Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕ ЛИЦА XX ВЕКА ВОЗВРАЩЕНИЕ ВИЗБОРА ЕГО ГИТАРА И СЕГОДНЯ НАПОЛНЯЕТ НАШИ СЕРДЦА М УЗЫ КОЙ И СЧАСТЬЕМ Он любил сочинять свои песни в дороге. К примеру, «Но плато Росвумчорр» напи­ сана в поезде Мурманск - Мо­ сква. В автобусе Донецк - Во­ ронеж - Новгород придумана песня «Ах, что за дни такие настоют...» Несколько песен он написал в самолете, три - на ледоколе, одну - на велоси­ педе... Когда-то эти песни такими лишь и казались - дорожными, туристскими, альпинистскими... Под них легко было лезть в го­ ру, отбиваться от комаров в лесу, плыть но байдарке. Под них замечательно было сидеть у костра с друзьями, смотреть на звезды, влюбляться, возвра­ щаться домой с вокзала по еще спящим пустым улицам... И, казалось бы, эти песни должны давно растаять, кок сигаретный дым. А если и вспоминаться, то только как милое ретро. Но они не. рас­ таяли и не стали «ретро». По-моему, у Визбора и об этом есть песня: «Синий дым плывет над нами мягкой вечностью. Чиркнет спичка - сигарета вспыхнет вновь...» Его песни вспыхнули вновь в ночале девяностых. Одно за другой стали появляться книги со стихоми и нотами, кассеты, компакт-диски, видеофильмы... Теперь голос Визбора можно услышоть даже на вокзале. Уезжая после работы домой с Савеловского вокзала, я слы­ шу песни Визбора из колонок в музыкальном киоске. Эти песни удивительным образом меняют ту случайную, хаотиче­ скую обстановку, которая ца­ рит на всяком вокзале. Люди прислушиваются к тихой пес­ не, их усталые, напряженные лица потихоньку распровляют- ся. Погода, ситуация, сама жизнь обретают толковость и неспешность. Это очень наив­ ное наблюдение, но оно мне кажется важным: слушая Виз­ бора, хочется быть мужествен­ ным, великодушным и сдер­ жанным. Хочется, чтобы каж­ дая минуто была прожита с любовью, с радостью, со смыслом. Так удается жить лишь ред­ ким людям. Юрию Визбору это удавалось. Он даже просто не понимал, как можно тратить время на что-то бессмыслен­ ное, бесцельное. В одном из писем дочери Татьяне он напи­ сал довольно сердито: «Всем ты меня радуешь, огорчаешь одним - очень много суетишь­ ся, стремишься во всем участ­ вовать и таким образом про­ сто таатишь жизнь... Я не про­ тив бурности. Я хотел бы, что­ бы у тебя существовал некий лротивовес в виде Бедной Ли­ зы, немного размышляющей и немного познающей мир, не только скользя по его поверх­ ности, но и заглядывая в са­ мый глубокий его колодец - в себя...» (6 июля 1979 года). Тут кто-то может сказать, что Визбор сам разбрасывал­ ся. Он же и в кино снимался (вспомним хотя бы Бормана из «Семнадцати мгновений вес­ ны»), и горными лыжами всерь­ ез занимался, и был опытным сценористом, и вот песни пи­ сал... Все это так, но его поэ­ тический мир был строго охра­ няемым заповедником. Прав- до, это сбережение самого главного было огромным испы­ танием для сердца. Он как-то зописал в днев­ нике почти с отчаянием: «Боже мой! Ко 1 « ю радость раньше нес с собой снег, когда легко любилось!.. Куда все это уш­ ло? В кокую-то черную яму, в зарешеченное отверстие об­ щественного душа. Остались мелкие радости: что не трону­ ли сегодня, не испортили на­ строения, не довели довление до клокотания в горле, дали спать. Наше отечество - небо. Наша извечная тоска - тоска странника...» Сейчос в самых незамысло­ ватых его песнях вдруг ощуща­ ешь то, что раньше не заме­ чал: мудрость очень ясную, на­ дежную, мелодическое богат­ ство и даже предвидения со­ вершенно определенные. Две строчки из песни еще 1975 года: «Мы так много заплатили за прозрение, Что, пожалуй, обнищали навсег­ да ...» Или вот из песни 1982 го­ да: «Все на продажу понеслось, И что продать, увы, нашлось...» Визбор не был в своих пес­ нях бунтарем, как Высоцкий, но отношение к нему властей было такое же - не пущать, не издавать. Какую опасность они чуяли в лирических песнях Виз­ бора, что там было кромоль- ного? Горы, любовь. Север, лыжи у печки стоят... Невинные темы, но за ними - образ неза­ висимого, сильного и упрямого человека. Возможно, эта неза­ висимость и настораживала? Первая большая пластинка Визборо появилась только пос­ ле ухода Юрия Иосифовича. Помню, какое впечатление оно произвела на меня тогда, осенью восемьдесят пятого .го­ да. В поселке, где я служил, на улице Победы стоял киоск «Со­ юзпечати». Я всегда задержи­ вался у этого киоска, даже ко­ гда очень спешил. Мне почему- то надо было обязотельно не­ сколько секунд поразглядывоть всякие пустяковые вещи - то­ чилки, ручки, блокноты, марки, конверты... Все это напомина­ ло о большом городе, о дале­ ком доме, рядом с которым был точно такой же киоск с та­ ким же набором пустяков. И вот в этом киоске я вдруг вижу пластинку с портретом Визбо­ ра. Она называлась «Напол­ ним музыкой сердца». .Там были «Домбайский вальс», «Серега Санин», «Три минуты тишины», «Фанские горы», «Милая моя»... Пластинка это и сейчас в нашем доме. И как она уцелела после четырех пе­ реездов из города в город? Слушаем мы ее редко, в какие- то особенные дни. Нам даже не обязательно ее стовить но проигрыватель. Достаточно вспомнить о ней - и песня за песней сами начинают прокру­ чиваться в голове. И вместе с мелодиями незаметно и будто бы ниоткуда появляется уве­ ренность: все образуется. Наполним музыкой сердца! Устроим праздники из буден. Своих мучителей забудем. Вот сквер • пройдемся ж до конца... Визбор был начисто лишен артистической ревности или зависти. Он восхищался Вы­ соцким, мужил с Окуджовой и Кимом. О Булате Шалвовиче он с проницательной добро­ той написал статью, где пер­ вым назвал Окуджаву великим мастером. Визбор понимал, как это вожно: сказать доброе слово вовремя, а не над крыш­ кой гроба. Сам он добрыми словами избалован не был. «Написаны книги, приобре­ тена профессия, видены боль­ шие горы и страны, а я все так же нищ, печален...» (Из днев­ ника). Кстати, когда он говорил о профессии, то имел в виду во­ все не песни и не кино, а жур­ налистику. «Я рыбачил.., менял штуце­ ра на нефтедобыче, подучи­ вался навигаторскому делу, водил самолет, участвовал во взрывных работах, снимал на зимовках показания прибо­ ров.., прыгал с парашютом, стоял но границе в наряде, служил радистом и заработал 1 класс, ремонтировал мото­ ры, водил яхту.., тренировол горнолыжников, был учителем «Не хмурьте лоб!..» в школе, роботол но лесоло- вале... Вот, пожалуй, и все. Нет, не все. Я еще журналист. Все это я делал во имя своей основной и единственной про­ фессии. Во имя и для нее...» В начале шестидесятых Виз­ бор был одним из тех, кто при­ думал уникальный звуковой журнал «Кругозор». Фирмен­ ным жанром этого издания стали песни-репортажи К ^ и я Визбора. Их вышло на гибких пластинках больше двадцати. Жаль, что пока никто не дога­ дался издать их все вместе, ведь песни-репортажи ток и остались неповторимым синте­ зом журналистики и музыки. Сейчас во всех журналистских роботах Визбора поражает еще и утроченная в современ­ ном эфире интонация любви к своим героям, восхищенной нежности. В голосе Визбора была высокая дружеская нота и глубочайшее уважение к слушотелю. Почему сейчас, когда вок­ руг так много обездоленных и стродающих людей, когда так мало доброты, почти все но­ вые радиостанции говорят с нами наглыми, пошлыми, ёрни­ чающими голосами? Происходит какое-то то­ тальное уничтожение тепла, человеческой атмосферы в стране. Холод цинизма, равно­ душия не могут скрыть никакие «супервикторины» с «супер­ призами». Эфир из средства связи, общения, сочувствия стол просто еще одним спосо­ бом одурачивания и наживы. Причем наживаться поминутно предлагают и слушателю. «Слушайте нас - и вы угадое- те, выиграете, получите...» Как жаль, что' мы постепен­ но привыкаем к такому обра­ щению с собой. Наверное, мы теряем и самоуважение, и чта- то еще очень важное. ...Когда-то отец будил меня в школу словами визборов- ской песни: «...Вставайте, граф! Рассвет уже полощет­ ся...» А за окнам темно, зима - какой тут рассвет? Какой граф? И разве можно так бес­ церемонно, если я граф?.. Долго я не мог понять смысла этой шутливой и светлой как утро песни. Мне только нрави­ лась ее мелодия. «Вставайте, граф! Уже друзья с мультуками Коней седл ца...» ают около крыль- Хотелось тоже куда-то хра­ бро скакать, ехать, бежоть. На худой конец, можно было и в школу идти, напевая: «Не хмурьте лоб! Коль было согрешение. То будет время обо всем забыть. Вставайте! Мир ждет Вашего решения: Выть или не быть, любить иль не любить...» Удивительная мелодия - в ней счастье звенит! Пока мы слышим эту мелодию - и прав­ да, стыдно хмурить лоб. Надо жить. И обязательно - любить. Дмитрий ШЕВАРОВ. УМЕЛЬЦЫ ЗЕЛЕНЫЕ - ДЕЛО ВЫГОДНОЕ За возрождение лягушачьего промысла решил взяться крас­ нодарский семиклассник Коля Ляшко. Идею подкинул отец, вы­ росший в кубанской станице Брюховецкой. По рассказам Геннадия, разведением этих земноводных еще в советские времена в станице занимались всерьез, а сдавали товар в спе­ циальные рефрижераторы, при­ ходившие аж из Франции. Рас­ ценки были: за 500 килограм­ мов лягушек покупаешь вне аче- реди тяжелый мотоцикл, за 700 килограммов - автомобиль! Когда пионеры стали приоб­ ретать в сельмоге по спискам то дефицитные кримплен, то им­ портные сервизы, ловцов замет­ но поприбавилось. Они додума­ лись и до хитрости - чтобы не гоняться за зеленой с сачком и сеткой, просто закопывали у берего реки бочку. А к ее бор­ ту приделывали лампочку. Но­ чью на свет слеталось комарье, туда же двигались лягушки - и падали в приготовленную ем­ кость. Дольше все было делом техники: квакуш сдавали на вес, их опускали в бетонированный бассейн с проточной водой - и ждали французских оптовиков. Те появлялись через каждые 14 дней. Зо такой товар советскоя власть получала валютой, наро­ ду тоже перепадало.:. А Коля, прежде чем открыть свой заготпункт, решил лрове- рить «объект» на качество. Все лето ловил лягушек и ел. По его словам, лучшие квакушки все- таки кубанские. А вот на Став­ рополье, где он жил на канику­ лах у деда, товар на вкус жест­ коват. Прежде чем открыть свое дело, Коля озаботился рекла­ мой - совершенно бесплатно мы ее и даем! Татьяна ЖУРБЕНКО. КРАСНОДАР. БИЗНЕСМЕН... КУЗНЕЦ Кто торгует бензином, а кто и шьет домашние тапочки - биз­ нес, примета нашего времени. Но вот в райцентре Репьевка Воронежской области полгода назад появилось поистине уни­ кальное и наверняка единствен­ ное в своем роде на все Цент­ ральное Черноземье частное «предприятие» - кузница вла­ дельца Владимира Нефедченко. Здесь при надобности не про­ сто норовистого коня подкуют, основной профиль - художест­ венная ковко металла.Срок адаптации объекта бизнеса подтвердил его выживаемость, а значит, и жизненную необходи­ мость. Сначала кафе, потом универмаг, а после и церковь в Репьевке обзавелись прекрас­ ным интерьером «от Нефедчен­ ко», витые-кружевные металли­ ческие решетки, калитки, стенки торят дорогу и к обычным домо­ владениям. Сейчас Владимир осваивает смежную профессию жестянщика - спрос на стилизо­ ванные под , старину фонари возник. Анатолий СТАРУХИН. Воронежская область. Фирма «РВГИС» реализует: зерно, муку, крупы, овощи, фрукты, консервацию г.Краснодар (8612) 55-25-77, 55-84-92 РАХ: 54-95-31 ЗАО «Техцентр КрАЗ» продает: а /м КрАЗ, КамАЗ, УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ПАЗ КАВЗ; дор. и ком. технику; лесовозы с роспускоми и/или с фискарсами; трактора ТДТ-55А, Т-150К. Возможна оплата векселями, зачетами, ж/д тарифом. Е -таИ : к га 1 @>кагеПа.ги, т. в Петрозаводске: (8142)566-500. Покупаем конверсионные а /м КрАЗ, УРАЛ, МАЗ Лиц. № Б767025 МПТС ПРОЕКТЫ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ в ПРОИЗВОДСТВО? СЕГОДНЯ - э т о АВАНТЮРА в начале девяностых годов на Тутоевском моторном за­ воде группе изобретателей под руководством главного конструктора Дворядкина изо­ брела почти что велосипед- мотоцикл. Необычный: во-пер­ вых, в машине четыре колеса, она ездит по любым дорогом, по болотистой, каменистой, песчаной местности, и во- вторых, по замыслу ее созда­ телей, может использоваться на сельхозработох - для вспашки, косьбы, боронова­ ния, перевозке грузов. Назвали изобретение «Рысь». Новый мотоцикл про­ шел испытания на специаль­ ном полигоне в Дмитрове, по­ сле чего ему был выдан серти­ фикат на производство и про­ дажу. Экспериментальные эк­ земпляры разлетелись по тута- евским фермерам, -которые нарадоваться не могли на прирученную «кошку»: на ней и дрова таскали, и гоняли по лесным чащобам - на охоту, за грибами, клюквой. Тутоевцы отправили свое изобретение на столичные вы­ ставки, «Рысью» заинтересо­ вались специальные журналы. Как ни странно, покупателями первой серийной партии из 70 мотоциклов стали не рассий- ские любители бездорожной езды, о фермеры из Великоб­ ритании, Австралии, Болгарии, кое-что уехало в Белоруссию и на Украину. Иностранцы ух­ ватились за тутаевский мото­ цикл потому, что по рабочим качествам он не уступал тому же американскому собрату, а вот стоил в десяток раз деше­ вле. Если свой «Беокэт» аме­ риканцы продают за 9.000 долларов, то тутаевская «Рысь» стоит около 20 тысяч деревянных рублей. Вскоре из-за рубежа к соз­ дателям «Рыси» стали посту­ пать предложения по усовер- шенствовонию мотоцикле. Конструктора взялись за дело, и в 1998 году на свет появил­ ся новый полноприводной, полноподвешенный мотоцикл под названием «Барс». По сравнению с «Рысью» он об­ ладал еще большей проходи­ мостью и надежностью. Однако крылья создателям мотоцикла подрезал кризис. На заводе наступили трудные времена, финансов но то, что­ бы провести испытания «Бар­ са» и получить сертификат на его серийный выпуск, не было. Встало и производство «Рыси» - для продолжения ее произ­ водства также необходимы бы­ ли вложения, о где их взять? Обещали те же американцы, но прежний директор ТМЗ но- отрез отказолся подписывать контракт: побоялся, что рос­ сийское изобретение уплывет за океан. Руководство Яро­ славской облости постановило выделить деньги на финансиро­ вание производства, но реше­ ние никак не материализуется. Сейчас производители «Ры­ сей» и «Барсов» отделились от завода, образовав свое ТОО «Мини-техника». Рабочие и конструкторы, продав кто га­ раж, кто машину, сбросились, чтобы оплатить лицензию на изготовление мотоциклов. Ред­ кое единодушие: все они ве­ рят, что их детище, если зая­ вится на рынок, окупит вло­ женные средства и позволит надежно, стабильно зараба­ тывать. ГНо вначале надо вло­ жить средства, а своих, соб­ ранных с миру по нитке, явно не хватает. Новый директор ТМЗ Борис Пешков особого энтузиазма Доберется ли «Рысь» до потребителя? не испытывает: «У меня люди по шесть месяцев зарплату не получают, основное производ­ ство простаивает, о я должен финансировать мотоциклы? Если бы нашелся инвестор, с удовольствием сдал бы в аренду площади, пускай гуро- изводят, а вешать эту пробле­ му на завод не могу». Директор «Мини-техники» Олег Михайлович Свещинский разводит руками: «Почему в России запросто можно купить «Беокэт» за 9.000 долларов, а нам, предлагающим свою ма­ шину в десять раз дешевле, ни­ кто не хочет помочь? У нас есть заказы от восьми москов­ ских магазинов, но все хотят покупать готовое изделие, о вот вложить деньги в производ­ ство никто не желает. Ну нет пророка в своем Отечестве!» А пока уже изготовленные новенькие «Рыси» и «Барсы» пылятся в цехах ТМЗ и смирен­ но ждут своего часа. В этой истории, как в капле, отрази­ лась картина сегодняшней российской экономики, В ней модно красть обманывать лов­ чить - но абсолютно не модно и не выгодно вклодывать деньги в производство. То есть зарабатывать так, как это де­ лается во всем мире. Елена БАТУЕВА. Ярославская область. ЗАГАДКИ НА БАРАХОЛКЕ ПРОДАВАЛИ аАТУЭТКУ... СОЧИНСКИЙ КЛАД СТАЛ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ СУПЕРСЕНСАЦИЕЙ. ПРАВДА, ЗНАЮТ ОБ ЭТОМ ЛИШЬ ЕДИНИЦЫ Пару лет назад на «черном рынке» города Сочи появились в продаже уникальные вещи. Серебряные и бронзовые ста­ туэтки, наконечники старинных дротиков, античные вазы. Це­ ны на весь этот античный анти­ квариат были хотя и высокими, но совсем не бе^мными, так что кое-кто из любителей ста­ рины даже успел пополнить свою коллекцию. Одну из та­ ких вещиц предложили приоб­ рести солидному адвокату. Тот, желая удостовериться в подлинности античной безде­ лушки, принес ее на эксперти­ зу в Сочинский художествен­ ный музей. Там, взглянув на статуэтку, онемели: великолеп­ ное изделие древнегреческого мастера. Подобной находке могли бы позавидовать коллек­ ции Лувра или Эрмитажа! - Знаешь что, дружище, - посоветовал адвокату дирек­ тор Сочинского художествен­ ного музея Петр Хрисанов, - ты верни эту штуку продавцу, ни в коем случае не покупай. Судя по художественной цен­ ности, это из клада, В тот же день информация о гуляющих по «черному рын­ ку» античных вещах была пе­ редана сотрудникам Сочин­ ского управления ФСБ. Было установлено, что че­ рез подставных лиц уникальны­ ми находками пытается торго­ вать житель поселка Казачий Брод Андрей Чамкин. Среди односельчан он был известен как большой любитель горных путешествий, промышлявший в последнее время поисками кладов. Значит, нашел! Когда парню пояснили всю ценность его находки, он лишь тихо охнул и тут же безропот­ но все передал специалистам. Несколько уже проданных ве­ щиц работники Сочинского ху­ дожественного музея тут же выкупили у новых владельцев. К началу сентября весь клад сконцентрировался в музей­ ном хранилище. Его уже столи потихоньку называть «сочин­ ским кладом», всем было при­ ятно это делать, поскольку за всю историю города ничего более ценного здесь обнару­ жить не удавалось. Интерес разбирал, кта этот клад оста­ вил? Когда? И почему? За двадцать лет до этого в Краснодаре была издана кни­ га профессора Юрия Вороно­ ва «Древности Сочи и его ок­ рестностей». Известный уче­ ный, знаток истории Кавказа, человек высокой культуры (поз­ же, во времена грузино-абхаз­ ского конфликта, он в букваль­ ном смысле слова отдаст свою жизнь за идеалы гуманизма) в своей монографии доказал, чта древние греки несамненно бывали на юго-западном по­ бережье Кубани, в районе Со­ чи. Судя по археологическим них повезло. Неподалеку от села Голицыно, расположен­ ного на шоссе Адлер - Крас­ ная Поляна, в глухом месте, на небольшом уступе безымянной горы, Андрей Чамкин абнару- жил каменную платфарму. Пе­ рекопав вокруг пологую пло­ щадку размером 14 на 15 ме­ тров, собрал множество ста- лых декоративных фалара (ук­ рашения для щитов). Стилисти­ ческая ясность и цельность, прекрасное качество исполне­ ния позволяют отнести находку к произведениям ведущих ху­ дожественных центров Древ­ ней Греции, выполненных в пе­ риод расцвета античного ис­ кусства, в У-!У веках до нашей Г / -- тучан нетелучн 1 йнеИ. нахадкам, в устье реки Ма- майки находилось греческое поселение. Погребальные ком­ плексы древних эллинов были обнаружены в селах Соболев- ка и Богушевка. А в междуре­ чье Мзымты и Псоу вообще оказалось множество находок - терракотовые статуэтки и черно-лаковые сосуды. За не­ сколько веков до нашей эры местные жители, гениохи, ко­ нечна же, испытывали влияние культуры Древней Эллады. Но, разумеется, все сочин­ ские находки не могли срав­ ниться с изобилием античных следов, обнаруженных в Гор- гиппии (Анапа), Гермонассе (Тамань) или Диоскуриаде (Су­ хуми). Поэтому никаких круп­ ных археологических раскопок с целью поиска древнегрече­ ских кладов в районе Сочи не велось. Этим занимались толь­ ко любители. И вот одному из ринных вещей. По всей веро­ ятности, здесь было располо­ жено культовое место. Реаль­ ную стоимость предметов ар ­ хеолог-любитель оценить не смог, и потому отправился с ними на «черный рынок». Что же представляет собой сочинский клад? Приведем от­ рывок экспертного заключе­ ния, сделанного специально приглашенным в Сочи научным рабатником Эрмитажа Ольгой Семеновой: «Клад представляет сабой уникальный комплекс памятни­ ков античного мира и включа­ ет 26 изделий декоративно­ прикладного искусства из зо­ лота и серебра, оружие и де­ тали конской упряжи из желе­ за, шлем и предметы быта из бронзы. Центральное место в коллекции занимают три сере­ бряные чаши-фиалы, фрагмен­ ты и ручки сосудов, два круг- эры. Несомненная художест­ венная ценность данных памят­ ников позволяет отнести их к разряду немногих редких нахо­ док, имеющихся в музеях Рос­ сии только в единичных экзем­ плярах». К этому можно только доба­ вить, . что такой цельной кол­ лекции в Эрмитаже пока нет. Специалисты этого чудесного музея уже заинтересовались найденными в Сочи вазами, уникальной серебряной стату­ эткой козла, фаларами, на од­ ном из которых изображена Медуза Горгона, а на другом - сцена охоты. Замечательно также сохранились эллинский шлем, сарматские мечи и на­ конечники копий. Вещи эти бесценны. Их сто­ имость специалисты пока мо­ гут определить только по ана­ логии. Предыдущий клад тако­ го класса (чуть скромнее) был обнаружен 150 лет назад в Германии. Его зогтроховали, и каждый из предметов оценен страховыми фирмами в 40-50 тысяч долларов. Мы очень часто говорим о том, что не умеем толком рас­ поряжаться своими богатства­ ми. В применении к сочинско­ му кладу эти слова точны как никогда. С сентября 1997 года все предметы находятся в му­ зейном хранилище без какого- либо движения. Их можно бы­ ло бы выставить на междуна­ родных выставках, зарабаты­ вать на этом валюту. Но для этого надо провести реставра­ цию, на нее требуется 73 тыся­ чи рублей. Не ахти какие боль­ шие деньги. Но в бюджете Со­ чинского городского управле­ ния культуры их нет. Для того чтобы все находки можно бы­ ло экспонировать, нужны спе­ циальные стенды с небьющи- мися стеклами. Денег на такие стенды тоже нет. Уникальные находки, которые могут счи­ таться достоянием всей Рос­ сии, пока просто пылятся. И на письма о помощи, которые рассылаются руководством Сочинского художественного музея, ответов пока не посту­ пает. Горькие слова, правда? В 1873 году влюбленный в • поэму Гомера «Илиада» не­ мецкий археолог Генрих Шли- ман поехал искать древнюю Трою. Нашел руины несколь­ ких древних стен неподалеку от турецкого города Канакка- ле. Интересных произведений искусства и предметов быта там было крайне мало. Да и за точность того, что это была именно Троя, никто не мог по­ ручиться. Но практичный Ген­ рих Шлиман поднял такую- шу­ миху, что на побережье Эгей­ ского моря до сих пор едут ты­ сячи туристов из разных стран, А ведь кроме «Илиады» Го­ мера есть еще и «Аргонавти- ка» Аполлония Родосского. На своем легендарном судне «Ар­ го» древние эллины плыли как раз к берегам Кавказа. Так, может быть, это именно они основали культовое место на безымянной горе, неподалеку от села Голицыно в черте го­ рода Сочи? Может быть, нам попытаться открыть эту тайну сочинского клада? Право, это может обмнуться притоком туристов. Попытаемся разга­ дать? Игорь СИЗОВ. СОЧИ, Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание эарегиарировано Госкомктетом РФ по печати. Рег. №016313. Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Главный редоктор Редакционный совет Ф.Сиэый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/факс для справо к : (095) 257 -56 -95 , 257-59-17 . П .Вощанов , С .Заворотный, Телефон/факс отдела ре кламы : (095) 257-58-46. В .Качурин , К .Сорокин , А .Теплюк. Е-шаП: у(огп1к@ас11.го © «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение пров © на перепечатку и использование материалов тел./фокс (095) 257-58-46. «Трибумо. «Труд», «Робочоя гозето» (Уфоино), «Советскоя Белоруссия» (Белорусь), «Вечерние новоаи» (Литво), «ИТАР -ТАСС Экспресс» (США , Конодо, Турция), «Городские веаи» (Волгоград), (Ярослоаль), «Стовропольскоя правда» (Ставрополь), «Северный робочий» (Северодвинск), «Советскоя Башкирия-Извеаия Бошкортраоно» (Уфа), «Волжская коммуна» (Сомрро), «Советский Соли.шп» ,1ч,*..и-ч,и»и.1ииск|, . «Колинингродскоя провдо» (Калинингрод), «Томбовскоя жизнь» (Тамбов), «Республика Тотораок» (Коэоны, «Тюменская провдо» (Тюмень), «Дайджест Центрольноя пресса» (Новосибирск), «Т>елгородская провдо» (Белгород), «Подмг Ноша Пенэо» (Пенза), «Ноше время» (Ростов-но Дону), «Робочий крои» (Иваново), «Липецкая гозето» (Липецк), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Нижегородские новоаи» (Н Новгород], «Н овоаи Югры» (Ханты-Мансийск) Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московскоя, 83. Общий тираж 2.400.632 экз. Цена - бесплатно. «Но смену!» (Екогеринбург) «Архангельск» (Архонгельск), «Вольная Кубонь» (Кроснодор), «Северный крой» злин» (Южно-Сохолинск), «Коммуна» (В о ро н е й «Северный курьер» (Корепия), «Курская провдо» (Курск) провдо» (Белгород), «Подмосковные Известия» (Московскоя облоаь) , «Орловскоя провдо» (Орел) «Вестник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz