Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
2 и ю л . 1999 г . , N . И 7 (21008 ) ■ В настоящее время в пар ке курорта погибает краси вейшая аллея. Целыми де сятками вырубаются веко вые засыхающие деревья, торчат ободранные пни, а новые деревья не подсажи вают. Погиб и пошел в метал лолом очень интересный, еще в 1930 г. существовав- ный от безобразного окруже ния, он будет служить укра шением города. Одно время додумались до форменного головотяпст ва — предложили одному художнику снять половину шпиля, и на оставшийся пос тавить бюст Ленина. Хоро шо, что художник отказал ся от этой работы и убедил Липецку природа дала все, чтобы стать одним из красивейших городов средней полосы России. Но люди с давних пор вар варски относятся и к при роде, и к произведениям искусства, архитектуры и к другим культурным цен ностям, уцелевшим в Ли пецке. Многие красивей шие места как бы нарочно, без всякой необходимости, загаживались, уничтожа- : лись красивейшие зда ния. Редкий по своей кра соте и по качествам воды Петровский пруд превра- . щается в болото. Ключи в Каменном логу, питающие речку Липовку и проточ- : ный пруд среди города, затягиваются песком и ! мелким камнем. Первобытный способ : разработки каменных ! карьеров в верховьях ов- рага способствует скорей- : шей гибели ценного источ- ! ника и образует мощные : насыпи песка и мелкого камня на реке Воронеже, быстро и верно удаляя ее : от города и заболачивая I берега. На это зло, с ко- ■торым нужно и можно бо- ; роться, мы смотрим рав- : нодушно. Но в других слу- йчаях мы проявляем боль- ■Ш ую энергию и поспеш- ЗАВЕЩАНИЕ ЧТОБЫ ЗНАТЬ, НАДО ХРАНИТЬ... Иногда строки, написанные много лет назад, начинают звучать остро и актуально. Уже очень пожилым человеком Владимир Илларионович Жуков с болью писал об утраченных памятниках старины, пытаясь ос теречь тех, кто идет на смену, от бездумного и легкого разрушения свидетельств минувшего. ность — в 1920-21 гг. раз рушено стильное здание в Нижнем парке, так называ емый, — «Бювет» над мине ральным колодцем эпохи Александра I. Вместо задел ки небольшой трещины, об разовавшейся давно и не представлявшей опасности здание было разрушено и ма териал пошел, главным об разом, на утрамбовку доро жек в парке. Разрушение было произведено быстро, никто не сумел его предуп редить, и город лишился са мого красивого здания... ший, фонтан из 17 старин ных пушек и чугунных боль ших лягушек. Туда же по шел громадный молот Пет ровского чугунного завода, стоявший на площадке у курзала, ядра и несколько пушек и знаменитая полоса, по преданию кованная со бственноручно Петром I... Памятник Петру I в са мом центре города находил ся в безобразном состоянии. ...Этот памятник является характерным представите лем своей эпохи, хорошо под держанный и освобожден- предлагавшим ему совер шить это варварство, что память Ильича требует осо бого специального памятни ка, и постановка его бюста на чужом постаменте будет оскорбительна для его памя ти. Еще в Липецке есть ху дожественное произведение, ежегодно подвергающееся риску быть разбитым и уничтоженным, — это гип совый слепок с головы Пет ра I на памятнике работы Колло Фальконе в Ленингра де, на берегу Невы. Он на ходится в вестибюле ван ного здания курорта, и во время ежегодных ремон тов то переносится в угол, то на пол, и после ремон та грубо белится мелом. Стоит он не на своем вид ном прежнем месте, а в темном углу вестибюля. На его прежнем месте ви сят два маленьких деше веньких портрета во ждей... Далее В.И. Жуков пе речисляет те памятники, на которые «следует об ратить внимание»: доска чугунная с изображением куска руды, руки и топо ра, вделанная в стену ван ного здания, здание быв шей заводской конторы, тяжелая плита, чугун ная, с грубо отпечатанной на ней надписью «Л.Л.З. № 1» (Липецкий литей ный завод № 1), пушки, якоря и другие предме ты, являющиеся «вещес твенным доказательством существования Липецких заводов Петра I», кото рые «за самое последнее время стали исчезать бла годаря легкому отноше нию обывателя к своей старине». А заканчивается пись мо так: «...следует напом нить, что говорили о на следстве истории и куль туры все лучшие писате ли и мыслители: «Без зна ния своей истории и без любви к своей Родине нельзя построить новую жизнь». А для того, что бы знать свою историю, надо сохранить ее памят ники». Лилия КУЧНО, зав.отделом природы ЛОКС. «ЛИЧНО р я СЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПРИОБРЕЛ...» я призывал людей к веселью, Я веру в лучшее вселял, Дворец и нищенскую келью Своим стихом я примирял. М еня торжественно речами , Цветами, лаврами встречали... Все говорили: он мудрец ! Чтоб людям показать пример, Я жить стал так, ка к в песнях п е л . .. И все сказали : он глупец! Эти стихи принадлежат одному из основателей Липецкого музея , краеведу , художнику и поэту Вла дим иру Илларионовичу Жукову. В нашем музее сохранен мемориаль ный фонд Жукова, насчитывающий 4 9 5 единиц. 'ГА ...Начало его жизни напомина- ' ет судьбу диккенсовских героев. Отец —отставной солдат. Мать — 5бывшая крепостная крестьянка ! генерал-майора Иллариона Жуко- 5-ва, Дуняша,— продолжала слу- : жить в семье Жуковых прачкой. Предположительно, она была ро- ! дом из с. Елизаветино Задонского : уезда Воронежской губернии, при- ' надлежащего Жуковым. В ноябре ^1870 года у Дуняши родился де вятый ребенок. Средств для его воспитания в семье не было, в доме ! царили бедность и туберкулез. Ви димо, поэтому мать и подкинула мальчика бездетной дочери гене рал-майора Е.И. Атрыганьевой. Через 12 лет мальчика усынови ли. Владимир обрел фамилию и отчество, но к роду Жуковых при числен не был и впоследствии ни когда не участвовал в дворянских выборах. И все же такое измене ние в судьбе как будто бы откры вало перед Владимиром блестящие перспективы. Его даже отдали в привилегированное учебное заве дение, но... На третьем году обу чения он, затравленный прозви щем «подкидыш», бросил учение. К тому же мальчик заболел воспа лением легких. После выздоровле ния Владимир был отправлен в Александровну, имение Атрыгань- евых, где помогал по хозяйству. 1887 год. Умирает Екатерина Илларионовна Атрыганьева, заве щав свой хутор ему. Наследство не велико, доход от него ничтожный, : к тому же хутор дважды заложен в банке. В автобиографии Жуков потом напишет: «Я никогда не ис- кал теплых местечек и легкого труда, всегда надеялся только на ; свои руки, на свой труд». Следуя Ь этому правилу, он сдал хутор в Г ' аренду и поступил учеником сле- саря на станцию Грязи, потом ра- / ботал кочегаром на товарном поез- й Но ему хотелось учиться. Он ^ едет в Москву, занимается рисо- ^ ванием и черчением в студии ху дожника Савича, одновременно служит в Румянцевском музее, в отделе рукописей по истории ма сонства, изучает Лессинга, Сен-Си мона, Новикова, Фурье, Оуэна. Это оказало большое влияние на его жизненные взгляды. Под руководством декоратора Гельцера работает в Малом Мос ковском театре, где знакомится со многими артистами. Сохранилось немало фотокарточек и писем ар- 17 тистов с трогательными надпися- ми. Великая М.Н. Ермолова сде- | лала дарственную надпись: «Один из двух миров избрать ты должен, ш. и раз избрав, возврата нет тебе», тем самым утвердив его в роли служителя искусства. Снимки, 9 подаренные Ж!укову, хранятся в % I фондах Липецкого музея. Как и многим молодым людям, Жукову казалось, что пользу Отечес тву можно приносить только живя в столице. Он решил бросить хутор, однако в 1891 году в Александровке и по всей округе вспыхнула холера, начался голод. Крестьяне избрали Владимира Илларионовича санитар ным попечителем по борьбе с бедстви ем, а также членом сельского попе чительства международного общест ва Красного Креста по Ивовской во лости задонского уезда. Жуков по нял, что и в деревне он сможет при носить «некоторую пользу». «Надо полюбить народ», —писал Жуков. И он его действительно лю бил. В самые тяжелые годы эпиде мии ездил из деревни в деревню, что бы помочь людям, облегчить их стра дания, по возможности предотвратить новые вспышки болезни. В одной из таких крестьянских изб Жуков встре тил княжну Марию Аполлоновну Во лконскую, ухаживающую за холер ными детьми и женщиной. Отец Ма рии Аполлоновны, князь Волконский, принадлежал к обедневшей ветви рода знаменитого декабриста. Влади мир Илларионович и Мария Аполло новна полюбили друг друга. Но ее родители, особенно мать, не давали согласия на брак, считая его нерав ным. В 1893 году ЗКуков в третий раз заболел воспалением легких, а потом у него пошла горлом кровь: туберку лез. Денег на серьезное лечение не хватало. Жуков вынужден был про дать лес, благодаря чему смог уехать в Севастополь. Морской воздух не сколько поправил его здоровье, он даже совершил 4 рейса в качестве матроса-любителя на парусных шху нах, привез много зарисовок. Возвратился Жуков домой не сколько окрепшим, но его здоровье на всю жизнь осталось слабым. И тог да же в Липецке тайно обвенчался "с Марией Аполлоновной. Родители Во лконской смирились со случившим ся и через полтора года отдали при даное. Какое-то время ЛСуковы жили в Москве, Владимир Илларионович рисовал для издательств экслибрисы, иллюстрации к книгам. А вернувшись в провинцию, на деньги, полученные в приданое, супруги выкупили хутор и начали выполнять намеченный ими план устройства «крестьянского го родка». В 1898 году Жукова выбра ли гласным земства и членом упра вы. (Потом его еще раз избирали на новый срок). 1899 год. Владимир Илларионо вич сдал экзамен на первый классный чин. Начатая перестройка хутора продвигалась успешно. Жукову уда лось построить сельскохозяйствен ный склад в Задонске, открыв отде ление на хуторе. Выхлопотав участок казенной земли в 3 десятины, он на чал постройку в Ивово школы, кото рая должна была стать образцовой. А попутно организовал первые лет ние ясли в Ивовской волости. Вместе с кустарями из Александровки и Пружинок Владимир Илларионович начал изготовление дешевых веялок, которые продавали на ярмарке в За донске. В 1900 году Жуков устро ил выставку сельскохозяйственных орудий. 1Куков был председателем комиссии по исследованию кустарных промыслов и даже делегатом съезда деятелей кустарной промышленнос ти, в Петербурге. Во время повторной эпидемии хо леры в 1901 году он опять оказывал посильную помощь крестьянам и за это награждается медалью Красного Креста. 1906 год. Жуковы продали хутор крестьянам по льготной цене и пере ехали в Липецк. Владимир Илларио нович начал работать в Липецком курзале и при Управлении курортов консультантом по художественной части, принимал непосредственное участие при устройстве гуляний в парках, постановках, выполнял раз личные художественные работы для издательств и библиотек. Многие из них были напечатаны в столичных изданиях. Среди близких друзей Жукова был доктор Липецкого курорта Ми хаил Павлович Трунов, человек не заурядных способностей и разносто ронних интересов, инициатор созда ния Петровского общества. Липецко го музея. Жуков с самого начала под держивал идеи М.П. Трунова, вмес те они провели большую работу по организации музея, и Владимир Ил ларионович полностью оформил пер вую экспозицию. Именно Жуков, яв ляющийся членом Совета Петровско го общества, внес предложение о при обретении собственного здания под библиотеку и музей. 1911 год. Жуков принимает учас тие в организации выставки, посвя щенной истории крепостной рефор мы. 5 мая 1911 года Липецк посетил великий князь Михаил Александро вич. Петровское общество преподнес ло ему альбом с фотографиями г. Ли пецка, оригинальный заглавный лист к которому сделал Жуков. И опять беда: у Жукова во второй раз вспыхивает туберкулез. Ему при шлось снова уехать к морю, в Севас тополь. По возвращении в Липецк, в 1915 году, Владимир Илларионович избирается членом санитарной комис сии города. В последующие годы ра ботал при Липецком курорте худож ником и слесарем, отделал по своим чертежам несколько комнат в доме дирекции, к празднованию юбилея Полтавской победы построил в парке курорта большую модель шхуны того времени. Как декоратор, он выполнял художественные заказы для Москов ского малого театра и его студии при ИЗ ХРОНИКИ ТРУДОВ И ^ Н Е Й ^ Э Н т И А С ^ курзале, после революции по пу тевкам РАБИСа оформлял плака ты. Один из сослуживцев В.И. Жу кова по Липецкому театру-курза лу писал: Везде, куда бы судьба ни закинула его, он был другом народа и служителем искусства... ...исполнил завет великой артис тки Ермоловой и недаром моло дежь прозвала его «Дедушкой нашего театра». Болезнь все настойчивее дава ла о себе знать, но Владимир Ил ларионович не оставляет дела, и в 1927 — 1928 гг. оформляет му зей Революции имени Г.В. Плеха нова. 1931 год оказался, пожалуй, тяжелейшим годом в жизни Жу кова. Поскольку Мария Аполло новна по происхождению была княгиней, его подвергали различ ным проверкам. Некоторое время он находился под следствием, в его квартире произвели обыск, а сам Владимир Илларионович поч ти сутки провел в ОГПУ. Послед ствия не замедлили сказаться. В апреле 1931 года Жуков перенес миокардит. 23 мая умерла Мария Аполлоновна. Сердечные присту пы у Жукова повторялись все чаще и чаще. В декабре 1934 года врачебно-трудовая комиссия при знает Жукова инвалидом II груп пы. Он вынужден оставить рабо ту. Владимир Илларионович про сит, чтобы его перевели в III груп пу, и выходит на работу в музей Революции имени Г.В. Плеханова, где выполнял обязанности худож ника, экскурсовода и штатного научного сотрудника. Художник, историк, музей щик, поэт (кстати, первый и пос ледний том стихов Жукова был издан в пользу начальных школ тиражом 3000 книг, и все они были распроданы Задонским зем ством Воронежской губернии). Что было важнейшим делом в его жизни? Перед смертью Жуков соста вил «Автонекролог», где отмечал: «По краеведению главное дело — было создание Музея при Петров ском научном обществе. Из него образовался Краеведческий му зей». В нем он же написал: «Не сегодня-завтра, во всяком случае скоро придет мой конец. Умру с полным сознанием, что прожил жизнь честно и не для себя, а только для общего блага, для Ро дины. Лично для себя ничего не приобрел, работал исключительно на пользу общества.» Лариса ЛОШКАРЕВА, зам. директора ЛОКМ по научной работе. На снимках: фото М.Н. Ермо ловой, подаренное актрисой В.И. Жукову; ВладимирИлларионович иМария Аполлоновна Жуковы. пшятъ СВ У Е П Ч О А РТРЕТА День памяти бабушки Пушкина Марии Алексеев ны, умершей 181 год назад, отметили в родовом пушкин ском селе Капитанщино в са натории «Мечта». Школьни ки, отдыхающие в санатории, посмотрели документальный фильм «Пушкин на Липецкой земле», снятый липчанином С. Тимофеевым. Художник В. Лузанов, автор серии по лотен и рисунков, посвящен ных поэту, рассказал о своей выставке в Москве. А потом затеплилась свеча перед по лотном, на котором запечат лена бабушка гения, и Ма шенька Тимофеева, внучка автора фильма о липецких корнях Пушкина, прочитала молитву «Отче наш». После долгих и, может быть, чересчур пышных тор жеств в честь юбилея Алек сандра Сергеевича этот скромный вечер памяти до рогого стоит. Значит, у лю дей есть потребность прикос нуться к творчеству и судь бе великого художника не только по большим официаль ным праздникам... Владислав ЗОРИН. ТРАДИЦИИ АРХИВАРИУСЫ ОТМЕТИЛИЮБИЛЕИ В череде больших и малых юбилеев не прошел не замеченным и юбилей Госархива Липецкой области. В его стенах умеют хранить не только тысячи ценных документов, но и традиции, заложенные восемьдесят лет назад теми, кто начинал архивное дело в Липецке. Поэтому с такой теплотой говорили архивариусы кон ца двадцатого века о своих предшественниках. Праздник не был помпезным. Его виновники поста рались извлечь из него максимум пользы для дела. Про вели встречи с ветеранами архива, краеведами, экскур сии для учащейся молодежи, конкурс «Лучший по профессии», подготовили интересные публикации в прессе, теле- и радиопередачи, выставки, знакомящие земляков с историей своего учреждения, и даже об ластной семинар по повышению квалификации коллег из государственных, муниципальных, ведомственных служб. Конечно, были и чествования коллектива, и поздрав ления, в том числе представителей Росархива, гостей из соседних регионов, работников районных и городс ких администраций, краеведов, ученых. Нагрудными знаками «Почетный архивист* награждены директор облгосархива (кстати, постоянный автор «ЛГ») В. Пол яков и заведующая отделом комплектования, ведом ственных архивов и делопроизводства Т. Носкова. Вру чены и почетные грамоты Федеральной архивной служ бы России работникам коллектива и управляющему де лами администрации г. Липецка В. Иванову. Но, может быть, всего ценнее для юбиляров твер дое обещание руководства области — оказать им по мощь в укреплении материально-технической базы. Раиса МУХИНА, ведущий специалист архивного отдела областной администрации. "ОКТЯБРЬ " В ИЮЛЕ - I АДРЕНАЛИН В КРОВИ ДЖЕКИ ЧАНА За последнее время кри тики все чаще обращают внимание на явное проник новение элементов азиатс кой и латинской культуры в американский кинематог раф. Звучали эти суждения и после премьерного пока за в 1998 году фильма «Год- зилла». Эта лента, которая пов торно будет демонстриро ваться в кинотеатре «Ок тябрь» в конце июля, в 22-й раз за всю историю кино эксплуатирует фантас тический сюжет о гигантс ком монстре Годзилле, фольклорном герое Японии. На сей раз ее интерпрети ровал режиссер Рональд Эммерих. У него этот дино завр с радиоактивным ды ханием порожден биологи ческой мутацией, возни кшей в результате много летних испытаний ядерно- го оружия. Естественно, с оказавшимся в Нью-Йорке гигантским ящером сража ется четверка смельчаков, в том числе и одна бесстраш ная дама. Из актеров, кото рые заняты в этом фильме, следует отметить француза Жана Рено («Леон-киллер», «Ягуар») и американца Мэтью Бродерика («Леди- ястреб», «Семейный биз нес»). Но, может быть, глав ный козырь картины —спе цэффекты, впервые приме ненные в фильме Спилбер га «Парк Юрского перио да», когда гигантские дино завры создавались на осно ве совмещения рукотвор ных макетов и компьютер ной анимации. Этот же ме тод был использован и в «Годзилле». В середине 70-х годов продюсеры из Гонконга, вложившие свои капиталы в местный кинематограф. придумали для тогда еще молодой восходящей звезды Джеки Чана титул «комедий ного кунфуиста». Его насто ящее имя — Чань-Кон-сан. Родился в Гонконге в апреле 1954-го. Учился в школе Пе кинской оперы. Пусть чита теля не удивляет название этого учебного заведения. Там готовили не оперных пев цов и не артистов кордебале та. Это была школа боевых искусств, мастера которых иногда принимали участие в различных театральных пос тановках. Сниматься в кино Джеки начал еще в детстве (биография актера начинает ся с фильма «Бар Вон-тинь», 1962). Покинув школу в воз расте 17 лет, он работал кас кадером, бойцом восточных единоборств, ставил в кино поединки. Снимаясь в филь мах гонконгских продюсеров, использовал различные псев донимы. В американских фильмах впервые появился в 1980 году под псевдонимом Джеки Чан (фильм «Большая драка*). С 1979 года высту пает как сценарист, режис сер, продюсер собственных кинолент. Общее количество фильмов с его участием дав но уже превысило полусо тню. Вошедший в июльский репертуар «Октября* коме дийный боевик «Кто я?» как раз и является примером участия Джеки Чана в созда нии в фильме не только в ка честве исполнителя главной роли спецназовца, временно потерявшего память, но и в качестве сорежиссера. Одна из последних актер ских работ Джеки Чана — в фильме «Час пик» (режиссер Б. Ратнер). Эта лента тоже будет показана в июле. На сей раз он играет роль поли цейского инспектора Ли, срочно вызванного из Гон конга в США, чтобы разыс кать похищенную мафией дочь китайского консула. Это типичная чановская ко медийная лента, сочетаю щая динамизм боевика, ме лодраматизм и юмор. Успех у американских зрителей «Часа пик», стал стимулом для создания еще одной похожей картины — «Шан хайский полдень» (режис сер Тони Дей). И вновь Чан приезжает в Америку, но теперь, чтобы спасти похи щенную китайскую при нцессу. Повторы продюсе ров не смущают. Главное, считают они, — это устой чивый интерес зрителей к Джеки Чану, гарантирую щий коммерческий успех фильма. Джеки Чан не скрывает, что идеалом для него всег да был легендарный Брюс Ли, который впервые сумел поднять восточные едино борства до уровня искусст ва, хотя персонажи, сыгран ные Чаном, не очень-то по хожи на жестоких и беспо щадных киногероев Брюса Ли. «Конечно, временами я дрожу от страха, я же не супермен, — сказал однаж ды о своей работе в кино Джеки Чан. — Но я делаю эти страшные трюки, пото му что люди ждут их от меня. Мои поклонники — это тот адреналин, который вселяет силу и стремление совершить невозможное. Если бы этого не было, я бы посчитал сумасшедшим каждого, кто предложил бы мне спрыгнуть с крыши многоэтажного дома или нырнуть вниз головой в уз кий вертикальный люк глу биной 20 метров». Подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. 'г МОЖНОлиотложить БОЛЕЗНЬ НА ПОСЛЕЗАВТРА? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — И все-таки главная проблема, которая приводит лю дей в отчаяние, — это цены на лекарства. Насколько, по вашим прогнозам, еще возрастут цены и что предпринима ет управление здравоохранения для сдерживания их роста? — Вводится государственная регистрация отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в пе речень жизненно необходимых и важнейших медикаментов. От нее производится торговая надбавка. Еще раз напомню, что для оптовой реализации она по постановлению главы администра ции области не должна превышать 20 процентов, для рознич ной —45. Наша задача —контролировать отпускные цены, не допускать их завышения. Конкурсный отбор поставщиков поз воляет сдерживать розничные цены на медикаменты. —Зоя Сергеевна, категория лиц, пользующихся льгота ми при покупке лекарств, интересуется: не лишат ли их это го права? Ведь в ряде аптек уже сегодня льготникам неред ко отказывают в выдаче медикаментов бесплатно или с пя тидесятипроцентной скидкой. Почему так происходит? Раз ве отменены льготы? —Льготы не отменены. Не сокращен и круг лиц, пользу ющихся ими. Уменьшен лишь перечень лекарств, входящих в льготную группу. В него сегодня в области включено 200 видов. Что касается самой категории льготников, то в нее по-прежнему входят участники Великой Отечественной во йны, дети до трех лет, чернобыльцы, инвалиды Вооружен ных сил, реабилитированные граждане, блокадники, астма тики, диабетики и некоторые другие. Инвалиды первой и второй групп, а также инвалиды детства получают лекарст ва и лечение бесплатно. Отказ аптек выдать больному медикаменты по льготному рецепту обусловлен большими долгами «Липецкфармации* ряда больниц и поликлиник области. Сегодня в аптеках от крываются специализированные отделы для обслуживания льготников. Хочу напомнить, что нынешний дефицит лекарств связан с общеэкономическими трудностями в стране и в области. Нельзя отделять одну проблему от другой. Но, безусловно, надо общими усилиями решать их. Звучит и справедливо, и оптимистично. Но пока не упорядочатся цены на лекарства, люди будут бить тре вогу, жаловаться, писать письма во все инстанции. Ведь больной нуждается в медикаментах не завтра, не после завтра, а сегодня. И задача власти — в любой ситуации сделать лекарства доступными населению. Для этого необходимо консолидировать бюджетные средства всех уровней. Промедление приведет к тому, что и без того ухудшающееся здоровье нации окажется еще больше по дорванным. Записал Николай Р01ЦУПКИН. КУДА(ХОДИТЬ, " ЧТОПОСМОТРЕТЬ.. ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ и ДОСУГА’^ I «космос» (Космонавтов, I Проводится выставка экзотичес ких животных. " . ! - ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (Ле 1 мна. 9 ) . ! . ' Экспозиция, посвященная ЗДО- , летию со дня рождении А. С. Лушки на. С 12 до <7 ежедневно, кроме понедельника, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ | ' НЛМК (пл. Металлургов, 2а) ^ Работает*оговыставка«Моизем ляки» (Валадми Струи», г. Липецк) ОБЛАСТНе^ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ .. V МУЗЕИ (Ланина, 25) Работает зкспозищтя «Путкин зга наше все». С 10 до 17 ежаднев-' но, кроме понедельника. ОБЛАСТНАЙ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Кузнечная, 2) Выстаюси-перошалии:: «Волновать чувство и пробуждать, мысль*.-К 195-летнему юбилей Ж.' Санд. - . ^ «Земля и люди Шуиштна». К 70- летнему юбилею писателя. ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ (Космонавтов, 54) Праздничныйвечер, посвященный Дню коопдации. Начало в 16 чамю.ч ВОДНЫЙ СТАДИОН (р-н НЛМК) 3, 4 июля. Проводится парус ная регата, посвященная памяти В. Г. Стреляева. Начало в 9 часов. НИЖНИЙ ПАРК 3 июля. 17.00 Играет духовой оркестр Станоапйнского РОВД. 20.30 Эстрадная программа с участием артистов липецкой государ ственной филармонии. 21. 30 - Молодежная дисжогаа, 4 июля. 13.00 - «Волшебные мелки»,^ Конкурс юных художников, 17.00 «Иг^й гармонь». Му зыкально-развлекательная программа. 18.30 ~ Вечер отдыха «Для ш , кто не считает годы». 19.30 №Вечер русского роман са. (Исполнитель « Юрий Мелехин, г. Липецк). \ 2ию « Концерт музыкальной группы «Полимофр» и танц-клуба «Ш11ееГйки» 21,30 Молодежная дискотека.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz