Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ДОБРЫЕ ЛИЦА XX ВЕКА [- БУНИНСКИЕЯБЛОКИ 130 ЛЕТ НАЗАД РАННИМ ОСЕННИМ УТРОМ НА ДВОРЯНСКОЙ УЛИЦЕ в ВОРОНЕЖЕ РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК. СТАВШИЙ ПЕРВЫМ РУССКИМ ПИСАТЕЛЕМ, УДОСТОЕННЫМ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ Возможно, именно № ...Вспоминается мне ран- Россию, отвергнув все обеща- единила одна грусть», как няя погожая осень». С этой простой, тихой фразы начал Иван Бунин свой рассказ «Ан тоновские яблоки^. И весь славы и богатства. И, главное, я люблю ран нюю бунинскую прозу. Собст венно, это даже не проза. рассказ - простой, похожий дневник молодого Бунина. То- на^подаобное письмо, каких гда у него, как вспоминают словесностью, сейчас не. пишут. современники, были мягкие, Садовники отправляют в почти женственные черты рал Иван Алексеевич. Чистое русское слово у Бу нина радует нас, быть может, больше, чем его современни- избалованных изящной город несколько возов с ябло ками. Обоз снаряжается I чью, чтобы к утру поспеть . рынок. Обоз уезжает. Прохо да, легкие волосы, влюблен ные глаза. Товарищ его моло дости, писатель Борис Зайцев, вспоминал: «Он мне нравился нь, привычные к работе бессмысленно и бездумно: люди не знают, ^ м занять ру- как нравятся лицо, закат, за- радуемся, как дети, тем страницам, на которые читающая публика начала ве ка смотрела, должно быть, зе вая. Ток мы радуемся в поез де или в машине, когда мельк нет за окном не осквернен- пейзаж - надо же, есть говорят то об одном, то о пах леса... Я относился к нему еще места, где не видать другом. Наступает снова собственно кок к явлению дымных труб, ни сточных вод.. ночь, белеет Млечный путь, где-то поезд идет. Вспомина ются былые охоты давно ра зорившихся помещиков. Не терпеливые борзые, усадьба кокого-то Арсения Семенови: ча, дом под липами.. Вот, собственно, и весь расскоз. Дела давно минув Ничего, в чем мож «А черное небо чертят ог- Бунинские герои тогда еще нистыми полосками падаю- не гибли под недрогнувшей щие звезды. Долго глядишь в рукой автора. «Весело жить и его темно-синюю глубину, не весело думать о небе ...» - вот реполненную созвездиями, какие это были герои. Мелко- пока не поплывет зедлля под поместные дворяне, лавочни- ногами. Тогда встрепенешься ки, мещане-садовники, рязан- и, пряча руки в рукава, быст- г-к-ие косцы, странники - все Р® побежишь по аллее к до- и были удивительные жизне- - холодно, росисто и но было бы услышать отзвук любы, доброхоты, певцы... Бу- хорошо наших сегодняшних пережива- подшутить над ними й. Разве что - осень... Зобы- |«небольшая женщина лет Нет, если бы люди т. били жизнь, они бы не х тые яблоки кое-где по садам рока, похожая лицом на Фон- порушить ее, не надругались светятся на облетевших вет- визина, мыла чашки. бы над своими храмами, » это было по-мальчишески извели бы корабельные Услышишь по дороге до^ В®.?по, от избытка таланта и мой, там, где бабушки стоят с радости. И он тогда не мучил- ведрами и ^мками: «Антонов- ся, как закончить рассказ, а яблоки...» И почему-то бросал перо на какой-нибудь простой, бодрой фразе, вро де: «Хорошо в полях!» Ток и видишь, как автор вскакивает из-за стола, выхо- произведение из Школьной дит на крыльцо и чуть ли не звезды и в то бегом отправляется в эти сог Р®стоптать все _ — мые поля, не разбирая доро- ^®иькое, беспомощное и бродит там до ночи, как хочется непременно ощутит в ладонях холодок этих яблок. После этого и рассказ Бунина - словно и не литература, не ^ ^.. программы, а что-то куда бо лее близкое, домашнее. Род ной звук. Кок они стучат друг дубовые рощи и липовые ал леи, не затопили бы тысячи родных деревень... Русская ли тература от Пушкина и Акса кова до Бунина и Шмелева воспитывала зрение - внут реннее, духовное, и самое обычное. Вот чтобы видеть же время не о друга веселым стуком - он- заблудившийся теленок. тоновсКие яблоки... Рассказ появился в печати ровно сто лет назад, в октяб- ^ ре 1900 года. Бунину тогда непостижимое в мире...» ^упкое, чем населена Земля, . Ощущать тайну, красот :Он счастлив. Чем? Только |®*ьего мира, благоговеть. , у Божьег , г г ... Это значит, по Далю, «сми- ничтожестве своем перед высшим.., оказывать м сг - --------- Все еще впереди - и долго- безусловное уважение.., без- —. мнпнп нннить » жданная слава, и звание ака- ский месяц. Он и Побелее- демика, и Нобелевская пре- Двадцатый вс скую премию в 1933 году по- мия. А пока он еще белен, повеческие брс скую премию в 1933 году по лучил именно в октябре. И работалось ему всегда хоро шо в эту осеннюю пору. В со мом имени Бунина слышится . д , "ОКОР.НИ. природ», ' н «же весь мип опитон тс мерно ценить. ва ат век все силы че- веческ е осил на разо блачение тайн мироздания и ^ ссказу с ...у,™, г,,у,сл . и пк.пуд у о 1 »| 1 «л «Антоновские яблоки» вы- ы. «РУ^ья. Куприн "'янГв ЧУТЬ зопТе^ш^-окно Иван Бунин... Три случайное прикосновение сочинил пародию. Горький ух мыльнулся: «Иван И все-таки, как ни тяжко было, он уже никогда не^бу- звук, медленно замирающий тишине пустых комнат. ____ Гитара возникает в финале дет так счастлив. «Ах, «Антоновских яблок», когда конечно больно зимней ночью кто-то поет за окнами маленького флигеля: Широки мои ворота растворял, Белым снегом путь-дорогу заметал... - В ту осень девятисотого го да Бунину работалось так хо рошо, радсхтно, как редко счастья!» - запишет он ник двадцать лет спустя, ски таясь по Европе. Что только не разруши лось, не кануло без следа зо минувший век. Русский чело век, по общему мнению, силь переменился, и не к лучше потом случалось. Кроме рас- му. Но отчего-то нас трогают велию. сказов, он написал почти це лую книгу стихотворений. Среди них - «Листопод», где есть строфы пушкинской ясно сти й гармонии. Прости же, лес! Прости, прощай. День будетласковый, хороший, И скоро мягкою порошей Засеребрится мертвый край... " строках - вкус чуть запотевшее окно бунинской прозы и увидишь с изумлением, что все по-преж нему исполнено неизъяснимой . «... - Ну, мне пора, - сказа ла она с легким вздохом, и у меня дрогнуло сердце от предчувствия какой-то боль шой радости и тайны между Однажды в детстве малень кий Ваня Бунин, забравшись с друзьями на колокольню, про читал на одном из колоколов «сильное и краткое веление: ;Благовествуй земле радость Детская решимость нести радость вызвала к жизни ве ликий бунинский дар слова. А потом это -же детское упрям- до сих пор осенние туманы окном, серая лошадь у сель мага... И как сто, и тысячу лет назад, женщины полощут бе- - - - .- ---- , ,— лье на реке, а потом везут ство спасло Бунина и от дека- его, чистое, в детских коля- Дентского угрюмства, и от со сках домой. Коляски - это, ко- Циального пофоса. нечно, нашего времени под- «Ьлагсмествуи земле ра- робность и какая-то горест- Д°сть1..» Сквозь все окаянные I. Вместо детей везут в ко- I, сквозь блеск славы и су- - часто сухой, желчный, над менный, мрачно-мистический, - заЬюнил от нас раннего Бу- поздний Бунин лясках выжатые скрученньш Х "б ла го 11 ст ..“ " '“'°"^' нина. Вот и л простыни в горошек и китай ские полотенца с павлинами... Да, мир изменился даже ....... " "■■“ непременно больше, чем мы об этом дога- стоаивортся гитпоа скажут: разве можно отнести дываемся. Но сейчас никому пв-гппп поой» V пг>- ________________________ ____________ широки мои ворота ра^ «Светятся В темноте зим ней ночи окна флигеля. Там, в маленьком флигеле... на- автрра «Окаянных дней» к до- не придет в голову потешать- снегом"ть-лош™ » брым лицам минувшего века? ся над «Антоновскими яблока- снегом путьдорогу заметал...» „н ? си НОД «/лигановскими яолока ХОЛОДНОМ ПОДОКОННИКе ми», и ЭТО тоже что-то значит. антоновские яблоки. Возможно, мы прошли скОрб- и гибельными дорогами створял. Ведь он, судя по всему, го не любил. А как он был же сток и оскорбительно неспра ведлив в своих отзывах о лю дях - разве такое можно за быть?.. Не спорю и не зобы ваю, но люблю другого Буни на. Того, кто за неполных два года раздал свою Нобелев скую премию нуждающимся, а во время войны укрывал в своем доме евреев. Того Бу нина, который после войны ни за какие коврижки не согла сился вернуться в сталинскую Дмитрий ШЕВАРОВ. не совсем попусту. «Всех со- Фото Юрия ЧЕРНОВА. ОТ РЕДАКЦИИ просим всех, кто обратился с просьбой выслать книгу Дмитрия Шеварова «Жители травы» и пока ее не полу чил, не обижаться и еще немного подождать - рассылка требует времени. За книгой можно обратиться, написав в редакцию или прямо в издательство «Воскресенье»: 125805, г.Москва, ул. «Правды», д .24 , телефон: 257-30-53. Издательство Вам вышлет книгу наложенным платежом. КРАЖА ВЕКА КЛЮЧИ о т НЕБА УНЕС МУРАВЕЙ В груду хлама превратили злоумышленники авиационный тренажер для подготовки эки пажей Ил-76 в Иркутске. Сам по себе находившийся в идеальном состоянии комп лекс воров не интересовал - только детали из цветного ме талла. Поэтому формально ущерб от кражи составляет всего 400 тысяч рублей. Но по скольку тренажер восстановле нию не подлежит, то сотрудни ки авиационно-инженерного института напомнили его стои мость: 24 миллибно! Теперь курсантам придется учиться по схемам, о летчикам транспорт ной авиации - летать на подго товку аж в Москву. В институте не стали полагатьЬг на помощь милиции: сами вычислили одно го из подозреваемых. Им ока зался 15-летний житель воен ного городка п 6 кличке Мура- Владимир МЕДВЕДЕВ. ИРКУТСК. ЖДИТЕ ОТВЕТА 14 лет лишения свободы с конфискацией имущества - та кой приговор вынесен 20 -лет нему Сергею Тену, организо вавшему в Бишкеке несколько подпольных переговорных пун ктов. Они пользовались беше ным успехом у иностранцев: в любую точку Земли можно было позвонить вдвое дешевле, чем по официальному тарифу. Тен снимал на две-три недели квартиру у пенсионеров, садился на телефон, а потом исчезал. Некоторым владель цам квартир пришли счета на 10-15 тысяч долларов! Ирина КОЗЛИНСКАЯ. БИШКЕК. ОБМАН ВЫСОКОГО ПОЛЕТА На 40 миллионов рублей обобрала омичей группа мо шенников, организовав в Ом ске сеть бизнес-клубов. Перед судом предстанут 22 человека. Аферисты обманули 1.280 жи телей Омска, пообещав им трудоустройство за границей в области финансово-интеллек туальной деятельности. Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. ПОСТОРОННИМ в х о д РАЗРЕШЕН |- ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ ПОРТНЫЕ ссМОСФИЛЬМА» ОБШИВАЮТ НЕ ФИГУРЫ, А ХАРАКТЕРЫ 3 век гамбургеров и готового платья ма стера индивидуальной кройки и шитья вы глядят анахронизмом - но только не но оте чественной фабрике грез под старинным на званием «Мосфильм». Здесь по-прежнему Шьют индивидуально, в чем корреспонденты Начальник пошивочного цеха «Мосфиль ма» Татьяна Бирюкова предупреждает сра зу: никаких личных вопросов об актерах, го ворить будем исключительно о костюмах. Мы не против, но сами портные «сдаются» пер- - Труднее всего работать с молодыми. Ка призные они. Другое дело известные актеры и «звезды» - их обшивать одно удовольствие. Помню раньше, придет к нам Никита Михал ков, так все девчонки забывают о делах. А как они мне завидовали, когда мы с ним в примерочную уходили! Ох, и балагур он. Я от смущения все боялась его нечаянно игол кой уколоть. Зато стоять он хорошо умел, не дергаясь, как манекен. Но говорить ни на минуту не прекращал: то анекдот расскажет, то историю какую. Я все комплименты его помню... - Закройщик мужского костюмо Та мара Шилина даже утюг отставила в сторо ну, вспоминая славные времена. Не стола скрывать своих профессиональ ных симпатий и закройщик женского костю ма Наталья Волкова. - Лично мне, - говорит оно, - легче всего работать с Верой Алентовой. Потрясающая женщина - интеллигентная, сдержанная. Це лый день на примерке простоять может - и словом не обмолвится, что устало. Вообще я заметила, что костюмы, которые мы шьем, лучше всего сидят но тех, у кого характер до брый, нерезкий. А телосложение актера для нос всегда'стоит но,последнем плане. Мы ведь шьем не на фигуры, а но характеры! Уже конец рабочего дня, а уходить из це ха никто не спешит - работы хоть отбавляй. Только на днях закончили выполнять большой заказ для фильма режиссера и президента «Мосфильма» Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». А тут и очередной заказ подоспел - срочно требу ются... костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Новый год не за горами, вот и хлынули в по шивочный цех гонцы из банков, предприятий, школ, студий. Зокозов много, о людей ос талось в обрез. В советские времена в цехе работали до ста портных, сейчас только два дцать. Кого-то сократили в свое время, кто- то сам ушел в коммерческие структуры. Бла го нынче различных театральных и киносту дий хоть отбавляй. Плиэс модельные агентст ва, частные ателье... - А у ваших портных какие зарплаты? - интересуемся у Татьяны Бирюковой. - Не разбогатеешь. В сентябре, к приме ру, наши девочки в среднем тысячи по четы- Режиссер Светлана Дружинина требовала ре заработали. Летние месяцы плодотвор нее были - обшивали «Яды», получили по 6-7 Кстати, новая картина Шохнозорова по сложности исполнения костюмов для худож ников и портных стола одной из самых инте ресных за последние годы. Ведь в ней собра ны образы от древнейших времен-' до наших дней. Труднее всего, признаются в цехе, бы ло шить исторические костюмы ХУ11-ХУ111 ве ков. Неудивительно. Одних только рюшек на каждое из женских платьев уходит чуть ли не по километру. В этом плане нелегко дались костюмы к «Тойнам дворцовых переворотов». .А самое уникальное платье в этом фильме -досталось Тамаре Семиной, сыгравшей имперотрицу. Да и по стоимости оно одно из самых доро гих в коллекции «Мосфильма». Дороже его, пожалуй, только костюмы из фильма Сергея Бондарчука «Борис Годунов», снятого еще в 1986 году. Теперь царские одежды ценою в десятки тысяч рублей хранятся в музее кино студии. Но подобные роритеты наложено строгое табу: не продавоть и не сдавать в аренду. Сегодня на складах «Мосфильма» хранит ся более пятисот тысяч ( 1 ) мужских и женских костюмов, сшитых за семьдесят с лишним лет существования мастерских. Многие из них используются до сих пор - в основном в них 10 ИХ героев одеваться по моде «галантного веко». наиболее понравившиеся костюмы актеры просто выкупают, как это, к примеру, сдела ло Светдоно Крючков'о после фильмр «Ста рые клячи» Эльдара Рязанова. «Мосфильмовские» костюмы пользуются популярностью не только в актерской среде. За помощью в пошивочные мастерские час тенько новедываются и представители шоу- бизнеса. Здесь обшивают балет Аллы Духо вой «Тодес», «Винокур-шоу», для своего бе нефиса закозывола плотья Нодеждо Бабки но... Поступают заказы и для съемок реклам ных роликов, - С рекломщиками работать тяжелее все го, - признается начальник цеха. - У них . пятниц на неделе: сегодня одно модель. завтра выясняется, что сниматься будет дру- гоя.Цр вать. 1 ам другие темпы. Позвонят вечером. 1 иходится все перекраивать и переши- скожут размеры, а утром уже за костюмом приезжоют. Вот, кстати, ролик «Имидж - ни что, жождо - 1 ,все», где у нее груди силиконо вые, у он и вовсе не интересуется женщина ми, обшивали мы. Чисто технически том ни чего сложного нет, но, кок обычно, сроки сжаты до предела, моделей в глаза не ви дишь - на кого шьешь? Последний вопрос в цехе задали не мы, а нам. На выходе нос спросили: - Может быть, вам что Пошить надо? Об ращайтесь. Недорого возьмем... Антон КЛЮЕВ, Лариса ВРОНСКАЯ. а ОБЪЯСНЕНИЕ С ЧИТАТЕАЕМ КАКНИБОЛЬНОЭТООСОЗНАТЬ НА ПУБЛИКАЦИЮ О НАШИХ ПОТЕРЯХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ РЕДАКЦИЯ ПОЛУЧИЛА 94 ПИСЬМА ■ ■ ■ ' Никогда не думал, что это публикация («.,^!арыли в шор земной. Так СКОЛЬКО же ской дрожАщей рукой или напечатаны на машинках од ним пальцем с диким количе ством опечаток, западакицих букв - но Они искренни, все кричат своей, единственной Не буду лукавить - большая часть ветеранов, примерно две трети, меня осуждают: я, по их мнению, «умаляю подвиг советского человека, копаюсь в грязном белье и гоняюсь за исторической сенсацией»... Что тут сказать? Дорогие мои старики! Ничего я не умаляю и ни за чем не гонюсь. Народ ный подвиг в той войне нико му умалить не по силом. Но и без правды не обойтись, сколько бы лет ни прошло. Иначе навсегда октуольными останутся жестокие слово Ра дищева: «Россия - кровавая лаборатория человечества». Уйти от этой страшной истины может помочь только правда. Потому и пишу. Иван Григорьевич Старцев из Барнаула прйслол ксеро копии двух - и единственных - писем брата Ивана с фронта, который описывает первые дни войны. Со своим бротом- близнецом Дмитрием призва ны они были одновременно, служили в Хабаровске, о в ап реле 41-го эшелоном приеха ли в Западную Белоруссию. «Ток где же внезапность ВОВ?» - спрашивает Иван Григорьевич, имея в виду то, что ноши войска незадолго до войны стягивались к зогтадным границам, Геннадий Иванович Бурав лев из Новосибирска, ссыла ясь но документы, доказывает, что Сталин не только сом го товился напасть Мо Гитлера, но и привел его к власти сво им запретом германской ком партии выступить единым бло ком с социал-демократами против НСЦ1ПА. Григорий Кириллович Сыр ков из Карелии вспоминает, кок в первые дни войны они, новобранцы, вообще безо ружные, воровали по ночам оружие у немцев, как потом привезли им старые винтовки и роздали одну но пятерых с пятью патронами но ствол и заставили дать расписки, что «последний патрон - себе», и кок после первого боя оста лось по одному патрону но винтовку, и кок опять по но- они воровали оружие у немцев. Марья Николаевна из-под Смоленска вспоминает, кок но ее глазах то немцы, то на ши бомбили ее деревню, кок одно 30 другой погибали се мьи ее соседей, о потом и ее собственная, и спрашивает: «Кто считал этих погибших?» Но самый удивительный от клик но статью пришел из Уфы от Наиля Шояхметова, почти моего ровесника, кото рый более двадцати лет соби рал документы для. своей кни ги «Война...» с подзаголовком: «О людских потерях в Великой Отечественной войне», кото рую и прислал мне с письмом: «Ваши слово «Никто не смеет до сих пор сопоставить число потерь, в отдельных операциях с достигнутыми в них. резуль татами и потерями врага» во обще для меня Поразительны, ток кок мое мнение в этом во просе точно такое же». Все факты, которые я при веду долее, - из этой книги. Это вовсе не потому, что на ши мнения совпадают, а пото му, что если моя статья боль ше эмоциональная, то книга Наиля Шорифьяновича - на сквозь документальна... . В первых семи сражениях наших с немцами соотноше ние потерь было 12 к 1 - вду майтесь в этот чудовищный факт. И вдумайтесь в слово вождя, которыми редкие при казы, телеграммы и директивы не оканчивались: «...не щадить сил и не останавливаться ни перед какими жертвами». В знаменитом прик 0 зе № 270 Сталина не было сло во «военнопленный», о было множество слов «дезертир» и «предатель». Этих людей предписывалось расстрели вать без суда и следствия, о их семьи арестовывать, ли шать пособий и помощи. Все это мы знали, но не знали того, что немцы понача лу наших пленных - немцев Поволжья, прибалтов, украин цев и белорусов - отпускали, расстреливая евреев и комис саров, содержа в лагерях рус ских и прочие нации. Ток, до ноября 41-го было отпущено около 10 процентов от обще го число военнопленных - 318.770 человек (из них 277 тысяч украинцев), но после то го кок приказом 270 Сталин отказался от своих военно пленных, фашисты стали унич тожать их всех в моссовых масштабах. Вот телеграмма главкома, направленная 21 сентября 1941 года но Ленинградский фронт. «...Немецкие мерзав цы... посылают впереди своих войск стариков, старух, жен щин, детей... Мой совет- не сентиментальничать, о бить врага и его пособников, воль ных или невольных...» Жуков славился не только полководческим талантом, но и жестокостью. Вот его приказ по Ленинградскому фронту, где он Сменил мягкотелого Во рошилова, вот методы, кото ного приказа Военного с ___ та фронта и армии указанно го рубежа, все командиры по литработники и бойцы подле жат немедленному росстре лу». До, Родину защищать на до до последней капли крови, но вот только одно беда - бой идет здесь, сейчас, ситуация меняется в день по пять роз, о военные советы фронтов и армий - далеко и но отход ро ты, батальона, полка среаги ровать не могут, а потому расстреливать можно каждого отступившего доже во имя здравого смысла и последую щей победы. Но вот документ чудовищ ный. Документ, верить в кото рый здравый смысл отказыва ется и который ставит точку в любом споре и о вожде, и об эпохе, и о социалистическом строе в русской интерпрета- «Стовка Верховного Глав нокомандования приказывает: 1. Разрушать и сжигать дот ла все населенные пункты в тылу немецких войск но рас стоянии 40-60 км в глубину от переднего кроя и но 20-30 км вправо и влево от дорог. Для уничтожения населенных пунк тов в указанном радиусе дей ствия бросить немедленно авиацию, широко использо вать артиллерийский и мино метный огонь, команды раз ведчиков, лыжников и парти занские диверсионные группы, снабженные бутылками с за жигательной смесью... 2 . В каждом, полку создать команды охотников по 20-30 человек для взрыва и сжига ния населенных пунктов. Вы дающихся смельчаков за от важные действия по уничтоже нию населенных пунктов пред ставить к правительственной Обратите внимание - но ябрь, почти зима. Мороз. «На селенные пункты» - это ноши деревни, село, поселки, горо да. Это ноша страна, ноши дети, жены, старики. И всех их, их жилища надо было уничтожать. И те, где остана вливались оккупанты, и те, где - нет. В приказе такие тонко сти не оговаривались. Прика зывалось уничтожать страну, ее население. Одной из таких «охотников», кстати, оказа лась то, чьим именем названы школы и улицы, - Зоя Космо демьянская. А выводы грустные. Я обо жаю свою страну. Я имею право ее не любить, потому что объездил весь чужой мир, не просто видел его, но и ра ботал в нем, мог в нем остать ся, но. не остался, потому что я обожаю свою страну и в зрелой половине своей жизни понял, что счастье не ВНЕ ка ждого, о ВНУТРИ него! А, сто- ло быть, счастье человека не зависит от страны, в которой он живет. Значит, я могу най ти свое счастье и здесь, в Рос сии, где почти невозможно; жить нормальному европей скому и просто здравомысля щему человеку. А мне жить в такой стране больно. Потому что Россия со сво им самосознанием, о следо вательно, со своей «ценой че ловеческой. жизни», которая есть главный показатель и ци вилизации, и человечности, что, в общем-то, одно и то же, - находится' но сомом дке че ловечество. До сих пор. И для того чтобы вытащить ее оттуда, изменить ситуацию, сознание, ном нужно правда, правда и ничего, кроме прав ды, и о ношей истории, и о нашей действительности, и о нас самих. . Ради чего я и пишу эти строки. Юрий ГЕЙКО. Учредитель и Издатель Агентство деловой информации ш ш ГоскомитетомРФ по Рет^ОШа Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Тепефон/факс для спровок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощонов, И.ЕЛКОВ, С.Зоворотный, Телефон/фокс отдело рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, Д.Купик, М.Морозов, К.Сорокин. уЮгп1к@аа!.ги ^ «Деловой вторник». Перепечоткобеэ согдосовонияс редакцией недопускается. Приобретение про^ но первпечотку ииспользование материалов тел./факс (095) 257-58-46. «Трибуна», «Труд», «Рабочая газета» (Украина), «Советская Белоруссия»(Беларуа.); «Шанс»(Германия), «Экспресо (США-Конода), «Тыловые веаи» (Волгоград «Но смену!»(Екотеринбург), «Архангельск»(Архангелю), «Вольная Кубань»(Краснодар), «Северный кр Распространяется в качестве (Сгавропопь), «Северныйрабочий»(Северодвинск), «СоветскаяБашкирия-ИзвеаияБашкортоаана»(Уфа), «Волжскаякоммуна»(Самара), «СоветскийСоколин»(Южно-йхалинск), «Коммуна»(Воронеж), «йверныйкурьер»(Каре,пия),«Курскаяправда»(Курск), «Калининградская ___ Л _ ________ Р’амбов), «РеспубликаТотарстан»(Козон 4 1 лг._-------------ш-----к — 1 .с------------------ /с------- 1 ,.п---------- -------- и,--------- ,?— I ------ ,л , п . , ,, (Иваново), «Лип " Комер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 3.073.705 зкз. Цена - бесплатно. приложения к газетам: . . ....„ -----.......................... .......... (Копининфо 4 «Тамбоваояжизни . , „ , - ------- , ---- ,--------- ------------------ ----------- ‘ПодмосковныеИзвестия»(Московааяобласть), «Орповааяправда»(Орел), «ВваникгНашаПенза»(Пеиз 4 «Ношевремя»(Роаов-нп-Дону), кРобочийкрой» (Липецк), «Красноярскийробочий»(Красноярск), «Нижегородскиеновости» 1 Н.Новгоро 4 «НовоаиЮтры»$(ан 1 ы-Мансийск),«Новоеобозрение.Вфсия»(Ома), «КомсомолецКаспия»(Астрахань], «Вшрчно-Си&рскояправда»(Иркута), «Челябинаийрабочий»^ябинск), «ВечерняяПермь» (Пермь), «Робочийпуть»(Смолена), «Костромаиеведокюсти»(Кострома), к^екЦкрой»(Киров), «Брянскийробочий»[%мн«), «Кузбоео(Кемерово), «Алтайаояправда»(Барноуя), «Земаоеобоуение»(Сарптов|, «ПульсАкшршош»(Аорскань).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz