Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

2 7 а в гу с те 1999 г , , № 166 -167 (21044 -21045 ) Ш М П Е Ц К Л Я т1ш. г а з е х а СЕАНС НЕПРАЗДНИЧНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ПРАЗДНИЧНОМУЛЮВОДУ Если кто забыл, напоминаем: 27 августа — День российского кино. Будем отмечать День кинематографа, которого нет. По край­ ней мере, для абсолютного большинства рос­ сиян. Время от времени по каналу «Культура» киноведы, правда, вещают: кто-то где-то что- то снял, кто-то на каком-то фестивале чего- то там удостоился. Однако для зрителя оте­ чественное кино не существует. И не только для прострго смертного, некогда терпеливо стоявшего в очереди за билетиком на «Кали­ ну красную», «Войну и мир* или «Жестокий романс». Популярные актеры признаются: снялись в фильме, но сами его не видели, потому как он нигде не идет. Между тем стоит обратить внимание на один примечательный симптом. Откровенно пристрастное к американскому масскульту ТВ стало все чаще включать в программы старые советские ленты. Более того: опера­ тивно реагирующий на рыночную конъюнкту­ ру видеорынок выбросил в продажу и прокат множество кассет с отечественной продукцией ушедших десятилетий. Рядом с заокеански­ ми «боевиками», комедиями, порнухой поя- Iвились наши картины — от «Золушки» и «Солдата Ивана Бровкина» до «Андрея Руб­ лева». Выходит, спрос есть? Выходит, даже скромная черно-белая «Золушка» и довоен­ ный фильм «Дети капитана Гранта» могут кон­ курировать с американскими, начиненными ошеломляющими спецэффектами, крутыми во всех отношениях, картинами? Почему — ответ на поверхности. Списы­ вать все на ностальгию по «застою» глупо. Дело даже, я думаю,, не в более высоком эс­ тетическом качестве наших лент. Ну какая уж там особая эстетика в «Иване Бровкине»! Да и отдадим должное американца.м —у них есть не одни лишь стандартные «экшен» и триллеры, но и первоклассные вещи Коппо­ лы, Вуди Аллена, Пакулы, других мастеров. Возродившийся интерес к отечественному ки­ нематографу —это дань человечности и теп­ лоте, согревающей в равной мере и «Балла­ ду о солдате», и «Айболита-66», и «Служеб­ ный роман*. Теплоте, которая у заокеанских авторов — редкость. Наскоро сконструированный миф о бес­ плодности советского искусства, зажатого тисками партцензуры, рушится. Цензура была, кто спорит. Но было и искусство, мо­ жет быть, прежде всего —как раз кино. Сей­ час —ни цензуры, ни кино. Тотальный биз­ нес. Это из-за него обезлюдели кинотеатры, где вместо фильмов — дискотечные тусовки до упаду. Это он лишает поддержки проекты талантливых режиссеров. Это он прячет от публики, неизвестно чем руководствуясь, экранизацию «Мастера и Маргариты*. Это он подорвал систему кинопроката и открыл шлюзы для импортной дешевки. И все-таки — День российского кино. Несмотря на глубочайший кризис и кино­ промышленности, и киноискусства как тако­ вого. Ну давайте назовем его временно —День надежды на возвращение российского кино. Потому что оно, мне кажется, может не вер­ нуться к зрителям только при одном обстоя­ тельстве: если на карте вообще исчезнет стра­ на, называемая Россией. И. НЕВЕРОВ. А теперь — от разговора о драматической судьбе всего российского кинематографа к диалогу о состоянии дел с по­ казом фильмов в областном масштабе. Наш нештатный корреспондент встретился с директором областного кино­ фонда Александром КОРНУКОВЫМ и его заместителем Ниной ЗЕМЛЯНСКОЙ. — С каким настроением вы готовились к своему профессиональному празд­ нику? —^ Настроение обычное. Рабочее. С нас теперь не тре­ буют рапортов о достижени­ ях. Да и достижений нет. Пока мы пытаемся просто выжить. Любыми способами. —А если испробовать та­ кой способ —показывать хо­ рошее и очень хорошее кино? —Хорошие фильмы нет- нет да и появляются в репер­ туаре. Но и они, за редким исключением, не собирают публики. Если даже на сеан­ се несколько десятков зрите­ лей, это в финансовом отно­ шении ничего не дает. Мы мечтаем о полных или хотя бы наполовину заполненных залах на пяти-шести сеансах ежедневно. Так ведь было. Мы это хорошо помним. Но тогда наше кино было в рас­ цвете... — Я это тоже помню. В «старом» кинотеатре «Ок­ тябрь» по часу стояли, что­ бы попасть на сеанс. Случа­ лось, что билетиков не хва­ тало. Что же произошло? — Знаете, сейчас приня­ то все объяснять обнищани­ ем населения. На нормаль­ ную еду не у всех хватает, до кино ли тут? Но ведь не прогорают же пункты видео­ проката, продаются же виде­ окассеты, стоимость которых раз в шесть выше, чем цена нашего билета. Значит, дело не только в бедности. Кто-то и вправду не может себе поз­ волить роскоши пойти в кино, а кто-то может, да не хочет. Мы полагаем, объяснить упадок нашей сферы одной причиной нельзя. Играет роль даже криминальная об­ становка. Люди элементарно опасаются возвращаться до­ мой из кинотеатра в одиннад­ цать вечера. Ну, и конечно, изменил­ ся репертуар. Когда в прока­ те появились, скажем, эроти­ ческие фильмы, зал разде­ лился: с одной стороны —го­ гочущие молодцы, с другой — люди более зрелые, кото­ рых раздражали и оскорбля­ ли как орущие соседи, так и не привычная откровенность сексуальных сцен. Причем, скажем честно: по большей части, кроме пос­ тели, в этих фильмах ничего примечательного не было. Они имели крайне отдаленное отношение к искусству. А вместе с ними на российские экраны двинулась лавина халтуры любых жанров. И зритель от них отвернулся. Владельцы видеомагнитофо­ нов предпочли сами выбирать что-либо более достойное и пристойное на кассетах. Се­ мейные походы в кино кану­ ли в лету. —Простите, но тогда по­ чему фонд закупал плохое кино? — Мы покупали то, что предлагается на рынке. Вы­ бирали, так сказать, лучшее из худшего. Если же руко­ водствоваться более высоки­ ми критериями, нам бы не­ чего было вообще показы­ вать. —А наши ленты? —А наших лент станови­ лось все меньше. По сущес­ тву, они исчезли. К тому же учтите: в тот момент офици­ альная пропаганда отметала все, что было до начала ре­ форм. На ТВ издевались над «Кубанскими казаками» и «Трактористами*, как над образцами лживого соцреа­ лизма. Веселые оперетты об­ винялись в пособничестве то­ талитарному режиму и обма­ ну народа. Как будто «Сере­ нада Солнечной долины* правдивее отражала амери­ канскую реальность той поры. Такую вот репутацию со­ здавали нашему «стрпому* кино. А нового уже практи­ чески не было. Государство перестало давать деньги на съемки. А частный бизнес, естественно, хотел быстрой прибыли и покупал амери­ канские ленты числом побо- ле, ценой подешевле, невзи­ рая на качество. И перепро­ давал втридорога. Так были выбиты опоры российского кинопроката. —Вы говорите об этой си­ туации в прошедшем време­ ни. Сейчас что-то меняется? — Да. Ощущается нача­ ло перелома. Но как этим воспользоваться? Не забу­ дем: выросло новое поколе­ ние. И выросло на «вида­ ках» . Оно не привыкло смот­ реть кино в кино. Ему неваж­ но, что на маленьком экране пропадают тонкости опера­ торской работы, теряется ощущение масштаба кино­ зрелища. Этот зритель сле­ дит за сюжетом, поскольку интереса и внимания ко все­ му остальному не воспитано, нет зрительской культуры восприятия. Чем же заманить этих ребят? Вопрос. Понача­ лу — одним: ультрасовре­ менным комфортом кинотеат­ ров, где к тому же, кроме про­ смотра, предлагается что-то еще. —Вобщем, поСтанислав­ скому: театр начинается с вешалки? — Рискнем уточнить: с кассы. С удобного кассового зала. —Ну уж в новом-то «Ок­ тябре» и кассовый зал, и все остальное на уровне. Не го­ воря уж о чистоте и поряд­ ке. Директор «Октября» Ген­ надий Тимофеевич Лисичен- ков со своими помощниками старается... — Безусловно. Для Ли­ пецка «Октябрь* —исключе­ ние. Но даже здесь с точки зрения современных требова­ ний не все ладно. Нужно до­ бавить совсем «чуть-чуть*. Дизайн по последней моде, ультрасовременные кресла, покрытие, новую стереоаппа­ ратуру. На это нужно всего полмиллиона, правда, не счи­ тая кресел. А окупятся рас­ ходы за год. Это можно пред­ сказать, исходя из опыта Во­ ронежа, Самары, некоторых других провинциальных го­ родов. Там, где власти поня­ ли, что такого рода модерни­ зация выгодна, что инвести­ ции в недалеком будущем сто­ рицей вернутся в бюджет. —Кстати, о кинодоходах и бюджете. Прекращен по­ каз фильмов в кинотеатрах «Космос», «Заря», домах и дворцах культуры. Это при­ носит убыток? — «Космос», который ныне считается не кинотеат­ ром, а досуговым центром, потерял сто тысяч зрителей. Закрыт и «Металлург» на Соколе. А ведь это единствен­ ный кинотеатр в крупном за­ водском районе, откуда, к слову, в тот же «Октябрь* после работы не поедешь. Живущие там дети просто лишены возможности пойти в кино. Короче, ни системы кино­ залов, ни управления ими в Липецке нет. И денежные потери от этого немалые. К тому же в ажиотаже начали все преобразовывать и ме­ нять: зачем-то разделили кино на областное и город­ ское. — А что происходит в районах? —Когда-то по области на­ считывалось 700 киноустано­ вок. Сейчас действующих Э К И П А Ж и ш л я к и осталось менее 300. На селе фактор безденежья сказыва­ ется гораздо сильнее, чем в городе. Люди годами ждут зарплату, получают часть ее продуктами. А горстью муки или стаканом молока за би­ лет не заплатишь. Так что о рентабельности тут вести речь трудно. Разумеется, каждая киноустановка требу­ ет определенных расходов при эксплуатации, ее надо поддерживать в должном техническом состоянии. Ну а то, что работники кино, до­ пустим в Тербунском районе, с октября не видели зарпла­ ты, вас, наверное, не удивит. Культсектор в этом смысле особенно обездолен. — Вы говорите о селе. А что в городах области? —В десять раз уменьши­ лось количество зрителей. В Ельце из трех кинотеатров уцелел один. И так далее. Дотации на кинопрокат в об­ ластном бюджете для всех районов, конечно, заложены. Но это формально, посколь­ ку денег нет. — Попытаемся хотя бы к финалу разговора проде­ монстрировать оптимизм. А вдруг именно новое, однов­ ременно и высокохудожес­ твенное, и массовое россий­ ское кино способно сейчас дать толчок для возрожде­ ния кинопроката? —Сначала такие фильмы должны быть сняты. И не два или три. Да, подобные попыт­ ки делаются. Сегодня у всех на устах «Сибирский ци­ рюльник* Никиты Михалко­ ва. Это настоящее кино. Там, где фильм идет, — полные аншлаги. И цена билетов не смущает. Михалков затронул какие-то особые струны, он обратился к национальному русскому характеру, к нашей истории. И еще: не будем впадать в крайности. Вал плохого американского кино еще не означает, что в США нет фильмов, способных привлечь российскую публику. Возь­ мите картины Стивена Спил­ берга. Это мировой уровень. Сейчас у нас в репертуаре каждого месяца есть такие работы, отвечающие запро­ сам и элитарного, и массово­ го зрителя. Фильмы группы «А». И мы все настойчивее избавляемся от картин без­ дарных, штампованных, хал­ турных. — В общем, надежда есть? — Видите ли, утешает, если угодно, опыт зарубеж­ ного кино. Даже американцы пережили аналогичный кри­ зис. В конце 80-х он переки­ нулся на Европу. Катализа­ тором оказался видеобум, который сейчас наблюдается и у нас. Но там нашли про­ тивоядие. Нынче «домашний экран» уже не является та­ ким уж страшным конкурен­ том большого экрана. Но за границей, естественно, ки­ нокризис не наложился на общий социально-экономи­ ческий упадок, как у нас. Поэтому, скажем, во Фран­ ции — родине кинематогра­ фа, стране с высочайшей ки­ нокультурой, государство не бросило это искусство и его деятелей в трудные годы, оказывало им помощь. —А что или кто поможет все-таки преодолеть кризис у нас? — Профессионализм. И кинематографистов, и про­ катчиков. И свойственная людям тяга к коллективному сопереживанию зрелища. Рано или поздно они выйдут из своих квартир-пещер. Что­ бы общаться. В том числе и в кинотеатрах. Главное —не сникать, а работать. Тогда последнего киносеанса ни­ когда не будет. Будет просто очередной. Беседовала Пера КОРЧАГИНА. К О Н В Е Й ^ «АВТОВАЗ» ПРИСТУПАЕТ К ВЫПУСКУ ВАЗ-2112 Первые три товарных ав­ томобиля ВАЗ-2112 («хэтч­ бек») собраны на главном кон- ! вейере ОАО «АвтоВАЗ». На ' этой пробной партии «двенад- ! цатых» работники конвейера ! отрабатывали полную техно- ! логию сборки: выявляли ее технические и организацион- I ные просчеты и ошибки, что- ; бы затем с их учетом поста- : вить на поток производство : последней модели автомоби- ; ля семейства «десяток». Планируется уже в бли­ жайшее время поставить ВАЗ-2112 на конвейер. «АвтоВАЗ» до конца года намерен собрать 500 машин модели ВАЗ-2112. Всего в : этом году «АвтоВАЗ» планиру­ ет собрать около 557 тыс. ма­ шин, из них 20 тыс. семейст- : ва ВАЗ-2110. ПЕРВАЯ ПАРТИЯ «ОПЕЛЬ ВЕКТРА» ОТГРУЖЕНА НА ПР0ДА)КУ Первая партия из 48 авто- : мобилей «Опель Вектра», со- : бранных на Елабужском авто­ мобильном заводе, отправле- , на на продажу. Об этом сооб- : щил корреспонденту ИТАР- ! ТАСС генеральный директор : объединения «ЕлАЗ» Равиль : Зарипов. Как считает руководитель : предприятия, вся партия оста- : нется в московских автосало­ нах. Машины представлены в ; максимально дорогой ком­ плектации — модель 2000 года : с двухлитровым двигателем, ; компьютером и кондиционе­ ром. При этом автомобили ела- ; бужской сборки на 15-20 про- : центов деше§л§ импортируе­ мых. Работники «ЕлАЗа» над- : еются получать из Германии : под «отверточную сборку» ма- ! шинокомплекты, доступные ! среднему классу автолюбите- ! лей — с двигателями рабочим ! объемом 1,6 и 1,8 литра. Они : будут стоить 13,4-13,5 тысяч : долларов. А в дальнейшем, по ! словам генерального директо­ ра, цена может снизиться до ; 10-12 тысяч долларов. Этому будет способствовать освое- : ние производства до 70 про- : центов комплектующих на за- : водах России. (ИТАР-ТАСС.) --------------------- Ф ^ л т - - СИ1УАЦИЯ В ОБЛАСТИ Б^ПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК ТРЕВОЖНАЯ Только в первом полуго­ дии нынешнего года погибло 10 тысяч 983 и получили ра­ нение 72 тысячи 247 человек. Основные показатели аварий­ ности в РФ за первое полу­ годие 1999 года со всей яс­ ностью свидетельствуют о том, что по сравнению с ана­ логичным периодом прошло­ го года количество дорожно- транспортных происшествий возросло на 2,8 процента, ко­ личество погибших — на 5 процентов, раненых —■на 2,8 процента. Несмотря на некоторое снижение темпов роста ава­ рийности в конце первого по­ лугодия, положение остается тревожным, тем более что на второе полугодие, как прави­ ло, приходится две трети всех ДТП, происходящих ежегодно. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в Красноярской и Омской об­ ластях. (ИТАР-ТАСС, Москва). ...Голубой «Икарус» споро отмеривал километры заснеженной дороги. Путь был дальний. Затемно выехали мы из Чаплыги­ на, чтобы успеть за один день побывать в селе Спасское-Лутовиново и вернуться. Благодаря заботе районной администрации у чаплыгинцев время от времени появляет­ ся такая возможность: съездить на экскур­ сию в заветные для каждого русского че­ ловека места. Побывали наши земляки и в сравнительно недалеком рязанском селе Константиново, и на Куликовом поле. И вот теперь возвращаемся после визита на ро­ дину Тургенева. Уже почти двадцать часов, как выеха­ ли. Мы, пассажиры, и то притомились, под­ ремывает большинство. А водители —слов­ но и не устали вовсе. Их двое. Напарники. Один за рулем, второй рядышком, готов подменить. Переговариваются тихонько о чем-то, нет-нет да и чуть слышно плеснет­ ся смешок... Недавно снова ехал в том самом «Ика­ русе» —обычно он ходит по маршруту Чап­ лыгин — Липецк. За рулем —один из тех давних знакомцев, Николай Аносов. —Коля, а помнишь зимой к Тургеневу ездили. О чем ты тогда с Сергеем столько часов подряд говорил? —А когда ж нам и поговорить, как не в таких рейсах? Мы же друзья и заодно — напарники. Экипаж вот этого самого, — легонько стукнул по баранке, — агрегата. Ведь обычно или он в рейсе, или я. Встре­ чаемся лишь когда ремонт или выделяется автобус для дальней экскурсии. — Агрегат вы свой холите, потому ре­ монт требуется редко... — ...И остаются нам только экскурси­ онные поездки, — закончил мысль Нико­ лай. По служебным делам ездить на автобу­ сах приходится часто, и вот снова на пере­ крестке возле Доброго встречаю знакомый «Икарус*. Сегодня за рулем —Сергей Ко- ченов, второй член экипажа. На первый взгляд, у них с Николаем — ничего обще­ го. Коченов — стройный, русый, в движе­ ниях нетороплив. Меньше говорит, больше слушает. Аносов —живчик, остер на язык. Тряхнет черными кудрями да как выдаст пару фраз — ну хоть стой рядом с ним и афоризмы записывай. Если глянуть со сто­ роны, объединяет их только взгляд —спо­ койный, пристальный, замечающий убега­ ющую под колеса каждую мелочь. Именно так —спокойно —смотрит сей­ час Сергей на старенькую черную «Волгу*, что медленно «пилит* перед нами, лихора­ дочно помаргивая «габаритами*. —Машина старая, —поясняет Сергей. — То ли у хозяина умения нет, то ли воз­ можностей все отладить. —А почему не обгонишь? — Да на своей машине я его километ­ ров десять назад обошел бы и уже успел бы забыть. А на автобусе —ты что? У меня же людей полный салон. А у этого, — ки­ вок в сторону «Волги*, — мало ли что мо­ жет быть сломано. Нет, уж лучше я, от греха подальше, не буду обгонять. — Ты спрашиваешь про Николая, — продолжает дальше Сергей. —Ну что о нем сказать? Честный и очень порядочный че­ ловек. Перед пересменкой обязательно все проверит, вычистит, отладит. Если уж что не успевает — записку оставит, а то и сам с утра пораньше перед рейсом подъедет (хоть и не его смена), чтобы вместе непол­ адку устранять. Одним словом — надеж- : ный. Давно его знаю и семью его, и никто о нем никогда плохого не сказал. Именно этими словами — с очень не­ большими вариациями —Николай охарак­ теризовал напарника. Когда слушал Сер­ гея, даже подумал: не подслушал ли он нап] с Колей разговор? Да нет. Просто мужики действительно друг другу верят и уважа­ ют. Общего между друзьями немало. Не считая того, что уже 18 лет они — один экипаж, вместе работали еще на старом «Туристе», и этот «Икарус» тоже вместе получали. ^ Оба —страстные рыболовы. Только Сер- гей ездит в основном по прудам своего, Чаплыгинского района, а Николай облюбо­ вал озерцо в соседней. Тамбовской облас­ ти, у него даже лодка своя там есть. Оба —давние и умелые автолюбители. Тот редкий случай, когда работа и хобби почти полностью совпадают — и это про­ фессии лишь на пользу. У каждого есть сын и дочь. У Сергея дети —школьники, дорогу жизни выбирать еще предстоит. А вот сын Николая (сейчас служит в армии) уже решил, что будет, как и отец, водителем. —Коля, а кто из вас лучше знает авто­ бус, кто лучший мастер? —Серега, конечно. Он такой основатель­ ный. На такой же вопрос чуть позже Серега ответил: — Ну конечно же, Николай. У меня этот «Икарус» .первый, а он и раньше ра­ ботал на таких. Вывод прост: если добросовестный во­ дитель доверяет напарнику больше, чем себе, то мы, пассажиры, спокойно можем доверять им обоим. А потому, если и вам случится стать пассажирами этого голубого «агрегата» — не волнуйтесь ни о чем. Экипаж свое дело знает. Александр АНДРЕЕВ. * ПОСЛЕ«ВСТРЕЧИ» СОСВЕТОВОЙ ОПОРОЙ То , что вы вид и те на снимке, не кадр из крутого кинофильма-боевика и не последствия соревнований по автогонкам . Все гораз ­ до прозаичнее: город Л и ­ пецк , улица Космонавтов , 24 июля, 7 .30 утра. Совер­ шенно случайно в этот ран­ ний час на месте страшной аварии оказалась наш фо­ токорреспондент Ольга Бе­ лякова. Недолго думая, она и запечатлела увиденное. С о гл а си те сь , кар тин а не для слабонервных. К а к р а с с к а з а л и в УГИБДД, авария произошла около трех часов ночи. Во- С Т О П -К А Д Р ----- дитель «Жигулей» не спра ­ вился с управлением и на всем ходу (видимо, скорость была приличная) врезался в световую опору. Да так, что автомобиль разломило на две части. Находившийся в машине пассажир погиб. А вот водитель остался цел и невредим, получив неболь­ шое сотрясение головного мозга . Про таких обычно гово­ рят: в рубашке родился. И З П Е Р В Ы Х Р У К ЕЩЕРАЗОТЕХООЮ1РЕИЗАМЕНЕВОДИТЕАЬСКИХПРАВ В редакцию газеты по-прежнему поступает много пи- : сем и звонков с просьбой рассказать о том, как получить новые права и сменить старые номерные знаки на авто­ мобилях, какова периодичность проведения техосмотра и т.д. На эти и другие вопросы мы попросили ответить стар­ шего государственного инспектора УГИБДД УВД Липец­ кой области ст. лейтенанта милиции Владимира ТАРАВ- КОВА. — Прежде всего вопрос о том, как поменять води­ т ел ь с ки е п р а в а . К а к ни странно, но порядок зам е ­ ны водительских удостове­ рений некоторые автолю­ бители до сих пор не зна­ ют. — Заменить водительские удостоверения можно во всех регистрационных подразделе­ ниях ГИБДД. Что касается лип­ чан, то они могут это сделать по адресу: ул. Волгоградская, : 35. При РЭО ГИБДД г. Липец­ ка есть стол услуг от фирмы АОЗТ «А.В.С.», которая помо- : гает в оформлении соответ- : ствующей документации. Услу- : ги эти платные, но вполне по карману владельцам автомо- : билей. Для того чтобы поме­ нять удостоверение, предъяв­ ляют в регистрационно-экза­ менационный отдел: заявле­ ние, водительскую карточку, пас­ порт или иной документ, удос­ товеряющий личность, медицин­ скую справку установленной формы, фотографию размером 3x4 на матовой бумаге, води­ тельское удостоверение или временное разрещение и кви­ танцию об уплате установлен­ ных образцов. — Водительские удосто­ верения должны быть заме ­ нены с тр о го до 1 января 2 0 0 0 года. Другой даты не предвидится? — Пока нет. Есть постанов­ ление правительства, которое мы обязаны исполнять. Дума­ ем, что сроки вполне реальны. Другое дело, если, скажем, кто- то долгое время лежал в боль­ нице или находился в продол­ жительной командировке. Тогда мы пойдем владельцам машин навстречу. — В п о с л е д н е е время много разговоров о замене старых номерных зн а ко в . Говорят, будто замену вооб­ ще отменили? — Не совсем так. Процесс замены старых номерных зна­ ков на новые пока приостанов­ лен, но не отменен. Сначала такую процедуру наряду с заме­ ной водительского удостовере­ ния необходимо было завер­ шить также до конца нынешне­ го года. Но потом, видимо, учли объективные причины, которые не позволяют это сделать. И в первую очередь — материаль­ ные. — Читатели спрашивают, где именно в Липецке про­ водится техосмотр? — Для организаций и пред­ приятий УГИБДД проводит те­ хосмотр в двух основных мес­ тах: на площадках в районе Ма­ нежа и улицы Бестужева — в зависимости от территориаль­ ной принадлежности. Кроме того, непосредственно в самих же организациях, если есть та­ кая возможность. Для частных лиц техосмотр автомобилей про­ водится на территории СТО «Ли- пецк-Лада», за 19 микрорай­ оном и на площадке техосмот­ ра в районе ДС «Юбилейный». — В Правилах проведения технического осмотра тран ­ спортны х ср ед с тв ГИБДД есть некоторые изменения . Не могли бы вы их уточнить? — Эти изменения касаются главным образом периодичнос­ ти технического осмотра автот­ ранспортных средств. Теперь легковые автомобили, которые служат для перевозки пассажи­ ров на коммерческой основе, а также автобусы, грузовые ав­ томобили, используемые в этих же целях, подлежат осмотру два раза в год. Они у нас на осо­ бом учете, с них и повышенный спрос. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет включая и год выпуска, осматриваются один раз в два года. Кроме того, в талоны о проведении техосмот­ ра вносится конкретный месяц его проведения. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. И Т А К О Е Б Ы В А Е Т ? Изошутка Валерия ТАРАСЕНКО. И Н Ф О Р М А Ц И Я К Р А ЗМ Ы Ш Л Е Н И Ю Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них в первом полугодии 1999 г. №№ Район п/п Происшествия Погибло Ранено 1999 г. % к 1998 г. 1999 г. % к 1998 г. 1999 г. % к 1998 г. 1 Советский 98 + 1 0 .10 5 -1 6 .7 119 + 1 2 .3 0 2 Октябрьский 75 -1 8 .5 7 + 7 5 .0 0 82 -2 4 .8 3 Правобережный 66 + 2 0 .0 0 3 -57 .1 76 + 7 .0 0 4 Левобережный 31 -2 2 .5 2 -6 6 .7 35 “20 .5 ЛИПЕЦК 270 -2 .2 17 -26 .1 312 -5 .5 5 Елец 43 -8 .5 0 5 -1 6 .7 47 -4 .1 0 6 Воловский 3 + 5 0 .0 0 3 + 5 0 .0 0 7 П>язинский 37 + 2 3 .3 0 13 + 1 8 .2 0 51 + 5 9 .4 0 8 Данковский 14 + 4 0 .0 0 5 + 2 5 .0 0 11 -8 .3 0 9 Добринский 10 -1 6 .7 3 + 2 0 0 .0 12 -7 .7 0 10 Добровский 10 12 11 Долгоруковский 5 -1 6 .7 1 7 12 Елецкии 19 8 + 1 4 .30 22 -24 .1 13 Задонский 21 11 + 1 2 0 .0 33 + 2 6 .9 0 14 Измалковский 8 -2 7 .3 1 -7 5 .0 9 -1 0 .0 15 Краснинский 4 1 -5 0 .0 6 + 5 0 .0 0 16 Лебедянский 14 2 -5 0 .0 16 17 Лев-толстовский 4 + 3 3 .3 0 2 2 -3 3 .3 18 Липецкий 26 9 + 1 2 .50 36 + 9 .1 0 19 Становлянский 16 -11 .1 5 -3 7 .5 23 20 Тербунский 5 1 - 5 0 .0 6 21 Усманский 24 + 4 .4 0 5 + 6 6 .7 0 25 -3 .9 0 22 Хлевенский 15 -3 4 .8 6 + 2 0 .0 0 16 -4 0 .7 23 Чаплыгинский 12 7 + 1 3 3 .3 9 -3 5 .7 ВСЕГО 560 -2 .1 102 + 5 .2 658 -2 .4 О Ф Ш ^И А Л Ь И О ДВЕ аАТЬИ КоАП ПРИЗНАНЫ НЕК0НСГИПЦИ0ИНЫ111)1 Из Конституционного суда Российской Федерации пришла приятная для авто­ любителей (и не только для них) весть: пересмотрено ,„дей^ствие,двух статей .Кодекг са об административных правонарушениях, непос­ редственно затрагивающих интересы участников доро­ жного движения. Итак, в конце мая этого года в КС России было рас­ смотрено дело о проверке конституционности части 2 статьи 266 и пункта 3 части 1 статьи 267 Кодекса. По­ водом для разбирательст­ ва в высшей судебной ин­ станции страны стали жа­ лобы ряда граждан на на­ рушение их конституцион­ ных прав указанными нор­ мами КоАП. В частности, согласно ч. 2 ст. 266 поста­ новление райсуда или судьи о наложении администра- тивного взыскания явля- лось окончательным и не ащ подлежало обжалованию. То есть будучи окончатель- ным, вступало в силу немед- ленно. Таким образом, ис- ( в ключалась возможность ис- правления судебных оши­ бок, от которых, как извес­ тно, никто не застрахован, ш Исследовав представ- ■ ленные документы и иные материалы. Конституцион­ ный суд признал не соответ­ ствующими Конституции РФ положения указанных ста­ тей, «как исключающими возможность проверки по жалобам граждан законнос­ ти и обоснованности еще одной судебной инстанцией, уполномоченной на исправ­ ление судебной ошибки». Таким образом, участники дорожного движения имеют теперь право на обжалова­ ние судебного решения об административном право­ нарушении судом высшей инстанции. В О П Р О С Ю Т В ^ в каких случаях инспек­ тор ГИБДД может прибег­ нуть к принудительной эва­ куации автомобиля? В. КАШИРИН. г. Липецк. Порядок задержания тран­ спортного средства, то есть запрещение его эксплуатации с помещением на специально отведенное охраняемое мес­ то, регламентируется статьей 245 КоАП РСФСР. Основания для задержания следующие: управление в состоянии алкогольного опьянения; управлен^ 1 е лицом, лишен­ ным п[зава управления; управление лицом, не имеющим права управления; управление без докумен­ тов, предусмотренных Прави­ лами дорожного движения; управление транспортным средством, имеющим неис­ правности тормозной систе­ мы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство; управление зарегистриро­ ванным транспортным средст­ вом без государственных зна­ ков, а равно без государствен­ ных регистрационных знаков на прицепах грузовых автомо­ билей; управление транспортны­ ми средствами с подложными государственными регистра­ ционными знаками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz