Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
; 19 о к тяб р я 2 0 0 0 № 2 0 7 ( 2 1 3 3 5 ) сокое» касательно понятия «русский народ». В «Женитьбе...» много раз твердят о деньгах (бед ный, недалекий Бальзаминов упорно ищет непременно бо гатеньких невест). Отсюда возникает естественное пред положение, что именно мер кантильные, прагматичные мотивы в этой давней исто рии дают вроде бы основания говорить о современности взя той театром классической пьесы, о ее перекличке с се годняшним днем. Но здесь кроется принципиальное за блуждение. Идея главного героя о совмещении беднос ти и богатства, чтобы всем было поровну хорошо, —это идея Шарикова из булгаков ского «Собачьего сердца», идея социалистической урав ниловки, идея, утопичность, офицер в отставке Чебаков (виртуозная работа Андрея Новикова)... Стесненные га зетным местом, закончим ци татой из одного книжного предисловия; «Всем назван- ньш^и неназванным — спа- КУРОРТНЫЕ РОМАНЫ Щ Н 0 | Э , В . ^ Театр имени Л. Н. Толсто го не обращался к современ ной драматургии с середины 90-х годов (тогда были пос тавлены пьесы Н. Клименто вича и О. Данилова). И вот — «Сказка о женской друж бе» («Абрикосовый рай») Е. БЕГИ, БАЛЬЗАМИНОВ, Б ЕГ^ 1 ! В некоторых странах к]) 11 - ^ тиков допускают в тешр Ш, только примерно на десягое премьерное предстаЕ.1Рние. Считается, что спек 1 .' 1 КЛ 1 . должен «обкататься», до стичь оптимальной сценичес кой формы, нормы. Р1 лишь ■затем пусть знатоки смотрят, судят, пишут. Но Липецк не ■ Лейпциг. И традиционно са мый престижный, ашуаль- ный у нас — первый п'ока.и ■А в случае с «Женитьбой Бальзаминова» по А. Н. Ос тровскому из ряда вон выхо дящей (выражение следует понимать буквально, безоце- ночно) получилась «предпре- ' мьера». Еще в мае на Липец- ^ ких театральных встречах она шла под весьма свобод ный комментарий художес твенного руководителя теат ра Владимира Пахомова. Ка залось, без этого словесного , оформления действа, прида- ; вавшего «Женитьбе» некий терпкий аромат, комедия многое потеряет. Ан нет! Мы смотрели ■ третье с начала сезона пред- : ставленйё, где в здглавной : '|)оли дебютировал Роман Ко- : ' йовалов, сменивший Дениса ; Игнатова, — и никакого ост ■ лабления впечатлений не ; ощущали. ■Пользуясь редак- •О^орской терминологией, зре- • лище-стало слегка «исправ- ; ^;яенным:И'Дополненным». До- ; ■полнилосьюно персонажем, у ' А. Н. Островского отсутству- - ющим’(дворник — Хуррам Касымов), но присутствую щим, хотя и почти безмолв но, при разговорах персона жей на авансцене. Дворник —татарин. На восточные на циональности ссылки в текс те есть, Фантазией постанов щиков Владимира Пахомеша^ и Елены Олениной рдетма т ^ риализовались. Дв(?рц1ис,д№. наш взгляд, — знак ? а з и ^ ности», непременный -для России. А что же сама Россия, ’ русский народ, персонифи цированный действующими лицами спектакля? Началось с дружного лузганья семе чек. По ходу комедии то и - дело шло прикладывание к ■■рюмочке. Кто-то из персона жей нагло почесывался спи ной о брусья — основной «обыгрываемый» элемент оформления. «Телесным ра достям» либо определенно предавались (вне сцены), либо —на самой сцене —яв- ; ляли очевидную готовность к 7 Т ^Т Р Л Л Ь Ш т ОЩУЩЕНИЕ РК ( а Ш 1 Г ) Г К Я Г К [ 1 0 ГГ) спустя, у Славы, который, в общем-то, несчастливо женат на Миле, происходит интим ная встреча со взрослой до черью другой пары —Любой (вновь О. Мусина)... На сцене звучит: «В Мос кву, в Москву!»; «Это — аб рикосовый рай, не вишне вый». Чеховские реминис ценции намекают: мол, не мелковаты ли нынешние ге рои и их чувства, нежели сто лет назад? Возможно, в этом и кроется смысловая «под кладка» спектакля. Но не только в этом. Его изящный, легкий (а не подробно-«само- копательный») психологизм, радужная, с преобладанием белого, цветовая гамма, сим патичные персонажи — все это говорит в пользу мажор ности Сказки... У ее героев —свои достоинства и пробле мы, достаточно близкие, по нятные сидящим в зале Сказку, быль, сон, явь пред лагает зрителю «Абрикосо вый рай». Что хочешь, выбирай... РИМЕИКИ: НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ З а к а к и е -т о п о л м е с я ц а с р а з у Стремя н о в ы м и с п е кт а к л я м и « в ы ст р ели л » Л и п е ц к и й а к а д е м и ч е с к и й - театр д р а м ы и м е н и Л . Н . Т о л ст о - ^ г о , о з н а м е н о в а в н а ч а л о с в о е г о 8 0 - г о с е з о н а . О ч е н ь р а з н ы м и . Н е о ж и - ’ ,, д а н н ы м и . И это п о сути д е л а и с - . клю ч а ет т р а д и ц и о н н ы е д л я о б о з р е н и я п а р а л л е л и м е ж д у н и м и . П о эт ом у п о см от р им н а к а ж д ую и з п р е м ь е р н ы х п о ст а н о в о к о т д е л ь н о . ним. Вообще находок, приду мок порою рисково-недвус мысленного толка в «Же нитьбе...» хватает. А наряду с тем звонко, удало, под пе репляс пелись русские наро дные песни, водились хоро- Юные купеческие дочери Капочка (Татьяна Рогожни- кова) и Устинька (Елена За лежных), впрочем, придер живались иных, прозападни- ческих взглядов. «Какое не- образование.., страм.., неве жество!» — восклицали эти особы по адресу капочкино- го дяди купца Неуеденова, показанного Владимиром Кравченко в весьма раблези анском духе. Восклицания подхватывал хор, вдруг вклинивавший в очередную .песню.французские слова. Т^ЖНМного Азии, неявного' ~:Жрвдийной части)Й1з лШсы ЗШтадШи много вот так(ЙЕ «не^ Ув.Тйьееу «бегутХШ 1 лКЛ®и- нереалистич- ность которой продемонстри- М1ММ111111Ш1^ рована концом советской и те чением постсоветской жизни. И потому «мораль» спектак ля —в его самоценности, са модостаточности, в его эда ком нарочито. грубоватом, безбоязном, ■вольном комиз- Если все же вернуться к мысли о современности А. Н. Островркого, то он парадок сально-закономерным обра зом оказался вровень с ... последними достижениями кинематографа. Мы имеем в виду авангардный, самый знаменитый немецкий фильм последних лет «Беги, Лола, беги!», фабула которого тро екратно варьируется. По сути, киноавангардная «Лола» — перепев трилогии великого русского драматур га про Бальзаминова (наш -,:^е^р,правда, игщет ее,.без ббразованной» России^ Не' поклеп ли это? Не думаем. Во-первых, перед нами —ко медия, перед нами, прежде всего, лицедеи, фарсеры, с удовольствием для себя и почтенной публики разыгры вающие забавный сюжет. Во- вторых, отнюдь не случайно в центре сцены художники (кстати, они оформители и двух последующих премьер) Ольга Твардовская, Влади мир Макушенко расположи ли церквушку. Она — сим волический противовес страстишкам, клубящимся подле нее, она как бы урав новешивает «низкое»и «вы- нов, его сердоболвнаятмама- ша (Елена Подрез), шустрая, необидчивая — выгоды, ин тересы профессии превыше обид — сваха Красавина (Елена Оленина), отнюдь не подневольная кухарка Мат рена (Любовь Кабанова). «Бе гут» в как претенденты на «рекорды» в смысле актер ского исполнения. И рядом с ними — мать Капочки Клеопатра Иванов на (роль, явно этапная для Ирины Новиковой), вдова Белотелова (Зинаида Румян цева лишний раз доказыва ет, до какой степени она ос трохарактерная актриса). Исаевой. Сказка —- значит выдумка, «ложь» с намеком и уроком. Пьеса Е. Исаевой — очень своеобразная сказ ка, причем вроде бы незатей ливая. Последнее ее качест во прямо-таки провоцирует на поиск чего-то противопо ложного; глубины, иносказа тельности, потаенной значи мости и т. д. В конце концов, не пустячок ведь выбран Вла димиром Пахомовым и Нико лаем Чебыкиным из груды произведений о сегодняшнем Однако «Сказка...» пона чалу воздействует на зрите лей как комфортный, прият но усвояемый транквилиза тор, перенося их На 1 ?ануне осенне-зимних ненастий в летний Сочи, в дом Славы (Денис Игнатов) с абрикосо вым садом. Ну и что, что сту дентки столичного филфака Мила (Ирина Новикова) с Люсей (Ольга Мусина) ока зываются здес^поддшрсве^:.^ чером, спасенйВ 1 е.‘--ёлашФ от_^ приставаний жаких-дю.-'на.г^ глых типов? 'Зато хозяин добр, приветлив, гостеприи- . мен. А с появлением .курор-' ’ тника Коли (Андрей Новиков) .— он снимает у Славы ком нату — собравшиеся разде ляются на две парочки. И совсем неопытная в любовных делах Люся Колю-то и выби рает — влюбляется и даже желает выйти за него замуж. > Женская дружба пред стает как раз сказочной. Люся, как выясняется, отби ла Колю у Милы (их пре жний некурортный роман закончился печально). Далее события разворачиваются якоб7Л лет восемнадцать Римейком в кино, как из вестно, считается модерн-ват риант когда-то уже снятого фильма. «Две свадьбы» — очередной сценический ри мейк одноактных «шуток» А. П. Чехова «Медведь» и «Предложение». Они —хрес- томатийны. Сними незнаком .разве что самый тупой дво ечник. Однако идти или не идти смотреть «Две свадьбы», зная чеховские микропьесы даже наизусть, — скорее, чисто риторический вопрос. Надо, зритель, надо идти. Ибо спектакль демонстриру ет способности и возможнос ти новой генерации нашей академической труппы в лице на сей раз Елены Оле ниной (вдова Попова, «Мед ведь»: дочь помещика Чубу- кова Наталья, «Предложе ние») и Дениса Игнатова (со ответственно. помещик Смир нов и сосед Чубуковых Ло мов). Отдавая должное Еле не которая убедительно про должает раскрываться в раз ных театральных ипостасях, справедливо сказать о глав ном «сюрпризе» комедийной постановки —Д. Игнатове. С оглядкой — не перехвалить бы молодого актера —следу ет констатировать: Денис — сверхудачное «приобрете ние» для театра. Разноплановые удачи Де ниса сразу в трех премьерах — свидетельство и таланта, и работоспособности, и про фессионализма артиста, не давно окончившего Вороне жскую академию искусств. В спектакле он, с большей или ^л&вйшей-далей гротеска, во- I площает два крайних в'ариан *та^^предсвадебной «лихорад ки»: от ... женоненавистни чества_до упрямой тупоголо вости, от бравады настояще го мужчины до убогости по лунемощного жениха-пере ростка. ... Многообещающее нача ло 80-го сезона театра застав ляет с особым интересом и надеждой ждать продолже- Светлана ПОПУЛОВА, Константин КЛЮТКИН. На снимке: Ольга Муси на и Денис Игнатов в спек такле «Сказка о женской Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ШИПЕЦКАЯ ш)ж г а з е т а ТРИ ОБЛАСТНЫХ РЕКОРДА НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОМОСТЕ в Адлере прошли соревнования чемпи оната и Кубка^России по силовому трое борью, в которых приняли участие Сергей Рыжков, Владимир Седов и Андрей Щукин из спортклуба «Липецкий металлург». Каж дый из них на черноморском помосте ус тановил в отдельных упражнениях по три областных рекорда. К тому же Рыжков вы полнил норматив мастера спорта, а Седов и Щукин были близки к выполнению нор матива мастера спорта международного класса. «ЕЛЕЦ» ПЕРЕМЕСТИЛСЯ НА 12-Е МЕСТО Состоялись очередные матчи первенст ва страны по футболу среди команд вто рого дивизиона в зоне «Центр». Футболь ный клуб «Елец» принимал команду «Спар- так-Орехово» и победил со счетом 1:0. Гол на 12-й минуте забил Г. Гюрджиян. У е ' чан 42 очка, и они переместились на 1; строчку в турнирной таблице. А лидир.,... динамовцы Брянска с 83 очками, которые по-прежнему на очко опережают «Химки», потерпевшие поражение на своем поле с «Дона» (Новомосковск) — 0:1. Результаты остальных встреч: «Локомо тив» (Калуга) — «Космос» (Электросталь) — 2:0, «Арсенал-2» (Тула) — «Краснознаменск» — 2 :0 , «Коломна» — «Авангард» (Курск) — 1:0, «Спартак» (Луховицы) — «Локомотив» (Лиски) — 1:1, «Спартак» (Тамбов) —«Спар- так-Телеком» (Шуя) — 1:0, «Фабус» (Брон ницы) — «Рязань-Агрокомплект» — 1:0. ТУРНИР юных по БЫСТРЫМ ШАХМАТАМ в Липецком городском шахматном клу бе прошло первенство области по быст рым шахматам среди девушек и юношей. Все участники играли в общем турнире, а зачет был произведен по трем возрастным группам. В старшей группе юношей (1981- 1986 годов рождения) уверенную победу одержал кандидат в мастера Владимир Зайцев. Его результат — 8,5 очка из девяти возможных. Второе место занял Заур Дзантиев (Гря зи) — 7 очков, а на третьем оказался Миша Маринин — 6,5 очка. Во второй возрастной группе (1987-88 гг. р.) победа присуждена №ану Ручкину, набравшему 6,5 очка, на втором с худшим коэффициентом оказался Д. Скопинцев. В младшей возрастной группе (1989 г. р.) победу (6 очков) одержала Марина Смольянинова. Причем она стала чемпи онкой не только в своей возрастной груп пе, но и в двух более старших. Среди мальчишек в младшей возраст ной группе второе место занял Иван Мо- рев, а третье — Эдуард Аветисо» (Елец). . Приз за волю к победе получил ’ёльчё- нин Андрей.Газин и?, старшей группы. На гражден призом и самый юный среди шах матистов — шёстилетний Артур Скрипник. 7- летней первокласснице Алине Сущих и 8- летней Оксане Борисовой (Елец) вручи ли приз «За смелость». ЧЕМПИОНАТ БЛИЗИТСЯ® К ЗАВЕРШЕНИЮ Прошли очередные матчи первенства Области по футболу, в одном из которых встретились лидеры нынешнего чемпиона та «Сокол-Цемзавод» и «Пламя». Поединок носил принципиальный характер. В случае успеха сокольцы догоняли тракторозавод цев. В итоге в «золотом» матче была за фиксирована нулевая ничья, после которой «Пламя», победив «Усмань-Табак» со сче том 3:0.г.:еохрамяе1Г;шансы;в.^борьбе за чем пионство.:.:.-. с- *■ Главные конкуренты на «бронзу» — ли пецкие динамовцы с^быграли на выезде ФК «Лебедянь» со счетом 3:1 и в ДомаФ- нем матче «Аванград» (Наплыгин)',— 1:0 команда с 54-мя очками'занимает третье место. На семь очков от них отстают спар таковцы Казинки, сыгравшие вничью — 1:1 в Чаплыгине с местным «Авангардом» и с «Соколом». Результаты остальных встреч 23-го тура: «Водник» (Липецк) — ФК Ш эн ков» — 2:0, ФК «Елец» — «Колос» (Доорин- ка) — 1:2, «Металлург» — «Кожевник» (Елец) — 1:0,^<Усмань-Таоак» — ФК «Долгоруко- А матчи 24-го тура закончились так: ФК «Долгорукове» — «Металлург» — 3:4, «Ко лос» (Добринка) —ФК «Лебедянь» — 1:0, ФК «Елец» — ФК «Данков» — 3 :0 , «Кожевник» (Елец) — «Водник» (Липецк) — 4:0. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. - ----------------- КОНЦ ЕРТНАЯ ЖИЗНЬ - ВаРЕЧИ с ШЕДЕВРАМИ Н а открытии о ч е р е д н о г о к о н ц е рт н о го с е з о н а , п о т р а д и ц и и о б ъ е д и н и в ш е м р а з н ы е м у н и ц и п а л ь н ы е к о л л е кт и в ы — н а этот р а з с и м ф о н и ч е с к и й о р к е ст р и к а м е р н ы й х о р , — м ы в н о в ь у с л ы ш а л и д в а ш е д е в р а м и р о в о й м у з ы к а л ь н о й к у л ьт у р ы : « Н е л ь с о н - м е с с у » Г а й д н а и « Р е к в и е м » М о ц а рт а . В к о н ц е рт е п р и н я л и у ч а ст и е п р и е з ж и е п е в ц ы — И . В а с и л ь е в а ( у ж е з н а к о м а я л и п ч а н а м ) , О . К и ч е н к о , Д . В о р о п а е в и з С а н кт -П ет е р б ур га , А . Н а з а р о в и з В о р о н е ж а . популярную, но зато самой высокой пробы. Наконец, осуществим давнишний за мысел — исполнение Чет вертой симфонии Малера. Будут расширены концерт ная география оркестра, детские абонементные про граммы, исполнены произ ведения к юбилейным датам ________________________ Баха, Верди, Калинникова. \ традиционные «Рождествен- Пригласим дирижеров ларо- ‘^ с к и е встречи». Среди новых дного артиста Украины Фе дора Глущенко, народного артиста России Владимира Вербицкого — его выступ ление, кстати, состоится 27 октября. Ну а на прошлой неделе в зале «Октябрь» симфони ческий оркестр ппедставил вечер скрипичной музыки. Кроме симфонической увер тюры «Эгмонт» Бетховена, прозвучали в исполнении оркестра и лауреата между народных конкурсов, сту дентки Московской консер ватории Светланы Тепловой два концерта — Брамса и Чайковского. Солистка привлекла своей энергией и необычай ной собранностью, чего по рой недоставало оркестру, вместе с тем сумевшему не потеряться и выстоять в «со ревновании» со скрипачкой, Надо сказать, что оба сим фонических полотна требу ют особого мастерства, осо бенно музыка Брамса, кото рая рассчитана на тонкое, изысканное восприятие. Она сложна для воплощения и исполняется нечасто. Елена БОЙКОВА, музыковед. «Реквием» — ] ценция из позапрошлого се зона. А «Месса» Гайдна, словно арка, перекинулась между прошлым сезоном и нынешним. Да и весь минув ший сезон для этого коллек тива оказался насыщен крупными, серьезными рабо тами. В их числе —програм ма «Прощание с XX веком», ск совместных программ — «Русь православная» (с ор кестром народных инстру ментов), кантата Прокофьева «Александр Невский» и, ко нечно, названная месса. Серьезны планы и на бли жайшее время; «Кофейная кантата» и «Магнификат» Баха, возобновление «81аЬа1 Ма1ег» Перголези. Для симфонического ор кестра прошедший, один надцатый, сезон — в неко тором роде разрядка после юбилейного, насыщенного театрализованными про граммами, и возвращение к «чистой» симфонии, которая словно бы отошла было на второй план. Прозвучали сочинения Калинникова, Чайковского и даже совре менных авторов —Ю. Буц- ко, А. Вершинина, целый ряд инструментальн^>1Х кон цертов. Эта же тенденция сохранится и на ближайшую перспективу. Гаррий Оганезов (худо жественный руководитель и главный дирижер оркестра): Театрализованных программ пока не предвидится, мы на целены на Симфоническую музыку, может быть, менее П А М Я Т Ь п г п а г / ^ т г п р о г . На днях в средней школе № 25 огкрыт.ч мемориальная доска в память о бывшем ученике Герое России Анд рее Теперике. Он погиб в Да гестане в бою с чеченскими боевиками. Андрей Теперик закончил школу 12 лет тому назад, за тем были учеба в училище, служба в армии и работа в ОМОНе. В сентябре прошло го года липецкие милицио неры одними из первых при няли на себя удар вторгших ся на территорию Д агес та на чеченских сепаратистов. Тогда погибли два липецких омоновца — Андрей Теперик и Эдуард Белан , Андрею было 27 пет , присвоенное посмертно звание Героя Рос сии - дань подвигу нашего земляка. Не забыли о своем бывшем выпускнике и в шко ле, где он учился. Здесь дей ствует музей Андрея Тепери- ка, и вот теперь установле на мемориальная доска, на присутствовали родите.».»! Ан дрея, вдова Татьяна, род ственники, ветераны войны. В школьнЬ 1 е годы Андрей активно занимался спортом, увлекался тяжелой аглети- кой. И не случайно в школе вот уже второй год подряд проводится баскетбольный турнир памяти ее бывшего ученика-героя. д ай т е ж а л о б н у ю КНИГУ! Раньше во всех магазинах были кни ги отзывов и предложений. Обязательно ли наличие подобной книги в организа циях торговли и общественного питания сегодня? Ю. Козлова, г. Лебедянь. Да, обязательно. В соответствии с Пра вилами продажи отдельных видов товаров и Правилами оказания услуг общественного питания организация (исполнитель), незави симо от своей организационно-правовой фор мы, а также индивидуальный предпринима- . тель, оказывающий услуги торговли и общес твенного питания, обязаны иметь книгу от зывов и предложений, которая предоставля ется потребителю по его требованию. ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПОКУПАТЕЛЬ И ДЕФЕКТНЫЙ МОНИТОР я приобрел компьютерный монитор У1'еУ1гЗоп1с. Покупка была оплачена по безналичному расчету от лица фирмы. В мониторе оказался дефект (западает кнопка регулировки яркости). Я думал, что в течение 14 дней имею право его обменять. Но в магазине мне сказали, что я не отношусь к потребителю и не имею таких прав. Имею ли я права пот ребителя? Я повез монитор в сервис- центр, там мне сказали, что данный изъ ян не является дефектом. Ответьте, кто вообще должен устанавливать; дефект ный монитор или нет? Андрей Васильев, г. Липецк. В вашем письме содержатся два вопро са. Итак, первый вопрос о правах потребите ля. Покупая товар от лица фирмы, вы не мо жете доказать, что приобретаете его для лич ных (бытовых) нужд, не связанных с извле чением прибыли. Следовательно, правами пот ребителя вы действительно не обладаете. Тем не менее вы являетесь покупателем. В слу чае передачи вам товара ненадлежащего ка чества, если недостатки товара не были ого ворены продавцом, вы, согласно ст. 475 ГК РФ, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения по купной цены; безврзмездногр устранения не достатков товара; в разумный срок; возме щения своих ) |асх^рв наг^странение недо статков товара^ В случае .существенного нарушения тре бований к качеству товара вы вправе по сво ему выбору: отказаться от исполнения дого вора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; пот ребовать замены товара ненадлежащего ка чества товаром, соответствующим договору. Что касается второго вопроОа, то наличие брака в проданной вещи определяется в сер висном центре или экспертом. Вам можно по рекомендовать обратиться туда еще раЗ,' но уже с письменным заявлением, получить на руки заключение сервисного центра и обра титься с копией вашего заявления и заклю чением в арбитражный суд (если в договоре купли-продажи не предусмотрен досудебный порядок разрешения спора). Можно такжёфо- рекомендовать обратиться ,в организации, занимающиеся акопе^зрйТбюро независи мых экспертиз -и т пи-^ооратиться в суд, имея на руках уже оба -за1«1Ючения. ВАШ УЩЕРБ «НЕ ИСПОРТИТСЯ» ЗА ГОД я попал в автомобильную аварию^ В результате ее сильно повредил автомо биль и получил травмы сам. Виновник происшествия целый год обещал отре монтировать машину, но до сих пор ни каких мер не принял. Существует лн ка кой-то крайний срок подачи заявления в суд о возмещении материального ущер ба в результате ДТП? Аркадий М. г. Липецк. Гражданским законодательством (ст.ст.195-196 ГК РФ) устанавливается так называемый срок исковой давности, то есть срок для защиты нарушенного права. Общий срок исковой давности для большинства дел —три года. Его отсчет начинается с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК). В ва шем случае срок начал исчисляться с момента дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, вы смело можете подавать иск в суд на обидчика, требуя возмещения мате риального ущерба, так как срок исковой дав ности не истек. Параллельно вы можете потребовать ком пенсацию за нанесенный Моральный вред. ЗАПЛАТЯТ ЛИ МАМЕ ЗА УЧЕНОЕ ДИТЯ Должны ли выплачь пособие на детей, обучающихся в учи лищах и техникумах? Р. Степанова г. Липецк В соответствии с п.55 Положения о По рядке назначения и выплаты государствен ных пособий гражданам, имеющим детей, вы плата ежемесячного пособия на ребенка осу ществляется с месяца рождения по ме сяц исполнения ребенку 16 лет, для учащего ся образовательного учреждения — по месяц окончания обучения, но не более чем до до стижения им 18 лет. Какие учреждения отно сятся к образовательным, определено Зако ном РФ «Об образовании», в частности, к начальным образовательным учреждениям относятся и профессиональные училища. Таким образом, если ваш ребенок обуча ется в техникуме или училище и не достиг 18 лет, вы имеете полное право на получение ежемесячного пособия. ТОВАРИЩ ЖИЛЕЦ, п о ж а л ей т е СОСЕДЕЙ Я работаю в дневное время, поэто му ремонт в квартире приходится д е лать в свободные от работы часы. Со седи заявили в милицию, и меня оштра фовали за нарушение общественного порядка в ночное время. Разве это пра вильно, ведь я сверлил утром, прибли зительно в 5.30. г. Липецк. В законе дается четкое определение вре мени, которое считается ночным. Так, в соот ветствии с п. 15 ст. 34 Уголовно-процессу ального кодекса ночным временем считается период с 22 до 6 часов по местному времени. Следовательно, общественный порядок вы все-таки нарушали. Вопросы присылайте по ад р е су : г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция "Липецкой газеты".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz