Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
БИРЖА Т Р У ДА ЖЕ1С0МЕ, ПРОЛЕТАРИАТ! СТАРЕЮЩАЯ ЕВРОПА ВИДИТ В БЫВШИХ СОЦСТРАНАХ ПОСТАВЩИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ в вечной борьбе с безработи цей мир проглядел совсем дру гую угрозу: по исследованию ООН, старение населения при ведет к огромной нехватке рук в Европе, Японии и Южной Корее! В отчаянном положении, на пример, к середине XXI века окажется Испания, где почти по ловина населения превысит воз растной барьер в 60 лет1 Не намного отстанут по этому пе чальному показателю Италия Япония. Хотя Россия и не попа доет в десятку «лидеров», поло жение здесь, по прогнозам, так же не самое лучшее: треть н селения составят пенсионеры. Что же делать? Можно, ко чечно, поднять пенсионный воз раст до 70 лет, урезать пенсии и соцобеспечение. Но кто из за- роботавших себе на счостливую старость станет мириться с по добным произволом? А в Рос сии, например, мужики до этого барьера просто не доживают! Можно бросить силы на повы шение рождаемости. Однако и этот выход из ситуации предста вляется весьма призрачным: многодетные семьи в развитых странах, похоже, навсегда кану ли в Лету, никакими калачами не заманишь тех же- европейцев отдовать себя детям. Остается открывать двери и окна эмиг рантам, . преимущественно, ко нечно, квалифицированным ра бочим. Но это палка о двух кон цах. Ведь именно наплыва ино странных рабочих опасаются европейцы в результате расши рения ЕС, ведущего за собой разгерметизацию ранее обо собленных рынков рабочей си- Кстати, лучше всего с недос татком пролетариата справля ются, как это ни странно, США. А все благодаря продуманной миграционной политике. Амери канцы с радостью принимают больше миллиона переселенцев в год. Результат налицо: экспер ты прогнозируют даже омоло жение населения Соединенных Штатов через пару-тройку де- В Европе по поводу такого опыта морщатся, но... куда де- ються? В маленькой Финляндии, на пример, уже подсчитали, что Год 2000-й. Как и ежегодно стране будет не хва тать 20 тысяч пар квалифициро ванных рабочих рук. Наиболее страждущими сферами считоют- ся . сф^о услуг и промышлен- , ность. Привлекать рабочую силу финны намеревоются из соседг них стран, в том числе и из со предельных российских террито рий. ^Хотелось бы им, конечно, задействовать и друзей-прибал- тов, да перед теми, похоже, сто ит такая же проблема дефицита. Российские же специалисты не плохо зарекомендовали себя в Финляндии. Финны ценят их профессионализм и, как здесь считается, отменное профиль-, ное образование. Зо умерен ную зарплату спец из России го тов горы свернуть. Вот как мне прокомментиро вали ситуацию в министерстве труда Финляндии: - Из стран ЕС рабочие к нам практически не едут. Эстонцев приезжает все меньше - уро вень жизни там повышается, ток что скоро в «выездных заработ ках» они нуждаться не будут. -А вот россиянам это не •грозит. Русские доааточно образованы и чувствуют Финляндию. Да и недалеко, рукой подать... Правда, у многих финнов до сих пор остается некоторое предубеждение к русским. Тем не менее работу россияне на ходят. Преимущественно - в гос тиницах, больницах и поликли никах, на заводах по производ ству металла. сии в Европу усилится. Уже сей час, например, немцы зазывают к себе россиян: ученых и иссле- ы страждущих дователей. А в одной норвеж ской'газете недавно было опуб ликовано объявление о том, что в больницы требуются медсест ры.^И не две-три, а целыхшесть- За высококлассных специали стов разворачивается жестокая конкуренция. Так, в области ин форматики и вычислительной техники Соединенные Штаты предоставляют приезжим специ алистам, пожалуй, наиболее вы-. для скорейшей адоптации ино странцев. Ведь сегодня омери- канцам требуются 400 тысяч компьютерных асов, а, по под счетам экспертов министерства торговли США, этот дефицит че рез пять лет разрастется до 1,3 миллиона человек! В условиях 13 Европы ищут счастья в Америке. борьбы за чужие головы и руки Запад поумерил свою зайосчи- вость в отношении заезжих спе циалистов. В той же Финляндии знание финского языка уже перестает . быть условием для получения квалифицированной работы. Мой сосед, например, приехал в Финляндию из ЮАР. Прекрас ный специалист по компьюте рам, он рюботает по контракту но всемирно известной фирме «Нокио». «И зачем мне финский, . - рассуждает он, - когда но ра боте все прекрасно говорят на английском?» . Правда, английский вам все равно учить придется. Но без него сейчас и в Москве не обойтись, не ток ли? Дмитрий АНКУДИНОВ. ХЕЛЬСИНКИ. НА ЗДОРОВЬЕ! БРОСАЙ КУРИ ТЬ , ПОКА НЕ ПОЗДНО Всемирная организация здравоохранения но конферен ции в Женеве кардинально ме няет стратегию в борьбе с ку рением. ■ Последствия будут таковы, что крупнейшим мировым про изводителям сигарет мало не покажется. Они тоже пригла шены в Женеву - но скорее в качестве мальчиков .для битья. ВОЗ не будет более предоста влять отдельным странам самим бороться с никотиновой чумой.- Компания но пороге нового столетия будет глобольной. По словам руководителя ВОЗ Г.Х. Брунтлондо, курение оста нется одной из серьезнейших проблем человечество. В мире - миллиард курильщиков, из них три четверти - граждане разви вающихся государств и треть - в Кцтое. Ежегодно от рока легких и. сердечно-сосудистых заболе ваний погибают четыре Миллио- •)на человек - столько же, сколь,- ко от СПИДа и туберкулеза. Реклама через Интернет и те левидение вместе с контрабан дой позволяет коричневой за разе легко пересекоть границы. ВОЗ в первую голову ставит целью помочь избовиться от. «дьявольского семени» бедным государством. В богатых стра нах прогресс уже есть. Три чет верти дохода с каждой продан ной почки идет в козну в виде налогов. (В розв: 51 вающихся странах - менее половины). Действуют суровые ограниче ния но рекламу табака и-доже но спонсорскую поддержку различных мероприятий, в том числе и спортивных. Бедные же страны до этого еще не дошли. Но у них есть преимущество; эпидемия курения у ,них еще в начальной стадии. Но и тягать ся с богатыми табачными мон страми, вламывающимися на местные рынки, им нелегко. Уже к 2003 году будет создано он- 'титобочноя конвенция, к кото рой присоединятся все страны - члены . ВОЗ. После этого они будут обязаны причесать свои законы под международную гребенку. Торговля табачком через дьюти-фри будет ликвиди ровано. Минимальные налоги но продажи станут максималь ными - кок в Европе и США. Страны, где табак является тра диционной сельхозкультурой, получат дотации, чтобы пере ключиться но общественно по лезные растения. Степан ХОЛОДЦОВ. ДАФНИЯМ НЕ ДАЛИ УЕХАТЬ В КИТАЙ Казахстанские спецслужбы задержали а-Восточно-Казах станской области три грузо вика, которые везли в Китай сто тонн... простейших микро организмов - дафний. В Китае этот товар пользуется боль шим Спросом. В засушенном виде микроорганизмы исполь зуются для изготовления ле карств, о также их скармли вают некоторым редким на секомым, которых, . в свою очередь, поедают китайцы. Вячеслав КОХАН08. КАРАГАНДА. НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА президент Украины Лео нид Кучма подарил жителям село Чойкино Черниговской области телевизор, видеомаг нитофон и музыкальный центр...Однако японская опло- ротурО'С гравировкой «Земля ком от президента» не долго радовало посетителей Дома культуры - злоумышленники унесли ее в неизвестном на правлении. Юрий КИРИЛЛОВ. ЧЕРНИГОВ. В БЕЛОРУССИИ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ По потреблению спиртных напитков но душу населения ноши союзники-белорусы опередили россиян. Ток, в прошлом году каждый бело рус в среднем выпил М лит ров водки и крепких спиртных СНГ напитков. После пресловутой борьбы с пьянством и алкого лизмом производство спирт- Валерий ГРУЗИНОВ. МИНСК. ДОРОГА НА АЙ-ПЕТРИ 2 -километровоя безопор- ноя подвесная дорога, по ко торой крымчане и гости полу острова поднимаются но Ай- Петри, не имеет аналогов в Европе. С вершины горы от крывается панорама Большой Ялты. После 13-летней интен сивной эксплуатации курорт ную достопримечательность решено реконструировать. Это обойдется в 600 тысяч долларов. Уникальные несу щие и тяговые канаты заказа ны в Австрии, о все остальное сделают отечественные мос- Юрий ПЕТРОВ. СИМФЕРОПОЛЬ. СЫР-БОР ПО-АРМЯНСКИ Около 15 тонн сыров бу дут в ближайшее время экс портированы в Россию. При чем продукция это необычная, поскольку отбирало ее кон курсная комиссия в рамках праздника урожая, состояв шегося накануне в Ехегнод- зорской области Армении. Именно тогда один килограмм козьего сыро был продан с аукциона за 150 долларов. Александр АВАНЕСОВ. р е й т и н г и 20 -40___60 80 100 |В РОССИЮ, пить ШАМПАНСКОЕ ■ По данным авторитетного журнала «Ссопот15Т», Россия по- прежнему остается одной из наиболее рискованных стран для вложения капитала. ■ Если с учетом множества факторов принять мак- ■ симальный риск за 100 единиц, потенциальным инвесторам придется ри- I сковать в России на все 63. Более неблатоприят- 1 ные условия только в Мьянме и Зимбабве. Ка питалисты не боятся да- I же китайского комму- I низма или сингапурст социализма. В Россию ■же идут самые риско- " вые. И шампарското они ^ авно уже не пили... МЬЯНМА ЗИМБАБВЕ РОССИЯ НИГЕРИЯ КИТАЙ АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ 5<ГА30ВЫИ ОПЕК» ЕВРОШ Н Е НУЖЕН В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЕСС-КЛУБЕ «СОРбкАГНоБЫВАЛ ГЛАВА КОМПАНИИ «ГАЗ ДЕ ФРАНС» ПЬЕР ГАДОННЕКС вклад в развитие и укрепление российско-французских отно шений. Хотя он не политик, но благодаря именно «газовым» контрактам, первый из кото рых был подписан ровно чет верть веко назад, Россия и (^анция стали стремительно сближать свои позиции в об щеевропейском доме. - В программе моего ны нешнего визита в Москву - от крытие совместной выставки «Наполеон 1 и Александр I», спонсорами которой выступили «Таз де Франс» и ОАО «Газ пром», - начал мсье Годоннекс, - но главное, конечно, ■подпи сание новых контрактов. , Например, меморандума о. взаимодействии между круп нейшими газовыми энергетиче скими компаниями Фронции, России, Италии, Германии для прокладки новой ветки газо провода «Ямал - Европа». Тог да удастся вдвое увеличить пропускную способность моги- стропи и довести ее до 60 млрд, кубометров газа в Согласимся с собеседником: четверть веко назад было не ток очевидно, что сотрудничест во это но долгие годы. Сегодня поставки российского гозо во Францию составляют 12 млрд, кубометров в год. Это 28 про центов от общего объема зо- Совместно с Газпромом со зданы предприятия «Фрогоз» и «Экогоз». Первое осуществля ет поставки российского газа и Цюборудования во Фронцию, ^ г о торговый оборот в про шлом году превысил 80 млн. евро. Второе действует в Рос сии и специализируется в об ласти энергосбережения. Французские партнеры не припомнят ни одного случая, когда бы в поставедх россий ского газа был сбой. Доже и при нынешнем весьма неспо койном международном энер гетическом рынке, скочкох цен но нефть, другие энергоносите ли, могущих вызвать вдох, они спокойны. Газпром не подве дет. С его главой Ремом Вяхи ревым в Москве шел разговор об укреплении деловых контак тов. Например, в области раз вития энергосбережения. Ведь это возможность без инвести ций в разработку новых место рождений получать дополни тельные объемы газа, сопоста вимые с многомиллиардными запасами. Из-за дороговизны энерго носителей в Европе для Фран ции это тема очень важно. Хотя «Газ де Франс» интересуют; не только проекты с российской стороной. Например, с Арме нией, где предполагается про кладка газопровода неболь шой - до 4 лллрд; кубометров в год - мощности. Но и здесь без участия Газпрома - партнера «Армгозпромо» - не обойтись. - Будете ли продлевать ныне действующие контракты? - спрашиваю г-на Годоннексо. - Вопрос правильный, пото му что газоснабжение требует долгосрочных инвестиций. «Юбилейный» контракт мы уже однозды продлевали. Доже ес ли срок окончания контракте неблизкий, беспокоиться есть о чем. Особенно в связи с тре бованием Европейской газо вой директивы, которая вступи ло в силу с 10 августа с.г. и требует от нос диверсифика ции, т.е. разнообразия источ ников газоснабжения, чтобы за счет конкуренции сбить цену. Самый близкий срок истечения контоокто с «Гозэкспортом» - 2008 год. И надо уже сейчас им заниматься. Французов, конечно, беспо коят разговоры о снижении до бычи газа в России. Однако они верят в Газпром, который их не подводил. Не сомневают ся в «Газ де Франс» и стабиль ности цен но российский гоз. Контракты с Газпромом - дол госрочные. Цена на газ и в бу дущем должна оставаться кон курентоспособной. Но в связи с «нефтяным» шоком и привяз кой цены но газ к цене на нефть в Европе все больше за даются вопросом: а стоит ли ток тесно увязывать эти цены между собой? Что же теперь, взвинчивать цену но газ вслед 30 удвоением - утроением це ны но нефть? К счастью, с Газпромом этой проблемы не существует. За четверть веко сотрудничест во всегдо находилось решение 30 столом переговоров, несмо тря но немалые разногласия и доже порой тупиковые ситуо- Нет ли в током случае смыс ла подумать о своего рода «Газовом ОПЕК» по примеру нефтедобывающих стран? Нет, считает президент «Газ де Франс». Несмотря но сущест вование ОПЕК, цена за бор- ■ -рель нефти вышло за пределы 30 долларов, тогда кок экспер ты этой организации предско- зыволи ее но уровне 10-15 долларов 30 баррель. Газовый рынок более устойчив, по скольку устойчива его инфра структура, прежде всего газо транспортная система, имею щая определенную пропуск ную способность и долгий срок службы. Контрокты но этом рынке долгосрочные, иначе проклодывоть трубу будет не выгодно. Ток что решать - по купать или продавать газ и по кокой цене - дело партнеров, о не стороннего союза стран. Кок бы богаты газом они ни Рустем ТЭЛЛЬ. ДЕНЬГИ ПРАЧЕЧНАЯ В ЧЕМОДАНЕ Оснащение банков совре менным электронным оборудо ванием и средствами связи не означает исчезновения троди- ционных способов перемеще ния денег в пространстве. Обычный чемодан, кок следует из конфиденциального докла да таможенных служб Евро пейского союза, продолжает активно использоваться для перевозки крупных сумм, име ющих криминальное происхо ждение или укрываемых от на логообложения. Е1а внутренних и внешних границах ЕС проведена опе рация «Мони-пенни». При вне запной проверке багажа выяв лено более 20 тысяч случаев перевозки ценностей общей стоимостью примерно 1,6 мил лиарда евро (около 1,5 млрд, долларов). В основном транс портировались наличные день ги, остальная часть приходится но акции, чеки, драгоценные камни и металлы. Большинство ро. Однако примерно в тысяче случаев в чемоданах лежало по 200 и более тысяч. По мне нию специалистов; такой бога тый улов свидетельствует о том, что перевозка наличных активно используется для об хода мер, предпринимаемых банками против отмывания преступных капиталов. Анализ результатов опера- л показал, что источники происхождения денег чаще на ходятся 30 пределами ЕС. В первую «четверку» вошли Ал жир, Египет, Албания и Швей- Впрочем, существуют и об ратные потоки, направленные в Италию, Испанию, Германию же Швейцарию, где со храняются «дыры» в нацио нальных законодательствах. Примечательно, что среди ли деров не значится Россия. Очевидно, ноши предпринима тели и братки прошли этап че моданов с боксами и освоили современные банковские ко-: Для перевозки наличности зще используется' воздушный транспорт. Основная масса денег было обнаружена при досмотре в международных аэропортах. К автомобильно му, водному, железнодорожно му транспорту или к почте прибегают гораздо реже. При этом почки с валютой доже не всегда прячут, о держат их в багаже или карманах. Лишь немецкие таможенники обна ружили около 30 тайников в виде двойного дно чемоданов или усвоенных за обшивкой Леонид ТИМОФЕЕВ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ОЧЕНЬМАЛАЯ АВИАЦИЯ ДЛЯСОВСЕМБОЛЬШИХЛЮДЕЙ В РОССИИ ОНА ПОКА ВНЕ ЗАКОНА. НО ЕСЛИ ЕСТЬ ДЕНЬГИ, ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОЛЕТАТЬ? «В Париж! По делу! Сроч но!» Для Москвы это уже реальность. Набираете но мер и заказываете себе ин дивидуальный рейс - через четыре часа вы уже в возду- О вас заботятся авиаком пании, имеющие в своем распоряжении самолеты ти па Як-40, Як-42, Ту-134 и да же Ил-62 в ток называемом салонном варианте. Для «крутых» предоставят специ альные реактивные иномар ки, спроектированные изна чально под бизнес-класс. Американский «Хокер-700» или французский «Фолькон», способные совершать транс океанские перелеты. Удо вольствие не из дешевых. Один час полета бизнес-са молетом западного произ водство обойдется в 3 000 долларов. Для сравнения - час но Як-40 стоит «всего» 1.200 долларов Кто и куда летает за такие деньги? В основном - это россияне (иностранцы пред почитают пользовоться оно- логичными, но своими авиа компаниями). Полеты Москва - зорубеж и Москва - города России распределяются при мерно поровну. Если вы про сите экипаж обождать вас в пункте прилета, то ночь про стоя обойдется кок чос поле- Поссожиров бизнес-авиа ции условно можйо разде лить но 4 группы.- Первая - чиновники высшего эшелона; Они летают, естественно, не на свои: откуда у чиновника такие деньги?! Однако жела ющих оплатить их полет все гда с избытком. ' Час полета на этом красавце обойдется клиенту в 3 тысячи долларов. 'Ь ' У1Р-салон выглядит изнутри. Вторая группа - это те, кто летает по делом и сом за се бя платит, - руководители и менеджеры крупных концер нов и компойий. В третью, самую малочис ленную, группу входят ино странцы, инвест: капиталы в России, ■ницы они прилетают первым классом ведущих авиакомпа ний^ а по территории бывше го СССР уже передвигаются самолетами' бизнес-класса. Мера для них вынужденная, диктуемая отсутствием необ ходимых рейсов, фочноегью и... разговорами об изношен ности нашего овиапарко. Есть и четвертая группа, от конторой у пилотов много го ловной боли, - это «новые русские». Именно они - при чина многочисленных инци дентов. Это публика передви гается обычно с вооруженной охроной. Расслабляться начи нают сразу после взлета. А после посадки, когда вся ком- пония отправляется в отель отдыхать, авиакомпаниям ча- . сто приходится разыскивать этот отель, чтобы возвратить охранникам «пушки», а их боссам документы и деньги, забытые в салоне. Что касается географии рейсов, то наблюдается стойкая тенденция - том, где крупные скандалы или дележ стоящей собственности, туда и летают бизнес-чартеры. Ярким примером может слу жить история с «Норильским никелем». Кок только его очередной роз делят, то ос новные заказы идут ио поле ты в Норильск. Или, напри мер, ни один уважающий се бя политик и бизнесмен не полетит в Давос рейсовым самолетом. Могут не понять. Интересно, что клиенты биз нес-авиации все больше предпочитают «не светиться» и заказывать рейсы втихую. Владельцы авиакомпаний класса У!Р - отчаянные люди. Ни в российском законода тельстве, ни в Воздушном дексе РФ нет места деловой авиации. Есть понятие «авиа ция общего назначения». Од на из ее основных задач опыление сельхозугодий ядо химикатами. Поэтому назре ло и даже перезрело измене ние Воздушного кодекса и написание соответствующего закона. В этом заинтересо ван весь авиационный комп лекс России. В скором вре мени Ассоциация деловой авиации вместе с ИКАО пла нируют провести конферен цию «Авиация общего назна чения 8 России - пути разви тия». Возможно, будет сделан первый шаг в этом направле нии. В противном случае все, чем занимается бизнес-авиа ция, так и останется вне за- Андрей БАРАНОВСКИЙ. 11Е11011111' 24 ОКТЯБРЯ 2000 ГОДА 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz