Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 28 а в гу с те 1999 г . , N9 168 (2 1046 ) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ О Ш СТ Н «ОБ0Б1АШ101БЮ1ШБНА19[0№ Статья 1. Внести в областной Закон «Об областном бюджете на 1999 год» от 02.03.99 № 21-03 в редакции от 18.06.99 следующие изменения и дополнения: 1. Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Утвердить областной бюджет на 1999 год по расходам в сумме 1907817 тыс.руб., исходя из прогнозируемого объ ема доходов в сумме 1775788 тыс.руб. с превышением расходов над доходами (де фицит) в сумме 132029 тыс.руб.» 2. Считать утратившей силу статью 7 в связи с принятием Федерального Закона от 17.07.99 № 168-ФЗ «О внесении измене ний и дополнений в Закон Российской Фе дерации «О налогах на имущество физи ческих лиц». 3. Статью 8 дополнить абзацем следую щего содержания: —Установить, что нормативы отчисле ний от федеральных и региональных нало гов в бюджеты районов и городов закреп лены за бюджетами районов и городов на постоянной основе до конца 1999 года. 4. Абзац 2 статьи 22 изложить в следу ющей редакции: — на питание по детским дошкольным учреждениям — 7 руб; школам-интерна там, детским домам — 20 руб.; по госу дарственному (областному) общеобразова тельному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, № 2 г. Липецка, государственному (об ластному) специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обуча ющихся воспитанников с отклонением раз вития —специальной коррекционной обще образовательной школе-интернату (незря чих и слепых детей 4 вида), государствен ной (областной) общеобразовательной шко ле-интернату, санаторной школе-интерна ту для детей с малыми и затухающими фор мами туберкулеза, областному детскому дому, финансируемым из областного бюд жета — 30 руб.; компенсацию на питание учащихся образовательных школ — 1 руб. 80 коп. на одного воспитанника, ребенка, учащегося в день; по учреждениям здра воохранения районов — 11 руб 20 коп,; г.г. Ельца и Липецка — 15 руб., областного подчинения — 25 руб. на 1 койку в день; на бесплатный отпуск продуктов питания детям первых двух лет жизни — 83 рубля на 1 ребенка в месяц. 5. Исключить статью 31. 6. В приложение № 1 внести следую щие изменения: В строке «Налоговые доходы* сумму «807174* заменить на «846719«. В строке «Отчисления от налога на при быль* сумму «237938» заменить на «2763 56*. В строке «Лицензионные сборы» сум му «2610» заменить на «3737». В строке «Итото доходов* сумму «1736243* заменить на «1775788*. В строке «Превышение расходов над до ходами (дефицит) сумму «138229* заме нить на «132029*. В строке «Органы внутренних дел* сум му «69760» заменить на «77130*. В строке «Управление Государственной противопожарной службы УВД» сумму 10000» заменить на «11000». В строке «Гражданская оборона» сум му «3870» заменить на «4320». В строке «Образование Содержание учреждений и мероприя тий» сумму «37265» заменить на «38391». После строки «Мероприятия на прове дение летней оздоровительной кампании» добавить строки: «На приобретение школьной мебели 1200». «На повышение норм расходов на пита- ние 1265». После строки «На празднование 200- летия со дня рождения А.С.Пушкина» до бавить строки: «На проведение Межрегионального фестиваля народного творчества имени А.П.Мистюкова — 60». «На проведение Третьего открытого конкурса-фестиваля юных пианистов име ни К.Н.Игумнова — 100». В строке «Здравоохранение Содержание учреждений и мероприя тий» сумму «196260* заменить на «203924 ». В строке «Социальное обеспечение» сумму «52685» заменить на «56000». В строке «На выплату доплат к пенси ям госслужащих» сумму «1360» заменить на «2460». В строке «Фонд непредвиденных рас ходов главы администрации области» сум му «7000» заменить на «14000». В строке «ОГУ «УКС Липецкой области» Капитальный ремонт, в том числе уч реждений: образования сумму «4000» заменить на «2874»; здравоохранения сумму «3500» заме нить на «2636»; социальной защиты сумму «3500» за менить на «185». После строки «Капитальный ремонт прочие» добавить строки: «На капиталь ный ремонт корпуса № 1 Елецкого госу дарственного педагогического института — 1000», «На ликвидацию последствий стихийного бедствия в Лебедянском рай оне — 3000», «Реконструкция Дворца спорта «Спартак» — 2000». Исключить строку «Елецкий государ ственный педагогический институт на ка питальный ремонт учебного корпуса № 1 — 1000». После строки «Фонд имущества Липец кой области —на покупку в областную со бственность акции предприятий спиртовой промышленности» добавить строку «На возмещение выпадающих доходов Задо нскому району в соответствии с распоря жением главы администрации области от 22.06.99 № 1147-р «Об обеспечении лечеб ных учреждений области медикаментами -2000». В строке «Всего расходов* сумму «1874472» заменить на «1907817». 7. В приложении № 4 пункты 1.6.1. , 2.3.6. , 3.5.3. изложить в следующей ре дакции : «Организации потребительской кооперации независимо от организацион но-правовых форм». 8. В приложение № 10 внести следую щие изменения: В строке «Средства областного бюдже та, переданные в распоряжение управле нию продовольственных ресурсов админис трации области» сумму «612401» заменить на «614060». В строке «Всего доходов» сумму «758401» заменить на «760060». В строке «Обеспечение продуктами пи тания учреждений бюджетной сферы» сум му «35000» заменить на «36659». Доба вить строку: «в том числе: на питание детей в летних оздорови тельных лагерях — 2000». В строке «Итого расходов» сумму «758401» заменить на «760060». Статья 2. Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в «Липецкой газете». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г.Липецк, 26.08.99 г. № 4 9 -0 3 Д В А Д Ц А Т Ь В Е Р а РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Кроме того, город идеально приспособлен для полноценного отдыха: с трех сторон —леса (между прочим, первой категории), Дон с пансионатами и базами отдыха по берегам, лыжная трасса респуб ликанского значения, колорит городской старорус ской застройки, который манит сюда поэтов, худож ников, ценителей старины, отсутствие «серьезных» промпредприятий, государственный заповедник, заказники, наконец, реальная перспектива включе ния в Золотое кольцо Москвы — все это и многое другое ставит Задонск в особое положение, объек тивно превращая его в город-музей под открытым небом. Между тем высокое начальство, признавая эту перспективу де-юре, де-факто мало что делает для ее реального приближения. В Задонск принято возить высоких гостей —к монастырям, к источни кам, тщательно огибая вконец разбитые улицы и переулки. Как-то мало заботит начальство и то обстоятель ство, что главная российская дорога на Юг (и даль ше в Азию) проходит через самый центр того Рус ского Иерусалима, подле стен Богородицкого монас тыря, постреливая в его сторону выхлопными тру бами авто. По данным ГИБДД, в сутки здесь проходит до 30 тысяч единиц техники, что в 10 раз (!) превыша ет норму на эту трассу. Количество аварий и тран спортных происшествий в десятки раз выше, чем на других дорогах, причем тенденция роста сохра няется, и это мажет областную статистику черным цветом. Реальный скоростной режим здесь —30-40 километров в час, а нагрузка на единственный мост через Дон превышает его возможности, из-за чего два года назад он... провалился белым днем вместе с машиной (по счастью, она зацепилась рессорами и в воду не упала). Так сложилось, что на пороге нового века спасти Задонск от душащей петли старой ав тострады призван обводной участок новой федераль ной дороги. Несколько а р о к из биографии дороги в книге известного липецкого историка-краеве- да Е. Рудакова «По следам легенд» находим строки о том, что связанный со строительством флота в Во ронеже поток грузов и пассажиров "притягивала" и выстроенная в начале XVIII века дорога Москва— Воронеж, через Елец, длина которой тогда опреде лялась в 402 версты. Привыкший экономить время Петр I это расстояние часто преодолевал менее чем за трое суток. Лежал путь царя через Задонск, быв ший тогда еще монастырской слободой Тешевской из четырех десятков дворов. Слобожане помимо обычного крестьянского промысла занимались и пе реправкой грузов и проезжающих через Дон. Пере воз находился в ведении монастыря и приносил оби тели до 15 рублей серебром в год. Расположение при переправе на бойкой дороге способствовало росту сло боды. Не случайно в 1764 году она насчитывала уже 236 дворов. Сюда, из деревни Панарино, перемести лась и станция. Жители Тешева, ставшего в 1779 году уездным Задонском, по словам видного иссле дователя российской городской истории Ю. Клокма- на, «специализировались на содержании постоялых дворов, мелочной торговли съестными припасами и обслуживании проезжающих». В прошлом веке Задонск с Воронежем соединила шоссейная дорога, мощенная известняком. Камень быстро разрушался, дорожное полотно, по воспоми наниям писателя-земляка Н. Задонского, постоянно ремонтировалось, давая работу окрестной голытьбе. Архивные документы рисуют довольно мрачную кар тину дорожной крепостной повинности. Людей на работу сгоняли из ближних и дальних селений без различия пола й возраста — «лишь бы лопату в ру ках держали». Иной раз попадали в партию и стари ки, и бабы с грудными детьми. Партия обычно рабо тала две-три недели, затем сменялись, но бывало, что людей задерживали на более длительные сроки. Вот тут приходилось «трудникам» особенно туго. Работали они на своих харчах, состоявших из ржа ного хлеба, капусты, лука и кваса, но харчей всегда было в обрез, люди постоянно недоедали, и всякая задержка на дорожном строительстве приводила к настоящим голодовкам. В середине XIX века, когда обострилась борьба русских с кавказскими горцами и назревала война с турками, дорога на юг приобрела особое значение. Царское правительство отпустило необходимые сред ства. В зыбких известковых шахтах ломали кирка ми камень, чугунными трехпудовыми бабами вбива ли камень в дорогу, тачками перевозили сотни ты сяч тонн земли и песка. Вфеврале 1859 года «Воро нежские губернские ведомости» объявили, что «шос се от Воронежа до Задонска окончено сооружением и открыто для езды». Любителям проводить исторические параллели предоставляем тут полную волю, отметим только, что «сообразительность» царского правительства кстати бы пришлась правительству нынешнему, со всех сторон передовому и демократическому. Дорога всегда была мерилом развития общества. Когда-то главным инструментарием строителей были кирка да тачка, а механизмом управления — кнут подрядчика. Теперь аксессуары другие: мощная, высокопроизводительная техника, высокий уровень управляемости (практически все специалисты име ют рации и свою частоту), вместо дорожной трудо вой повинности — самодисциплина, заставляющая дорожить хорошо оплачиваемым рабочим местом. (Со временная дорожная отрасль вполне самодостаточ на: «Дорстрой» и его представители на трассе — ДФС-3 и ДФС-5 имеют не только весь шлейф спец машин и механизмов, но и собственные асфальтобе тонные заводы (АБЗ). Два из них производитель ностью 100 и 50 тонн асфальта в час установлены под Задонском специально для прокладки трассы на территории Липецкой области. Это позволяет сокра тить транспортное плечо и соответственно —издер жки и сроки строительства. Вообще прокладка дороги такого класса (первой технической категории) —дело весьма и весьма спе цифическое. Это непосвященному перемещение тех ники и людей представляется броуновским движе нием. Прорабские чертежи похожи на штабные кар ты перед войсковыми операциями, только еще более дотошные. На них черточками и стрелочками обоз начается движение буквально всех участников «сра жения» —от автоскреперов до укладчиков асфаль та. И никаких холостых да бестолковых ходов! На трассе постоянно дежурит ведомственная лаборато рия ОТК. Фрезой выгрызают кусок готового к пок рытию полотна и несут на анализ — соответствует ли параметрам? Температуру асфальта замеряют и на самом АБЗ, и непосредственно перед укладкой на трассе. Каждая машина имеет паспортную наклад ную, где расписано и количество, и качество груза. Ведомственный контроль страхует инженерное со провождение заказчика. Кроме этого, геодезисты натягивают вдоль полотна копирную струну для под держания уровня, так что выражение «по струнке» тут в самую точку. Не случайно нашим липецким строителям — «Агродорстрою» и «Автодору», взяв шим подряды на этом объекте (2 и 1,5 километра соответственно) пришлось поначалу туго — опыта строительства таких дорог у них не было, а система слежения за качеством постоянно держала в напря ге. Заместитель начальника ДСФ-3 В. Клякин при знался как-то: «Мы стараемся не отвлекаться на шабашку — побочное строительство, скажем, кол хозных дорог. Даже если есть лишнее время и га рантии оплаты. Потому что это другой, более ни зкий уровень строительства, и он расхолаживает*. Кстати, ДСФ-3 как генподрядчик после сдачи объ екта дает трехгодичную гарантию: случись что —за свой счет исправит недоделки. И все же, и все же... Дороги даже такого класса нужно бы строить лучше. Это мнение самих строи телей. Щебень по СНИПу насыпается на 23 санти метра, асфальт —на 19, а надо бы, как например, в Германии, в два раза больше. Но таковы правила игры, воля заказчика и менталитет общества: луч ше нам не надо... Нет у нас и западной технологии укладки асфальта, когда он идет с конвейера без ос тановок. Те же немцы изобрели машину «Фогель* (не ракету, а асфальтоукладчик), производительность которой —я трижды переспрашивал дорожников — 1200 тонн в час! Напомню, что наши АБЗ вырабаты вают за это же время в лучшем случае по 100 тонн асфальта. У нас пока укладчик ждет очередную ма шину, возникает как бы провис верхнего слоя, неза метный, но который потом будет слегка «встряхи вать* на скорости машину. Вообще на каждом этапе строительства трассы можно изучать... мировую историю цивилизации. Чтобы понять, кто и чем был озабочен все это время, покуда мы у себя надували щеки и лепили оружей ные комплексы. Лишь на одном участке мы встре тили отечественный укладчик, да разве что разме точные столбики были из русской сосны. Все осталь ное было «маде ин не наше». Нам показали югослав ский каток: маленькая, юркая (если так можно ска зать о восьмитонной машине) и с вибраторами, кото рые в нужный момент увеличивают нагрузку на по лотно в два раза! Асфальтоукладчики были немец кие и английские, асфальтобетонный завод —напол овину итальянский и с импортной компьютерной на чинкой. Зато ярко-рыжие жилеты и люди в них были наши, умеющие месяцами вкалывать, не то что ка кие-нибудь шведы, без гарантии оплаты. РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ БЕЗ КНИГИСЕВТЬ НЕЛЬЗЯ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Неудивительно, что у прилавков и стендов столпилось столько народа. Тем более, что на кануне нового учебного года именно школьные товары пользуются особым спросом. Но как быть тем, кто не успел? И тем, кто не попал ни на липецкую, о которой недавно писала «ЛГ», ни на эту чаплыгинскую ярмарки «Роспечати»? — Мы готовы откликнуться на любое приглаше ние, — пояснила генеральный директор липецко го ОАО «Роспечать» Валентина Полуказакова, — готовы приехать не только в каждый райцентр, но и в каждую школу, если местная власть сде лает шаг навстречу. Чаплыгин выбран для пер вой в райцентрах ярмарки именно потому, что здесь районная власть всегда готова сделать добро для своих людей. Ранее по этой же причи не именно здесь был открыт первый в области наш специализированный магазин «Книжная лав ка», кстати, намного раньше, чем даже в Липец ке. — А цены на наши товары не будут меняться самое малое полгода, — добавил заместитель генерального директора московского ОАО «Ро спечать» Александр Ройко. — Цены — в нашем каталоге «Книги и учебные пособия», на днях выйдет еще один каталог школьных товаров. В обоих — более 2000 наименований, любой товар можно будет выписать и получить в течение двух недель, а возможно и ранее — ведь все рас пространение мы ведем сами. Столь тесное сотрудничество местной и сто личной организаций — отрадное напоминание о четко планировавшейся в «застойные времена» работе — для потребителей, очень удобно. И еще. В этот день ярмарка развернула свои прилавки не только в спецмагазинах, но и на территории детского оздоровительного лагеря «Орбита», где весьма нетрадиционно проходила августовская конференция учителей. Професси оналы активно интересовались не только про блемами образования, но и школьными пособи ями: к концу дня все шесть стендов-прилавков практически опустели... Александр АНДРЕЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Чаплыгин. Ах, о чем это мы разговорились — о пустом и бесполезном, ибо впереди нас ждал каньон —самое опасное с точки зрения устройства дренажа и самое сложное с точки зрения выемки грунта место на трассе. 2 километра сплошных залежей глины всех цветов и оттенков. В этом каньоне забуксовала мех- колонна 114, но вовсе не из-за недостатка мощи, а из-за недостатка денег. Это главная проблема всей стройки, которая давно живет в долг у транспортни ков (те подают сегодня иски в суды), не4)тяников, владельцев карьеров. Между тем только в этом мес те предстоит в очень сжатые сроки взять и вывезти 100 тысяч тонн грунта и отсыпать заново 20 тысяч тонн. Причем сделать это можно только в погожие дни —в дождь на сплошной глине не поработаешь. А на ясную осень рассчитывать еще труднее, чем на собственное начальство. Вот и тают вместе с пого жими днями надежды дорожников сдать одну ни тку трассы в этом году. Конечно, рано или поздно Москва денег пришлет, но будет все-таки поздно. Еще на год отодвинется решение, может быть, са мой главной транспортной проблемы области, за ко торой стоят экономика, социальная политика и даже человеческая жизнь. А ведь по отношению к этому пусковому можно будет прогнозировать дальнейшее строительство в области трассы республиканского значения. Впереди — прокладка десятикилометро вого участка вокруг Даньшино по территории Задо нского и Хлевенского районов, а там начнется обход < Ельца. И если сегодня не проявить принципиаль- 1 ность, не поддержать стройку, то завтра синдром долгостроя станет реальностью. Люди в оранжевых жилетах Первый раз по готовому участку трассы меня прокатил с ветерком главный инженер ДСФ-5 А. Го- ловацкий. За ^улем служебной «Волги» он выжи мал 180 "камэ ', дорога рвалась навстречу, лес сли вался в одно сплошное серое пятно. Машина парила над асфальтом, лишь иногда позволяя легкое пока чивание. Для вящей убедительности не хватало ста кана на капоте, но мне показалось, что водка, если и расплескалась бы, то самуюмалость. Александр Вик торович имеет диплом строителя, гренадерскую стать и ярко выраженное чувство ответственности за по рученное. Впрочем, последним качеством, по моим наблюдениям, наделены все итээровцы стройки. На разных участках трассы работа кипела, кажется, с одинаково высоким градусом напряжения. Дымил ся асфальт, английский укладчик (ширина захвата 6,5 метра, стоимость под два миллиона рублей) на дежно страховали русские женщины, разравнивая незначительные россыпи крошки. Бригадиром тут М. Рыжкова. На дороге она с восемнадцати лет, имеет звание «Почетный дорожник», в прошлом году ездила в Москву, где удостоилась рукопожатия са мого министра. У нее хорошая улыбка и такое же настроение. А вот заместитель начальника ДСФ-3 В. Клякин улыбается реже, но по трассе он может ездить буквально с завязанными глазами. Бывший военный строитель, после службы преподавал в Во ронежском авиационном техникуме, несколько лет назад пришел на дорогу. При всех теперешних труд ностях, которые достают прежде всего его, Виктор Борисович смотрит далеко за эти 20 километров. Где- то там, с севера, на центральный экономический, регион надвигаются конкуренты, в активе которых знаменитая Московская кольцевая. Значит, ухо надо держать востро, ведь каждый новый подряд (тот же обход Ельца) придется выигрывать по тендеру. На финишной прямой трассы мы повстречали девушку в джинсах и фирменной курточке. Оксана Клеменко. Студентка строительного института из Ростова, третьекурсница. Здесь на практике. Работа нравится, в выборе профессии не ошиблась. Счита ет, что этот участок федеральной дороги станет са мым живописным на всем ее протяжении. А всего на трассе и только у генподрядчика ДСФ-3 трудит ся сегодня 350 человек. Именно так: дорога — это люди. Молодые и не очень, заматерелые и начинающие. А еще — это отношение к делу, которое останется после тебя. На одном из самых живописных отрезков на высоком холме стоит ажурная часовенка, может быть, самая красивая на всей трассе от Москвы. Поставили ее дорожники. Вне сметных расходов, но сообразуясь с совестью и честью. Дело в том, что обводной учас ток затрагивал безымянную могилу летчика, погиб шего в небе над Задонском в сороковые. Вот и реши ли перенести его останки на новое место и построи ли здесь дорожный храм: притормози, водитель, поднимись по этой тропинке, зажги свечу, помяни ушедших, подумай о жизни своей. Может, и доро жников добрым словом помянешь... Александр КОСЯКИН, обозреватель "Липецкой газеты". В ТО РО Е РО Ж Д ЕН И Е С Л О БО Д КИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Попробовал создать пахотный отряд в расчете на то, что, посылая его в другие рай оны, получит там весомую прибыль. Техни ку старался приобрести подешевле, для чего ездили за ней в Новгородскую, Ленинградс кую, Тверскую области. Ныне в отряде 70 тракторов, 10 комбайнов, которые для всех соседних районов стали своего рода букси ром. ВЧаплыгинском, например, семь К-700 вспахали около двух тысяч гектаров. Боль шой объем работ выполнен в краснинских, лев-толстовских, данковских хозяйствах. Но поиски оазиса благополучия За пределами Лебедянского района не увенчались успехом. И у соседей, как оказалось, та же проблема — неплатежеспособность. Долг их «Лебе- дяньагросервису» за прошлый и нынешний год достиг 1200 тонн пшеницы. Тогда и пришел директор к выводу: надо самому взяться и доказать: может стать село платежеспособным, даже если оно оказалось уже на грани банкротства. Главное, чтобы сами селяне в это поверили. В Слободке — поверили. Потому что под возрождением эко номики надежная основа — кипучая энер гия самого директора, а также финансовые и материальные ресурсы. Ну а для «Лебе- дяньагросервиса» выгода в том, что акцио нерное общество получит источник средств для расчетов с рабочими. Не будет уже та кой зависимости от финансового положения партнеров. Стучат топоры. Снует мощная строитель ная техника. Средств на возрождение отста ющего хозяйства директор «Лебедяньагро- сервиса» не жалеет. Реконструировано семь свинарников, надежно отремонтированы животноводческие помещения. Сейчас здесь 300 коров, на откорме — 280 свиней и 120 бычков. А директор мечтает об увеличении поголовья. В скором времени прибавится еще 200 телочек. Расширяется производственная база в рас тениеводстве. Строится крытый ток пло щадью 2400 квадратных метров, склад удоб рений. * Но на первом месте у директора — нуж ды людей. Построены две квартиры и обще житие. Еще два дома куплено. Однако ошибочно было бы считать, что руководитель только дает, ничего не требуя взамен. Требу ет, да еще как. Спрос за дисциплину при нем ужесточился. С улыбкой рассказывает директор, как нашел он аж в не близком Подмосковье надежного доктора, который эффектив но лечит от пристрастия к «зеленому змию», и сам лично за счет предприятия возил туда охочих до рюмки подчиненных на исцеление. Родственники потом приходили благодарить. На глазах преображается Слободка, переживает как бы второе рождение. Даже не верится, что все перемены — за столь короткий срок. Окончательно было оформлено присо единение «Руси» к «Лебедяньагросервису» всего несколько месяцев назад. Самым ярким доказательством того, что дела в Слободке пошли на лад, стали огромные вороха зерна в складах. Тако го давно здесь не было. Урожайность зерновых составила 25 центнеров. Это один из лучших результатов в Лебедянском районе. Среднесуточные надои в эти дни — порядка 12 ки лограммов. Показатель тоже отменный. Вячеслав ИСКОРНЕВ. На снимках: директор ОАО «Лебсдяньагросер- вис» Николай Никулин (справа) с комбайнерами Валерием Паршинцевым, Александром Пимеро- вым, Александром Пар шинцевым, управляю щим Аркадием Самойло вым (слева направо); за ведующая свинофермой Любовь Овсянникова; рас тут вороха в зерновом складе; рабочий момент на площадке, где идет строительство нового кры того тока; с преобразова нием хозяйства прибави лось работы плотникам Алексею Газину и Егору Стенякину; до чего живо писна природа в Слобод ке! Фото Евгения САМОХВАЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz