Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
13 августа 1999 г .. Не 156 (21034 ) Ш И П Е Ц К А Я •/Ж га зе та З А К О Н Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ ОСОБРАНИЯХ (СХОДАХ), КОНФЕРЕНЦИЯХГРАЖАДНВЛИПЕЦКОЙОБЛАШ Статья 1 . Внести в Закон Липецкой области «О собраниях (схо- • дах), конференциях граждан в Липецкой области» от 07.10.96 г. '№ 50 -03 следующие изменения и дополнения: 1. Из преамбулы слова «их территориальных объединениях» исключить. 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Право граждан на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан. 1. В работе собраний (сходов), конференций принимают учас тие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения со брания (схода), конференции постоянно или преимущественно про живающие на соответствующей территории и обладающие избира тельным правом. 2. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах), конфе ренциях граждане, признанные судом недееспособными или со держащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо ограничения прав граждан на участие в собра нии (сходе), конференции граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и до лжностного положения, отношения к религии, убеждений, принад- • лежности к общественным объединениям, времени проживания на данной территории запрещаются. 4. Участие гражданина Российской Федерации в работе собра ний (сходов), конференций является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российс кой Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в работе собраний (сходов), конференций, а также на его волеизъ явление». 4. В статье 4: — в пункте 1 исключить слово «конференции», слово «населе ния» заменить словами: «других субъектов в пределах своей ком петенции»; дополнить пункт словами: «в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан». Дополнить пункт 1 абзацами 2,3,4 в следующей редакции: «В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граж дан одновременно определяется время и место проведения со брания (схода) граждан. Решение об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан может быть принято в случае нарушений Конституции Рос- I сийской Федерации, федерального и областного законодательст- * ва, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В случае принятия решения об отклонении требования о созы ве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинте ресованными лицами в суд.» — пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схо да) граждан могут выходить: депутаты представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа); глава администрации муниципального образования; органы территориального общественного самоуправления; граждане. Уставом муниципального образования определяется макси мальное количество подписей граждан, требуемое для проведения собрания (схода) граждан, которое не может превышать 5 процен тов от числа граждан, проживающих на соответствующей террито рии и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конферен циях грахедан.» — дополнить пунктами 3-5 в следующей редакции: «3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы администрации муниципального образова ния, органа территориального общественного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граадан, и на правляется соответственно в представительный орган местного самоуправления либо орган территориального общественного са моуправления в пределах их компетенции. 4, Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в представительный орган местного само управления, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны: вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан; ориентировочные сроки его проведения; фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет до полнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, се рия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схо да), его подпись и дату ее внесения. подпись гражданина вносится им в подписной лист собствен- П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Т Р И Н А Д Ц А Т О Й С Е С С И И Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е ТА Д Е П У Т А Т О В В Т О Р О Г О С О ЗЫ В А № 2 7 8 - п с от 2 9 . 0 7 . 9 9 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 СОБРАНИЯХ (СХОДАХ), КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Р ассм о трев п рое кт З а ко н а Л и п ец кой области «О вне сении и зм ен ени й и дополнений в З а ко н Л и п ец кой обл а с ти «О со бр ани я х (с х о д а х ) , конф ер е нц и я х гр аж д ан в Л и пец кой области» , п р ед л ож ен и е по н ем у ком и те та об л а с тно го Совета д епу та тов по законод ател ь ству и правовым в опро сам , руководствуясь пунктом 2 статьи 3 0 У става Л и п ец кой об л а с ти , областной С ове т д епу та то в ПОСТАНОВ ЛЯЕТ : 1 . Принять З а кон Л и п ец ко й обл асти «О внесении и з м ен ен и й и дополнений в З а кон Л и п ец кой области «О с о браниях (с ход ах ) , конф еренциях грахгдан в Л ип ец кой о б ласти» (п р и л а га е т с я ) . 2 . Направить данный закон Л и п ец кой области в с о о т ветствии с пунктом 2 статьи 3 2 Устава Л ип ец кой обл а с ти главе адм ини с тр ации области для подписания и оп уб ли ков ания . 3 . Н а с то ящ ее п о с тановл ени е в ступ ае т в силу со дня е го подп и сан и я . И .о . п р ед с ед а т ел я об л а стно го Совета д епу та тов В. РОЩ УПКИН норучно. каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан с указанием даты заверения, фа милии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в при ложении к настоящему закону. 5. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в орган территориального общественного самоуправления, оформляется в порядке, предусмотренном уста вом органа территориального общественного самоуправления.» — пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 6 и 7; — в абзаце 1 пункта 3 слова: «общего числа граждан соответ ствующей территории» заменить словами: «числа граждан, прожи вающих на соответствующей территории и имеющих право на учас тие в собраниях (сходах), конференциях.» 4. Дополнить закон статьями 5, 6 в следующей редакции с пос ледующим изменением нумерации статей: «Статья 5. Порядок сбора и проверки подписей граждан в под держку инициативы проведения собрания (схода) граждан. 1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения со брания (схода) могут собираться только среди граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, на всей тер ритории, на которой проводится собрание (сход) грахедан. Установ ление квот для сбора подписей в отдельных частях территории муниципального образования не допускается. Участие администра ции предприятий всех ^орм собственности, учреждений и органи заций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбо ра подписей и вознаграждение граждан за внесенные подписи, не допускается. Сбор подписей производится по месту работы, служ бы, учебы, жительства граждан, а также в других местах, где аги тация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей за прещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Гру бое или неоднократное нмушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы представительный орган местного са моуправления либо суд признали собранные подписи недействи тельными. 2. По распоряжению представительного органа местного са моуправления для проверки подписей граждан в поддержку иници ативы проведения собрания (схода) могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными. Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписных листов, отобранных посредством' случайной выборки (жребия) на заседании рабочей группы. Если количество представ ленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. Если при выборочной проверке подписных листов обнаружива ется несколько подписей одного и того же лица, учитывается толь ко одна подпись. Недостоверными считаются: подписи лиц, не обладающих правом участвовать в собрании (сходе), конференции на день их проведения, либо указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительнос ти. Подпись признается недостоверной при наличии справки орга на внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специ алиста, эксперта; подписи участников собрания (схода) граходан без указания всех требующихся сведений; подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что участник собрания (схода) не расписывался со бственноручно в соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверхедением участника собрания (схода), направленным в рабочую группу. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недо стоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность её граходанину, не обладающему правом участвовать в собрании (сходе), конферен ции. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей, представи тельный орган местного самоуправления выносит постановление об отказе в проведении собрания (схода). Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение собраний (сходов), конференций грах<дан. 1. Собрание (сход), конференция граходан не проводятся в ус ловиях военного или чрезвычайного положения, введенного на тер ритории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования либо ее часть, 2. Уставом муниципального образования может быть установ лен срок, в течение которого повторное проведение собрания (схо да), конференции по аналогичным вопросам не допускается. Ука занный срок не может превышать двух лет со дня официального обнародования решения собрания (схода), конференции граходан. 3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение собрания (схода), конференции граходан, кроме ука занных в настоящей статье.» 5. Из статьи 5 слова: «утверходение программ развития соот ветствующей территории и отчетов об их выполнении;» исключить. Текст статьи считать пунктом первым. Первый абзац после слова «граходан» дополнить словами: «созываемые представительным органом местного самоуправления,». Дополнить статью пунктом вторым в следующей редакции: «2. На собрание (сход), конференцию граходан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуп равления, могут выноситься следующие вопросы: избрание органов территориального общественного самоуправ ления населения и принятие положений (уставов) о них; утверходение программ деятельности органов территориально го общественного самоуправления населения по социально-эко номическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения и затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством». 6. В статье 6 слова «членами комитета общественного самоуп равления» заменить словами: «иными лицами в соответствии с уставом муниципального образования». 7. В статье 7 после слов «до проведения собрания (схода), конференции» поставить запятую и дополнить словами: «исполь зуя для этого средства массовой информации, почтовые извеще ния, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные воз можные средства». 8. Из статьи 8 пункт 2 исключить. 9. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: «3. Для ведения собрания (схода), конференции граходан и их протоколов избираются президиум или председатель и секретарь собрания (схода), конференции, а в случае необходимости, счет ная комиссия. Повестка дня утверходается большинством голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конферен ции граходан.» Пункт 4 после слова «присутствующих» дополнить словами: «со став президиума или фамилия, имя, отчество председателя и сек ретаря собрания (схода), конференции», после слова «выступле ний» дополнить словами: «результаты голосования и». В пункте 5 после слова «протокол» поставить запятую и допол нить словами: «составленный в двух экземплярах,». 10. Из второго абзаца пункта 1 статьи 10 слова: «отзыва (осво бождения от должности) руководителей органов местного самоуп равления, если они избирались собранием (сходом), конферен цией» исключить. Третий абзац пункта 1 после слова «конференции» дополнить словами: «созванном представительным органом местного само управления». Пункт 2 дополнить абзацем в следующей редакции: «Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граж дан, являющимися формой осуществления территориального об щественного самоуправления, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления, граж дан, проживающих на соответствующей территории.» Пункт 4 дополнить словами: «не позднее 10 дней с момента принятия решения». 11. Дополнить закон статьей 13 в следующей редакции: «Статья 13. Финансирование собрания (схода), конференции граходан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода), конференции граходан, по вопросам, предусмотренным пун ктом 1 статьи 7 настоящего закона, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета.» Статью 11 закона считать статьей 14. Статья 2 . Настоящий закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации Лип ец кой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк 09.08.99 г. № 36 -03 П р и л о ж е н и е ПОДПИСНОЙ ЛИСТ (наименование территории, где проводится сбор подписей участников собрания (схода) граждан) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о прове дении __________________________________ собрания (схода) граходан (сроки проведения (схода) граходан с формулировкой вопроса________________________________________ № Фамилия Дата Адрес места Серия,номер Дата Подпись имя рождения жительства паспорта или ПОДПИСИ отчество заменяюще- го его документа 1 . 2 . 3. 4. 5. 6 . 7. 8 . 9. 10 . Подписной лист удостоверяю (фамилия, имя, отчество, дата роходения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (дата) ( подпись) Настоящий закон направлен на регулировайие порядка рассмот рения обращений графам — важного средства осуществления и охраны прав личности,-у^репления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением; сущес твенного источника информации, необходимого для решения во просов государственного, хозяйственного и социально-культурно го строительства; одной из важнейших форм и гарантий участия граходан в управлении делами области и общества. ГЛАВА1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 . Право гражд ан на обращ ения Граходане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы мес тного самоуправления, организации, общественные объединения и должностным лицам указанных органов и организаций (далее — органы и должностные лица). С татья 2 . Основны е пон я ти я , и сп ол ь зу емы е в н а с то я щ ем об л а с тном з а ко н е Обращение граходанина — изложенное в письменной или уст ной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба граж данина. Предложение — обращение граходанина, направленное на улуч шение порядка организации и деятельности тосударственных ор ганов, органов местного самоуправления, предприятий, учреходе- ний и организаций независимо от форм собственности, общес твенных объединений на совершенствование правовой основы го сударственной и общественной жизни, на решение вопросов эко номической, политической, социально-культурной и других сфер де ятельности области и общества. Заявление — обращение граходанина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, фе деральным и областным законодательством. Жалоба — обращение граходанина по поводу нарушения реше ниями и действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействие). Коллективное обращение — обращение двух и более граходан, а также обращение, принятое на митинге или собрании. Должностные лица — постоянно, временно или по специально му полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, админис тративно-хозяйственные функции в государственных органах, ор ганах местного самоуправления, государственных и муниципаль ных учреходениях. Решения и действия (бездействие) органов или должностных лиц — Коллегиальные и единоличные решения и действия (бездей ствие), в том числе предоставление официальной информации, пос лужившей основанием для принятия решений и совершения дейст вий (бездействие), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы граходанина; созданы препятствия осуществлению граходанином его прав, свобод или законных интересов; на граходанина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Статья 3 . З а конод ател ьс тво об об ращ ениях граходан Законодательство об обращениях граходан состоит из Консти туции Российской Федерации, федеральных конституционных за конов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Липецкой области, настоящего об ластного закона, а также меходународных договоров Российской Федерации в области прав человека и граходанина. Статья 4 . Пределы дей ствия н ас то ящ е го областного з а к о н а Действие настоящего областного закона распространяется на все обращения граходан, за исключением: обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения ко торых регламттируется законодательством Российской Федера ции; обращений, которые рассматриваются в порядке конституци онного, граходанского, административного,^ уголовного судопроиз водства или арбитражными судами Российской Федерации и об ласти; обращений, для которых предусмотрен инои, установленный федеральными конституционными законами, федеральными зако нами и законами области, порядок рассмотрения. С татья 5 . Пи сьм енное о б р ащ е н и е гр аж д ани н а Обращение граходанина, изложенное в письменной форме, до лжно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа пред ложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, от чество, место жительства граходанина, работы или учебы и личную подпись. . Обращение граходанина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, место жительства, работы или учёбы и личную подпись, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Обращение граходанина не должно содержать выражении, ос корбляющих честь и достоинство других лиц. Статья 6 . Подведом ственность д ел об обращ ениях гр а ж д а н Обращения граходан рассматриваются органами или должнос тными лицами в соответствии со своей компетенцией. Органы или должностные лица, к ведению которых не относит ся решение вопросов, поставленных в обращениях граходан, на правляют обращения не позднее чем в пятидневнь 1 й срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им тгг З А К О Н л и п е ц к о й о б л а с т и ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАХСДАН П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Т Р И Н А Д Ц А Т О Й С Е С С И И Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е ТА Д Е П У Т А Т О В В Т О Р О Г О С О ЗЫ В А № 2 8 0 - п с от 2 9 . 0 7 . 9 9 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН» Р ассм о трев прое кт З а кон а Л и п ец кой области «Об о б р ащ е н и я х гр аж д ан » , п р е д л о ж е н и е по н ем у к ом и т е т а по р а б о те с д еп у та там и и вопросам м ес тн о го сам оуправл е ния областно го Совета д епутатов и руководствуясь статьей 3 0 У става Л ип ец кой области , областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ : 1 . Принять З а ко н Л и п ец ко й области «Об об ращ ениях граходан» (п р и л а га е тс я ) . 2 . Направить настоящ ий закон в соответствии с пунк том 2 статьи 3 2 Устава Липецкой области главе адм ини с трации области для подписания и опубликования . 3 . Н а с то ящ е е п о с тановл ени е в с туп ае т в силу со дня е го подпи сания . И .о .п р е д с е д а т е л я областно го С ове та д епу та тов В. РОЩУПКИН следует обратиться. Запрещается направлять жалобы граходан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решения и действия (бездейст вие) которых обжалуются. Статья 7 . Адресаты обращ ений граходан Предложения, заявления, ходатайства в целях их своевремен ного рассмотрения подаются в те органы или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разреше ние данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы или должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы или Уполномоченному по правам человека в Липецкой об ласти. Обращения граходан, поступившие из средств массовой инфор мации, рассматриваются органами или должностными лицами в порядке и в сроки, установленные настоящим областным законом. Статья 8 . Сроки рассмо трения об ращ ени й граходан Обращения граходан рассматриваются в сроки, установленные настоящим областным законом, за исключением случаев, предус мотренных абзацами 2 и 3 настоящей статьи. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рас сматриваются безотлагательно, но не позднее семи дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, ис требование дополнительнЬ|х материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководи теля соответствующего органа, предприятия, ^чреходения или ор ганизации, но не более чем на пятнадцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Органы местного самоуправления и должностные лица мес тного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граходан в течение одного месяца. Статья 9 . Н ер а з гл аш ен и е св ед ен и й , ставш их известны ми ор ган ам или должностным лицам в связи с р а ссм о тр е нием об р ащ ен и й граходан При рассмотрении обращений граходан запрещается сбор, хра нение, использование и распространение сведений о частной жиз ни граходан без их согласия. По мотивированной просьбе граходанина сведения о его фами лии, имени, отчестве, домашнем адресе и другие сведения, касаю щиеся его, не подлежат разглашению. Статья 1 0 . Д ока за тел ь с тв а по об р ащ ен и ям граходан При подаче обращения граходанином в случае необходимости могут быть представлены доказательства или указано их местона- хоходение, источник получения информации. Доказательства могут представляться и иными лицами, заинтересованными в рассмот рении обращения граходанина. Доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматриваю щее обращение граходанина, устанавливает наличие или отсутст вие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении граходанина, и иных обстоятельств, имеющих значе ние для рассмотрения соответствующего обращения. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию. Статья 1 1 . Пр ед с тавл ени е письменны х д о казател ь ств Органы и должностные лица, рассматривающие обращение граходанина, вправе истребовать от иных органов и должностных лиц необходимые документы. Органы и должностные лица по официальным запросам обя заны представлять документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращения граходанина, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служеб ную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. Должностные лица, виновные в умышленном непредоставле- нии истребуемых доказательств, несут ответственность в соответ ствии с действующим законодательством. (Статья 12 . Ор гани зация работы по рассмо трению о б р а щ ен и й граходан Руководители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обяза ны организовать работу по рассмотрению обращений граходан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граходан, личного приема граходан до лжностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граходан. Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граходан в дни и часы, доведенные до сведения граж дан. Государственные органы и органы местного самоуправления могут проводить личный прием граходан через специально образу емые ими структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями. Обращения граходан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граходан, получен ные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Статья 1 3 . Обязанности органов и должностны х лиц по р а с см о тр ен ию об р ащ ен и й Органы или должностные лица при рассмотрении обращений граходан обязаны: внимательно разбираться в их существе, в случае необходи мости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного раз решения вопроса; принимать обоснованное решение, обеспечивать своевремен ное и правильное исполнение этих решений; сообщать граходанам в письменной или устной форме о реше ниях, принятых по обращениям граходан, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граходан разъяснять порядок об жалования; систематически анализировать и обобщать предложения, за явления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порохода ющих нарушения прав, свобод или законных интересов граходан, изучение общественного мнения, совершенствование работы ор ганов и должностных лиц, предприятий, учреходений и организаций. ГЛАВАII. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕРОЖЕНИЙ Статья 1 4 . Сроки рассмо трения предлож ений Предложения рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изуче ния, срок рассмотрения предложения может быть продлен руково дителем или заместителем руководителя соответствующего орга на, предприятия, учреходения, организации, о чём сообщается лицу, внесшему предложение. Статья 1 5 . Право на обжалование Граходанин имеет право на обжалование решения принятого по внесенному им предложению в вышестоящую инстанцию или в суд. ГЛАВАIII. РАССМОТРЕНИЕЗАЯВЛЕНИЙ Статья 1 6 . Сроки рассмо трения заявления Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственные органы, организации, обществен ные объединения и должностным лицам указанных органов и орга низаций, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заяв ления могут быть продлены руководителем или заместителем ру ководителя соответствующего органа, предприятия, учреходения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление. Статья 1 7 . О бж алование реш ения по заявлению Решение по заявлению может быть обжаловано в вышестоя щий орган или должностному лицу либо в суд. ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕЖАЛОБ Статья 1 8 . Подача жалоб Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (бездей ствие) органов или должностных лиц, а также официальную ин формацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. Статья 1 9 . Сроки рассм о трени я жалобы Жалоба рассматривается в срок до одного месяца со дня пос тупления в государственные органы, организации, общественные объединения и должностным лицам указанных органов и органи заций, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов г:ибо принятие других мер, сроки рассмотрения жало бы могут быть продлены руководителем или заместителем руко водителя соответствующего органа, предприятия, учреходения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу. Статья 2 0 . Права гр аж д ани н а при р а с см о тр ен и и ж а л о бы Граходанин, обратившийся с жалобой, имеет право: лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; присутствовать при рассмотрении жалобы; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматри вающим жалобу; знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы; обжаловать решение, принятое по жалобе; требовать возмещения ущерба в установленном порядке; пользоваться услугами законного представителя и адвоката. Статья 2 1 . Р еш ени е по ж алобе В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права граходанина; отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкрет ные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в необходимых случаях — указание о необходимости привлечения должностного лица, при нявшего незаконное решение или совершившего незаконное дей ствие (И Л И ' бездействие), к установленной действующим законода тельством ответственности, а также по просьбе заявителя поря док обжалования принятого решения. Статья 2 2 . Последствия принятия реш ения по жалобе В случае если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по вос становлению нарушенного права граходанина. В случае если недостоверные или порочащие граходанина све дения были опубликованы в средствах массовой информации, ор ган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обяза ны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, ус тановленном действующим законодательством, в средствах мас совой информации.' ГЛАВАV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗАНАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАОБОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 2 3 . О тв етств еннос ть долж но стны х лиц з а н а р у ш ения з а конод ател ь ства об обр ащ ен и я х гр ажд ан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граходан, нарушение сроков рассмотрения обращений граходан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, пред ставление недостоверной информации либо разглашение сведе ний о частной жизни граходанина, а также другие нарушения зако нодательства об обращениях граходан влек^ за собой ответствен ность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Статья 2 4 . В о зм ещ ен и е м а тери ал ьно го ущ е р б а , причи н енно го в р е зуль тате наруш ения з а кон од а тел ь с тв а об о б р ащ е ни я х гр аж д ан Граходанин вправе обратиться в суд с заявлением о возмеще нии материального ущерба, причиненного ему в результате нару шения органом или должностным лицом законодательства об об ращениях граходан. Статья 2 5 . О тв етств еннос ть гр аж д ан Подача граходанином обращения, в котором содержатся мате риалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законо дательством. ГЛАВАVI. КОНТРОЛЬИНАДЗОРЗАСОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАОБОБРАЩЕНИЯХГРАЖДАН Статья 2 6 . Контроль з а соблю д ени ем законод ател ь ства об обр ащ ен и я х гр аж д ан Государственные органы, органы местного самоуправления, ор ганизации и общественные объединения обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граходан в подчиненных им структурах, принимать меры к устранению причин и условий, пороходающих нарушения прав, свобод или законных интмесов граходан. Статья 2 7 . Н ад зор прокуратуры з а испол нени ем н ас то я щ е го о б л а с тно го з а ко н а Прокуратура Липецкой области осуществляет надзор за испол нением настоящего областного закона в соответствии с действую щим законодательством. ГЛАВАVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 2 8 . О вступлении в силу н а с то ящ е го областно го з а к о н а Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава админис трации Л и п ец кой области О . КОРОЛЕВ г. Липецк, 09.08.99 г. № 3 8 -03 '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz