Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
2 7 а в гу с те 1999 г , , № 166 -167 (21044 -21045 ) Ш М П Е Ц К Л Я т1ш. г а з е х а СЕАНС НЕПРАЗДНИЧНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ПРАЗДНИЧНОМУЛЮВОДУ Если кто забыл, напоминаем: 27 августа — День российского кино. Будем отмечать День кинематографа, которого нет. По край ней мере, для абсолютного большинства рос сиян. Время от времени по каналу «Культура» киноведы, правда, вещают: кто-то где-то что- то снял, кто-то на каком-то фестивале чего- то там удостоился. Однако для зрителя оте чественное кино не существует. И не только для прострго смертного, некогда терпеливо стоявшего в очереди за билетиком на «Кали ну красную», «Войну и мир* или «Жестокий романс». Популярные актеры признаются: снялись в фильме, но сами его не видели, потому как он нигде не идет. Между тем стоит обратить внимание на один примечательный симптом. Откровенно пристрастное к американскому масскульту ТВ стало все чаще включать в программы старые советские ленты. Более того: опера тивно реагирующий на рыночную конъюнкту ру видеорынок выбросил в продажу и прокат множество кассет с отечественной продукцией ушедших десятилетий. Рядом с заокеански ми «боевиками», комедиями, порнухой поя- Iвились наши картины — от «Золушки» и «Солдата Ивана Бровкина» до «Андрея Руб лева». Выходит, спрос есть? Выходит, даже скромная черно-белая «Золушка» и довоен ный фильм «Дети капитана Гранта» могут кон курировать с американскими, начиненными ошеломляющими спецэффектами, крутыми во всех отношениях, картинами? Почему — ответ на поверхности. Списы вать все на ностальгию по «застою» глупо. Дело даже, я думаю,, не в более высоком эс тетическом качестве наших лент. Ну какая уж там особая эстетика в «Иване Бровкине»! Да и отдадим должное американца.м —у них есть не одни лишь стандартные «экшен» и триллеры, но и первоклассные вещи Коппо лы, Вуди Аллена, Пакулы, других мастеров. Возродившийся интерес к отечественному ки нематографу —это дань человечности и теп лоте, согревающей в равной мере и «Балла ду о солдате», и «Айболита-66», и «Служеб ный роман*. Теплоте, которая у заокеанских авторов — редкость. Наскоро сконструированный миф о бес плодности советского искусства, зажатого тисками партцензуры, рушится. Цензура была, кто спорит. Но было и искусство, мо жет быть, прежде всего —как раз кино. Сей час —ни цензуры, ни кино. Тотальный биз нес. Это из-за него обезлюдели кинотеатры, где вместо фильмов — дискотечные тусовки до упаду. Это он лишает поддержки проекты талантливых режиссеров. Это он прячет от публики, неизвестно чем руководствуясь, экранизацию «Мастера и Маргариты*. Это он подорвал систему кинопроката и открыл шлюзы для импортной дешевки. И все-таки — День российского кино. Несмотря на глубочайший кризис и кино промышленности, и киноискусства как тако вого. Ну давайте назовем его временно —День надежды на возвращение российского кино. Потому что оно, мне кажется, может не вер нуться к зрителям только при одном обстоя тельстве: если на карте вообще исчезнет стра на, называемая Россией. И. НЕВЕРОВ. А теперь — от разговора о драматической судьбе всего российского кинематографа к диалогу о состоянии дел с по казом фильмов в областном масштабе. Наш нештатный корреспондент встретился с директором областного кино фонда Александром КОРНУКОВЫМ и его заместителем Ниной ЗЕМЛЯНСКОЙ. — С каким настроением вы готовились к своему профессиональному празд нику? —^ Настроение обычное. Рабочее. С нас теперь не тре буют рапортов о достижени ях. Да и достижений нет. Пока мы пытаемся просто выжить. Любыми способами. —А если испробовать та кой способ —показывать хо рошее и очень хорошее кино? —Хорошие фильмы нет- нет да и появляются в репер туаре. Но и они, за редким исключением, не собирают публики. Если даже на сеан се несколько десятков зрите лей, это в финансовом отно шении ничего не дает. Мы мечтаем о полных или хотя бы наполовину заполненных залах на пяти-шести сеансах ежедневно. Так ведь было. Мы это хорошо помним. Но тогда наше кино было в рас цвете... — Я это тоже помню. В «старом» кинотеатре «Ок тябрь» по часу стояли, что бы попасть на сеанс. Случа лось, что билетиков не хва тало. Что же произошло? — Знаете, сейчас приня то все объяснять обнищани ем населения. На нормаль ную еду не у всех хватает, до кино ли тут? Но ведь не прогорают же пункты видео проката, продаются же виде окассеты, стоимость которых раз в шесть выше, чем цена нашего билета. Значит, дело не только в бедности. Кто-то и вправду не может себе поз волить роскоши пойти в кино, а кто-то может, да не хочет. Мы полагаем, объяснить упадок нашей сферы одной причиной нельзя. Играет роль даже криминальная об становка. Люди элементарно опасаются возвращаться до мой из кинотеатра в одиннад цать вечера. Ну, и конечно, изменил ся репертуар. Когда в прока те появились, скажем, эроти ческие фильмы, зал разде лился: с одной стороны —го гочущие молодцы, с другой — люди более зрелые, кото рых раздражали и оскорбля ли как орущие соседи, так и не привычная откровенность сексуальных сцен. Причем, скажем честно: по большей части, кроме пос тели, в этих фильмах ничего примечательного не было. Они имели крайне отдаленное отношение к искусству. А вместе с ними на российские экраны двинулась лавина халтуры любых жанров. И зритель от них отвернулся. Владельцы видеомагнитофо нов предпочли сами выбирать что-либо более достойное и пристойное на кассетах. Се мейные походы в кино кану ли в лету. —Простите, но тогда по чему фонд закупал плохое кино? — Мы покупали то, что предлагается на рынке. Вы бирали, так сказать, лучшее из худшего. Если же руко водствоваться более высоки ми критериями, нам бы не чего было вообще показы вать. —А наши ленты? —А наших лент станови лось все меньше. По сущес тву, они исчезли. К тому же учтите: в тот момент офици альная пропаганда отметала все, что было до начала ре форм. На ТВ издевались над «Кубанскими казаками» и «Трактористами*, как над образцами лживого соцреа лизма. Веселые оперетты об винялись в пособничестве то талитарному режиму и обма ну народа. Как будто «Сере нада Солнечной долины* правдивее отражала амери канскую реальность той поры. Такую вот репутацию со здавали нашему «стрпому* кино. А нового уже практи чески не было. Государство перестало давать деньги на съемки. А частный бизнес, естественно, хотел быстрой прибыли и покупал амери канские ленты числом побо- ле, ценой подешевле, невзи рая на качество. И перепро давал втридорога. Так были выбиты опоры российского кинопроката. —Вы говорите об этой си туации в прошедшем време ни. Сейчас что-то меняется? — Да. Ощущается нача ло перелома. Но как этим воспользоваться? Не забу дем: выросло новое поколе ние. И выросло на «вида ках» . Оно не привыкло смот реть кино в кино. Ему неваж но, что на маленьком экране пропадают тонкости опера торской работы, теряется ощущение масштаба кино зрелища. Этот зритель сле дит за сюжетом, поскольку интереса и внимания ко все му остальному не воспитано, нет зрительской культуры восприятия. Чем же заманить этих ребят? Вопрос. Понача лу — одним: ультрасовре менным комфортом кинотеат ров, где к тому же, кроме про смотра, предлагается что-то еще. —Вобщем, поСтанислав скому: театр начинается с вешалки? — Рискнем уточнить: с кассы. С удобного кассового зала. —Ну уж в новом-то «Ок тябре» и кассовый зал, и все остальное на уровне. Не го воря уж о чистоте и поряд ке. Директор «Октября» Ген надий Тимофеевич Лисичен- ков со своими помощниками старается... — Безусловно. Для Ли пецка «Октябрь* —исключе ние. Но даже здесь с точки зрения современных требова ний не все ладно. Нужно до бавить совсем «чуть-чуть*. Дизайн по последней моде, ультрасовременные кресла, покрытие, новую стереоаппа ратуру. На это нужно всего полмиллиона, правда, не счи тая кресел. А окупятся рас ходы за год. Это можно пред сказать, исходя из опыта Во ронежа, Самары, некоторых других провинциальных го родов. Там, где власти поня ли, что такого рода модерни зация выгодна, что инвести ции в недалеком будущем сто рицей вернутся в бюджет. —Кстати, о кинодоходах и бюджете. Прекращен по каз фильмов в кинотеатрах «Космос», «Заря», домах и дворцах культуры. Это при носит убыток? — «Космос», который ныне считается не кинотеат ром, а досуговым центром, потерял сто тысяч зрителей. Закрыт и «Металлург» на Соколе. А ведь это единствен ный кинотеатр в крупном за водском районе, откуда, к слову, в тот же «Октябрь* после работы не поедешь. Живущие там дети просто лишены возможности пойти в кино. Короче, ни системы кино залов, ни управления ими в Липецке нет. И денежные потери от этого немалые. К тому же в ажиотаже начали все преобразовывать и ме нять: зачем-то разделили кино на областное и город ское. — А что происходит в районах? —Когда-то по области на считывалось 700 киноустано вок. Сейчас действующих Э К И П А Ж и ш л я к и осталось менее 300. На селе фактор безденежья сказыва ется гораздо сильнее, чем в городе. Люди годами ждут зарплату, получают часть ее продуктами. А горстью муки или стаканом молока за би лет не заплатишь. Так что о рентабельности тут вести речь трудно. Разумеется, каждая киноустановка требу ет определенных расходов при эксплуатации, ее надо поддерживать в должном техническом состоянии. Ну а то, что работники кино, до пустим в Тербунском районе, с октября не видели зарпла ты, вас, наверное, не удивит. Культсектор в этом смысле особенно обездолен. — Вы говорите о селе. А что в городах области? —В десять раз уменьши лось количество зрителей. В Ельце из трех кинотеатров уцелел один. И так далее. Дотации на кинопрокат в об ластном бюджете для всех районов, конечно, заложены. Но это формально, посколь ку денег нет. — Попытаемся хотя бы к финалу разговора проде монстрировать оптимизм. А вдруг именно новое, однов ременно и высокохудожес твенное, и массовое россий ское кино способно сейчас дать толчок для возрожде ния кинопроката? —Сначала такие фильмы должны быть сняты. И не два или три. Да, подобные попыт ки делаются. Сегодня у всех на устах «Сибирский ци рюльник* Никиты Михалко ва. Это настоящее кино. Там, где фильм идет, — полные аншлаги. И цена билетов не смущает. Михалков затронул какие-то особые струны, он обратился к национальному русскому характеру, к нашей истории. И еще: не будем впадать в крайности. Вал плохого американского кино еще не означает, что в США нет фильмов, способных привлечь российскую публику. Возь мите картины Стивена Спил берга. Это мировой уровень. Сейчас у нас в репертуаре каждого месяца есть такие работы, отвечающие запро сам и элитарного, и массово го зрителя. Фильмы группы «А». И мы все настойчивее избавляемся от картин без дарных, штампованных, хал турных. — В общем, надежда есть? — Видите ли, утешает, если угодно, опыт зарубеж ного кино. Даже американцы пережили аналогичный кри зис. В конце 80-х он переки нулся на Европу. Катализа тором оказался видеобум, который сейчас наблюдается и у нас. Но там нашли про тивоядие. Нынче «домашний экран» уже не является та ким уж страшным конкурен том большого экрана. Но за границей, естественно, ки нокризис не наложился на общий социально-экономи ческий упадок, как у нас. Поэтому, скажем, во Фран ции — родине кинематогра фа, стране с высочайшей ки нокультурой, государство не бросило это искусство и его деятелей в трудные годы, оказывало им помощь. —А что или кто поможет все-таки преодолеть кризис у нас? — Профессионализм. И кинематографистов, и про катчиков. И свойственная людям тяга к коллективному сопереживанию зрелища. Рано или поздно они выйдут из своих квартир-пещер. Что бы общаться. В том числе и в кинотеатрах. Главное —не сникать, а работать. Тогда последнего киносеанса ни когда не будет. Будет просто очередной. Беседовала Пера КОРЧАГИНА. К О Н В Е Й ^ «АВТОВАЗ» ПРИСТУПАЕТ К ВЫПУСКУ ВАЗ-2112 Первые три товарных ав томобиля ВАЗ-2112 («хэтч бек») собраны на главном кон- ! вейере ОАО «АвтоВАЗ». На ' этой пробной партии «двенад- ! цатых» работники конвейера ! отрабатывали полную техно- ! логию сборки: выявляли ее технические и организацион- I ные просчеты и ошибки, что- ; бы затем с их учетом поста- : вить на поток производство : последней модели автомоби- ; ля семейства «десяток». Планируется уже в бли жайшее время поставить ВАЗ-2112 на конвейер. «АвтоВАЗ» до конца года намерен собрать 500 машин модели ВАЗ-2112. Всего в : этом году «АвтоВАЗ» планиру ет собрать около 557 тыс. ма шин, из них 20 тыс. семейст- : ва ВАЗ-2110. ПЕРВАЯ ПАРТИЯ «ОПЕЛЬ ВЕКТРА» ОТГРУЖЕНА НА ПР0ДА)КУ Первая партия из 48 авто- : мобилей «Опель Вектра», со- : бранных на Елабужском авто мобильном заводе, отправле- , на на продажу. Об этом сооб- : щил корреспонденту ИТАР- ! ТАСС генеральный директор : объединения «ЕлАЗ» Равиль : Зарипов. Как считает руководитель : предприятия, вся партия оста- : нется в московских автосало нах. Машины представлены в ; максимально дорогой ком плектации — модель 2000 года : с двухлитровым двигателем, ; компьютером и кондиционе ром. При этом автомобили ела- ; бужской сборки на 15-20 про- : центов деше§л§ импортируе мых. Работники «ЕлАЗа» над- : еются получать из Германии : под «отверточную сборку» ма- ! шинокомплекты, доступные ! среднему классу автолюбите- ! лей — с двигателями рабочим ! объемом 1,6 и 1,8 литра. Они : будут стоить 13,4-13,5 тысяч : долларов. А в дальнейшем, по ! словам генерального директо ра, цена может снизиться до ; 10-12 тысяч долларов. Этому будет способствовать освое- : ние производства до 70 про- : центов комплектующих на за- : водах России. (ИТАР-ТАСС.) --------------------- Ф ^ л т - - СИ1УАЦИЯ В ОБЛАСТИ Б^ПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК ТРЕВОЖНАЯ Только в первом полуго дии нынешнего года погибло 10 тысяч 983 и получили ра нение 72 тысячи 247 человек. Основные показатели аварий ности в РФ за первое полу годие 1999 года со всей яс ностью свидетельствуют о том, что по сравнению с ана логичным периодом прошло го года количество дорожно- транспортных происшествий возросло на 2,8 процента, ко личество погибших — на 5 процентов, раненых —■на 2,8 процента. Несмотря на некоторое снижение темпов роста ава рийности в конце первого по лугодия, положение остается тревожным, тем более что на второе полугодие, как прави ло, приходится две трети всех ДТП, происходящих ежегодно. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в Красноярской и Омской об ластях. (ИТАР-ТАСС, Москва). ...Голубой «Икарус» споро отмеривал километры заснеженной дороги. Путь был дальний. Затемно выехали мы из Чаплыги на, чтобы успеть за один день побывать в селе Спасское-Лутовиново и вернуться. Благодаря заботе районной администрации у чаплыгинцев время от времени появляет ся такая возможность: съездить на экскур сию в заветные для каждого русского че ловека места. Побывали наши земляки и в сравнительно недалеком рязанском селе Константиново, и на Куликовом поле. И вот теперь возвращаемся после визита на ро дину Тургенева. Уже почти двадцать часов, как выеха ли. Мы, пассажиры, и то притомились, под ремывает большинство. А водители —слов но и не устали вовсе. Их двое. Напарники. Один за рулем, второй рядышком, готов подменить. Переговариваются тихонько о чем-то, нет-нет да и чуть слышно плеснет ся смешок... Недавно снова ехал в том самом «Ика русе» —обычно он ходит по маршруту Чап лыгин — Липецк. За рулем —один из тех давних знакомцев, Николай Аносов. —Коля, а помнишь зимой к Тургеневу ездили. О чем ты тогда с Сергеем столько часов подряд говорил? —А когда ж нам и поговорить, как не в таких рейсах? Мы же друзья и заодно — напарники. Экипаж вот этого самого, — легонько стукнул по баранке, — агрегата. Ведь обычно или он в рейсе, или я. Встре чаемся лишь когда ремонт или выделяется автобус для дальней экскурсии. — Агрегат вы свой холите, потому ре монт требуется редко... — ...И остаются нам только экскурси онные поездки, — закончил мысль Нико лай. По служебным делам ездить на автобу сах приходится часто, и вот снова на пере крестке возле Доброго встречаю знакомый «Икарус*. Сегодня за рулем —Сергей Ко- ченов, второй член экипажа. На первый взгляд, у них с Николаем — ничего обще го. Коченов — стройный, русый, в движе ниях нетороплив. Меньше говорит, больше слушает. Аносов —живчик, остер на язык. Тряхнет черными кудрями да как выдаст пару фраз — ну хоть стой рядом с ним и афоризмы записывай. Если глянуть со сто роны, объединяет их только взгляд —спо койный, пристальный, замечающий убега ющую под колеса каждую мелочь. Именно так —спокойно —смотрит сей час Сергей на старенькую черную «Волгу*, что медленно «пилит* перед нами, лихора дочно помаргивая «габаритами*. —Машина старая, —поясняет Сергей. — То ли у хозяина умения нет, то ли воз можностей все отладить. —А почему не обгонишь? — Да на своей машине я его километ ров десять назад обошел бы и уже успел бы забыть. А на автобусе —ты что? У меня же людей полный салон. А у этого, — ки вок в сторону «Волги*, — мало ли что мо жет быть сломано. Нет, уж лучше я, от греха подальше, не буду обгонять. — Ты спрашиваешь про Николая, — продолжает дальше Сергей. —Ну что о нем сказать? Честный и очень порядочный че ловек. Перед пересменкой обязательно все проверит, вычистит, отладит. Если уж что не успевает — записку оставит, а то и сам с утра пораньше перед рейсом подъедет (хоть и не его смена), чтобы вместе непол адку устранять. Одним словом — надеж- : ный. Давно его знаю и семью его, и никто о нем никогда плохого не сказал. Именно этими словами — с очень не большими вариациями —Николай охарак теризовал напарника. Когда слушал Сер гея, даже подумал: не подслушал ли он нап] с Колей разговор? Да нет. Просто мужики действительно друг другу верят и уважа ют. Общего между друзьями немало. Не считая того, что уже 18 лет они — один экипаж, вместе работали еще на старом «Туристе», и этот «Икарус» тоже вместе получали. ^ Оба —страстные рыболовы. Только Сер- гей ездит в основном по прудам своего, Чаплыгинского района, а Николай облюбо вал озерцо в соседней. Тамбовской облас ти, у него даже лодка своя там есть. Оба —давние и умелые автолюбители. Тот редкий случай, когда работа и хобби почти полностью совпадают — и это про фессии лишь на пользу. У каждого есть сын и дочь. У Сергея дети —школьники, дорогу жизни выбирать еще предстоит. А вот сын Николая (сейчас служит в армии) уже решил, что будет, как и отец, водителем. —Коля, а кто из вас лучше знает авто бус, кто лучший мастер? —Серега, конечно. Он такой основатель ный. На такой же вопрос чуть позже Серега ответил: — Ну конечно же, Николай. У меня этот «Икарус» .первый, а он и раньше ра ботал на таких. Вывод прост: если добросовестный во дитель доверяет напарнику больше, чем себе, то мы, пассажиры, спокойно можем доверять им обоим. А потому, если и вам случится стать пассажирами этого голубого «агрегата» — не волнуйтесь ни о чем. Экипаж свое дело знает. Александр АНДРЕЕВ. * ПОСЛЕ«ВСТРЕЧИ» СОСВЕТОВОЙ ОПОРОЙ То , что вы вид и те на снимке, не кадр из крутого кинофильма-боевика и не последствия соревнований по автогонкам . Все гораз до прозаичнее: город Л и пецк , улица Космонавтов , 24 июля, 7 .30 утра. Совер шенно случайно в этот ран ний час на месте страшной аварии оказалась наш фо токорреспондент Ольга Бе лякова. Недолго думая, она и запечатлела увиденное. С о гл а си те сь , кар тин а не для слабонервных. К а к р а с с к а з а л и в УГИБДД, авария произошла около трех часов ночи. Во- С Т О П -К А Д Р ----- дитель «Жигулей» не спра вился с управлением и на всем ходу (видимо, скорость была приличная) врезался в световую опору. Да так, что автомобиль разломило на две части. Находившийся в машине пассажир погиб. А вот водитель остался цел и невредим, получив неболь шое сотрясение головного мозга . Про таких обычно гово рят: в рубашке родился. И З П Е Р В Ы Х Р У К ЕЩЕРАЗОТЕХООЮ1РЕИЗАМЕНЕВОДИТЕАЬСКИХПРАВ В редакцию газеты по-прежнему поступает много пи- : сем и звонков с просьбой рассказать о том, как получить новые права и сменить старые номерные знаки на авто мобилях, какова периодичность проведения техосмотра и т.д. На эти и другие вопросы мы попросили ответить стар шего государственного инспектора УГИБДД УВД Липец кой области ст. лейтенанта милиции Владимира ТАРАВ- КОВА. — Прежде всего вопрос о том, как поменять води т ел ь с ки е п р а в а . К а к ни странно, но порядок зам е ны водительских удостове рений некоторые автолю бители до сих пор не зна ют. — Заменить водительские удостоверения можно во всех регистрационных подразделе ниях ГИБДД. Что касается лип чан, то они могут это сделать по адресу: ул. Волгоградская, : 35. При РЭО ГИБДД г. Липец ка есть стол услуг от фирмы АОЗТ «А.В.С.», которая помо- : гает в оформлении соответ- : ствующей документации. Услу- : ги эти платные, но вполне по карману владельцам автомо- : билей. Для того чтобы поме нять удостоверение, предъяв ляют в регистрационно-экза менационный отдел: заявле ние, водительскую карточку, пас порт или иной документ, удос товеряющий личность, медицин скую справку установленной формы, фотографию размером 3x4 на матовой бумаге, води тельское удостоверение или временное разрещение и кви танцию об уплате установлен ных образцов. — Водительские удосто верения должны быть заме нены с тр о го до 1 января 2 0 0 0 года. Другой даты не предвидится? — Пока нет. Есть постанов ление правительства, которое мы обязаны исполнять. Дума ем, что сроки вполне реальны. Другое дело, если, скажем, кто- то долгое время лежал в боль нице или находился в продол жительной командировке. Тогда мы пойдем владельцам машин навстречу. — В п о с л е д н е е время много разговоров о замене старых номерных зн а ко в . Говорят, будто замену вооб ще отменили? — Не совсем так. Процесс замены старых номерных зна ков на новые пока приостанов лен, но не отменен. Сначала такую процедуру наряду с заме ной водительского удостовере ния необходимо было завер шить также до конца нынешне го года. Но потом, видимо, учли объективные причины, которые не позволяют это сделать. И в первую очередь — материаль ные. — Читатели спрашивают, где именно в Липецке про водится техосмотр? — Для организаций и пред приятий УГИБДД проводит те хосмотр в двух основных мес тах: на площадках в районе Ма нежа и улицы Бестужева — в зависимости от территориаль ной принадлежности. Кроме того, непосредственно в самих же организациях, если есть та кая возможность. Для частных лиц техосмотр автомобилей про водится на территории СТО «Ли- пецк-Лада», за 19 микрорай оном и на площадке техосмот ра в районе ДС «Юбилейный». — В Правилах проведения технического осмотра тран спортны х ср ед с тв ГИБДД есть некоторые изменения . Не могли бы вы их уточнить? — Эти изменения касаются главным образом периодичнос ти технического осмотра автот ранспортных средств. Теперь легковые автомобили, которые служат для перевозки пассажи ров на коммерческой основе, а также автобусы, грузовые ав томобили, используемые в этих же целях, подлежат осмотру два раза в год. Они у нас на осо бом учете, с них и повышенный спрос. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет включая и год выпуска, осматриваются один раз в два года. Кроме того, в талоны о проведении техосмот ра вносится конкретный месяц его проведения. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. И Т А К О Е Б Ы В А Е Т ? Изошутка Валерия ТАРАСЕНКО. И Н Ф О Р М А Ц И Я К Р А ЗМ Ы Ш Л Е Н И Ю Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них в первом полугодии 1999 г. №№ Район п/п Происшествия Погибло Ранено 1999 г. % к 1998 г. 1999 г. % к 1998 г. 1999 г. % к 1998 г. 1 Советский 98 + 1 0 .10 5 -1 6 .7 119 + 1 2 .3 0 2 Октябрьский 75 -1 8 .5 7 + 7 5 .0 0 82 -2 4 .8 3 Правобережный 66 + 2 0 .0 0 3 -57 .1 76 + 7 .0 0 4 Левобережный 31 -2 2 .5 2 -6 6 .7 35 “20 .5 ЛИПЕЦК 270 -2 .2 17 -26 .1 312 -5 .5 5 Елец 43 -8 .5 0 5 -1 6 .7 47 -4 .1 0 6 Воловский 3 + 5 0 .0 0 3 + 5 0 .0 0 7 П>язинский 37 + 2 3 .3 0 13 + 1 8 .2 0 51 + 5 9 .4 0 8 Данковский 14 + 4 0 .0 0 5 + 2 5 .0 0 11 -8 .3 0 9 Добринский 10 -1 6 .7 3 + 2 0 0 .0 12 -7 .7 0 10 Добровский 10 12 11 Долгоруковский 5 -1 6 .7 1 7 12 Елецкии 19 8 + 1 4 .30 22 -24 .1 13 Задонский 21 11 + 1 2 0 .0 33 + 2 6 .9 0 14 Измалковский 8 -2 7 .3 1 -7 5 .0 9 -1 0 .0 15 Краснинский 4 1 -5 0 .0 6 + 5 0 .0 0 16 Лебедянский 14 2 -5 0 .0 16 17 Лев-толстовский 4 + 3 3 .3 0 2 2 -3 3 .3 18 Липецкий 26 9 + 1 2 .50 36 + 9 .1 0 19 Становлянский 16 -11 .1 5 -3 7 .5 23 20 Тербунский 5 1 - 5 0 .0 6 21 Усманский 24 + 4 .4 0 5 + 6 6 .7 0 25 -3 .9 0 22 Хлевенский 15 -3 4 .8 6 + 2 0 .0 0 16 -4 0 .7 23 Чаплыгинский 12 7 + 1 3 3 .3 9 -3 5 .7 ВСЕГО 560 -2 .1 102 + 5 .2 658 -2 .4 О Ф Ш ^И А Л Ь И О ДВЕ аАТЬИ КоАП ПРИЗНАНЫ НЕК0НСГИПЦИ0ИНЫ111)1 Из Конституционного суда Российской Федерации пришла приятная для авто любителей (и не только для них) весть: пересмотрено ,„дей^ствие,двух статей .Кодекг са об административных правонарушениях, непос редственно затрагивающих интересы участников доро жного движения. Итак, в конце мая этого года в КС России было рас смотрено дело о проверке конституционности части 2 статьи 266 и пункта 3 части 1 статьи 267 Кодекса. По водом для разбирательст ва в высшей судебной ин станции страны стали жа лобы ряда граждан на на рушение их конституцион ных прав указанными нор мами КоАП. В частности, согласно ч. 2 ст. 266 поста новление райсуда или судьи о наложении администра- тивного взыскания явля- лось окончательным и не ащ подлежало обжалованию. То есть будучи окончатель- ным, вступало в силу немед- ленно. Таким образом, ис- ( в ключалась возможность ис- правления судебных оши бок, от которых, как извес тно, никто не застрахован, ш Исследовав представ- ■ ленные документы и иные материалы. Конституцион ный суд признал не соответ ствующими Конституции РФ положения указанных ста тей, «как исключающими возможность проверки по жалобам граждан законнос ти и обоснованности еще одной судебной инстанцией, уполномоченной на исправ ление судебной ошибки». Таким образом, участники дорожного движения имеют теперь право на обжалова ние судебного решения об административном право нарушении судом высшей инстанции. В О П Р О С Ю Т В ^ в каких случаях инспек тор ГИБДД может прибег нуть к принудительной эва куации автомобиля? В. КАШИРИН. г. Липецк. Порядок задержания тран спортного средства, то есть запрещение его эксплуатации с помещением на специально отведенное охраняемое мес то, регламентируется статьей 245 КоАП РСФСР. Основания для задержания следующие: управление в состоянии алкогольного опьянения; управлен^ 1 е лицом, лишен ным п[зава управления; управление лицом, не имеющим права управления; управление без докумен тов, предусмотренных Прави лами дорожного движения; управление транспортным средством, имеющим неис правности тормозной систе мы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство; управление зарегистриро ванным транспортным средст вом без государственных зна ков, а равно без государствен ных регистрационных знаков на прицепах грузовых автомо билей; управление транспортны ми средствами с подложными государственными регистра ционными знаками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz