Итак, попробуем поселиться в отель. Во вполне приличной гостинице «Меадународная» стандартный одноместный се­ годня стоит 240 долларов вым номером в более скром­ ном «Эридоне». Однако трех­ звездочных отелей и гостиниц попроще в Москве намного меньше, чем расфуфыренных отелей, - можно подумать, что это Бруней с его излишествами. Берем напрокат машину. Вообще-то своим гражданам прокатчики не доверяют. Упрут разобьют^ 1 даго доброго. ственно. Но «Линкольнах» в аэропорты вообще не пуска­ ют. И пусть-богатые плачут. Подчеркну, речь идет не о тарифе за расстояние, о об оплате за один час поездки. То есть это значит, что стои­ мость передвижения машины по Садовому кольцу и по Ле­ нинградскому шоссе отличает- 3-6 раз, причем в пользу Но в:^с<з«ийнь 1 Х 1 Ютеайх тщоя ||^зс|р)родной Лениькдадки. Ну |% луга есть. Скромная «Шкода- кокой стране до такого бы Фелиция», обойдется в 40-45 еще додумались? А еще гово- долларов в сутки, не считая рят, что у нас две беды - дура- Водкинъ» дешевле 2 баксов нет ничего. Там подают суп- папшу по 65 рублей за пор­ цию и курник залихватский по 1.500. Цена, скажем прямо, довит, но в меню сказано, что этот пирог можно есть вчетве­ ром... Вообще-то и лапшицу можно хлебать всей компани­ ей, но вот проку... В «Тамерлане» бизнес-лонч ]5 долларов, семейный обед с шампанским и мороженым - .за 35. Поосто­ рожнее в этом заведении сле- сутки соответственно. Если по­ желаете номер повышенной комфортности - доложите 60 - 70 «зеленых» сверху. Завтрак включен, но не забудьте при­ плюсовать 20 -процентный НДС и московский 4-процент- нолог с продаж. МО собой разумеется, что в та- жолких три «штуки», и на неде­ лю вам обеспечен кров и очаг. Но в принципе можно до­ вольствоваться и 30-долларо- Осетру все возрасты покорны! бензина, а более представи­ тельный «Рено-Меган» с конди­ ционером - под сотню. При аренде более чем на неделю - скидки. Правда, за доставку автомобиля по указанному ад­ ресу попросят еще двадцатку «зеленых». В Европе машины чуть подешевле, денег за дос­ тав!^ машины к вашему отелю не берут, да и скидки начина­ ются уже с третьего дня. Но для нас и это прогресс. Шоу начинается, когда гость нашей столицы вознаме­ рится арендовать авто с води­ телем. На первый взгляд выбор отменный. В прокате есть все: от «Волги» до крутейшего «мерса» или огромного «Лин­ кольна». Диапазон цен соот­ ветствующий. Но «Волге» вас прокатят по городу примерно за десять долларов в час, но «Линкольне» - почти за 70. Но если вы пожелаете проводить друга в аэропорт, приготовь­ тесь к сюрпризу. Тариф авто­ матически увеличится на не­ сколько порядков! Покататься на «Фольсквагене» с водите­ лем по Москве стоит 18 бак­ сов в час, съездить в «Шере­ метьево-!» но той же машине - 30 долларов, в «Шереметье- во-2» - уже 42 доллара, о в «Домодедово» - 50. На «Мер­ седесе», по тому же маршруту - 60, 115, 170 и 220 соответ- ■ки и дороги. Устаревшие све­ дения. Из обеих бед мы научи­ лись извлекать пользу. Дороги теперь в России для дураков буквально золотые, а приез­ жают эти дураки исключитель­ но из-за границы. Совет приезжим: плюньте но «Линкольны» и катайтесь по Москве но общественном транспорте, о еще лучше - на метро. Дешевле разве что в Северной Корее... Но вот мы разместились в отеле и прокатились по Моск­ ве. Пора и закусить чем Бог послал. Для сравнения возь­ мем самые дорогие и самые дешевые блюдо из меню про­ извольно выбранных столичных ресторанов. «Гуляй-город»: борщ постный с фасолью - 3 бакса, а вот блюдо из смеси свинины, телятины, индюшати­ ны, грибов и овощей под странным названием «жаркое лесника» - 16. Недурно, но у заморского гостя может сло­ житься ложное представление, что у лесника в этой стране слишком сладкая жизнь. Пред­ ложат еще молочного поро­ сенка за 22 доллара, включая НДС, но это, право, перебор. В ' «Сладкой жизни» выгод-' нее всего заказывать шашлык из помидоров за 20 рублей, а накладнее всего шашлык из осетрины - 120. В «Петров- дует быть с напитками. Литро­ вая бутылка -минералки - 8 ба­ ксов, чашка капучино - 6 , ир­ ландского кофе - 11 . Сравни­ те: в «Ермаке» уха бурлацкая с рыбной кулебякой и рюмкой хреновухи (кто бы еще объяс­ нил, что это такое?) - 9 долла- Ни автор этих строк, ни его коллеги по перу сами, как пра­ вило, обедать в рестораны не, ходят, и оттого уху запиваем не хреиовухой. Боловство это. В редакционной столовке мож­ но более-менее сносно по­ обедать рублей за 40-50. Что любопытно: ноши соседи по этажу - редакция одной анг­ лийской газеты. Так вот, жур­ налисты - земляки авторов рейтинга самых дорогих горо­ дов миро прекрасно обедают вместе с русскими репортера­ ми, залихватских курников с молочными поросятами не требуют и вообще не жужжат. Потому что в Англии за полто­ ра доллара не отобедать. Вывод: в Москве многим уже по карману выпить и заку­ сить, но еще накладно пере­ двигаться и ночевать. Наблю­ дение это касается исключи­ тельно иностранцев. А вот что здесь при таких ценах делают десять миллионов русских - им совершенно 'непонятно. Игорь ЕЛКОВ. 2 21 НОЯБРЯ 2000 ГОДА ( 5 з н ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz