Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ г а з е т а 28 ою яб р я 20<Ю г ., № 2 1 4 (2 1 3 4 2 ; К . 1 4 к ) 4 1 ^ х > 'тм т ’Щ 1 у Л I ЛЙЛ!цкЬмПАЛТя 1 СТАРАЮТСЯЗДЕЛАТЬВСЕВОЗМНООЖЕЧ,ТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬУЧАаь СОРВЕМЕННШОГОФЕРА Ш снимках: автобус 30-го линию ; ' ' ■ Р и д о в ; молодые водители а в г о п р е д п р и в ' - и я ; в цехе техобслуживания "Икарусов" маршрута вь$езжает на диртстр ПАТП-1Александр Михайлович Сви- т Историю липецкого пассажирского автопредприятия ,; № 1 можно условно разделить на два периода: до появле- _ ния здесь А.лександра Свиридова и при его руководстве. Став четыре года назад директором ПАТП-1, он сразу же принялся со свойственной ему энергией налаживать ш пришедшее в упадок автохозяйство. Как человек опыт- й?: ный и сметливый, Свиридов понимал, что начинать надо с , реконструкции производственной базы. Если учесть, что , изношенность подвижного состава достигала 70 процен тов,, то без таких коренных мер обойтись было нельзя. Сделанное в автохозяйстве за короткий срок можно на звать событием для автомобильной отрасли замечатель- . ным и в чем-то даже уникальным. По словам самого Алек- ш сандра Михайловича, таких изменений в условиях рабо ты водителей среди государственных автопредприятий надо еще поискать. На фоне разорившихся и обнищав- а ; ших хозяйств это выглядит действительно убедительно. ' Мы ходили Вместе с директором по территории ПАТП- а 1, и он с гордостью показывал нам ту самую произвол- » ' ственную базу. По сути дела она представляет собой нын- Ш : че целый завод, состоящий из 25 различных цехов. а Есть среди них основные. Например, цех, где латают Ш , кузова автобусов. Работы здесь всегда хватает — внеш- . ' ний вид многих «Икарусов» такой, что в рейс их выпус- Ш , кать страпгао. Приходится вырезать новые листы желе- ^ за, варить их, потом красить — и обновленная машина с Й вполне симпатичным внешним видом готова к выходу на - линию. На «автозаводе» предусмотрены и два цеха по техни ческому осмотру подвижного состава. Делается все это ^ „ основательно, грамотно и требовательно, а условия для такого капитального осмотра тут имеются. В зоне Т02 обо рудованы десять смотровых ям. Они все чистые, светлые, облицованы плиткой, так что работать в них одно удоволь- , ;, ствие. Есть на заводе и диагностический пункт — что-то и 1 вроде УЗИ для автомобильной техники. Как рассказал нам ш ; автослесарь Василий Попадьин, водители сюда сами рвутся ;:1 ' ■— всем хочется поставить точный диагноз своему «Ика- ж ^ русу». щ Другой интересный факт: в ПАТП, к удивлению мно- гих, сохранилась мощная слесарная база. У других —рас- У куроченное оборудование, а тут сразу четыре токарных цеха, есть станки с ЧПУ и большой объем работ. Все эти усилия не могли не сказаться на результатах щ работы автохозяйства. Для примера: в ПАТП-1 из 100 ма- шин 85 могут сегодня выйти в рейс — это считается на ивысшим показателем работоспособности автопредприя тия. А в наше время это вообще выглядит достижением В ПАТП-1 регулярно платят зарплату, отсюда не бе гут водители, как раньше — наоборот, приходят с жела '' нием работать. Выдерживают, правда, далеко не все: вста вать иногда приходится чуть свет, ездить по трудным мар ц шрутам —нервная нагрузка и ответственность огромные '■ Сейчас на автопредприятии водители городских маршру г тов получают в среднем 2500 рублей. Для них это, конеч но, мало. По мнению директора А. Свиридова, труд води- щ •' телей должен приравниваться к труду металлургов, пото- | ' , му и зарабатывать они должны гораздо больше. Но это » / уя^е из области мечтаний. Так же, как и планы насчет ^ , обновления автомобильного парка. Кстати, ПАТП-1 намерено в ближайшее время приоб- , рести еще десять подержанных «Икарусов» в Германии. Сумма в итоге выходит солидная, если учесть, что каж- щ дый из них стоит примерно 320 тысяч рублей. Но что не Щ ' сделаешь ради престижа предприятия и удобства пасса- л '! жиров... I Виктор АЛЕКСЕЕВ. ^ Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ, й И Н Ж Е Н Е Р Ы Н Е С П А Ю Т С Я ! ^ ИВАНВАСИЛЬЕВИЧНЕМЕНЯЕТПРОФЕССИЮ 147 ЛЕТ ПРОСЛУЖИЛ ВЕРОЙ ИПРАВДОЙАВТОМОБИЛЬНОМУТРАНСПОРТУПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИКИВАНЗОЛОТУХИН - применительно к .. кяаЛШЁЛТш Л Слово «отраоот^п^ -^ - по м о е » , ■ голетней т^РУДОВОИ биограф ^ ^ „ е „ - т о I ыбеждению^ не ™ кто, приходя д о I и смысл жизни. По-другому он просто не мог. Вставал чуть свет, чтобы успеть на планерку в отдален ный колхоз, где находились и его водители, а возвращался домой уже ноИью. Это был тя желый, каторжный труд. Но даже сейчас , спустя почти пятьдесят лет, Золотухин ни сколько об этом не жалеет. Да, случалось порой нечеловечес ки трудно, но так надо было. Иван Васильевич был челове ком своего времени — вынос ливый, упорный и твердый как камень. И предложи ему сегод ня все начать сначала, он, ни на минуту не задумываясь, сделал бы то же самое. В 16 лет он пришел на Но волипецкий металлургический завод. Там трудился горновым его отец. Правда, по родитель- ..........стопам он не пошел—ре твердо стать шофером армии, Золотухин в 1954 году поступил на работу в авто школу, а уже на следующий год его как способного и доста точно опытного специалиста назначили инженером-ин- структором Липецкого автомо токлуба ДОСААФ. Именно здесь раскрылись в полной мере его деловые качества. Начинать, по существу, приходилось с нуля. Вернее, со старой... бани, которую выдели ли под "офис” военно-техничес кого общества в районе ЛТЗ . Трудно было поверить, что за ко роткий срок тут разместятся 12 учебных классов и гараж. Стро илось все на энтузиазме пре подавателей и с помощью уче ников. А среди них были в — соревнованиях в Москве, Курс ке, (Лйбышеве Идругих породах. Но самым, может быть, главным для себя Иван Василь евич считает воспитательную работу. Ведь кто, как правило. дошло до того, что Золотухиным за его активную хозяйственную деятельность заинтересовалась местная милиция — откуда, мол, все так легко достается, и на ка кие деньги строишься? Чуть было не причислили инженера- инструктора ДССААФ к расхи тителям народной собственнос- Три года молодой рабочий во дил «полуторку», пока не при звали в армию. Но и здесь на шлось применение толковому липецкому парню: он стал по мощником командира взвода по подготовке автомехаников. тор тракторного завода Василий Клеменков, управляющий трес том «Липецкетрой» Сергей Шу- минский. Темпы и объемы работ ра- § овали, но, с другой стороны, ыло много завистников. Дело За несколько лет липецкая школа ДОСААФ стала, без пре увеличения, образцовой, заняв первое место по тогдашнему Воронежскому военному округу. Именно в то время по инициа тиве Золотухина здесь начали проводить ставшие популярны ми автомотогонки, а липецкие пацаны успешно выступали на 1аянные молодые люди, среди них были и такие личнос ти, которых вроде бы ни за что не направить на путь праведный. Но именно из таких «оторвил», по выражению Ивана Василь евича, и выходили потом заме чательные люди. Можно сколько угодно гово рить о его вкладе в развитие города и области, но один из самых ценных результатов ра боты Золотухина— подготовлен ные им профессиональные кад ры. По сути дела он сформиро вал тот золотой фонд липецких автомобилистов, которыми мы сегодня вправе гордиться. По самым скромным подсчетам, за 10 лет работы в ДОСААФ Золо тухин подготовил примерно 30 тысяч (!) классных водителей. Другая причина для гордос ти и призн'ания заслуг Ивана Васильевича — работа началь ником автоколонны 1498. В те годы на комбинате строились мощные прежатные цехи и дру гие производственные объекты, и автоколонна, на МАЗах и КамАЗах, возила на стройку кир пич. Пока его довозили до мес та, непригодным оказывалась чуть ли не тоетья часть. Вероят но, кто-нибудь другой на его месте и дальше так бы продол жал делать. Но беспокойный, требовательный, новатор по своему характеру Золотухин ре шил однажды применить прямо- таки реврлюциокные лзчру Р.Р.а-^, боте. Именно он стал одним из основателей так называемого беспакетного метода перевозки кирпича — материал доставлял ся от силикатного завода до ка менщика практически без бра ка. Потом этот метод стали при менять повсюду, но в практику строительства он вошел под на званием «липецкий». На любом посту, а в даль нейшем Иван Васильевич рабо тал управляющим трестом «Ли- пецкстройтранс», начальником областного автоуправления, он 3 автохозрйСТЕ9_а«,ЛРр?д1^П1,' (ам и будням, по поводу и про- ■■ ■с. Где бы он н Между 1 гой не было той дистанции и того высокомерия, которые свой ственны некоторым нынешним руководителям. Вот лишь один пример. Как- то однажды к нему обратились двое водителей с весьма не обычной жалобой: помогите, Иван Васильевич, защитите от одного бригадира, который со бирает деньги в свой карман. Другой бы замял «дело» — все- таки история по тем временам пренеприятная. Золотухин же поступил так, как совесть веле ла: немедленно уволил бригади- ра-мздоимца со словами; «чтоб духа тут твоего не было». Как говорят люди, Золотухин обладает поразительным даром общения. Даже когда семь лет назад ушел на пенсию, он не замкнулся в стенах городской квартиры. Выяснилось, что он по- прежнему нужен людям. Сегодня у него на столике лежит записная книжка, где каж дый день расписан по часам — ---------- I приглашают к себе звонят бывшие коллеги по ра- , боте: у одного сын отбился от ^ рук — нужен совет и деятель- - ное участие, у другого еще что- то. Иван Васильевич пытается « помогать... Сам же почетный автомо- ' билист не поддается никаким ’> трудностям. Он оптимист и Ш жизнелюб. Любит до сих пор - охоту, работу в саду, чистый - воздух в лесу и не расстается < со своей машиной уже 36 лет. Только вот не может никак СМИ- риться с тем, что на старости лет его поколение оказалось “ в нищих. И туг уже многоопыт- ; ____ рассудительный Иван Васильевич не может найти - ответа: почему так произош- ‘ ЖАЖДУТДОБРОГОДЕЛАМОЛОДЫЕСЕРДЦА ПИТЬ, оеязат ' свои вмомн ° Дах, Работая я перв^^^^^^ на благо о б - 1 много полезных и м с т и и РОССИИ. Конференция, как уже сооб щала «ЛГ», состоялабь в про шлое воскресенье, ровно за неделю до «некруглои» даты — 82-летия некогда самой массо вой молодежной организации некогда великой державы. Про ходила она в актовом зале ме таллургического колледжа, воз главляет который известный в прошлом (да и в настоящем тоже!) лидер липецкой молоде жи, секретарь обкома КПРФ Николай Разворотнев, Именно он, председатель оргкомитета по созданию комсомольской орга низации области, с небольшой командой единомышленников проделал большую подготови тельную работу, чтобы в назна ченный день и час все делега ты учредительного молодежно го форума из областного цент- крышей. Согласитесь, в наше время, когда носители комму нистических идей и сами эти идеи расцениваются как пере- • житок прошлого, организовать ^ подобный форум было нелег- р Сценарий его проведения мало чем отличался от комсо мольских конференций 60- 80-х годов. Да и зачем было выдумывать новое, когда есть хорошо апробированное, деся тилетиями обкатанное старое?! Ну а что было «не так» в сравнении с подобными меро приятиями двадцати-тридцати- летней давности? Конечно же, серьезность и строгость моло дых людей, одухотворенность на их лицах, осознание своей при частности к возрождению союза. в своем докладе, о чем говори- ,ли делегаты? Николай Василь евич, уже поседевший, но так и не расставшийся с комсомолом, — о славном прошлом органи зации, о современных тенденци ях и особенностях молодежного движения, о необходимости объ единения юных граждан страны для защиты своих интересов, ради лучшего будущего страны. Делегаты, в частности Михаил Рыжкин — первый секретарь Ли пецкого горкома РКСМ, Татьяна Аксентищева — секретарь ком сомольской организации имени Марины Расковой из Грязей, Екатерина Фигуровская — пер вый секретарь Елецкого горко- I РКСМ, и другие — о неза- тные, деятельные молодые люди с комсомольскими значками на груди станут тем ориентиром, на который ^ д е т равняться пока еще колеблющаяся несоюзная молодежь. Он. нисколько не со мневаясь, говорил о том, что рано или поздно эта организа ция станет одной из самых мас совых в молодежном движении, вполне возможно, аббревиа- жнее звучание^ ВЛКСГ N014. уже «-. асл - зано, была учредительной, а значит, на ней избраны руково дящие органы областной ком- Делегаты —парни идевушки «от — I старше» — никак не похо дили на современную лавочно- торгующую-жующую рыночную молодежь, которая ставит иные цели в жизни, следует иным иде-. алам и молится другим богам. О чем говорил Разворотнев дежи, лишенной возможности бесплатно учиться, лишенной га рантированного трудоустройства, права на жилье и многих других светлых перспектив, что имели люди старшего поколения и что в свое время принимали как до- Разумеется, на конференции присутствовали и представите ли этого поколения, не изменив шие своим взглядам, не поме нявшие своих убеждений в уго ду конъюнктурным интересам, свято верящие в идеалы ком мунизма. Один из них, секретарь обкома КПРФ Иван Ломакин, расценил создание областного Коммунистического Союза Мо лодежи как событие огромной значимости. Совестливые, чес- сомольской организации — бюро и секретари. Первым сек ретарем единогласно избран работник АО «НЛМК» Владис лав Скороход, вторым — также достаточно известный в моло дежных кругах человек, инже- МСЛ.П 01 Л 1ч^7у1с»А и сп. мм нер-электронщИк Олег Парщи- ков, работающий в одной из фирм Липецка. Самым торжес твенным моментом на форуме был акт передачи красного зна мени областной организации ВЛКСМ вновь избранным лиде рам регионального отделения Российского Коммунистическо го Союза Молодежи. Это зна мя было сохранено в годы по реформенного лихолетья и как символ неразрывности поколе ний будет звать нынешнюю мо лодежь на новые свершения. Цели и задачи, что ставит Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь что НАМ стоит моа ПОСТРОИТЬ? Асфальтированная дорога кончилась в четырех в ер с тах отсела Больше-Попово, дальше пошла ухабистая на сыпная щебенка. — Пороха, видать, не хватило одеть в асфальт всю д оро гу ? — зло чертыхнулся водитель «жигуленка», взяв шийся подбросить меня попутно д о сахарного завода. — Легковуху кидает, как лодчонку в море, а каково выру ливать тут грузовому транспорту? Настроение шофера и вовсе упало, когда пришел че ‘ . ред балансировать на жердях утлого моста через Дон и потом брать на форсаже крутой подъем: — Дернула лихоманка короткую дорогу выбрать. Уж лучше кругалем через Теплое. Там хоть вдвое длиннее, зато ровный асфальт... ...Вспомнился мне этот давний дорожный эпизод не случайно. Лебедянскому сах- заводу, раскинувшему свое хозяйство на окраине при донского села Больше-Попо во, вот. уже сорок лет. И все это время не кончаются де баты по поводу строительст ва автомобильного моста и будут забиты первые желе зобетонные сваи, чтобы уже на исходе 2001 года сдать объект в эксплуатацию. Новый, также низковод ный, мост, по информации представителя ООО «Мост- инжсервис» Эдуарда Старо-^^ дубцева, будет построен н и ж ^ р прилегающих к нему дорог, которые бы выправили тран спортные потоки и сберегли людям время и воистину не исчислимые мотоэнергоре сурсы. Этот социально-экономи ческий фактор учел нынеш ний глава, администрации Лебедянского района Нико лай Беляев. Бписав в свою предвыборную программу строительство важных объек тов, он перетянул на свою сторону немало голосов изби рателей. И не забыл обеща ние, подвергнув активной «бомбардировке» властные структуры области. А кто стучится, тому и открывают. Перспективную затею под держали Ив областной адми нистрации, и на самом Лебе дянском сахзаводе. Сегодня уже запущена в работу проектно-сметная до кументация, исполнить кото рую взялась солидная воро нежская фирма «Мост- инжсервис», в генподрядчи ки выбрали липецких мосто строителей, подаривших не- ' давно лебедянцам низковод ный мост в селе Романово. Профинансирует стройку территориальный дорожный Не далее как в ноябре, заявил в беседе с корреспон дентом «ЛГ» Николай Беля ев, не дожидаясь ледостава. действующего, длиной почти' в сто метров с восьмиметро вой проезжей частью и дву мя пешеходными дорожка ми. Рассчитан он на кругло годичную эксплуатацию с перерывом на время весенне го паводка, когда возможно будет затопление моста. Закономерный вопрос: по чему лебедянцы выбрали именно этот проект, предпоч тя его другим? — Выбор продиктовали финансы, — уточнил Нико лай Беляев. — Если низко водный мост нам обойдется в 7-8 миллионов рублей, то вы соководный стоит в десять раз дороже. И еще один вопрос из ряда непраздных: как по влияет новое инженерное со оружение на реку? —Самым благим образом, —убежден Эдуард Стародуб цев. — Со сдачей моста в строй улучшатся эколого гидрологические условия реки, а равно и миграция рыбных ресурсов. Только и остается подо ждать, когда перспективная затея перерастет в конкрет ное дело, и лебедянцы обре тут наконец долгожданна, инженерное сооружение. ' ^ Евгений КАРПУХИН, соб. корр. «Липецкой газеты». '. Лебедянь. появил ся, его тут же окружают зна- * комые ему водители. Только ш вот все больше теперь жалу- |* ются, а не говорят, как пре- ^ жде, по душам. щ Вот и недавно приехал Иван > Васильевич в автоколонну № | 1498. Подошел к нему один щ бригадир. Человек опытный и Ы авторитетный, а разговор за- Ш зарплата копеечная, на что » семью кормить и как дальше ж быть? Золотухин успокоил его щ как мог. А у самого душа раз- ш рывается от такой разрухи. «У ш меня смотреть на все это сил — признался он. ё С Л Н Е М Р О Ж Д Е Н И Я . К О М С О М О Л ! перед собой новая комсомолия, благородны и отражают потреб ности большей части общества в переменах. Главная задача, как записано в резолюции кон ференции, — преодоление на строения апатии, безразличия, неверия в собственные силы, в собственную способность изме нить жизнь нашей страны к луч шему. Конечно же, областная организация будет участвовать в политической борьбе на сто роне левых, коммунистических и других подлинно патриотических и прогрессивных сил . И, что областная организация РКСМ будет бороться за избрание своих членов в депутаты облас тного Совета и других органов власти, за принятие законода тельных актов, отражающих ин тересы трудящейся и учащейся молодежи. В ее деятельности приоритетным будут и такие на правления, как военно-патрио тическое воспитание молодежи, работа со школьной и студен ческой молодежью, а также в сфере культуры и спорта. Итак, в 82-летней истории комсомола произошло знамена тельное событие — возрожде ние Коммунистического Союза Молодежи на липецкой земле. Не старейте душой, ветераны комсомола, послужите Отчизне молодые его представители! С праздником! Михаил ЛЫТКИН, член ВЛКСМ с 1964 по 1978 год. На снимке: Алексей Де- михов, лидер усманской мо лодежи конца 90-х. Фото из архива редакции. - Е С Т Ь Т А К А Я С Л У Ж Б А КОИКУРЕНЦИИРЖНА ЕЫ1ЬЧЕШОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТМЕЧАЕТ СВОЙ 10-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Рынок товаров и услуг не обходится сегодня без дея тельности на нем антимоно польных органов. И они не выглядят там лишними или сторонними наблюдателями, как это некоторым представ ляется, Наоборот, во многом благодаря их активной рабо те мы достигли определен ных положительных резуль татов в развитии страны и нашего региона. Какие направления анти монопольный комитет счита ет для себя приоритетными? Прежде всего, это касается контроля над процессом.эко номической концентрации — характерным явлением в се годняшней жизни общества. Бее предприятия, доля ко торых на потребительском рынке превышает 65 про центов, занесены в специаль ный реестр. Они не должны злоупотреблять своим доми нирующим положением — вот в чем состоит одна из задач антимонопольного ор гана. Бедь антиконкурент ные шаги монополистов, ска жем, заключение невыгод ного для другой стороны договора или ценовой бес предел, могут привести к негативным последствиям как для рядового покупате ля, так и для экономики об ласти в целом. Другая важная сторона деятельности антимонополь ного комитета —предостав ление равных условий для ведения предприниматель ской деятельности. Будь то Новолипецкий металлурги ческий комбинат или какой- нибудь продавец на Петров ском рынке. Каким образом можно соблюдать? Толь ко контролируя появление таких нормативно-правовых актов, налоговых льгот, ко торые могут создать благо приятные условия для од них и ущемить интересы других. Более того, антимо нопольные органы участву- сегодня в разработке мес тных законопроектов, в ра боте административных ко миссий, например при орга низации конкурсов и торгов по закупке продукции, рас пределении инвестиций и бюджетных средств. Еще одним направлени- в работе государственно го комитета по антимоно польной политике является контроль за соблюдением Закона «О защите прав по требителей». За десять лет существования комитета удалось многое сделать. Ежегодный анализ, прово димый Липецким антимоно польным управлением, по зволяет говорить о том, что сокращается количество жа лоб на продавцов и повыша ется в целом культура об служивания. А пропаганда законодательства о защите прав потребителей в школах и учебных заведениях облас- [ тоже принесла свои пло- Б июле 1995 года был принят Федеральный закон «О рекламе», и мы делаем все для того, чтобы не до пустить недобросовестной конкуренции и защитить наших покупателей от такой рекламы, которая бы ввела их в заблуждение и нанесла вред. Комитет регулярней проводит профилактические мероприятия; семинары, «круглые столы», выступа ет в газетах, по радио и те левидению. К нарушителям же Закона «О рекламе» мы принимаем самые строгие меры. Сейчас мы вправе за явить, что наметилась тен денция к снижению роста правонарушений в реклам ных компаниях. Б дополнение к сказанно му хотелось бы заметить сле дующее:'действия антимоно польного органа не пресле дуют карательных мер. Даг^ иногда приходится приме нять и штрафные санкции, в том числе и в крупных раз мерах. Но наша работа в ко нечном итоге направлена не против предпринимателей, а наоборот — в их защиту и поддержку. Липецкое анти монопольное управление со трудничает с объединения ми предпринимателей, орга нами власти. Торгово-про мышленной палатой. По на шей инициативе и при непос редственном участий создан и действует центр социаль но-деловой активности при управлении труда и занятос ти, в котором безработных обучают основам предприни мательства. Подводя некоторые ито ги в работе антимонополь ных органов, следует отме тить, что они заняли свое до стойное место в становлении и развитии рыночных отно шений, в укреплении отечес твенного производства, по вышении его конкуренто способности и экономичес кой безопасности. Александр СЕШЕНОВ, руководитель Липецкого территориального управления МАП России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz