Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
ОкИ-МбД С Н Г и о л и г г 01П1 \ м ШАХТЕР - ПРОФЕССИЯ ВОВСЕ НЕ ВИРТУАЛЬНЫЙ К л о н д а й к М И ЛЛИ А Р ДЫ КРУТЯТСЯ СЕГОДНЯ в ИНТЕРНЕТЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ПОРОДИЛИ ФЕНОМЕН СВЕРХБЫСТРОГО ОБОГАЩЕНИЯ Еще лет пять назад , выезжая на зорубежные симпозиумы , Дми трий Петрович Карпен ко не мог себе позволить пройтись по музе ям или ознакомиться с местными достопримечательностями . Все свободное время он тротил но поиск и покупку последних книг, изданных 30 рубежом , по темати ке своих научных интересов про фессора - международной эконо мике. И т олько в п оследний г од он изменил с воим старым привычкам. Будучи недавно в Лондоне , не только побывол в Британском му зее, но доже посидел в уютном пабе и пришел к м нению , что та мошнее пиво не хуже родной «Балтики». З ам ор с кие книжные магазины питерскому профессору т е п ^ ь ни к чему. Книги, которые необходимы для научной роботы , Дмитрий Петрович выбирает и п о купает п рямо из дома. И в этом ему помо гает круп нейший в мире книжный магазин , именуемый «Амазон». Едва ли сы щется хотя бы одно более-менее зночительноя книга но английском языке, ко торую не сыскать но прилавках этого гиганте книжной торговли. Впрочем , не ищите вит рины «Амазона» но оживленных торговых улицах зарубежных го родов. Вы их все ровно не найде те. Попасть но книжные приловки данно го то р го в о го заведения можно лишь с помощью компью тера и модема. Вот и Дмитрий Петрович Карпен ко использует для приобретения книг домашний компьютер. Что же из себя представляет книжноя компания «Амазон»? Сейчас ее офис находится но престижной Второй авеню Сиэт- ло, своеобразной технологиче ской столицы Америки . А пять лет назад, когда компания только со здавалось, в ней работал всего один человек, до еще был амби циозный бизнес-план , в осущест вимость которо го верили далеко не многие. Идея главы компании Джефрея Безосо было просто - произвести революцию в рознич ной торговле. Зачем вкладывать деньги в открытие магазинов , в содержание доро гостоящ е го пер сонала , делиться доходами с м но гочисленными посредниками , если это можно сделоть гораздо про ще, посчитал он. И организовал книжный магазин в Интернете. Сведения о книгах столи публико ваться но виртуальных страничках компании, здесь же организовали кассу - оплота за покупки произ водится по кредитным корточкам . И что же? В настоящее время «Амазон» по праву считается одной из са мых быстро развивающихся ком паний в мире. Клиенты «Амазо на» прож ваю т в разных с транах , но это не мешает фирме успешно обслуживать их заявки. Сейчас компания имеет около 6 миллио нов клиент в, а ее годовой об о рот приближается к миллиарду долларов. Объем продаж «Ама зона» за последние 2 года вырос на 328 проц. Для сравнения: ги гант компьютерной индустрии 1ВМ за тот же период смог увеличить прода у своей продукции лишь на 8 процентов. О доверии, кото рое 30 короткий сро к завоевала компания « Амозон» в деловом ми ре , можно судить по такому фак ту. Когда последней понадоби лись дополнительные средства на развитие, то всего за один день ей уда ось получить кредит в $1 ,25 лрд, долларов. Два года назад компания выпустила в о б о рот кции. Тот, кто их приобрел в самом начале, можно сказать, просто о золотился. Только в 1998 году котировке этих акций в озрос ла на ...1 .800 процентов. Истории, подобные этой, в со временной Америке отнюдь не редкость. Новые мультимиллионе ры здесь чаще всего взрастаю т на благодатной почве информа ционных технологий. Интернет для бизнесменов перестал быть з аб а вой и превратился в современный Клондайк, где можно заработать гигантские д еньги. Могли ли себе п редставить дао выпускника Стэнфордского уни верситета Дэвид Ф ило и Джерри Янг, когда в апреле 1994 года за пустили свой проект, что через пять лет он будет оцениваться в 30 миллиардов долларов? Но именно столько в совокупности стоят окции компании «УоБоо», которую пять лет назад основали два молодых инженера-электрон- щика, едва покинув студенческую скамью . Сегодня иМя «УоЬоо» знакомо любому человеку, кто хо тя бы раз побывал в Интернете. Это всеми ный поисковый ка та лог, через который люди находят в Сети необходимые им адреса информационных ресурсов . Дос туп к «УаНоо» свободный и бес платный. Но многомиллионная а у дитория компьютерного портала постоянно подкармливается рек ламой. Что и обеспечивает ком пании высокие доходы: только за минувший финансовый год, за кон чившийся 31 декабря 1998 г., они увеличилис в три раза . Так что же позволяет п редпри имчивым мериканцам извлекать из пр странств Интернета мно го миллионные д оходы? Прежде все го - лобальный характер совре менных компьютерных сетей. Возьмите т от ж е к нижный м агазин «Амазон». Если б ы он открылся н а престижном Бродвее, то едва ли мо г бы рассчитывоть на большее число потенциальных клиентов, нежели бывает прохожих но этой оживленной нью -йоркской улице. И нтернет позволил компании «Амазон» рганизовать книжную торговлю в истинно глобальном масштабе. Но к этому стоит доба вить, чт общие производствен ные изд ржки при организации бизнеса через Сеть значительно ниже, чем при традиционных под ходах к делу. Ведь отпадает по требность создавать сеть тор го вых пос дников, меньше транс портных расходов, ни к чему сни мать престижные торговые пло щади. Просматривая недавно ф инан совые отчеты ряда американских компоний , занимающихся через Интерн т кадлмерцией,. я нашел удивительные цифры. К' примеру, ор ганизатор аукционной тор гов ли через Интернет к омпаний «Вау 1пс», основанная всего 4 годо на зад, в минувшем г аду достигла по казате я прибыли на одного ро - ботоющ е го сотрудника 690 тысяч долларов. Это в 4 раза больше ана о гично го показателя очень эффективной торговой компании «\А/а1-Мог( $Ы е5» - владельца се ти престижных универмагов. А компония « Рпсе11пе», которая про дает через Интернет свободные места на авиарейсы , оценено ин весторами , купившими ее акции, аж в 21 м ллиард долларов. Эта сумма превышает стоимость авиаком ний 'ОеЕа А1г Блез,. Е15 А1г\уоу5 и ипКес! А1г11пез, вместе взя ых. Кста и сказать, американские специалисты по фондовому рынку сегодня утверждают, что многие компании, зонявшиеся бизнесом а И тернете, явно переоценены ин в сторами. М ож е т ,.оно и так. Но факт остается фактом - людям п о нравилось покупать через компь ютерные с ети книги, акции, л азер ые диски , цветы, заказывать авиабилеты, места в гостиницах и многое, м огое другое. Согласно данным 1 1егпа1юпб1 0о1а Согр. (ЮС), боле? 160 м иллионов чело век во всем мире сегодня пользу ются к омпьютерной с етью. К 2 003 году ожидаегтея, что их число воз растет до 500 миллионов. О гром ными темпами растут объемы п одаж через- Интернет. Годовой оборо т Сетевой торговли товара ми и услугами в 1998 году соста вил 50 м ллиардов долларов, а по расчетам , в 2003 году этот обо т достигнет у же 1,3 трилли она долларав. А э то, согласитесь, огромные д еньги.. Дотошный читатель спросит: позвольте, но каким абра зом все это касается нас, россиян? С кло нен согласиться, пока электрон ная коммерция на российских просторах не п риобрела . массо вого характере . О дна ко первые сетевые магазины в России уже появились, В п оследние г оды у нас стал популярен электронный трейдинг, то есть покупка и про дажа через Интернет ценных бу маг, валют, опционов , бондов. Развитие этого процессе тормо- 'зи т вовсе не количество компью теров , включенных в' глобальные сети (их-то как раз с каждым го дам становится все больше и больше), а слабость отечествен ной бон ковской системы. И бо большинство расчетов в Интер нете осуществляется через кре дитные и дебитные банковские карточки . А в России финансо вые инструменты ,. которые бонки предла гаю т своим клиентам , 'крайне скудные и зачостую не вписоны в систему междунород- ных расчетов. . п о тем не менее электронноя коммерция настойчиво стучится в наши двери. П ару лет назад мой приятель Дима Расторгуев занял ся операциями с ц енными бума га ми на американских биржах . Жи вет. он в Москве , но его. компью тер соединен с_торговы'ми терми налами в Нью -Йорке . В прошлом месяце он провернул очень х оро шую с делку. Купил при первичном размещении 3 .000 вновь эмитиру емых акций компании О У (один из крупнейших электронных бро ке ров США ). Заплатил по 27 дол ларов за штуку. А ч ^ е з 3 дня продал те же самые бумаги уже по 43 доллоро. Прибыль от сдел ки составила 48 тысяч долларов. Спрашивается, что это - сю р приз, везение, подорок судьбы? Сом Дима росценивает резуль т т сделки совсем иначе - он по- тротил два года на дотошное и основотельное изучение амери канского фондового р ынка. К дан ной пероции готовился загодя, тщательно изучая американские , финансовые о тчеты, у читывая с пе циф ческие тенденции рынка. Благо, Интернет э то позволил де лать не_хуже, чем е сли бы 'он жил в Нью -Й рке , и работал на Уолл стр т. Ток что электронный бизнес н чинается со знаний. .И потому нам с вами тоже нелишне' по больше знать об этой сфере. А еще- ном надо учиться извлекать выгоды из Интернета, как это де лаю т американцы . Благо, людей с хо ошими м озгами на нашей зем ле не меньше, чем за океаном . Егор ВАСИЛЬЕВ. ОПАСНАЯ с начала те кущ е го года но ш ахтах У краины по гибли 203 горня ко . 9 5 процен тов из б о лее чем 12 тысяч несчастных случаев п рои зош л о из -за н а р у шений правил т ехники бе зо п о с - ности , ни зкой квалиф икации у г ледобы тчи ков . М о те ри ол ь ны й у гцерб о т а ва р ий и прои звод с т венно го травм а ти зм а превыш а ет 1 млрд, гривен в год , но но предо твращ ение тро гедий де не г выделяется в 20 р а з мень ше, а расходы рабо тода телей но ул чш ение условий труда еж е годно со кращ аю тся на 10 роцент в . Юрий КИРИЛЛОВ. ЛЬВО В . БРАКОДЕЛОВ ПОЙ/МАЕТ КОМПЬЮТЕР М инский тракторный завод готовится к получению М ежду народно го европей ско го серти- фикота И С О 9000 . Э то своеоб разный зна к качества товара , который предпола гает систему контроля . П осле э то го з а водские компьютеры будут по- фомильно фиксировать из гото вителя кождой детали и узла. Сертиф ицировон должен быть каждый болт и кождоя гайка . Ес ли МТЗ получит сертификат, то войдет в с емер ку лучших тро кто - ростроите.льных заводов мира . Петр СТОПКЕВИЧ. М И Н С К , ГУЛЯТЬ - ТАК С МУЗЫКОЙ 100 -летие ка за х с та н с кой неф.ти о тмечается в А ты ра у (бывший Гурьев). О ро зм охе празднества м ожно судить по таким фоктам . В теа 'грализован - ном пр дставлении^ на город ском стадионе примут участие 2 ,5 тыс.студентов. Вторая сцени че кая площ адка обарудуется на ре ке Урал , куда уже достав : лено несколько речных и ских барж . Здесь будет о р зо в а н о л а зе р н о -п и р о те хн ское шоу , а п па р а тур а для р о го закуплено в СШ А , Ит и Гм м о н и и , Д ля ее доставк требоволось шесть ва гоно д в е . бол ьш е грузны е мош и Розвлекоть 400 почетных г будут 70 звезд эстрады из Борис КУЗЬМЕНКО А ЛМ А -А Т А . ТЕНГЕ ДАЛИ ВОЛЬНУЮ К а к сообщ ил Национальн б а н к Ка за х с то на , о тны не в зить ка за х с тон с кие тен ге пределы республи ки м ож н о дет в любых количествах и о гр а н и ч е н и й . Н е з а д о л го э то го реш ения и н о с тр а н н бизнесмены пож оловались вительству на там ож енни ко то ры е вынуждали дело людей оставлять тен ге в р публике . В ответ Н а ц б о н к лал ш и ро кий жест , р а зреш нео грониченны й вывоз нац нальной валюты . Вячеслав КОХАНОВ. КАРА ГАН ДА . ДЕЛО НА ПЯТЬДЕСЯТ КОПЕЕК 25 -ле тний умелец из гор о Тернополя Р ом а н ,С о б ко о б тил внимание но т о , что ны ние у кр аи н с ки е пятикопееч монеты по диам е тру и толщ со о тве тс тв ую т 50 -ко п е е ч н Д обави ть наль для м а с те ф альш ивомонетчика не со вило б ол ьш о го труда . За коль м есяцев у д арной р ■ты Ром н вместе со своей шей ж еной сумел (<навори сол дную сумму . Теперь е предстоит пол утора годовая редыш ка о т ' н еправедны х дов в местах лишения своб Юрий КИРИЛЛОВ. ТЕ РНО ПО Л Ь . р е й т и н г и I МИРОВОЙ п о д п о л ь н ы й ЦЕХ * 9 т риллионов долларов - та ко в , по подсчета ных ор га ни зац ий , о б о р о т теневой эконом и ки в У бс I уппе с тр а н -л и д е р о в , где ольшая чость вгдлового наци онал ьно го прод укта (ВНП) п р о изводится в теневой сфере , - Н и герия , Таиланд , Египет, Ф и липпины . В России в н е ко н тр о лируем ой государством сф ере производится меньш е полови ны ВНП (о коло 4 0 процентов ), но нам но го больш е , чем в бл а гополучны х С Ш А и Японии (о коло 10 процентов ). П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ы ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ М а р ш -б р о с о к р о с с и й с ки х д е сан тни ко в м ож е т ста ть д о с тойным п р им е р ом для п о д р а жания . Н а на это т р а з нечто п о д о б н о е , к а к у т в е рж д а е т ам е р и ка н с ка я п р е с с а , м ож е т п рои зой ти в ко см о се . «Не и с клю чено , что уж е в н ояб ре два р у с с ки х ко см о н а в та о тправятся на м еж д ун а р о д н ую о р б и т о п ь н ую с та н ц ию (155), где о н и п р о р а б о т а ю т о ко л а пол у года . Если это п р о изойде т , то экспедиция р усских с та н е т б о л ьш им сю р п р и з о м для Н АС А , п о с ко л ь ку уж е дав но о го в о р е н о , что первым э ки п аж ем д о л ж е н ком а н д о в а т ь ам е р и ка н е ц » , - у тв е рж д а е т эле ктронны й ж ур н ол «Кибер - сайенсе з» . П оле т п е р в о го э ки п аж а з а держ ал ся на год и з -за н е го то в но сти ж ило го модуля «Звезда» . О д н а к о он почти го тов и уже в н о яб р е д олж ен быть о тпро влен в ко см о с , где состы куе тся в а в т о м а т и ч е с к о м 'р е ж и м е с двумя уж е находящ имися на о р б и те модулями . П л а н и р о в ал о с ь , что в случае сбоя р у с с ки е о т п р а вят вд о го н ку м од улю ко см о н а в тов , ко то ры е п р о вед у т сты ков ку вручную . С пециальны й эки - БЕСПЛАТНЫЙ НЕ ТОЛЬКО В НсЕ п р ош едш е й неделе в Л о н д о н е с ко н чал ся едва ли не самый знам ени ты й в м и р е т о р говец сы р ам и П а тр и к Рентц. Э то т сырный гурм а н н а чинал с п р од аж и тре х со р то в сы ра , а тепер ь в е го м а га зи н а х по всей Е вропе м о ж н о купить б о лее 150 со р то в . С ред и э то го м н о го о б р а з и я м о ж н о в с тр е тить не тол ь ко ка ко й -н и б уд ь банальны й итальянский п а рм е за н или н ем ец кий б а кш те й н , но и э кзо ти че с ки е сыры , п р и го товляемые из о ве ч ье го или из ко зье го м о л о ка по р ецеп там , ко то ры е , в о зм о ж н о , применял ещ е Р о б и н зо н К р у зо . Рентц и зве с тен т а к ж е ' ка к а в т о р а н гл и й с ко й и ф р а н ц у з с ко й энци клопедии о сы рах . В этих книж ны х ш ед е вр а х м ож н о п р о ч и та т ь б у к в а л ь н о все о п р о и с хож д е н и и э то го п р о д у к та , е го и з го то вле нии и у п о т реблении . А , ка к и зве с тн о , в м и р е на счи ты вае тся о ко л о 7 0 0 ра зличны х с о р т о в э то го д р е в н е йш е го п р о д у к т а , ко то ры й появился п р им е р н о то гдо же , ко гд а чел о ве к п р ир учил д и кую ко р о в у и пы тался б е з хо л о дильни ка со х р а н и т ь все м о л о ко , к о т о р о е о н о давала . Для Рентца е го б и зн е с был не тол ь ко и не с тол ь ко ср е д с т вом за р а б о ты в о т ь день ги , но и п аж уж е тренируе тся и ко вре мени за п у с ка «Звезды» будет готов . Н о все это - теория . Есть п о д о з р е н и е , п иш е т ж у р н а л , что р усс кие зад ум али за п у с тить своих ко см о н а в то в в ноя б р е н е за ви сим о о т то го , буде т пи в этом н е об ходим о с ть или нет. Оф ициально ро ссий с кий э ки паж о тпра вя т , чтобы н е по сред с твенно в ко см о се пр о в е сти раб ты на модуле «Звез да» по до вод ке не ко торы х у з лов . Н а сом ом же деле - для то го , чтобы получи ть та ким с п о с о б ом лавры первых о б и т а телей 155 и у тере ть тем самым н о с ом р и ка нц ом . Го тово ли к та ком у р а зви тию собы тий ам е р и ка н с ко е ко см и че с ко е а ген тс тво? П о сл о вом уче н о го Дж ейм са О б е р га , д а в н о заним ающ е го ся п р об л е м ам и со тр удничества с Росси ей в обл а с ти ко см о са , в Н А С А уж е привы кли к том у , что р у с с ки е по с тоянно проявляю т х а р а к т е р и не все гда консульти рую тся с ам е р и ка н с ким и кол ле гам и , о с о б е н н о в р ом ка х про гр ам мы по со зд о н ию 155. Сергей ШАРАЕВ. СЫР БЫВАЕТ МЫШЕЛОВКЕ увлечением , хо б б и , ко то ры м о н (в смысле лю бви к сыру) з а р а ж а л лю дей . В м а го з и н а х Рентца две вещ и по каж у тся не с ко л ь ко подо зрительными р о с сий с ком у п о треб и телю : том ни ко гд а не о б в еш и в аю т и всегда предла гаю т . .. беспла тны й к у со че к сы ра . Михаил МАКСИМОВ. Из сыра тоже получаются пр изведения искусства. Н У п р о а о С Т Р А Ш Н А Я С И Л А ! Н А К А Н У Н Е В С ЕМ И РНО ГО Д Н Я КРАСО ТЫ ВЫЯСНЯЕТСЯ: БЫТЬ Н Е О Т Р А З И М О Й - Д ЕЛ О ОЧЕНЬ ДО РО ГО Е . н о в е й ш а я И С Т О Р И Я Н а в опро с , что та ко е кр а с о та , н а верное , каждый о тветит по -своем у . А уж на про тяж ении веков предстовле - ния о кр а со те и вовсе менялись самым кординальным о б р а зом . В м од у входи ли то пыш ущ ие здоро вьем р убен со в - ские толстуш ки , то субтильные и не преры вно падающ ие в о б м о р о к моде - м уазели , то томны е женщ ины -вамп , а то больш е груды е и д линноно гие «Б ар би». Д ж о ко н д а 'с е й ч а с вовсе не за сл у жила бы звание красавицы , о вот Н е ф ертити , и с соврем енны х по зиций , очень даж е хо рош а ... П о чем у м ода на ж ен с кую кр а со ту столь стрем ительно меняется , в о п р о с сложный . Тем не м енее специалисты - искусствоведы счи таю т , что связано это , ка к ни с тр а н н о , с эконом ическим и причинам и . Ж енщ ина под страивала сь под то , что тр е б о ва л о о т нее общ е с т во, у тверж даю т они . Вот в 3 0 -е годы у нас в м оде б ыла ж енщ ина м ощ ноя , т я- ж еловесноя , с больш ими р у кам и и но - гоми (вспомните «Р абоче го и ко л хо з ницу» М ухиной ) . О бщ е с тв у им енно то - кие женщ ины в то т период и б ыли нуж ны - плечистые , здоровы е , спо соб ны е все вынести но свои х плечах . (В т о т а л и тарной Гермомии , кстати , на службе идеоло гии стоял то т же обра зец ) . В конце п р ош л о го века в Европе тож е были в моде до с то то ч но пышные женщ ины . Н о свя зано это было уж е с тем , что чуть ли не 50 п р оц ен тов н а селения то гда ум и рал о о т чахотки . В п ро ти во вес этом у э талоном для под раж ания стала ж енщ ина , имеющ ая сомы е пухлые ф ормы и привы кш ая есть м н о го и с аппе ти том . Э то был п р и зн а к здоровья ! В 6 0 -е годы наш е го ве ка ж енщ ина р е з ко похудела . (Им енно т о гда ам е р и канцы впервые провели измерения м а не кено в , выставленных в ви трина х м а га зино в и сделанных по последним модным с тандар там . О н и с изумлени ем об н а р уж и л и , что реальная ж е нщ и на с та ким и п а рам е тр ам и пр о с то не смо гла бы сущ ествовать : сердце не пом естилось бы в грудной клетке , не было бы м еста для желудка , и уж тем б олее та кая ж енщ ина не см о гла бы иметь детей). В м од у вошли субтиль ные б а рыш ни , с нежными р у кам и , то н кой т алией . К ум ир м оды 60 -х - импуль сивная ж е нщ и на -п од р о с то к . ■ В 90 -х пор тре т женщины о чередной р а з изменился . Появился новый о б р а з - уверенной в себе дамы . Х ре с том а тийным прим ером , ко торы й вошел во все учебни ки моды , стол колоссальный провал в 1988 году коллекции Крис ти а на Л о кр у о . А провалилась о на по чи с то идеоло гическим причинам . Л а кр у а сделал с вою коллекцию в с тиле « кукол ка» (женщины у не го представали п о слушными нолож ницам и , хрупкими и покорными ). Дамы же о тка зали сь п о ку пать предлож енны е платья - расценив предложенный о б р а з ка к аб солю тно ре тро градны й на фоне то гдаш них у с пехов ф еминизма . В общ ем , ка к ре зю м и р ую т сп ец и а листы , в пер оды э коном иче с кой зови - сим ости женщ ины в м од у входит идеал .ф осо ты , подчер кивоющ ий слабость и бе спом ощ но с ть : субтильность , блед - ' ный ц ет лицо , боле зненность , дели катная конституция , м елень кие ступни , тон кая т лия (это инфантильна.я дево ч ке или нервическая светская дама ). Н апр т в , в периоды , ко гда женщины и грою т о ктивную роль в общ естве , р о с о то кодируется чере з здоровье , спор т , атлетизм , за гар . Ч то же читоется красивым сейчас , на р уб еж е ве ’ков? Вот м нение р еж и с се р а И в а н а Ды хо вично го : «Теперь ж енщ н ещ е больш е изменилась - похудела , вытянулись но ги , увеличился бю ст . В моду вошли спортивны е фигу ры , соврем енны й типаж «Барби» . Н о •это опять же ш аблон . С ей ча с очень м н о го укольной красо ты - лиц б е з н а полнения . А сомы е красивы е лица все- та ки слож ые ...» . ■ А в т что говори т С ве тлана Ком и с с а р о в а , обо зрева тель моды : «Сейчос все представления о ж енской кр а со те зад ю тся ре клам ой - э то го ф еном ена не было ни в одном веке . О бы чны е же щ ин следую т ре клам ном у и миджу. Э то т обли к - о бра зец 'для подраж ания , е клам а уверяет , что е го м ож н о д о биться с пом ощ ью косметики , одежды . В Д О -е годы использовался рекламный о б р а з топ -м оделей - по тря соющ и х кр о са иц с правильными чертами ли ца , пухлыми губоми , красивыми воло сами . (Во м но гом эти правила и пред ставления ди ктовались и диктук}тся А м е р и ко й - за счет ее э коном ической мощ и и влияния на все страны мира ). В конце 80 -х - начале 90 *х ноступи - ло пр сыщ ение 'с у п е р кр а со ви ц ом и . Появился ф е н ом е н 'д е в уш е к н е кр а си вых, с класс че ской точ ки зрения . Н о о сно вны е каноны остались неи зм ен ными - ясные гла за , хо р ош и е волосы , а к кура ны й нос , 'спор тивная ф и гура . В ообщ е с п о р т - дом инан та XX веко . (Ведь известные спортсм ены с тано вя т ся всео щ им и кум ирам и и, кр ом е т о го , они очень б о га ты е люди). То к что и сейча с с пор тивная ф и гура 'ка к ни ко гда в м оде - прямые плечи , длинные но ги , у з кие б ед ра . А м е р и ка н с кий с тандар т в последние десятилетия диктует и бол ьш ую грудь - но э'го всегда н р а в и лось мужчинам . Еще в" моде - молодость . Героини немых ф льмов 20 -х годов с нынешних- по зиций вовсе не прои зводят в печа т ление та ких уж молоденьких . Н о се й час р кл ам а диктует культ молодости . С од но й с тороны , это заставляе т ЗО - 40 -ле тних испытывать не кий ком пле кс не пол ноценнос ти , но с д р у гой с т о р о ны стим ул рует . Челове к должен или быть молодым , или та ковым казоться . С ейчас , в конце веко , для э то го есть все во зм ож ности - быть молодым с та ло легче . Лю ди дольш е со хр ан яю т м о лодость . И 40 ле тние ж енщ ины ночода ве к нын ш ние не идут ни в ка ко е сравнение» . С тилист Л а р и с а Л а за р е в а : «П о гоня за м оло остью в следующ ем веке ос -, тонется и р об р е те т б ол ее глобаль ные формы . Ведь появятся новые во з м ож ности . И это хо р ош о - в этом есть опред ленн й допин г . С о в сем недав но ж енщ ина после 3 0 у но с п р е в р а - щ олась в н кое тре х с твор ча то е о с н о вание , А сейчас в 3 0 больш инство женщ ин выглядят на 2 0 , а в 40 : на 30 . Ч то косае тся фигуры , то здесь , ве - . р ятно , во зобладое т индивидуольный под ход . .Уж е сейчас м но гие дамы , с о ор удивш ие ебе сили коновы е бю сты , сили кон повынимали . А дру гие , н а о б о ро т , толь ко теперь реш аю тся но опе - роцию . П о и с к себя должен быть су гу б о индивидуолен - ведь -одной ж енщ и не больш ая грудь не идет, а дру гой придае т пиконтно 'сть . Чуть ли не весь XX век ю читолось , что ф а с о в и ц о .должна быть бл ондин кой . Э то т ид ал сохранялся не п о ко л е бим о . Н о сейча с и здесь ценится инди видуальность . В ообщ е на д а н н ом э та пе м ода за хлебнулась стерео типам и . Д иф й н е ры теперь ищут индивидуаль ные черты , более нетипичные лица . С ей ча с ж енщ инам ре ком енд ую т не подстраиваться под с терео тип , а ис-. кать свое «Я». К концу века н а ко н е ц было п р зна но , что лю бая ж енщ ина впра ве диктовать свой эсте тический взгляд, свои кононы ' красо ты . Лю ди уж е хотят не смешиваться с тол пой , а выделяться. ' « . а Э' М одели но кас тин гах се й ча с тож е все ра зны е : по - преж нем у есть блондин ки с пухлыми губ кам и , но и м н о го девуш е к не красивы х в о бщ е п р и н я том смы сле сл о ва . Н о о н и не су т с ою внеш ность с д о с тоин с твом и выглядят и н т р е с н о . С е й ч а с идет им енно поиск не о рд и на р но го . Век суп рм оделей уш ел .- Д ж е м но гие из - ^ вестные ре клам - ные ■ ф ирмы д ел аю т те п ер ь • * ' с та в ку не но к л а с с и ч е с к и х красавиц ) а на лицо из толпы». Т о к ч то ' да зд р о в с тв уе т ин дивидуальность ! Н у а прогнозы ', ко то - 1 ые д аю т специолисты но ,! век, и вовсе выглядят не ожиданными . О н и счи таю т , в XX! веке ж е щ ином тем б о ее не придется под с траи - воться под н екий модный о б лик. С ра зви тием тё хноло - - ГИЙ у них появится в о зм ож ность . пр о с то «м одепирово ть себя» - вар ьирова ть лицо и ф и гуру . О д ж д а буде т у п р о - щ ться. Та к что э ксперим ен ти рова ть женщ ины будут уж е не с ю б кам и и бл у зкам и , а с с о б с т в е н н о й внеш н о с тью . П одб ирая собственный непо - -вторимый вариан т . Ирина ЩАРА . р е »(! •" • -й С К О Л Ь К О а о и т б ы т ь к р а с и в о й ■ М ы п р ош л и с ь п о м о с к о в с к и м с а л о н а м и м а г а з и н а м , пытаясь вычислить, в о с к о л ь к о с е й ч а с обходится- «быть к р а сивой» . Выяснилось , что кр а с от а п о - п р е ж н е м у требует жертв. А е щ е - ко л о с с а л ь ны х м ат ер и ал ьны х затрат... П е р в о е , что н у ж н о ж е н щ и н е - это, естественно, космет ика .- С н е е н а ч и н а ет с я д а м с к о е утро. Ц е н ы н о тушь, п о м а д у ; п у д р у , п о д в о д к у для г л а з и в с е в о зм о ж н ы е кр ем ы начин ают ся от 1 5 0 р у б л е й и стремительно уходят в б е с к о н е ч ность. А ведь обновлять весь этот н а б о р д о м а м приходится к а ж ды е 3 - 4 м е с я ц а . Второе - п о с е щ е н и е п а р и к м а х е р с к о й . Ц е ны в м о с к о в с к и х с а л о н а х красоты «кусаются»: ст риж ка - 4 0 0 р у б л е й , у к л а д к а - 3 5 0 р у б л е й , «химия» - 1 .7 й 0 р у б л е й , м е л и р о в а н и е - 1 .3 5 0 . Визит к косм е ло гу тоже об ойдет ся в к о п е е ч к у . Чистка л и ц о , пилинг , м а с к а , м а с с а ж , к и с л о р о д о ст и м у л и р ую щ и е и о м о л а ж и в о ю Ц и е п р о ц е д у ры котируются в 4 5 д о л л а р о в к а ж д а я . О т б е л и в а н и е з у б о в в ст ом ат ологической к л и н и к е будет стоить 9 0 д о л л а р о в , элект роэпиляция в. с а л о н е - 1 0 0 р у б л е й , е щ е в 1 . 2 0 0 р у б л е й об ойдет ся н а р а щ и в а н и е нргтей. Если д а м а на д ум а ет сделоть н е см ы в а ем ы й м а к и я ж (татумакияж), с о х р а н я ю щ и й с я 3 год о и счит ающ ийся с е й ч а с п о сл е д н им м одны м в е я н и ем , то .о н а тоже д о л ж н а приготовиться к н ем а лы м тратам: татуировка б р о в е й и ко нт ур а г уб 'стоят п о 3 . 7 0 0 р у б л е й , п о д в о д к а гл аз - 3 . 2 0 0 . Н у а е с л и р е ч ь заходит о пласт ичес ких о п е р а ц и я х , то тут цены тем б о л е е з аш ка л и в аю т . П л а ст и к а в е к - 5 0 0 д о л л а р о в , кр у г о в а я пласт ика л и ц а - 1 . 8 0 0 «зелены х» , золотые нити -■ 1 .0 0 0 , к о р р е к ц и я м о р щ и н с п о м ощ ью геля - 2 5 0 . Стать об л а д ат ел ь н ц ей с и л и к о н о в о г о с уп е р бю ст а и в о в с е будет стоить от 2 , 5 д о - 4 тысяч д о л л а р о в . П р и о б р е ст и п от р яс ающ ую ф и г ур у тоже м о ж н о , н о опять ж е з а в е с ь м а вп ечат ляющ и е деньги'. П р о ц е д у р ы п о и з : б о в л е н и ю от цеппюпит а стоят 5 0 д о л л а р о в к а ж д а я /о вс е го н а д о провест и 1 0 - 15 п р о ц е д у р ) . Р у ч н о й м а с с а ж с е ж и г а н и ем п о д к о ж н о г о ж и р а - . 4 0 « зел ены х » з а ' .с еО н с . О т к а ч и в а н и е ж и р а о п ер ат ивны м путем будет стоить 1 . 0 0 0 д о л п а р о в . Есть е щ е такая рещ ь , к а к «т айские таблетки», г а р а нт и р ую щ и е м г н о в е н н о е п о х у д е н и е . У р а с п р о ст р а н ит е л е й о н и идут п о 1 5 0 д о л а р о в , н о последствия от их п р и е м а , говорят, бывают с ом ы е уж а с ны е . Остается п о с е щ е н и е т р ен а ж е р н о г о з о л а . Занятия с т р е н е р о м 'з д е с ь стоят 1 5 - 2 0 д о л л а р о в . П о х о д ы ж е в б о л е е эстетский з а л ил и « х э лф -кп уб » (с м а с с а ж е м , с о л я р и ем и а к в а а э р о б и к о й ) обойдут ся у ж е ни м н о г о н и м а л о в 3 . 0 0 0 « з ел ены х » в год ... ВТОРИИК 7 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz