Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ЖИПЕЦКАЯ г а з е т а 14 о к тябр я 2 00 0 № 2 0 4 {21332 } ■ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ ОТРАНСПОРТНЫХ СТРАДАНИЯХ и БЕСПЛАТНОМСЫРЕ... В последнее время в Ельце изрядно лихорадит му­ ниципальную автоколонну № 1499, обеспечивающую п еревозку пассажиров на городских, пригородных и 1 ./ 1 /МП 01 С; милиы ииапаущ^тныл сльчан , приучен- ных штурмом брать автобусы. Но добраться д о места назначения из-за частых поломок транспорта гаран­ тии нет. В вечернее же время уехать ещ е труднее, особенно на окраины города ... Транспортные страдания навязли в зубах как оско­ мина. От них не избавили даже выпущенные на несколь­ ко линий «маршрутки», вызвавшие к себе весьма неод­ нозначное отношение горожан. За годы «транспортного коммунизма» мы вряд, ли задумывались над тем, во сколько обходится избаловав­ шее нас удобство. Сколько средств вкладывается в со­ держание автотранспортного предприятия? Мы часто говорим, что бесплатный сыр бывает в мы­ шеловке, а бесплатно поет только птичка в клетке. По­ ездки же —куда и сколько хочу — стоят денег, и нема­ лых. В прошлом году заложенных в городском бюдже­ те на эти цели 11 миллионов рублей не хватило, при­ шлось добавлять еще восемь миллионов. Когда формировали главный финансовый документ Ельца на нынешний год, содержание автоколонны оце­ нили в 17 миллионов рублей, но при этом депутаты зна­ ли, что сумма составляет всего 43 процента от необхо­ димой. Между тем автомобильный парк, насчитывающий 150 автобусов и изношенный на 93,3 процента, практичес­ ки не обновляется. На разби'^ых елецких дорогах пере­ полненные автобусы не выдерживают нагрузки, и каж­ дый восьмой из вышедших на маршрут ежедневно схо­ дит с линии. По причине низкой технической готовнос­ ти в первом полугодии было сорвано почти пять тысяч рейсов. Нуя^но ли объяснять, какое напряжение царит на остановках, когда один ' за другим ломаются графики движения автобусов? Телефоны раскаляются в горад министрацйй, самой автоколонне... Не спасают и выпу щенные из резерва'машины —многие тут же возвраща ются на ремонт в гаражк ■- На прцгородаыхтИ’.междугородных маршрутах, рабо тает тоже изрядно изношенная техника. Всему этому есть простое объяснение. Купленные Германии в конце восьмидесятых годов бэушные авто бусы с трудом приспосабливаются к российским доро гам, которые всегда бьши, как писал Пушкин, «сквер ----- От переполненной массы пассажиров «Икарусы:. буквально ползут на брюхе — никакой коленвал не вы держит, покупка которого, к слову, автоколонне обхо дится более чем в тридцать тысяч рублей. Ресурс исчерпан. Норма пробега в 400 тысяч кило­ метров у большинства машин превышена более чем в дваЪаза. Разбитые и порой собранные из всего, что толь­ ко Бог послал, их нельзя выпускать дальше ворот авто­ колонны. Но других нет и не предвидится, а потому «старички», вздыхая и охая в пути, продолжают тя­ нуть лямку. , Понимают ли ситуацию сами горожане? Судя по их варварскйМУ-Г^а'цргоевию к автобусам — не-всегда иг«ё. все. Автоколонна .уже не успевает латать сиденья режут днем и ночью, причем «потрошат» с таким остер­ венением, что даже .в переполненных салонах нцкто не решается занять место на металлическом остове изуро­ дованного кресла. А уж говорить о такой «мелочи», как. поплевать на пол или бросить окурок под йоги — при­ вычка, давно не вызывающая осуждения в транспорте Культурой, простите, тут и не пахнет... Безусловно, и среди водителей есть недобросовест ные и'равнодушрые, выезжающие на линию в безобраз­ ных автобусах. Невнимательные к пассажирам. И все же большинство садящихся за руль — и это видят ель- чане —стараются держать марку своего предприятия, а значит, и престиж города. году. Расчеты показывают, что на ее дотацию потребу­ ется более 40 миллионов рублей. Где взять такие день­ ги? Вопрос для Ельца не ритсщический, если внимательно посмотреть на наполнение бюджета в нынешнем году. За истекший период недоимка по платежам составила почти 39 миллионов рублей и по сравнению с началом года выросла более чем на 7 миллионов. Нужны ли еще аргументы? Пассажирский транспорт всегда был и остается убы­ точным. Именно это обстоятельство, в первую очередь, должно настраивать и саму автоколонну изыскивать до­ полнительные источники доходов и рациональнее рас­ ходовать выделенные средства. Кое-что коллектив пред­ принимает. Десять машин работают сегодня в режиме маршрутного такси. Причем, в отличие от липчан, ель- чане сумели уже через ч е т т е месяца превратить их из убыточных в прибыльные. В июле, к примеру, удалось получить 19 тысяч рублей — деньги для предприятия не такие большие, но этой суммы не пришлось искать, чтобы згшатать одну из многих дыр. Однако и тут, как выяснилось, резервы есть. В ходе проверок было выяв­ лено немало фактов прикарманивания водителями не­ которой суммы выручки, чему способствуют сами пас­ сажиры, не требующие за проезд билетов. А деньги считать надо. В нынешнем году, например, городские власти задумались и посчитали, во сколько обходятся местному бюджету рригородные перевозки, и добились выделения дотации в 3,2 миллиона рублей, которая поступает от Елецкого района. Теперь решили заняться и междугородными автобусами, и перевести 'ранспортные проблемы в Ельце назрели даже не вче­ ра. Много лет не развивается ремонтная база, автомо­ бильный парк задыхается без подпитки новыми автобу­ сами, городу давно пора построить современные авто­ станции, чтобы достойно встречать и провожать пасса­ жиров и со спокойной душой желать им счастливого Но об осуществлении этого пока остается только меч- Тамара ФЕДЮКИНА. ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕРЕВНИ ЗЕЛЕНЕТЬ БЕРЕЗАМВ БЕРЕЗНЯГОВКЕ П о д ъ е з ж а я к Б е р е з н я г о в к е , я н е в о л ь н о п о ­ с м о т р е л п о с т о р о н а м . Г д е -т о тут р о с л и в д а в ­ н и е в р е м е н а у п о м и н а в ш и е с я е щ е Б о р и с о м К н я - У с , м и н с к и м в « О ч е р к а х п о и с т о р и и м а н с к о г о к р а я » « ж е л в а т ы е (т ак в к н и г е ) б е р е з н я к и » , с л у ­ ж и в ш и е в с е м н а д ц а т о м ст олет и и с в о е г о р о д а о р и е н т и р о м п р и о т м е ж е в а н и и з е м е л ь д л я п е ­ р е с е л е н ц е в . З е л е н и в с а м о м с е л е хватает и с е г о д н я . В о з - месте нынешней Березняговки существовали еще в начале пя­ тидесятых годов восемнадцато­ го столетия. Так ли это, нет — время по­ кажет. Ведь краеведческие поис- з р е в ш и х я б л о к и г р у ш . Н о б е р е з н я к о в н е в и д - И л и ш ь в у к р ы в ш е м м е ст н ы й Д о м к у л ьт у р ы г у ст о м п а р к е р а з г л я д е л я х о р о в о д б е л о ст в о л ь ­ н ы х к р а с а в и ц . . . Г лава сельской админис­ трации Антонина Сте- фашкина разочаровала: родства с чащами, давшими на­ звание селу, эти насаждения не имеют. Появились они тут срав­ нительно недавно, и то благода­ ря... грачам. Гнездясь в кронах тополей, пернатые совершали беспрестанные набеги на поля подсолнечника-—любимой куль­ туры березняговцев. Кто-то по­ дал идею заменить тополя берез­ ками, якобы менее приспособ­ ленными для устройства птичьих домиков. Попробовали —безре­ зультатно. Крылатых разбойников не убавилось, но березки при­ шлись ко двору, сделав парк праздничнее. — А куда же делся лес, от которого произошло название села? — интересуюсь у Антони- Ворошилова. А улица Молодеж- Л Л ная образовалась в начале 80-х, когда в селе строилось в год по 20-30 домов. Немало молодежи тогда своим жильем обзавелось. Результатом стая демографичес­ кий бум. которому ныне сельхоз­ кооператив «Березняговский» обязан цветущим возрастом сво­ их доярок, скотников и механи­ заторов. \йы, в последние годы на де­ мографическом горизонте нача- • ПЕЛПЕ^тятЕ-жПа тл/цм Ргпы 1^г»гпя-тл1г — А куда делись во время войны сады с улицы Садовой? Сожгли, наверно, на дрова, — отвечает моя робеседница, при­ знаваясь, что и рада бы копнуть поглубже тему, да обилие других, более прозаических дел не поз­ воляет. Но история села — такая вещь, которая не может оставить равнодушным. Прошлое — оно порой напоминает о себе самым неожиданным образом. Не так давно выполняли бе- резняговцы земляные работы на току. Бульдозер зацепил поглуб- гробницы. Их тут же закопали, и 'не просто заровняли землю, а крест на том мёЬте поставили. Народ заговорил-е том, чтобы еще часовенку соорудить. Цер­ ковь ведь раньше там распола­ галась. Снесли — и следа, каза­ лось бы, не осталось. Но в душе след не сотрешь. Глава же сель­ ской администрации уже ходила обсуждать идею насчет часовни с председателем сельхозкоопе- ративЦ. Кстати, сам председатель сельхозкооператива Анатолий Фурсов активно помогает восста­ навливать храм в соседней Оль- ховке. Ведь за неимением своей церкви туда отправляются одно­ сельчане в поисках душевного умиротворения. И ходят не толь­ ко старики, а и те, кому 30-40 лет. Последние—даже чаще. Душа не терпит пустоты, образующейся после разруше­ ния старой иде­ ологии. Не пощади­ ло время и усадьбу поме­ щика Охотнико­ ва. До сих. пор в земле еще о ты с к и в а ю т кое-какие ве­ щицы. И после очередной на­ ходки вновь на­ чинаются рас­ сказы о давно минувших со­ бытиях; как жгли усадьбу, КТОкакое добро с барского дво­ ра тащил, что говорили гос­ пода. До сих пор ходят слу­ хи, будто барин перед отъез­ дом за границу опустил на дно речки бочки то ли с золотом, то ли со спирт­ ным, и что его потомки соби­ раются потре­ бовать назад помещичьи земли. Насчет золота многие, конечт но, сомневаются —миф. А насчет у кого ИДУГДЕЛА намерений потомков — тут доля истины есть. Та же Антонина Сте- фашкина рассказала, что сама на заре перестройки читала при­ шедшее в район из-за границы письмо с просьбой вернуть зем­ ли Охотникова его наследникам. В горбаческие времена иллюзии, что это возможно, кое у кого за рубежом были, видимо, весьма сильные. Трудно сказать, какой ответ получили авторы послания, но земли сельхозкооператива, на которые они претендовали, оста­ лись нетронутыми... А однажды, призналась Антонина Васильевна, порыв желания засесть за краеведческую литературу возник у нее, когда решался во­ прос о названии улиц. Часть села до сих лор именуется,Прибытки. Она сначала думала —.ло.фамиг.. . ЛИЙ,Лрибытко,Еых,,в этих ..местах.= распространенной. Но хак-.то разговорилась с .одним.из вете­ ранов, и он стал убеждать, что Прибытки — от слова «прибы­ вать». То есть это выселки. Принялась листать истори­ ческую литературу, чтобы отве­ тить на вопрос, когда вообще возникла Березняговка. Среди всех найденных упоминаний са­ мое первое относилось к 1782 году. Однако выросший здесь Виктор Акаткин, ныне профессор Воронежского университета, ко­ торый тоже, оказывается, вел свои изыскания по этой теме, убежден, что несколько домов на ки продолжаются. Профессор из Воронежа — не единственный здесь энтузиаст. Его однофами­ лец Владимир Акаткин аж с Ук­ раины каждый год приезжает и колесит по России, отыскивая корни своей династии, считаю­ щей Березняговку малой роди­ ной. Видеофильм снимает. Обе­ щал весной его показать. Л ^ е л у вообще везет на ин- I тересных людей. Дру- гой его уроженец Юрий Шадрин известен всему району как способный живописец. Соби­ рается вступать в Союз художни­ ков РФ. И имеет неплохие шансы быть в него зачисленным. В этом я убедился, посмотрев его карти­ ны, выставленные на День Усма- ни для всеобщего обозрения. Другая знаменитость Берез­ няговки—82-летний умелец Вла­ димир Иванович Бормотову на- весь район прославился он тем, что, несмотря на преклонный воз­ раст, продолжает плести корзи­ ны. Да как искусно, кто только из односельчан не ходит к нему учиться этому ремеслу. Владимир Иванович и кор­ зинку сплетет, и историю какую- нибудь расскажет. Так что для краеведов он — незаменимый собеседник. - История села — это не толь­ ко его возникновение, а и более поздние этапы, многие из кото­ рых отражены в названиях улиц . 'I сгущаться учи. Если когда-тб|1 средняя численность класса, в ■ местной школе составляла 20 человек, то сейчас — 13. В про­ шлом году родилось и того мень­ ш е -в с е го пятеро ребятишек. В нынешнем пока трое, но, по рас­ четам, еще две березняговянки станут мамами. Смертность, к со­ жалению, значительна гревыша- ет прирост, В прошлом году ушло в мир иной 19 человек, в нынещ* • нем за восемь месяцев—уже 15, Т ак куда же идет -Берез- • няговка? Каковы ее пер­ спективы? Глава сельс- » | кой администрации и на эту тем тоже небольшое исследование про­ вела. В ее тетрадке отражена чис­ ленностьместного населения вди­ намике. В 1950 году на территории сельской администрациипрожива­ ло 2213 человек, в 1960-м—1842, в 1970-м - 1449, в 1980-м - 989, в 1990-м - 786, в 2000-м - 775, Мне видится в этих цифрах все то же: убывает народ. А Ан­ тонина Васильевна спрашивает, обратил ли я внимание на тен­ денцию: темпы убыли сокраща­ ются. Новый демографический бум, конечно, вряд ли возможен, но для стабилизации ситуации есть предпосылки. И главная — практически полное завершение; газификации села. С газом теперь .красота. В домах тепло, уютно. Весь быт другим стал. Асфальт, подходя-: щий чуть ли не к каждому дому ,' тоже многое значит. По благоус­ тройству Березняговка соседним селам и сейчас тон задает. Но это —только начало. В планах, в частности, про­ должение обновления парка, но­ вые деревца будут высажены, в том числе и белоствольные кра­ савицы—возрождающаяся исто.«, _рическая достопримечательность * Березняговки. Повеселеет село—■ ' и у людей оптимизма прибавит- ■ А оптимизм — это великов дело. Вячеслав ИСКОРНЕВ.; с. Березняговка, ■ Усманский район. На снимках: у главы сель­ ской администрации Антони­ ны Стефашкиной (в центре) забот хватает; фольклорный ансамбль в Березняговке тоже называется «Березка» (фото справа); народный умелец Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. П ервое из названных ди­ ректором условий — надаивать по 3,5 тыся­ чи килограммов от коровы в год —еще два-три года назад можно было бы назвать нереальным. В 1997-м здесь получили по две тысячи килограммов молока от коровы. А прошлогодние 2900 уже считались большим успехом. Но вот итоги восьми месяцев это­ го года; 2485 кг. А ведь до кон­ трольной даты еще есть время. Коровы в хорошем состоянии, за три Года стадо полностью обно­ вилось. О ксрмах и говорить не­ чего; не только на зиму заготов­ лено, но и сейчас активно под­ кармливается скот. По расчетам специалистов хозяйства, заветный уровень на­ доев будет достигнут уже в этом году. А лучшие доярки, такие как А. Пономарева и Л. Фролова, уве­ ренно стремятся к четырехтысяч­ ному рубежу. Директор убежден: по крайней мере, одна четырех- тысячница в хозяйстве будет. Не зря условиями соревнования здесь предусмотрены хорошие премии не только за 3,5 , но и за 4 тысячи килограммов молока. СОКОЛИНЫЕ СТАРАНИЯ - Н аш ем у ^ °^”^ ^ 1 ^ ; ,е г о д и с ^ б ^ ^ ц е н на к и л о г р а м м о в м о л о к а в с в е к л ы — и к а ^ а с а х а р н о й - I .е р н о вы х н е н**же ^ ’ ^ д п а С е г о д н я это д л я I 2 5 0 - 3 0 0 ч е н т н е р о в с 1 ,% " , г ^ е ч Т д и р а ;^ о р О ДО .& о 6 < » « ь . и с о « . л . , грузка по 300 гектаров на каж­ дый вышла. Вот отсюда и потери — перестаивает урожай, осыпа­ ется перезревшее зерно. Зато в хозяйстве теперь нет проблем с его первичной обра­ боткой: наконец-то, после более чем двухлетней работы, этим ле­ том начал действовать комплекс КЗС, в который: входят ЗАВ-40, емкости для 320 тонн зерна и ка­ русельная сушилка мощностью 10 тонн в час. Из-за того, что цены на тех­ нику, запчасти, ГСМ, электро­ энергию по сравнению с ценами на зерно, молоко, мясо неоправ­ данно высоки, страдает все сель­ ское хозяйство. И «Свободный сокол» — не исключение. Приоб­ рели, к примеру, сокольцы в ны­ нешнем году «Дон-1500»—отда­ ли за него 650 тонн зерна. Те­ перь запас фуража на зиму под угрозой. К тому же холодное, дождливое лето практически не позволило собрать первый укос трав. В избытке, правда, соломы, да еще не оставлена надежда на сочные корма. Хорошо уродилась кукуруза: вместо 5500 тонн силоса загото­ вили почти семь тысяч тонн. На этом участке отличился Камил Булгаков, работающий на «По­ лесье»: только на его счету бо­ лее 5000 тонн скошенной зеле­ ной массы кукурузы. Хорошо выручает и кормовая свекла, хоть плантация ее и не­ велика — всего 20 гектаров. Со­ чная ботва идет на подкормку скоту — в том. что сегодня в хо­ зяйстве надаивают более 10 ки­ лограммов молока от коровы ежедневно, роль такой подкорм­ ки трудно переоценить. На зиму более 500 тонн будет заложено. Хватит и коровам, и свиньям. Свиноферма, кстати, в «Сво­ бодном соколе» — новинка. Го­ товились к этому делу тщатель­ но; и зимнее помещение, и лет­ ний лагерь обустроили. Закупи­ ли 34 свиноматки, сейчас ожи­ дают приплод. Свиноферма рас­ считана на 300 голов, но если дело окажется выгодным, «Со­ кол» и 500 голов держать смо­ жет. Все упирается в баланс цен на рынке. Одна из ныне доходных ста­ тей хозяйства — производство зерна. Урожай заметно выше среднеобластного, составляет 24,5 центнера в среднем, вклю­ чая и крупяные культуры. Но ведь второе условие, названное Жи- ронкиным, —урожай зерновых не должен опускаться ниже 35 ц/га. Реально ли это? Безусловно. И не только потому, что лучшие хозяйстватэбласти даже в нынеш­ нем году собрали по 40 и более центнеров зерна на круг. На сво­ их собственных полях сокольцы могли, к примеру, намолачивать ячменя по 35 центнеров. Но тех­ ника не позволила: в большин­ стве комбайны изношены и на- Третье условие нормального выживания — урожай сахарной свеклы не ниже 300 центнеров с гектара. Пожалуй, оно наиболее трудновыполнимое. И снова — вовсе не потому, что здешняя земля неспособна дать такой урожай, или у свекловодов уменья не хватает. —Вот вы за окно посмотрите — льет с неба, аж хлещет. О ка­ кой уборке сегодня речь может быть? А ведь мы сумели подго­ товить к работе четыре комплек­ са. Два комбайна РКС-6 и два КС-6 в день могут выкопать кор­ ни с 25 гектаров. А у нас под свек­ лой—300. Если по-хорошему, то двенадцать дней, ну пусть две недели— и все. А сколько мы на­ копали за первые дни? Слезы... Наладится погода, сумеем со­ брать примерно 6000 тонн, это по две сотни центнеров с гекта­ ра. Сколько выросло в действи­ тельности? Да что толку говорить об этом, если больше двухсот с гектара мы все равно нашей тех­ никой собрать не сможем. Уро­ жай надо считать в закромах, — не без горечи сказал Жиронкин, наблюдая, как за окном мелкий, по-осеннему спорый дождик на­ чисто отмывает асфальт. И до­ бавил: —Вот сейчас сойди с асфаль­ та, и пешком-то в поле застря­ нешь. Какже комбайны наши ста­ рые туда гнать? А ведь есть, есть уже такая техника, что в услови­ ях повышенной влажности все же способна копать свеклу. Вот только не по карману она нам пока. Снова все упирается в цены. Деньги решают все. Те, кто бывал в Замартынье, на центральной усадьбе «Свобод­ ного сокола» лет пять-шесть на­ зад, когда его взял под свое кры­ ло в качестве подсобного хозяй­ ства могущественный «Газпром» и за свой счет строил здесь дома, помогал в решении многих про­ изводственных вопросов — эти люди могут и не поверить в ис­ кренность директора. Да, было время — была по­ мощь. А сегодня прежний щед­ рый патрон стал строгим и тре­ бовательным партнером. Сотруд­ ничество с фирмой «Мосагрогаз» продолжается, и очень активно, но уже по принципу «рубль в рубль». Примерно на 6 миллио­ нов рублей в год «Сокол» полу­ чает от газовиков ГСМ и осталь­ ное. И на ту же сумму отсылает в столицу продукты. Поставки строго регламенти­ рованы: в нынешнем году надо сдать 25 тонн мяса,' 10 — расти­ тельного масла и 25 — сливоч­ ного, 250 тонн сахара, 220 — муки, 78 — пшена, 10 — гречки, 300 — хлеба (зерна). И даже 5 тонн макарон, хоть своего цеха, •естественно, нет. Как нет, впро­ чем, и своего маслозавода. По никого в «Мосагрогазе» это не интересует. Обязан —■отдай. Для того, чтобы выполнять партнерские обязательства, хо­ зяйству приходится и многочис­ ленное поголовье КРС держать,' и свиноводством заниматься —^ несмотря на то, чТо эти отрасли пока откровенно убыточные. А ДТ-75, подаренный некогда «Газ­ промом», уже износился... — Вы не подумайте, я не жа-- луюсь. Не потому, что не на что, а просто никому жалобы эти не нужны, и нам, селянам, в том чис­ ле. Мы умеем работать. Неспра-, ведливые цены — так об этом власть на всех уровнях и сама знает. Просто вы спросили, что нужно для выживания, а я отве- А так мы работаем и будем работать, —сказал на прощанье Валерий Жиронкин. К этим словам добавить не- Александр ВИКТОРОВ# Добровский район. МОСКВАНЕ ВЕРИСТЛЕЗАМ ИЗАКУЫС ВАЕТ НАШИМОГУРЦМО (Окончание. Начало на 1-й стр.) С 1965 года у нас строятся теплицы, но такой еще не бывало: просто глаз радует обилием света. Ведь чем больше солнца в теплице, тем лучше для растений, для урожая, его качества. На стройку было натрачено 12 миллионов рублей, и ве­ лась она исключительно собственными силами, без привле­ чения кого-либо со стороны. Потому и обошлась она нам гораздо дешевле. Мы и впредь будем работать на перспекти­ ву. В общей сложности в хозяйстве теперь 24,5 гектара теп- Что касается урожайности, то она у нас самая высокая в России. До 32 килограммов с квадратного метра. Если пре­ жде мы ездили учиться к москвичам, то теперь, наоборот, они к нам ейут за опытом. — В чем секрет успеха? —• Сейчас многие перешли на так называемую малообъ- емку, вместо земли используют гридант, то есть минераль­ ную вату, которую поставляет Израиль. Предлагали его и нам, но мы не спешим и, считаю, правильно делаем. В про­ шлом году в «Тепличном» было выращено 6600 тонн овощ­ ной продукции. В этом году планируем выйти на рубеж 7000. Рентабельность составляет 30 процентов. Как говорится, результат налицо. Записал Иван ТИМОФЕЕВ. Липецкий район. ЧУДО-ОБЪЕКТ НА ОКРАИНЕ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) А еще очень хотелось бы строителям так зарекомендовать себя, чтобы заказчик, т .е. ГРК «Ранова», в дальнейшем заключил договор с ДПМК на дальнейшее сотрудничество. Ведь только внутриплоща- дочных дорог, в соответствии с проектом, потребуется 4,5 кило­ метра. — Сейчас на нашем железнодорожном тупике — ни одного ка­ мешка, вы сами видели, когда подходили к нашей базе, —Говорит директор ДПМК Олег Данилин. — Это беда. Конечно, когда стали сотрудничать с «Рановой», то и техника «под завязку» занята, и го­ рючее всегда есть, и зарплата людям без задержек идет. Хотелось бы и дальше сотрудничать, да вот материала для работы, в данном случае шлака, нет. Все достанем, найдем, но вот не потеряем ли на этом драгоценное время?.. Тревогу руководителя разделяют и рабочие. Истараются на со­ весть. Каждый на своем месте. Занятый на погрузке песка молодой механизатор Владимир Характеров, грейдерист Виктор Душаков, водители грузовиков Анатолий Моргачев, Юрий Коваленко—да, в принципе, и все остальные тоже. Коллектив в ДПМК стабильный, большой текучки кадров здесь и прежде не было. Все знают всех, каждый старается не подвести своих. А ведь это — не так уж и мало. Линии-то воображаемые, да сами реперы вполне реальны: бе­ тон и металл. А в центре металлической пластинки — маленькое отверстие —точка, через которую те самые линии проходят. Все 29 гектаров, отведенные под строительство, усеяны репера­ ми. Понимающий человек, сверившись с планом строительства, без подсказок поймет: вот здесь будут железнодорожные тупики, здесь они соединятся со складами, здесь —с разгрузочной площадкой. А вот тут встанет гараж-профилакторий на 50 машин, здесь —ремон­ тная мастерская, вон там — производственный корпус, а с той сто­ роны — насосную станцию окружат четыре громадных емкости для кстати, и сейчас по соседству работают. ...Неподалеку—километрах в полутора —первый участок управ­ ления «Мехземстрой» под ;^ководством мастера Альберта Голов- ченкова вскрывает карьер. Сейчас отсюда вывозят балластный пе- Высота «ноля» Кстати, все эти объекты (за исключением тупиков — их прокла­ дывают солдаты рязанской бригады железнодорожных войск) стро­ ят умельцы РСУ-5 «Липецкстроя». Нынешнюю вахтовую бригаду воз­ главляет молодой мастер Юрий Покровский. Кроме названных объ­ ектов, РСУ-5 строит также три складских помещения, базу для ГСМ и еще кое-что по мелочи. Конечно, все объекты растут неодинаково. Стены гаража-профилактория уже почти готовы, на месте будущей ремонтно-механической мастерской —пока лишь опоры фундамен­ та, а на некоторых объектах вырыты только котлованы. — Нас здесь немного — семь монтажников, три каменщика-да три подсобника. Техника —два крана РДК-25, автокран и Т-40, еще автомашины. Конечно, вся техника — с экипажами. Вот еще вагон- песка, кварцевого, карьер станет тем самым промышленным: том, где будет добываться ценное сырье. Четыре мощных экскаватора, японский бульдозер «Камацу», гру­ зовики, сама громадная яма карьера (хоть и занимает он пока лишь малую часть выделенной площади) производят впечатление. Старый же мастер Альберт Борисович придерживается иного мнения: еще бы, он в свое время строил электрометаллургический завод в Ста­ ром Осколе, строил «КамАЗ» в Набережных Челнах............... —Масштабы, конечно же, не сравнить. —заметил ветеран, —но порядок примерно тот же. У нас к заказчику нет претензий, у него— Приятно слышать. Будем надеяться, что вскоре и представители других организаций, занятых на строительстве, смогут сказать то же самое. Будет это так или нет —читатели «ЛГ» узнают. Наша газета на­ мерена внимательно следить за ходом строительства этого чудо- объекта на Крайнем Севере области. Как показывают беспристрастные реперы, четкой сетью вооб­ ражаемых линий прошившие местность, как сетка координат—карту, высота «ноля» на строительстве комбината — 176,02 метра над уровнем моря. Юрьевич. — Нынешними темпами лет пять строить придется, а за­ дание—за год. Постараемся. — Получится? — Заранее трудно говорить. Но вполне возможно. Тем более что Чаплыгинский район. Александр АНДРЕЕВ, --------- ------- ^^ункта «ЛГ» ------- —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz