Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

4 ноября 2000 г., № 218 (21346) ЖИПЕЦКАЯ я Ж г а з е т а Ь' ПРОГРАММАИПОТЕЧНОГОЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2-й стр;) Государственная поддержка граждан, желающих полу- чить ипотечные кредиты (займы) по схеме № 1, но не распо- ^ лагающих достаточными доходами, может быть организо­ вана через систему предоставления безвозмездных субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотеч­ ного кредита (например, через государственные жилищные сертификаты), что сократит необходимый размер кредита. Такая система финансирования приобретения жилья граж­ данами с помощью государства, при которой на долю со­ бственных средств граждан в сто_имости квартиры приходи­ лось бы 30 процентов, на долю государственной субсидии (в ^зависимости от категории населения) в среднем — 20 - 50 процентов и оставшаяся часть — на ипотечный кредит, по­ высит доступность ипотечных кредитов для граждан и бу­ дет стимулировать платежеспособный спрос на жилье. Указанные субсидии в Липецкой области на уровне об­ ластного и местного бюджетов предоставляются в соответ­ ствии с бюджетными возможностями в размере от 5 до 70 процентов рыночной стоимости жилья цо социальной норме в зависимости ют категории граждан, ^ о вн я дохода и вре­ мени ожидания после постановки на учет по улучшению жи­ лищных условий. Для определенных законодательством ка­ тегорий граждан (в том числе работников бюджетной сферы и др.) субсидии могут предоставляться в большем объеме в соответствии с установленным порядком. 6 . Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из следую­ щих источников: — средств, предусмотреннь1х областным бюджетом на ипотечное жилищное кредитование; — дополнительных бюджетных средств, полученных в связи с введением законодательных актов в сфере налогооб­ ложения; — средств федерального бюджета, выделенных субъекту Российской Федерации на развитие ипотеки, в том числе на возвратной основе; — средств муниципальных бюджетов, участвующих в ре­ ализации Программы; — пожертвований юридических лиц; — средств кредитных организаций, предоставляющих льготный кредит Центру; — средств кредитных организаций, участвующих в реа­ лизации Программы и предоставляющих кредиты в счет со­ бственных средств; — средств инвесторов. Финансирование Программы может осуществляться за счет рефинансирования кредиторов через механизм выпус­ ка ипотечных облигаций под залог закладных (ипотечных кредитов) через операторов вторичного рынка. 7. Организационное и информационное обеспечение программы 7. 1. Реализация схемы, ипотечного кредитования № 1 (п.4.2. Программы) осуществляется в соответствии с имею­ щейся нормативной базой. 7.2. В целях реализации настоящей Программы пред­ полагается выполнить следующее: ^ 7 .2 .1 . В соответствии с Приложением №2 к Программе разработать и представить на рассмотрение следующие нор­ мативные акты области: — проект Закона Липецкой области « Об организацион­ ном и финансовом^ооеспечении внедрения системы ипотеч­ ного жилищного кредитования в Липецкой области»; — инструкция учреждения юстиции — регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним «Об особенностях регистрации ипотеки жилого помещения, приобретаемого за счет заемных средств»; положение об организации информационного взаимо­ действия между органами регистрации граждан по месту жительства и кредиторами (залогодержателями) при пред­ оставлении жилищных ипотечных кредитов (займов); — порядок действия органов опеки и попечительства при принятии решения о согласии на передачу жилых помеще­ нии, права на которые имеют несовершеннолетние гражда­ не, в ипотеку (залог) и на обращение взыскания на это поме­ щение. 7.2.2. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять выполнение функций в соответствии с п. 4 .1.2. Программы и воздействовать на стимулирование спроса на­ селения на жилье посредством выделения бюджетных средств муниципальных образований, предназначенных для целевой адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий. 7.2.3. Развивать сотрудничество с Российской ипотечной ассоциацией и Агентством по ипотечному жилищному кре­ дитованию. 7.2.4. Создать резервный (отселенческий) фонд для вре­ менного проживания граждан, не справившихся с погашени­ ем ипотечного кредита (займа). 1 .2 . Ъ. Государственному учреждению юстиции «Липец­ кий центр по государственной регистрации прав на недвижи­ мое имущество и сделок с ним» обеспечить ускоренную ре­ гистрацию договоров ипотеки жилья. 7.2.6. Обеспечить взаимодействие кредиторов и органов опеки и попечительства при ипотечном кредитовании. 7.3. Решить вопрос об особенностях регистрации граждан и членов их семей в жилых помещениях, приобретенных на кредитные (заемные) средства или с рассрочкой платежа. Приложение N9 1 Программе ипотечногожилищного кредитования Липецкой области ___ I и жилищною кредитования липецкой о ПОРЯДОК ПРИЕМАМИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ И ПРЕДОЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ з а й м о в НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПОД ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ _. Общая часть Настоящий документ определяет порядок предоставле­ ния жителям Липецкой области жилья с использованием целевого займа под залог недвижимого имущества. Право приобретения жилья на условиях ипотечного кре­ дитования предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Липецкой области, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также имеющим не более социальной нормы общей площади жилья на одного члена семьи: 33 кв. м ^— на семью из одного человека; 42 кв. м на семью из двух человек; по 18 кв. м на человека -— на семью из трех и более человек. Целевой заем предоставляется на срок до 10 лет, а льгот­ ным категориям заемщиков — до 13 лет. Сумма рассрочки рассчитывается исходя из 8% годо- Платежи по возврату займа осуществляются заемщиком не реже одного раза в квартал равными долями в сроки, установленные договором, начиная со следующего месяца после предоставления жилья. Сумма и срок целевого займа, размер ежеквартального платежа устанавливаются конкрет­ ным договором. 2. Организация работы по информированию граждан и приему от них заявлений на получение целевого займа Всю необходимую работу по информированию граждан об условиях и-порядке получения целевого займа и после­ дующего приобретения жилья осуществляет Центр ипотеч­ ного кредитования (дбшее — Центр). В этих целях Центр дает консультации и разъяснения при приеме граждан и в средствах массовой информации при осуществлении реклам­ ных кампаний. Для изучения спроса й потребностей граждан в приобре­ тении жилья на условиях ипотечного кредитования Центр осуществляет сбор предварительной информации о потен­ циальных получателях целевого займа путем приема от них предварительных заявок-анкет (по форме согласно Прило­ жению № 1 к настоящему Порядку). После поступления в распоряжение Центра конкретных'квартир (долевого учас­ тия) он доводит информацию по предлагаемому к реализа­ ции жилью до граждан, нуждающихся в улучшении жи­ лищных условий, в соответствии с указанными ими в заяв­ ках-анкетах данными, в том числе через средства массовой информации. Граждане, принявшие решение о приобретении на усло­ виях цёлевого займа конкретной квартиры из предложен­ ных вариантов, в качестве претендентов на получение целе­ вого займа на приобретение данной квартиры заполняют и передают в Центр заявления по форме согласно Приложе­ нию № 2 к настоящему Порядку. Поступление заявлений регистрируется в журнале приема заявлений с указанием фамилий, места регистрации претендентов и даты подачи заявлений. Для регистрации заявлений граждане представ­ ляют следующие документы: — паспорт или удостоверение личности (военный билет) военнослужащих; — состоящим на учете нуждающихся в улучшении жи­ лищных условий — подтверждающий документ; — справку с места жительства о существующих жи­ лищных условиях и'о составе семьи; ходатайство от местных администраций или с места работы. Заявления подшиваются и хранятся в Центре ипотечно­ го кредитования. Срок действия заявлений — 1 год со дня регистрации. 3. Приобретение квартир Жилье приобретается Центром исходя из стоимости, не превышающей среднюю стоимость жилья в Липецкой об- ' ласти в соответствии со сборником индексов цен в строи­ тельстве, выпускаемым управлением архитектуры и строи­ тельства администрации области. В ходе анализа поступив­ ших от претендентов заявок-анкет определяются районы, где желающих приобрести жилье наибольшее количество. Центром выявляются застройщики жилья в данных рай­ онах и, в целях снижения стоимости, между ними прово­ дится конкурс. Также используется способ запроса котиро­ вок или размещения заказов у единственного источника по согласованию с уполномоченными органами, определяемы­ ми администрацией в соответствии с требованиями Положе­ ния об организации закупки товаров, работ и услуг для го­ сударственных нужд, утвержденного Указом Президента РФ № 305 от 8 апреля 1997 г. 4. Рассмотрение заявлений претендентов Рассмотрение заявлений и принятие решений на пред­ мет предоставления целевых займов на приобретение жилья под залог недвижимости осуществляет комиссия, создавае­ мая распоряжением заместителя главы администрации с привлечением депутатов областного Совета (по согласова­ нию). Комиссия рассматривает представленные Центром заявления претендентов, исходя из наличия квартир, регшьно имеющихся в распоряжении Центра, и на основании сведе­ ний, содержащихся в заявлениях. На заседания комиссии могут приглашаться граждане, подавшие заявление на по­ лучение целевого займа (претенденты). На основании пре­ доставленных Центром сведений комиссия принимает ре- шение о предоставлении конкретным претендентам целевых займов на приобретение квартир. Решения комиссии офор­ мляются протоколом, который подписывается председате­ лем комиссии и секретарем. Протокол утверждается замес­ тителем главы администрации и является основанием для оформления договоров на предоставление целевых займов на приобретение квартир с определенными в нем заемщика­ ми. Протоколы заседаний комиссии хранятся в Центре ипо­ течного кредитования, где с ними могут ознакомиться пре­ тенденты. 5. Порядок предоставления займа Стандартная процедура получения целевого займа состо­ ит из следующих основных этапов, выполняемых непосред­ ственно Центром или с привлечением специалистов и спе­ циализированных организаций: — оценка Центром вероятности погашения целевого зай­ ма и определение^ максимально возможной суммы займа с учетом доходов Заемщика и предварительной стоимости предмета ипотеки; — подбор квартиры, соответствующей‘финансовым воз­ можностям заемщика, площадью, не' превышающей: 42 кв. метра— на семью из одного человека; 60 кв. метров — на семью из двух человек; 78 кв. метров — на' семью из трех человек и далее — не более 18 кв. метров на каждого чело- ^После принятия комиссией решения о предоставлении займов конкретным претендентам осуществляется: — оценка жилья - - предмета ипотеки с целью опреде­ ления его рыночной стоимости; — заключение договора целевого займа между Центром и заемщиком и оформление сопутствующих документов; — оформление залога по договору об ипотеке; — страхование предмета ипотеки и жизни заемщика в пользу Центра в соответствии с условиями договора об ипо- — проведение расчетов по частичной оплате квартиры; .— получение жилья в пользование по договору найма. Оплата затрат по оценке жилья и залога, страхованию, нотариальному оформлению и государственной регистрации производится за счет средств заемщика. 6. Льготные категории населения К льготным категориям населения, нуждающимся в улуч­ шении жилищных условий для получения ипотечных ,зай­ мов в Липецкой области, относятся: — многодетные семьи (имеющие 3 и более детей); — малообеспеченные семьи; — неполные семьи с несовершеннолетними детьми; — семьи, где члены семьи имеют льготы в соответствии с законодательством; — молодые семьи, в которых обоим супругам менее 30 — работники бюджетной сферы и других государствен­ ных учреждений и организаций; — лица, проживающие более 3 лет в общежитиях. В отношении к льготным категориям населения приме-' няются льготные условия выдачи целевых займов, установ­ ленные действующими нормативными документами. 7. Дополнительные критерии для принятия комиссией решения при наличии большего числа претендентов Комиссия принимает решение о предоставлении целевых займов конкретным гражданам, исходя из следующих кри­ териев: 1. Экономический критерий. . Преимущественным правом пользуется гражданин, име­ ющий: — возможность внесения первоначального взноса в счет оплаты квартиры в большем размере (т.е. требуется мень­ ший размер займа); — возможность возврата займа в более короткие сроки; . — достаточный уровень реальных доходов претендента и его семьи для обеспечения возврата займа (ежемесячные расходы по возврату займа составляют менее 35% средне­ месячного дохода); — государственные субсидии на приобретение жилья. 2. Жилищный критерий. Учитываются существующие жилищные условия претен­ дента и необходимость их улучшения в соответствии с дей ствующими нормами и в сравнении с условиями других пре тендентов. Приоритет отдается претенденту, имеющему мень ший размер общей площади, приходящейся на одного чле на семьи. 3. Социальный критерий. При равных условиях по первым двум критериям при­ оритет отдается гражданину, имеющему более раннюю дату постмовки на учет в очереди на улучшение жилищных ус­ ловий на предприятиях или по месту жительства. Для несо­ стоящих в очереди на улучшение жилищных условий учи­ тывается больший срок проживания в Липецкой области. Приложения к настоящему Порядку: Приложение № 1: Заявка-анкета претендента на получе­ ние льготного целевого займа на приобретение жилья (квар­ тиры); Приложение № 2: Заявление на получение целевого зай- \^ма на приобретение квартиры. П о л о ж е н и е М 1 к П орядку приема и рассмотрения заявлений на получение и предоставление ‘ - целевого займа на приобретение • ‘ 1 - ж и ль я под залог недвижимости. Заявка-анкета № Вопросы анкеты Ответы (заполняется претендентом) 1. Фамилия, имя, отчество 2. Возраст 3. Место работы, должность 4. Состав семьи (указать возраст членов семьи и • степень родства) 5. Жилищные условия (количество комнат, общая площадь, количество проживающих И т.д,). Проживающим в общежитиях —указать срок проживания в них. 6. Реквизиты для контакта (телефон, адрес) 7. Наименование населенного пункта, части города, где желаете получить квартиру 8. Желаемые параметры квартиры (количество комнат, тип дома, год постройки) 9. В каком размере имеете возможность внесения первоначального взноса в счет оплаты за квартиру 10. Какое недвижимое имущество можете предложить в залог для обеспечения обязательств по займу 11 . Имеется ли возможность предоставить поручительство третьих лиц в обеспечение обязательств по займу (указать каких) 12. Срок, на который Вы желаете получить льготный заем 13. Сведения 6 среднемесячной заработной плате претендента и членов семьи, а также других доходов, за счет которых предполагается Возвращать заем 14, Где и с какого срока состоите на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 15. Сколько лет проживаете в Липецкой области П ри л о ж ени е № 2 к П орядку приема и рассмотрения заявлений на получение и предоставление целевого займа на приобретение жилья под залог недвижимости. В комиссию по предоставлению це­ левых займов на приобретение жилья под залог недвижимого имущества проживающего(ей) по адресу:_ паспорт: с е р и я _____ № _______ выдан _____________ _ года Заявление на получение целевого займа на приобретение квартиры Прошу предоставить мне целевой заем в. сумме (прописью) рублей на приобретение квартиры по адресу : Для принятия решения по моему заявлению сообщаю о себе следующие сведения: 1. В настоящее время имею следующие условия прожи­ вания: 2. Сведения об имеющихся в собственности жилье и недвижимости:________________ 3. Зарегистрирован (а), по месту жительства (адрес): 4. В обеспечение возврата займа обязуюсь предоставить следующее: ■___________ ______ ' ______ 5. Имею возможность внесения первоначального взноса' в счет оплаты квартиры в размере (прописью): 6 . Обязуюсь возвратить заемные средства в течение: ’ 8 . Имею, право на получение следующих государствен- ных субсидий на приобретение жилья: 9. Имею право на следующие жилищные льготы: ^Согласен (на) заключить дошвор на получение целевого займа на приобретение квартиры на стандартных условиях , Центра ипотечного кредитования. Подпись претендента: (Ф.И.О.) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ О Б Л А а И п /п Наименование мероприятий по выполнению положений Программы Исполнители (по согласованию) исполнения 2 3 Начало реализации ипотечного кредитования жилья в соответствии с принятой Программой и другими существующими нормативными актами Центр ипотечного кредитования с IV квартала 2000г. 2 Разработать и представить на рассмотрение проект Закона Липецкой области «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в Липецкой области» Администрация области. Правовое управление, Центр ипотечного кредитования IV квартал 3 Обеспечение финансирования ипотечного кредитования жилья из областного бюджета в объемах: на 2000г. — 15 млн. руб.. Администрация области Управление финансов IV квартал равномерно по месяцам на 2001 г. — 50 млн. руб. В течение 4 Разработка и утверждение Плана финансирования ипотечного жилищного кредитования на 2002 - 2010 годы в соответствии с Программой Администрация области 5 Разработка и утверждение Инструкции учреждения юстиции — регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним «Об особенностях регистрации ипотеки жилого помещения, приобретаемого за счет заемных средств» Правовое управление. Центр регистрации недвижимости 1квартал 2001г. 1 2 3 4 Разработка и утверждение Положения об организации информационного взаимодействия между органами регистрации граждан по месту жительства и кредиторами (залогодержателями) при предоставлении жилищных ипотечных кредитов (займов) ПравовЪе управление 1квартал 2001г. Разработка и утверждение Порядка действия органов опеки и попечительства при принятии решения о согласии на передачу жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние граждане, в ипотеку (залог) и на обращение взыскания на это помещение. Департамент образования. Правовое управление 1квартал 8 Разработка и внесение на рассмотрение нормативных документов о предоставлении участникам Программы льгот по уплате налогов и сборов в областной и местные бюджеты. Управление финансов. Правовое управление 1квартал 2001г. 9 Разработка и принятие программ муниципальных образований по целевой адресной поддержке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т. ч. малообеспеченных категорий населения. Органы местного самоуправления II квартал 10 Разработка в соответствии с действующим законодательств;Ом и принятие Положения об особенностях регистрации на территории Липецкой области граждан и членов их семей в жилых помещениях, приобретенных на кредитные (заемные) средства или с рассрочкой платежа. Правовое управление II квартал 2001г. 1 2 3 4 11 Осуществление мероприятий по передаче Центру ипотечного кредитования объектов жилья, строительство которых прекращено застройщиками из-за финансовых трудностей, инвестирование строящегося жилья в области для завершения и дальнейшей реализации в соответствии с настоящей Программой. Управление архитектуры и строительства. Фонд имущества области, Центр ипотечного кредитования. Органы местного самоуправления. 2000-2001 годы 12 Разработать и внести в областной Совет депутатов проект закона Липецкой области «О целевой адресной поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для приобретения жилья по Программе ипотечного жилищного кредитования». Управление социальной защиты Второе полугодие 2001 13 Формирование резервного отселенческого фонда для временного проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечного кредита (займа) Управление строительства и архитектуры, Центр ипотечного кредитования полугодие 2001 14 Создание информационной системы ипотечного жилищного кредитования Центр ипотечного кредитования 2002 год 15 Подготовка нормативных документов по выпуску и обороту эмиссионных ипотечных ценных бумаг Липецкой области. Фонд имущества области Второе полугодие 2002

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz