Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •^Ж г а з е т а 13 о к тябр я 2 00 0 г . , № 203 (21331 ) С м полночь КОМУ :;/ СОКРОВЕННОЕ у*длиною в ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА . . .С у б б о т а . Вт о р а я и л и чет верт ая ( а е с л и есть в м е с я ц е , то и п ят а я ) . В 2 1 ч а с 1 0 м ин ут , н а Р а д и о Р о с с и и — « В ст р е ч а с п е с н е й » . А вт ор и в е д у щ и й — В и кт о р Т ат а р с к и й . В п о з а п р о ш л у ю с у б б от у п р о ш е л 8 2 8 - й в ы п у с к ! ...Он сказал; — Не надо интервью. За столько лет о моей передаче написано и опубликовано что только возможно. Кто же рн, человек, с торым мы встречаемся во «Встрече»? Виктор Виталь евич читает в передаче пись МОза письмом, и звучат му зыкальные записи: от ста- рых-старых, архивных, до безвременно ушедшего из жизни Александра Башлач!е ва и здравствующих рок-му зыкантов. Есть люди, случайно ус твердом убеждении; все это придумано! Нет на радио та ких писем! Они их там сами сочиняют! О «Встрече» и Татарском вообще много легенд, даже смешных. Например: да к нему, небось, не подступить ся! Да это барин, у него — один штат обработчиков пи- Несмешная легенда: Та тарский категорически отка зывается от сказочных ГОНр- раров, предлагаемых за озву чание рекламы. Гонорары ■действительно предлагают; хотя какие-такие материал ные ценности можно рекла мировать его голосом?.. ...Письма он прочитывает сам и только дома. Никогда не перепечатывает —тексты были бы уже совсем други ми, а ведь люди пишут иног да в последней надежде быть услышанными. В начале 90-х Виктор Витальевич го ворил: —Все и вся кричит о раз вале и разрушении, мы про должаем спокойно говорить: «]^дьте здоровы, берегите себя и помните: никто вас на этой Земле не заменит»... Трудно быть не ушибленным политикой. ...Русская женщина из Тарту (Эстония); «У меня се годня был хороший, добрый день. Сходила к мужу на кладбище. Купила розы. Не дорогие, конечно. Бот и ра дость. А включить в вашу передачу прошу, если мож но, конечно. Анданте канта биле Чайковского. На похо ронах мужа именно этот Квартет исполняли музыкан ты театра «Ванемуйне»...» Четырнадцатилетняя де вочка возражает женщине, обвинившей в своем письме всю страну за то, что ее дочь попала в тюрьму: «Если уж старшее поколение заблуди лось и отчаялось!.. Пусть прозвучит во «Встрече» пес ня Игоря Талькова, ведь так, как думаю я, думают многие мои ровесники. Наша стоана —родина Ломоносова, Пуш кина, Толстого...» «Виктор Витальевич, а будем ли мы отмечать во «Встрече» день рождения Бориса Борисовича Гребен щикова?.;» — Конечно, будем! — го лос Татарского даже улыба- К ^ один человек, в одной и той же передаче, уже це лых тридцать три года помо гает миллионам людей жить, верить, сохранять свое чело веческое достоинство!.. Письмо с Кубани: «Жить стало совсем невозможно! Народ ворует!» — Ну, зачем же так! — прерывает чтение письма Виктор Витальевич. —Вы же не воруете, а ведь вы — на- «Я —Сережка Величко с Украины. (Тут Виктор Ви тальевич с тихим, благород ным ликованием замечает: «Глушат, глушат наши пере дачи. .. Нет, ничего у них не получается!») Мы с бабушкой слушаем «Встречу». Я играю в школьном духовом оркест ре на валторне, мне двенад цать лет. Однажды передава ли песню, где естЬ'слова: «Медаль за город Буда пешт». Бабушка крепко пла кала. Если бы кто-нибудь из Москвы мог прислать слова песни! А мы бы по бартеру собрали посылочку с лесны ми орешками — больше ни чего не можем, живем вдво ем на бабушкину пенсию». — Не ^адо бартера. Се режка, —говорит Виктор Ви тальевич (и стоит слышать его голос, обращенный к че ловеку, возраст которого при мерно и равен сроку появле ния в нашем обиходе слова «бартер»). — Я пЬишлю текст. Это стихи Михаила Исаковского. Привет тебе. Сережка Величко! И звучит песня в испол нении Марка Бернеса. ...Такая реплика по про чтении очередного письма: — Юр, я как-то не заме чал, что у песен «Алисы» аг рессивное звучание. ...После письма женщи ны, рассказавшей, как не сколько лет назад легкомыс ленно ПР 1 цера («Е вай № 5 думаю ( огнала'молодого офи- 1ыстро села в трам- и укатила, а теперь э нем не иереста- — Если этот человек ус лышит и захочет написать, адрес — у меня. ...Известно, что хирурги, знающие «Встречу с песней», приносят своим больным на кануне операции магнитофон с записью передач. Иногда в каком-нибудь щюьме «Встречи» звучит про- — Виктор Витальевич, скажите, верующий ли вы че- лов.ек? Мы бы за вас моли- И Татарский говорит, сму щаясь (а он много строк, страниц благодарных слов в свой адрес пропускает, не за читывает): — Спасибо. Крещен в Православии. ...Окончил ЩепкинскОе театральное училище, учил ся у Игоря Ильинского и Михаила Царева. Пришел на радио, да и остался. У него замечательные и очень слож ные чтецкие программы: Зо щенко, Булгаков... Уже не сколько лет на канале ОРТ Татарский ведет удивитель ный .телесериал «История одного шедевра» (сначала — из Третьяковской галереи, теперь — из Русского музея Санкт-Петербурга). Оба сери ала сами по себе — шедев ры. И я вспоминаю о том, что свою знаменитую «Встречу» Виктор Витальевич начал . ведв совсем мо.тодым челове- ...«ВСт'реча с песней!. „„ гибала: сначала было ликви дировано Всесоюзное радио, потом закрывали Радио-1. Государственный дом радио вещания и звукозаписи за претил пользоваться фоноте кой, ограничил доступ в ап паратные. Блокада. А «Встреча» все-таки выходи ла в эфир и в те жуткие ме сяцы. Татарский рассказы вал мне, что было тяжело неимоверно, тем более, за пись одной передачи обычно идет часов шесть, а тут надо успеть за два часа... Теперь заставка «Встре- — «Одинокая гармонь». бои жизни, создаваемой голо сом одного человека (а испол нилось ему в прошлом году 60 лет). И непременная пос ледняя фраза Татарского, об ращенная к радиослушате- -V- Всего доброго. Благо дарю вас. Ольга КЛЕКОВКИНА. Э т о б ы л о н а за кат е , М е ж д у н а р о д н ы й ' ф о р у м ю н ы х ж у р н а л и ст о в . О н п р о х о д и л в к о н ц е а в г у ст а , п о д , З в е н и г о р о д о м . Я б ы л а там в с о ст а в е д е л е г а ц и и л и п е ц к о й о б л а ст н о й д ет с к о й , га з ет ы « З о л от о й . к л ю ч и к » . Ю н к о р ы и з ' ш е ст и д е сят и о д н о г о ' р е г и о н а Р о с с и и , н е с м у щ а я с ь т ы с я ч е к и л о м ет р о вы м и шр а с ст о я н и я м и , п р и е х а л и в М о с к в у — р е б ят а и з Т ы н д ы д о б и р а л и с ь пять я Что только не придумы- ' вал народ на Форуме! Спе- циальньге выпуски газет, теле- и радиопрограмм, вы рпуск ^УЕБ-странички в ' ТЕКЫЕТ. Занимались в тер-классах газет «Москов 'й ский комсомолец», «Комсо мольская правда», «Аргу ^ менты и факты». Встреча лись с известными и очень интересными людьми. Один вечер, вернее, киновечер, ®не забуду, наверное, никог- щ Мы собрались в киноза- 1 ле — через несколько ми- I нут начнется демонстрация щ фильма, который в смонти- Вадш1 Е ГО РО В \ СПАСИБОВАМ, МОИДОЖДИ! ДЛЯ ТЕХ, 16 » .. с т о и л о П О Е Х А Т Ь ! рованном виде не видел даже сам режиссер. «Три сестрич ки» называется —как-то по- детски мило. Главный герой —новичок одной из частей ВДВ. Как он сам говорит, салага. Чтобы завоевать признание окр 1 ^ а - ющих, исполняет свои песни на гитаре (а талант недю жинный!). Признание он за воевывает. А через несколь ко месяцев попадает в мед санчасть, где молодые мед сестры. Бот тут-то и должно, наверное, начаться самое ин тересное... Но в зале зажег ся свет, и режиссер Виктор Волков объявил, что фильм пока смонтирован и озвучен только наполовину. В качес тве компенсации на сцену выбежал исполнитель глав ной роли Никита Выгузов в сопровождении ребят из группы «Охо-хо». Девчонки визжали, а парни, смущен- ные щенячьим восторгом женской половины зала, что- то сопели себе под нос. Пос ле концерта самые смелые и наглые пробрались в гример ную музыкантов. ...Совсем маленьким жур налистам «Три сестрички» были не интересны, но зато мультфильм «Новые Бремен ские музыканты» для них как раз то, что надо! Кульминацией же всего стал новый российский трил лер «Поклонник». Нас три дня и три ночи интриговали этим фильмом. Просмотр обе щали устроить за полночь и только для тех, кому за шес тнадцать. Объясняли, что фильм очень тяжел для вос приятия и может отрицатель но сказаться на ранимой дет ской психике. Реклама плюс сплетни (ходили слухи, что в «Поклоннике» снимался сам Том Круз) сделали свое дело. Кинозал был забит до отказа. ...Все началось с кон фликта: у тринадцатилетней девочки развелись родители. Чтобы не сидеть на шее ма тери, она преодолела все пре поны трудового законода тельства и поступила на ра боту почтальоном. В один из поздних вечеров к ней при стала шайка пацанов, но на выручку приходит некто в плаще и шляпе. С этого мо мента фантазия героини на чинает рисовать героя, меч ту ЖИЗНИ;.. А события развиваются именно так, как это и бывает в фильмах ужасов, но все- та 1 и ч|)ов] 10 м выше, чем в I моидожди, § Мои тяжелые, осенние, шЧуть-чуть смешно, чуть-чуть ш рассеянн • Я вас люблю, моидожди. А листьяластятся к стволам, А тротуары, словно зеркало - ' ' ч плывупо зеркалам, '1 Где, как сутулыеморжи, ' Машиныфыркаютмоторами, И вьютсярельш монотонные, %Как серебристые^тт.- I .Где оборванцы-фонари ; Бредутшеренгоюзаляпанной. I И осень огненный парик КАК СОТВОРИТЬ « черный ящик » о женском счдаьЕ Перечитать н е с к о л ь к о р а с с к а з о в Ч е х о в а . . . И л и прочит ат ь ? Т а к з а н о в о и л и в п е р в ы е ? Д л я м е н я ■ « З е р к а л о » , « П о с л е театра», « Ст р а д а л ь ц ы » , «Х о р и ст к а » , « Р а с с к а з г о с п о ж и ЫЫ» — эти р а с с к а з ы ст али о с н о в о й н о в о й р а бот ы теат ра-ст удии « Ч е р н ы й ■ящик». .. .В маленьком зале област ной юношеской библиотеки не было свободных мест. Некото рым зрителям так и пришлось стоять весь спектакль. А на сте не висело зеркало. Три девуш ки, оставшиеся дома (это пока не по Чехову!), танцуют, дура чатся, смеются. Неожиданно , / ПОСЛУШАЙ! влетает птичка. И наши барыш ни бросаются ловить ее, пред с тав ляя , что это — Птица счастья. Увидев зеркало, прихо рашиваются, примеряют шляп ки, наряды. Но потом вдруг по нимают, что по зеркалу можно гадать... С этого момента юные ак трисы начинают говорить ело вами героинь рассказов Анто Студентка Липецкого педаго гического университета Надеж да Беляева играет Нелли. Ее героине видится в зеркале «он, суженый, предмет долгих мечта ний и надежд». И беды пока В жизни героини другого че ховского рассказа Нади Зеле НИНОЙ (эту роль исполняет сту дентка Училища искусств Анна Шабунина) тоже нет горя, у нее пока большая радость юности. «Ей было только шестнадцать лет, и она еще никого не люби ла». Поэтому игра в Татьяну из «Евгения Онегина», пишущую письмо, — всего лишь игра. У Лизочки Кудринской мно жество поклонников и предан ный муж. Лизочка самозабвен но играет в любительских спек таклях. Но вдруг все беззабот ное исчезает. Откуда-то появ ляется множество проблем. На наших глазах в жизни женщи ны происходит перелом. Это уже рассказ «Хористка», где встре чаются обманутая жена и лю бовница... И нет уже. красочных картин юности. Перед зеркалом госпо жа ПП: «...Я вижу впереди ров ную, пустынную даль: на равни не ни одной живой души, а там на горизонте темно, страшно...» Но все это наши барышни видели только в зеркале. Вот они оторвали от него взгляд, зазву чал рок-н-ролл, и все три ис полнительницы убегают со сце- У меня глаза разбегают ся — столько здесь интерес ного! И вязать хочется, и ле пить из глины, и шить, и де лать игрушки из маленьких разноцветных лосзгутков. Кружком лоскутной моза ики и мягкой игрушки руко водит Людмила Николаевна Искренева. Начинала с мак раме, но подорожали нитки... А лоскутная мозаика — вот она: фартуки, прихватки, иг- Т Е А Т ^ ^ Т У ^ И Я рушки и целые картины из лоскутйов. Сколько стоит? Получается, что почти ни сколько. Одна девушка даже сшила себе в приданое одея ло из лоскутков и считает, что оно ни в какое сравнение не идет с фабричной продук цией. Тепло рук й вот такая, нетиражируемая красота... А игрущки, сделанные руками сгимойЛюдмилыНиколаевны, высоко ценятся, и многие ее творения живут сейчас в дет ском доме № ^ Много ребят занимается керамикой у члена Союза художников Российской Фе дерации Алексея Юрьевича Йотапова. А работы самого мастера не раз экспонирова лись в Выставочном зале, что на улице Ленина, и в Моск ве, во Всероссийском выста вочном центре. Керамика А. Ю. Потапова представлена также вОбластной картинной галерее. Дом, где рождаются чуде са, —так мне хочется назвать ны... Кстати, певицу из расска за «Хористка» играла Софья Климова, десятиклассница ли пецкой средней школы N° 69, это был ее дебют. По-моему, удачный. Режиссер театра -студии «Черный ящик» Ирина Танунина назвала этот спектакль «Жен ское счастье». Есть у Чехова та кой рассказ... Новая работа сту дии наполнила уютный зал биб лиотеки теплом и любовью. Во- обще-то театр-студия уже семь лет существует под крышей ЛГПИ (теперь — ЛГПУ, педаго гического университета). Но ак товый зал на ремонте, и юно шеская библиотека в очередной раз^ любезно предоставила Мария КУЗИНА, студентка факультета журналистики Воронежско го государственного университета. Дом техники начального профессионального образова ния. Сюда приходят ребята из профессионально-техни ческих училищ и школ Ли пецка. Больше всего народу —-из профтехучилища № 11. Говоря языком официаль ным, здесь совершенствует ся политехнический круго зор, формируются навыки работы с различными инстру ментами и материалами. На зову хотя бы некоторые на правления кружков: худо жественная обработка ме талла, настольное моде лирование, столярное дело, фото, картинг... / в филиале Дома техни ки в Грязях — един ственная в нашей об ласти секция Дель- тапланерного спорта. Каждый год Дом техники проводит конкурсы профессио нального мастерства по основным професси ям среди училищ облас ти. Победители в про шлом году ездили в Ана пу, в лагерь профтехобра зования. В этом году ребята отдыхали в Кривце, в лагере «Березка». Единственное, что огорчает педагогов, - мес торасположение Дома техни ки. Тесные улочки района Новолипецка —не самое луч шее место для ебора детей и молодежи. Но даже это не мешает им приходить сюда и своими руками создавать сказку. , ' Елизавета ЕЛЕНИНА. «ОРФЕЙ» Так называется Российский канал классичес кой музыки. Слушать его можно на УКВ, на часто те 70,07 Мгц. Именно так настроены наши радио приемники, но все же мы уточнили частоту у Вик тора Владимировича Протопопова, директора Ли пецкого областного радиотелевизионного переда ющего центра. Добавим, что «Орфей» — некоммерческий ра диоканал. С 6 до 24 часов здесь звучит классичес кая музыка, старая и новая. Можно слушать г си оперных спектаклей, прямые трансляции ___ цертов в Большом зале Московской консерватории. Да всего не перечислишь... Прежде «Орфей» могли слушать только Мос квичи. Теперь —Санкт-Петербург, Липецк и Волго- ПРОСТРАНаВО ВНМИАИНЯ о Т А Л А Н Т Е и С П О С О Б Н О С Т Я Х тех избитых сюжетах... «Поклонник» вызвал шквал аплодисментов, под котвдые пе 1 >еднами появились режис сер Николай Лебедев и ис полнительница главной роли Марина Черепухина. Юнко ры сразу же бросились в ата- —Ходят слухи, что «По клонник» лежит «под секре том» в телекомпании НТП! —Почему только слухи? Действительно, НТВ имеет все права на показ этого фильма, просто там ждут на иболее подходящего момен та для «взрыва» на кинорын- —В ваших фильмах всег да снимаются молодые, не опытные актрисы. С чем это связано? — Когда мы брались за съемки «Поклонника», пре красно понимали, что все бу дет зависеть от того, как сыг рает главная героиня. Мы объехали сотни московских школ. Но появилась Марина Черепухина, и всем сразу ста ло ясно, что мы нашли! При чем сначала была всего лишь фотография —и там Марина нам не понравилась. Но ког да пригласили ее в съемоч ную группу, и она прочита- 8 Разгадав как артист, что управление вниманием — ' это управление собой, Кон стантин Сергеевич Станис- лавский предложил четкую йсхему, по которой актер может управлять объемом своего внимания, а через это — своими чувствами и поведением. Он разделил р все Пространство Внимания на три круга. Большой круг —все обозримое и воспри нимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал). Средний круг —круг й непосредственного обще- ш ния и ориентировки (в те- 9. атре —сцена с играющими партнерами). Малый круг — сам актер и ближайшее про странство, в котором он дви жется и действует. Это хотя и предельно упрощенная, но очень удобная схема. В повседневной жизни наше внимание практически ориентируется примерно на те же три круга. Я бы только добавил к ним круг внутрен ний — ту часть внимания, которая занята событиями, происходящими внутри само го человека. Мы ведь можем быть заняты и своими мысля ми, и какими-то ощущения ми... Установка внимания бо лее всего зависит от деятель ности в конкретной ситуации. На охоте, скажем, ваше вни мание установлено в основном на большой круг, в магазине —на средний, в ванной —на малый, за обеденным и пись менным столом — на малый и внутренний, но, конёчно, по-разному. В момент глубо кой затяжки папрфосой, ке ля, чихания и некоторых тественных отправлений вни мание почти целиком уходит во внутренний круг. При за сыпании круг внимания ста новится минимальным. Су ществуют и некоторые психи ческие состояния, и опреде ленные типы людей с преоб ладающей установкой внима ния на тот или иной круг. Так называемый интравертиро- ванный тип гораздо более склонен сосредотачиваться на внутреннем и малом кругах, ш чем противоположный ему к тип — экстравертирован- ш ный. Инертная установка на Ь внутренний круг возникает ' и при некоторых болезнен ных состояниях, в частнос ти при так называемой ипо хондрии, когда человек не отрывно занят своими ощу щениями, со страхом при- слушивается к малейшим - внутренним шевелениям... Нам ясно, что не только ак- теру важно уметь управлять установкой своего внима- Из книги 4 Владимира Леви «Искусство быть собой». I (М.: Знание, 1977). ла монолог героини, тут ^ меня и осенило. 1 — Что вы хотели ска- зать своим фильмом? — Это история о пре ступлении и наказании. I История о том, как люди (X сами, не замечая, выпус кают монстров, которые | потом уродуют своей лапой ® наш мир. Как всякий ре- '' жиссер, я хочу, чтобы мой ^ фильм дал пищу для раз- < мышлений, чтобы люди | хорошенько думали, пре- % жде чем на что-то решить- ...Киновечер, незаметно перекочевавший в кино ночь, продолжался до че- , тырех утра. Спать все лег ли около шести — обсунс- ® дали «бомбу замедленного || действия» российского ки- нематографа. й А через час радиодина- ‘ МИКпропел подъем. Так мы все поняли, что такое ра- « ботать почти 24 часа в сут- I Елена ШИЛОВСКИХ, « студентка факультета ^ журналистики & Воронежского государственного университета. I у ВЗГЛЯД ^ Л Е Ч Е Н И Я «МАЛЕНЬКИЕ» БОЛЬШОГО БРЕЙКА Б р е й к (Ь г е а к ) , и л и л о м а н о е д в и ж е н и е — п о ж а л у й , с а м ы й э к ст р е м а л ь н ы й , з а х в ат ы в а ю щ и й , э н е р г и ч н ы й и н е и м о в е р н о п о п у л я р н ы й с р е д и м о л о д е ж и т анец . В Р о с с и и ест ь б р е й к е р ы м и р о в о г о у р о в е н я , а вот д л я Л и п е ц к а д о н е д а в н и х п о р Ь г е а к б а п с е б ы л в н о в и н к у . Брейкерская команда «К1(18» существует в Липец ке около года, но за такое сравнительно небольшое вре мя ребята сумели многого добиться. Мастерство «Де ток» поражает воображение, их танцы —каскад рискован ных трюков, притягательных и волнующих своим безумст вом. А началось с того, что Павел Анохин, занимавший ся клубным танцем, заинте ресовался брейком. Постепен но собрал единомышленни ков. Учились они всему са мостоятельно; что на МТУ увидят, что из уроков Ва Во- ё1ё приглядят, какую-то «фишку» сами придумают. Не обходилось и без травм, но ^ ей к — занятие не для слабьгх, поэтому упорные «заболели» этим делом, с дает им ни с чем не сравни мые ощущения. В названии своей коман ды «К1Й8» ребята хотели от разить довольно молодой для брейка возраст танцоров (от 1о до 20 лет) и то, что в са мом начале они, совсем вде дети, ничего не умели. «К1 с 18» быстро привлекли к себе внимание и попали в ДК поселка Матырский на смотр художественной самодея тельности. Жюри по достоин ству оценило их танец, и ре бята поехали на Бсероссий- ский фестиваль «Черный кот», втнувшись уже лауре атами. Дальше были выступ ления на многих сценах Ли пецка. Команду «ЩЙ8» шем городе узнали и полюби ли, без нее теперь не обхо дится ни один молодежный праздник. Сейчас в устоявшемся со ставе группы одиннадцать человек, из которых две де вушки —Анна Милюковская и Дарья Богданова. Мечты у «КкГз» разные, но все так или иначе хотели бы связать свою жизнь с танцем, достиг нув профессиональных успе хов.^ А еще прославить ро дной город и, может, когда- нибудь сравняться с самым знамениткм брейкером в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz