Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

3 февраля 1999 г., N9 22 (20900) ШИПЕЦКЛЯ т ) Ш . г а з е т а Сл НАМ ГЕНИИ ПУШКИНА ДАН НЕ Р Я ЗАБАВ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Посещение средней школы в селе Панино ста­ ло естественным продолжением разговора на ад­ министративном совете. Здание школы — одно из десятков типовых, построенных в области в шестидесятые-семиде­ сятые годы. Рядом — памятник перестроечному реформаторству: брошенная стройка новой шко­ лы, с которой у коллектива и учеников связыва­ лось столько надежд! Что ж, у каждого времени — свои символы. Состояние интерьеров школы удручающее: капитального ремонта не проводилось едва ли не с самого ее открытия. Сегодня же делается лишь то, что по силам и скудным средствам. С удовлет­ ворением рассказывает директор школы Татьяна Александровна Бельских о том, что удалось пере­ крыть дырявую крышу, сменить сыпавшуюся штукатурку с потолков в классных комнатах, час­ тично обновить мебель. И то, как говорится, сла­ ва Богу! А главное — есть возможность полно­ ценно кормить школьников в своей столовой... Но все эти беды (наряду с задержками зарпла­ ты, которую и без того пожирает инфляция) не заслонили в школьном коллективе главного — потребности учить детей добру и справедливости. И первый советчик и помощник тут — Пушкин. Уже многие годы поистине подвижническую ра­ боту с учениками ведет преподаватель русского языка и литературы Елена Петровна Павлова. Она буквально «наса^кдает» (в высоком смысле) Пуш­ кина в детские умы и сердца, создав, вместе с коллегами, атмосферу творческого преклонения перед гением и личностью поэта. Подчеркну — творческую, поскольку процесс познания Пуш­ кина в школе организован необычно. Личность поэта, его творчество постигаются активными, душу формирующими усилиями самого ученика. Как это делается? Из беседы с Еленой Петровной стало ясно — прежде всего, она сама влюблена в Пушкина, знает о нем очень много, великолепно осведомлена о литературных трудах, Пушкину посвященных. Ею собрана обширная галерея его портретов, совре­ менников, близких, возлюбленных, коллекция иллюстраций к произведениям. Познание Пуш­ кина идет в контексте эпохи, а это ярче высвечи­ вает его величие. Та работа, что ведется с учениками, — как бы передача им собственных знаний путем своеоб­ разных литературных игр, викторин, литератур­ ного лото, особым образом составленных кроссвор­ дов, познавательных вопросов. А еще — конкур­ сов пушкинских чтений, выставок рисунков. Ею разработано семь сценариев, посвященных Пуш­ кину. Каждый из них объединяет по 20 конкур­ сов, в которых ученики, опять же творчески, вы­ ражают свое отношение к поэту, знание его твор­ чества и жизни. К слову сказать, Елена Петровна недавно ста­ ла лауреатом и дипломантом Всероссийского кон­ курса на лучший сценарий «Твой Пушкин», про­ водившегося Министерством общего и професси­ онального образования России. Говорить о созидательной работе, что ведется в школе, надо особо. Тут есть чему поучиться. Хочется подчеркнуть главное: последствия тако­ го благотворного обучения «вместе с Пушкиным», «на Пушкине» — огромны. Человек, впитавший пушкинское творчество с молодых лет, намного богаче и сильней того, кто был лишен такой воз­ можности. Пушкин — поэт света и добра. И если свет этот озарил душу с детства, он остается на­ всегда. Формировать человека, гражданина, пат­ риота Отечества с Пушкиным легче. Этим, вот уже несколько лет, и занимаются в Панинской средней школе. Здесь, в счастливом союзе вместе с коллективом, «работает» сам Александр Серге- евич! Свидетельство о том, что добровская земля навсегда «вписана» в родословную Александра Пушкина, стало не просто историко-биографичес­ ким фактом, но и частью общественного созна­ ния липчан. Той весомой частью, от которой не отмахнешься, не переведешь в разряд второсте­ пенных. Прежде всего, потому, что гений его сфор­ мировался под огромным влиянием бабушки Ма­ рии Алексеевны, уроженки здешних мест. Если КОНЦЕРТНАЯЖИЗНЬ зимним ВЕЧЕРОМ - «МЕТЕЛЬ»... Нынешний концертный сезон для Липецкого симфонического оркестра — юбилейный вдвойне: скромный юбилей самого коллектива — его деся ­ тилетие — и 200-летие А. С. Пушкина, которое празднует вся Россия. Для оркестра исполнение произведений, связанных с именем великого по­ эта, не только дань его памяти, но неотъемлемая часть всей деятельности коллектива. Конечно, юбилейный сезон особенно насыщен такими сочинениями, но вовсе не для «галочки» каждое из них заключает в себе какую-то наход­ ку, свою «изюминку». Вот и последний концерт — «Метель» Пушкина — Свиридова в исполнении ор­ кестра под управлением Гаррия Оганезова пред­ ставил слушателям новый ракурс деятельности коллектива и творческих поисков его художествен­ ного руководителя и главного дирижера. В нем проявилось явное тяготение Г. Оганезова к музыкальному театру . Именно от дирижера исхо­ дила идея создания цельно­ го литературно-драматичес­ кого спектакля с музыкой Г. Свиридова на текст по­ вести А. С. Пушкина. Кста­ ти, замыслы цельных тема-' тических концертов были и прежде: в частности, про­ грамма, посвященная И. Штраусу, которая звучала в каждом из трех последних сезонов. Не является абсо­ лютно новой и «Метель»: в позапрошлом сезоне было ее концертное исполнение с музыкой Свиридова из од­ ноименного кинофильма. Но тогда участвовали дру­ гие актеры, и эта'работа не была еще спектаклем. И врт оркестр вновь, но на ином уровне, обратился к произ­ ведению великого поэта. Г. Оганезов пошел по пути сотрудничества с дра­ матическими артистами. С режиссерским дебютом вы­ ступила актриса Академи­ ческого театра драмы им. Л. Толстого Светлана Агее­ ва. В премьере, прошедшей в зале областного музея, при­ няли участие актеры Татьяна Мухина й Александр Елфи- мов (второй состав — Люд­ мила Полунина и Валентин Веселов). Спектакль плани­ руется исполнить не менее десяти раз для различных аудиторий. Чем интересна «Метель» в новой редакции? И сочета­ нием художественного чте­ ния с драматической игрой (возможно, здесь еще вы­ явятся иные нюансы, ина­ че будут расставлены ак­ центы), и режиссурой, до­ статочно изобретательной, чтобы на полутораметровой кромке сцены, свободной от артистов оркестра, выстро­ ить разнообразные мизан­ сцены и использовать эле­ менты пантомимы и даже хореографии. Впереди нас ожидают, надеемся, также приятные сюрпризы пущкинского се­ зона, и все в том же русле — музыкального театра: опера «Алеко» С. В. Рахма­ нинова (по «Цыганам» Пушкина) в концертном исполнении с камерным хором, сказка «Руслан и Людмила» с музыкой М. И. Глинки. Ну, а из области традиционных концертных программ самой интерес­ ной станет сборная про­ грамма из наиболее попу­ лярных вокальных сочине­ ний и оперных сцен по про- изведениям Пушкина . Правда, осуществление ее требует приглашения пер­ воклассных солистов и по этой причине претерпевает финансовые затруднения — будем надеяться, что они окажутся разрешимыми. Елена БОЙКОВА, музыковед. же говорить о литературном даре, то и тут связь корневая, кровная. Южная окраина Московской Руси, какою была когда-то наша земля, форпост и нограничье стя­ гивали и вбирали людей особых, способных и хлеб сеять, и грудью противостоять Дикому Полю, лихим набегам степных варваров. История и вре­ мя здесь текли как бы уплотненными, сжатыми, заставлявшими быть всегда в напряжении, в го­ товности бросить соху и взяться за меч. В этом-то историческом тигле и выплавился тот особый, пряный, щедрый, «великий и могучий» русский язык. Именно из черноземных областей России и пошла вся великая русская литература: феномен этот отмечен многими исследователями. Поэто­ му в первую очередь — Пушкин «наш»... 200-летие поэта — не просто дата в истории литературы, в истории страны. Это еще и судьба России, наша судьба. Почему? Юбилеи Пушкина пришелся на страшные годы России, которые не украсить позолотой Храма Христа Спасителя или блудословием по поводу «свобод». На ее просто­ рах разворачивается вот уже десятилетие драма великого народа. Как быть? Как жить, разуверившие)» в муд­ рости и нравственных качествах «вождей», в ат­ мосфере постигшего нас повального цинизма, лжи, двоедушия, подлости, лицемерия, вселенской во- роватости? У России есть великая вера — Пра­ вославие и заветы подвижников ее, есть и вели­ кий нравственный опыт жизни, олицетворенный судьбой Пушкина. К Богу надо идти, лепиться душой — это вечная истина и цель. Но и «дар бесценный» (явление Пушкина России) нельзя воспринимать как «дар случайный»: он дан нам неспроста, не для забав... Сегодня Пушкин необходим более чем когда- либо, поскольку против России ведется особая война, направленная на растление и уничтоже­ ние русской души, русского самосознания. «Пушкин есть поэт мирового «лада» — лад­ ности, гармонии, согласия и счастья. Это законо­ мернейший из всех закономерных поэтов и мыс­ лителей, и, можно сказать, глава мирового охра­ нения... В ответ на вопрос, как мир держится, — мож­ но издать десять томиков его стихов и прозы. На другой, более колючий и мучительный вопрос — «да стоит ли миру держаться», — можно кивнуть в сторону этих же десяти томиков и ответить: «Тут вы все найдете, тут все разрешено и обосновано...» Это — гениальный Василий Розанов о Пушки­ не. Вот почему наше приближение к Пушкину так необходимо именно сегодня. Владимир ПЕТРОВ. БРИФИНГ ФЕВРАЛЬ: ВРЕМЯ ЗАГЛЯНУТЬ В НАЛОГОВУЮИНСПЕКЦИЮ На последнем брифинге в Госналогинспекции по городу Липецку речь шла о ходе декларирования населением своих доходов за 1998 год. Перед жур­ налистами выступили и ответили на их вопросы з а ­ меститель руководителя ГНИ Виктор Исаев, замес ­ титель начальника отдела Людмила Еремеева, спе­ циалисты налоговых инспекций по Советскому и Правобережному округам. Подчеркивалось, что на 1 В прошлом году на 1 апреля января 1999 года в Липецке зарегистрировано 20279 граждан , занимающихся предпринимательской дея­ тельностью. Это на 1576 больше, чем на начало 1998 года. Кроме того, в этом году впервые свои декларации до­ лжны будут подать 400 ра­ ботников муниципальных служб. Таким образом, отчи­ таться о доходах предстоит не только вольным предпри­ нимателям, но и части чи­ новников. Пока же, отмечалось на брифинге, граждане отчиты­ ваться о своих доходах не спешат. До 1 апреля, когда заканчивается срок подачи деклараций, остается мень­ ше двух месяцев, а в налого­ вые инспекции города посту­ пили лишь 3592 декларации. Притом 1165 — от предпри­ нимателей, работающих по патентам, срок которых ис­ тек 31 декабря, что и выну­ дило их поторопиться с от­ четом, чтобы оформить па­ тенты на текущий год. А так, по мнению Виктора Исаева, активность налогоплатель­ щиков пока остается низкой. не отчитались 1600 человек, 700 были привлечены к от­ ветственности. С некоторых пришлось взыскивать штра­ фы через суд. Чтобы в нынешнем году не повторилась прошлогод­ няя ситуация, когда основ­ ная масса декларантов яви­ лась в инспекции только в марте, необходимо, подчер­ кивали налоговики, макси­ мально использовать для от­ четов февраль. Во всех нало­ говых инспекциях работают консультационные пункты, где граждан ждут с 8.30 до 17.30, а в субботние дни — с 9.00 до 12.00. Кроме того, по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00 работает кон­ сультационный пункт в зда­ нии инженерного центра АО «НЛМК». На всех пунктах имеется соответствующая документация. В заключение участники брифинга еще раз попроси­ ли журналистов через СМИ напомнить липчанам о том, что вовремя поданная декла­ рация сделает их жизнь спо­ койней. Владимир ОСИПОВ. Г И Б ^ ^ ^ С О О Б И ^ А ^ ДВЕ АВАРИИ НА 2-м МОСТОВОМ ПЕРЕХОДЕ За прошедшую неделю (25-31 января) в области зарегис­ трировано 18 дорожно-транспортных происшествий. В них по­ гибли 4 человека и 21 получил ранения. Сразу две аварии практичес­ ки рядом и в один день, 27 янва­ ря, произошли на 2-м мостовом переходе в Липецке. В 8.50 у ос­ тановки общественного тран­ спорта «Мост» водитель автомо­ биля ВАЗ-21083 (кстати, женщи­ на) допустил столкновение с тя­ желогрузным «КрАЗ-258». Пос­ традала 31-летняя водитель лег­ ковушки. С черепно-мозговой травмой и ушибом позвоночника она госпитализирована. А буквально два часа спустя у остановки «Речная» «Жигули» 63-й модели сбили пешехода — 63-летнего мужчину. Пострадав­ ший получил перелом и сотрясе­ ние головного мозга. В этот же день произошли еще два наезда на пешеходов. В районе памятника танкистам по­ пала под колеса «ГАЗ-3307» 40- летняя женщина. С переломами она была доставлена в больни­ цу. В Ельце на ул. Орджоникидзе «Опель-Рекорд» сбил 14-летнюю ученицу школы N997. Девочка по­ лучила травму головы. Смертельный случай зарегис­ трирован в селе Боринское 26 января. Около девяти часов утра на автотрассе Липецк —Хлевное под колеса автомобиля «ГАЗ- 4543» попала 73-летняя женщи­ на. От полученной-травмы она скончалась при доставке в боль­ ницу. Невнимательность подвела и водителя «ЗИЛ-157», который на территории автоколонны 1415, буксируя автобус, умудрился сбить водителя этого автопред­ приятия, 64-летний мужчина с травмами различной степени тя­ жести госпитализирован. Геннадий ФУРСОВ, ст. инспектор УГИБДД области, капитан милиции. С Н Е Г . Ф У Т Б О Л . Б Е Л О Ч К А Разгар зимы, но футбольный сезон про­ должается. На лыжной базе АО «НЛМК проходит зимнее первенство. За поединком «Стинола» и «Динамо» наблюдали не только многочисленные зри­ тели, но и маленькая обитательница парка металлургов. Белочка сидела на дереве, чего-то грызла и вообще чувствовала себя как дома. Дети были счастливы. Фото Николая ТКАЧЕНКО. ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЗАМЕНЯТ НА МЕСТЕ Вниманию руководителей автотранспортных предпри­ ятий! Государственная инспекция по безопасности доро­ жного движения сообщает, что замена водительских удос­ товерений будет проводиться с выездом на предприятия. Для этого необходимо предоставить заявки в ОГИБДД УВД г. Липецка по адресу; Волгоградская, 35. Справки по теле­ фонам: 73 -04 -17 , 73 -26 -72 . ХОККШ ВПЕРЕДИ- ИГРАСЛИДЕРОМЕВРОЛИГИ в очередной встрече ХК «Липецк», борющийся за место в супер­ лиге в будущем сезоне, сыграл вничью в Нижнекамске с местным «Нефтехимиком». Все три периода и овер-тайм проходили в жест­ кой, бескомпромиссной борьбе. Счет — 2:2 — говорит сам за себя (шайбы у ХК «Липецк» забросили Дронов и Костромин). Добытое очко позволило липчанам вновь занять ставшее уже привычным одиннадцатое место, но позиции наших хоккеистов дово­ льно-таки шаткие—слишком уж плотно окружают их претенденты на выход в плей-офф. У ХК «Липецк» осталось девять игр: пять — дома, четыре — на выезде. 5 февраля наши хоккеисты принимают одного из лидеров чемпионата России и Евролиги —московское «Динамо». (Соб. инф.) КУЛЬ ТУРА ВОЙНУ ЗАБЫТЬ НЕВОЗМОЖНО Новым экспонатом пополнился худо­ жественный фонд липецкого гарнизонного Дома офицеров. Художник В. Силин пе­ редал в дар воинам свое произведение, посвященное незабываемым дням Вели­ кой Отечественной войны. Картина «Вос­ поминание» написана Василием Никола­ евичем к 40-летию Победы и образно от­ ражает всю тяжесть и горечь первых дней войны, когда автору вместе с другими со­ ветскими воинами приходилось отсту­ пать, терять боевых товарищей. В одном из боев он был тяжело ранен в голову и полностью потерял зрение. После дли­ тельного лечения его частично удалось восстановить. С той поры тема войны за ­ няла видное место в творчестве худож­ ника. Как он сам выразился: «Забыть вой­ ну невозможно, даже во сне». Картина «Воспоминание» экспонирова­ лась на выставках в Липецке, в Вороне­ жской и Тамбовской областях. В канун «Дня защитников Отечества» она получи­ ла постоянную прописку у тех, кто сегод­ ня продолжает славные традиции фрон­ товиков. ДЕВОЧКА «ИГРАЕТ» НАРОДНУЮ ПЕСНЮ Приятное известие пришло в област- II ное управление культуры; семилетняя ученица сектора педагогической практи­ ки Липецкого училища искусств им. К.Н. Игумнова Настя Панина возвратилась из г. Иваново с победой —дипломом лауре- I ата конкурса юных исполнителей песни I «Самоцветы России». I Юная липчанка выступала в номина- II ции «Народная песня» с участием испол­ нителей от 8 до 18 лет из более чем 50 I областей России. Во втором туре, кста- ти, требовалось исполнить песню с со- провохедением. И с этим условием Настя I справилась отлично, несмотря на то, что аккомпаниатор был не липецкий, а совсем II не знакомый музыкант (из местных, ива­ новских). В Иваново Настя ездила со своей ма- : I мой. И помимо диплома лауреата при­ везла оттуда еще и награду своему учи­ телю — В. Грибановой, чья педагогичес­ кая работа была признана одной из луч- I ших на конкурсе. Артистизм юной исполнительницы, ее сценическое обаяние, умение в столь I юном возрасте «сыграть» народную пес­ ню (а народные песни не просто поются, а «играются») —эти способности покоря- I ют всех, кто слушает Настю. МИРОВАЯ КЛАССИКА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К БАЛАЛАЙКЕ в концертном зале областного учили- ‘ I ща культуры состоялось сольное выступ­ ление хорошо всем знакомого Антона Жу­ кова (балалайка), обладателя ряда кон­ курсных наград и стипендий. За те пол­ года, что липчане его не видели — по при­ чине учебы в колледже им. Шнитке Мос­ ковского государственного института му- II зыки, — он и заметно подрос, и вырос в I творческом отношении. Антон исполнял сложнейшую программу, основанную на | русском фольклоре и мировой классике (концертмейстер —Лариса Сидорова). А дела в столице у Антона идут на­ столько хорошо, что он досрочно и ус- I пешно сдал зимнюю сессию и позволил себе, таким образом, каникулы более чем ; месячной продолжительности. Но, как ви- | | Д И М , Антон не только отдыхал, он про­ должал активно репетировать и подарил 1 запоминающийся вечер нашим слушате­ лям. В Москву Антон отправится через не­ сколько дней. ПУШКИН: БЫЛИ И ЛЕГЕНДЫ ЛИПЕЦКОЙ ЗЕМЛИ I в рамках недели «Мой Пушкин» в Цен­ тральной детской библиотеке Липецка со­ стоялся литературно-музыкальный вечер. Тема его весьма примечательна: «Наш I Пушкин: были и легенды липецкой зем ­ ли». Разговор сотрудников библиотеки Ирины Ролдугиной и Натальи Фароновой I с юными читателями коснулся существу- II ющих версий относительно пребывания I великого поэта в Ельце, Задонске, селе Пальна-Михайловка. По одной из них,’ I Пушкин был здесь проездом, во время I своего путешествия в Арзрум. I С нескрываемым интересом ребята I всматривались в портреты предков поэ- I та, вслушивались в строки, посвященные || им своей бабушке Марии Алексеевне Ган- I нибал. На встрече звучали классические I произведения Бетховена, Свиридова, I Чайковского, Глинки, демонстрировались I инсценировки. Служба новостей «Липецкой газеты». И А ^ Э К Р А И А Х ^ « О К Ш Б Р ^ ИНОГО СМЕХА- И ЕОЬ ОТ ЧЕГО Продолжается начатый в прошлом ме­ сяце показ комедии режиссера Питера Кат- танео «Мужской стриптиз» (Великобрита­ ния), которая с большим успехом идет в кинозалах многих стран. Напомним, что она — о стриптизерах поневоле, об обыч­ ных людях, решившихся на этот рискован­ ный шаг из-за безработицы. Два слова о постановщике ленты. П. Каттанео в 1989 году закончил Королевский колледж ис­ кусств, занимался рекламой, короткомет­ ражными фильмами, работал на телевиде­ нии над тремя сериалами. «Мужской стрип­ тиз» — его режиссерский дебют в «боль­ шом» кино. Другой режиссер, чья новая работа так­ же составит февральский репертуар «Ок­ тября», Ричард Доннер, — наоборот, от­ нюдь не новичок в экранном мире. Его «ко­ нек» — очень любит делать продолжения своих лент и прекрасно снимает погони, что реально подтверждают четыре фильма Р. Доннера «(Смертельное оружие». Истинные любители кино знают: чтобы создать «фильм-экшн», «фильм действия», необхо­ димо в правильной пропорции смешать погони, схватки героев-полицейских, зло­ деев и не забыть о спецэффектах. Если это смешение окажется удачным, то успех у миллионов зрителей обеспечен надолго. Нечто подобное и произошло со «Смертель­ ным оружием», впервые вышедшим в 1987 году. На фоне уже появившихся фильмов с участием Арнольда Шварценеггера, Силь­ вестра Сталлоне, ЛСана-Клода Ван Дамма Р. Доннер почувствовал необходимость оп­ ределенных перемен в построении боеви­ ков, добавив в остросюжетную ткань лен­ ты значительную порцию юмора. Кроме того, выведя в паре с белым полицейским полицейского-негра, режиссер установил своеобразное правило, по которому други­ ми режиссерами было снято множество кар­ тин о «копах». По мнению многих крити­ ков, последнее пока что «Смертельное ору- жие-4» получилось не хуже предыдущих, что в кинематографе случается довольно редко. И хотя главные персонажи тетрало­ гии Мартин Ригг (Мел Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) постарели, они по- прежнему в строю. На сей раз наши герои сражаются с гонконгской мафией, нелегаль­ но доставляющей в Америку эмигрантов- китайцев. В роли главного мафиози дебю­ тировал в Голливуде китайский актер Джет Ли, известный любителям видеопродукции стиля каратэ. Постоянные подшучивания Мартина над наивным добряком Роджером всегда счи­ тались фирменным приемом Р. Доннера. Вообще, киноведы убеждены, что в четы­ рех «Смертельных оружиях» очень и очень остроумные диалоги, которые, можно ска­ зать, нетипичны для боевиков. Перед началом съемок четвертого филь­ ма американская пресса опубликовала мно­ го различных ма’гериалов о нем. Приводи­ лось, например, мнение М. Гибсона, что его герой должен наконец-то погибнуть. Но ведь гибель Мартина автоматически стави­ ла точку в продолжениях, и таковое пре­ пятствие было ликвидировано после уве­ личения суммы гонорара (25 млн. долла­ ров плюс 20 процентов от сборов в прока­ те). А там со сговорчивым М. Гибсоном это самое оружие, глядишь, выстрелит и в пя­ тый раз. Но еще раньше, в 1982 году, по пути, идентичному с доннеровским, пошли ре­ жиссеры и продюсеры братья Цуккеры, ко­ торые стали методично высмеивать все жанры американского кино, от фильмов каратэ и катастроф до полицейских боеви­ ков. Вначале братьями создаются шесть серий «Полицейского подразделения»', а затем Дэвид Цуккер стави'т фильмы-паро- дии «Голый пистолет» и «Голый пистолет- 2», в которых в роли лейтенанта полиции Фрэнка Дребина снялся популярный коме­ дийный актер Лесли Нилсен. Он же сыг­ рал того же лейтенанта полиции Фрэнка, на этот раз пенсионера, в фильме режиссе­ ра Питера Сигала «Голый пистолет-3» («С пистолетом наголо»). Все эти три фильма были построены на основе черного юмора, на постоянном потоке шуток и комических ситуаций, вызывающих приступы зритель­ ского хохота. В подобном же стиле создан и выходящий в феврале фильм режиссера Рика Фридберга «Цепкий орешек» с тем же Лесли Нилсеном в главной роли. Он играет знаменитого суперагента Дика Сти­ ла, которого его противники не могут ни поймать, ни перевербовать, ни даже убить. Ведь все действия этого супершпиона ли­ шены здравого смысла, напоминают пос­ тупки дебильного человека, что ставит в тупик контрразведчиков. Подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. [резентация «ГОЛАЯ ФАНТАЗИЯ» НА АФРИКАНСКИЕ МОТИВЫ К татуировке на теле человеческом мож­ но относиться совершенно по-разному. Как, например, к демонстрации по телевизору ба­ лета «Щелкунчик» в новогоднюю ночь. С од­ ной стороны, можно категорически заявить: «И зачем все это смотреть, кому, спрашива­ ется, это вообще, нужно». Другой же, на­ оборот, восхищенно восклицает: «Замеча­ тельно! Вот это искусство!» Художник Анд­ рей Носов, как человек творческий и посто­ янно чего-то ищущий, на эту самую татуи­ ровку смотрит необычно. Она, по его мне­ нию, и модная нынче штучка, и обществен­ ная потребность в широком смысле этого сло­ ва, и, если хотите, целое направление в ис­ кусстве бодиарта со своими художественны­ ми ценностями и неповторимым стилем. Итогом его идейных поисков и душевных метаний стала студия татуажа, которая от­ крылась при салоне-магазине «Интим». Презентация была оригинальной. Сразу виден нестандартный подход к привычной уже церемонии, когда можно и шампанско­ го с коньяком не подавать, и людей удивить. Решили просто открыть выставку «Африкан­ ские мотивы в творчестве Носова и Малахо­ ва». Мотивы эти выражались в замыслова­ тых масках, висящих на стене. С первого непросвященного взгляда — ерунда какая- то авангардная, а послушаешь Константина Малахова да потом еще внимательно погля­ дишь — получается произведения с глубо­ ким философским смыслом. Что-то вроде аф­ риканского фольклора в русской народной интерпретации с элементами фантастики, гротеска и, может быть, утонченного юмо­ ра. Гвоздем же программы стало оживление мумии. Правда, не египетской. Роль эту молчаливо исполняла липецкая девушка Катя. Лица ее, облаченного в кожаную мас­ ку, никто так и не увидел, зато насмотре­ лись вдоволь на обнаженное тело, над кото­ рым живописно "издевались" два художни­ ка. «Мумия» с помощью символических ри­ сунков на видимых участках тела, ритми­ ческой африканской мелодии и чтения сти­ хов Н. Гумилева недолго лежала неподвиж­ но, завернутая в простыню. Она вскоре ожи­ ла, встала и превратилась в милое сущест­ во. На любопытный вопрос непонятных жур­ налистов, что же, собственно, означал этот загадочный процесс, Андрей Носов также не­ доуменно пожимал плечами; «Всего лишь го­ лая фантазия художников и ничего более». А я, грешньга делом, подумал, убираясь вос­ вояси с этой и вправду занятной презента­ ции, что если бы эта «голая фантазия» поя­ вилась вдруг на местном пляже, то от нее действительно было бы глаз не оторвать. Все- таки не просто девушка, а ходячее произве­ дение искусства. Виктор МАНАЕНКОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz