Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

2 8 о к тябр я 2 0 0 0 г . , № 2 1 4 (21342 ) ШИПЁЦКАЯ • /Ж г а з е т а V - СОВЕТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ Ш ВЫБРАТЬ ОЦЕНЩИКА? С егодня, в условиях роста деловой активности, все больше руководителей предприятий и г^дпринимателей задумываются аб оптимизйции налоговых отчислений, затрат на производство продукции, о повышении эффективности управления своими активами, о целесообразности владения и возможностях проведения выгодных сделок с недвижимостью, оборудованием, интеллектуальной собственностью и другими объектами. Например, сумма платежей за коммунальные услуги, налог на имущество зачастую превышают экономический эффект от использования того или иного здания или помещения. А давно купленное, но неэксплуатируемое оборудование или используемое с неполной нагрузкой можно выгодно продать, сдать в аренду, заменить на более эффективное. Все это и многие другие текущие экономические вопросы использования имущества в производственной деятельности предприятий требуют проведения независимой и всеобъемлющей экспёртйзы и оценки. В дащеЙ^облар-т^бколо обг^ективные отчеты,”в кото- 50 организаций и частных рых итоговые цифры зара- лиц имеют лицензию на оце- нее обусловлены заказчи- ночную деятельность. Но ком. Такие Отчеты неоднок- эольшинство из них оценкой ратно «всплывали» при ана- занимаются от случая к слу- лизе деятельности «лопнув- чаю. По мнению экспертов, ших» банков, обанкротив- серьезными оценщиками шихся предприятий (напри- можно считать лишь немно- мер, кредит выдавался под . гих — специалистов Фонда залог заведомо пере™ 1 рнрн . имущества Липецкой облас- ----- ---------------- ти, Липецкой торгово-про­ мышленной палаты, ООО ного, неликвидного объекта — но по бумагам все было - порядке, цена имущества «Фонд оценки» и частных снижена и продажи прово- предпринимателей; Светла- ------- - ------------ --------- ну Маслову и Владимира Флигинских. Они имеют до­ статочную квалификацию и опыт работы. дились в интересах узкого круга лиц). Те же. кто намерен су­ ществовать на оценочном , ------- рынке всерьез и надолго. Итак, предприниматель предлагают оптимальное решил обратиться к оценщи- сочетание «цена — качест- кам, к примеру. Липецкой во». Например, оценщики на- кивавшихся с оценщиками, дартов, разработанных со­ вместно специалистами ТПП Р Ф и Российского общест­ ва оценщиков. Все наши специалисты имеют серти­ фикаты о соответствующем образовании , постоянно проводится работа по повы­ шению квалификации и пе­ реподготовке. Кроме того, в Липецкой дом в пользу выбора. По ТПП существуют фиксиро- опыту работы отдела оцен- ванные расценки, с учетом сюда по рекомендациям с( луг, необходимых для биз­ неса. Для этого нужно, что­ бы его квалификация соот- раз приходилось испытывать серьезное давление со сто­ роны клиентов, предлагаю щих внести в отчеты те циф ры стоимостной оценки иму ветствовала установленным профессиональные интере- тов. В частности, в ТПП мож- Возможно, некоторые но получить консультации предприятия уже столкну- квалифицированных специа- лись с тем, что в итоге за- листов в различных облас- траты на оценочные услуги тях: бухучета и налогообло- не окупались, или, что еще жения, внешнеэкономичес- хуже, в случае возникнове- кой деятельности, управле- проблем с налоговыми ния качеством, регистрации органами или партнерами по товарных знаков и штрихко- бизнесу оценщик снимал с дические услуги, выполнить _ _______ , ^ переводы документации с работы хорошего оценщика различных языков, осущес­ твить информационную под­ держку, провести товаровед- всегда есть, даже если нет прямой экономии. Дело в том, что зачастую один лишь ческую экспертизу и многое факт отчета грамотного спе- циалиста с безупречной ре- ется третий вопрос; сколько ственными органами, а пра- это будет стоить? вильная и квалифицирован- Некоторые липецкие но проведенная работа фирмы берут плату в про- оценщиков позволит сделать цент от стоимости оценива­ емого объекта. На взгляд специалистов, это снижает объективность оценки, а по требованию нормативной документации вообще недо- вашу продукцию либо услу­ ги конкурентоспособными. Итак, взвесив три основ­ ных требования к оценцщку — репутация, широкий спектр услуг, цена ~ - пустимо — вознаграждение жете принимать окончатель- оценщика не должно зави- ^ сеть от конечного результа­ та. Представляется сомни- _____ ^ _ ________ тельным и обращение в вития вашего пре ное решение. И пусть в выбор послужит прочной ш;- новой для постоянного раз- »ирмы, предлагающие «^_ . |уоль» провести такую рабо­ ту . Это так называемая «оценка по сговору» — не- Марина МАРТЬ1НОВА, начальник отдела маркетинга. (Липецкая ТПП) БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: еще один ШАГ НАВаРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ? В начале октября в Москве, в пресс-центре Торгово- промышленной палаты, состоялись переговоры между правительственными кругами, российскими предпринимателями и их представителями в лице региональных общественных организаций по Необычность такой встречи была в том, что инициатором ее впервые выступила верховная власть, которая, судя по всему, от недоверия и непонимания переходит наконец к политике взаимовыгодного сотрудничества с негосударственными экономическими структурами. О важности и солидности прошедшего мероприятия говорит и тот факт, что в нем принимали участие министр эконамического развития и торговли РФ Герман Греф и представитель президента по Центральному округу Георгий ПОЛТАВЧЕНКО. Чем объяснить столь ак­ тивный шаг правительства в сторону российских пред­ принимателей? По мнению последних, наступил тот мо- ^[ент в экономическом возро­ ждении страны, когда ее ))уководство заинтересовано в большей степени, чем ког- водство должно изменить так­ тику и стратегию в этом во­ просе. Представители бизнес-кру­ гов Центральной России хоте­ ли прежде получить «навер­ ху» ответ на вопрос: каким образом правительство наме­ рено в ближайшее время уп- да-либо, в преодолении сво- ростить свои контролирую- их административных барь- щие функции? Ведь сегодня, еров. По большому счету, от по официальным данным, них сейчас страдает больше предпринимателей проверяют само государство, чем, на 57(!) государственных контро- удивленье, оказавшиеся лирующих органов. Причем жизнеспособными отечес- по три-четыре раза в год. Та- твенные бизнесмены. Пос- кого числа проверок нет ни в ледние, при всех различных одном государстве. Тут уж не н . ....... к д работе приходится больше думать, а о том, как правиль­ но оформить ту или иную справку, чтобы не быть суро- финансовых и бюрократичес­ ких трудностях, находят, тем не менее, некоторые из­ вестные им «лазейки» в фе­ деральном и региональных во наказанным. законодательствах для ре­ шения своих проблем. В ито­ ге, подставляя ножку пред­ принимателям, государство в первую очередь хромает само и не способно двигать­ ся вперед быстрыми шагами. Совершенно очевидно, что Другой пример бюрократи­ ческой волокиты: для того чтобы продлить лицензию на предпринимательскую дея­ тельность, приходится ждать целый месяц. Для чиновников этот срок мало что значит — обычная формальность, а для нынешнее российское руко- какого-нибудь коммерсанта 30-дневный «мертвый сезон» может обернуться и крахом. Спрашивается, кто в этом ви­ новат и кому это нужно? С чиновничьим беспре­ делом, по мнению участников переговоров, пора покончить. Мы не против проверок вооб­ ще, говорили предпринимате­ ли, но только против таких, которые проводятся без вся­ кого повода, цели и которые можно трактовать не иначе, как попытки проверяющих поживиться за чужой счет. Обмен мнениями на вы­ сшем уровне происходил по­ рой на довольно странном для таких встреч языке и чем-то напоминал телеигру «Что? Где? Когда?» Министр эконо­ мического развития и торгов­ ли Герман Греф не стал рас­ сказывать собравшимся об ин­ вестициях в сферу малого бизнеса, как ожидалось, а по­ пытался выманить бизнесме­ нов на откровенный разговор о том, как, например, реали­ зуется схема образования но­ вого юридического лица. Для российского министра до сих пор непонятно, каким образом погрязший в долгах предпри­ ниматель вдруг воскресает, подобно фениксу из пепла, с теми же действующими лица­ ми, но под другой фирменной выв.еской, одним махом осво­ бождаясь от финансового бре­ мени и фактически оставляя государство в дураках. Бизнесмены в ответ лишь пожимали плечами с улыбкой на лице: догадайся. Мол, сам. Подобное непонимание и игра в молчанку происходили и тогда, когда высокопоставлен­ ные чиновники пытались со­ вместно разработать програм­ му действий. На сей счет по­ казательной была реакция генерального директора во­ ронежского торгового дома «Князевский» Сергея На­ уменко. Он напомнил пред­ ставителям власти, что они забыли про точно такую же программу, принятую еще на втором Всероссийском съез­ де предпринимателей. Те­ перь уже настала очередь отмалчиваться друхюй сторо- При всех недомолвках дискуссия на тему «Бизнес и власть» все-таки получи­ лась полезной. На сей раз, кажется, правительство дей- ст 1 штельно готово к совмест­ ной работе не на словах, а на деле, и переговоры в пресс- центре Всероссийской торго­ во-промышленной палаты на сей раз были похожи не на отчетное собрание с заранее заготовленным протоколом решения, а на откровенный диалог. Символично и то обстоя­ тельство, что строить новые деловые отношения государ­ ство решило именно с Цен­ трального российского реги­ она —наиболее экономичес­ ки развитого. Начинать же нужно, как заметил москов­ ский бизнесмен Владимир Маслаков, с образования сво­ его общественного совета, который бы, с одной сторо­ ны, защищал права предпри­ нимателей на местах, а с дру­ гой — представлял их про­ фессиональные интересы в правительстве. Алексей КРУТЬКО, президент Липецкой областной организации содействия малому бизнесу. «КОМОК» НЫНЧЕ НЕ в МОДЕ... Ч то бы мы ни говорили сегодня о своих экономических проблемах, положительных изменений в жизни липецко вее-таки нельзя не . замёготь-гО^ 1 тх'можно судип хо изменившемуся в последнее время внешнему облику областного центра: появляются неповторимые по своему архитектурному исполнению дома, реконструируются”старые здания, заменяются остановочные павильоны, а вместо неприглядных однотипных коммерческих киосков строятся красивые ТОРГОВЫЙ РЯД Именно о последних мне и хотелось сказать особо. Коммерческие киоски, или «комки» в просторечье, появи­ лись на наших улицах в период экономических потрясений в стране, когда в массовом по­ рядке закрывались промыш­ ленные предприятия, организа­ ции, и народ вынужден был за­ ниматься не от хорошей жизни уличной торговлей. Тогда эти «комки» росли как грибы после дождя. Они были приметой той переходной для нас эпохи, свое­ образной «достопримечатель­ ностью» города. Никто и не ду­ мал всерьез о том, насколько они вписываются в городскую жизнь, удобны ли для разме­ щения. не затрудняют ли дви­ жение пассажирского транспор­ та, не мешают ли озеленению и благоустройству наших улиц, скверов и парков. Несколько лет назад такие наспех сделанные торговые сооружения из листов железа представляли чисто коммерчес­ кий интерес. Но всему, говорят, приходит конец. В том числе и чрезмерно либерализованным рыночным отношениям, когда можно было торговать как угод- и где угодно. Нынче уже иная ситуация, и скопление коммерческих киос- стало головной болью в пер­ вую очередь для городских служб, отвечающих за торгов­ лю, чистоту города, соблюдение пожарной безопасности, сани­ тарных норм и т. д. Админис­ трация Липецка вынуждена была специально заниматься этой проблемой и разрабаты­ вать, по сути дела, целую про­ грамму по реконструкции уличных торговых мест. Были задейство­ ваны ведущие архитекторы горо­ да и целые проектные мастерс­ кие, рассмотрено множество предложений и эскизов принци­ пиально новых торговых ком­ плексов. И эта программа уже начала претворяться в жизнь. Чего мы достигли в этой ра­ боте? В ряде мест радуют глаз замечательные торговые соору­ жения; например, в районе пло­ щади Плеханова, на улице Сту- деновской, возле торгового дома «Сокольский». Удачно вписывают­ ся в архитектурный облик Липец­ ка и комплекс объектов в районе АЗС-42 по улице Гагарина, ос­ тановочные павильоны по улице 60 лет Октября в районе мага­ зина № 104, по проспекту Побе­ ды, на площади Революции, у ки­ нотеатра «Октябрь». Из 149 тор­ говых мест, представлявших со­ бой ранее скопления «комков», обновились уже 65. К 2003 году, когда Липецк будет отмечать свой юбилей, администрация го­ рода наметила реконструировать все комплексы. Они станут удоб­ ными, красивыми и неповтори­ мыми по своему виду. Нас часто спрашивают; а со­ гласны ли сами предприйимате- ли с таким поворотом дел и не похоже ли это на прежние добро­ вольно-принудительные меры? Сразу скажем, что деловые люди отнеслись к такому преобразо­ ванию с полным пониманием и поддержали городские власти. Более того, многие липецкие ком­ мерсанты предлагают свои со­ ображения по реконструкции торговых мест. Их даже не пу­ гает то обстоятельство, что сто­ имость новых павильонов зна­ чительно выше, нежели цена «комков» — от 3-х до 10 тысяч рублей за один квадратный метр, в зависимости от площа­ ди, сложности работ и исполь­ зования отделочных материа­ лов. Но в конечном счете затра­ ты непременно окупят себя, по­ тому что это уже будет качес- не стремится каждый уважаю­ щий себя предприниматель? Александр ЛИЦУКОВ, главный специалист комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г. Липецка. ПРОЕКТ ИЛИ ПРОЖЕКТ? П 0 АШ (Н Р 10Ш 1 10 1 1 иоао 1 ниишиош -П о м е р е продеижеммя »коиоммче«кик р еф о рм ^росуот спро с но пор сп ек тиш нм е п рО йУ * («ы п м у о м и е ! В принципе, известно что, ____,__________ Чуть ударил мороз по картошке —пиши пропало. Как-то использовать ее по другому назначению в таких случаях у нас до сих пор фантазии не хватало. А если эту фантазию, или по-другому бизнес-идею, взять да попробовать реализовать? Получится весьма любопытная Именно о ней поведал пришедший однахеды в редакцию «ЛГ» Владимир Михайлов. Он бывший ■*“»'ик, в наше рыночное время ...,-еквалифицировавшийся в разработчика весьма любопытных технологических новшеств... Идея, если говорить кратко, заключается в сле­ дующем; продукты расти­ тельного происхождения, например картофель или мор­ ковь, которые, как выразил­ ся Владимир Михайлов, не­ устойчивы в анабиозе к ни­ зким температурам, можно после процедуры размороз- ■—переработать в полуфаб­ рикат. Не понятно? Тогда мож­ но сказать по-другому. Кар­ тофель сначала заморажива­ ют до определенной темпера­ туры, при которой пол­ ностью прекращается его жизнедеятельность, а затем размораживают, варят его, перерабатывают, превращая фарш. Для чего, спраши­ вается, нужна такая проце­ дура? Да для того, утвержда­ ет липецкий физик-технолог, хранить такую анабиоз- ную картошку можно беско­ нечно долго и в любой мо- -мент-пустить в дело. ■-■тХо,- • Что в итоге можно полу- гь от такой «заморозки-от­ морозки»? Называется это — кулинарные изделия из го­ тового полуфабриката. В ос­ нове его — картофельный фарш. С различными овощ­ ными добавками получается несколько вариантов такого продукта, а именно: карто­ фель с чесноком, морковью, укропом. Во всевозможных пропорциях и комбинациях. Купил ты этот полуфабрикат де-нибудь в магазине или головой, бросил на сково­ родку, разогрел и получил вкусную овощную котлету. Быстро и очень даже прак­ тично. На Западе давно уже предпочитают в целях эконо- времени есть на ужин ))азмороженный бифштекс. I [о такой продукт слишком дорог — многим россиянам не по карману. А вот с ро­ дным «вторым хлебом» пер­ спектив явно больше. Дотошный Владимир Ми­ хайлов все подсчитал: если упаковать замороженный по­ лукилограммовый фарш в пластмассовую коробочку, то стоить она будет от шести до девяти рублей. Те же пель­ мени —несравнимо дороже. Зо всей этой весьма ин­ тересной идее самым слабым местом является конечное ее звено — реализация товара потребительском рынке. В нашем картофельном крае трудно рассчитывать на то. что покупатель бросите и к прилавкам за сырое) ка}>то- фельной массой. Пусть дан:с с луком, морковью, чесноком и укропом — и обычного картофеля в подвалах хва­ тает. Разве что на этот то­ вар позарится какой-ни­ будь живущий в дешевой гостинице командирован­ ный? Между тем сам ав­ тор идеи убежден, что по­ луфабрикат должен поль­ зоваться спросом, за кото­ рым, по его мнению, бу­ дущее. Ну если уж не в Центрально-Черноземной полосе России, то в Сибй- рй или в районе Крайнего Севера, где с этой картош­ кой явный дефицит. Михайлов со своим изо­ бретением в сфере перера­ ботки картофеля, на кото­ рый он, кстати, имеет па­ тент, мыкается от одного чиновника к другому. Сам он теоретик, а не практик. И денег на свой бизнес- проект не имеет. А ему ну­ жен понимающий его идею и всю экономическую ,вы- «годуг/иввеопер. 4'Лиж!Но даже несколько. Один, к примеру, заго­ тавливал бы сырье, другой вместе с ним занимался бы его переработкой, тре­ тий помогал бы с помеще­ ниями и оборудованием, а четвертый — занимался реализацией. Владимир Иванович согласен на та­ кую кооперацию —лишь бы идея не умерла. А требуется для этого совсем ничего: две-три ванны, морозильная каме­ ра, газовая плита, место для очистки, расфасовки, мясорубка и несколько ра­ ботников. Вот и вся тех­ нологическая цепочка. Ну и, естественно, стартовый капитал. Пока теоретик нового метода переработки и хра­ нения картофеля, анало­ гов которому нет в России, своего вдохновителя и ор­ ганизатора найти не мо­ жет. Но присутствие духа Владимир Иванович пока, не теряет и надеется, что публикация в газете помо^ жет его идее выйти из со­ стояния анабиоза. По секрету Михайлов нам сказал напоследок, что в плане у него еще и переработка яблок, тыквы и других овощей и фрук­ тов для пищевых и кормо­ вых целей. Для нащего бедного сельского хозяй­ ства это уж тем более Клондайк . ОО ]).13р, Виктор .\ЛККС] и з почты «дж» Выпуск подготовил Виктор Манаенков при учас­ тии специалистов Комитета по развитию предпри ­ нимательства и м ало го б и з н е с а щминистрации г. Липецка. ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У КОРОБЕЙНИКОВ, или в з г л я д РЯДОВОГО ПОКУПАТЕЛЯ НА ПЕТРОВСКИЙ РЫНОК М не часто приходится бывать на нашем Петровском вещевом рынке, покупать здесь кое-что. И потому я могу высказать некоторые соображения по поводу того, что здесь хорошо, а что, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Если угодно, их можно рассматривать и как практические советы рядового покупателя. По моему мнению, тор­ говля на Петровском рынке проходит не так бойко по той причине, что никто, по сути дела, не изучает серьезно по- одному продавцу, чтобы по­ нять, что сегодня выставлено на прилавки. Разница только в небольшой цене. В одном месте сапоги мужские стоят купательский спрос. Это не 900 рублей, в другом т что иное, как стихийная рас­ продажа. Механизм ее довольно ко в том, чтобы выбрать обувь прост: предприниматель по душе, а лишь не оказаться едет в Москву, отоваривает­ ся там вещами, что ему дают, и возвращается торго­ вать ими в Липецке. В итоге ряды коробейников порази­ тельно похожи друг на дру­ га. Достаточно заглянуть к в дураках и уловить эту цено­ вую разницу. Что еще удивляет? Опто­ виков в столице нагружают таким образом, что у него, скажем, по 20-30 пар —стро­ го на каждый размер башма­ ков. Спрашиваешь потом, на рынке; а почему у вас нет хо­ дового размера, а есть только 39-й или 45-й? А потому, от­ вечают коробейники, что та­ ков порядок — все непремен­ но поровну! Но такая политика, совер­ шенно очевидно, не в интере­ сах покупателя, а в интересах столичного оптовика, который диктует условия, как следу­ ет нам одеваться и обуваться летом и зимой. Липчане очень часто недовольны тем, что при кажущемся изобилии товаров выбрать на Петровском быва­ ет нечего. Вот вам и недостат­ ки стихийного рынка, больше, правда. Похожего на обыкно­ венный базар. Есть и другая причина сла­ бого спроса — отсутствие но­ вых способов реализации то­ варов. Грубо говоря, это такая торговля, когда только поку­ патель идет к продавцу. Пос­ ледний лишь стоит на одном месте, как истукан, иногда, правда, согревается гамбурге­ рами и горячим кофе, думая при этом, что так и должно Позволю с этим не согла­ ситься. Коробейники, к при­ меру, в свое время не просто ходили по городам и весям, но и изучали запросы, договари­ вались с народом на поставку платьев или кафтанов. Поче­ му бы их примеру не после­ довать и сегодня? Только, ко­ нечно, в несколько другой форме. Например, при том же Пет­ ровском рынке можно было бы создать маркетинговую служ­ бу, которая бы, е одной сто­ роны, изучала покупательс­ кий спрос, а с другой — за­ ключала договоры на поставку тех или иных товаров потреби)р.' 1 ям. Такой принцип К) 1 >гои- ли успешно роачизу- етея во многих С 1 ))а- нах мира, где, 1 фи же­ лании, товары лостг)в- ляют даже на дои. Та­ ким образом и торго))- ля примет накош'ц ци­ вилизованный вид, и процент реализации брюк, шапок и П 1 ЮЧИХ _, ■ российских и импорт- '' НЫХ «шмоток» бу, 1/‘'1 намного выше. А примеры тому уже име­ ются. Взять хотя бы так на­ зываемых коммивояжеров, ко­ торых мы часто выпроважива­ ем за дверь, а они, как гово­ рится, лезут во все окна. Но у этих назойливых и одновре­ менно вежливых современных короСеиников есть чему поучиться. И если поста­ вить такой сервис на бо­ лее высокий уровень, то от этого всем только вы­ года будет. Владимир МОСУНОВ, рядовой по 1 :упатель. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz