Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

29 января 1999 г., № 18-19 (2089^20897) ШИПЕЦКАЯ «/Ж г а з е т а [> ХОТЬ ПОВЕРЬТЕ. ХОТЬ ПРОВЕРЬТЕ ВОРЧИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ На всех языках мира мож­ но услышать семейную пере­ бранку щэодеэтой: «Мон сло­ ва от тебя как горох от етен- ки отскакивают!» — «А тебе тоже что нн скажи: водно ухо влетает, в другое — вылета­ ет...» Послушаешь такое раз- другой н решишь, что дела у четы куда как неблагополуч­ ны. Но вот американская нс- ^слсдоватсльница не только слушала подобные диалоги, но п втечение несколькихлет веланаблюдения за взаимоот­ ношениями постоянно их произносящих супругов. Вы­ водсена первый взгляд пара­ доксален— это весьмаустой­ чивые семьи. А психологичес­ кая разгадка парадокса тако­ ва. Действительно, когда люди только-только познако­ мились, они слушают друг друга с пристальным внима­ нием, чтобы понять, что за человек их избранник. Но ког­ дазаключен брак, отношеиня стали стабильными, отпада­ ет надобность досконально анализировать все услышан­ ное, достаточно схватить смысл того, о чем идет речь. Так что, если муж и жена по­ нимают друг друга, у них все в порядке, а па ворчливость можно не обращать внима­ ния — это скорее всего явле­ ние возрастное. ОЧКА и нс , не знэет Может быть, кто-то сочтет, о любви вовсе. Но ведь чтр ^1 никто, и у каждого свое пршАш _______ ___ г- п Тем времен( 1 м я наконец профессию — ^|1&1*'встало на свои места, Мне было тогда 30 лет. Я уже развелся, и жизнь кати- • рсь как-то совсем не в сто- Ьну семейную. В этом уже неюношеском возрасте я по­ менял профессию, и было страшно трудно все начинать сначала — и денег было мало, и забот много. Так, кру­ тились вокруг меня разные девушкр и женщины, заво­ дились романы и таяли как дым, потому что, когда муж­ чина занят делом, все осталь­ ное уходит на второй план. Ольга была одна из мно­ гих . И наш роман продол­ жался примерно столько, сколько у нее хватило терпе­ ния выносить мою вечную занятость и абсолютное не­ желание выстраивать какие- либо перспективы будущей совместной жизни. Мы расстались друзьями. Как-то уже через год после этого Ольга позвонила мне вдруг, поплакалась на свою жизнь; «Что-то хмуро и тос­ кливо, давай повидаемся, сходим куда-нибудь...» Мы отправились в какую-то ка­ фешку, поболтали, засиде­ лись за полночь. Вышли и стали ловить такси. Мороз страшенный. Ни одна маши­ на не едет в Ольгин дальний район, а моя квартира была поблизости. «Ну что, — го­ ворю,— поедем ко мне по ста­ рой памяти, иначе-йаК-ОЧеме- ем». По старой памяти и пое­ хали. Утром опять простились ка к ни в чем не бывало. Месяца через три Ольга мне звонит и спокойно, без всякого надрыва сообщает: «Знаешь, я хочу тебе сказать, что я тогда «залетела» и буду рожать. Нет, конечно, к тебе никаких претензий. Это моя добрая воля...» Боже, как я тогда перепу­ гался. Ну, думаю, мне сей­ час только ребенка на свою шею повесить недоставало. М уж и ку уже за тридцать — все еще у папы с мамой день­ ги стреляю, — с новой рабо­ той н и к а к разобраться не .( могу, впереди полная неоп­ ределенность. Ольга эта ни­ к а к и х особенно н еж ны х чувств во мне не вызывает, а тут еще и ребенок. В общем, задрожал, как заяц. Но Ольга свое обещание сдержала — действительно, никаких претензий не было. Она мне даже не звонила пос­ ле этого. Когда родила, поз­ вонила только и сказала, что родилась дочка. Я от страха даже не помнил, что ей в от­ вет промямлил. Ну и все. Постарался за­ быть и не вспоминать. И вправду, не вспоминалась эта история года четыре. С Ш СЕБЕ Зима. Гуляет грипп. Болезнь зараз- ная, особенно опасны ее последствия. ^0 Поэтому очень важно знать, как убе- 2 речься от нее. Конечно, когда болезнь подко- О сила, необходимы консультации врача, его по- мощь. Но есть и народные средства, помогаю- щие избежать заражения. Вот, например, что советует наш постоянный читатель Павел СО­ КОЛОВ. Б1Р!ГИСЬ, ГРИПП! Процедура простая, и многие ее знают. А для несведу-, щих напомню, что во время эпидемии надо ежедневно съедать по одному-два зубчика чеснока. Если кто не переносит его, можно заменить луком, который тоже является активным фи­ тонцидом. Главное, помнить истину: болезнь легче преду­ предить, чем вылечить. При высокой температуре следует использовать жаропо­ нижающие средства: клюквенный морс с медом, зеленый чай с медом и липовым цветом, березовый сок, чай с малиновым вареньем или протертой малиной. При кашле советую жевать забрус или соты с медом пять раз в день по 15 минут. Кроме того, полезно пить горячее молоко с медом или пищевой содой. При болях в горле реко­ мендуется полоскать его настоем шалфея или ромашки. А вот еще несколько рецептов народной медицины. Если у вас затяжной насморк, сшейте узенький мешочек из льняной ткани, вложите туда теплую круто сваренную пшенную кашу . Положите мешочек на нос так, чтобы он прикрывал гайморовы пазухи. Держите, пока сохраняется тепло. Если вы почувствовали признаки простуды, очень хоро­ шо попарить ноги, затем быстро облить их холодной водой. Досуха обтереть, надеть шерстяные носки и — сразу в пос­ тель. Ну, а если вы не на ш утку простудились, возьмите боль­ шую репчатую луковицу, натрите ее на мелкой терке, сме­ шайте с гусиным жиром и на ночь натрите этой смесью грудь и шею. Обвяжите теплым шерстяным шарфом. Наутро про­ снетесь совершенно здоровым. ПОВОД для РАЗМЫШЛЕНИЯ СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ ЛЕЧИМ ВНУЧКИНЫ ПЕЧАЛИ Жирные волосы и жирная кожа, угри и веснушки... Сколь­ ко огорчений доставляют эти «мелкие неприятности» девоч- кам-подросткам, а если сосчитать тайные слезы, пролитые в подушку по этой причине, то их наберется, наверное, целовй® море. Не плачьте, девочки. .Лучше внимате!аьно прочитайтп эти советы и примените с пользой для себя. • Итак , если вас замучили угри, шчпе нясгон из крапи­ вы. Измельченное растение нж ыпваюг на холодной воде в течение 6-8 часов, затем 111 ищежпва| 0 т. Причем каждый день нужно выпивать не Т'Гром до завтрака, а ос'^адьтой до п.теновдёдая. • Зажшадшшон«нШаЯ*едашых са1гъных желез хорошо помогает чястец. Это раегецие игтречаотся летом на полях, особенно на покосах, ЦВй^^б!ЙЙ> 1 МЙ цветочками и относится к медоно- са.м. Испольа^р’ется обычно домашний лосьон, который гото­ вят так: свежее или высушенное растение измельчают, засыпают вбутыль и заливают 40-градусным алкоголем (лучше водкой). Настаивают 21 день, потом процеживают, разливают по фла­ конам и хранят в темном месте. Этим лосьоном протирают лицо после умывания утром и вечером. • Отличное средство для заживления воспалившихся уг­ рей — хрен в уксусе. Де.чают настой следующим образом. Хрен тщательно моют, измельчают на терке и на 3 /4 за­ полняют им бутылки. Доливают винным уксусом и настаива­ ют 10 дней. Потом процеживают и снова заливают в бутыл­ ки. Места «скопления» угрей смачивают сначала водой, по­ том настойкой. Через 10 минут кожу ополаскивают сначала теплой, а потом холодной водой. • Если кожа на лице у вас сальная — ежедневно очи­ щайте ее 3-процентным раствором перекиси водорода или ту­ алетной водой с повышенным содержанием спирта и пита­ тельными экстрактами. • А если появились веснушки? Их можно отбелить сле­ дующим образом: смочите ватку в лимонном соке, отваре петрушки или тысячелистника, обильно смочите лицо, а через 15 минут ополосните кожу чуть теплой водой. • Ваши жирные волосы просто замучили вас? Вы чуть ли не каждый день моете голову. Что делать? Для того, что­ бы волосы меньше салились, старайтесь как можно меньше раз;;ра^ауъ;к(?ж'Щйгояояы шампунем. Голову лучше мыть иДй 1ррячей водой, но более продолжи- |епьйО, чем 1 йй|.шунем. Прайда, волосы от этого не будут мяёетда'-й бдее^даашйи^ййУО отрегуаируется деятельность зжСлез • После мытья вмое'ы'корошо 01 Ш,^Ькйвахь отваром шал­ фея. Приготовить его несложй^! 2 Лй"жк%ь:|рйй^»%ливают 400 г кипя 1 цей воды и настаиваю 1 %пока он!нй:остмй'©т'до.темпе­ ратуры примерно 40 С. После этого егЬ 31ррцеЖЙйан1^.„На- стой готов к применению. Кожу головы ног чеополаекнвянии массируют 5-10 минут, затем волосы суш:п', ие Пользуясь феном. Надеемся, эти советы помогут вам победить юшэнгв^ печали. И. в а н ь к о в А^ ч косметолог. НАС ПРОСИЛИ РАССКАЗА ТЬ ИЗОР: ИЛИ ВРАГ? Помните недавний скандал по поводу японского мультсериала «Карманные монеты?» После про­ смотра нескольких серий около 7 0 0 детей в Японии попали в госпиталь с приступом эпилепсии. Есть предположение, что в сериале содержались так называемые неосознаваемые компоненты. Пират­ ские копии этого сериала обязательно появятся на нашем рынке, поэтому родителям надо быть осо­ бенно внимательными: мультфильм «Карманные монстры» опасен для здоровья вашего ребенка! жизнь наладилась... Вернее, я перестал бояться ее, жиз ­ ни. Жениться я так и не же­ нился, привык к холостяцко­ му житью-бытью, о той дав­ ней истории с Ольгой и ре­ бенком вспоминал, признать­ ся, очень редко. Однажды позвонил — про­ сто так, перебирая телефоны в старой книжке. Ольга вышла замуж. Ска­ зала, что живут с мужем хо­ рошо, что он очень любит дочку. «Ну хоть привези пос­ мотреть». С души свалился камень, я был рад, что все так замечательно устроилось и без меня. И все-таки я ждал упреков, перечисления обид. Но Ольга спокойно согласи­ лась привезти дочку. Вике было тогда уже 4 года. Не могу сказать, что я сразу полюбил ее. Скорее, я был просто рад, что все так хорошо устроилось, что вина моя не стала роковой траге­ дией для Ольги и для дочки, что живут они хорошо и мне, в общем-то, нечего беспоко­ иться. Но как-то раз сходил с Викой прогуляться, потом в зоопарк ее сводил... И впер­ вые в жизни у меня появи­ лась забота о ком-то. Я даже не догадывался раньше, как это здорово — чувствовать свою ответственность за че­ ловека. Потом заболел как - то, и Ольга, случайно узнав про это, притащилась с тя­ желыми сумками одачи, при­ везла всяких вкусностей. Получилось так, что, кроме нее, и позаботиться обе мне некому. И ни слова упрека, хотя как-то обмолвилась,' что ей было страшно обидно, ко­ нечно, и тяжело, когда я че­ тыре года назад отступился от них с Викой. Теперь, наверное, самые дорогие существа на свете для меня — Вика и ее мама. Я не собираюсь разбивать их семью. Я, может быть, и не хотел бы никогда жениться на Ольге. Но я люблю ее те­ перь как мать моей девочки. Жизнь сложилась так , как сложилась. Мне есть в чем упрекнуть себя и есть в чем покаяться. Слава Богу, в моей жизни встретилась благородная женщина, у ко­ торой хватило сил достойно пережить сложнейшую ситу­ ацию, которой хватило сил простить меня. Вика зовет папой мамино­ го мужа, а меня величает по имени-отчеству. Ну что ж , наверное, это справедливо. Но у меня теперь есть хотя бы смысл жизни. В. Л. В ед ущ ая р у б р и к и Гал ина К А Й Д АШ КО О Т О ^ Ш б ктокогоИШЗАЛ? с точки зрения специа­ листов, упрощенная схема приема неосознаваемых ком­ понентов такова. Изображе­ ние на экране телевизора со­ стоит из множества точек. Между ними внутри опреде­ ленной картинки монтируют­ ся другие точки, образую­ щие изображение и несущие информацию, которую хочет внушить зрителям ее изгото­ витель. Человек воспринима­ ет это автоматически, не за­ мечая ее, поскольку она об- ,е,на к подсознанию и мо- Зфывать доступ в па- меру, зритель о тр и т МЙ 0 1 осерийный дьм, а йа протяжении всех серий ему уморно майяаыва- ется неосозна действенный; были поклонник политика, а после проб фильма взялй и проголосо'й ли за другого. Или ненави­ дели жвачку, а после филь­ ма вдруг купили ее. И если сегодня такое манипулирова­ ние людьми может показать­ ся фантастикой, то завтра кто знает... Вы заметили, что боль­ шинство фильмов, идущих по ТВ, изобилуют убийствами, насилием, кровью? После их просмотра у телезрителей постепенно меняется образ мыслей и духовных устано­ вок, появляется терпимость к убийству, когда 100 раз видишь, к а к убивают на эк­ ране, реальная смерть чело­ века кажется не такой уж и страшной. Не случайно спе­ циалисты говорят о неверо­ ятно высокой криминальной готовности населения. Особенно опасно телевиде­ ние для ребенка. Формирова­ ние .чичности заканчивается в основном до 5-6 лет. Если вэтот ответственный период дети проводят у те­ левизора несколько часов в СЕМЕИПЫИ ТЕСТ КАКБЫ НАМНЕ ОШИБИТЬСЯ... Э то т несложный т е с т , заня ть ся ко торым можно вместе с ребенком, поможет оценить ваше ум ен и е а б ­ страктно мыслить и опреде­ лить, насколько легко вы д е ­ лаете логические обобщ е ­ ния. А способность логичес­ ки мыслить н еобходима в любом возрасте и во всех жизненных ситуациях. Перед вами 14 рядов слов. Каждый из них включает по пять слов, четыре из которых можно объединить по общему для них признаку, а одно этим требова­ ниям не соответствует. Найди­ те его (например, в ряду слова: «Василий, Федор, Семен, Петр, Иванов»: первые четыре —име­ на, а последнее — фамилия, поэтому исключать надо слово «Иванов»). 1. Дряхлый, старый, изношен­ ный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный, 3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 5. Лист, почка, кора, дерево, сук. 6. Дом, сарай, постройка, изба, хижина. 7. Ненавидеть, презирать, него­ довать, возмущаться, наказы­ вать. 8. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 9. Гнездо, нора, муравейник, ку­ рятник, берлога. 10. Неудача, крах, провал, по­ ражение, волнение. 11. Молоток, гвоздь, клещи, то­ пор, долото. 12. Минута, секунда, час, вечер, сутки. 13. Грабеж, кража, землетрясе­ ние, поджог, нападение, 14. Успех, победа, удача, спо­ койствие, выигрыш. Правильные ответы: 1 — маленький, 2 —злой, 3 —сало, 4 —постепенно, 5 —дерево, б —постройка, 7 —наказывать, в — голубой, 9 — курятник, 10 — волнение, 11 — гвоздь, 12 — вечер, 13 —землетрясение, 14 — спокойствие. Если вы ошиблись более одного раза, это значит, что вы не всегда поступаете логично при разрешении жизненных си­ туаций и проблем. Дело было так. Моя пятилетпяя дочь, в об- щем-то, ласковая и по­ кладистая девчушкащо- сле одного моего вроде быпсвишюго замечания вдруг подскочила ко мне со сжатыми кулачками, топнула ногой н, свер­ кая глазенками, отчаян­ но выпалила мне влицо; — Ты дура! Дура! Дура! — и громко, без­ удержно разрыдалась. Я остолбенела. Я не слышала от детей ниче­ го подобного с тех пор, как меня впервые назва­ ли мамой. Я даже 1 гена­ шлась, что сделатьиска­ зать, покраснела до слез и выскочила на крылеч­ ко. В комнате начался переполох: старшие сес­ тры, слышавшие наш разговор, накинулись на малышку супреками. — Как ты могла! Маму обидела! Ты пло­ хая. — Да, я плохая, — слышу я тонюсенький всхлипывающий голо­ сок, — азачеммамасама меня обидела?А-а-а... В первый момент я была словно оглушена и не могла ничего сообра­ зить. Что могло привес­ ти дочку к такой неле­ пой, дикой выходке? Я всего-навсего ска­ зала, правда весьма раз­ драженным тоном: — Ну тогда т !>1 нс пойдешь со мной на работу! — А поче­ му я так сказала? Вспомнила: она расшалилась с братишкой и на мою просьбу: — Кончай­ те, ребятки, пора спать, — от­ ветилавесело: — А мне не хо-о-чстся! А перед этим? И тут я по­ няла: что же я наделала! Всего за пять-десять минут до скш?дала состоялся очень серьезный разговор между мною и всеми младшими, во время которого мы договори­ лись, что завтра все они пой­ дут в библиотеку и помогут мне перенести старые журна­ лы, а потом каждый выберет себе любую книжку, чтобы взять домой почитать. Воз­ бужденные предстоящим удо­ вольствием (пойти со мной в библиотеку для них всегда очень приятно), гордые дове­ рием (они же пойдут помо­ гать!), малыши, вместо того, чтобы побыстрее улечься спать, разыгралтюь. расшали­ лись... А было уже так поздно, а у меня на вечер оставалось ещестолькодел... Раздражение — плохой советчик, и я, забыв отолько что состоявшемсядо­ говоре, уже не понимаю, по­ чему ребятишки так возбуж­ дены, и... вот, пожалуйста: — Ты пепойдешь завтра со мной на работу! Да это же настоящее само­ дурство: хочу — казню, хочу — милую. И все это им с того ни ссего, когда человек нетоль­ ко не чувствует никакой вины. 110 даже, наоборот, ощущает себя наиболее счастливым и гордым. Какая пощечина само­ любиюидостоинству! И обид­ нее всего, что от мамы... Милая моя девочка, а ведь твой внезапный бунт — нс не­ лепая, дикая выходка, а насто­ ящий протест против неспра­ ведливости... Но до вздоха облегчения ещедалеко: дочурка плачет не­ утешно. я тоже всхлипываю на своем крылечке. Но обе уже чувствуемсебянестолькооби­ женными, сколько виновны­ ми. Обеим уже хочется прими­ рения, но... как же начать? Я нс выдерживаюпервая, зовуее тихонько по имени, она при­ ходит ко мне, и м!я, перемежая слова всхлипами и вытирани­ ем носов друг другу, призна­ емся в том, что обе поступили очень, очень плохо и что пос­ тараемся большетак нсделать. день и смотрят передачи бес­ контрольно, велика вероят­ ность появления у них нерв­ ных расстройств, а в буду­ щем — тяги к насилию, ал­ коголю или н ар ко ти к ам . Ведь герои фильмов занима­ ются мордобоем, выпивают, «сидят на игле». Не случай­ но педиатры рекомендуют детям до 8 лет смотреть те­ левизор не более 40 минут в день. Но остерегаться телевиде­ ния надо и взрослым, пос­ кольку оно из источника ин­ формации превратилось для многих в развлечение и от­ дых, предполагающие рас­ слабление. А возможно ли оно, если современный видео­ ряд — 120-150 кадров в ми­ нуту? Такой темп не успока­ ивает а, напротив, держит человека в напряжении. Мно­ гие используют телевизор к а к фон — все домашние дела проходят под звуки вы­ стрелов и навязчивую рекла­ му. Мы можем не восприни­ мать все это осознанно, но наш мозг запоминает весь этот мусор... Порой телевизор включа­ ют, кбгда скучно, когда раз­ дражены, то есть в тех же ситуациях, когда курильщик хватается за сигарету, но при этом не задумывается, что без разбора смотреть все передачи — такая же вред­ ная привычка, как и курение, и бороться с ней надо тоже беспощадно. Мы не в силах изменить телевидение, но можно про­ сто реже включать «ящик», учась по-иному проводить свое свободное время. Ведь изобретению телевидения всего 50 лет, а до этого ты­ сячи лет люди спокойно жили без «ящика Пандоры» и были не менее счастливы. (По материалам 1 шститута психоэколопш РАБ^ ). После подобных вза­ имных уроков мне все чаще и чаще поневоле думалось: а почему, со­ бственно, мы, взрослые, так уверены всвоемпра­ ве карать н миловать, поощрять ин’ййазьШатУТ Попытка разобрать­ сявсебе и ребенке, вмо­ тивах и причинах его поступков и в собствен­ ном поведении никогда к плохому нс приведет. Тут даже ошибка на пользу пойдет — много­ му научит, потому что будет пережита и осоз­ нана. Вот так и накапли­ вается опыт, который позволяет поступать не «как принято», а как единственно можно и нужно в данный мо­ мент. Вот, допустим, пра­ вильно ли, что я первая пошла на примирение с дочкой, нс заставила се сначала извиниться пере­ до мной? Может быть, мне следовало бы подо­ ждать? Мой опыт под­ сказалмне иное: если ви­ новаты оба (а чаще все­ го так и бывает), имен­ но взрослому надо пер­ вому идти навстречу. Добиваться от ребенка, чтобы тот извинился в то время, когда он чув­ ствует вину и за взрос­ лым, жестоко. Для него такой шаг к примире­ нию всегда связан суни­ жением, а для взрослого — с великодушием. Ог­ ромная разница! Ведьна стороне взрослого сила. Л. НИКИТИНА. в зяли ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ.. УЖИНв воскресный день КАЛЬМАРЫ в СМЕТАНЕ Продукты для одной пор­ ции: Кальмары — 70 г Лук репчатый — 1/4 луко­ вицы П)нбы— 20 г Соус сметанный — 75 г С.'ыр— по вкусу. • Вчнтатсл'оскпх письмах часто встречается просьба рас­ сказать, что можно пригото­ витьиз кальмаров. Сегодня мы предлагаем вамрецепт горячей закуски. Попробуйте — это вкусно! Кальмары очистить от плепкн, промыть, нарезать со­ ломкой, положить водин слой па горячую сковородку с мас­ лом н быстро обжарить, до­ бавить пассерованный лук с грибами (если опн есть), соус сметанный, соль, перец, довес­ ти до кипения. Переложить в кокотпицы или маленькиеско­ вородочки, посыпать тертым сыром и запечь. Это горячая закуска, нподавать еенадо сра­ зу же, вынув из духовки и по­ сыпав рубленой зеленью. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕТАННОГО СОУСА Муку слегка поджарить па сковородкеили вдуховке, про­ сеять, смешать со сливочным маслом в равных пропорциях, ввести в горячую сметану и прокипятить, посолить. Сметана — 100 г Масло — 5 г Мука — I ч. ложка. ЦЫПЛЯТА в СМЕТАНЕ Продукты для одной порннн: Цыплята — 100-200 т Яблоки — 70 г Чернослив — 30 г Сметана — 100 г. 1(ыплятобработать, разре­ зать на 4 части, посолить, по­ сыпать пернем, обжарить на сковородке сдвух сторон. По­ ложить в кастрюлю столстым дном иливгоршочек, добавить . яблоки, очищенные от кожи­ цы и серединки, нарезанные крупшамн дольками, если есть — чернослив без косточек, за­ лить сметаной и проварить 10- 15 минут на тихом огне до го­ товности яблок. Подавать иа стол втарелках или в горшоч­ ках, посыпав рубленой зс- ;геныо. Гарнир к этому блюду не нужен. СВЕТЕЛКА МАСТЕРИЦ ЭТОТадрыи ШАРФ мохеровый ... н уже давно лежит без применения. Если его размер 150x55 см, а ваша вчера еще такая маленькая дочка доросла до 34-го размера и уже любит покру­ титься у зеркала, у вас есть возможность сделать ей маленький сюрприз. И даже не один, а целых три, потому что из старого шарфа получатся одновремен­ но жилет, берет и кашне. ЖИЛЕТ будет прямого покроя, без застежки, ко­ кетки полочек будут выкроены вместе со спинкой, проймы углублены до талии, по линии которой с по­ мощью крючка продернут шнур из толстых шерстя­ ных ниток, БЕРЕТ из шести клиньев и околыша может быть утеплен подкладкой из трикотажа или фланели, по центру берета на длинном шнуре — помпон. 1^ШНЕ из трех частей: основная и две надставки. При желании вместо кашне можно сделать съемный воротник-хомут или варежки. Итак, постройте и вырежьте чертежи выкроек жи­ лета и берета, затем разложите их на полотнище шар­ фа, сложенного вдвое, закрепите выкройки булавка­ ми, отметьте припуски на швы и выкройте детали жилета: одну спинку, две полочки; детали берета — шесть клиньев и два околыша. Кашне длиной 90см, шириной 16 см состоит, как уже было сказано, из трех частей; при этом основная часть длиной 50 см выкра­ ивается со сгибом из двух слоев, а надставки по 20 см каждая — из нижнего слоя шарфа, так как из верхнего споя были выкроены два клина берета. ПОШИВ. На деталях жилета прокладывают ко­ пировальные стежки по контурным линиям выкройки верхнего среза полочки и боковых срезов спинки и полочки от талии до низа. Сметывают мягкие складки на верхних срезах ос­ новных деталей полочек на 2-3 см вниз от срезов, раскладывают складки пополам со стороны изнанки и закрепляют их вверху. Соединяют спинку с полочками, складывая ее изнанкой с лицевой стороной полочек. Наметку про­ кладывают на расстоянии 1,5 см от срезов спинки по линиям соединения с полочками. По боковым срезам сметывают спинку и полочки. Теперь очмедь первой примерки. Наденьте жи­ лет на дочку. По талии продерните предварительно вывязанный шнур, завяжите его спереди. Теперь уточ­ ните форму выреза горловины, расположение мягких складок. Изменения, полученные в результате при­ мерки, перенесите на левую сторону изделия. Те ­ перь распорите швы сметанных деталей. Обвяжите вырез горловины и срезы посередине переда, а так­ же срезы соединения спинки с полочками. Спинку наметывают на полочки и прокладывают отделочную строчку ручными прямыми стежками дли­ ной 1 см шерстяными отделочными нитками. Боко­ вые срезы спинки и полочек сметывают и стачивают, срезы обметывают и разутюживают. Обвязывают сре­ зы пройм, края полочек посередине, одновременно обвязывая жилет по низу (бахрому не срезают). Овальные стороны клиньев берета обвязывают, после чего соединяют их между собой при помощи крючка или иглы с широким ушком. Сметывают дета­ ли околыша, а затем сметывают его с беретом. Чтобы берет более плотно облегал голову, можно умень­ шить длину околыша и присборить клинья по низу. Стачивают поперечные срезы околыша, припуски ра­ зутюживают. Складывают околыш с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, сметывают швом шири­ ной 1 см, припуски на швы отгибают в сторону околы­ ша, перегибают последний пополам вдоль, подгиба­ ют срез его внутрь, приметывают и подшивают вруч­ ную за стежки шва притачивания или настрачивают на машине. Пришивают шнур длиной 25 -30 см, вывязан­ ный из отделочных ниток, на конце которого при­ креплен помпон. Выдергивают нитки утка с одной стороны надставок кашне на длину бахромы, равную длине бахромы по низу жилета. Обвязывают срезы основной части кашне и надставок к ней. Соединяют надставки с основной частью кашне так же, как клинья берета. Вот и все. Дочка может примерять обновку. И. КОЛГИНА. (Из книги «1000 советов по экономии в быту»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz