Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
2 июля 1999 г „ № 127 (21005 ) Ш И П Е Ц К Л Я ш ) ж г а ^ з е т а УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА (Окончание. Начало на 3 -4 -й стр.) 3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетво рение основных жизненных потребностей населения в сферах, от несенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, вы полнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти об ласти отчислений от федеральных налогов Липецкой области. 4. До принятия соответствующих Законов Российской Федера ции, Законов Липецкой области о порядке определения минималь ных местных бюджетов администрация города согласовывает с администрацией Липецкой области разграничение доходных источ ников и видов расходов между областным и городским бюджетами для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города. 5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной 1деятельности субъектов хозяйствования на территории города, а "также следствием налоговой инициативы органа местного самоуп равления, не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормативов отчислений от регу лирующих налогов в бюджет города. 6. Городской Совет депутатов имеет право: 1) устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы; 2) устанавливать в пределах причитающейся доли в бюджет города льготы предприятиям и организациям, находящимся на тер ритории города. 7. Городская администрация вправе: 1) предоставлять краткосрочные ссуды из городского бюджета предприятиям в соответствии с программой поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой городским Советом; 2) устанавливать тарифы на оплату бытовых, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, нахо дящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления; 3) получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово-кредитные учреждения. Статья 4 9 . Расходная часть бюджета 1. Расходы бюджета города должны обеспечивать устойчивую жизнедеятельность муниципального хозяйства. Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций, суб венций, полученных из областного бюджета и иных заемных средств. Расходы бюджета делятся на текущие и инвестиционные (бюд жет развития). В текущие расходы включаются расходы, связанные с образо ванием, здравоохранением, обеспечением малоимущих слоев на селения культурно-просветительскими, спортивно-оздоровительны ми и иными услугами, затраты, связанные с содержанием и ре монтом муниципального имущества, объектов инфраструктуры, реализации планов социально-экономического развития и другие. Расходы бюджета развития обеспечивают финансирование ин вестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, свя занные с расширенным воспроизводством. 2. Городской Совет и администрация города самостоятельно; п —Василий Михайлович, сколь значителен для вас и ваших коллег ввод нового объекта? — Вообще-то мы больше привыкли сдавать капиталь но отремонтированные объек ты или «подлатанные» поме щения животноводческих ферм. А объекты, подобные свинарнику-маточнику на 120 мест, явление для нас редкое. Хотя к осени в том же «Тро ицком» планируем пустить еще один маточник. — Вам пришлось вести объект с «нуля»? — Скорее, завершать то, что начинало строиться еще в конце восьмидесятых. Год назад управление по работе с унитарными государственны ми предприятиями админис трации области предложило нам достроить свинарник-ма точник, стены которого уже начали рушиться. Приехали, посмотрели и взялись за дело. Укрепили стены, сделали кровлю, настелили полы, окна, навесили ворота, прове ли штукатурные, монтажные работы. Теперь у местных животноводов появилась воз можность ежегодно получать до четырех тысяч поросят до полнительно. А с вводом вто рого маточника удвоить это количество. — Для строительства се годня, в связи с отсутствием у сельских товаропроизводи телей средств, время не со всем подходящее... —Сегодня на селе мы ве дем работы на двенадцати объ ектах. Львиная доля —на го сударственных унитарных предприятиях. В прошлом году из девятнадцати с лиш ним миллионов рублей осво енных строительно-монтаж ных работ на государствен ных унитарных предприяти ях сельскохозяйственного назначения более половины приходится на нашу долю. Так что мы — главный под рядчик ОГУПа. И, по сущес тву, основной вкладчик средств в развитие сельского хозяйства, потому что оплата выполненных работ зачастую идет с задержкой. Мы, разу меется, понимаем, с чем свя зано такое положение, поэто му, как говорится, права не качаем, ждем. — Кроме «Троицкого», где вы еще ведете работы? —В «Каликинском» смон тировали канализационно-на сосную станцию на свиноком плексе, отремонтировали ка налы навозоудаления, в лебе дянской «Звезде» отремонти ровали кровлю на свинарни ке и коровнике, на птицефаб рике «Лебедянской» газифи цировали птичники, в «Заве тах Ильича», что в Липецком районе, восстановили летний лагерь крупного рогатого ско та, телятник-профилакторий, смонтировали тепловую изо ляцию трубопроводов, сдела ли подъездные дороги, забе тонировали для силоса ямы... 1) определяют направления использования средств местных бюджётов; 2) увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расхо дов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учрежде ний здравоохранения, народного образования, социального обес печения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; 3) устанавливает дополнительные льготы и пособия для от дельных категорий населения, нуждающихся в социальной защи те; 4) образуют резервные и целевые фонды; 5) устанавливают размер расходов на содержание органов уп равления. 3. Городская администрация в установленном порядке может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы. Статья 50 . Финансирование отдельных государственных полномочий Для осуществления в городе отдельных государственных пол номочий, равно как полномочий администрации Липецкой области, ими выделяются необходимые финансовые ресурсы. При невыде- лении на эти цели средств администрация вправе не выполнять переданные ей полномочия. Увеличение расходов или уменьшение .доходов городского бюд жета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами власти и органами власти Липецкой области, компенси руется органами, принявшими решения. Статья 51 . Внебюджетные фонды Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые вне бюджетные фонды, средства которых находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются в соответствии с положением о фондах, утвержденных городским Советом депута тов. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет городской Совет депутатов и администрация города. Статья 52 . Валютные фонды Городской Совет депутатов в соответствии с законодательст вом принимает решение о формировании городских валютных фон дов за счет отчислений от валютной выручки предприятий и орга низаций, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются в соответствии с законодательством. ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 53 . Ответственность органов и должностных лиц перед населением 1. Выборные органы и выборные должностные лица подотчет СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЮ К С : ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ - НА СЕЛЕ Липецкая строительная фирма «ЛЮКО» в эти дни отме тила два события — семь лет деятельности и завершение работ на свинарнике-маточнике в областном государствен ном унитарном предприятии «Троицкое». И если первое имеет значение только для коллектива, то второе выходитдалеко за его рамки, ибо ввод в стройдействующих подобных объ ектов в последние годы в области стало явлением редким. Чаще строителям приходится «латать» ранее построенные животноводческие помещения. Об особенностяхработы в "ЛЮКО" корреспонденту "ЛГ' рассказывает президент фирмы Василии КОЗЛОВ. Всего, пожалуй, и не перечис лишь. Но и впереди дел не мало. В эти дни продолжаем работы и по ремонту кровли, и по устройству водопроводов, и по газификации объектов. — Насколько я знаю, своюдеятельность ваша фир ма начинала именно с гази фикации сельских объектов? — Вы правы. После того как мы реализовали своюпро грамму по переселению воен нослужащих, прибывших в нашу область, и в какой-то степени сняли напряженность по этому вопросу, расселив людей, решили заняться га зификацией объектов соц культбыта на селе. Теперь уже трудно сказать, где мы только ни работали. По всей области вели объекты. И справились успешно. По крайней мере, нареканий на нашу работу со стороны за казчиков не было. Теперь вот восстанавливаем сельскохо зяйственные производствен ные помещения. Во многих хозяйствах после девяносто второго года к ним ведь рука не прикасалась. Скот поизве ли, а фермы порядком разво ровали. Порой посмотришь — такое запустение, что созда ется впечатление, будто скот и людей переселили на дру гую планету. Хорошо, что теперь во многих хозяйствах обратили взор на животновод ство. Так что работы у нас край непочатый. — Для многих название вашей фирмы — тайна за семью печатями. Что означа ет аббревиатура ЛЮКО? —Липецкая юридическая компания, которая создава лась с целью оказания помо щи военным переселенцам из тех стран, где дислоцирова лись наши воинские части. Мы оказывали им помощь по части подготовки жилья. Правда, из того что было. Ре монтировали, латали. Люди получали жилье. Своенными до сих пор поддерживаем кон такты. Даже взяли шефство над четвертой эскадрильей исследовательско-инструк торского смешанного авиаци онного полка центра боевого применения и переучивания летного состава. — При том объеме работ и объектов, которые фирма имеет, сколь велики ваши людские ресурсы и техничес кое обеспечение? — У нас неплохая техни ческая база, укомплектован ная всем нео1бходимым для ве дения строительно-монтаж ных работ, есть техника, обо рудование. Три сотни квали фицированных специалистов, которым не надо объяснять что и как делать. Главное — есть желание помочь сельско му товаропроизводителю вос становить то, что когда-то было, наладить производство, а там и дело пойдет. И ре зультаты будут. Геннадий МИХАЙЛОВ. ны населению непосредственно. Не менее одного раза в год депутаты представительного орга на и выборные должностные лица отчитываются перед избирате лями соответствующих округов о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по ра дио, телевидению, в прессе. 2. Ответственность перед населением города наступает в слу чае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и должно стными лицами доверия со стороны населения города. 3. Ответственность перед населением реализуется в виде пра ва на выражение недоверия соответствующим органам и должнос тным лицам. 4. Формами ответственности органов и должностных лиц явля ется отзыв депутата Совета, выборного должностного лица, а так же досрочное прекращение полномочий должностного лица. 5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осуществля ется в соответствии с областным Законом «О порядке от зыва избирателями детутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». Статья 54 . Ответственность органов и должностных лиц перед государством 1. Ответственность перед государством наступает в случае на рушения органами и должностными лицами местного самоуправ ления Конституции Российской Федерации и Законов Российской Федерации, Устава и законов Липецкой области, настоящего Уста ва. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соот ветствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами. Статья 55 . Ответственность органов и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов и должностных лиц местного са моуправления перед физическими и юридическими лицами насту пает в порядке, установленном федеральными законами и закона ми Липецкой области. 2. В случае принятия органом или должностным лицом непра вомерного решения оно может быть обжаловано в судебном по рядке, либо опротестовано прокурором. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного реше ния. Статья 56. Гарантии прав должностных лиц органов мес тного самоуправления и депутатов городского Совета 1. Должностные оклады главе администрации города, предсе дателю городского Совета, его заместителю, другим должностным лицам городского Совета и его аппарата устанавливаются городс ким Советом. Заместителям главы и другим должностным лицам администрации устанавливаются в соответствии с Реестром му ниципальных должностей и штатным расписанием . 2. Глава администрации города, председатель Совета депута тов, их заместители, депутаты, работающие на постоянной основе в городском Совете, руководители структурных подразделений ап паратов Совета и администрации, их заместители продолжают по лучать назначенную им заработную плату, с учетом надбавок и до плат (с учетом индексации) за счет средств местного бюджета до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях: а) неизбрания на новый срок полномочий или неназначения на должность после окончания срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением админис тративно-территориального устройства, реорганизацией структуры городского Совета и администрации города; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должнос тных лиц, если они проработали в этой должности не менее одного года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные должност ные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата (за счет средств местного бюджета) до уровня прежней заработной платы с учетом надбавок и доплат, но не бо лее одного года со дня ухода с должности. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 57 . Порядок принятия Устава города 1. Проекты Устава города публикуются в средствах массовой информации с целью изучения общественного мнения, обобщения замечаний и предложений, поступивших от населения города, об щественных объединений, партий, движений. 2. Устав города Липецка принимается представительным орга ном местного самоуправления с учетом общественного мнения. 3. Решение об утверждении Устава г.Липецка принимается боль шинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов пред ставительного органа. Статья 58 . Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города 1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить; глава администрации, председатель город ского Совета, группа депутатов городского Совета, численностью не менее 1 /3 от числа избранных депутатов, жители города, обла дающие избирательным правом, путем сбора не менее 5 (пяти) тысяч подписей. 2. Изменения и дополнения в Устав города подлежат обяза тельному обсуждению в средствах массовой информации и прини маются в том же порядке, что и утверждение самого Устава. Статья 59 . Переходные положения 1. Устав города подлежит государственной регистрации и всту пает в силу с момента его официального опубликования. 2. Правовые акты города и должностных лиц местного самоуп равления приводятся в соответствие с настоящим Уставом города в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Несмотря на свою молодость, Петр Карташов, ко торого вы видите на снимке, пользуется заслуженным уважением среди рабочих тербунского СХПК «Поляна». Участникрайонного конкурса пахарей, на своем мощ ном тракторе К-700А Петр на всех участках сельскохо зяйственных работ показывает образцовый труд. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. СИ ТО р я в о д к и Всего полгода потребовалось сотрудникам об ластного государственного учреждения «Алкоголь- контроль», чтобы объявить о результатах, получить которые д о недавнего врем ени считалась д елом мало реальным . З а второе полугодие 1998 года, всего 6 месяцев спустя с начала работы, организа ция провела ряд мероприятий, по итогам которых в торговую сеть области не прошло 2 9 2 партии н е к а чественной алкогольной продукции . Не знали , ви д им о , скептики, судившие о возможностях нового учреждения по скромной вывеске на одном из з д а ний Липец ка , что если з а д ело взялись военные — а основной костяк "Алкоголь-контроля" Составляют офицеры запаса и отставники — то порядку — быть! А давались первые шаги непросто: надо было при учить привыкших к большим вольностям поставщиков к четкому оформлению доку ментов, к неукоснительному следованию правилам ГОСТа. Так, например, весной 1999 года на бутылках с коньяком, изготовленном на Ереванском коньячном заводе, были об наружены поддельные акциз ные марки. Партию задержа ли, материалы направили в УВДЛипецкой области, отку да вскоре пришел ответ: все изложенные в сопроводитель ных документах факты под твердились. Но не всегда дела по воз врату подделок заканчива лись гладко. Заместитель ди ректора «Алкоголь-кон троль» Виктор Санжаровский вспоминает, как звонили про изводители, даже из Москвы, доказывая свою правоту. За тем уже настойчивее требо вали принять продукцию, предлагали солидную мзду, грозились, получив отпор, об рушить все громы и молнии на головы «деревенских» контролеров. Уверенность в правильности своих действий помогала сотрудникам уч реждения сдерживать на тиск. Со временем страсти утихали, результаты анали зов подтверждались, и попы ток повторно привезти в Ли пецкую область некачествен ную продукцию не предпри нималось. В короткий срок «Алко голь-контроль» сумел за явить о себе как об организа ции авторитетной и беском промиссной, знающей все о ввозимом к нам в регион ал коголе, который, впрочем, состав.пяет всего 3,8 процен та от того, что производится местными предприятиями. Закрыв доступ на регио нальный рынок чужим, нека чественным напиткам, ОГУ косвенно давало возможность развиваться идентичным мес тным производствам, подтал кивая их к работе над качес твом и ассортиментом. Так начала складываться в реги оне своя, отличная от других^ система контроля, пользу о '^ сотрудничества с которой почувствовали и органы ми лиции, и налоговики. За 1 квартал 1999 года областная казна получила на 53 млн. рублей больше, чем за тот же период прошлого года. Это были деньги, благополучно осевшие в государственном, а не в криминальном карма не. В пользе от работы ОГУ «Алкоголь-контроль» убеди лись и вышестоящие органы. Уже в феврале текущего года, расширяя его полномо чия, вышло постановление областного Совета депутатов о санкциях на проверку ка чества ввозимых в область вин, настоек, ликеров —про дукции выше 9 градусов кре пости. Ну, а поскольку таких напитков в область поступа ет больше, чем спиртного с повышенной степенью кре пости, лаборатории стали ис пытывать затруднения с про ведением проб в больших объ емах. Поэтому было решено учредить областную дегуста ционную комиссию, способ- КОНТРОЛ^ ную обеспечить ритмичную работу с поставщиками. Тем же мартовским постановле нием в ОГУ вводилось нов шество, как дополнительная мера по защите местного рынка от нелегальной алко гольной продукции, —реги ональные защитные этикет ки. И с апреля этого года на прилавках магазинов уже не было ни одной непромарки- рованной РЗЭ, бутылки спир тного ни местного, ни посто роннего производства. В ре зультате всех проведенных мероприятий местный рынок алкогольной продукции обе зопасился едва ли не на две трети. В заслугу только себе спе циалисты ОГУ этого факта не ставят: работали в сотрудни честве с правоохранительны ми органами, налоговой по лицией, налоговой инспек цией. Но первенство в деле образования ОГУ «Алкоголь- контроль», идеей создания которого загорелся его ны нешний директор В. Борош- нев, признают все. И тем больше требований предъяв ляют к себе сотрудники ОГУ, сознавая взятую на себя от ветственность. То, чему на учила их армия, бравшая от человека порой больше, чем, казалось бы, он может... Но даже теперь, когда с возрас том пришлось смириться с гражданской жизнью, они продолжают оставаться воен ными, а значит, людьми го сударственными, для кото рых интересы страны превы ше всего. Наталья АРКАТОВА. ВПЕРЕД ПО СОЖЖЕННОМУ МОСТУ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Но оставим в стороне политику. Капита лизм, которому мы стремимся подражать, возвел частную жизнь (как и частную со бственность) в ранг приоритетной ценности. Да, раньше в нашу жизнь имели право вме шиваться и общественность, и комсомол, и парторг, и сотрудник спецслужб. Правда, ко всем перечисленным можно было и за по мощью обратиться в случае чего. Конечно, стыдно и смешно через парторганизацию пытаться вернуть или приструнить заблуд шего мужа. А сейчас-то куда обращаться? Впрочем, вам объяснят, что в правовом го сударстве, которое мы якобы строим, все до лжно решаться с помощью закона. То есть через суд. Мне сразу вспоминается женщи на, которая поведала такую историю. Жили они с мужем нормально, вместе решали все проблемы, вместе тратили заработанные деньги, вместе копили на квартиру. При чем зарабатывала она (как свидетельствуют многочисленные справки) больше мужа. Однако началась полоса конфликтов, в ре зультате которых муж просто выгнал ее с дочерью из новой квартиры. Естественно, она обратилась в суд с требованием о разде ле жилья. В первый раз ей отказали, во вто рой —постановили присудить половину. Но последовал протест председателя суда на основании того, что часть средств за жилье выплачивало предприятие мужа. Меня в данном случае не интересует, кто формаль но прав, поскольку этой женщине с дочерью неформально негде жить. Так как, скажи те, действовать с помощью закона, как упо вать на него? Но ведь что характерно: в суд обраща ются самые отчаянные и самые отчаявшие ся. Большинство же предпочитают решать свои проблемы самостоятельно либо вообще складывают руки. Даже обращение к жур налисту в наше время и то внушает страх: как бы хуже не было. Я знаю двух директо ров гастрономов, которые жаловались мне, что рядом с их магазинами строятся ком мерческие продовольственные павильоны, ко торые окончательно подорвут и так шаткое пол ожение бывших государственных продмагов. Оба директора поначалу были готовы выска заться на страницах газеты, поскольку зна ют, что горадминистрация обещала не допус кать таких ситуаций. И оба впоследствии встречаться со мной отказались. Один, вернее одна, из них призналась, что к ней уже подо шли и сказали: «Тетка, хочешь спокойно жить и работать —не возникай». Кто подходил — можно только догадываться. Важно то, что обе понимают: защитить их будет некому. В последнее время все чаще приходится сталкиваться с людьми, которые, излив душу, просят все забыть и ни о чем не писать. Они благодарны уже за то, что их внимательно выслушали, делать же следующий шаг поп росту боятся. Ко мне приходил предпринима тель, имевший свой киоск и оказывавший мел кие бытовые услуги населению. «Благодаря» деятельности чиновников он оказался на гра ни полного разорения, влез в долги, остался без рабочего места. Он рассказывал вещи, ко торые могли бы стать основой, как говорят журналисты, совершенно «убойного» матери ала. Но, просидев у меня два с половиной часа, он попросил ни о чем не писать. Аргумент был все тот же: «Вы же понимаете, даже если я подам на них в суд и одержу победу, они меня потом все равно «сожрут». Я знаю человека, который абсолютно законно занимается репе титорством, имея лицензию и регулярно пла тя налоги. Он как-то пожаловался, что нало говая инспекция требует заплатить налоги за год вперед, хотя кто сегодня может рассчи тать свои доходы? А если человек заболеет, уедет в другой город, если конъюнктура дру гая сложится? Я попыталась объяснить ему, что это незаконно, на что он только засмеял ся: «Да какой же дурак рискнет связываться с налоговиками? Потом они тебя затаскают». Я вспоминаю молодую женщину, которая пережила буквально трагедию, когда к ней домой принесли телеграмму со срочным вы зовом в венерологический диспансер. Телег рамму отдали в руки матери. Представляете, что было в семье? После того как она прошла полный курс анализов и обследований, кото рый показали отрицательный результат, ей спокойно заявили: «Не переживайте, нам час то сообщают вымышленные фамилии». Прав да, перед этим ее заставили лично отнести «по вестку» по адресу того молодого человека, ко торый назвал ее фамилию (очень, кстати, рас пространенную). Можете себе представить, что ей пришлось пережить (впрочем, молодой человек на «очную ставку» так и не явился). Когда же она обратилась к юристу в том же диспансере, ей так же спокойно объяснили: «Да вы не первая и не последняя. Что делать, работа у нас такая. Вы, конечно, имеете право подать в суд по поводу нарушения аноним ности, но...» Стоит ли говорить, что ни в ка кой суд она подавать не стала, мечтая только об одном: забыть о тех унижениях, через ко торые пришлось пройти. Если раньше у нас попирались права чело века, то сегодня попирается сам человек. Пос ледите за тем, что публикует «Новая газета» под рубрикой «Против милицейского произ вола в Москве». Волосы становятся дыбом. Но я могу не упоминать эти случаи, поскольку имею собственный пример. Мой брат, который несколько лет снимал квартиру и работал в Москве, рассказывал об отработанных мето дах московских блюстителей порядка. Послед ние на вполне законном основании проверяют документы и отбирают тех людей, у кого нет московской прописки. Этих неудачников до ставляют в ...медвытрезвитель, где, продер жав полуголыми несколько часов в холодной комнате, предлагают подписать бумагу, в ко торой сказано, что им была оказана услуга по «отрезвлению», за что и полагается заплатить 50 рублей. Естественно, перепуганные и аб солютно трезвые мужики все это подписыва ют, платят, забирают свои шмотки и спешат успеть на последнее метро, радуясь, что так легко отделались. И только на улице обнару живают, что их карманы и портмоне полностью «обчищены». Но кто же рискнет возмутиться против стражей порядка? На фоне всего этого какой бальзам на душу. когда читаешь о праздновании шестидеся тилетнего юбилея уполномоченного по пра вам человека Олега Миронова! Пожалуй, на личие этой должности — единственное до казательство того, что эти права у нас еще кого-то интересуют. Впрочем, если пригля деться, то обнаруживается, что уполномо ченный был гораздо больше обеспокоен ев роремонтом своего офиса на Мясницкой, а также загранпоездками для обмена опытом по борьбе за права человека. Чего стоит хотя бы такая статистика: за год уполномочен ный получает порядка одной (!) тысячи пи сем от граждан. И это при 150-миллионном населении, когда миллионы сидят, выми рают с голода, не имеют средств на лекар ства и операции, лишаются работы. Народ отказал в доверии нынешнему режиму. Неужели это еще кому-то не ясно? Где-то мне встретилась мысль, что во время президентских выборов 1996 года народом управляли два инстинкта: нена висть и страх. Ненависть к Ельцину и страх перед возвращением коммунистического ре жима. Психологи объяснили, что победил страх, как более мощный природный ин стинкт. Но сегодня мы уже боимся не про шлого, а нынешнего режима. Боятся все: родители подрастающих мальчиков, кото рых завтра могут отправить в очередную Чечню. Родители подрастающих девочек, которых страшно отпустить вечером на дис котеку или отправлять учиться в другой город. Боятся бедные, что завтра у них не будет и рубля на кусок хлеба. Боятся бога тые, что кто-то, более могущественный, «закажет» их киллеру или просто пустит по миру. Боится президент, что его ждет участь Чаушеску. Боимся мы, что нам «на вяжут» очередной срок нынешнего прези дента. Но что характерно: никто не боится Божьего суда. Говорят, что любовь — не менее мощный инстинкт, который управля ет миром или людьми. Почему-то не нами. Елена БРЕДИС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz