Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕЛИЦА XX ВЕКА - ■ ПОЕЗДНАДЕЖДЫ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ... РЕЖИССЕР С ТАКИМ ИМЕНЕМ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ОН И СНИМАЛ - ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ОСТАВШИХСЯ ДЕТЬМИ Феллини и Джульетта Маэина, великая и трогательная пара. Лето, вечер после дождя, оркестр в глубине сода - он играет с печальной робостью, и такие же робкие парочки стекаются на его музыку. Лет­ ние платья кажутся огромными южными бабочками от низко­ го, заходящего в тополя солн­ ца. А мы бежим в кино - ве­ черний сеанс. Но нас остана­ вливает убийственная ремар­ ка под офишей: «Детям до! 6 лет вход воспрещен». Однажды мы попытались пробраться в кинозал через слуховое окно на крыше, дол­ го плутали по пыльному чер­ даку, наконец спустились вниз, но оказались за кулиса­ ми - с внутренней стораны эк­ рана. Том стоял ящик с пе­ ском, горела тусклая лампоч­ ка, у стены лежали декороции - белая беседка и такие же фбИвбные деревья. До нас доносились звуки фильма, а мы стояли потерян­ ные, испуганные своим неожи­ данным одиночеством. Не по­ мню, как мы выбрались оттуда но улицу. Но помню, что в тот вечер но афише было написо- но «гРе жиссер Федерико Фел­ лини. Италия». Имя и фамилия режиссера с тех пор так и запомнились мне в сказочном сочетании с нашими приключениями за ку­ лисами. Автор «Сладкой жизни» снимал в тот год «Амаркорд», ему было всего пятьдесят лет. Сейчас мне почему-то кажет­ ся, что ему бы понравилось в ношем маленьком городе. Понравились бы даже ега пыль, неказистость, бедность, деревянные мостки во дворах, запущенные малинники, жуж­ жащий самолетик аэроклуба в бледно-голубом небе. Воз­ можно, Феллини понравилось бы даже то, что на его филь­ мы не пускают детей и маль­ чишки пробираются в киноте­ атр через крышу. Феллини любил все неле­ пое, тронутое временем, «убогое», как он говорил. По ­ бывав в Москве в начале ше- стидесять 1 х годов, он как-то сразу понял, что Колининский проспект - это не самая типич­ ная улица для нашей страны. Но если другим иностранцам это понимание давало повод для иронии и насмешек, то Феллини полюбил Советский Союз в его прекрасном «убо­ жестве». Ему очень нравились провинциальная медлитель­ ность, наивность и нерасчет­ ливость русских людей. Он го­ ворил, что Россия напоминает ему Гамбеттолу - селение, где жили его бабушка. Сам Феллини родился не­ подалеку от Гомбеттолы, в ма­ леньком городке Римини. Это случилось 20 января 1920 го­ да. Воспитывался в яслях у мо­ нахинь, потом учился в като­ лическом колледже. Позднее утверждал, что был абсолют­ но бездарным учеником и пе­ реходил из класса в класс только благодаря сыру «пар­ мезан», который отец подно­ сил учителю. Кино Федерико в детстве не любил, ему нра­ вились только киноафиши. За­ то он обожал цирк. Однажды учитель сказал на уроке: «У нас завелся клоун». Федерико был польщен. С тех пор он считал, что «заставлять людей смеяться - самое привилегиро­ ванное из всех призваний, почти как призвание святого». Семнадцатилетним маль- чишкай он приехал в Рим с потрепанным кожаным чемо­ даном. Работал в маленьких редакциях то курьером, то ре­ портером. Войну Федерико ■встретил в самом призывном возрасте, но ему удалось из­ бежать службы в муссоли- ниевских войсках. Благодаря своему актерскому дару ан симулировал загадочные бо­ лезни. «Я даже три дня провел в психиатрической больнице в одних трусах и с повязанным на голове полотенцем, изо­ бражая магараджу». Когда Федерико все-таки забрали в армию, на его счастье, слу­ чился налет американской авиации, и ан бежал из рас­ положения части в одном бо­ тинке. Фашистский режим пал, Феллини вместе с друзьями открыл «Лавку смешных лиц». Лавка торговала карикатура­ ми, которые виртуозно и мо­ ментально рисовал Федери­ ко. Поразительна сама идея - торговать смехом в тогдаш­ нем Риме, полном отчаяния, бедности, неразберихи, жес­ токости. Возможно, уже тогда в этой «Лавке смешных лиц» родилось то, что потом назо­ вут философией, эстетикой Феллини. Мир строшен, когда теряется всякая разумная ло­ гика событий, исчезает смысл жизни и все погружается в ха­ ос, абсурд. Но из этого аб ­ сурда должен быть выход. Возможно, его надо искать на границе этого мира. Там, где на все происходящее можно оглянуться и скозать себе: «И этот бред смог напуготь тебя? Но это же смешно...» Любимым клоуном и люби­ мой актрисой Феллини стала Джульетта Мазина. Они поже­ нились в невеселом сорок тре­ тьем году и прожили почти полвека, как сказали бы у нас, в мире и согласии. Это удиви­ тельно, но создатель «Сладкой жизни» никогда не принадле­ жал к богеме и сливкам обще­ ства. Он был очень верным, очень надежным человеком - и в любви, и в дружбе. Мазина, хрупкая, малень­ кая, казавшаяся особенно ма­ ленькой рядом с Феллини, стала его музой, его ангелом- хранителем. Он говорил, что для него Джульетта олицетво­ ряет «зачарованную, рани­ мую и торжествующую наив­ ность». В его фильмах она по­ является то простушкой, то бродяжкой, то всеми забытой провинциальной актрисой, но первые же кадры говорят нам: это принцесса! .Дее-его фильмы с Мазинай кожутся сейчас невероятной, фантастической и прекрасной повестью о любви, о надежде. Почему нам не разрешали ьмы? смотреть его фил Даже взрослые многие его ленты могли увидеть только но за­ крытых просмотрах. Как нас обокрали... Феллини надо смотреть в юности, чтобы на­ учиться видеть за тяжелыми складками повседневности иную, чудесную сторону жиз­ ни. Здесь стоит вспомнить, что Феллини начинал с работы ассистента режиссера на фильме, ставшем про­ граммным для неореализма, - «Рим - открытый город». Тогда, в первые послевоенные годы, новое итальянское кино своей добротой, юмором, светлой чувственностью спасло народ от унизительного уныния и са­ мобичевания. Ведь стране оказолась и разоренной, и проигравшей, и оккупирован­ ной. Но кино вселило надеж­ ду в людей. Мелодии Нино Роты стали музыкой возрож­ дения Италии. Кстати, все шедевры нео­ реализма были Сделаны на ничтожные средства. На день­ ги, вложенные в съемки одной минуты голливудского «Титани­ ка», Феллини мог бы снять «Репетицию оркестра» или «Рим». «Кино - это мечта», - гово­ рил Феллини, а себя называл «опытным волшебником». Как России сейчас не хватает та­ ких добрых и мудрых волшеб­ ников! Перед началом съемок но­ вого своего фильме Феллини любил приезжать в Неаполь. Ему нравился этот город за то, что в нем ничего не менялось. «Та же атмосфера вечного сноса бараков, неустроенно­ сти, путаницы... Народ там ве­ селый, улыбчивый...» Возмож­ но, и Советский Союз шести­ десятых годов был похож на такой огромный Неаполь. Однажды он попробовал перечислить все, что любил в жизни. Сам по себе этот спи­ сок уже внушает радость: «Я люблю вокзалы, Матисса, аэ­ ропорт, дубы, Россини, розы, тигров, те место, где я не был, все прекрасное, чем владеет красивая женщина, мороже­ ное с орехами, поезд, собак, зонах сырой земли, аромат сена, кипарисы, зимнее море, молчаливых людей, звук коло­ колов, горький шоколад, рас­ свет, сентябрь...» Ему всегда хотелось снять то, что снять невозможно. Для фильме «Рим» он непременно хотел снять ветер, «захватить его с сомого начала, просле­ дить путь нс Рим, заснять лю­ дей, ощутивших на себе его действие: в кафе, на улице...». Еще Феллини очень хоте­ лось снять фильм «просто о любви». Он сказал в одном из своих интервью: «После столь долгого похоронного звона, после столь частого любова­ ния катастрофами и руинами мне хотелось бы сделоть при­ ятное людям». ...Перед последними кадра­ ми мягко загоралась сбоку зе­ леная надпись «Выход». Паца­ ны с первых рядов уже бежа­ ли к распахнутым дверям, не интересуясь титрами. Свет осеннего дня вливался в зал, и экран беспомощно бледнел... Кино - это внезапная, дру­ гая жизнь. За полтора-два ча­ са • ты свыкаешься с ней, и вдруг она обрывается, и надо, опять привыкоть к забытой своей жизни. Сценарий . фел.жниевского шедевра «8 1/2 » завершается словами, которые хочется сде­ лать последними и в этом рас­ сказе о великом режиссере: «Изображение медленно гас­ нет, и с темного экрана доно­ сится лишь неудержимый, уве­ ренный, мощный и ритмичный шум поезда, мчащегося сквозь ночь навстречу надежде...» Поезд умчался в темноту. Мы остались одни на плат­ форме. Но мы видели этот по­ езд, мы знаем, что и сейчас он кому-то светит своими ос­ вещенными окнами, И значит - остается надежда. И значит - мы не одни. Дмитрий ШЕВАРОВ. УМЕЛЬЦЫ НЕ п лю й В КОЛОДЕЦ Крупные неприятности ждут отныне любителей справить ма­ лую нужду в лифтах Саранска. Муниципальные службы города устанавливают в кабинах специ­ альные датчики, чутко реагирую­ щие на запах аммиака. И в тот момент, когда хулиган или пьянчу­ га попытается сделать свое гряз­ ное дело, сроботает датчик, и двери лифта наглухо закроются. Заточение будет продЪлжоться вплоть до прихода наряда мили­ ции и лифтера. Саранские коммунальщики уверены: благодоря этому новше­ ству, разработанному на одном из оборонных предприятий, го­ родские лифты превратятся в ме­ сто идеальной чистоты и порядка. Олег КИТАЕВ. САРАНСК. СТАРУШКА СБИЛА ИНОМАРКУ в Пермский правозащитный центр обратилась семидесятилет­ няя старушка Капитолина Федо­ ровна Усочева. Сейчас оно - ин­ валид первой группы. Совсем не­ давно женщина была сбита ино­ маркой, которой управлял ком­ мерческий д^ектор Дворца спор­ та «Молот» Сергей Леванов. Пос­ ледний считает, что столкновение «Мицубиси» и Капитолины Федо­ ровны произошло по вине бабуш­ ки. Возможно, это и так. Порази­ телен документ, направленный коммерсантом после случившего­ ся в Мотовилихинский гуд Перми. Исковое заявление гласит: «В ре­ зультате столкновения Усачева К.Ф. получила телесные повреж­ дения: закрытый перелом седа­ лищной кости справа, повторный вывих правого плеча, а у автомо­ биля отломлены кронштейны креп­ ления корпуса левой фары, вмяти­ на но левой части капото, вслед­ ствие чего произошли скол свар­ ных соединений и деформация каркаса жесткости капота». Учитывая, что Капитолина Фе­ доровна является пенсионеркой и инвалидом, директор предлагает взыскать с нее всего... 15 тысяч рублей. Юрий БЕЛИКОВ. ПЕРМЬ. ОАО «Кубаньхлебопродую» Фирма «РЕГИС» (Краснодар) реализует: зерно, муку, крупы, овощи, фрукты, консервацию Тел./факс: (8612) 65-53-66, 54-95-31, 55-25-77 ОСТОРОЖНО: ОБМАН! ПОСОСЕДСТВУСАЛЛОЙПУГАЧЕВОЙ ВЫБИРАЯ КВАРТИРУ С ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ НЕ СОСЕДСТВОМ Журналистская судьба от­ правила меня в круиз по Ка- рибскому морю. Не стану опи­ сывать прелести этой поездки, а расскажу только о малень­ ком эпизоде из жизни нашей группы, весьма поучительном. Прогроммо круиза была та­ кой: четыре дня в Майами, за­ тем в течение недели путеше­ ствие на белом пароходе по островам Карибского моря (Багамы, Ямайка, Барбадос и т.д.) и два дня снова в Майами. Эта последовательность важ­ на, так как сам эпизод произо­ шел во время второго нашего пребывания в главном городе американского штата Флори­ да. То есть круиз с массой впе­ чатлений вдруг оказался поза­ ди, а кошельки «новых рус­ ских», составлявших в группе подавляющее большинство, все еще оставолись набитыми до отказа, так как на белом пароходе, да и на островах, как выяснилось, тротить деньги было не но что. Нош Гид-переводчик' эмиг­ рантка Лариса ненавязчиво предложила посмотреть, как строится дом на Майами-бич, в котором^же купи {1 леартиру Волерий Леонтьев и, кажется, собираются купить Алла Пуга­ чева с Филиппом Киркоровым. «Это недалеко, - заметила она, - от того место, где стоят особняки Мадонны, Шварце­ неггера, Сталлоне и других америконских звезд». Мы, естественно, согласил­ ись. Группу, оказывается, уже ждали. Родушный хозяин Слава - эмигрант из Одессы - встре­ тил нас кок родных. Восторжен­ ная улыбко и рукопожатия всем сразу и каждому в отдельности, подкрепленные шведским сто­ лом, французскими винами и ненавязчивым мексиканским оркестром, сразили нас напо­ вал. Тем более что дом, на ко­ торый мы, собственно, и прие­ хали смотреть, действительно дпечатлял. Вернее, не сам дом (он пока был похож но этажер­ ку: бетонные сваи и перекрытия поднимались до пятого этажа), и все, что было вокруг него. Л вокруг были океан, отделенный от дома 50-метровой полосой ВИДОМ НА ОКЕАН, ТОЛЬКО ПРИЯТНЫМ изумительного песчаного пля­ жа, участки, застроенные фе­ шенебельными отелями и жилы­ ми домами, а рядом с «этажер­ кой» - маленький домик, состо­ ящий из одной квортиры-оброз- ца: именно такой, какую вроде бы и купил Валерий Леонтьев. Основная особенность та­ ких 28-этажных фешенебель­ ных домов заключается в том, что из каждой квартиры откры­ вается вид на океан, что в Майами считается высшим ши­ ком. К здонию, как правило, ведет удобный подъезд, с которого также открывается прекрасный вид, как здесь го­ ворят, «но воду». Такие вот и предлагались нам условия для жизни в Май­ ами. Схемы продажи квартир в этих домах похожи, ток что эмигранту Славе для того, что­ бы ответить на ноши многочис­ ленные вопросы ничего не нужно было придумы’воть. - Двадцать процентов от стоимости ллотишь сразу, три­ дцать - по окончонии строи­ тельства, остальное - в рас­ срочку на 30, лет под 9--10 про­ центов годовых, - щебетал о+ч. Действительно, по москов­ ским меркам это сверхвыгод- ные условия. Тем более что, хлебнув французского вино. Слово вдруг заявил, что снизит кредитную ставку годовых до 5-6 процентов. Это как-то по особенному подействовало. И четыре наших товарище тут же зоключили со Славой контрак­ ты и выложили ему по $40.000 (всего $160.00(^ наличными. Вся группа была как в со­ мнамбулическом сне... Через полгода я позвонил одному из «покупателей» по журналистскому делу и зоодно спросил про дом в Майами. Как же он ругался! Оказалось, что домо боль­ ше нет. На его месте остался только девственно чистый пе­ сок. Исчезли также и Слава с Ларисой. Впрочем, восстано­ вить картину благодаря тому, что действовали они в полном согласии с американским за­ коном, городскими властями и своими временными партнера- А это - тот самый дом, в котором обосновались российские звезды. Но нам его не показывали.... ми - местной строительной фирмой, окозалось нетрудно. Выглядела эта картина так. Обслуживоя российских тури­ стов, Лариса довольно быстро вычислила психологию «новых русских», а также их ф 1 Инансо- вый потенциал. Незадолго до ношего приездо вмб'Сте со Славой они арендовали за $800 участок земли рядом с пляжем. Всего на две недели. В день, когда белый паро­ ход повез нос к долгожданным островам, местные строители начоли роботу и без всякого фундамента, словно конструк­ тор, собрали бетонную эта­ жерку,. которая и прои'звела потом на нас, так сказать, ба ­ зовое впечатление. В день, ко­ гда пароход вернулся в М ай а ­ ми, рядом с этажеркой появил­ ся и домик с квартирой-образ­ цом, который Слава с Лори- сои взяли в аренду у тех же строителен всего но три дня. Как только дело было сде­ лано, и наша группа улетела в Москву, этажерку аккуратно разобрали и вместе с «кварти­ рой Валерия Леонтьева» вер­ нули владельцам, которые по­ том долго не могли понять: за что же им заплатили $13.000. В результате затротная часть всей аферы составило не более $15.000, а прибыль - не менее $145.000. В полиции Майами долго со­ крушались по поводу этих «про­ стых доверчивых русских», кото­ рые выложили свои деньги пер­ вому встречному за бокал вина. Уголовное дело, надо отдать им должное, завели сразу. И, похо­ же, занимаются им серьезно. До сих пор. Иван ТАРАСОВ. МАЙАМИ - МОСКВА. ПОДРОБНОСТИ НА ОРБИТЕ СО«СМОКОВНИЦАМИ» Когда космонавт Владимир Дежуров приезжает погостить домой, в Мордовию, все ждут от земляка невероятных рас­ сказов о жизни на орбите. По­ чему именно от него? Может, потому, что он в полете подме­ чал многое из того, что никогда не попадает в официальные от­ четы. В 1995-м российско-аме­ риканский экипаж корабля «Союз ТМ-21» в составе коман­ дира Владимира Дежурова, бортинженера Геннадия Стре­ калова и американского астро­ навта Нормана Тагарда старто­ вал с Байконура в звездную экспедицию по совместной про­ грамме «Мир-Шаттл»... Короткие записи откровений Владимира Дежурова. КАК «ГРЕЧЕСКАЯ СМОКОВНИЦА» ПОВЫШАЛА КПД - Четыре месяца на станции - ачень тяжелое психологическое испытание. Каждый день одни и те же лицо, стены, тот же пей­ заж 30 окном... И Тогорд, и Стрекалов - они старше меня, ветераны. У Геннадия Михайло­ вича Стрекалова это был уже тельные, в общем, мечта. Стре­ калов Тогардо в бок толкает - «Норман, это ж Америку пока­ зывают!» А тот:' «Не-ет, Миха­ лыч, это где-то в Е^опе...» По­ том узноли, что «Смоковницу» снимали во Флориде! В общем, спать легли только во втором часу ночи. Зато кок повысилась производительность! Утром, как подъем, они быстренько состав­ ляют план: «Ток, Володя, сейчас по-быстренькому все запланиро- утилизировать, иначе фильтры быстро коксуются и выходят из строя... и вдруг последний модуль, ном Земля прислала подарок. Руководитель полета Соловьев с Земли сообщает со значением,: «Зокончите стыковку, поищите там посылочку в районе люко...» Мы со Стрекаловым ищем час, другой - нету ничего! А время-то личное, для отдыха. Может, с другой стороны люка? Разобра- КАК БРЮС УИЛЛИС СМУТИЛСЯ - После нашего возвращения но Землю американский астро­ навт Тагорд написал книжку, где не совсем дружелюбно описал жизнь на российской станции «Мир». Но отношения с Норма­ ном у нас всегда были хорошие, и 30 годы после полета они не изменились. Периодически пере­ званиваемся, общаемся. Он ушел из НАСА, живет во Флори­ де, преподает в местном уни­ верситете. Нормальный парень. А вот после премьеры «Амаргеддона» мы действитель­ но были в шоке от увиденного. Это же какое-то позорище!.. Том русский космонавт в тело­ грейке и шапке-ушанке плавает по станции, которая вот-вот развали'гся. Это даже не смеш­ но! Когда фильм снимался, я во Флориде много раз встречался и розговаривал с Брюсом Уил­ лисом. Тот всещо уверял: «Нет, это будет такое доброе и инте­ ресное к-ино. Том наши и ваши порни вместе работают но, ор­ бите, спасая мир от неминуемой котастрофы». Вот так добрый фильм: одни парни все в белом, о мы в шопкох и телогрейках плаваем... Когда это безобразие я увидел, решил Брюсу доходчи­ во объяснить, как он ошибоется. Сыплю цифрами, фактами, па­ раметрами нашего «Мира» - чувствую, не доходит. Тогда я объясняю еще проще: у нос по сравнению с теми же «Шаттла­ ми» как бы отдельная квартира, состоящая из нескольких «ком­ нат». И даже сходить в туалет можно цивилизованно, в отдель­ ный модуль. А у вас но «Шатт­ ле» из-за нехватки места все но средней палубе: здесь и в туа­ лет ходят, и пищу готовят, и обе­ дают. Только этот довод и пронял звезду, засмущался он. риканец наш замялся, у них с этим но «Шаттле»' строго. Но роз с русскими связался... По­ пробовали - понравилось. Наты­ кали в бутылку соломки и начо­ ли потягивать. А Михалыч где-то токую соломку нашел, по диа­ метру чуть ли не с горлышко ве­ личиной. Смотрю, Стрекалов тя­ нет, и уровень резко уменьшает­ ся: «Не могу, говорит, наперст­ ками пить, я привык, чтобы гло­ ток был полный»... Смотрю, не­ пьющий Норман рукоми зама­ хал: нельзя ли, дескать, полегче, а то в задних рядах тоже инте­ ресуются. КАК В КОСМОСЕ ЖРАСИТЬ ЯЙЦА - Но Пасху с нами на прямую связь вышел Патриарх Москов- ск.чй и всея Руси Алексий II. Мы только глаза разлепили, как вдруг из динамиков такой бас раздался, как у Левитана: «З',цравствуйте, ребята, Христос воскресе!» Поздравил нас и спрюшивает: «Есть у вас там в космосе, чем Светлое Христово Воскресение отметить?» - «Да, есть, - говорим, - даже яйца в инкубатаре, правда, перепели­ ные». Алексий без лишних раз­ говоров нос на это дело благо­ словляет: «Покрасить-то есть чем?:с До они и так в крапинку, чего красить? Тепло он с нами потоиковал - и тут станция ушла в радиотень. На следующий ви­ ток из ЦУПа страшным голосом кричат постановщики экспери­ мента: «Мужики! Вы яйцо не тро­ гали? ,Мы на все идем, только не ешьте лйца! У нас же опыты! Мы вам с грузовиком настоящих, крошеных пришлем...» На том и договорились. Владимир Дежуров (в центре) - не только командир экипажа, но и прекрасный рассказчик. пятый с половиной полет - в свое время они с Титовым взор­ вались на старте и чудом спас­ лись, катапультировались. Но к концу экспедиции они сникли. Молча работоем, едим и рас­ ползаемся. И вот как-то вече­ ром достаю видеокассету «Гре­ ческая смоковница». Сеанс свя­ зи прошел - я сторикам своим ее поставил. Они вдруг устави­ лись в экран. Про ужин забыли. Смотрели запоем: пейзож ска­ зочный, женщины обворожи- вонные работы закончим, в семь вечера но последний сеанс свя­ зи с Землей выйдем и... кино». КАК ПИТЬ ВИНО ЧЕРЕЗ ТРУБОЧКУ - Спиртное на борту зопре- щено. Еще и потому, что фильт­ ры не выдерживают алкогольных паров. Даже медицинские сал­ фетки, пропитанные спиртовым раствором, мы сразу вынуждены ли по-новой полмодуля - нету. В общем, провели настоящую ин- венторизацию, до которой все руки не доходили. Неужели на­ дули нас? Не зря говорят - что но виду лежит, того и не видно. Вот она, заветная бутылочка молдавского вина. Красное су­ хое, довольно неплохое. На стонции плюс 30, о бутылко воз­ ле люка охладилась и внутри сразу запотела. Тут Стрекалов руки трет и командует: «Нор­ ман, давай по маленькой!» Аме- КАК ВСТРЕТИТЬ НЛО - Однюжды мы зосекли НЛО . Ложимся спать, и вдруг в иллю­ минатора видим нечто светяще­ еся и извивающееся, кок кобра. Стрекалов кричит: «Камеру да­ вай, сейчас мы эту тварь увеко­ вечим!» гЭффект потрясающий! Стали снимать, в бинокль раз­ глядывать. И вспоминать, что вы- бросывали со станции в.откры­ тый космос:, на обочину. Напряг­ лись - увы, вспомнили. Когда пе­ реносили солнечную ботарею, выбросили за ненадобностью в открытый космос чехол от нее из стеклоткани. Если бы мы эту картинку отправили на Землю, то уфологической сенсации не миновоть... Запшеал Олег КИТАЕВ. ДЕЛОВОЙ 1Т0РШ Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издоние зорегиарировано Госкомнтетогя РФ по печоти. Рог. N9 016313. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Распространяется в качеаве приложения к газетам; Ф.Сиэый. Адрес редакции: 125180, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/факс для справок; (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощонов, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Е-та11: уЮт1к@аВ1.ги «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-58-46. |Ция), «Городские вести» (Вопгогро) «Вопжскоя коААмуна» (Сомора Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.329.000 экз. Цена ■бесплатно. «Трибуно», «Труд», «Робочоя гозето» (Украина), «Советская Белоруссия» ..верный край» (Мрословль), «Ставропольскоя правда» (Стовррполь), «Севернк «Курскоя правда» (Курск), «Калининградская правда» (Калининград), «Подмосковные Известия» (Московскоя облость), «Орловская проадо» (Орел), «I ю (Белорусь), «Вечерние новоаи» (Литво), «ИТАР-ТАСС Экспресс» (США, Канада, Турци ый оабочий» (Северодвин«), «Советская Бошкирия-Известия Башкрртостоно» (Уфо), < «Тамбовскоя жизнь» (Томбо^, «Республика Тотарстон» (Казань), «Тюмен о и п - «''«спуолика ютарстон» ^^аэань), «ирменская провдо» (иомонь), «Дайджест Центральная прессо» 1Н6В' Вестник-Нашо Пенза» (Пенза), «Коше время» (Ростов-но Дону), «Робочии крои» (Ивоново), «Липецкоя гозето» (|1нпецк), «Кросноярский ро&чий» (Кросноярск). |Е*^ат^инбуог), «Архангельск» (Архангельск), «Вольном Кубань" (Краснодар ), «Советский Сахолин» (КЗжно-Сохопинск), «Кошуно» (Воронеж), «Северный курьер» (Корелил (Новосибирск), «Белгородскоя провдо» (Белгород *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz