Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
3 февраля 1999 г., N9 22 (20900) ШИПЕЦКЛЯ т ) Ш . г а з е т а Сл НАМ ГЕНИИ ПУШКИНА ДАН НЕ Р Я ЗАБАВ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Посещение средней школы в селе Панино ста ло естественным продолжением разговора на ад министративном совете. Здание школы — одно из десятков типовых, построенных в области в шестидесятые-семиде сятые годы. Рядом — памятник перестроечному реформаторству: брошенная стройка новой шко лы, с которой у коллектива и учеников связыва лось столько надежд! Что ж, у каждого времени — свои символы. Состояние интерьеров школы удручающее: капитального ремонта не проводилось едва ли не с самого ее открытия. Сегодня же делается лишь то, что по силам и скудным средствам. С удовлет ворением рассказывает директор школы Татьяна Александровна Бельских о том, что удалось пере крыть дырявую крышу, сменить сыпавшуюся штукатурку с потолков в классных комнатах, час тично обновить мебель. И то, как говорится, сла ва Богу! А главное — есть возможность полно ценно кормить школьников в своей столовой... Но все эти беды (наряду с задержками зарпла ты, которую и без того пожирает инфляция) не заслонили в школьном коллективе главного — потребности учить детей добру и справедливости. И первый советчик и помощник тут — Пушкин. Уже многие годы поистине подвижническую ра боту с учениками ведет преподаватель русского языка и литературы Елена Петровна Павлова. Она буквально «наса^кдает» (в высоком смысле) Пуш кина в детские умы и сердца, создав, вместе с коллегами, атмосферу творческого преклонения перед гением и личностью поэта. Подчеркну — творческую, поскольку процесс познания Пуш кина в школе организован необычно. Личность поэта, его творчество постигаются активными, душу формирующими усилиями самого ученика. Как это делается? Из беседы с Еленой Петровной стало ясно — прежде всего, она сама влюблена в Пушкина, знает о нем очень много, великолепно осведомлена о литературных трудах, Пушкину посвященных. Ею собрана обширная галерея его портретов, совре менников, близких, возлюбленных, коллекция иллюстраций к произведениям. Познание Пуш кина идет в контексте эпохи, а это ярче высвечи вает его величие. Та работа, что ведется с учениками, — как бы передача им собственных знаний путем своеоб разных литературных игр, викторин, литератур ного лото, особым образом составленных кроссвор дов, познавательных вопросов. А еще — конкур сов пушкинских чтений, выставок рисунков. Ею разработано семь сценариев, посвященных Пуш кину. Каждый из них объединяет по 20 конкур сов, в которых ученики, опять же творчески, вы ражают свое отношение к поэту, знание его твор чества и жизни. К слову сказать, Елена Петровна недавно ста ла лауреатом и дипломантом Всероссийского кон курса на лучший сценарий «Твой Пушкин», про водившегося Министерством общего и професси онального образования России. Говорить о созидательной работе, что ведется в школе, надо особо. Тут есть чему поучиться. Хочется подчеркнуть главное: последствия тако го благотворного обучения «вместе с Пушкиным», «на Пушкине» — огромны. Человек, впитавший пушкинское творчество с молодых лет, намного богаче и сильней того, кто был лишен такой воз можности. Пушкин — поэт света и добра. И если свет этот озарил душу с детства, он остается на всегда. Формировать человека, гражданина, пат риота Отечества с Пушкиным легче. Этим, вот уже несколько лет, и занимаются в Панинской средней школе. Здесь, в счастливом союзе вместе с коллективом, «работает» сам Александр Серге- евич! Свидетельство о том, что добровская земля навсегда «вписана» в родословную Александра Пушкина, стало не просто историко-биографичес ким фактом, но и частью общественного созна ния липчан. Той весомой частью, от которой не отмахнешься, не переведешь в разряд второсте пенных. Прежде всего, потому, что гений его сфор мировался под огромным влиянием бабушки Ма рии Алексеевны, уроженки здешних мест. Если КОНЦЕРТНАЯЖИЗНЬ зимним ВЕЧЕРОМ - «МЕТЕЛЬ»... Нынешний концертный сезон для Липецкого симфонического оркестра — юбилейный вдвойне: скромный юбилей самого коллектива — его деся тилетие — и 200-летие А. С. Пушкина, которое празднует вся Россия. Для оркестра исполнение произведений, связанных с именем великого по эта, не только дань его памяти, но неотъемлемая часть всей деятельности коллектива. Конечно, юбилейный сезон особенно насыщен такими сочинениями, но вовсе не для «галочки» каждое из них заключает в себе какую-то наход ку, свою «изюминку». Вот и последний концерт — «Метель» Пушкина — Свиридова в исполнении ор кестра под управлением Гаррия Оганезова пред ставил слушателям новый ракурс деятельности коллектива и творческих поисков его художествен ного руководителя и главного дирижера. В нем проявилось явное тяготение Г. Оганезова к музыкальному театру . Именно от дирижера исхо дила идея создания цельно го литературно-драматичес кого спектакля с музыкой Г. Свиридова на текст по вести А. С. Пушкина. Кста ти, замыслы цельных тема-' тических концертов были и прежде: в частности, про грамма, посвященная И. Штраусу, которая звучала в каждом из трех последних сезонов. Не является абсо лютно новой и «Метель»: в позапрошлом сезоне было ее концертное исполнение с музыкой Свиридова из од ноименного кинофильма. Но тогда участвовали дру гие актеры, и эта'работа не была еще спектаклем. И врт оркестр вновь, но на ином уровне, обратился к произ ведению великого поэта. Г. Оганезов пошел по пути сотрудничества с дра матическими артистами. С режиссерским дебютом вы ступила актриса Академи ческого театра драмы им. Л. Толстого Светлана Агее ва. В премьере, прошедшей в зале областного музея, при няли участие актеры Татьяна Мухина й Александр Елфи- мов (второй состав — Люд мила Полунина и Валентин Веселов). Спектакль плани руется исполнить не менее десяти раз для различных аудиторий. Чем интересна «Метель» в новой редакции? И сочета нием художественного чте ния с драматической игрой (возможно, здесь еще вы явятся иные нюансы, ина че будут расставлены ак центы), и режиссурой, до статочно изобретательной, чтобы на полутораметровой кромке сцены, свободной от артистов оркестра, выстро ить разнообразные мизан сцены и использовать эле менты пантомимы и даже хореографии. Впереди нас ожидают, надеемся, также приятные сюрпризы пущкинского се зона, и все в том же русле — музыкального театра: опера «Алеко» С. В. Рахма нинова (по «Цыганам» Пушкина) в концертном исполнении с камерным хором, сказка «Руслан и Людмила» с музыкой М. И. Глинки. Ну, а из области традиционных концертных программ самой интерес ной станет сборная про грамма из наиболее попу лярных вокальных сочине ний и оперных сцен по про- изведениям Пушкина . Правда, осуществление ее требует приглашения пер воклассных солистов и по этой причине претерпевает финансовые затруднения — будем надеяться, что они окажутся разрешимыми. Елена БОЙКОВА, музыковед. же говорить о литературном даре, то и тут связь корневая, кровная. Южная окраина Московской Руси, какою была когда-то наша земля, форпост и нограничье стя гивали и вбирали людей особых, способных и хлеб сеять, и грудью противостоять Дикому Полю, лихим набегам степных варваров. История и вре мя здесь текли как бы уплотненными, сжатыми, заставлявшими быть всегда в напряжении, в го товности бросить соху и взяться за меч. В этом-то историческом тигле и выплавился тот особый, пряный, щедрый, «великий и могучий» русский язык. Именно из черноземных областей России и пошла вся великая русская литература: феномен этот отмечен многими исследователями. Поэто му в первую очередь — Пушкин «наш»... 200-летие поэта — не просто дата в истории литературы, в истории страны. Это еще и судьба России, наша судьба. Почему? Юбилеи Пушкина пришелся на страшные годы России, которые не украсить позолотой Храма Христа Спасителя или блудословием по поводу «свобод». На ее просто рах разворачивается вот уже десятилетие драма великого народа. Как быть? Как жить, разуверившие)» в муд рости и нравственных качествах «вождей», в ат мосфере постигшего нас повального цинизма, лжи, двоедушия, подлости, лицемерия, вселенской во- роватости? У России есть великая вера — Пра вославие и заветы подвижников ее, есть и вели кий нравственный опыт жизни, олицетворенный судьбой Пушкина. К Богу надо идти, лепиться душой — это вечная истина и цель. Но и «дар бесценный» (явление Пушкина России) нельзя воспринимать как «дар случайный»: он дан нам неспроста, не для забав... Сегодня Пушкин необходим более чем когда- либо, поскольку против России ведется особая война, направленная на растление и уничтоже ние русской души, русского самосознания. «Пушкин есть поэт мирового «лада» — лад ности, гармонии, согласия и счастья. Это законо мернейший из всех закономерных поэтов и мыс лителей, и, можно сказать, глава мирового охра нения... В ответ на вопрос, как мир держится, — мож но издать десять томиков его стихов и прозы. На другой, более колючий и мучительный вопрос — «да стоит ли миру держаться», — можно кивнуть в сторону этих же десяти томиков и ответить: «Тут вы все найдете, тут все разрешено и обосновано...» Это — гениальный Василий Розанов о Пушки не. Вот почему наше приближение к Пушкину так необходимо именно сегодня. Владимир ПЕТРОВ. БРИФИНГ ФЕВРАЛЬ: ВРЕМЯ ЗАГЛЯНУТЬ В НАЛОГОВУЮИНСПЕКЦИЮ На последнем брифинге в Госналогинспекции по городу Липецку речь шла о ходе декларирования населением своих доходов за 1998 год. Перед жур налистами выступили и ответили на их вопросы з а меститель руководителя ГНИ Виктор Исаев, замес титель начальника отдела Людмила Еремеева, спе циалисты налоговых инспекций по Советскому и Правобережному округам. Подчеркивалось, что на 1 В прошлом году на 1 апреля января 1999 года в Липецке зарегистрировано 20279 граждан , занимающихся предпринимательской дея тельностью. Это на 1576 больше, чем на начало 1998 года. Кроме того, в этом году впервые свои декларации до лжны будут подать 400 ра ботников муниципальных служб. Таким образом, отчи таться о доходах предстоит не только вольным предпри нимателям, но и части чи новников. Пока же, отмечалось на брифинге, граждане отчиты ваться о своих доходах не спешат. До 1 апреля, когда заканчивается срок подачи деклараций, остается мень ше двух месяцев, а в налого вые инспекции города посту пили лишь 3592 декларации. Притом 1165 — от предпри нимателей, работающих по патентам, срок которых ис тек 31 декабря, что и выну дило их поторопиться с от четом, чтобы оформить па тенты на текущий год. А так, по мнению Виктора Исаева, активность налогоплатель щиков пока остается низкой. не отчитались 1600 человек, 700 были привлечены к от ветственности. С некоторых пришлось взыскивать штра фы через суд. Чтобы в нынешнем году не повторилась прошлогод няя ситуация, когда основ ная масса декларантов яви лась в инспекции только в марте, необходимо, подчер кивали налоговики, макси мально использовать для от четов февраль. Во всех нало говых инспекциях работают консультационные пункты, где граждан ждут с 8.30 до 17.30, а в субботние дни — с 9.00 до 12.00. Кроме того, по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00 работает кон сультационный пункт в зда нии инженерного центра АО «НЛМК». На всех пунктах имеется соответствующая документация. В заключение участники брифинга еще раз попроси ли журналистов через СМИ напомнить липчанам о том, что вовремя поданная декла рация сделает их жизнь спо койней. Владимир ОСИПОВ. Г И Б ^ ^ ^ С О О Б И ^ А ^ ДВЕ АВАРИИ НА 2-м МОСТОВОМ ПЕРЕХОДЕ За прошедшую неделю (25-31 января) в области зарегис трировано 18 дорожно-транспортных происшествий. В них по гибли 4 человека и 21 получил ранения. Сразу две аварии практичес ки рядом и в один день, 27 янва ря, произошли на 2-м мостовом переходе в Липецке. В 8.50 у ос тановки общественного тран спорта «Мост» водитель автомо биля ВАЗ-21083 (кстати, женщи на) допустил столкновение с тя желогрузным «КрАЗ-258». Пос традала 31-летняя водитель лег ковушки. С черепно-мозговой травмой и ушибом позвоночника она госпитализирована. А буквально два часа спустя у остановки «Речная» «Жигули» 63-й модели сбили пешехода — 63-летнего мужчину. Пострадав ший получил перелом и сотрясе ние головного мозга. В этот же день произошли еще два наезда на пешеходов. В районе памятника танкистам по пала под колеса «ГАЗ-3307» 40- летняя женщина. С переломами она была доставлена в больни цу. В Ельце на ул. Орджоникидзе «Опель-Рекорд» сбил 14-летнюю ученицу школы N997. Девочка по лучила травму головы. Смертельный случай зарегис трирован в селе Боринское 26 января. Около девяти часов утра на автотрассе Липецк —Хлевное под колеса автомобиля «ГАЗ- 4543» попала 73-летняя женщи на. От полученной-травмы она скончалась при доставке в боль ницу. Невнимательность подвела и водителя «ЗИЛ-157», который на территории автоколонны 1415, буксируя автобус, умудрился сбить водителя этого автопред приятия, 64-летний мужчина с травмами различной степени тя жести госпитализирован. Геннадий ФУРСОВ, ст. инспектор УГИБДД области, капитан милиции. С Н Е Г . Ф У Т Б О Л . Б Е Л О Ч К А Разгар зимы, но футбольный сезон про должается. На лыжной базе АО «НЛМК проходит зимнее первенство. За поединком «Стинола» и «Динамо» наблюдали не только многочисленные зри тели, но и маленькая обитательница парка металлургов. Белочка сидела на дереве, чего-то грызла и вообще чувствовала себя как дома. Дети были счастливы. Фото Николая ТКАЧЕНКО. ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЗАМЕНЯТ НА МЕСТЕ Вниманию руководителей автотранспортных предпри ятий! Государственная инспекция по безопасности доро жного движения сообщает, что замена водительских удос товерений будет проводиться с выездом на предприятия. Для этого необходимо предоставить заявки в ОГИБДД УВД г. Липецка по адресу; Волгоградская, 35. Справки по теле фонам: 73 -04 -17 , 73 -26 -72 . ХОККШ ВПЕРЕДИ- ИГРАСЛИДЕРОМЕВРОЛИГИ в очередной встрече ХК «Липецк», борющийся за место в супер лиге в будущем сезоне, сыграл вничью в Нижнекамске с местным «Нефтехимиком». Все три периода и овер-тайм проходили в жест кой, бескомпромиссной борьбе. Счет — 2:2 — говорит сам за себя (шайбы у ХК «Липецк» забросили Дронов и Костромин). Добытое очко позволило липчанам вновь занять ставшее уже привычным одиннадцатое место, но позиции наших хоккеистов дово льно-таки шаткие—слишком уж плотно окружают их претенденты на выход в плей-офф. У ХК «Липецк» осталось девять игр: пять — дома, четыре — на выезде. 5 февраля наши хоккеисты принимают одного из лидеров чемпионата России и Евролиги —московское «Динамо». (Соб. инф.) КУЛЬ ТУРА ВОЙНУ ЗАБЫТЬ НЕВОЗМОЖНО Новым экспонатом пополнился худо жественный фонд липецкого гарнизонного Дома офицеров. Художник В. Силин пе редал в дар воинам свое произведение, посвященное незабываемым дням Вели кой Отечественной войны. Картина «Вос поминание» написана Василием Никола евичем к 40-летию Победы и образно от ражает всю тяжесть и горечь первых дней войны, когда автору вместе с другими со ветскими воинами приходилось отсту пать, терять боевых товарищей. В одном из боев он был тяжело ранен в голову и полностью потерял зрение. После дли тельного лечения его частично удалось восстановить. С той поры тема войны за няла видное место в творчестве худож ника. Как он сам выразился: «Забыть вой ну невозможно, даже во сне». Картина «Воспоминание» экспонирова лась на выставках в Липецке, в Вороне жской и Тамбовской областях. В канун «Дня защитников Отечества» она получи ла постоянную прописку у тех, кто сегод ня продолжает славные традиции фрон товиков. ДЕВОЧКА «ИГРАЕТ» НАРОДНУЮ ПЕСНЮ Приятное известие пришло в област- II ное управление культуры; семилетняя ученица сектора педагогической практи ки Липецкого училища искусств им. К.Н. Игумнова Настя Панина возвратилась из г. Иваново с победой —дипломом лауре- I ата конкурса юных исполнителей песни I «Самоцветы России». I Юная липчанка выступала в номина- II ции «Народная песня» с участием испол нителей от 8 до 18 лет из более чем 50 I областей России. Во втором туре, кста- ти, требовалось исполнить песню с со- провохедением. И с этим условием Настя I справилась отлично, несмотря на то, что аккомпаниатор был не липецкий, а совсем II не знакомый музыкант (из местных, ива новских). В Иваново Настя ездила со своей ма- : I мой. И помимо диплома лауреата при везла оттуда еще и награду своему учи телю — В. Грибановой, чья педагогичес кая работа была признана одной из луч- I ших на конкурсе. Артистизм юной исполнительницы, ее сценическое обаяние, умение в столь I юном возрасте «сыграть» народную пес ню (а народные песни не просто поются, а «играются») —эти способности покоря- I ют всех, кто слушает Настю. МИРОВАЯ КЛАССИКА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К БАЛАЛАЙКЕ в концертном зале областного учили- ‘ I ща культуры состоялось сольное выступ ление хорошо всем знакомого Антона Жу кова (балалайка), обладателя ряда кон курсных наград и стипендий. За те пол года, что липчане его не видели — по при чине учебы в колледже им. Шнитке Мос ковского государственного института му- II зыки, — он и заметно подрос, и вырос в I творческом отношении. Антон исполнял сложнейшую программу, основанную на | русском фольклоре и мировой классике (концертмейстер —Лариса Сидорова). А дела в столице у Антона идут на столько хорошо, что он досрочно и ус- I пешно сдал зимнюю сессию и позволил себе, таким образом, каникулы более чем ; месячной продолжительности. Но, как ви- | | Д И М , Антон не только отдыхал, он про должал активно репетировать и подарил 1 запоминающийся вечер нашим слушате лям. В Москву Антон отправится через не сколько дней. ПУШКИН: БЫЛИ И ЛЕГЕНДЫ ЛИПЕЦКОЙ ЗЕМЛИ I в рамках недели «Мой Пушкин» в Цен тральной детской библиотеке Липецка со стоялся литературно-музыкальный вечер. Тема его весьма примечательна: «Наш I Пушкин: были и легенды липецкой зем ли». Разговор сотрудников библиотеки Ирины Ролдугиной и Натальи Фароновой I с юными читателями коснулся существу- II ющих версий относительно пребывания I великого поэта в Ельце, Задонске, селе Пальна-Михайловка. По одной из них,’ I Пушкин был здесь проездом, во время I своего путешествия в Арзрум. I С нескрываемым интересом ребята I всматривались в портреты предков поэ- I та, вслушивались в строки, посвященные || им своей бабушке Марии Алексеевне Ган- I нибал. На встрече звучали классические I произведения Бетховена, Свиридова, I Чайковского, Глинки, демонстрировались I инсценировки. Служба новостей «Липецкой газеты». И А ^ Э К Р А И А Х ^ « О К Ш Б Р ^ ИНОГО СМЕХА- И ЕОЬ ОТ ЧЕГО Продолжается начатый в прошлом ме сяце показ комедии режиссера Питера Кат- танео «Мужской стриптиз» (Великобрита ния), которая с большим успехом идет в кинозалах многих стран. Напомним, что она — о стриптизерах поневоле, об обыч ных людях, решившихся на этот рискован ный шаг из-за безработицы. Два слова о постановщике ленты. П. Каттанео в 1989 году закончил Королевский колледж ис кусств, занимался рекламой, короткомет ражными фильмами, работал на телевиде нии над тремя сериалами. «Мужской стрип тиз» — его режиссерский дебют в «боль шом» кино. Другой режиссер, чья новая работа так же составит февральский репертуар «Ок тября», Ричард Доннер, — наоборот, от нюдь не новичок в экранном мире. Его «ко нек» — очень любит делать продолжения своих лент и прекрасно снимает погони, что реально подтверждают четыре фильма Р. Доннера «(Смертельное оружие». Истинные любители кино знают: чтобы создать «фильм-экшн», «фильм действия», необхо димо в правильной пропорции смешать погони, схватки героев-полицейских, зло деев и не забыть о спецэффектах. Если это смешение окажется удачным, то успех у миллионов зрителей обеспечен надолго. Нечто подобное и произошло со «Смертель ным оружием», впервые вышедшим в 1987 году. На фоне уже появившихся фильмов с участием Арнольда Шварценеггера, Силь вестра Сталлоне, ЛСана-Клода Ван Дамма Р. Доннер почувствовал необходимость оп ределенных перемен в построении боеви ков, добавив в остросюжетную ткань лен ты значительную порцию юмора. Кроме того, выведя в паре с белым полицейским полицейского-негра, режиссер установил своеобразное правило, по которому други ми режиссерами было снято множество кар тин о «копах». По мнению многих крити ков, последнее пока что «Смертельное ору- жие-4» получилось не хуже предыдущих, что в кинематографе случается довольно редко. И хотя главные персонажи тетрало гии Мартин Ригг (Мел Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) постарели, они по- прежнему в строю. На сей раз наши герои сражаются с гонконгской мафией, нелегаль но доставляющей в Америку эмигрантов- китайцев. В роли главного мафиози дебю тировал в Голливуде китайский актер Джет Ли, известный любителям видеопродукции стиля каратэ. Постоянные подшучивания Мартина над наивным добряком Роджером всегда счи тались фирменным приемом Р. Доннера. Вообще, киноведы убеждены, что в четы рех «Смертельных оружиях» очень и очень остроумные диалоги, которые, можно ска зать, нетипичны для боевиков. Перед началом съемок четвертого филь ма американская пресса опубликовала мно го различных ма’гериалов о нем. Приводи лось, например, мнение М. Гибсона, что его герой должен наконец-то погибнуть. Но ведь гибель Мартина автоматически стави ла точку в продолжениях, и таковое пре пятствие было ликвидировано после уве личения суммы гонорара (25 млн. долла ров плюс 20 процентов от сборов в прока те). А там со сговорчивым М. Гибсоном это самое оружие, глядишь, выстрелит и в пя тый раз. Но еще раньше, в 1982 году, по пути, идентичному с доннеровским, пошли ре жиссеры и продюсеры братья Цуккеры, ко торые стали методично высмеивать все жанры американского кино, от фильмов каратэ и катастроф до полицейских боеви ков. Вначале братьями создаются шесть серий «Полицейского подразделения»', а затем Дэвид Цуккер стави'т фильмы-паро- дии «Голый пистолет» и «Голый пистолет- 2», в которых в роли лейтенанта полиции Фрэнка Дребина снялся популярный коме дийный актер Лесли Нилсен. Он же сыг рал того же лейтенанта полиции Фрэнка, на этот раз пенсионера, в фильме режиссе ра Питера Сигала «Голый пистолет-3» («С пистолетом наголо»). Все эти три фильма были построены на основе черного юмора, на постоянном потоке шуток и комических ситуаций, вызывающих приступы зритель ского хохота. В подобном же стиле создан и выходящий в феврале фильм режиссера Рика Фридберга «Цепкий орешек» с тем же Лесли Нилсеном в главной роли. Он играет знаменитого суперагента Дика Сти ла, которого его противники не могут ни поймать, ни перевербовать, ни даже убить. Ведь все действия этого супершпиона ли шены здравого смысла, напоминают пос тупки дебильного человека, что ставит в тупик контрразведчиков. Подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. [резентация «ГОЛАЯ ФАНТАЗИЯ» НА АФРИКАНСКИЕ МОТИВЫ К татуировке на теле человеческом мож но относиться совершенно по-разному. Как, например, к демонстрации по телевизору ба лета «Щелкунчик» в новогоднюю ночь. С од ной стороны, можно категорически заявить: «И зачем все это смотреть, кому, спрашива ется, это вообще, нужно». Другой же, на оборот, восхищенно восклицает: «Замеча тельно! Вот это искусство!» Художник Анд рей Носов, как человек творческий и посто янно чего-то ищущий, на эту самую татуи ровку смотрит необычно. Она, по его мне нию, и модная нынче штучка, и обществен ная потребность в широком смысле этого сло ва, и, если хотите, целое направление в ис кусстве бодиарта со своими художественны ми ценностями и неповторимым стилем. Итогом его идейных поисков и душевных метаний стала студия татуажа, которая от крылась при салоне-магазине «Интим». Презентация была оригинальной. Сразу виден нестандартный подход к привычной уже церемонии, когда можно и шампанско го с коньяком не подавать, и людей удивить. Решили просто открыть выставку «Африкан ские мотивы в творчестве Носова и Малахо ва». Мотивы эти выражались в замыслова тых масках, висящих на стене. С первого непросвященного взгляда — ерунда какая- то авангардная, а послушаешь Константина Малахова да потом еще внимательно погля дишь — получается произведения с глубо ким философским смыслом. Что-то вроде аф риканского фольклора в русской народной интерпретации с элементами фантастики, гротеска и, может быть, утонченного юмо ра. Гвоздем же программы стало оживление мумии. Правда, не египетской. Роль эту молчаливо исполняла липецкая девушка Катя. Лица ее, облаченного в кожаную мас ку, никто так и не увидел, зато насмотре лись вдоволь на обнаженное тело, над кото рым живописно "издевались" два художни ка. «Мумия» с помощью символических ри сунков на видимых участках тела, ритми ческой африканской мелодии и чтения сти хов Н. Гумилева недолго лежала неподвиж но, завернутая в простыню. Она вскоре ожи ла, встала и превратилась в милое сущест во. На любопытный вопрос непонятных жур налистов, что же, собственно, означал этот загадочный процесс, Андрей Носов также не доуменно пожимал плечами; «Всего лишь го лая фантазия художников и ничего более». А я, грешньга делом, подумал, убираясь вос вояси с этой и вправду занятной презента ции, что если бы эта «голая фантазия» поя вилась вдруг на местном пляже, то от нее действительно было бы глаз не оторвать. Все- таки не просто девушка, а ходячее произве дение искусства. Виктор МАНАЕНКОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz