Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ЖИПЕЦКАЯ г а з е т а 14 о к тябр я 2 00 0 № 2 0 4 {21332 } ■ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ ОТРАНСПОРТНЫХ СТРАДАНИЯХ и БЕСПЛАТНОМСЫРЕ... В последнее время в Ельце изрядно лихорадит му ниципальную автоколонну № 1499, обеспечивающую п еревозку пассажиров на городских, пригородных и 1 ./ 1 /МП 01 С; милиы ииапаущ^тныл сльчан , приучен- ных штурмом брать автобусы. Но добраться д о места назначения из-за частых поломок транспорта гаран тии нет. В вечернее же время уехать ещ е труднее, особенно на окраины города ... Транспортные страдания навязли в зубах как оско мина. От них не избавили даже выпущенные на несколь ко линий «маршрутки», вызвавшие к себе весьма неод нозначное отношение горожан. За годы «транспортного коммунизма» мы вряд, ли задумывались над тем, во сколько обходится избаловав шее нас удобство. Сколько средств вкладывается в со держание автотранспортного предприятия? Мы часто говорим, что бесплатный сыр бывает в мы шеловке, а бесплатно поет только птичка в клетке. По ездки же —куда и сколько хочу — стоят денег, и нема лых. В прошлом году заложенных в городском бюдже те на эти цели 11 миллионов рублей не хватило, при шлось добавлять еще восемь миллионов. Когда формировали главный финансовый документ Ельца на нынешний год, содержание автоколонны оце нили в 17 миллионов рублей, но при этом депутаты зна ли, что сумма составляет всего 43 процента от необхо димой. Между тем автомобильный парк, насчитывающий 150 автобусов и изношенный на 93,3 процента, практичес ки не обновляется. На разби'^ых елецких дорогах пере полненные автобусы не выдерживают нагрузки, и каж дый восьмой из вышедших на маршрут ежедневно схо дит с линии. По причине низкой технической готовнос ти в первом полугодии было сорвано почти пять тысяч рейсов. Нуя^но ли объяснять, какое напряжение царит на остановках, когда один ' за другим ломаются графики движения автобусов? Телефоны раскаляются в горад министрацйй, самой автоколонне... Не спасают и выпу щенные из резерва'машины —многие тут же возвраща ются на ремонт в гаражк ■- На прцгородаыхтИ’.междугородных маршрутах, рабо тает тоже изрядно изношенная техника. Всему этому есть простое объяснение. Купленные Германии в конце восьмидесятых годов бэушные авто бусы с трудом приспосабливаются к российским доро гам, которые всегда бьши, как писал Пушкин, «сквер ----- От переполненной массы пассажиров «Икарусы:. буквально ползут на брюхе — никакой коленвал не вы держит, покупка которого, к слову, автоколонне обхо дится более чем в тридцать тысяч рублей. Ресурс исчерпан. Норма пробега в 400 тысяч кило метров у большинства машин превышена более чем в дваЪаза. Разбитые и порой собранные из всего, что толь ко Бог послал, их нельзя выпускать дальше ворот авто колонны. Но других нет и не предвидится, а потому «старички», вздыхая и охая в пути, продолжают тя нуть лямку. , Понимают ли ситуацию сами горожане? Судя по их варварскйМУ-Г^а'цргоевию к автобусам — не-всегда иг«ё. все. Автоколонна .уже не успевает латать сиденья режут днем и ночью, причем «потрошат» с таким остер венением, что даже .в переполненных салонах нцкто не решается занять место на металлическом остове изуро дованного кресла. А уж говорить о такой «мелочи», как. поплевать на пол или бросить окурок под йоги — при вычка, давно не вызывающая осуждения в транспорте Культурой, простите, тут и не пахнет... Безусловно, и среди водителей есть недобросовест ные и'равнодушрые, выезжающие на линию в безобраз ных автобусах. Невнимательные к пассажирам. И все же большинство садящихся за руль — и это видят ель- чане —стараются держать марку своего предприятия, а значит, и престиж города. году. Расчеты показывают, что на ее дотацию потребу ется более 40 миллионов рублей. Где взять такие день ги? Вопрос для Ельца не ритсщический, если внимательно посмотреть на наполнение бюджета в нынешнем году. За истекший период недоимка по платежам составила почти 39 миллионов рублей и по сравнению с началом года выросла более чем на 7 миллионов. Нужны ли еще аргументы? Пассажирский транспорт всегда был и остается убы точным. Именно это обстоятельство, в первую очередь, должно настраивать и саму автоколонну изыскивать до полнительные источники доходов и рациональнее рас ходовать выделенные средства. Кое-что коллектив пред принимает. Десять машин работают сегодня в режиме маршрутного такси. Причем, в отличие от липчан, ель- чане сумели уже через ч е т т е месяца превратить их из убыточных в прибыльные. В июле, к примеру, удалось получить 19 тысяч рублей — деньги для предприятия не такие большие, но этой суммы не пришлось искать, чтобы згшатать одну из многих дыр. Однако и тут, как выяснилось, резервы есть. В ходе проверок было выяв лено немало фактов прикарманивания водителями не которой суммы выручки, чему способствуют сами пас сажиры, не требующие за проезд билетов. А деньги считать надо. В нынешнем году, например, городские власти задумались и посчитали, во сколько обходятся местному бюджету рригородные перевозки, и добились выделения дотации в 3,2 миллиона рублей, которая поступает от Елецкого района. Теперь решили заняться и междугородными автобусами, и перевести 'ранспортные проблемы в Ельце назрели даже не вче ра. Много лет не развивается ремонтная база, автомо бильный парк задыхается без подпитки новыми автобу сами, городу давно пора построить современные авто станции, чтобы достойно встречать и провожать пасса жиров и со спокойной душой желать им счастливого Но об осуществлении этого пока остается только меч- Тамара ФЕДЮКИНА. ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕРЕВНИ ЗЕЛЕНЕТЬ БЕРЕЗАМВ БЕРЕЗНЯГОВКЕ П о д ъ е з ж а я к Б е р е з н я г о в к е , я н е в о л ь н о п о с м о т р е л п о с т о р о н а м . Г д е -т о тут р о с л и в д а в н и е в р е м е н а у п о м и н а в ш и е с я е щ е Б о р и с о м К н я - У с , м и н с к и м в « О ч е р к а х п о и с т о р и и м а н с к о г о к р а я » « ж е л в а т ы е (т ак в к н и г е ) б е р е з н я к и » , с л у ж и в ш и е в с е м н а д ц а т о м ст олет и и с в о е г о р о д а о р и е н т и р о м п р и о т м е ж е в а н и и з е м е л ь д л я п е р е с е л е н ц е в . З е л е н и в с а м о м с е л е хватает и с е г о д н я . В о з - месте нынешней Березняговки существовали еще в начале пя тидесятых годов восемнадцато го столетия. Так ли это, нет — время по кажет. Ведь краеведческие поис- з р е в ш и х я б л о к и г р у ш . Н о б е р е з н я к о в н е в и д - И л и ш ь в у к р ы в ш е м м е ст н ы й Д о м к у л ьт у р ы г у ст о м п а р к е р а з г л я д е л я х о р о в о д б е л о ст в о л ь н ы х к р а с а в и ц . . . Г лава сельской админис трации Антонина Сте- фашкина разочаровала: родства с чащами, давшими на звание селу, эти насаждения не имеют. Появились они тут срав нительно недавно, и то благода ря... грачам. Гнездясь в кронах тополей, пернатые совершали беспрестанные набеги на поля подсолнечника-—любимой куль туры березняговцев. Кто-то по дал идею заменить тополя берез ками, якобы менее приспособ ленными для устройства птичьих домиков. Попробовали —безре зультатно. Крылатых разбойников не убавилось, но березки при шлись ко двору, сделав парк праздничнее. — А куда же делся лес, от которого произошло название села? — интересуюсь у Антони- Ворошилова. А улица Молодеж- Л Л ная образовалась в начале 80-х, когда в селе строилось в год по 20-30 домов. Немало молодежи тогда своим жильем обзавелось. Результатом стая демографичес кий бум. которому ныне сельхоз кооператив «Березняговский» обязан цветущим возрастом сво их доярок, скотников и механи заторов. \йы, в последние годы на де мографическом горизонте нача- • ПЕЛПЕ^тятЕ-жПа тл/цм Ргпы 1^г»гпя-тл1г — А куда делись во время войны сады с улицы Садовой? Сожгли, наверно, на дрова, — отвечает моя робеседница, при знаваясь, что и рада бы копнуть поглубже тему, да обилие других, более прозаических дел не поз воляет. Но история села — такая вещь, которая не может оставить равнодушным. Прошлое — оно порой напоминает о себе самым неожиданным образом. Не так давно выполняли бе- резняговцы земляные работы на току. Бульдозер зацепил поглуб- гробницы. Их тут же закопали, и 'не просто заровняли землю, а крест на том мёЬте поставили. Народ заговорил-е том, чтобы еще часовенку соорудить. Цер ковь ведь раньше там распола галась. Снесли — и следа, каза лось бы, не осталось. Но в душе след не сотрешь. Глава же сель ской администрации уже ходила обсуждать идею насчет часовни с председателем сельхозкоопе- ративЦ. Кстати, сам председатель сельхозкооператива Анатолий Фурсов активно помогает восста навливать храм в соседней Оль- ховке. Ведь за неимением своей церкви туда отправляются одно сельчане в поисках душевного умиротворения. И ходят не толь ко старики, а и те, кому 30-40 лет. Последние—даже чаще. Душа не терпит пустоты, образующейся после разруше ния старой иде ологии. Не пощади ло время и усадьбу поме щика Охотнико ва. До сих. пор в земле еще о ты с к и в а ю т кое-какие ве щицы. И после очередной на ходки вновь на чинаются рас сказы о давно минувших со бытиях; как жгли усадьбу, КТОкакое добро с барского дво ра тащил, что говорили гос пода. До сих пор ходят слу хи, будто барин перед отъез дом за границу опустил на дно речки бочки то ли с золотом, то ли со спирт ным, и что его потомки соби раются потре бовать назад помещичьи земли. Насчет золота многие, конечт но, сомневаются —миф. А насчет у кого ИДУГДЕЛА намерений потомков — тут доля истины есть. Та же Антонина Сте- фашкина рассказала, что сама на заре перестройки читала при шедшее в район из-за границы письмо с просьбой вернуть зем ли Охотникова его наследникам. В горбаческие времена иллюзии, что это возможно, кое у кого за рубежом были, видимо, весьма сильные. Трудно сказать, какой ответ получили авторы послания, но земли сельхозкооператива, на которые они претендовали, оста лись нетронутыми... А однажды, призналась Антонина Васильевна, порыв желания засесть за краеведческую литературу возник у нее, когда решался во прос о названии улиц. Часть села до сих лор именуется,Прибытки. Она сначала думала —.ло.фамиг.. . ЛИЙ,Лрибытко,Еых,,в этих ..местах.= распространенной. Но хак-.то разговорилась с .одним.из вете ранов, и он стал убеждать, что Прибытки — от слова «прибы вать». То есть это выселки. Принялась листать истори ческую литературу, чтобы отве тить на вопрос, когда вообще возникла Березняговка. Среди всех найденных упоминаний са мое первое относилось к 1782 году. Однако выросший здесь Виктор Акаткин, ныне профессор Воронежского университета, ко торый тоже, оказывается, вел свои изыскания по этой теме, убежден, что несколько домов на ки продолжаются. Профессор из Воронежа — не единственный здесь энтузиаст. Его однофами лец Владимир Акаткин аж с Ук раины каждый год приезжает и колесит по России, отыскивая корни своей династии, считаю щей Березняговку малой роди ной. Видеофильм снимает. Обе щал весной его показать. Л ^ е л у вообще везет на ин- I тересных людей. Дру- гой его уроженец Юрий Шадрин известен всему району как способный живописец. Соби рается вступать в Союз художни ков РФ. И имеет неплохие шансы быть в него зачисленным. В этом я убедился, посмотрев его карти ны, выставленные на День Усма- ни для всеобщего обозрения. Другая знаменитость Берез няговки—82-летний умелец Вла димир Иванович Бормотову на- весь район прославился он тем, что, несмотря на преклонный воз раст, продолжает плести корзи ны. Да как искусно, кто только из односельчан не ходит к нему учиться этому ремеслу. Владимир Иванович и кор зинку сплетет, и историю какую- нибудь расскажет. Так что для краеведов он — незаменимый собеседник. - История села — это не толь ко его возникновение, а и более поздние этапы, многие из кото рых отражены в названиях улиц . 'I сгущаться учи. Если когда-тб|1 средняя численность класса, в ■ местной школе составляла 20 человек, то сейчас — 13. В про шлом году родилось и того мень ш е -в с е го пятеро ребятишек. В нынешнем пока трое, но, по рас четам, еще две березняговянки станут мамами. Смертность, к со жалению, значительна гревыша- ет прирост, В прошлом году ушло в мир иной 19 человек, в нынещ* • нем за восемь месяцев—уже 15, Т ак куда же идет -Берез- • няговка? Каковы ее пер спективы? Глава сельс- » | кой администрации и на эту тем тоже небольшое исследование про вела. В ее тетрадке отражена чис ленностьместного населения вди намике. В 1950 году на территории сельской администрациипрожива ло 2213 человек, в 1960-м—1842, в 1970-м - 1449, в 1980-м - 989, в 1990-м - 786, в 2000-м - 775, Мне видится в этих цифрах все то же: убывает народ. А Ан тонина Васильевна спрашивает, обратил ли я внимание на тен денцию: темпы убыли сокраща ются. Новый демографический бум, конечно, вряд ли возможен, но для стабилизации ситуации есть предпосылки. И главная — практически полное завершение; газификации села. С газом теперь .красота. В домах тепло, уютно. Весь быт другим стал. Асфальт, подходя-: щий чуть ли не к каждому дому ,' тоже многое значит. По благоус тройству Березняговка соседним селам и сейчас тон задает. Но это —только начало. В планах, в частности, про должение обновления парка, но вые деревца будут высажены, в том числе и белоствольные кра савицы—возрождающаяся исто.«, _рическая достопримечательность * Березняговки. Повеселеет село—■ ' и у людей оптимизма прибавит- ■ А оптимизм — это великов дело. Вячеслав ИСКОРНЕВ.; с. Березняговка, ■ Усманский район. На снимках: у главы сель ской администрации Антони ны Стефашкиной (в центре) забот хватает; фольклорный ансамбль в Березняговке тоже называется «Березка» (фото справа); народный умелец Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. П ервое из названных ди ректором условий — надаивать по 3,5 тыся чи килограммов от коровы в год —еще два-три года назад можно было бы назвать нереальным. В 1997-м здесь получили по две тысячи килограммов молока от коровы. А прошлогодние 2900 уже считались большим успехом. Но вот итоги восьми месяцев это го года; 2485 кг. А ведь до кон трольной даты еще есть время. Коровы в хорошем состоянии, за три Года стадо полностью обно вилось. О ксрмах и говорить не чего; не только на зиму заготов лено, но и сейчас активно под кармливается скот. По расчетам специалистов хозяйства, заветный уровень на доев будет достигнут уже в этом году. А лучшие доярки, такие как А. Пономарева и Л. Фролова, уве ренно стремятся к четырехтысяч ному рубежу. Директор убежден: по крайней мере, одна четырех- тысячница в хозяйстве будет. Не зря условиями соревнования здесь предусмотрены хорошие премии не только за 3,5 , но и за 4 тысячи килограммов молока. СОКОЛИНЫЕ СТАРАНИЯ - Н аш ем у ^ °^”^ ^ 1 ^ ; ,е г о д и с ^ б ^ ^ ц е н на к и л о г р а м м о в м о л о к а в с в е к л ы — и к а ^ а с а х а р н о й - I .е р н о вы х н е н**же ^ ’ ^ д п а С е г о д н я это д л я I 2 5 0 - 3 0 0 ч е н т н е р о в с 1 ,% " , г ^ е ч Т д и р а ;^ о р О ДО .& о 6 < » « ь . и с о « . л . , грузка по 300 гектаров на каж дый вышла. Вот отсюда и потери — перестаивает урожай, осыпа ется перезревшее зерно. Зато в хозяйстве теперь нет проблем с его первичной обра боткой: наконец-то, после более чем двухлетней работы, этим ле том начал действовать комплекс КЗС, в который: входят ЗАВ-40, емкости для 320 тонн зерна и ка русельная сушилка мощностью 10 тонн в час. Из-за того, что цены на тех нику, запчасти, ГСМ, электро энергию по сравнению с ценами на зерно, молоко, мясо неоправ данно высоки, страдает все сель ское хозяйство. И «Свободный сокол» — не исключение. Приоб рели, к примеру, сокольцы в ны нешнем году «Дон-1500»—отда ли за него 650 тонн зерна. Те перь запас фуража на зиму под угрозой. К тому же холодное, дождливое лето практически не позволило собрать первый укос трав. В избытке, правда, соломы, да еще не оставлена надежда на сочные корма. Хорошо уродилась кукуруза: вместо 5500 тонн силоса загото вили почти семь тысяч тонн. На этом участке отличился Камил Булгаков, работающий на «По лесье»: только на его счету бо лее 5000 тонн скошенной зеле ной массы кукурузы. Хорошо выручает и кормовая свекла, хоть плантация ее и не велика — всего 20 гектаров. Со чная ботва идет на подкормку скоту — в том. что сегодня в хо зяйстве надаивают более 10 ки лограммов молока от коровы ежедневно, роль такой подкорм ки трудно переоценить. На зиму более 500 тонн будет заложено. Хватит и коровам, и свиньям. Свиноферма, кстати, в «Сво бодном соколе» — новинка. Го товились к этому делу тщатель но; и зимнее помещение, и лет ний лагерь обустроили. Закупи ли 34 свиноматки, сейчас ожи дают приплод. Свиноферма рас считана на 300 голов, но если дело окажется выгодным, «Со кол» и 500 голов держать смо жет. Все упирается в баланс цен на рынке. Одна из ныне доходных ста тей хозяйства — производство зерна. Урожай заметно выше среднеобластного, составляет 24,5 центнера в среднем, вклю чая и крупяные культуры. Но ведь второе условие, названное Жи- ронкиным, —урожай зерновых не должен опускаться ниже 35 ц/га. Реально ли это? Безусловно. И не только потому, что лучшие хозяйстватэбласти даже в нынеш нем году собрали по 40 и более центнеров зерна на круг. На сво их собственных полях сокольцы могли, к примеру, намолачивать ячменя по 35 центнеров. Но тех ника не позволила: в большин стве комбайны изношены и на- Третье условие нормального выживания — урожай сахарной свеклы не ниже 300 центнеров с гектара. Пожалуй, оно наиболее трудновыполнимое. И снова — вовсе не потому, что здешняя земля неспособна дать такой урожай, или у свекловодов уменья не хватает. —Вот вы за окно посмотрите — льет с неба, аж хлещет. О ка кой уборке сегодня речь может быть? А ведь мы сумели подго товить к работе четыре комплек са. Два комбайна РКС-6 и два КС-6 в день могут выкопать кор ни с 25 гектаров. А у нас под свек лой—300. Если по-хорошему, то двенадцать дней, ну пусть две недели— и все. А сколько мы на копали за первые дни? Слезы... Наладится погода, сумеем со брать примерно 6000 тонн, это по две сотни центнеров с гекта ра. Сколько выросло в действи тельности? Да что толку говорить об этом, если больше двухсот с гектара мы все равно нашей тех никой собрать не сможем. Уро жай надо считать в закромах, — не без горечи сказал Жиронкин, наблюдая, как за окном мелкий, по-осеннему спорый дождик на чисто отмывает асфальт. И до бавил: —Вот сейчас сойди с асфаль та, и пешком-то в поле застря нешь. Какже комбайны наши ста рые туда гнать? А ведь есть, есть уже такая техника, что в услови ях повышенной влажности все же способна копать свеклу. Вот только не по карману она нам пока. Снова все упирается в цены. Деньги решают все. Те, кто бывал в Замартынье, на центральной усадьбе «Свобод ного сокола» лет пять-шесть на зад, когда его взял под свое кры ло в качестве подсобного хозяй ства могущественный «Газпром» и за свой счет строил здесь дома, помогал в решении многих про изводственных вопросов — эти люди могут и не поверить в ис кренность директора. Да, было время — была по мощь. А сегодня прежний щед рый патрон стал строгим и тре бовательным партнером. Сотруд ничество с фирмой «Мосагрогаз» продолжается, и очень активно, но уже по принципу «рубль в рубль». Примерно на 6 миллио нов рублей в год «Сокол» полу чает от газовиков ГСМ и осталь ное. И на ту же сумму отсылает в столицу продукты. Поставки строго регламенти рованы: в нынешнем году надо сдать 25 тонн мяса,' 10 — расти тельного масла и 25 — сливоч ного, 250 тонн сахара, 220 — муки, 78 — пшена, 10 — гречки, 300 — хлеба (зерна). И даже 5 тонн макарон, хоть своего цеха, •естественно, нет. Как нет, впро чем, и своего маслозавода. По никого в «Мосагрогазе» это не интересует. Обязан —■отдай. Для того, чтобы выполнять партнерские обязательства, хо зяйству приходится и многочис ленное поголовье КРС держать,' и свиноводством заниматься —^ несмотря на то, чТо эти отрасли пока откровенно убыточные. А ДТ-75, подаренный некогда «Газ промом», уже износился... — Вы не подумайте, я не жа-- луюсь. Не потому, что не на что, а просто никому жалобы эти не нужны, и нам, селянам, в том чис ле. Мы умеем работать. Неспра-, ведливые цены — так об этом власть на всех уровнях и сама знает. Просто вы спросили, что нужно для выживания, а я отве- А так мы работаем и будем работать, —сказал на прощанье Валерий Жиронкин. К этим словам добавить не- Александр ВИКТОРОВ# Добровский район. МОСКВАНЕ ВЕРИСТЛЕЗАМ ИЗАКУЫС ВАЕТ НАШИМОГУРЦМО (Окончание. Начало на 1-й стр.) С 1965 года у нас строятся теплицы, но такой еще не бывало: просто глаз радует обилием света. Ведь чем больше солнца в теплице, тем лучше для растений, для урожая, его качества. На стройку было натрачено 12 миллионов рублей, и ве лась она исключительно собственными силами, без привле чения кого-либо со стороны. Потому и обошлась она нам гораздо дешевле. Мы и впредь будем работать на перспекти ву. В общей сложности в хозяйстве теперь 24,5 гектара теп- Что касается урожайности, то она у нас самая высокая в России. До 32 килограммов с квадратного метра. Если пре жде мы ездили учиться к москвичам, то теперь, наоборот, они к нам ейут за опытом. — В чем секрет успеха? —• Сейчас многие перешли на так называемую малообъ- емку, вместо земли используют гридант, то есть минераль ную вату, которую поставляет Израиль. Предлагали его и нам, но мы не спешим и, считаю, правильно делаем. В про шлом году в «Тепличном» было выращено 6600 тонн овощ ной продукции. В этом году планируем выйти на рубеж 7000. Рентабельность составляет 30 процентов. Как говорится, результат налицо. Записал Иван ТИМОФЕЕВ. Липецкий район. ЧУДО-ОБЪЕКТ НА ОКРАИНЕ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) А еще очень хотелось бы строителям так зарекомендовать себя, чтобы заказчик, т .е. ГРК «Ранова», в дальнейшем заключил договор с ДПМК на дальнейшее сотрудничество. Ведь только внутриплоща- дочных дорог, в соответствии с проектом, потребуется 4,5 кило метра. — Сейчас на нашем железнодорожном тупике — ни одного ка мешка, вы сами видели, когда подходили к нашей базе, —Говорит директор ДПМК Олег Данилин. — Это беда. Конечно, когда стали сотрудничать с «Рановой», то и техника «под завязку» занята, и го рючее всегда есть, и зарплата людям без задержек идет. Хотелось бы и дальше сотрудничать, да вот материала для работы, в данном случае шлака, нет. Все достанем, найдем, но вот не потеряем ли на этом драгоценное время?.. Тревогу руководителя разделяют и рабочие. Истараются на со весть. Каждый на своем месте. Занятый на погрузке песка молодой механизатор Владимир Характеров, грейдерист Виктор Душаков, водители грузовиков Анатолий Моргачев, Юрий Коваленко—да, в принципе, и все остальные тоже. Коллектив в ДПМК стабильный, большой текучки кадров здесь и прежде не было. Все знают всех, каждый старается не подвести своих. А ведь это — не так уж и мало. Линии-то воображаемые, да сами реперы вполне реальны: бе тон и металл. А в центре металлической пластинки — маленькое отверстие —точка, через которую те самые линии проходят. Все 29 гектаров, отведенные под строительство, усеяны репера ми. Понимающий человек, сверившись с планом строительства, без подсказок поймет: вот здесь будут железнодорожные тупики, здесь они соединятся со складами, здесь —с разгрузочной площадкой. А вот тут встанет гараж-профилакторий на 50 машин, здесь —ремон тная мастерская, вон там — производственный корпус, а с той сто роны — насосную станцию окружат четыре громадных емкости для кстати, и сейчас по соседству работают. ...Неподалеку—километрах в полутора —первый участок управ ления «Мехземстрой» под ;^ководством мастера Альберта Голов- ченкова вскрывает карьер. Сейчас отсюда вывозят балластный пе- Высота «ноля» Кстати, все эти объекты (за исключением тупиков — их прокла дывают солдаты рязанской бригады железнодорожных войск) стро ят умельцы РСУ-5 «Липецкстроя». Нынешнюю вахтовую бригаду воз главляет молодой мастер Юрий Покровский. Кроме названных объ ектов, РСУ-5 строит также три складских помещения, базу для ГСМ и еще кое-что по мелочи. Конечно, все объекты растут неодинаково. Стены гаража-профилактория уже почти готовы, на месте будущей ремонтно-механической мастерской —пока лишь опоры фундамен та, а на некоторых объектах вырыты только котлованы. — Нас здесь немного — семь монтажников, три каменщика-да три подсобника. Техника —два крана РДК-25, автокран и Т-40, еще автомашины. Конечно, вся техника — с экипажами. Вот еще вагон- песка, кварцевого, карьер станет тем самым промышленным: том, где будет добываться ценное сырье. Четыре мощных экскаватора, японский бульдозер «Камацу», гру зовики, сама громадная яма карьера (хоть и занимает он пока лишь малую часть выделенной площади) производят впечатление. Старый же мастер Альберт Борисович придерживается иного мнения: еще бы, он в свое время строил электрометаллургический завод в Ста ром Осколе, строил «КамАЗ» в Набережных Челнах............... —Масштабы, конечно же, не сравнить. —заметил ветеран, —но порядок примерно тот же. У нас к заказчику нет претензий, у него— Приятно слышать. Будем надеяться, что вскоре и представители других организаций, занятых на строительстве, смогут сказать то же самое. Будет это так или нет —читатели «ЛГ» узнают. Наша газета на мерена внимательно следить за ходом строительства этого чудо- объекта на Крайнем Севере области. Как показывают беспристрастные реперы, четкой сетью вооб ражаемых линий прошившие местность, как сетка координат—карту, высота «ноля» на строительстве комбината — 176,02 метра над уровнем моря. Юрьевич. — Нынешними темпами лет пять строить придется, а за дание—за год. Постараемся. — Получится? — Заранее трудно говорить. Но вполне возможно. Тем более что Чаплыгинский район. Александр АНДРЕЕВ, --------- ------- ^^ункта «ЛГ» ------- —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz