Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

своих ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЕМ ПРОДУКЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАВОДОВ ТОНЕТ В МОРЕ КОНТРАБАНДЫ Если на Западе часы давно кой оригинальной продукцией. используются к Смотритель Музея трудо­ вой славы Второго московско­ го часового завода Тамара Лепешкина подводит меня к витрине, где хранятся часы «Победа». Такие она само- .... ________ лично собирала на конвейере блюдения за временем, в послевоенные годы. Десятка к «часы для левшей» под на качестве дополнения к костю- званием «Кремлевские». Един му, то в России для абсолютно- ственное принципиальное го большинства населения это личие их от серийной продук по-прежнему лишь прибор на- ции заключается .в том, чтг Но е в изделиях преиму- водная головка располагается не с правой ли осенило во время визита 1 и поныне остаются еде- республику президента Пути- .... .. ‘ Было замечено, ч полтора экспонатов прислали щественно ценится лишь но­ на завод пенсионеры и их родственники. Благодарные грахадане до сей поры восхи­ щаются качеством этих часов, лонные на совесть часы «По- Между тем, еще со времен беда» с боковой секундной сит часы на правой руке Пушкина наши соотечественни- стрелкрй. Говорят, название. На изделия среднего класса предпочитали отслеживать внешнее оформление и хара- ^ _ хтеристики этих часов утвер ждал лично Сталин. Да и сей конвейера сходят раз время по приборам исключи­ тельно заграничного происхож­ дения. Вспомните Онегина: «И гуляет на просторе, пока личные модификации >изделий недремлющий брегет не про- еще советского производства, звонит ему обед». Именно с Наиболее популярные из них - карманных часов с боем фран- механические наружные часы ориентировалась часовая про­ мышленность и в советское время. Но тогда это была мощная отрасль отечествен- точной индустрии. Объем глохнет по причине разруше производства «Часпрома» ния кооперации. Для произ (около 20 заводов) накануне водства точных и мнргофунк г,- . - ---- -------- •—Г-/------- —■— перестройки•достигал 44 млн. циональных хронографов нуж цузского мастера А.Л. Бреге, а «Чайка» Угличского завода, штук. Треть из этого количест- позже - с продукции, собран- «Полет» и «Слава» Первого и ва предприятия поставляли в I, как про; э РСФСР с , Между лось на рынке 20 млн. часов в год, так про­ дается и в России. Но если в году предприятия «Час- мастерских, принадле- Второго московских часовых рамках товарообмена ____ - ______ жащих швейцарским фирмам заводов стоимостью от 130 до странами СЭВ и продавали за производства упали, «П. Буре», «Мозер», «Ланген- 500 рублей, дорф», и начиналась история российской часовой промыш­ ленности. ., - О прошлом вспоминать хо- (морской хронограф) разнообразные специаль- . . ,__ , материалы, уникальные прома» собираются детали. Но, поскольку объемы только на 4 миллиона штук, , , они про- какой конвентируемую валюту. Тогда изводятся в малом количестве. Гонконге можно Одни заводы из-за этого _____ _ часовой продукцией наводнен российский рынок? Контрабандными изделиями. Понятно, что отечествен- в Японии _ . _ _ ^ . ... _____ _ _ _ . ,____ м эксклюзивом в этом ряду было купить «Сейку», открыть хотат с часовщиками связы- которые душат набирающую р 1глядяр часы «Штурманские» крышку и прочитать на меха- ваться, другие, оставшиеся за рост отечественную часовую » были положены в те акционерного общества ^ : - асо- «Полет». Эти .часы за пять ты- пор сяч рублей раньше вручали исключительно офицерам морского флота и авиации, а теперь заказывают админист­ рация Кремля .и МВД для на­ граждения участников боев. основу отечественного вого производства, с те ушли далеко вперед. Как шет журнал «Часовой биз нес», на международной ставке часов и ювелирных ук решений «Базель-2000» швей царская.жомпания «Т1з'зоЬ), на пример, демонстрировала ча которые встроены баро секун- низме: «Сделано в СССР». На- пределами России, заламыва- промышленность. Будильники • столько он был надежный. От ют цену, «Слава», например, китайские продают за 20 руб- экспорта часов и машинок к по этой причине была вынуж- лей. Наручные часы того же ним страна выручала свыше дена прекратить производство происхождения за 100-200 20 млн. долларов в год. наручных кварцевых часов: рублей. Значит, на внутрен- С началом экономической блок кварцевого генератора нем рынке с нашими часовыми ломки российские часы как бы выпускают только Белоруссия заводами конкурируют в ос- перестали ходить, К 1998 году и Армения. И продают очень новном те импортеры, кото- Акционерное общество часо- дорого. Нет в России и заво- рые пошлину не платят. “ “ " промышленности с 44 дов, специализирующихся на «Не общим выражением» до 2,2 миллиона. , , «Часпром» предпринимал миллионов штук съехало аж производстве корпусов. Кому уже несколько попыток узнать выделяется из обыденного ас- Как выразился директор по ,— сортимента и новинка москов- экономике «Часпрома» Лео- метр, компас, будильник, тер- ского акционерного общества нид Репьев, шараханье с ва- мометр, фонограф, альтиметр «Слава». Предприятие выпус- лютным курсом рубля напрочь ..... ....... тилЪ часы, один к одному по- ' ' производи- (высотомер). И никаких завод- .... .. ...... , ных головок и кнопок! Режим вторяющие работы этой измерительной юется простым вышибло российских часовщи- , - - . ков с экспорта. Простейший . зрекой Рорсии ■фирма часовой механизм как стоил, «Павел Буре». Сделано это с скажем, два доллара, так и жатием на стекло. Фирма разрешения потомков знаме- стоит. А затраты наших пред- сВе+1о1изз1» представила часы нитого часовего мастера. Хок- приятий на его изготовление в людей. Их 30- кеист Павел Буре прислал на связи с инфляцией, ростом цен . е: завод письмо с благодарно­ стью за то, что коллектив это под силу, изобретают ди­ зайн самостоятельно, другие покупают внешнее оформле- долго не отвечало, а потом назвало, смешную цифру: 60 тыс. штук. Не поверив своим нерального директора по про- глазам, часовщики запросили изводству Второго часового- снова. И тут их вовсе обеску- зовода Александра Филиппо- ражили: через таможню про- ва, на предприятии чуть Л! ведется предварительная _. пись оптовиков на приобрете . несколько кило- I удивляться тому. лотой корпус и брасле крыты ровным слоем брилли­ антов, благодаря чему отра- ние механических будильников что счастливые люди на Зала материалы и энергоносите- «Слава». Выпускают их 100 де порою стрелок часов выросли в три раза. Поэто- тысяч «Славы» восстановил жизнь му поставки на мировой ры- делай 5 месяц. Кажется, ствительно не видят т делает фамильных часов. стрелки часов невидимыми действительно отвлекает желания следить за временем, развеселил к стали невыгодными. ) тысяч - все уйдет бриллиантов, а больший ура». Рады бы сделать. Но ство россиян «часов I А Чистопольский завод , Ассортимент внутреннего есть предельные мощности блюдают», потому что «Восток» (Татарстан) 1 Л потреб; недавно.; рынка, и раньше не удивляв- производства этих часов в •ителя та- ший большим разнообразием, ну смену. казывают безвременье. Евгений СПИРИДОНОВ. НОВОСТИ ТЭК ХОРОШИЙ РАЗГОВОР С ЧУБАЙСОМ Эн^гетичёская безопас­ ность Сибири - так официально звучала повестка заседания Совета Сибирского федераль­ ного округа в Омске, которое вел президентский наместник Леонид Драчевский. Несмотря на полную закрытость разгово­ ра шестнадцати сибирских гу­ бернаторов с.Чубайсом;тема его для всех была достаточно прозрачна - председатель РАО предлагал свою концепцию ре­ структуризации Сибирской энергетики, лидеры регионов - свою. Причем взгляды обеих сторон явно не совпадали. По­ ездку Чубайса в Сибирь многие обозреватели оценивают как генеральную репетицию перед декабрьским выступлением в правительстве, где Анатолий Борисович должен обнародо­ вать предложения по реформи­ рованию российской энергети­ ческой системы. Выйдя с заседания Совета, дипломатичный Леонид Драчев­ ский сказал журналистам, что состоялся откровенный разго­ вор и углы никто не сглаживал. Чубойс заметил, что получил просто удовольствие от разго­ вора. Видимо, так с ним давно не разговаривали. Тем не ме­ нее при кажущейся корректно­ сти оценок обе стороны пока не определились в окончатель­ ном мнении. . Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. НЕ ДЫМИТЬ! В Гааге открылась VI Конфе­ ренция ООН по охране клима­ та. На форуме будет рассмот­ рена и экологическая ситуация . на российских газопроводах. Немецкий концерн «Рургаз» и ОАО «Газпром» уже несколько лет общими усилиями стремятся внедрить программу по умень; шению вредных выбросов в ат­ мосферу и экономии энергии. Полигоном здесь стало дочер­ нее предприятие Газпрома - АО «Волготрансгаз». Обнаро­ дованные 8 Гааге результаты эксперимента превзошли все ожидания. Благодаря программе расход сжигаемого на компрес­ сорных станциях газа ежегодно можно снизить на 235 млн. . куб.м, а выброс двуокиси угле­ рода - на 447 тыс. тонн. При внедрении программы на других участках газотранспортной сис­ темы Газпрома можно превзой-, ти эти результаты в десять раз. Игорь ВОЛОБУЕВ. КОМАНДИРОВКА ВДЕРЕВНЮ Ж И В У Ч И эти Ч ЕКИС ТЫ ... п о РАСПОРЯЖЕНИЮ ВЛАСТЕЙ В МОРДОВИИ С КРЕСТЬЯНСКИХ ДВОРОВ к о н к у р с : П Е Р Л Ы ш к и ------------- УВОДЯТ ТРАКТОРА И КОМ Б А Й НЫ ’ В Мордовии еще не совсем забыты времена, когда кресть­ янин е лошаденкой и коровой подлежал раскулачиванию. Ведь живы внуки тех, кто, за­ щищая добро, хвотался за ви­ лы. Так, помнят старожилы, встретили 70 лет назад комис­ сара продотряда Анну Лусс в селе Лада... Новые- песни придумала жизнь. Впрочем, не такие уж и новые. Распоряжением главы Ичалкрвскрго района, Виктора Черчимова предписано соот­ ветствующим службам «...про­ вести сплошную проверку но- личия и законность владения 1 , НОИ техникой и прицепным ин­ вентарем в индивидуальном се­ кторе». Начался повсеместный обход крестьянских дворов. Че­ рез некоторое время у главы был пблный список переписан­ ной техники и прицепного ин­ вентаря, - это полторы сотни грузовиков .и 122 трактора, плюс тележки, косилки, бочки на колесах и прочая мелочь. - У меня 'ВОЗНИК вопрос: на каком основании такая арма­ да техники перекочевала в ча­ стный бизнес? - говорит Вик­ тор Черчимов. - Скорее всего украли. Ичалкрвекая Чрезвычайная Комиссия (ну и имечко!) с кра­ ном и большегрузным автомо­ билем собирала по дворам все подозрительные агрегаты. Техника складировалась на территории районного агро- V пенсионера Геннадия Ф е­ доровича Щетинина «ЗИЛ- 15/» во дворе стоял почти 10 лет. Купил в соседнем районе в полуразваленном виде. Со­ бирал, холил. - Когда деньги обесцени- . лись, я отхватил грузовик. Это же мое яичное имущество, ре- гиртрировоть в ГАИ ре стал, я же не собирался выезжать. А теперь приехали арестовать машину. За что? Она же моя! - недоумевает старик. Утром ЧК упёрлась в новые ворота Щетинина. Старик из вредности разобрал свой гру­ зовик, раскидал его останки по округе, а из кузова соору­ дил ворота, из борта - калитку, ■ Уехали новые «чекисты»'ни с - В доме Планкиных комис­ сии приглянулась прицепная емкость на колесах. Арестова­ ли. И заставили... выкупить ее за 600 рублей. Свое же поку- Хозяйко дома, учительница в сельской Школе, рассказыва­ ла, что в этой бочке возят бар­ ду скотине. А бочку покупали несколько лет назад, нигде не I ОСЕННЯЯ ШИЗОФРЕНИЯ - ВОТ ТОЛЬКО у кого? ■ Известно, что электорат - это одноразовый народ, необходимый политикам лишь в день В1 боров. Это подтверждают следующие высказывания. Мэр Воронежа Александр, ЦАОИН:.... . ^ ; «Обращается К нам человек - надо же отреашроватьцмйти, сказать, что.л' не можем ш Еще более конкретен саратовский губернатор Дмитрий АЯЦКОВ: «Растет количество обращающихся граждан. Осенняя шизофрения обостряется...» Р.5. Нет, господа, обострение у граждан случилось чуть раньше - в день выборов, когда 01 1 ^ ^ вас голосовали! К О Н Ф Л И К Т Ы - I ч е й с т о н р а з д а е т с я ? о ВРЕДЕ и ПОЛЬЗЕ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА в АКЦИОНИРОВАНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ _Последние дни для двух рос- чуть ли не в сговоре, это спод- сийских^ведомств - Министерст- вигло на очередное «выяснение ва путей сообщения и Мини- отношений». В своем интервью стерства по антимонопольной весьма уважаемому деловому политике - были отмечены оче- изданию Илья Южанов в кото- редным витком.споров о том, рый раз заявил, что, по его' кто же должен регулировать мнению, «экспортные тариф; тарифы МПС. Аксененко Южанов уже давно с перемен- МПС регулирует незаконно». В Николай Аксенен- пецкого. Магнитогорского, Ор- ска-Халиловского и «Северста­ ли» (инициотором. - отправили письмо . - _ _ .«Росбизнесконсал­ тинг», парировал Южанову: «Тарифы должны, быть регулиру-’ емы специальной межведомст­ венной комиссией». И сообщил, что решение о создании такой некото- комиссии будет принято прави- выступил тельством буквально но днях. Не забыл Николай Аксененко и премьер-министра Касьяно- любителей эпистолярного я ----- .------------ ----------_, _ . ра от металлургии поставить н„ тября повысившее но 22 % та- место: «Они имеют жолоссоль- рифы на экспортные металло- нейшие преференции по пере- перевозки, и МАП, не остано- возкам внутри страны - руда. вившее, это повышение, , ___, В письме не'только повеет- -ва мета; вуется о тяжелой жизни метал- ставки, лургов и наживающейся за железной дороге уголь металл,-основные средст- ------^ллургии. Там нижайшие И мы вырабатываем сейчас единые подходы, чтобы были единые тарифы, внешние сводок Госкомстата доподлинно и внутренние, и чтобы их регу- извесгно, что наибольший при- пировало государство... Нужно рост производства наблюдается найти какой-то алгоритм вырав- сегодня именно в металлургии, нивония-этих тарифов»... но чью долю приходится треть Впрочем, вовсе не из-за та- всей прибыли российской про- рифов затеяли руководители мышленности), но и содержатся металлургических предприятий вполне конкретные указания, переписку с премьер-минист- что в связи с этим стоит пред- ром как. раз в то время, когда принять премьер-министру. А в прав; именно: отменить ловышенйе дается тарифов, заморозить их как ми­ нимум до нового года, прави­ тельственной комиссии по транспорту во главе с господи­ ном Христенко «в срочном по­ рядке рассмотреть вопросы, связанные с тарифной полити­ кой но 2001 -2003 годы и под­ готовкой проекта закона. «О го- металлургии. Ведь металлурги сударственной тарифной поли- сегодня активно идут в другие тике»... В качестве ответных мер на такую любезность со сторо­ ны правительства металлурги заверили Михаила Касьянова, «примут самое непосредст- ительстве активно обсуж- |роблема реформиро­ вания железнодорожной отрас­ ли. Вполне возможно, что при­ чина такой активности - ОАО «Российские железные дороги», которое ,будет создано в ре­ зультате реформы МПС и акци­ онерами . которого не прочь стать -некоторые «олигархи» от шизоции таллургический комбинат, кото­ рый купил «Тверьуниверсол- венное участие государственной 'сбапансиро- 1верьу а - ванной Программы поддержки банк»'и собирается купить еще, ------- один питерский банк, неравно­ душен к производству бытовой железных дорог в их реструкту­ ризации, в том числе и в заин­ тересованном вложейии инве- техники, строит грузовои-терми- т_ — __ ----- ------нал на территории Клайпедско­ го порта в Литве и имеет массу других планов экспансии ' ' ' Михаил Касьянов, судя ни ■■ . сообщениям информационных ' бизнеса. А если к агентств, на посулы металлур- нешуточному багажу до­ гов не купился, а поручил чи- -еще и долевое участие новникам из аппарата, прави- железнодорожной отрасли, тельства проверить достовер- ^а услуги которой со- ность изложеннь1х в письме фа- ставляет львиную долю себе; ктов. . Судя по тому, что ника- стоимости металлургической ких санкций на решение МПС продукции, то дела у НЛМК и о повышении тарифов наложе- АРУ™’' предприятии отрасли и но не было, оно признано вовсе в гору, пойдут... Так не эти вполне законным, а «стоны» г АИ еври ладны, ^1{лели в виду ме- НЛМК и примкнувших к -йему ' толлурги,-когда в-письме на им% ,-трех-г других метоллург-ических премьера^ гигантов, мягко говоря, безос- ™ поддержать россии- ские железные дороги, а том новотельными. . г , А вот министров Аксененко числе «заинтересованным вло- и Южанова, которых металлур- инвестиции»? ги в своем письме обвинили Виктор КАРАСЕВ. ВКАБИНЕ С ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ мы ВЕДЕМ М АШ И НЫ , О БЪ ЕЗЖ АЯ «М И НЫ » АБСОЛЮТНО ВСЕ ВОДИТЕЛИ ДАЛЬНИХ РЕЙСОВ СТАЛКИВАЮТСЯ С УЗАКОНЕННЫМ МИЛИЦЕЙСКИМ РЭКЕТОМ числящуюся.. Кстати, Планкины живут аккурат напротив ново­ го строящегося дома главы района, где рядышком нахо­ дится подобная емкость. Но ее «чекисты» не заметили. - У меня был ДТ-75 1985 го­ да выпуска, - это уже история Константина Романова. - В РСУ г работал. Стройконтора распалась, меня этим списан­ ным трактором рассчитали. Несколько лет восстанавливал, запчасти покупал. На своем тракторе помогал колхозам, рассчитывались со мной зер­ ном, топливом. И вот приехал кран и увезли мой трактор, Предлагают теперь мне же его за 70 тысяч выкупить! У Виктора Трофимова увели со двора несколько единиц техники, в-том числе и свекло­ уборочный комбайн. Вот его рассказ. - В колхозе имени Энгельса мне его отдали кок металло­ лом, чтобы, сдав его, получить деньги. Три года я его восста­ навливал. Восстановил и ра­ ботал но нем в колхозах. За­ рабатывал себе на хлеб. Даже земши себе взял 12 га. И на те­ бе! Говорят, комбайн держу незаконно. А то, что поле за­ росло бурьяном, пропали На этот-раз в командировке . Итак, на въезде в Старый Из* У Опочки проходим дорожные деньги и фотопленка закончились борск у поста ГИБДД стоял.стар- весы. Это еще одна статья дохо- одновременно. Я брел вдоль сто- ший лейтенант. Он безучастно дов для гибэдедешников. Обычно янки большегрузных овтофурго- смотрел но трассу, доже не под- все фуры перегружены, вес не нов у пропускного пункта Шумил- няп жезла. Машины останови- соответствует зописонному. в до- кино, что на границе с Эстонией, лись сами. Круглолицый старлей кументох. Расплачиваются за До Москвы километров восемь- спокойно забрал протянутый этот «грех» наличными и безкви- сот. Яркие красивые авто с ино- стольник, сунув его в бездонный танций по сто рубле странными номерами сгрудились милицейский карман. Правда, на этот счет водители не у обочины. С дороги они выгляде- - Иначе на заправку не въе- ропщут: за перегруз они свое по ли уставшими. Дальнобойщики- дешь. Знак видишь?,-пояснил Пе- лучат дополнительно, при расче отсыпались прямо в кабинах. На- труха. - Не заляатишь - тормоз- те за рейс. Так что премия стра бравшись смелости, я постучал в нут но выезде. Маленькие хитро- жом порядка не в убыток шофе одну. Показалось заспанное ли- сти. , ру. цо. На ломаном русском води- Едем дальше. У деревни Пал- Очередные триста рублей тель произнес «не понимаю» и кино Пришлось опять остановить- плотим опять-таки но весах - за приветливо указал в сторону сто- ся. Ощупав мешки в кузове, ми- неравномерную нагрузку по осям ящей рядом машины: «Петрухо! лиционер -сделал заключение: от смещения груза в кузове. Петрухо!» Достучаться в сосед- «Груз опасный, сыпучий. Может, Немногословный Улдис с ус- нюю фуру было сложнее. гексаген везете. Необходима экс- меткой вспоминает дороги Гер- - Попутчиков бро-гь у нос не пертиза. Придется машины оре- мании, где полицейский остано принято, ну разве в порядке ис- стовоть». _вит тебя лишь для того, чтобы по ключения... Выезд ровно в девять. Еще триста рублей перекоче- казать короткую дорогу. В Рос - буркнул !Зетрухо. вывоют в милицейский карман, сии тебя остановят только для то- Выехоли не в девять и доже не Оказывается, любой сыпучий го, чтобы взять деньги. Такого нет в десять. В документах не хвата- груз сейчас можно объявить ни в одной стране Европы, ну 1_ ло одной печати. Но таможне опасным. Это форма задержания разве что в Белоруссии. Доже хыь 1 ме ею рисшщили до;ю- Аержоло водителей еще. чосо вов) у милиции самая роспро- В девятом часу вечера борто- моли. Теперь мне предлагают Два. Ноконед-то три автофургона страненноя, вернее, самая до- вой компьютер упрямо известил выкупить его остатки за 270 “ арки «ЬСАН1А» латвийском ходноя. Мешки - значит плоти! о том, что позади девять часов тысяч рублей и трактор за 50 компании двинулись в путь. Води- Иначе задержат. Потом, конеч- - пути, ехать водитель больше не Да если со всего района у ЛЮ- русский латыш Петрухо, но, отпустят, но денек-другой уж вправе - пора но;отдых, дей деньги собрать - и то но швед Андерс и латышский латыш' побегаешь, это точно. В поисках По связи запрашиваем трос- дво колеса только хватит! Улдис. Ведущим колонны был Пе- все той же пресловутой «экспер- су: кто идет но Москву? ^ ” АИ До проблема' ' 'Мостеро- чайник?» - тизы», дружно взявшись за руки, вой люд в России может со- Ра?ДаДось в динамике над голо- дорогу преграждают местные пу- броть по оврагом и лесом це- ^ Дороге водители гюстоян- тоны. Расценки но этот вид услуг лые самолеты не то что трок- связи. Ведущим извещает вдоль дороги весьма скромны: от торы. Конечно, технику полого- ™ аько о милицейских постах, сто до двухсот рублей. Но ется регистрировать, но но если денег крестья- встречных опасностях, предложение существенно ■кие шиши, если деме; крест ья- колдобинах но дороге, помогает чается от милицейского: от него не пятилетками не видят. По обгона. ты можешь отказаться. А надо спасибо гово­ рить 30 то, что мужики собира­ ют из рухляди агрегаты и ра­ ботают но них. «Белые пришли - гробют... Красные - тоже гробют... Куды крестьянину податься?» Клас­ сическая фраза из старого ки­ нофильма оказалось, увы, про- Чойник разогревал но приму- человека с жезлом се Андерс. Завтрак был совсем отмахнешься, легким и занял десять минут. И Бросается в глаза обилие снова дорога. встречных' овтофургоно; «Кто милиции платит? Чья рче- тышскими номерами. Огромный редь?» - прозвучало в динамике российский рынок междунород- ток же обыденно, кок и прёдло- ных автоперевозок давно уже жение поставить чайник. Но со- хватила маленькая Латвия, вы мом деле платят дальнобойщики вив оттуда литовских ко'нкурен ' В ответ тишина. Мои друзья- дальнобойщики кок бы извиняют­ ся за то, что стоять пришлось больше, чел: ехать, и за день уда­ лось пересечь всего одну Псков- I скую область, И пересаживают ' меня на новую попутку. Удивительно отзывчивый ' и простой народ дальнобойщики. Моего нового знакомого водите- Виктор. Почему ,едем в Дальнобойщики, как и лошади, едят роческой. Через 70 шет посте абсолютно по всей России, людям тов. Иностранные грузоотпрови сталинского раскулачивания опять ездят .по дворам «чеки­ сты» и уже от имени новой де­ мократической влрети наводят все тот же порядок. Николай НИКОЛАЕВ. МОРДОВИЯ. погонах. Представляю гневную , , , отповедь милицейских генералов: исключительно с латышами. 06- зочем, мол, обобщать?! И рад бы ротно машины, кок правило, идут не обобщать, но рассказом во- порожняком. Проще сделать еще дителей-профессионолов я дове- рейс, чем дождаться загрузки -в ряю больше, чем рапортом чинов России. Фуры с российскими но- МВД. И увиденное убедило меня мерами на этом направлении по- в моей правоте еще крепче. подались крайне редко. роекподё деньги с водителя мог нос капитану редакционное удо- броть любой желающий мияицио- стоверение. Не верите - помогло! нер. Шансов проехать оставшиё- Отпустили. Водитель от неожидОн- ся до Москвы двести километров с ности доже перекрестился.' ночьГВик7орТбъяс'няе7 коротко тысячей в кармане - никаких! Правда, пришлось роекоше- Впереди замаячил огнями ле- литься под Волоколамском и Ше- гендорный у дальнобойщиков го- ховской. Естественно, взяли сто род Ржев. Эту точку но корте зна- ' при въезде но кольцевую. Когда ют все. Кок, впрочем, и самые вы- обо безумно уставшие и счостли- сокие ржевские, расценки: триста- вые мы. расставались у метро рублей с фуры, пятьсот - с рефри- «Рязанский проспект», часы поко- жероторр. Проскочить Ржевский золи I пост бесплатно пока никому не удалось. Несмотря но глубокую ночь, служба неслась бдительно. Автор благодарит водите- Милиция работало сразу с тремя «КамАЗа» А0233М60 и лат- рефри)|;ероторами - и нос тоже вийских водителей-дально- остоновили. Чтоб хоть как-то отб- бойщиков. - У меня всего полторы тысячи рублей, с такими деньгами дале­ ко не уедешь. Пересев со шведской «5СА- Ы!А» но нош «КамАЗ», лучше предпочитают иметь дело нимоешь ноше, исконное выроже •«вытрясти душу». Виктор из Латвии отпечатанный в Герма НИИ журнал СЁО. «КамАЗ» Псков ский, автофирма-орендатор вийскоя , паспорт у водителя рос сийский, о водительское удостове Николай ГЛУХОВ. рение - латвийское. При током логодорить шофера, я сунул под Фото автора.. 2 14 НОЯБРЯ 2 0 0 0 ГО ДА )ВТ1)Р1ИК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz