Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
А В Т О Р И Т Е Т Н О Е МН Е НИ Е 1КИН0ИБИЗНЕСУНАС ПОЧЕМУ-ТОНЕСОВМЕСТИМЫ...! Вот и отшумел еще один - XXI - Московский кинофестиваль, несмотря но свой международный статус вызвавший шквал все тех же трудных «внутрен них» вопросов; что происходит с отечественным кинематографом? Есть ли у него шанс «восстать из пепла» после прошлогоднего финансового кризиса? Что есть озвученная Никитой Михалковым 15-летняя программа возрохгде- ния россйского кино - рабочий план или утопия? Ответить но них мы попросили первого заместителя председателя Правле ния Союза кинематографистов России Дмитрия ПИОРУНСКОГО. - Дм и трий А ле ксандрови ч , судя по п о л н о м у отсутствию н о вы х ка р ти н на студиях Рос сии и з -за бе зденеж ья , в 2000 го д у мы р и с к у ем оказаться в о общ е без отечественных филь мов? - Кино и деньги у нос - две вещи несовм естимые ... Если сер ье зно ; ситуация в кинем а то графе сегодня действительно , критическая , хотя и несколько з ам а с ки р о в а н н а я появлением новых фильмов. Не мне о б с уж дать их художественный у р о вень: ка к зрителю что -то нро - вится больше , что -то - меньше. Суть в другом . Появление этих картин - по ко личное дело, личная инициатива , если хоти те - личное подвижничество их создателей , предпринимающ их героические усилия в поисках ф инансирования . Героические , поскольку при нынешнем п р о кате прои зводства картин - по существу, некоммерческая для и н в е с то р о в деятельность . В этом сегодня принципиальное отличие производства картин от лю б о го д р у го го производст ва. Представьте : если бы кол ба са или автом обили с о зд а в а лись исключительно по прихоти ра б о т н и ко в министерств. Все движется и развивается , если по купае тся , - о т сор тов хлеба до м о р о к автомашин . Сегодня подобной эко ном и ческой логики в ро ссийской ки ноиндус три и не сущ ествует . О ткуда ж то гда берутся кар ти ны? Во-первых, в нашем кино р а б о т а е т плеяда выдоющихся м астеров , имеющих овторитет во властных структурах . Им удается добиваться, финанси рования своих фильмов. Во- вторых, среди производителей есть люди честолюбивые и со стоятельные. Для них создание картин - с п о с о б сам овы р аж е ния; яркий прим ер в этом ряду - господин Гусинский. Для него кино не только бизнес . Режис сура - его первая профессия... Н о все это - первая и вто рая группа - вне экономиче ской логики. П р о к а т типовай картины сегодня в лучшем слу- чое с о б и р о е т двести -тристо тысяч долларов . После 17 ав- |уста ситуоция еще более ухуд шилась. П р о б л е м а ки н а и дене г очень сложна для нынешней России еще и по тому , что эко- номи ко частно го би зне са у нас за кры та , статистика кинемата - гроф а отсутствует. Вам не уда стся получить внятный ответ на то , ко к были привлечены сред ства , ка ко ва подлинная стои мость производства , ка к о к у пился фильм в про ка те , на те левидении. м а р ке тин гом фильма, ре кло - м о й , оценить перспе ктивы . Сто тисти ка - инструмент б и з неса... - . . .у нас , увы , бе здействую щ ий . Но ведь ещ е существует с у б с и д и р о в а н и е к и н о п р о и з водства государством ... - Государственное субсиди ро вание - тож е по ка внесис темный ф актор киноиндустрии . Во-первых, нет ясности, почему о н о есть, зачем о н о нужно го сударству. С другой стороны , исчезли тематические планы, отсутству ет элементарное представле ние за ка зчи ка о том , что ему надо получить о т прои зводи теля. О тнош ения между ними носят сейчас странный х а р а к тер. ГТроситель говорит : хоте лось бы получить столько -то . Государство отвечает: а если половину? А если четверть? Что дальше с этими деньгами происходит, уже ни ко го не ин тересует - в смысле анализа планируемы х результатов , хотя с пр о с 30 бухгол терию есть. Но дело ведь не в бухгалтерии , а в экономи ке кинематограф а . М ежду тем был бы за ка з - родился бы ко н кур с проектов , выбор лучшего. Говоря о взаи моотношениях госудорства как значительно го , если не о п р е деляющего инвестора в систе ме наш е го сегодняшнего кин о производство , м ож но смело ут верждать: здесь нет логики хо зяина , нет здр аво го смысла. Спасти отрасль - это значит спасти и дать р а б о т у не поре сотен творцов -кинема то граф и - стов, а нескольким тысячам плюс д об ром у десятку тысяч технических ра бо тни ков , вклю чая кинопро ка т . - Но м о ж н о ли всерьез рас суж да ть о т а ком пл а н и р о в а нии в ны неш ней соверш енно н епр ед с ка зуем о й России? Н ай дутся ли лю д и , ко т о ры е б уд у т серьезно о б суж д а ть ситуацию в к и н о го д а , с к а ж е м , 2005-го? - Мы за последние десять лет живем по принципу мальчи- шей-кибольчишей : «День п р о стоять да ночь продержоться» . Н о жизнь заставляет сегодня заглядывать зо горизонт . Вот Никита М ихол ков выдвинул на IV съезде кинематографистов дол го срочн ую (10 -15 лет) п р о грамм у модернизации киноот- росли в целом. Пятнадцатилет нюю - в смысле гори зонта , зо которым - конкурентный ры ночный кинематограф . Новый председатель Госкино Голутво сейчас инициирует р а з р а б о т ки За кон о о кинематографии . И в том и в другом случое речь идет о том, чтобы доть голода ющим не рыбу, а удочку. дывоться и в о з в р а щаться с прибылью . Должны м о д ерн и зи ро ваться основные пр о изводственные фонды с учетом то го , что тем пы модернизации все время в о ^ а с т а ю т и все стаит больших де нег. Кинемато граф - это искусство, индуст рия, бизнес. О н и как бы независимы , но друг без друга не су ществуют. Есть три с о ставляющие - студия, пр ои з водство, прокат . Все это, скла дывающееся в нечто единое , и положено в о сн о в у З а кон а о кинематографии. - З а ко н о ки н о дае т льготы инвесторам . М о ж н о ли реаль но рассчитывать на инвестици онны е влож ен и я в ки н о ? Или зто опять из обы ч ны х россий с ки х утопий? Д о в а й т е ра зб ир а ть ся . Производство - это «быстрые» деньги. Их вкладывают, допус тим, на год. Но вторая состав ляющая - про ка т , и здесь уже нужны «медленные» деньги. О н и в о з в р ащ аю т с я годами , может быть, и пять, и семь лет... С одной стороны , надо ус ко рить процесс возвра та , с дру гой - цена билета в кино теа тр должна быть социально о б о с нованной . Вот очень серьезноя проблема : бюджет картин все время растет, а уровень жизни падает. В Америке цена билета в кино - 6-8 доллоров . При их среднем доходе на душу насе ления билет в кино - это один к двумстам, к тремстам . У нос средняя зарпла та в стране - о к о л о тысячи с небольш им рублей. То есть, исходя из ам е р и ка н с ко й пр а к ти ки , билет должен стоить пять рублей . Представьте , скол ь ко нужно зрителей, чтобы окупить фильм с бюджетом в два-три миллио- но долларов? (Только за такую сумму м ож но сделать картину , теоретически спо соб н ую ко н курирова ть с заруб еж н ай . Там- то средний бю дж ет равен пят надцати - двадцати миллио нам). И нве с тор ов , готовых вло жить но год несколько миллио нов долларов в кино ср о ко м на год, достаточно в России. О с о б е н н о сейчас, когда для «коротких» денег исчезли о п о ры. Но вот тех, кто готов вло жить сотни и сотни миллионов долларов в создание пр о ка т ной сети в России (чтобы день ги возвращались), - таких инве с торов найти очень трудно . - А для чего н уж ны т а ки е о гром ны е деньги? У1Р-персона XXI Московского кинофестиваля Ален Делон. - То есть реал ьн о й , деловой статистики в о о бщ е нет? - К а ки е -то данные , б е зу с ловно , есть. Н о , во-первых, с а мо д о с товерно с ть этих цифр под больш им вопросом . Во- вторых, надо знать , ка к это де- лоется за рубеж ом . Там с о б и раю тся сведения по первой не деле пр о ка т а картины , по вто р о й , по третьей и т.п. Во Ф р а н ц и и ш и р о ко 'ш е л «С ибир ский цирюльник» - и уже утром было известно , сколько биле тов вчера продали в П ариж е , скол ь ко в других городох . Это позволяет свое врем ен н о пр и нимать решения , связанные с - Но ведь у ж е приня т З а кон о ки н о . - О н создовался во мно гом в связи с прива тизоцией «М о с фильма», с налоговыми льгота ми (которые не рабо таю т ) , не обходимыми для прито ка инве стиций. З а ко н о кин ем о то гро - фии долж ен возвра тить о т расль к нормальным э коном и ческим причинно -следственным связям. В нем за конодательно закрепляется специфика кине- м а то гроф а ка к о тросли , ко т о рая одно вр ем е нн о является и о тра сл ью н о р о д н о го хозяйст ва , и идеологией в действии. Деньги сю да должны вкло- - Ввод в строй одно го зри тельско го места в соврем ен ном кино теа тре - это по мини муму две - три тысячи долла ров. Конечно , сом о по себе кр е сл о с тоит д вес ти -тр ис та долларов (сегодня ведь никому не нужна пластикавая та б ур е т ка , зритель хочет сесть, р а с слабиться). Зритель хочет войти в пр о с т о р н о е фойе - с эскала торам и , с музыкой... В с о в р е м е н н ом ки н о т е а т р е д олж н о быть несколько залов. И вот вы хотите ввести в России сто ки н о теа тров с пятью залами по двести мест каждый. То есть сто тысяч мест - по одном у ки нотеатру на субъект Ф е д е р а ции, т.е. всего ничего. Но даже для этого по минимуму нужно 20 0 -3 0 0 миллионов. А при це не за билет в 5 рублей за один сеанс будет с о б р а н о только двадцать тысяч долларов . Но тут еще интересы кино теа тра , киностудии, про ка тчи ков , по л о ги... Следовательно, но первом этапе надо создавать сеть ки- нотеотров для, людей с ур о в нем дохода выше среднего . Для тех, кто готов оставить в кино теа тре хотя бы 2-4 долла ра (с учетом буфете , потому что именно эти точки зачастую дою т половину сбора ). Но и тогда инвесторы нач нут возвращ ать свои «быст рые» деньги только при усло вии, что кино теа тров будет не сто, а сотни! И если мы нау чимся пре граждать д оро гу пи ратским копиям. ■ П о хож е , тупи к? - Есть вариант . Стоимость зритепьско го кресла удешевля ется в 2 -3 ра за , если вместо стандор тно го ки н о пр о е кц и о н ного об орудо вания под пленку в кино зале появляется та к на зываемое электронное п р о е к ционное об ор уд о ван ие - спе циальные электронные линзы между проекцией и экраном . Сегодня уже есть такая систе ма , дающоя качество , эквиво- лентное пленочной копии пос ле нескольких просмо тров . Но , с другой стороны , в т а ком варионте теряется сама аур а ки н о п о ко з а , атмосфера кино теа тра . Зритель приходит в та кой зал и говорит : «Да что это токое? Это же цветной те левизор...» - ... ко торы й я м о гу и д ом а посмотреть ! - Вот именно. Нельзя терять магии кинозала . Вообще я ду маю , что появление беспленоч - ных технологий - м ожет быть, сильнейшее, самое сильное ис пытание кинематографа . С то им ос ть пр ои зво д с тва картин растет и растет. Ф ил ь мы, которые сегодня зохватили м иро вой экран , вроде «Титани- ко» или «Звездных войн», ста новятся все д орож е и дороже . - Н а с кол ь ко ж и знеспособна идея Евгения Матвеева о «на ро дн ом фипьме» - о кар ти не , на ко т о р ую собирает деньги народ? - М атвеев свою идею пред ложил и реализовал , соб ра в по копейке деньги на картину «Любить по -русски - 2» и сей час таким же с по собом з а в е р шает ра б о ту над продолжени ем «Любить по -русски - 3». М н о гие проекты , связанные с привлечением денег, зависят от имени то го , кто их предло жил. М а твееву - дали... На З а паде говорят: «М ало найти идею - важ но прижить с ней ребенка» . Евгений М атвеев р е бе н ка прижил. Идея е го пр а к тически держалась на е го име ни. Но это - исключение , а не провило . - Но если н а р о д у в о з р о ж д е ние к и н о не т а к в а ж н о , если у го сударства д е н е г нет и не предвидится , то , м ож е т , просто по д ож д а т ь л у чш и х времен? - Д о не нодо всю роль госу дарства сводить к деньгам , к «дом - не дам». Государство с помощ ью законодательство ус т а н а вл и в а е т правила игры, о б е с п е ч и в о е т привл е ка те ль ность бизнеса . А что касается «подождать»... Разве не видно, что бе з идеологической под держ ки структурные реформы дальше пр о с то не пойдут? П р ош п о десять пе рес трое ч ных лет. С просите кого-нибудь : зачем это было надо? Д аж е те, кто нажил что-то , не ответят. А надо отвечать, и кино здесь ни чем не заменить. Кстоти , бла городные поли цейские в А м ер и ке появились сначола на экране , о уж потом в жизни. Сильные мужчины, с а мостоятельно реш ающ ие свои проблемы , появились на э к р а не, что спо соб с твова ло р а с п р о с тран ен ию этого типа лич ности в жизни. Нам , скажете , это сегодня не очень нужно? Б е се д о в а л а Эльга ЛЫ Н Д И Н А . ПОДАРКИ МАЛИНОВЫМ ЗВОН НАД НЕВОЙ Пятьдесят ко л о ко л о в по д а рил пе терб урж цам бельгиец Ио Х аазен из неб ол ьш о го фла м а нд с ко го го р о д ка Мехелена. Того самого Мехелена , которы й назывался ко гда -то Малина и о т куд а понесся над всей землей «м алино вы й звон» . Та к этот термин н и к а ко го отношения к ягоде малине не имеет. В родном городе Й о возгла вляет королевскую школу ка рийона или, попросту говоря, колокольной музыки («карийон» в переводе с французско го зна чит «трезвон»). Карийон - но- бо р десятков колоколов от ма ла до велика, управляемых при помощи веревочной клавиату ры. Для фламандце карийон - все ровно что балалайка для русско го , и потому неудиви тельно, что в крошечной Бель гии этих «трезвонов» целоя сот ня, о в соседней Голлондии и то го больше - почти двести. Идея подарить народный фламандский инструмент Рос сии родилась у Й'о Хаазена, ко гда он впервые приехал в П е тербург. Гуляя по Петропавлов ской крепости, маэстро услы шал звучание старых коло ко лов. О н о ему показалось глу хим и фальшивым. Тогда-то он и решил вдохновить своих соо те чественников на сб о р денег для отливки новых колоколов. Попытка увенчолась успехом. На первый колокол скинулись школьники Мехелена , на вто рой - жители Антверпена , на третий - студенты университе та... Сейчас отлито со р о к коло колов, один из них уже прибыл на б е р е го Невы, остальные ожидают отправки в Голландии. А всего первый российский ко- рийон будет насчитывать 51 ко локол общим весом 15 тонн. «Осталось собрать деньги на дво последних колокола», - го ворит Й о Хаазен. О н прибыл в П е тербур г вме сте с группой механиков-гол- ландцев. М а стера поднимутся на колокольню Петропавловки, чтобы подготовить фундамент для будущего инструмента. А первая мелодия поплывет нод Пе тербур гом в Новый 2000 год. Как уверяет Й о , з ам о р с кое происхождение нисколько не мешоет карийону превосходно вызванивать «Подмосковные вечера» или «Вокализ» Рахма нинова. й исполнять малиновый звон тоже нойдется кому: сей час в мехеленской школе у Йо Хоозено учатся пять студентов из России. Татьяна МАКСИМОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. « деловой вторник »; . ш и а Л гв Каж ды й вторник с 14 д о 15 часов (по московскому времени) на волнах «Р а д и о -1» слушайте специальный выпуск «Делового вторника»! В эфире - известные ж у р н а листы: Повел В ощ ан о в и С ер гей З а воро тны й , а ка д ем и к Н и ко л ай П е т р а ко в , дру гие о вторы «ДВ» - люди ком пе тен тны е , и н т е р е с ные, нера внод уш ные ! Д о встречи н а вол н а х «Р а д и о -1»! Вместе со страной ! лет с 1924 года Рад и о -1 СВ 1305 кГ« У н а с в с ё в п е р е д и ! .СМОТРИТЕ! Материалы «Делового вторника» на самые злободневные темы регулярно находят отражение н а канале РТР в програм ме «Дело» телепередачи «Доброе утро, Россия». В подготовке выпусков сам ое активное участие принимою т журналисты и авторы еженедельника. Про грамм а выходит в эфир каждый день в 8 часов 40 ми нут утра. Таким об ра зом , ауди тория «Делово го вторни ко» увеличивается в десятки раз! У в и д и м с я н а э к р а н е ! СПОРТ И ДЕНЬГИ Э Т А Н О Г А - КОГОНАДОНОГА! НОВОБРАНЕЦ «МИЛАНА» АНДРЕЙ ШЕВЧЕНКО - САМЫЙ ДОРОГОЙ ФУТБОЛИСТ С ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА I Андрея Ш е в че н ко ждут в й талии в июне - та кой про гно з мы опубликовали еще в начале года. Й не ошиблись: недавно-в М илане на улице Туратти, где р а с п о л ож е н а ш т а б -к в а р т и р а знаменито го клуба, вице -прези дент «Милана» А ндр иа но Гол- лиани и почетный президент ки е в с ко го «Динамо» Григорий С урки с подписали кон тра кт о пе рее зде н а п а д аю щ е го на Апеннины . Трансферная сумма ко н т р а кта - 25 миллионов долларов . В распоряжение чемпиона й т о - лии ф орворд «Динамо» и с б о р ной Украины поступил на пять лет. - Я хочу испытать себя на более высоком соревнователь ном уровне , поиграть в одном из сильнейших, если не самом сильном, ноциональном чемпи онате Европы, каковым , несом нен н о , является итальянский. Хочу докозать , что у краин ские футболисты с п о со б ны стать звездами первой величины и на Западе , - объяснил свой выбор 22-летний Андрей журналистам . А затем добавил: - Еще восемь лет назад , вый дя но поле «С ан -Сиро» в со с т а ве детской комонды , я дал себе слово , что обязательно еше ступлю на га зон этой арены. С ейчас моя мечта осуществи лась. СРЕДИ ЗВЕЗД - ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА Э то лето буквально в зорва ло трансферный рынок в фут больной Европе. Сделкой века назвали обо зрева тели новый кон тра кт сильнейшего на се год няшний день итальянского на- падоющ е го Кристиана Виери. Нефтяной ма гна т М о ссим о М о - р а тти , владелец м и л а н с ко го «Интера» , сделал т а кое пред- с ко го полузащ итника Эвоними- ра Бобана было на сам ом фи нише добыта удивительноя п о беда в самом сложном и пре стижном чемпионате С та р о го Света . В новом се зоне им на подмогу должны прийти быст рые и умные ноги Ш евченко . - Андрей уже сейчас ничуть не уступает самым ярким фут больным звездом, - уверен ви це -президент «Милана» А ндри ано Галлиони. - Н о то т же «Ин тер» выложил за Виери в два ро за больше , бра зилец А м о р о зо стоил «Парме» 35 миллио нов долларов . Так что уверен , мы пр о в ер н ул и блестящ ую сделку. Действительно , позиционная интуиция Бирхоффа и потрясо- ющая скоро сть Ш е в че н ко даю т со ч е т а н и е , к о т о р о е м но гие журналисты с чи таю т идеаль ным. С ей ча с о б о з р е в а те л и все реже вспоминаю т знаменитый хе три к Ш е в ч е н ко в в о р о т а «Барселоны» на «Ноу Камп». П о той простой причине , что последние подвиги Андрея в Ли ге чемпионов -99 оказались не менее впечатляющими. - Ф утболист , который с п о с о бен практически в одиночку р е шить исход мотчо, во всем ми ре имеет о со б ую ценность, - отметил после четвертьфиноль- н о го мотчо «Динамо»-«Реал» засл уж енны й м а с те р спо р та Андрей Бибо. В завершившемся розы гры ше суперлиги Ш евченко стол лучшим бом б а р д и р ом , забив восемь мячей. О т «украинско го Роналдо» пострадали валлий ский «Барри Тоун», мюнхенская «Бавария», датские «Ольборг» и «КЭрондбю» , голландский п е в «Эйндховен», английские «Ньюкасл» и «Арсенал», ф ран цузский «Ланс». - Андрей еще ра з подтвер дил свой высокий класс в Мад- К -<Т, < ■- -г V , К . ‘ ■ *■ ■' . 0 ' ' ' «Десятка» киевского «Динамо» - рекордсмен футбольного рынка. САМЫЕ ДОРОГИЕ ТРАНСФЕРЫ В И а О Р И И ФУТБОЛА Игрок Год Откуда Куда Сумма ^истион Виери 1999 Лацио Интер 50.000.000 Денипсон 1997 Сан Паопо Бетис 35.000.000 Анепька 1999 Арсеноп Лацио 33.000.000 Ронопдо 1997 борселоно Интер 27.900.000 Ривопдо 1997 Депортиво Барселона 26.700.000 Андрей Шевченко 1999 Динамо Милан 25.000.000 ложение , о т ко т о р о го прези дент рим ско го «Лацио» С ерд жио Краньотти отказаться не смог: 50 миллионов долларов 30 одно го из геров Куб ка мира - 98. Новый ф ор вард «И нтера» стал самым доро гим футболи стом планеты. И не только бл а годаря мастерству. М но гие спе циалисты считают, что Виери, с ре кламной точки зрения , н а м но го превосходит имидж б р а зильского кудесника мяча Ро налдо. Ведь если приплюсовоть к с ка зо чн ом у кон тра кту Кристи а н а зарпла ту футболиста , а та кж е доходы от рекломы, то общ ая сумма переваливает за сто миллионов долларов . Т а ко го в истории м иро во го футбола еще не было никогда. Новый дуэт форвардов «Ин тера» Роналдо - Виери итальян ские эксперты поспешили о к р е стить б ож ественным . Тренер черно -синих М арчелло Липпи назвал эту па р у оптимальной. - Виери и Роналдо? Э то с к о рость, сило , фантазия , техника. О н и отлично дополняют друг друга , - подчеркнул наставник команды , ко то р ую уже сейчас проча т в чемпионы Италии. Вряд ли с таким раскладом согласится обладатель скудет- т о -9 9 «Милан». Во м но гом бл а годаря голове немецкого напа - д оющ е го О л и в ера Бирхоффа и та кти чес ком у зрению хорват- риде, - восхищались испанские журналисты . - С ам ае паро зи - тельное то , что ему удается са- четать два редких для одно го футболисто качества - скоро сть и технику. Кром е то го , он о б л а дает не по годам зрелым уме нием оказаться в нужный м о мент в нужном месте и хладно кр о в н о нанести заверш ающ ий удар. Но поле у него почти полноя своб од а м ане вра , что превро - щает е го действия в непред ска зуемые для защитников . Нет с о мнения в том, что «Милон» при об р е т а е т футболисто , который заявит о себе во весь голос в будущем десятилетии. - Им енно умение этого п а р ня предельно концен триро ва ть ся, когда ему предостовляется шонс , плюс холодное с а м о о б ладание при заверш ении а т а ки, ко гда другие просто засты вают, делою т киевлянина ис ключительным явлением в к о мандной и гре , - добавляю т их ан глийские коллеги. И еще один важный момент. В ра споряж ении тренера «М и л она» А л ьб е р т о Д з о к к е р о н и сейчас ноходятся семь вели ко лепных футболистов а т а кующ е го плана , один из вариантов с б о р н о й мира , - б ра зилец Л е о нардо , либериец Д ж ор дж Веа, француз И б ра хим Ба, хор ват Бобан , немец Бирхофф, а р ге н тинец Гули, а такж е немец Кри стиан Циг, ко т о р о го хотят по пр обо ва ть но месте право го нападающ е го . - В отличие от Роналдо и Ви ери Ш е в че н ко еще должен б у дет доказать свои спо собно сти в итопьянском первенстве , - о с т о р ож н и чае т Д з о ккеро ни . - О н . облодое т великолепными каче ствами , но ему нуж но будет время для об ка тки . Поэтому я сам решу , когда наступит время для его старта . - Что вы думаете о м н о го миллионных кон тра кта х и гро ков? - спросили журналисты у т р е н е р а «М илана» Альберто Д зо к керо ни . - Я думою , если ру ководите ли команд , - неглупые люди, то и футболисты тоже не дураки . В клубы текут новые пото ки денег, и главные действующие лица треб ую т свою долю . В п р о шлом, ко гда ты выигрывал Ку б о к чемпионов , тебе говорили, что ты молодец. С ейчас за п о беду даю т больше тридцати миллионов доллоров . М но гие комонды могут позволить се б е вкладывать большие деньги, бе з этого выигроть уже почти невозмож но . ны и в со глашении с десяткой «Милона» . Тот же Д ж ор дж Веа из Л и б е рии - лучший футболист мира - 95 , по версии Ф и ф а , - получа ет в «Милоне» о ко л о двух мил лионов долларов в год. По п р о гно зам специалистов , именно стареющ е го и теряющ е го с к о рость оф р и ка н с ко го н а па д аю щего должен заменить в о с н о в ном составе красно -черны х 22 - летний «циклон с Востока» - А н дрей Ш евчен ко . Любопытный штрих. Полгодо нозод Ш е в че н ко в сопро вож де нии Григория С ур ки са посетил в М илане рождественский прием, ^ устроенный президентом италь янского клуба Сильвио Берлу скони . Тогда же Андрею пода рили па раб оличе с кую антенну и специальный декодер , по к о тором у он м о г смотреть через спутник матчи чемпионота И та лии с участием «Милона» . О тны не талан там великолеп н о го у кр а и н с ко го дриблеро б у дут востор гаться тиффази. А ки евляне вновь встретятся со св о им любимым и гр о ком лишь счи танные разы в году - в составе н а ц ион а л ьн ой с б о р н о й . Бли жайш ее свидание состоится на поле с п о р т ком пл е кса «Олим- САМЫЕ КРУПНЫЕ ТРАНСФЕРЫ НАШИХ ИГРОКОВ Игрок Год Откуда Куда Сумма Андрей Шевченко 1999 «Динамо» /к/ «Милон» 25.000.000 Андрей Кончепьскйс 1997 «Эвертон» «Фиорентино» 12.000.000 ИгорьШалимов 1992 «Фодж'о» «Интер» 10.300.000 АлексейМихойпиченко 1990 «Динамо» /К/ «Сампдория» 5.300.000 Александр Зоворов 1989 «Динамо» /К/ «Ювентус» 5000.000 ДмитрийАленичев 1998 «Спартак» «Ромо» 5.000.000 БЕДНЫЕ В МИЛАНЕ НЕ ИГРАЮТ о личном кон тра кте Ш е в ченко журнали стам по ка ничего не сообщ или . В то же время из вестно , к прим еру , что ю гослов- ский ф ор вард Д о р к о Ковоче - вич, переш едший в межсезонье из и с п а н с к о г о кл уба «Реал С о сьедод» в итальянский «Ю вентус» , в новой комонде будет получать 1,6 миллиона долларо в в год. П о всей в е р о ятности, сопоставимые с этой суммой цифры были проставле - пийский» 4 сентября: подопеч ные Й ож еф о С а б о будут пр и нимать нынеш них чем п ио н о в м и ро - с б о р н ую Ф р а н ц и и . Э то будет захваты вающ ее зрелище - лидер «трехцветных» и т урин с ко го «Ю вентуса» Зинедин Зи дан против звезды у кр о и н с ко й дружины и «М илона» Андрея Ш ев че н ко . А 9 октября Ш е в у увидят м о сквичи. В этот день в Л уж н и ко х пройде т р еш ающ ий мотч о т б о р о ч н о го ту р н и р а чем пиона та Е вропы -2000 в четвертой гр уп пе - Россия - У кр аи на . Денис ТОМИЧ.. Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание эарегиарировано Госкомитетом РФ по печоти. Рет. № 016313. Распространяется в качестве п р и л ож е н и я к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. В.Симонов. П,Вощанов, С.Заворотный, В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Адрес редакции; 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Телефон/факс для справок; (095) 257-56-95, 257-59-17. Телефон/факс отдела рекламы; (095) 257-58-46. Е-таИ; у>от1к(«>а(11.га «Деловой вторник». Перепечотко без соглосовонив с редакцией не допускоется. Приобретение прав © но первпвчотку и ислользовоние материалов тел./фокс (095) 257-58-44 ь), «Вечерние новости» (11итва), «ИТАР-ТАСС Экспресс» (США, Конодо ' -------------- 1, «Советская Ьошкирия-Иэвеаия Башкортостог «Реслублика Тоторстон» (Козо 1 )ь), -ов-но-Дону), «Рабочий крой» (И| Н ом ер под пи сан в 15 .00. По гр аф и ку в 15.00. О тпеча тано в типо граф ии «Л и п е ц ко е издательство» 398055 , г. Л и п е ц к , у л .М о с ко в с ка я , 83. О бщ ий т и р а ж 2 .252 .000 экз . Ц ена - бесплатно . «Трибуна*, * «Северный — ' «Курскоя о , «Труд», «Робочоя гозето» (Укромно), «Советскоя Ьелору^ия» (Белорус край» (Ярославль), «Стовропольскоя провдо» (Стоврополь), «Северный рао! провдо» (Курск], «Колинингродскоя провдо» (Калинингрод), «Томб бочий» (Северодвина) а о сю но» : | 1 к Ю овскоя жизнь» (Томбов), п о и ] м - - з «Подмосковные Известия» (Московская область), «Орловская провдо» (Орел), «Ноша Пенза» (Пензо), «Ноше время» (Рост о воново), «Липецкая гозето» (Липецк] I. Турция), «Городские вести» (Волгогро^ «Но смену!» (Екотеринбург), «Архангельск» (Арконгельск), «Вольная Кубонь» (Краснодар) (Уфо), «Волжскоя коммуна» (Самара), «Советский Сохолин» (Южно-Сохолинск), «Коммуна» (Воронеж), «Северный курьер» (Карелия ■Тюменская провдо» (Тюмень), «Дойджест Центрольноя прессо» (Новосибирск), «Ьепгородскоя провдо» (Белгород!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz