Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
2 8 о к тябр я 2 0 0 0 г . , № 2 1 4 (21342 ) ШИПЁЦКАЯ • /Ж г а з е т а V - СОВЕТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ Ш ВЫБРАТЬ ОЦЕНЩИКА? С егодня, в условиях роста деловой активности, все больше руководителей предприятий и г^дпринимателей задумываются аб оптимизйции налоговых отчислений, затрат на производство продукции, о повышении эффективности управления своими активами, о целесообразности владения и возможностях проведения выгодных сделок с недвижимостью, оборудованием, интеллектуальной собственностью и другими объектами. Например, сумма платежей за коммунальные услуги, налог на имущество зачастую превышают экономический эффект от использования того или иного здания или помещения. А давно купленное, но неэксплуатируемое оборудование или используемое с неполной нагрузкой можно выгодно продать, сдать в аренду, заменить на более эффективное. Все это и многие другие текущие экономические вопросы использования имущества в производственной деятельности предприятий требуют проведения независимой и всеобъемлющей экспёртйзы и оценки. В дащеЙ^облар-т^бколо обг^ективные отчеты,”в кото- 50 организаций и частных рых итоговые цифры зара- лиц имеют лицензию на оце- нее обусловлены заказчи- ночную деятельность. Но ком. Такие Отчеты неоднок- эольшинство из них оценкой ратно «всплывали» при ана- занимаются от случая к слу- лизе деятельности «лопнув- чаю. По мнению экспертов, ших» банков, обанкротив- серьезными оценщиками шихся предприятий (напри- можно считать лишь немно- мер, кредит выдавался под . гих — специалистов Фонда залог заведомо пере™ 1 рнрн . имущества Липецкой облас- ----- ---------------- ти, Липецкой торгово-про мышленной палаты, ООО ного, неликвидного объекта — но по бумагам все было - порядке, цена имущества «Фонд оценки» и частных снижена и продажи прово- предпринимателей; Светла- ------- - ------------ --------- ну Маслову и Владимира Флигинских. Они имеют до статочную квалификацию и опыт работы. дились в интересах узкого круга лиц). Те же. кто намерен су ществовать на оценочном , ------- рынке всерьез и надолго. Итак, предприниматель предлагают оптимальное решил обратиться к оценщи- сочетание «цена — качест- кам, к примеру. Липецкой во». Например, оценщики на- кивавшихся с оценщиками, дартов, разработанных со вместно специалистами ТПП Р Ф и Российского общест ва оценщиков. Все наши специалисты имеют серти фикаты о соответствующем образовании , постоянно проводится работа по повы шению квалификации и пе реподготовке. Кроме того, в Липецкой дом в пользу выбора. По ТПП существуют фиксиро- опыту работы отдела оцен- ванные расценки, с учетом сюда по рекомендациям с( луг, необходимых для биз неса. Для этого нужно, что бы его квалификация соот- раз приходилось испытывать серьезное давление со сто роны клиентов, предлагаю щих внести в отчеты те циф ры стоимостной оценки иму ветствовала установленным профессиональные интере- тов. В частности, в ТПП мож- Возможно, некоторые но получить консультации предприятия уже столкну- квалифицированных специа- лись с тем, что в итоге за- листов в различных облас- траты на оценочные услуги тях: бухучета и налогообло- не окупались, или, что еще жения, внешнеэкономичес- хуже, в случае возникнове- кой деятельности, управле- проблем с налоговыми ния качеством, регистрации органами или партнерами по товарных знаков и штрихко- бизнесу оценщик снимал с дические услуги, выполнить _ _______ , ^ переводы документации с работы хорошего оценщика различных языков, осущес твить информационную под держку, провести товаровед- всегда есть, даже если нет прямой экономии. Дело в том, что зачастую один лишь ческую экспертизу и многое факт отчета грамотного спе- циалиста с безупречной ре- ется третий вопрос; сколько ственными органами, а пра- это будет стоить? вильная и квалифицирован- Некоторые липецкие но проведенная работа фирмы берут плату в про- оценщиков позволит сделать цент от стоимости оценива емого объекта. На взгляд специалистов, это снижает объективность оценки, а по требованию нормативной документации вообще недо- вашу продукцию либо услу ги конкурентоспособными. Итак, взвесив три основ ных требования к оценцщку — репутация, широкий спектр услуг, цена ~ - пустимо — вознаграждение жете принимать окончатель- оценщика не должно зави- ^ сеть от конечного результа та. Представляется сомни- _____ ^ _ ________ тельным и обращение в вития вашего пре ное решение. И пусть в выбор послужит прочной ш;- новой для постоянного раз- »ирмы, предлагающие «^_ . |уоль» провести такую рабо ту . Это так называемая «оценка по сговору» — не- Марина МАРТЬ1НОВА, начальник отдела маркетинга. (Липецкая ТПП) БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: еще один ШАГ НАВаРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ? В начале октября в Москве, в пресс-центре Торгово- промышленной палаты, состоялись переговоры между правительственными кругами, российскими предпринимателями и их представителями в лице региональных общественных организаций по Необычность такой встречи была в том, что инициатором ее впервые выступила верховная власть, которая, судя по всему, от недоверия и непонимания переходит наконец к политике взаимовыгодного сотрудничества с негосударственными экономическими структурами. О важности и солидности прошедшего мероприятия говорит и тот факт, что в нем принимали участие министр эконамического развития и торговли РФ Герман Греф и представитель президента по Центральному округу Георгий ПОЛТАВЧЕНКО. Чем объяснить столь ак тивный шаг правительства в сторону российских пред принимателей? По мнению последних, наступил тот мо- ^[ент в экономическом возро ждении страны, когда ее ))уководство заинтересовано в большей степени, чем ког- водство должно изменить так тику и стратегию в этом во просе. Представители бизнес-кру гов Центральной России хоте ли прежде получить «навер ху» ответ на вопрос: каким образом правительство наме рено в ближайшее время уп- да-либо, в преодолении сво- ростить свои контролирую- их административных барь- щие функции? Ведь сегодня, еров. По большому счету, от по официальным данным, них сейчас страдает больше предпринимателей проверяют само государство, чем, на 57(!) государственных контро- удивленье, оказавшиеся лирующих органов. Причем жизнеспособными отечес- по три-четыре раза в год. Та- твенные бизнесмены. Пос- кого числа проверок нет ни в ледние, при всех различных одном государстве. Тут уж не н . ....... к д работе приходится больше думать, а о том, как правиль но оформить ту или иную справку, чтобы не быть суро- финансовых и бюрократичес ких трудностях, находят, тем не менее, некоторые из вестные им «лазейки» в фе деральном и региональных во наказанным. законодательствах для ре шения своих проблем. В ито ге, подставляя ножку пред принимателям, государство в первую очередь хромает само и не способно двигать ся вперед быстрыми шагами. Совершенно очевидно, что Другой пример бюрократи ческой волокиты: для того чтобы продлить лицензию на предпринимательскую дея тельность, приходится ждать целый месяц. Для чиновников этот срок мало что значит — обычная формальность, а для нынешнее российское руко- какого-нибудь коммерсанта 30-дневный «мертвый сезон» может обернуться и крахом. Спрашивается, кто в этом ви новат и кому это нужно? С чиновничьим беспре делом, по мнению участников переговоров, пора покончить. Мы не против проверок вооб ще, говорили предпринимате ли, но только против таких, которые проводятся без вся кого повода, цели и которые можно трактовать не иначе, как попытки проверяющих поживиться за чужой счет. Обмен мнениями на вы сшем уровне происходил по рой на довольно странном для таких встреч языке и чем-то напоминал телеигру «Что? Где? Когда?» Министр эконо мического развития и торгов ли Герман Греф не стал рас сказывать собравшимся об ин вестициях в сферу малого бизнеса, как ожидалось, а по пытался выманить бизнесме нов на откровенный разговор о том, как, например, реали зуется схема образования но вого юридического лица. Для российского министра до сих пор непонятно, каким образом погрязший в долгах предпри ниматель вдруг воскресает, подобно фениксу из пепла, с теми же действующими лица ми, но под другой фирменной выв.еской, одним махом осво бождаясь от финансового бре мени и фактически оставляя государство в дураках. Бизнесмены в ответ лишь пожимали плечами с улыбкой на лице: догадайся. Мол, сам. Подобное непонимание и игра в молчанку происходили и тогда, когда высокопоставлен ные чиновники пытались со вместно разработать програм му действий. На сей счет по казательной была реакция генерального директора во ронежского торгового дома «Князевский» Сергея На уменко. Он напомнил пред ставителям власти, что они забыли про точно такую же программу, принятую еще на втором Всероссийском съез де предпринимателей. Те перь уже настала очередь отмалчиваться друхюй сторо- При всех недомолвках дискуссия на тему «Бизнес и власть» все-таки получи лась полезной. На сей раз, кажется, правительство дей- ст 1 штельно готово к совмест ной работе не на словах, а на деле, и переговоры в пресс- центре Всероссийской торго во-промышленной палаты на сей раз были похожи не на отчетное собрание с заранее заготовленным протоколом решения, а на откровенный диалог. Символично и то обстоя тельство, что строить новые деловые отношения государ ство решило именно с Цен трального российского реги она —наиболее экономичес ки развитого. Начинать же нужно, как заметил москов ский бизнесмен Владимир Маслаков, с образования сво его общественного совета, который бы, с одной сторо ны, защищал права предпри нимателей на местах, а с дру гой — представлял их про фессиональные интересы в правительстве. Алексей КРУТЬКО, президент Липецкой областной организации содействия малому бизнесу. «КОМОК» НЫНЧЕ НЕ в МОДЕ... Ч то бы мы ни говорили сегодня о своих экономических проблемах, положительных изменений в жизни липецко вее-таки нельзя не . замёготь-гО^ 1 тх'можно судип хо изменившемуся в последнее время внешнему облику областного центра: появляются неповторимые по своему архитектурному исполнению дома, реконструируются”старые здания, заменяются остановочные павильоны, а вместо неприглядных однотипных коммерческих киосков строятся красивые ТОРГОВЫЙ РЯД Именно о последних мне и хотелось сказать особо. Коммерческие киоски, или «комки» в просторечье, появи лись на наших улицах в период экономических потрясений в стране, когда в массовом по рядке закрывались промыш ленные предприятия, организа ции, и народ вынужден был за ниматься не от хорошей жизни уличной торговлей. Тогда эти «комки» росли как грибы после дождя. Они были приметой той переходной для нас эпохи, свое образной «достопримечатель ностью» города. Никто и не ду мал всерьез о том, насколько они вписываются в городскую жизнь, удобны ли для разме щения. не затрудняют ли дви жение пассажирского транспор та, не мешают ли озеленению и благоустройству наших улиц, скверов и парков. Несколько лет назад такие наспех сделанные торговые сооружения из листов железа представляли чисто коммерчес кий интерес. Но всему, говорят, приходит конец. В том числе и чрезмерно либерализованным рыночным отношениям, когда можно было торговать как угод- и где угодно. Нынче уже иная ситуация, и скопление коммерческих киос- стало головной болью в пер вую очередь для городских служб, отвечающих за торгов лю, чистоту города, соблюдение пожарной безопасности, сани тарных норм и т. д. Админис трация Липецка вынуждена была специально заниматься этой проблемой и разрабаты вать, по сути дела, целую про грамму по реконструкции уличных торговых мест. Были задейство ваны ведущие архитекторы горо да и целые проектные мастерс кие, рассмотрено множество предложений и эскизов принци пиально новых торговых ком плексов. И эта программа уже начала претворяться в жизнь. Чего мы достигли в этой ра боте? В ряде мест радуют глаз замечательные торговые соору жения; например, в районе пло щади Плеханова, на улице Сту- деновской, возле торгового дома «Сокольский». Удачно вписывают ся в архитектурный облик Липец ка и комплекс объектов в районе АЗС-42 по улице Гагарина, ос тановочные павильоны по улице 60 лет Октября в районе мага зина № 104, по проспекту Побе ды, на площади Революции, у ки нотеатра «Октябрь». Из 149 тор говых мест, представлявших со бой ранее скопления «комков», обновились уже 65. К 2003 году, когда Липецк будет отмечать свой юбилей, администрация го рода наметила реконструировать все комплексы. Они станут удоб ными, красивыми и неповтори мыми по своему виду. Нас часто спрашивают; а со гласны ли сами предприйимате- ли с таким поворотом дел и не похоже ли это на прежние добро вольно-принудительные меры? Сразу скажем, что деловые люди отнеслись к такому преобразо ванию с полным пониманием и поддержали городские власти. Более того, многие липецкие ком мерсанты предлагают свои со ображения по реконструкции торговых мест. Их даже не пу гает то обстоятельство, что сто имость новых павильонов зна чительно выше, нежели цена «комков» — от 3-х до 10 тысяч рублей за один квадратный метр, в зависимости от площа ди, сложности работ и исполь зования отделочных материа лов. Но в конечном счете затра ты непременно окупят себя, по тому что это уже будет качес- не стремится каждый уважаю щий себя предприниматель? Александр ЛИЦУКОВ, главный специалист комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г. Липецка. ПРОЕКТ ИЛИ ПРОЖЕКТ? П 0 АШ (Н Р 10Ш 1 10 1 1 иоао 1 ниишиош -П о м е р е продеижеммя »коиоммче«кик р еф о рм ^росуот спро с но пор сп ек тиш нм е п рО йУ * («ы п м у о м и е ! В принципе, известно что, ____,__________ Чуть ударил мороз по картошке —пиши пропало. Как-то использовать ее по другому назначению в таких случаях у нас до сих пор фантазии не хватало. А если эту фантазию, или по-другому бизнес-идею, взять да попробовать реализовать? Получится весьма любопытная Именно о ней поведал пришедший однахеды в редакцию «ЛГ» Владимир Михайлов. Он бывший ■*“»'ик, в наше рыночное время ...,-еквалифицировавшийся в разработчика весьма любопытных технологических новшеств... Идея, если говорить кратко, заключается в сле дующем; продукты расти тельного происхождения, например картофель или мор ковь, которые, как выразил ся Владимир Михайлов, не устойчивы в анабиозе к ни зким температурам, можно после процедуры размороз- ■—переработать в полуфаб рикат. Не понятно? Тогда мож но сказать по-другому. Кар тофель сначала заморажива ют до определенной темпера туры, при которой пол ностью прекращается его жизнедеятельность, а затем размораживают, варят его, перерабатывают, превращая фарш. Для чего, спраши вается, нужна такая проце дура? Да для того, утвержда ет липецкий физик-технолог, хранить такую анабиоз- ную картошку можно беско нечно долго и в любой мо- -мент-пустить в дело. ■-■тХо,- • Что в итоге можно полу- гь от такой «заморозки-от морозки»? Называется это — кулинарные изделия из го тового полуфабриката. В ос нове его — картофельный фарш. С различными овощ ными добавками получается несколько вариантов такого продукта, а именно: карто фель с чесноком, морковью, укропом. Во всевозможных пропорциях и комбинациях. Купил ты этот полуфабрикат де-нибудь в магазине или головой, бросил на сково родку, разогрел и получил вкусную овощную котлету. Быстро и очень даже прак тично. На Западе давно уже предпочитают в целях эконо- времени есть на ужин ))азмороженный бифштекс. I [о такой продукт слишком дорог — многим россиянам не по карману. А вот с ро дным «вторым хлебом» пер спектив явно больше. Дотошный Владимир Ми хайлов все подсчитал: если упаковать замороженный по лукилограммовый фарш в пластмассовую коробочку, то стоить она будет от шести до девяти рублей. Те же пель мени —несравнимо дороже. Зо всей этой весьма ин тересной идее самым слабым местом является конечное ее звено — реализация товара потребительском рынке. В нашем картофельном крае трудно рассчитывать на то. что покупатель бросите и к прилавкам за сырое) ка}>то- фельной массой. Пусть дан:с с луком, морковью, чесноком и укропом — и обычного картофеля в подвалах хва тает. Разве что на этот то вар позарится какой-ни будь живущий в дешевой гостинице командирован ный? Между тем сам ав тор идеи убежден, что по луфабрикат должен поль зоваться спросом, за кото рым, по его мнению, бу дущее. Ну если уж не в Центрально-Черноземной полосе России, то в Сибй- рй или в районе Крайнего Севера, где с этой картош кой явный дефицит. Михайлов со своим изо бретением в сфере перера ботки картофеля, на кото рый он, кстати, имеет па тент, мыкается от одного чиновника к другому. Сам он теоретик, а не практик. И денег на свой бизнес- проект не имеет. А ему ну жен понимающий его идею и всю экономическую ,вы- «годуг/иввеопер. 4'Лиж!Но даже несколько. Один, к примеру, заго тавливал бы сырье, другой вместе с ним занимался бы его переработкой, тре тий помогал бы с помеще ниями и оборудованием, а четвертый — занимался реализацией. Владимир Иванович согласен на та кую кооперацию —лишь бы идея не умерла. А требуется для этого совсем ничего: две-три ванны, морозильная каме ра, газовая плита, место для очистки, расфасовки, мясорубка и несколько ра ботников. Вот и вся тех нологическая цепочка. Ну и, естественно, стартовый капитал. Пока теоретик нового метода переработки и хра нения картофеля, анало гов которому нет в России, своего вдохновителя и ор ганизатора найти не мо жет. Но присутствие духа Владимир Иванович пока, не теряет и надеется, что публикация в газете помо^ жет его идее выйти из со стояния анабиоза. По секрету Михайлов нам сказал напоследок, что в плане у него еще и переработка яблок, тыквы и других овощей и фрук тов для пищевых и кормо вых целей. Для нащего бедного сельского хозяй ства это уж тем более Клондайк . ОО ]).13р, Виктор .\ЛККС] и з почты «дж» Выпуск подготовил Виктор Манаенков при учас тии специалистов Комитета по развитию предпри нимательства и м ало го б и з н е с а щминистрации г. Липецка. ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У КОРОБЕЙНИКОВ, или в з г л я д РЯДОВОГО ПОКУПАТЕЛЯ НА ПЕТРОВСКИЙ РЫНОК М не часто приходится бывать на нашем Петровском вещевом рынке, покупать здесь кое-что. И потому я могу высказать некоторые соображения по поводу того, что здесь хорошо, а что, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Если угодно, их можно рассматривать и как практические советы рядового покупателя. По моему мнению, тор говля на Петровском рынке проходит не так бойко по той причине, что никто, по сути дела, не изучает серьезно по- одному продавцу, чтобы по нять, что сегодня выставлено на прилавки. Разница только в небольшой цене. В одном месте сапоги мужские стоят купательский спрос. Это не 900 рублей, в другом т что иное, как стихийная рас продажа. Механизм ее довольно ко в том, чтобы выбрать обувь прост: предприниматель по душе, а лишь не оказаться едет в Москву, отоваривает ся там вещами, что ему дают, и возвращается торго вать ими в Липецке. В итоге ряды коробейников порази тельно похожи друг на дру га. Достаточно заглянуть к в дураках и уловить эту цено вую разницу. Что еще удивляет? Опто виков в столице нагружают таким образом, что у него, скажем, по 20-30 пар —стро го на каждый размер башма ков. Спрашиваешь потом, на рынке; а почему у вас нет хо дового размера, а есть только 39-й или 45-й? А потому, от вечают коробейники, что та ков порядок — все непремен но поровну! Но такая политика, совер шенно очевидно, не в интере сах покупателя, а в интересах столичного оптовика, который диктует условия, как следу ет нам одеваться и обуваться летом и зимой. Липчане очень часто недовольны тем, что при кажущемся изобилии товаров выбрать на Петровском быва ет нечего. Вот вам и недостат ки стихийного рынка, больше, правда. Похожего на обыкно венный базар. Есть и другая причина сла бого спроса — отсутствие но вых способов реализации то варов. Грубо говоря, это такая торговля, когда только поку патель идет к продавцу. Пос ледний лишь стоит на одном месте, как истукан, иногда, правда, согревается гамбурге рами и горячим кофе, думая при этом, что так и должно Позволю с этим не согла ситься. Коробейники, к при меру, в свое время не просто ходили по городам и весям, но и изучали запросы, договари вались с народом на поставку платьев или кафтанов. Поче му бы их примеру не после довать и сегодня? Только, ко нечно, в несколько другой форме. Например, при том же Пет ровском рынке можно было бы создать маркетинговую служ бу, которая бы, е одной сто роны, изучала покупательс кий спрос, а с другой — за ключала договоры на поставку тех или иных товаров потреби)р.' 1 ям. Такой принцип К) 1 >гои- ли успешно роачизу- етея во многих С 1 ))а- нах мира, где, 1 фи же лании, товары лостг)в- ляют даже на дои. Та ким образом и торго))- ля примет накош'ц ци вилизованный вид, и процент реализации брюк, шапок и П 1 ЮЧИХ _, ■ российских и импорт- '' НЫХ «шмоток» бу, 1/‘'1 намного выше. А примеры тому уже име ются. Взять хотя бы так на зываемых коммивояжеров, ко торых мы часто выпроважива ем за дверь, а они, как гово рится, лезут во все окна. Но у этих назойливых и одновре менно вежливых современных короСеиников есть чему поучиться. И если поста вить такой сервис на бо лее высокий уровень, то от этого всем только вы года будет. Владимир МОСУНОВ, рядовой по 1 :упатель. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz