Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕ ЛИЦА XX ВЕКА КГУП1Ы1МИГ ЕФИМАЧЕСШ06А ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И СОВСЕМ НЕ ЗНАМЕНИТЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ в КОСТРОМСКОЙ ГЛУБИНКЕ в конце шестидесятых годов научная экспедиция костром­ ского музея добралось до глу­ хой деревни Шоблово, что и сегодня стоит но берегу реки Унжи в Кологривском районе. В Шоблово жители рассказо- ли гостям о необычном чело­ веке, который всю жизнь про­ жил в их деревне и умер бук­ вально за несколько лет до приезда музейных работников. «Он писал картины, лепил фи­ гурки людей, разных зверей, - рассказывали люди. - Учился у самого Репина...» Оказалось, что почти в ко- ждом доме хранились работы деревенского художника: кар­ тины, написанные на тонких ситцевых тконях, домотканых холстах и даже на матрацнай ткани, фигурки из глины, руко­ писные афиши... На одной из них было напи­ сано: «В деревне Шоблово по воскресеньям и праздникам Ефим Васильев показывает детям и взрослым изделия из глины и живописи». Так произошло открытие выдающегося русского худож­ ника Ефима Васильевича Чест- някова. Одна за другой про­ шли выставки его работ в Ко­ строме, Москве, Флоренции... Понемногу стала прояс­ няться судьба таинственного деревенского мастера. Выяс­ нилось, что Ефим Честняков действительно учился у велико­ го Репина. Сохранилось рекоменда­ тельное письмо Репина: «Если лицам, оказывающим под­ держку Е.В.Честнякову, нужно знать мой о нем отзыв, то по­ вторяю, что т.Чеаняков обла­ дает темпераментом худож­ ника, проникнут стремлением к искусству,., профессор И.Е.Репин. 7 мая 1902 г, Спб. Академия художеств». Около года Честняков за­ нимался в Высшем художест­ венном училище при Академии художеств. Потом по неизвест­ ным причинам оставляет заня­ тия, но продолжает жить в Пе­ тербурге, много рисует, пишет рассказы, сказки, сочиняет ро- мон в стихах, увлекается теат­ ром, продолжает переписку с Репиным. В этих письмах нет ни жалоб, ни бытовых просьб, тОлькб' размышления 28'-лётне- го худож1ннка об искусстве; о жизни, о судьбе народа. «Бед­ ный нород.., - пишет Честня­ ков. Вижу, кок зодавлен и мо териольно, и духовно - бед­ ность во всем. Твои подража­ ния европейским образцом слабы... Самобытность тоже исчезоет: нуждо доконало те­ бя - до искусства ли тут...» Осенью 1905 года Честня­ ков уезжает домой, в Шабло- во. Он приедет еще в Петер­ бург в 1913 году, чтобы прой­ ти курс занятий в академиче­ ской мастерской Кардовского. Но с началом мировой войны Честняков возвращается в родную деревню, чтобы боль­ ше никогда уже ее не поки­ дать. С тех пор самые дальние его поездки были в уездный го­ род Кологрив, где в краевед­ ческом музее и городском те­ атре в 20-х годах прошли две выставки работ Честнякова. Я впервые увидел картины Честнякова в Костроме, в Му­ зее изобразительных искусств. Стоял жоркий июль, в залах музея было пустынно. Краски у Честнякова везде очень сдержанные, будто при­ тихшие. В основном это теп­ лые оттенки. Его любимый цвет - это живой, вздыхающий цвет свежеиспеченного хлеба, чуть Золотистой корочки. Навер­ ное, художник мечтал о том, чтобы его работы согревали людей северной зимой. И что­ бы длинными скучными вечера­ ми дети могли долго-долго рассматривоть картины. Оче­ видно, именно поэтому в ра­ боток Честнякова всегда так много подробностей, мелких деталей - неожиданных, забав­ ных, странных. У него часто взрослые ростом меньше де­ тей, а дети всегда с очень важ­ ными лицами, как будто бы они тут самые главные. Вернусь к картине, которая так ощутимо притягивола меня к себе на выставке в Костро­ ме. На ней были изображены самые обычные вещи: двор под снегом, вороны скачут у сорая, вдали - дом и стога се­ на... Во двор въехали сани, лошадь грустная, со снегом на гриве. Но тут видишь, что это вовсе не сани и лошадь стоит... на досочке с деревян­ ными колесиками. Вроде бы как игрушечная. В понимании этой странной картины, возможно, и таится вход в мир Честнякова, где нет границы между реольным и сказочным, взрослым и дет­ ским. Мир этот круглый - в нем нет острых углов, контрастов, резких линий. Мир густонасе­ ленный, многодетный, даже тесный. На небольшой карти­ не «Свадьба» можно насчи- тоть сорок восемь персона­ жей, на картине «Слушают гусли» их уже сорок девять, а на полотне «Город Всеобщего Благоденствия» героев и вовсе сто тридцать шесть! Интересно сравнить карти­ ны Честнякова с его фотогра­ фиями. Ведь он был одним из первых фотографов-любите- лей в своем Кологривском уез­ де. И первые снимки Ефим Че­ стняков сделал в четырнадца­ том году во время проводов новобранцев (сохранились не­ сколько стеклянных негативов). Так вот эти снимки ток же густо населены, как и картины Честнякова. Кажется, вся де­ ревня хочет попасть в объек­ тив невиданного аппарото. Но удивительно, что взрослые и дети у Честнякова сняты от­ дельно. Какие лица у детей! Простодушные, серьезные, ду- рошливые, восхищенные, лука­ вые... Все смотрят прямо в ка­ меру, ждут чуда. Что им гово­ рил о фотографическом аппа­ рате Ефим? Очевидно, что-то сказочное. Быть может, рас­ сказывал про жар-птицу, кото- роя вылетает из объективе, осеняет всех своим крылом, дымчатым и горячим, и образ каждого остоется в вечности... Видимо, что-то и правда чу­ десное происходило ■в те се­ кунды, когда фотографировал Ефим Честняков. На розных снимках я узноЛ одну и ту же девочку, глаза ее широко от­ крыты, О ладони она везде держит так, будто выпускает птицу... Из произведений Ефима Васильевича хуже всего сохра­ нились «глинянки» - так он на­ зывал свои глиняные игрушки. До нас их дошло всего около сорока, и они кажутся разроз­ ненными фрагментоми какого- то прекрасного, фантастиче­ ского города-сказки. Это и в самом деле был «Город Всеоб­ щего Благоденствия». Для него Честняков вылепил более вось­ мисот фигурок - людей, птиц, животных, а также деревья, да­ чи, церкви, дворцы, избушки... Летом художник укладывал свой глиняный город в специ» альные ящики, потом все это хозяйство розмещол на таран­ тасе, в который сам и впрягал­ ся. Так он «гастролировал» по близлежащим деревням, пока- зывоя свой «город», рассказы­ вая сказки и небылицы, читая стихи и показывая спектакли. Особенно нравилась слушате­ лям честняковская бывальщина «Шабловский тарантас» - о том, как жители Шоблово по­ строили огромных размеров тарантас, поехали в Кологрив, где купили всякого добра на всех. А когда вернулись, то ре­ шили отгородиться от недоб­ рого мира огромной стеной. «Получился необыкновенно большой дом, - пишет Честня­ ков, - а внутри стоят избы и растут сады. Устроили общую большую печь. Тепло по тру­ бам стало расходиться по всей деревне... Зимой в деревне стало лето - пташки перезимо­ вывать, скворцы остаются и ласточки...» В Шоблово Честняков орга­ низовал первый детский сад. В нем художник был и за дирек­ тора, и за воспитателя, и за нянечку. Но ни одно из начи­ наний не приносило Честняко- ву материального достатка, да и сама деревня после коллек­ тивизации обнищала. Сторо­ жили вспоминали, как Честня­ ков ходил по берегу реки, под­ бирал камешки, которые дома растирал для приготовления красок. Когда было возмож­ ность, покупал акварель в ко­ логривском магазине канцто­ варов. За неимением хорошей бу­ маги рисовал на бланках доку­ ментов. Из письма Ефима Честняко­ ва Корнею Чуковскому: «...В непролазных житейских недо- сугах много затрачено сил- времени на ломовые работы (сохой, плугом, косой, серпом, топором и подобное) да еще при воспитании круглых си- рот-родственников. Хижину строил из совсем ветхого хла­ ма... Приблизилась старость. И все больше беспокоюсь о мо­ их искусствах, на что затраче­ на жизнь...» Автор единственной серьез­ ной монографии о жизни и творчестве художника Виктор Игнатьев ток пишет в своей книге о кончине Ефима Ва­ сильевича: «Умер Честняков тихо погожим ясным днем 27 июня 1961 года в своей ветхой избе, которую называл ша- лашкой. Его хватились не сра­ зу, кто-то вспомнил, что давно не встречал Ефима. Его нашли в мастерской - он лежал на скомье, рядом со своими про­ изведениями. Хоронили худож­ ника всем миром, пришли кре­ стьяне всех окрестных леро; вень, много было ребятишек. Гроб с телом несли на руках до самого Илешева - четыре километра. И сейчас могила Честнякова самая ухоженноя... Поминали его у ключика, что бежит под деревней Шоблово - здесь он любил сиживать до позднего часа в летнюю по­ ру». ...Этим летом я плыл на не­ большом теплоходе по север­ ной реке. Как-то вечером, на заходе солнца, мы вошли в один из деревянных шлюзов Мариинской системы. Стоял маленький домик, как на пере­ езде, а рядом с ним - дети, взрослые, старики. Они при­ шли встретить нас. Быть мо­ жет, потому что белый тепло­ ход стал в этих местах редко­ стью, а может быть, и по дру­ гой, более смутной и таинст­ венной причине. Все пассажи­ ры вышли на палубу. И вот мы задумчиво, будто силясь уз­ нать, смотрели друг на друга - те, кто на теплоходе, и те, кто на берегу. Хотелось долго-долго смот­ реть но эту береговую жизнь, но длинные тени, на поленни­ цы свежих дров, но весь этот томительно-хороший вечер, когда дети еще малы и умеща­ ются на руках... И я узнал этот мир - по краскам, по лицом детей, по свежести и чистоте воздуха, воды и неба. Это был мир Ефимй Честня- ково. Круглый, как яблоко, ка­ равай хлеба или наша Земля. Дмитрий ШЕВАРОВ. л ю д и и ЗВЕРИ ОДОЛЕЛВОЛКАГОЛЫМИРУКАМИ Ефим Честняков. «Слушают гусли». Холст, масло. «Наши волки совсем обнаглели», - сетуют жи ­ тели села Трехизбинка. Санитары леса если, на­ падали на скот, то стаями - волков семь-восемь, не меньше. А тут - одиноч­ ка. Да еще в двух шагах от жилья. ...Комбайнер колхоза им. Карла М а р кс а вместе с же­ ной отправился в гости, до ­ мой возвращались после девяти. Чтобы не плутать по темноте, пошли по трассе - она вдоль села проходит. Жена первой почувствова­ ла неладное. Оглянулась - вроде соб а ка сзади кр а ­ дется. Не успела закричать, как огромный волк прыгнул на мужа. Н о мужчина не растерялся: схватил «серо­ го» за горло и несколько ра з ударил об асфальт. На |фики из ближних домов вы­ бежали люди. Вместе доби ­ ли хищника. О ко ло трех тысяч волков рыскают сегодня по ас тра ­ ханским степям. Н ападаю т на скот, на людей. Ущерб, нанесенный ими с начала этого года, уже в полтора раза превышает прош ло ­ годний. И это несмотря на то, что охота на волков ве­ дется круглый год. В середине восьмидеся­ тых охотникам перестали выплачивать 'в о зн а граж д е ­ ния за убитых хищников. С тех пор «а с траханс кое» волчье поголовье возросло чуть ли не в десять раз. В 1995-м выплата возна граж ­ дений возобновилась. Сей ­ час областная администра­ ция дает за убитую волчицу 800 рублей, за волка 500, за волчонка - 200. В прошлом году было отстре ­ ляно более 500 хищников. О дна ко поголовье увеличи­ лось на тысячу особей . П о ­ пуляция находится «на взле­ те». Если не принять сроч ­ ных мер, в следующем году волков станет втрое боль­ ше. В такой ситуации един­ ственный выход - отстрел хищников с вертолета. Но , как всегда, нет средств. Между тем ущерб , нанесенный «санитарам и леса» с начала этого года, оценивается п р и м м н о в 1,5 млн. рублей. Сегодня волки «соревнуются» с б р а ­ коньерами. Как считает на ­ чальник областного управ ­ ления охотничьего хозяйст­ ва В. А гош кав , ущерб они наносят примерно одина­ ковый. ...Тринадцатилетний Се- рега Матвеев из Николо- К ом а ро в ки н ар а в не со взрослыми дежурит по но ­ чам на конюшне . Караулит колхозное до бро от граби ­ телей. Ружье ему, конечно, никто не дает. Воров, сла­ ва Богу, пока не было, а вот волки каждую ночь на ­ ведываются. - Как стемнеет, выть на ­ чинают прямо под окнами. Хоть уши затыкай. Я в о кно смотрю - желтые глаза све­ тятся. Обычно по семь-во­ семь волков собираю тся . С траш но , конечно . Глав­ ное, из сарая не выходить. Д о конюшни - два шага, только я все равно ничем помочь не смогу, даже если добежать успею. Елена РЕШЕТНЯК. Астраханская область. УШАТУНАРАСШАТАЛИСЬНЕРВЫ В центре хабаровского поселка Хор в девять ча­ сов утра в подъезде мно­ гоквартирного дома был застрелен... медведь. Нет, зверь не свихнулся и не был штатным людоедом. Он пришел свести счеты с человеком, подстрелившим его в лесу. В поселке следы незадачливого охотника мишка потерял. Медведь ИСТОРИЯ МАРКИ СПАСИБО СЕРГЕЮ КОРОЛЕВУ! Знаменитые гр у зо ви ­ ки , работающие сегодня на Камчатке, имеют к о с ­ м и ч е ск о е п р о и с х ож д е ­ ние. Необычные грузовики яр­ ко-синей окраски с надписью по бортам «Оео1егт» появ­ лялись на улицах Петропав­ ловско-Камчатского. Облик а в а р и й н о - с п а с а т е л ь н о г о трехосного ЗИЛ-4972 «Лось» - вызывающ. У него равное расположение колес по ба ­ зе, что обеспечивает чрезвы­ чайно высокую проходи­ мость, особенно при пересе­ чении кюветов и рвов. Пе­ редние и задние колеса уп­ равляемы, автомобиль имеет 9 передач переднего хода. Независимая подвеска всех шести колес с бортовыми и колесными редукторами, же­ стко связанными между со­ бой по бортам, позволяет в экстремальных условиях на 30 процентов повышать тягу и сцепление колес с грунтом. Уникальные качества ЗИЛ- 4972 объясняются тем, что за основу его взята одна из машин комплекса спасения космонавтов, спрое ктиро ­ ванных еще по личной прось­ бе Сергея Королева. Отметим еще одно нема­ ловажное достоинство «Ло­ ся»: в крытом кузове с трех­ кратным резервированием системы отопления есть спальные места и мощная радиостанция. А аварийный запас продуктов, за основу которого взят армейский су­ хой рацион спецназа, позво­ ляет при низких отрицатель­ ных температурах продер- жоться водителям и вахте или спасателям несколько дней. За последние годы зака ­ зов но «королевский комп­ лекс» со стороны лоисково- спасательной службы ВВС не поступало. Поэтому создатель его - О АО «Вездеход-ГВА» москов­ ского ЗИЛа - занялся поис­ ком потенциальных граждан­ ских покупателей. Всего им продано около 30 этих ма­ шин, цена которых (без спе­ циальной начинки, заказывае­ мой покупателем), составляет около 90 тыс. долл. Цена «кусается», но, по словам за­ местителя [^ководителя «Вездеход-ГВА» Олега Абра ­ мова, при увеличении партии она снизится. Недавно анг­ лийская туристическая фирма изъявила желание закупить большую партию «Лосей», но в плавающем варианте. Сергей АНДРЕЕВ. взялся преследовать сначала одного мужчину, а затем и другого, который спасся от него на велосипеде. Вот тог­ да косолапый и устремился в подъезд жилого дома. Пе­ реполошенные жильцы по­ звонили в милицию. Приехал наряд и от греха подальше добил раненого зверя. Вячеслав ВИКТОРОВ. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. ОБЗОР РЫНКА В ПАРИЖ? ЭТО ПРЯМО И НАЛЕВО В РОССИИ РАЗРАЗИЛСЯ БУМ ПУТЕВОДИТЕЛЕЙ Радуйтесь, любители доль­ них и близких путешествий: с пустыми руками вы не остане­ тесь. В последние год-два в России вышло около 200 путе­ водителей, львиная доля кото­ рых - переводы наиболее по­ пулярных и сравнительно де­ шевых западных изданий. Преобладают путеводители четырех издотельств. Это французское «Ле Пти Фюте», немецкое «Полиглот», немец­ кое «Эком-пресс», санкт-пе­ тербургское «У7е!соте». Все переводные путеводите­ ли адаптированы к потребно­ стям соотечественников (адре­ са российских посольств и кон­ сульств, рекомендации, как до­ браться до страны из России, краткие разговорники). В них есть специальные блоки ин- формоции, рассчитанные на приезжающих первый раз в страну. Это подготовка к путе­ шествию, транспорт, разме­ щение, рестораны и кафе, об­ мен валюты, развлечения. В любом путеводителе всегда есть сведения, где выгоднее менять валюту, как до миниму­ ма свести затраты при поезд­ ках (во многих стронах сущест­ вуют системы дешевых проезд­ ных билетов). «Полиглот» издал серию из 47 путеводителей. Она охва­ тывает отдельные страны, по­ пулярные среди туристов горо­ да, провинции и курорты Ев­ ропы и Турции. Серия рассчи­ тана на пребывание от 2 дней до 2 недель. Из путеводителя «Полиглот» можно узнать, на­ пример, в каких ресторанох говорят по-русски, на каких экскурсиях можно сэкономить на гиде. Даются сведения доже о лекарствах, которые нодо взять с собой... Книги «Окно в мир» изда­ тельства «Эком-пресс» рассчи­ таны но тех, кто хочет поболь­ ше узнать о стране перед по­ ездкой, а по возвращении ос­ мыслить: что же удалось по­ смотреть? В большой серии вышли 22 книги. Это добротное страноведческое издание (по­ добного в России больше нет). Помимо больших путеводи­ телей, «Эком-пресс» издает «Корманный путеводитель». Вышли 12 книг - о странах, горадах и курортных регионах с обязательной картой. Прин­ цип трех частей сохранен, но содмжание их рассчитано но пребывание в строне от одно­ го дня до пары недель. Чд! ! чче Ч!]; в серии «Столицы туризма» санкт-петербургского изда­ тельства «\Л/е!соте» вышло 7 книг корманного формата. По­ этому они и назывоются «По- риж в кармане», «Финляндия в кармане» и так далее. Серию отличоет то, что ее нописали россияне, которые лучше ино­ странцев понимоют запросы путешественников из своей страны. Андрей БАРАНОВСКИЙ. АНКЕТА «ДВ» - I СКАЖИ СЕБЕ; «ЯСМОГУ!» Сегодня наша жизнь все больше напоминает преодоление - столько в ней конфликтов, борьбы, ярости. Но гладких, бла ­ гополучных с уд еб вооб ­ щ е не бывает... «Что надо сделать, чтобы н е опустить руки ?» - с этим вопросом мы о б ­ ратились к людям и з ­ вестным и авторитетным. Мотайте на ус ... Виктор БАЛАШОВ, из­ вестный теледиктор: Жизнь коротка, а отчаяние ее только укорачивает. Екатерина ШАВРИНА, пе­ вица: - Представьте ситуацию: молодой человек грезит теат­ ром, серьезно увлечен спор­ том - он чемпион Москвы по самбо. И тут война... С фрон­ та девятнадцатилетний па­ рень возвращается на кос­ тылях. Минно -осколочное ранение обеих ног, контузия. Мне тогда казалось, что жизнь кончена. Я похоронил все мечты и надежды на то, чтобы стать знаменитым ак ­ тером или спортсменом. Погружен в свои боли, все впм еди беспросветно. Так продолжалось до 1944-го, когда услышал, что на радио прошел конкурс дикторов. Конкурс уже за­ кончился, но Левитан про­ явил снисходительность, раз­ решил мне экзаменоваться. И я был принят на работу... Мастерству меня учили за ­ мечательные педагоги Ш ко ­ лы-студии МХАТ, Плятт, сам Левитан. Но прежде мастер­ ства они учили меня главно­ му: «Не опускай руки!» И я их слушал. Помню, появилось огром­ ное желание избавиться от костылей. Помогли упражне­ ния, перешел на трость... Хо­ дить мне тяжело до сих пор, но я виду не показываю. - У меня в жизни было мно­ го безысходных ситуаций: на меня нападали, так что я ед­ ва жива оставалась, было и другое... Но по-настоящему ощутила я безысходность... в Африке. Это было лет 20 назад. Я с четырехмесячным туром ез­ дила по Африке. И вот в од­ ной стране приглянулась ме­ стному президенту. Сначала меня это даже позабавило, но он не привык отказывать­ ся от своих прихотей. Дошло до того, что мне пришлось тайно покинуть страну в поч­ товом вагоне... Представляе­ те, ночью я - народная певи­ ца, совершенно одна в тем­ ном вагоне. Но ничего, все обошлось! А о серьезных ис­ пытаниях вспоминать не хочу: пережила - и ладно. Этому все равно не научишь... Лариса ГУЗЕЕВА, акт­ риса, знаменитая «бес­ приданница» из фильма «Жестокий романс»: - Я всего в жизни добива­ лась сама. Сама работала, зарабатывала. Именно по­ нимание того, что работать надо, надо зарабатывать, не позволяло опускать |:^ки в сложных, казалось, безвы­ ходных ситуациях. А жизнь у меня непростая... Мой дебют в фильме Ря­ занова был воспринят очень холодно. Это меня задело. «Спасение» нашлось в алко­ голе, можно сказать, зани­ малась саморазрушением. Вылечилась. За плечами ос­ тались два неудачных брака. Но спасение я нашла в сы­ не. Мальчик появился на свет в 1992 году, когда мне было за тридцать... Год на­ зад переехала из Санкт-Пе­ тербурга в Москву. За пос­ ледние пять лет снялась в пя­ ти картинах, получила зва­ ние заслуженной артистки России. Сегодня я счастлива. Нау­ чилась разбираться в жизни. Мне радостно заботиться о муже, сыне. Снимаюсь. Грех опускать руки, когда ты нуж­ на не только себе самой.. Ирина ПОНАРОВ­ СКАЯ, певица: сцена, песни, умопомрачи­ тельные наряды... Но, помню, одие! человек сказал: все это вернется в твою жизнь! И так захотелось, чтобы жизнь - такая яркая, интересная - не окончилась на больничной койке. Мне помогла сила во­ ли. Я прошла через все это, вернулась на сцену. И те­ перь могу сказать, что такие встряски порой необходимы. Они помогают выстроить си­ стему ценностей. Мозги вправляют! Сейчас, в какой- то момент, вспомню, как бы­ ла на краю смерти, и веду себя «правильно»... Михаил МАМАЕВ, а к ­ тер театра и кино , «гар­ демарин»: - Выход всегда есть. Хоро­ шо, если в трудную минуту рядом человек, который под­ держит. Немногие знают, что я очень тяжело и, главное, продолжительно болела с 1979 по 1993 год. С оста­ новками сердца, клиниче­ ской смертью... В 1993-м от­ казали почки. Перенесла сложную операцию . Сказать честно, я уже не верила, что смогу выжить. Но помогли люди и какой-то внутренний, видимо, ресурс . Хотелось жить... О работе я тогда не думала. Когда из тела тор ­ чат восемь трубок, не ве­ ришь, что еще жива, что есть - Однажды я оторвался от своей туристической группы в Стамбуле. Короче, застрял в чужой стране. Без денег, языка... Пришлось зарабаты ­ вать на жизнь и по ходу ос ­ ваивать не самый простой турецкий язык... Ну, ничего Начал работать сначала барменом. Потом перешел в модельное агентство. Выу­ чил язык, дела пошли в гору. Спустя год мне уже и не ве­ рилось, что когда-то я был на грани отчаяния. О своих приключениях в Турции и новом опыте я рас­ сказал в книжке «...И возьми настройщика деревьев». Я не верю, что в жизни бывают безвыходные ситуации. Не­ давно попал к студентам в компанию. Разговор: денег нет, возможности зарабо тать нет. Я пришел к ним со своей книгой и говорю : «Вот. продавайте . Деньги вам!» Так ни один не согласился... Расспрашивала Светлана ДЕМЕНТЬЕВА ДЕЛОВОЙ Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание эорегистрировоно Госкомитетом РФ по печоти. Рег. № 016313. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генерольный директор Главный редоктор Редакционный совет; Ф.Сизый. В.Симонов. П.Вощанов, С.Заворотный, В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк, «Деловой вторник». Перепечотко без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав _), «Советская Белоруссия» 1врополь), «Северный Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. Е-таИ: уГогп{к@ас11.ги на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257>58'46. Турция), «Городские (Беларусь), «Вечерние новоаи» (Литва), «ИТАР-ТАСС Экспресс» (США, Конодо, Северодвинск), «Советская Бошкирия-Извеаия Башкортостана» (Уфа). «Волжскоя коммуна» ублика Таторстан» (Казан^, «Тюменскоя провдо» (Тюмень), «Дрйджест Центрольная прессе» (Но1 ск), «пи ------------- «Томбовскоя жизнь» (Тамбов), «Республика Таторста о о с ., Дону), «Рабочий крои» (Иваново), «Липецкая газета» (Липецк), '«Красноярский робочии» (Краснояр Нижегородские ново( Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно. 1нгельск), «Вопьноя Кубань» (Краснодар), «Северный крой» «Северный курьер» ^орепия), «Курскоя провдо» (Курск), 1 осковскря облость), «Орловская правда» (Орел), «Вестник- Версия» Омск ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz