Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ЗА ГАДО ЧНА Я ЭКОНОМИКА ХОЛОДЕЮТ о к о н Е ч н о а и 23 НОЯБРЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАССМОТРИТ ПРОБЛЕМЫ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. СТАНЕТ ЛИ ТЕПЛЕЕ? На первый взгляд предсто ит рутинное заседание Каби нета министров по проблемам ТЭКа. Но это не так: речь пой дет, по крайней мере, должна пойти, о том, как предотвра тить надвигающийся в отрасли острейший кризис. Именно так, ни больше, ни меньше. Впрочем, не надо быть экс пертом, чтобы понять, на сколько «тут у нас все запуще но». Совсем недавно срыв се верного завоза, «недозапа- сенные» на зиму уголь и ма зут, веерные отключения элек- троэнм гии воспринимались как ЧП, а теперь это норма жизни. Масштаб несчастий сейчас другой: напрочь вы мерзающие городе и районы, погибающие в обесточенных больницах люди, лишаемые электроснабжения военные объекты. Это «предпоследняя остановка», за ней маячит ко нечная станция: «Россия во мгле». Любопытно, что первым на публике заголосил - «Кризис идет!» - нынешний глава РАО «ЕЭС России» Чубайс. Как всегда, у Анатолия Борисови ча не обошлось без изрядной доли политического интриган ства. Но все-таки в его апока липтических заявлениях, сде ланных весной, присутствова ла и печальная сермяжная правда. А это значит, что бу меранг либеральных реформ, запущенный когда-то при ак тивном участии Чубайса, на стиг и его самого. Больно, за то поделом: занимая высокие госдолжности, Чубайс со сво ими единомышленниками сде лал много такого, от чего ТЭК и электроэнергетика в частно сти стали быстро приходить в упадок. Еще в начале 90-х «либе ралы» утверждали: в СССР были созданы огромные ре зервные генерирующие мощ,- ности, этих «запасов» хватит надолго, поэтому инвестиции в энергоотрасль не нужны. Их и не было. Чубайс признает, что в РАО ЕЭС 50 проц. мощно стей исчерпало свой ресурс, а в 2005 г. возможен дефицит электроэнергии. Но об этом стоило подумать раньше! Гла ва РАО ЕЭ^^^ностаивает, что для выправл'&ния ситуации срочно требуются огромные инвестиции - 5 длпрд. долларов в год, и стонет, что взять их негде, кроме как на Западе. Мол, «при сегодняшнем уров не жизни, при сегодняшней реальной заработной плате» в России большую инвестици онную составляющую в тариф за электричество не зало жишь. Но не он ли ответствен за нищенскую жизнь россиян? А кто должен ответить за на значение на должность руко водителя РАО ЕЭС мелкого авантюриста Бревнова? Толь ко ли Немцов, притащивший его из Нижнего Новгорода, или еще и тогдашний влия тельнейший чиновник Чубайс, поддержавший странное кад- Е овое решение? Напомню, ревнов запомнился двумя подвигами: полетом к теще в Америку на самолете спец рейсом за счет компании и тем, что в период его недолго го правления производство электроэнергии в РАО достиг ло, говоря словами авторитетт ного эксперта, своего дна. Есть и еще одно деяние приватизационного гения со товарищи, которое начинает аукаться и ему, и его коллегам по ТЭКу, и всем россиянам. В начале 90-х гг. при активном участии Чубайса произошла либерализация цен на нефть, нефтепродукты и уголь, кото рые стали быстро дорожать. А вот цены на газ остались под контролем государства и были фактически заморожены. Поэ тому если в советские време на удерживались четкие цено вые пропорции между разны ми видами топлива с учетом их качества и эффективности использования, то в последние годы равновесие грубо нару шилось. Газ обесценился и стал в 2 раза дешевле угля и в 4-5 раз дешевле мазута. В результате возник повышен ный спрос на «голубое топли во», которым стали варварски затыкать все энергетические дыры. В СССР доля газа в энергетике составляла чуть больше 40 проц., угля - 20 проц., нефтепродуктов - 31 проц. Сейчас же во всем топ ливном балансе России газ занимает половину, а в топли воснабжении электростанций - 64 проц. (в странах Запада доля газа в энергобалансах не превышает 20 проц., а пла ны на перспективу не преду сматривают ее увеличения свыше 30 проц.). Как временное, такое со стояние было допустимо. «Га зовая пауза», т.е. ситуация, когда в условиях падения до бычи нефти и угля газовый Владивосток. Благоустроенная квартира. комплекс принимал удар на себя и обеспечивал' беспере бойное снабжение населения и промышленности дешевым топливом, давала возмож ность народному хозяйству пережить трудные времена, адаптироваться к рыночным условиям и «пойти в рост». Пауза,, однако, была воспри нята руководителями хозяйст вующих субъектов, да и высо копоставленными госчиновни- ками как подорок судьбы, как манна небесная, которая ни когда не закончится. Шанс был упущен. Хуже того, деше визна газа во многих случаях привела к утрате стимулов мо дернизировать производство, вводить грзо-'^ ' гоющие техноЖ^ии. энергоемкость производства в России и сейчас в . 3,5 раза выше, чем в промышленно развитых странах. Но и это еще не все. Даже за дешевый газ потребители (частники и особенно бюдже тополучатели) расплачивались крайне неаккуратно, а любые попытки руководства Газпро ма надавить на должников встречали противодействие со стороны федеральных и мест ных властей. Г 1 ри этом с газо- вого концерна в полном объе ме требовали выплаты всех налогов. В этой ситуации единственным выходом для Газпрома было ограничивать инвестиции в разведку новых месторождений, производст во, а также увеличивать по ставки газа за рубеж, где и цены выше, и неплатежи не встречаются в принципе. Итог: Газпром формирует примерно 25 проц. доходной части бюд жета по налогам, дает 50 проц. экспортной выручки ТЭ Ка или 25 проц. всех россий ских экспортных поступлений. Это, безусловно, здорово. Плохо то, что подобное на пряжение сил начинает нега тивно сказываться на про фильной работе Газпрома. Пока что показатели вполне приличные. Недавно глава концерна Р. Вяхирев заявил, что в этом году будет добыто 524 млрд. куб. м газа, из кото рых отечественные потребите ли получат около 350 млрд, кубометров, или на 11,3 млрд, больше, чем в прошлом году. Но вот на инвестиции в осво ение новых месторождений, капитальное строительство денег хронически не хватает. В 1996 г. капиталовложения составили 81 проц. от потреб ности, в 1998 г. - 62 проц., в 1999 г. - 57 процентов. Поэто му неизбежно, что в ближай шие годы добыча газа будет сокращаться - из ничего и по лучается ничего. Так что надо решать, как жить дальше в ус ловиях нарастающего дефици- Ясно, что экспорт трогать нельзя. Это валютная выручка и налоги в бюджет. Это меж дународные обязательства не только Газпрома, но и России (известно, что многие постав ки газа за рубеж осуществля ются в соответствии с межпра вительственными договорен ностями). Не надо также забы вать, что российский прези дент недавно .обсуждал в За падной Европе возможность наращивания поставок наше го газа, а вовсе не их сокра щения. Так что экспорт - это святое. Необходимо также в достатке питать газом отече ственную перерабатывающую промышленность, нефтехимию и т.д. Должны же в России су ществовать несырьевые това ропроизводители! Также нель зя обижать простых людей, а значит, газа должно хватать для непосредственного ис пользования в жилищно-ком мунальной сфере. Но есть возможности и для экономии. Как уже говорилось, электро станции безжалостно сжигают газ, даже те из них, что были изначально спроектированы «питаться» углем и мазутом. Их, а также многие другие ТЭЦ надо переводить на ■уголь. Его-то у нас вдоволь, ■*Ж 0 . 1 оряг>;ьзапасов нр;''^О 0 -ыяет^ хватит. И жалеть уголь нечего' - основная масса залежей в России крайне низкого качест ва, годного лишь для толки. Причем вполне реально добы вать до 80 проц. угля дешевым открытым способом. Казалось бы, флаг в руки, барабан на шею и вперед. Но РАО ЕЭС в лице Чубайса на уголь переходить не жела ет. С газом проще и чище. Но нет его, газа, для электростан ций в прежних объемах, и ни какие жалобы на это обстоя тельство в правительство, Крелдль и Думу данную объек тивную реальность изменить Чубайс утверждает, что ма зут нынче дорог, поэтому-де переход на уголь с мазутом приведет к росту тарифов на электроэнергию. Но тарифы- то все равно растут без вся кого перехода. К тому же газ тоже будет дорожать. К сожа лению, после многих лет ис кусственной заморозки цен это неизбежно. Нынешних цен, по словам Вяхирева, хва тает только на зарплату газо викам и больше ни на что. Министр энергетики Гаврин, выступая на слушаниях в Думе уточнил, что до 2002 г. тари фы на газ вырастут на 25-30 проц.,. а в 2003-2005 гг. еще но 15-20 процентов. Зато се бестоимость добычи угля, по словам министра, скорее все го будет снижаться. Так что с логикой у Чубайса не все в порядке. Наверное, понимая это, он призвал на помощь главу Фе деральной энергетической ко миссии А. Задернюка, своего «хорошего товарища», как представил его Чубайс парла ментариям. И хороший това рищ защебетал, что после не которого подорожания газа в начале этого года «мы получи ли ожесточенную реакцию угольщиков и нефтяников», ко торые стали просить больше за свою продукцию. По мысли главы ФЭКа, цены на газ по вышать нельзя «без внедрения вуют такие механизмы, ...все наши усилия разбиваются и оказываются ничтожными, а цены растут». Но позвольте, Задернюк «уже не первый год замужем»: он возглавляет ФЭК года 4. «Механизмов» между тем все нет, и усилия оказываются «ничтожными». Может, Задернюк просто пло хо работает? Вот с такими проблемами и людьми придется разбирать ся правительству 23 ноября. Ему не позавидуешь. Константин СОРОКИН. Ш М ЕС ТО С О Б Ы Т И Я п АНАПА: виноот РЕНО Известный виноградарь Ре но из Швейцарии хочет взра щивать лозу в районе Анапы. Швейцарец решил взять а аренду землю на 45-100 лет, посадить на ней виноград и построить винодельческий за вод. Больше всего, естествен но, Рено интересуют гарантии возможной аренды. [Пригля нувшиеся ему заброшенные плантации находятся в при брежной зоне, поэтому власти пока нерешительно «чешут за тылки». Светлана НАДТОЧИЙ. РЫБИНСК: КОРАБЛИ ДЛЯ ГОЛЛАНДИИ Со стапелей Рыбинского су достроительного завода спу щен но воду морской сухогруз, построенный по заказу одной из голландских фирм. Новое судно создано в рекордно ко роткие сроки - всего за 40 дней. Сейчас в портфеле зака зов. рыбинских корабелов еще три больших сухогруза для Голландии, а также не сколько прогулочных яхт. Николай ЧУЛИХИН. СОЧ:И РАСТИ, КАМБАЛА в поселке Горный воздух близ Сочи в ближайшее время появится завод, где будут ис кусственно разводить мальков камбалы - для того, чтобы по полнить рыбные запасы Чер ного моря. Это первый опыт в Игорь СИЗОВ. НОВОСИБИРСК: о го н ь , БАТАРЕЯ! в Институте теоретической и прикладной механики Си бирского отделения РАН про шли испытания нового оружия. Не для военных, а для сантех ников. При помощи воздушно го пистолета они смогут нако нец решить вечную проблему - прочистку батарей перед ото пительным сезоном. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО. КОНФЛИКТЫ а ои , кто ПЛЫВЕТ? КАЖДЫЙ КРАБ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПЕРЛЫшки I БЕРЕЗОВСКИЙ НА РАСПУТЬЕ I | Все меньше Борису Абрамовичу хочется выглядеть оли- I гархом, все больше - рыцарем без страха и упрека. I ■ «Сегодня я принял тяжелое решение - не возвра- I щаться на допрос в Россию... По существу, меня вы- I ■ нуждаю т выбирать - стать политзаключенным или . политэмигрантом». I 1 Р.5. Выбор, без сомнения, тяжкий. Интересно, если ■ провести в России референдум по данному вопросу, где бы | оказался Борис Абрамович: на нарах или на Лазурном " ^^юрегу? ЗАКОНОПРОЕКТЫ КАК ПОДЕЛИТЬ ВОЛГУ? в начале декабря в Госу дарственной Думе планиру ется рассмотреть во втором чтении проект Кодекса внут- аппарата Федеральной по граничной службы разбира ются с обвинениями дальне восточных морских погранич ников в... контрабанде рыбы. Откуда у очередного скан дала растут ноги? По словам заместителя начальника Упра вления морской погранохраны капитана 1-го ранга Вячесла ва Бочкарева, летом наблю дался массовый отстой в пор тах Японии отечественных морских судов, ведущих неза конный вылов лосося, краба и других объектов промысла в российских водах - выход бра коньером в экономическую зону России был перекрыт. Видимо, потери браконье ров оказались столь ощутимы ми, что они инициировали компанию против погранични ков. Цель понятна - выбить из- под ФПС функции морской погранохраны и передать их другим органом, с которыми можно потом будет «догова риваться». Упор сделан но об винении пограничников в не компетентности. Эти обвинения голослов ные, заявили в Департаменте морской охраны ФПС . И в подтверждение привели сле дующие цифры. С 1998 по 2000 год сумма штрафных санкций против незаконных морских промысловиков воз росла с 3 миллионов рублей до 197 миллионов - в 60 роз! Дальневосточный регион считается в ФПС наиболее сложным. Незаконный промы сел лосося, краба и других ценных видов кок российски ми, ток и иностранными про мысловыми судами с каждым годом приобретает все бо лее наступательный характер. Значительная часть «морских охотников» не имеет разре шения но добычу, работает нелегально. По официальным данным, каждое четвертое судно допускает то или иное нарушение установленного порядка вылова и вывоза мо репродуктов за рубеж, о но практике этот показатель куда Одной из основных причин, которые способствуют расши рению хищнического промыс ла, в ФПС называют отсутст вие экономической выгоды при реализации морепродук тов но российском рынке. Что, в свою очередь, связано с непродуманной ценовой и налоговой политикой в стро- броконьеров с бойцами гра ницы включаются все новые и новые силы. Расхищение рос сийских морей продолжается. Между тем выход всём из вестен. Должен быть утвер жден такой порядок, который , исключал бы возможность | злоупотреблений при выдаче квот вылова и позволял четко прослеживать: кому, сколько, но каких основаниях выделе ны эти самые квоты. Пока же здесь порядка кок не было, так и нет. Например, под ви- БракОньерами давно уже отработано и постоянно со вершенствуется тактика опо вещения о действиях органов морской охраны в районах горают'< промысла. В настоящую войну ностью суточного вылова в одну тонну краба получает квоту вылова но полторы - три тонны в течение... квартала. Это но три дня работы, о что делают промысловики еще почти три месяца в море? За т? Олег ЕЛЕНСКИЙ. Российской . . . Кок заявил после очеред ного заседания Комитета по энергетике, транспорту и свя зи его председатель Влади мир Котренко, для России, обладающей огромной тер риторией, развитие транс портных путей сообщения, проложенных по рекам и озе ром, имеет жизненно важное значение. К сожалению, за последние ^^оды грузопотоки по мн'бгйМ^’внутренним вод-', ным артериям сократились в десятки раз. Среди причин, обусловивших деградацию судоходства но российских реках и озерах, - отсутствие необходимой законодатель ной базы о его основных принципах и правилах. Водни кам до сих пор приходится руководствоваться Уставом внутоеннего речного флота СССР, который разрабаты вался еще в 1955 году и со вершенно не отвечает ны нешним реалиям. Новый законопроект при зван урегулировать весь спектр отношений,' возникаю щих при осуществлении судо ходства между организациями внутреннего водного транс порта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажи рами, другими юридическими и физическими лицами, регла ментировать их права и обя занности. Им определяется порядок лицензирования раз личных видов деятельности но внутреннем водном транс порте, строительства и экс плуатации сооружений но водных путях, государствен ной регистрации судов и прав но них и многие другие воп- Одно из ключевых проб лем, которую необходимо ре шить депутатом в ходе разра ботки Кодекса, - статус вод ных магистралей. Члены Ко митета по энергетике, транс порту и связи единогласно высказались в поддержку по зиции Росргечфлото и рабо чей группы, готовившей зако нопроект, о том, что они должны быть в ведении феде рального Центра и иметь экс территориальный статус. «Не будем же мы делить, к приме ру, Волгу но одиннадцать от резков - по числу республик и областей, прилегающих к ней, - поясняет позицию кол лег Владимир Котренко. - До, водные ресурсы, согласно на шей Конституции, находятся в совместном ведении феде рального Центра и субъектов Федерации. Но в данном слу чае речь идет не о водных объектах, о о путях сообще ния, пролегающих по рекам и озерам, обозначенных нави гационными знаками или иным способом. По той же Конституции - это федераль ная собственность. И в этом смысле разрабатываемый за конопроект ни в коем случае не противоречит, о, наобо рот, дополняет уже действую щий Водный кодекс Россий ской Федерации и другие за коны». Владимир СЕРГЕЕВ. Р Е П О Р Т А Ж С Ц И Ф Р АМ И СТОЛИЧНЫЕ ШТУЧКИ МОСКВУ и с к л ю ч и л и и з СПИСКА САМЫХ ДОРОГИХ с т о л и ц МИРА. КОГДА ЖЕ МЫ ЭТО ОЩУТИМ? Приятная новость из Лондо на. Эксперты английского агентства ВТ1, в очередной раз проведя расчеты по определе нию самых дорогих стран и го родов мира, пришли к утеши тельному для нас выводу: Рос сия и Москва ощутимо поде- Если с началом перестрой ки мы прочно оккупировали первь!е мее#®5'В евшее ^мых дорогих уголков планеты, то отныне Россия оттеснена на седьмое место (даже Румыния дороже), а Москва - аж на семнадцатое! Отныне самый дорогой город, по мнению ан гличан, - Нью-Йорк, о самая дорогая страна, как это ни странно, - Бразилия. Вообще-то все в этом мире относительно. Следует заме тить, что расчеты делались ис ходя из потребностей не рядо вого путешественника, а биз несмена. Но это частности. В целом же, мы действительно сти, до вот кризис 98-го под- Провдо, у медали есть и другая сторона. Если цены на некоторые российские товары и услуги в долларовом эквива ленте для иностранцев уже вы глядят почти приемлемо, то своими зарплатами мы еще продолжаем их шокировать. На днях был обнародован официальный прожиточный ми нимум. Государство убеждено, что для того, чтобы прожить, пенсионеру достаточно 930 рублей в месяц, работающему - 1.350 рублей. В среднем же по стране получается 1.218 рублей. Правда, до прожиточ ного минимума немалая часть гоаждон не дотягивает, но бодрые правительственные экономисты обещают устра нить эту недоработку в самые ближайшие годы или десятиле тия. Москва, как известно, не Россия, здесь расклад иной. По данным независимых проф союзов, выжить в Белокамен ной можно, лишь располагая в месяц суммой 3.078 рубле% Выжить, наверное, можно. А вот жить? Мы решили не ме лочиться и проехать по самым приличным местам дорогой нашей столицы и наглядно убедиться, насколько подеше вел главный город России. Итак, попробуем поселиться в отель. Во вполне приличной гостинице «Меадународная» стандартный одноместный се годня стоит 240 долларов вым номером в более скром ном «Эридоне». Однако трех звездочных отелей и гостиниц попроще в Москве намного меньше, чем расфуфыренных отелей, - можно подумать, что это Бруней с его излишествами. Берем напрокат машину. Вообще-то своим гражданам прокатчики не доверяют. Упрут разобьют^ 1 даго доброго. ственно. Но «Линкольнах» в аэропорты вообще не пуска ют. И пусть-богатые плачут. Подчеркну, речь идет не о тарифе за расстояние, о об оплате за один час поездки. То есть это значит, что стои мость передвижения машины по Садовому кольцу и по Ле нинградскому шоссе отличает- 3-6 раз, причем в пользу Но в:^с<з«ийнь 1 Х 1 Ютеайх тщоя ||^зс|р)родной Лениькдадки. Ну |% луга есть. Скромная «Шкода- кокой стране до такого бы Фелиция», обойдется в 40-45 еще додумались? А еще гово- долларов в сутки, не считая рят, что у нас две беды - дура- Водкинъ» дешевле 2 баксов нет ничего. Там подают суп- папшу по 65 рублей за пор цию и курник залихватский по 1.500. Цена, скажем прямо, довит, но в меню сказано, что этот пирог можно есть вчетве ром... Вообще-то и лапшицу можно хлебать всей компани ей, но вот проку... В «Тамерлане» бизнес-лонч ]5 долларов, семейный обед с шампанским и мороженым - .за 35. Поосто рожнее в этом заведении сле- сутки соответственно. Если по желаете номер повышенной комфортности - доложите 60 - 70 «зеленых» сверху. Завтрак включен, но не забудьте при плюсовать 20 -процентный НДС и московский 4-процент- нолог с продаж. МО собой разумеется, что в та- жолких три «штуки», и на неде лю вам обеспечен кров и очаг. Но в принципе можно до вольствоваться и 30-долларо- Осетру все возрасты покорны! бензина, а более представи тельный «Рено-Меган» с конди ционером - под сотню. При аренде более чем на неделю - скидки. Правда, за доставку автомобиля по указанному ад ресу попросят еще двадцатку «зеленых». В Европе машины чуть подешевле, денег за дос тав!^ машины к вашему отелю не берут, да и скидки начина ются уже с третьего дня. Но для нас и это прогресс. Шоу начинается, когда гость нашей столицы вознаме рится арендовать авто с води телем. На первый взгляд выбор отменный. В прокате есть все: от «Волги» до крутейшего «мерса» или огромного «Лин кольна». Диапазон цен соот ветствующий. Но «Волге» вас прокатят по городу примерно за десять долларов в час, но «Линкольне» - почти за 70. Но если вы пожелаете проводить друга в аэропорт, приготовь тесь к сюрпризу. Тариф авто матически увеличится на не сколько порядков! Покататься на «Фольсквагене» с водите лем по Москве стоит 18 бак сов в час, съездить в «Шере метьево-!» но той же машине - 30 долларов, в «Шереметье- во-2» - уже 42 доллара, о в «Домодедово» - 50. На «Мер седесе», по тому же маршруту - 60, 115, 170 и 220 соответ- ■ки и дороги. Устаревшие све дения. Из обеих бед мы научи лись извлекать пользу. Дороги теперь в России для дураков буквально золотые, а приез жают эти дураки исключитель но из-за границы. Совет приезжим: плюньте но «Линкольны» и катайтесь по Москве но общественном транспорте, о еще лучше - на метро. Дешевле разве что в Северной Корее... Но вот мы разместились в отеле и прокатились по Моск ве. Пора и закусить чем Бог послал. Для сравнения возь мем самые дорогие и самые дешевые блюдо из меню про извольно выбранных столичных ресторанов. «Гуляй-город»: борщ постный с фасолью - 3 бакса, а вот блюдо из смеси свинины, телятины, индюшати ны, грибов и овощей под странным названием «жаркое лесника» - 16. Недурно, но у заморского гостя может сло житься ложное представление, что у лесника в этой стране слишком сладкая жизнь. Пред ложат еще молочного поро сенка за 22 доллара, включая НДС, но это, право, перебор. В ' «Сладкой жизни» выгод-' нее всего заказывать шашлык из помидоров за 20 рублей, а накладнее всего шашлык из осетрины - 120. В «Петров- дует быть с напитками. Литро вая бутылка -минералки - 8 ба ксов, чашка капучино - 6 , ир ландского кофе - 11 . Сравни те: в «Ермаке» уха бурлацкая с рыбной кулебякой и рюмкой хреновухи (кто бы еще объяс нил, что это такое?) - 9 долла- Ни автор этих строк, ни его коллеги по перу сами, как пра вило, обедать в рестораны не, ходят, и оттого уху запиваем не хреиовухой. Боловство это. В редакционной столовке мож но более-менее сносно по обедать рублей за 40-50. Что любопытно: ноши соседи по этажу - редакция одной анг лийской газеты. Так вот, жур налисты - земляки авторов рейтинга самых дорогих горо дов миро прекрасно обедают вместе с русскими репортера ми, залихватских курников с молочными поросятами не требуют и вообще не жужжат. Потому что в Англии за полто ра доллара не отобедать. Вывод: в Москве многим уже по карману выпить и заку сить, но еще накладно пере двигаться и ночевать. Наблю дение это касается исключи тельно иностранцев. А вот что здесь при таких ценах делают десять миллионов русских - им совершенно 'непонятно. Игорь ЕЛКОВ. 2 21 НОЯБРЯ 2000 ГОДА ( 5 з н ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz