Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 29 сентября 1999 г., № 19 1 (2 1069 ) КОИСУЛЬ ТАц и а н I IЫ И ПУНКТ А М П О в Ы П № 2 1 В ы пуск по д готовлен пресс-служ бой Управления М НС Р Ф по Л ипец ко й облает ПОГАШЕНЕИЗАДОЛЖЕНОСТИ ИЛИ - БАНКРОТСТВО Правительство РФ утвердило пор51док проведепия в текущем году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолжен ности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Документом уста новлено, что реструктуризация проводится путем поэтапного погашения задолженности по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуриза цию задолженности. Такое право предоставля ется организациям, внося щим в течение 2-х месяцев до подачи заявления теку щие налоговые платежи в федеральный бюджет в пол ном объеме и имеющим пол ожительное заключение Фе деральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) или ее территориального органа о способности организации сво евременно осуществлять уп лату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолжен ности. Предъявление иных требований не допускается. В сумму подлежащей рес труктуризации задолженнос ти не включится задолжен ность, отсроченная ко взыс канию в соответствии с при нятыми рещениями о пре доставлении отсрочки (рас срочки) уплаты обязатель ных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Реструктуризация задо лженности организации по обязательным платежам в фе деральный бюджет осущес твляется один раз, решение о ней будет приниматься Министерством РФ по нало гам и сборам (МНС) при на личии соответствующего за ключения ФСФО. МНС может лологиронить принятие решения о реструк туризации территориальному налоговому органу в случае, если сумма задолженности не превышает 20 млн. руб лей. Организации, в отноше нии которой возбуждено про изводство по делу о несосто ятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязатель ным платежам в федераль ный бюджет только при за ключении этой организацией в установленном порядке ми рового соглашения с конкур сными кредиторами. Заявление о предоставле нии права на реструктуриза цию организация вправе по дать в налоговый орган до 1 января 2000 г. К заявлению прилагаются: документы бухгалтерской и финансовой отчетности по перечню, уста новленному МНС по согласо ванию с ФСФО; справка о за долженности по обязатель ным платежам в федераль ный бюджет на 1 число ме сяца подачи заявления; доку менты, подтверждающие на личие и размер ранее пре доставленных отсрочек (рас срочек) платежей в федераль ный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия кото рых не истек к моменту по дачи заявления; проект гра фика погашения задолжен ности в федеральный бюд жет; справка налогового ор гана, подтверждающая фак тическое поступление теку щих платежей в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления. Если в отношении органи зация, претендующей на рес труктуризацию долга воз буждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению прилагается мировое согла шение, заключенное с ее кон курсными кредиторами и ут вержденное арбитражным судом. Налоговый орган в 15- дневный срок рассматривает заявления и передает в ФСФО или ее территориаль ный орган для подготовки заключения. ФСФО в течение 30 дней направляет подготов ленное заключение организа ции — заявителю, а его ко пию —в налоговый орган. Налоговый орган в тече ние 2 недель рассматривает поступившие документы и решает, проводить ли рес труктуризацию задолженнос ти организации по обязатель ным платежам в федераль ный бюджет. В случае положительного 1 )счпения оргпни.’шцнп пре доставляется право ратшомер ной уплаты задолйсенности по налогам и сборам в тече ние 6-ти лет, по пеням и штрафам —в течение 4-х лет после погашения задолжен ности по налогам и сборам. Организации, не имеютцей задолженности по налогам и сборам, предоставляется пра во погашения задолженнос ти по пеням и штрафам в те чение 10-ти лет. С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквар тально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты ис ходя из расчета 1/10 годовой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Проценты начисляются исхо дя из суммы непогашенной задолженности на дату упла ты процентов. Организация может до срочно погасить задолжен ность по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задол женности и полном и своев ременном внесении текущих налоговых платежей в феде ральный бюджет в течение 2-х лет после принятия ре шения о реструктуризации Минфин РФ по представле нию МНС или его террито риального органа произво- «Кто должен взимать налог на земли прива тизированных садов? Коннонова З .Н .» — За приватизированные земельные участки на лог исчисляют налоговые инспекции и высылают вла дельцам платежные извещения, уплата налога произ водится в сберкассе. «Мой брат уже третий год имеет фермерское хозяйство в Елецком районе, выращивает под солнечник. Я читала, что в этом году земельный налог увеличен в два раза, а ему начислили как и в прошлом году. Нет ли здесь ошибки , и не придется ли брату вносить потом пеню за недо плату? Корчагина В.Ю.» —Да, действительно, статьей 15 Федерального За кона N9 36-ФЗ от 22.02.99 г. «О федеральном бюдже те на 1999 год» ставки земельного налога в текущем году увеличены в два раза по сравнению с 1998 го дом, Но статья эта имеет исключения. Размер налога остался прежним для земель сельскохозяйственного назначения, в том числе для фермерских хозяйств и для участков, выделенных для ведения садоводства. Так что вносить дополнительную плату и пеню ва шему брату не придется, налог исчислен верно. «Почему мне пришлось платить 50 процен тов налога на землю , хотя я пенсионер , нигде не работаю и не имею трудоспособных членов семьи? Знаю , что горсовет освободил таких пен сионеров от уплаты зем ел ьно го нало га п ол ностью. Почему же налоговая инспекция не вы полняет решения органа местной власти? Райнер Л.И .» — Вы правы, сессия Липецкого горсовета приняла такое решение (N9 294 от 20.04.99 г.). Но, согласно Закону «О федеральном бюджете на 1999 год», в бюд жет города земельный налог зачисляется в этом году в размере 50 процентов. На эту часть налога городс кая власть и освободила пенсионеров. Остальная сум ма налога идет а федеральный бюджет (30 процентов) и в областной (20 процентов). «У меня сад не приватизирован, но из налого вой инспекции принесли извещение на уплату зе мельного налога. Права ли налоговая инспекция? Н.Г.» — Нет, не права. За неприватизированные зе мельные участки налог взимает садоводство и рассчи- . тывается по нему с соответствующим бюджетом. Нало говая инспекция, согласно справке садоводства о том, что земля у вас не приватизирована, исправит ошибку. «Я ветеран труд а , не р аботаю , буду ли я иметь льготу по земельному налогу? Кизин Б.Н.» — Если Вы ушли на пенсию по возрасту, не рабо таете и не имеете трудоспособных членов семьи, у | вас будет льгота по земельному налогу в размере , 50 процентов, а оставшиеся 50 процентов земельно- ; го налога надо будет оплатить. Для получения льготы Вам необходимо предста- ; вить в налоговую инспекцию справку ЖЭКа о соста- | ве семьи или домовую книгу, пенсионное удостове- ! рение и трудовую книжку. Анна СУЛИМ , ; начальник отдела налоговой инспекции | по Правобережному округу г .Липец ка . 1 НАЛОГОВАЯ КУЛЬ ТУРА дит списание половины до лга по пеням и штрафам. При погашении реструкту рируемой задолженности и полном и своевременном вне сении налоговых платежей в федеральный бюджет в тече ние 4-х лет производится полное списание задолжен ности по пеням и штрафам. В обеих случаях не списы ваются суммы, подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов. Это же положение дей ствует и при проведении рес труктуризации задолжен ности только по пеням и штрафам. График погашения задо лженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусмат ривать внесение платежей равными долями не реже 1 раза в квартал. При однов ременном проведении рес труктуризации задолжен ности организации по обяза тельным платежам в бюдже ты различных уровней сум марные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не мо гут быть меньше платежей по задолженности в бюдже ты других уровней. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности, если она осу ществляет текущие плате жи не в полном объеме или г парушением графика. ■Контроль за исполненном организацией обязательств по погашению задолженнос ти и своевременной и полной уплате текущих платежей осуществляется налоговым органом, принявшим реше ние о реструктуризации. Правительство РФ реко мендовало органам исполни тельной власти субъектов РФ и органам местного са моуправления осуществлять реструктуризацию задо- лнсенности организаций по обязательным платен«ам в бюдлсеты субъектов РФ и местные бюджеты одновре менно с реструктуризацией платежей в федеральный бюджет, В отношении организа ций, не погасивших задол женность по обязательным платен-сам в федеральный бюджет либо не подавших до 1 января 2000 г. заявления о предоставлении права на реструктуризацию этой за долженности, МНС, Феде ральная служба налоговой полиции и ФСФО будут при нимать меры по принуди тельному взысканию задо лженности, включая иници ирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкрот стве). о ЗАКОН Е УЗНАЕШ Ь Н А . . . РЫНКЕ Вот уже пятый год налоговые инспекции об ласти работают над реализацией Программы по вышения налоговой культуры населения, предус матривающей популяризацию налогового законо дательства и через средства массовой информа ции, и через консультационные пункты, где в соот ветствии с Налоговым кодексом Российской Фе дерации гражданам предоставляется бесплатная информация о действующих налогах и сборах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, пол номочиях налоговых органов. Проводится большая работа по формирова нию активной гражданской позиции населения по отношению к своевременной и полной уплате на логов, оперативному информированию налогоп лательщиков. Для справочно-информационного обслуживания населения используются различ ные методы и формы. На снимке: у стенда "В помощь налого плательщикам" на рынке с. Измалково. Фото Геннадия ЛУКИНА. РЕЙДЫ двойная бухгалтерия до ДОБРА НЕ ДОВЕДЕТ № Доверяй, но проверяй — эта русская пословица как не льзя лучц]е характеризует суп, работы нало 1 ОВИКОВ. Прини- м.ая ог,мщ|кл; 1 ь, ишююиые декларацу|.И7^рабр.тнк1КИ ин спекций всегда готовы пове рить, что предприниматели честно отчитываются о своих доходах перед государством, а значит, в полной мере пла тят в казну налоги. Но, к со жалению, не все это доверие оправдывают. После рейдов инспектора в который раз убеждаются в правоте наро дной мудрости. В тот сентябрьский день 16 налоговиков взяли под при цел торговые точки, арендо ванные предпринимателями в универсаме Октябрьский", народном доме". Доме быта, ЦУМе, «Купонном» (магазин N9 104), "Торговом Доме" и на некоторых других предпри ятиях, Всего было проверено 90 торговых «пятачков», и в 55 из них, то есть больше чем в половине, нашли различные нарушения. Почти все продавцы гре шили тем, что не имели жур нала учета доходов и расхо дов. А если таковой и был, то далеко не все торговые опе рации в него вносили, дейст вуя по принципу: "Три пишем — два в уме". Вели двойную игру, то бишь двойную ариф метику: одну —для себя, дру гую — для государства. К примеру, скромный про давец электрических батаре ек, он же владелец торговой точки, снимающий "угол" в магазине ЗАО "Торговые ряды", не вносил в журнал доходов ни количество проданного товара, ИИ т о цену, О чем, не мудрст вуя лукаво, й ивиисвл в объяс- ^|,н1!!1тельиой: "Батарейки были не правильно -мной посчитаны и запйР'аны".- — Продавщица из другого ки- ' оска в том же ЗАО Торговые ряды", в котором почти все вла дельцы торговых точек оказа лись нарушителями, призналась, что тетрадь учета доходов и рас ходов вообще не ведет. Не было этой самой пресловутой тетра ди на момент проверки и в ки оске в магазине "Юбилейный", и у предпринимательницы В. (ЦУМ). У предпринимательницы Ф,, снявшей угол в магазине "Тор говый дом "Амата", нанятая про давщица не весь товар вносила в тетрадь учета. В этом важном для учета документе проверяю щие обнаружили исправления и подтирки. Й это несмотря на то, что налоговая инспекция посто янно через средства массовой информации предупреждает о том, что это — грубое наруше ние, за которое полагается на казание. Некоторые, как, к примеру, предприниматель К., арендовав ший часть торговой площади в ООО магазин "Юбилейный", ра ботают и вовсе без журнала учета доходов. В киоске у другой предпри нимательницы журнал был, но проверяющие не обнаружили в нем ни сумм дохода, которые должны проставляться каждый день, ни даже дат, по которым велась торговля. Продавщи ца, проработав месяц, слов но вчера на свет появилась, — работала, не зная элем 1 ы щ тарных правил учета. Последняя запись в кни ге учета Б., торговавшего в «Салоне красоты», сделана 28 августа. Причину этого он объяснить отказался. Наличие товара у продав щицы Е. в торговой точке в магазине "Юбилейный" не соответствовало тому коли честву, что было записано в журнале , а а магазине «Оке ан» у Г. товар проставлен был, а полученные доходы от его продажи — нет. К тому же она вела торговлю, не уплатив соответствующего сбора. Между прочим, адми нистративному взысканию предпринимательница под вергается уже повторно, по этому сказать, что действу ющего порядка не знала, — она не могла. Теперь, правда, в объ яснительных, практически, никто и не оправдывается незнанием налоговых зако нов, просто констатируют, что не записали, непра вильно посчитали и так да лее. Складывается впечатле ние, что многие на наруше ния идут сознательно, но раз так, то нельзя и на снисхож дение рассчитывать, Ирина ТКАЧЕНКО, руководитель пресс- службы налоговой инспекции по г.Липецку. х / ' # ' ■ ■ ц ч ТРАНСПОРТ Щ Е 11 Ь 1 |А 111 КРУТЫХЦХИПОВПРИР 1 РАСКОШЕЛИТЬа рнЕ бро сай те , лю д и , ф и рм ы ... Приближается последний срок уплаты физическими ли ц ам и ново го н ало га на отдельны е виды транспор тны х средств . Налог этот примечательный. Вокруг него в свое время было сломано немало копий. В основном он коснет ся состоятельных людей. Заденет , вероятно, и некоторых простых смертных, влюбленных в четырехколесного друга. Будет неприятен собирающимся перейти в класс владель цев престижных авто. Заставит вздохнуть с облегчением тех , кто остается гордым пеш еходом ... Разобраться с особенностями нового налога нам помо жет заместитель начальника отдела местных налогов УМНС РФ по Липецкой области Владимир АНТОНОВ. — Владимир Леонидович, помнится, по поводу налога на отдельные виды транспортных средств в Госдуме было много дебатов. Потом начались отпуска, все стихло. — Закон «О налоге на отдельные виды транспортных средств» N 5 141-фЗ введен в действие как раз в середине нынешнего лета — 12 июля, Для юридических лиц срок уплаты этого налога уже прошел 1 сентября. Но тут, в общем-то, проблем нет: бухгалтеры обычно следят за новшествами и сроками. А вот физическим ли цам налог на отдельные виды транспортных средств, как мы уже сообщали, предстоит уплатить до 1 октября. Значит, срок пришел. — Сколько раз такой налог нужно будет платить? — Раз в год в установленные сроки. — Кто его должен платить? — Владельцы легковых автомобилей с рабочим объемом дви гателя свыше 2,5 тысячи кубических сантиметров. — Владельцы всех таких авто? — Исключение составляют полноприводные автомобили, про изведенные на территории Российской Федерации, а также авто мобили, произведенные за 25 лет и ранее до дня уплаты налога. — Сколько же хозяевам мощных иномарок придется вы ложить государству? — Тем, у кого автомобили с рабочим объемом двигателя до трех тысяч «кубиков», — 2 рубля за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Свыше трех тысяч кубических сантиметров — 3 рубля. — Давайте поясним на примере. У меня, допустим, м а шина с дви гател ем в 3 тысячи кубических сантиметров . Какой налог я заплачу? , „ « — Сумма налога составит 6 тысяч рублей (2 рубля х 3000 куб, см ) Такой налог будет уплачиваться за новые автомобили, кото рым не более 5 лет от роду. На легковые автомобили, которым более 5 лет, но менее 10, применяется коэффициент 0,7. Поэ тому за свой "трехтысячник надо будет заплатить 4,2 тысячи рублей (6 тыс. рублей х 0,7). Если автомобилю 10 лет и более, применяется коэффициент 0,4. То есть надо будет заплатить 2,4 тысячи рублей (6 тыс. рублей х 0,4). — Порядочно выходит, если учесть, что платить при дется каждый год. Для богатых это, наверное, действи тельно не очень обременительно, но для тех , кто на хо рошую машину все силы и средства положил, наклад но ... И потом, сколько сегодня мощных, но подержанных иномарок продается по деш евке ! Не одни «новые рус ские» их покупают. — Думаю, тут бессмысленно что-то обсуждать, если налог уже введен. Налог на отдельные виды транспортных средств относится к нейтральным. Он не зависит от результатов хозяй ственной деятельности. Государство подобные налоги вводило и будет вводить, чтобы перенести налоговую нагрузку со сферы производства на сферу потребления. — Как вы собираетесь контролировать уплату этого налога? —Узнать, платил владелец мощного авто налог или нет, боль шого труда не составит. Используя данные ГИБДД, регистриру ющей автотранспортные средства, мы выявляем владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона. Неплатель щик понесет ответственность: помимо налога, заплатит еще пени и 20-процентный штраф от суммы налога. — Убедили . Допустим , я примерный налогоплатель щик. Мне что, ждать до 1 октября извещения из налого вой инспекции? — Нет, ждать не надо. Налог на отдельные виды транспорт ных средств исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается на счет 40102810400000990006 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Липецка, получатель: Управление федерального казна чейства по Липецкой области, ИНН 4826003813, БИК 044206001. Мы поинтересовались в регистрационном отделении ГИБДД, у каких иностранных легковых автомобилей рабочий объем дви гателя превышает 2,5 тысячи кубических сантиметров. Нам ответили, что это практически все джипы (кроме таких, как «Опель-Фронтера-, гдедвигатель 2,4 тысячи кубических сан тиметров), очень многие автомобили марки ‘'ВМ\/". Могут быть «Вольво», «Опель-Сенатор» и «Опель-Рекорд». Все зависит от мощности двигателя, который на автомобиле установлен. Вопросы задавал Геннадий ЛУКИН. Ц ^ А Ф Н А Я ^ Р И Ф М К П Н ^ ЖЕЛАЮЩИМСЛОВЧИТЬ НАПОМИНАЕМ Налоговые органы области постоянно выявляют наруше^ ния в торговле алкогольной продукцией. Так, в ходе ночной проверки закусочной ООО «Орбита», расположенной в с. До брое, установлено несоответствие номеров региональных за щитных этикеток водки «Берложная», а в накладных на эту продукцию не было сведении о наименовании и сертифика ции. Продавцами киосков № 1514 и № 0313 (предприниматель Г. Гаршина, г. Липецк) не были представлены проверяю щим справки грузовой таможенной декларации на импорт ную алкогольную продукцию. При проверке предпринимателя Ю. Чудиной (г. Усмань) установлено несоответствие емкости бутылок водки «Лебе дянская», произведенной предприятием «/^н», с указанной на спецмарках. Дополнительная проверка Лебедянского пи щевого предприятия «Дон» подтвердила это несоответствие. Руководитель предприятия оштрафован на сто минимальных месячных оплат труда. За нарушение Указа Президента «О мерах по повышае- мости налогов...» оштрафованы на 1025,4 тысячи рублей ОАО «Плавицкий спиртовый завод» и ОГУП «Пушкинский спиртзавод» в Добринском районе. Схитрить решил гражданин О. Некрасов из Липецка. Но он не учел, что производство и оборот алкогольной продук ции находятся под особым контролем налоговых органов. Не успев получить барыш от сбыта "левой" водки, он попал в поле зрения налоговиков, и ему предъявлен штраф в разме ре 43115 рублей. К тому же на него заведено уголовное дело за незаконное предпринимательство. В Краснинском районе пресечена реализация этилового спирта на дому. В. Сулимкина, А. Зимин, еще три их одно сельчанина, не имея статуса предпринимателя, вели бойкую торговлю спиртом, который, по их словам, был им выдан в счет зарплаты на спиртзаводе «Тихий Дон». За восемь месяцев текущего года на 94 предприятиях области обнаружено 102 нарущения производства и реализа ции алкогольной продукции. Выявлено и снято с реализации 1787,2 декалитра спиртосодержащей и винно-водочной про дукции на общую сумму 2б4,7 тысячи рублей. В другие контролирующие органы внесено 108 представ лении для административного производства и рассмотрения вопроса о приостановлении или аннулировании действия ли цензий. Желающим словчить напоминаем, что с 18 августа 1999 года в связи со вступлением в силу Федерал 1 >ного закона № 143-ФЗ штрафные санкции значительно увеличены. Александр АСТАФЬЕВ, начальник отдела УМИС РФ по Липецкой области. ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ШШ ИЗМЕНЕНЫ ФОРМЫ У Ч Е Т А . . . с 1 октября этого года предприниматели и организации, осуществляющие торговые операции с населением с приме нением ККМ, обязаны применять новые унифицированные формы согласно Федеральному закону «Обухгалтерском уче те». Унифицированные формы введены в действие с 1 января 1999 г. взамен ранее существовавших. Они отражают необ ходимую учетную информацию, предусматривают идентифи кационный номер налогоплательщика, соответствуют совре менным требованиям учета операций с применением ККМ в торговле и сфере услуг и предназначены для практического использования. Приобрести альбомы унифицированных форм можно в Государственной налоговой инспекции по г.Липецку или на договорной основе в Комитете государственной статистики. По всем возникающим вопросам обращайтесь по телефо ну 77-03-12. . . .И ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 марта этого года № 226 "О порядке ведения единого госу дарственного реестра налогоплательщиков" документы на логовой отчетности от организаций должны обязательно со держать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП). Налоговая служба предупреждает, что с 1 января 2000 года финансовые документы без этих показателей прини маться не будут. Код причины постановки на учет (КПП) можно узнать в налоговом органе по месту учета организации, получив при этом Свидетельство о постановке на налоговый учет. МАЛЫЙ БИЗНЕС ’1\ I I По одному меткому выражению, малый бизнес — это дрожжи эконо мики. В западных странах малый и средний бизнес дает до 60-70 процен тов налоговых сборов, в Японии — 76. По данным ООН, в нем занято более 50 процентов населения мира. Причем именно предприятия ма лого бизнеса часто становятся пер вопроходцами в развитии нового в на уке, а потом — и в производстве. Они опробуют, а крупные фирмы, если уви дят перспективу, пускают новинки в массовое производство. У нас в стране малый бизнес заявил о себе сразу и решительно. Так, в пер вом квартале 1997 года численность ра ботающих в этой сфере по сравнению с тем же периодом предыдущего года вы росла на 3,3 процента. Но, к сожале нию, всплеск активности был недолгим. Уже в 1998 году темпы прироста таких предприятий сократились до 0,8 процен та. Если в 1997 году в этой сфере рабо тали 842 тысячи субъектов малого пред принимательства, то 1 января 1999 года их стало 868 тысяч, то есть увеличилось всего на 26 тысяч. И это несмотря на то, что государст во все-таки предпринимало меры для стабилизации и улучщения положения малого бизнеса. Законами Российской Федерации и ее субъектов были установлены льготы по налогообложению, в частности: — малое предприятие освобождается от уплаты ежемесячных авансовых взносов по налогу на прибыль; — в первые два года не уплачивают налог на прибыль предприятия, осуществляющие производ ство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольствен ных товаров, товаров народного потреб ления, строительных материалов, медтех- ники, лекарственных средств; строитель ство объектов жилищного, производствен ного, социального и природоохранного назначения, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы; —в третий и четвертый годы работы ука занные предприятия уплачивают налог в размере 25 и 50 процентов установленной ставки при доле выручки свыще 90 про центов; — малые предприятия с числен ностью работающих до 15 человек могут применять упрощенную систему налого обложения учета и отчетности и уплачи вать налоги по патенту, ставки которого установлены на территории Липецкой об ласти в пределах от 20 до 60 минималь ных размеров оплаты труда на одного ра ботающего в зависимости от видов дея тельности; —с 1 января 1999 года малые предприятия могут применять упрощен ную форму бухгалтерского учета, В Липецке в последние два года на блюдается замедление роста малых пред приятий. К примеру, если на 1 июля 1997 года таковых насчитывалось 3486, то на эту же дату 1999 года всего 3529. Причем 2200 из зарегистрированных предприятий фактически прекратили свою деятельность и сдают в налоговые органы или нулевую отчетность, или во обще ее не представляют, а 820 предпри ятий работают с убытком. И ведь что интересно; 68 процентов ма лых предприятии занимаются торговлей и оказанием услуг; 14 процентов —- строи тельством и лишь 2 процента заняты произ водством товаров народного потребления. Сумма уплаченных налогов малыми предприятиями за первое полугодие 1999 года составила 75,4 млн.рублей, что на 12 про центов больше соответствующего периода прощлого года. Из общей суммы уплачен ных налогов — 48 процентов поступило в федеральный бюджет, а 52 — в областной и городской бюджеты. К сожалению, практика показывает, что учредители множества малых предприятий после неудачных попыток «заняться бизне сом» бросают созданные ими «фирмы», не доведя до конца процедуру ликвидации, предусмотренную Гражданским кодексом. Мало того, некоторые, бросив одну фирму, тут же открывают другую, а то и сразу не сколько. Налоговые органы вынуждены ра зыскивать учредителей таких фирм, ликви дировать фирмы в судебном порядке. В 1999 году ликвидировано в судебном порядке шесть, а прошли процедуру банкротства 17 предприятий. Обращаем внимание граждан и органи заций, которые являются учредителями бро шенных фирм: не дожидайтесь вызова в суд, «закройте» свои фирмы установленным за коном порядком. И конечно, хочется верить, что добрые перемены у нас в стране все-таки настанут, и наконец заработают в полную силу пред приятия малого бизнеса. А пока приходит ся воевать с фирмами-«висяками», числя щимися лишь в госреестре. Марина ЗИБОРОВА, заместитель руководителя налоговой ипспекцнн по г.Лнпецку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz