Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
4 Ш И П Е Ц К А Я ш)ш- г а з е т а 2 июля %999 т„ № 127 (21005 ) УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА (Продолжение. Начало на 3-й стр.) Статья 19. Аппарат Совета Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в под готовке необходимых материалов Совет образовывает свой аппарат. Штаты, должностные обязанности, полномочия работников аппа рата устанавливаются Положением об аппарате Совета, утверждае мым городским Советом. Статья 20 . Досрочное прекращение полномочий Совета 1, Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно: 1) рещением Совета о самороспуске; 2) вынесением недоверия по результатам городского референду ма: 3) решением законодательного органа Липецкой области на ос новании заключения суда о несоответствии деятельности городского Совета, 2. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа де путатов. Статья 21 . Взаимоотношения городского Совета с адми нистрацией города 1. Взаимоотношения городского Совета и администрации города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хо зяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность город ской администрации. Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города, могут рассматривать ся городским Советом исключительно в порядке контроля. 3. Администрация подконтрольна в своей деятельности городско му Совету в пределах его компетенции и обязана по запросу Совета, комиссии и депутатов представлять необходимую информацию и до кументы. ГЛАВАIV. ГЛАВААДМИНИаРАЦИИГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДА Статья 22 . Избрание главы администрации Выборы главы администрации проводятся на основе Кон ституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме грахсдан Российской Федерации», других фе деральных законов. Устава Липецкой области. Закона Липец кой области «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липецкой области», других законов области, а также Устава г.Липецка. 1. Глава администрации является выборным должностным ли цом города, руководит администрацией на принципе единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность. 2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории города Липецка, на основе всеобщего равного и пря мого избирательного права при тайном голосовании в порядке, уста новленном федеральным и областным законодательством сроком на 4 года. 3. Главой администрации может быть избран гражданин Россий ской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избира тельным правом. 4. Глава администрации в своей деятельности подотчетен насе лению города и городскому Совету депутатов. 5. При вступлении в должность глава администрации приносит липчанам следующую присягу: «Я (Ф.И.О.), вступая в должность гла вы администрации, клянусь уважать и охранять права и свободы че ловека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федера ции, федеральные и областные законы. Устав, верно служить насе лению города Липецка», Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании городского Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания главы администрации. Статья 23. Компетенция главы администрации Глава администрации, обеспечивая руководство единой системой местного самоуправления: 1) входит в состав городского Совета с правом совещательно го голоса и может председательствовать на сессии; 2) подписывает и опубликовывает нормативно-правовые акты, указанные в пункте 5 статьи 14 или отклоняет их: 3) предлагает вопросы к повестке дня сессии; 4) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее структурными подразделениями: 5) осуществляет совместно с Советом внешние связи с органами местного самоуправления других городов; 6) представляет Совету на утверждение нормативно-правовые акты, заключенные им от имени городского самоуправления; 7) представляет городское самоуправление в отношениях со все ми юридическими и физическими лицами; 8) возглавляет администрацию города Липецка; 9) принимает решения по кадрам, вопросам, относящимся к его компетенции; 10) отменяет акты должностных лиц городской администрации; 11) является начальником гражданской обороны города, осущес твляет мероприятия по защите населения в чрезвычайной ситуации; 12) разрабатывает и исполняет бюджет города, является основ ным распорядителем расходов, кредитов; 13) распоряжается муниципальной собственностью в соответст вии с правовыми актами, принятыми городским Советом; 14) заключает договоры с различными структурами как внутри города, так и за его пределами; 15) представляет интересы городского самоуправления в органах государственной власти; 16) предпринимает действия в суде в качестве истца или ответчи ка, защищая интересы населения города, органов городского само управления; 17) организует разработку и исполнение программы экологичес кой безопасности; 18) организует подготовку генерального плана города и других градостроительных документов; 19) утверждает структуру, штаты администрации; 20) не реже одного раза в год представляет населению и город скому Совету отчет о деятельности администрации; 21) принимает меры по обеспечению правопорядка; 22) назначает и освобождает работников администрации и руко водителей муниципальных предприятий; 23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действую щем законодательством и нормативно-правовыми актами Совета де путатов. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы ад министрации 1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий: 2) при утрате им гражданства Российской Федерации; 3) при выезде на постоянное местожительство или на постоянную работу за пределы города; 4) в случае признания незаконными выборов главы администра ции; 5) при вступлении в законную силу решения суда в отношении главы администрации города или признания его недееспособным. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы- админис трации города. Совет в срок не менее двух месяцев со дня прекраще ния полномочий назначает выборы главы администрации. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы админис трации, полномочия исполняет первый заместитель главы админис трации. Статья 25. Администрация города в системе местного са моуправления 1. Администрация города является исполнительным органом мес тного самоуправления в городе. 2. Администрация города является юридическим лицом. 3. Администрация города осуществляет свою деятельность в со ответствии с законодательными и иными нормативными актами Рос сийской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом, Пол ожением об администрации города, правовыми актами городского Совета, главы администрации города. 4. Компетенция администрации города: 1) содержание и использование муниципального жилищного фон да и нежилых помещений; 2) организация, содержание и развитие муниципальных учрежде ний образования; 3) организация, содержание и развитие муниципальных учрежде ний здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия насе ления; 4) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 5) регулирование градостроительной деятельности на тер ритории города в соответствии с Градостроительным кодек сом Российской Федерации. Утверждение градостроительной документации, разраба тываемой за счет бюджетных ассигнований, за исключением градостроительной документации, предусмотренной в пунк те 2 статьи 12 настоящего Устава; 6) создание условий для жилищного и социально-культурного стро ительства; 7) контроль за использованием земель на территории города: 8) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 9) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 10) благоустройство и озеленение территории города; 11) организация и содержание муниципальных архивов; 12) организация транспортного обслуживания населения и муни ципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 13) создание условий для обеспечения населения услугами тор говли, общественного питания и бытового обслуживания; 14) создание условий для деятельности учреждений культуры; 15) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 16) организация, и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой ин формации; 17) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 18) создание условий для развития физической культуры и спор та; 19) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 20) участие в охране окружающей среды на территории города; 21) обеспечение противопожарной безопасности; 22) организация муниципальной пожарной службы; 23) организация ритуальных услуг с содержанием мест захороне ния. 5. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного зна чения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными го сударственными полномочиями осуществляется только федеральны ми законами, законами области с одновременной передачей необхо димых материальных и финансовых средств. Статья 26 . Нормативно-правовые акты администрации города 1. Глава администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразде лений администрации издают приказы. 2. Акты администрации вступают в силу с момента их подписания, либо в срок, определенный самим актом. Акты, затрагиваю щие права и интересы грах<дан, вступают в законную силу после их опубликования. 3. Акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреходениями независимо от формы собственности, должностными лицами и грахщанами. 4. Акты администрации, согласно перечню Совета депутатов в обязательном порядке направляются в городской Совет в течение 5 дней с момента их принятия. Статья 27 . Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная деятель ность, которая осуществляется на постоянной основе на му ниципальной должности, не являющейся выборной. 2 . Статус муниципальных служащих определяется Феде ральным Законом «Об основах муниципальной службы в Рос сийской Федерации» и Законом Липецкой области «О муни ципальной службе в Липецкой области». 3 . Для определения уровня профессиональной подготов ки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация в соответствии с Пол ожением о порядке проведения аттестации государственных служащих не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года. Статья 28. Заместители главы администрации 1. Распределение обязанностей между заместителями устанав ливается постановлением главы администрации города. 2. Заместители главы осуществляют полномочия в пределах, переданных им главой администрации. 3. По вопросам своего ведения заместители главы администра ции города издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами, 4. Заместители несут персональную ответственность за выполне ние ими своих обязанностей. ГЛАВА V. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ Статья 29 . Городской референдум 1. Городской референдум проводится для решения непосредствен но населением города для решения наиболее важных вопросов мес тного значения. 2. Решения, принятые на городском референдуме, являются общеобязательными, действуют на всей территории города и не нуждаются в дополнительном утверждении. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума, но не ра нее чем после истечения 2-х лет со дня их принятия или при знаны недействительными в судебном порядке. 3. Правом голоса на референдуме города, подписания подписных листов в поддержку народной инициативы обладают граждане Рос сийской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обладающие активным избирательным правом. Лишены этих прав лица, которые в установленном законом порядке признаны недееспособными или со держащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Решение городского Совета о проведении городского рефе рендума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Референдум назначается только на календарный выход ной день. Не допускается назначение референдума на праз дничный день. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Городской Совет обязан принять решение о проведении рефе рендума по инициативе; не менее 5% жителей города, обладающих избирательным правом, 2 /3 состава депутатов городского Со вета, главы администрации города. 5. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на постав ленный вопрос. Статья 30 . Вопросы референдума 1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, прожи вающих на территории соответствующего муниципального образования: — структура органов местного самоуправления; — изменение границ административно-территориальных и муниципальных образований; — строительство социально-культурных и промышленных объектов; — запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; — планы и программы развития города; — изменение профиля объектов и предприятий муници пальной собственности; — отчуждение муниципальной собственности; — иные вопросы местного значения, отнесенные Консти туцией и законами Российской Федерации, Уставом и зако нами Липецкой области к компетенции местного самоуправ ления. 2 . На местный референдум не могут быть вынесены во просы: — о досрочном прекращении или продлении срока полно мочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; — о формировании состава органов местного самоуправ ления, персональном составе органов местного самоуправ ления; — об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобохщение от должности депутатов и должностных лиц; — о принятии или об изменении бюджета города, испол нении и изменении финансовых обязательств города; — о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспече нию здоровья и безопасности населения; — вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления. 3 . Вопросы, выносимые на референдум, не должны огра ничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализа ции таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возмож ность их множественного толкования. 4 . Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сфор мулирован так, чтобы на него можно было дать лишь одноз начный ответ. 5 . Вопросы, выносимые на местный референдум, не до лжны противоречить законодательству Российской Федера ции, законодательству соответствующего субъекта Российс кой Федераци. 6 . Не допускается установление ограничений для вопро сов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье. Статья 31 . Порядок проведения референдума и определе ние его результатов 1. Порядок проведения референдума определяется Зако ном Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области". 2. Принятое на референдуме города решение вступает в силу после его официального опубликования, если иное не определено в формулировке вопроса, принятого на референ думе. 3. Комиссия городского референдума направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой ин формации в течение одних суток после определения резуль татов референдума. Решения, принятые на референдуме, регистрируются го родским Советом депутатов в порядке, установленном его Регламентом . 4 . Если для реализации решения, принятого на референ думе, требуется издание нормативно-правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит реше ние данного вопроса, обязан в течение 15 дней со дня вступ ления в силу решения, принятого на референдуме, опреде лить срок подготовки данного нормативно-правового акта и в месячный срок принять данный правовой акт. Статья 32. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы адми нистрации города и иных должностных лиц местного самоуправления (в т.ч. руководителя муниципального органа общественного порядка) г.Липецка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении ус тановленных федеральным законом избирательных прав. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законами Липецкой области: «О выборах депутатов представитель ных органов местного самоуправления в Липецкой области» и «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липец кой области». 3. Дата выборов депутатов городского Совета назначается са мим Советом. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Выборы главы администрации города и дата их проведения на значаются в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. ИНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕШОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33 . Территориальное общественное самоуправле ние 1. Под территориальным общественным самоуправлением пони мается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Липецка для самостоятельного и под свою ответ ственность осуществления собственных инициатив в вопросах мес тного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправления. 2. Органы общественного самоуправления могут являться юри дическими лицами. 3. Порядок организации и осуществления территориального об щественного самоуправления определяется «Положением о террито риальном общественном самоуправлении в г.Липецке», разработан ным в соответствии с настоящим Уставом, областным и федераль ным законодательством и утверждаемым городским Советом. Статья 34. Собрание (сход), конференция граждан 1. Для решения вопросов местного значения, исходя из интере сов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане города осуществляют свое право на местное самоуправление путем собраний (сходов), конференций. 2. Подготовка, порядок проведения устанавливается Законом Ли пецкой области «О собраниях (сходах), конференциях граждан в Ли пецкой области». Статья 35. Народная правотворческая инициатива 1. Население города Липецка имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. 2. Жители города, обладающие избирательным правом, осущес твляют гражданскую инициативу путем внесения в городской Совет депутатов предложений о принятии нормативно-правовых актов горо да, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города, за подписью не менее 1 (одной) тысячи человек. 3. Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует граж данскую инициативу в городском Совете и получает официальный образец подписного листа. Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования, а также направляются главе администрации города. Городской Совет и администрация го рода принимают по ним решения в двухмесячный срок со дня офици ального внесения петиции. Статья 36. Обращения граждан в органы местного само управления 1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления или к их должностным лицам. 2. Городской Совет, администрация города и их должностные лица обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения граждан. 3. Руководители органов местного самоуправления и их должнос тные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка от вета на обращения граходан в установленном законом порядке. ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА М ЕШОГО САМО УПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Экономическая основа местного самоуправле ния Экономическую основу местного самоуправления составляют при родные ресурсы, находящиеся в ведении города, муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов город ского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей горо да. Статья 38 . Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность является достоянием населе ния города. 2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компе тенцией. 3. Городской Совет принимает правовые нормативные акты, оп ределяющие порядок владения, пользования и распоряжения муни ципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполне нием, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Ус тавом. Городская администрация осуществляет правомочия собственни ка по владению, пользованию и распоряжению муниципальной со бственностью в пределах, установленных законодательством и пра вовыми нормативными актами городского Совета. Статья 39 . Состав муниципальной собственности города 1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, мес тных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фон да, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необхо димые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением слу чаев, предусмотренных законодательством. В муниципальной собственности могут находиться земельные учас тки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и дру гое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помеще ния, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения на родного образования, культуры, здравоохранения, а также имущест во, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и соци ально-культурных потребностей населения города. 2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государ ственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предус мотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления города в пределах своей ком петенции вправе в соответствии с действующим законодательством и общественной необходимостью изымать земельные участки в пред елах городской черты с обязательной компенсацией. 3. Средства городского бюджета, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муни ципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципаль ную казну. Статья 40 . Муниципальные органы, осуществляющие рас поряжение и управление объектами муниципальной собствен ности 1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы мес тного самоуправления города — городской Совет и администрация города. Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципаль ной собственностью в порядке, установленном правовыми норматив ными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компе.тенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управле нию муниципальной собственностью города: 1) комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности, функции собственника в отношении организаций, имеющих всвоем составе долю муниципальной собствен ности, приобретения владения и продажи пакетов акций, находя щихся в муниципальной собственности, заключение сделок по при обретению и отчуждению объектов муниципальной собственности; 2) иные органы городской администрации, наделяемые в уста новленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью. 2. В установленном порядке уполномоченные органы по управле нию муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов мес тного самоуправления города. 3. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структу ре городской администрации. 4. Городской Совет по представлению городской администрации утверждает Положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нор мативными актами, наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнение к их компетенции, установленной законодатель ством. Статья 41 . Полномочия городского Совета по осуществле нию правомочий собственника 1. В соответствии с распределением компетенций городской Со вет вправе устанавливать: 1) распределение правомочий собственника между органами мес тного самоуправления города; в пределах своей компетенции полно мочия органов по управлению муниципальной собственностью; 2) порядок управления объектами муниципальной собственности; 3) условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования; 4) перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органа ми без согласия городского Совета; 5) в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации. 2 . Осуществляет иные полномочия в соответствии с законода тельством и настоящим Уставом. Статья 42 . Полномочия городской администрации по уп равлению муниципальной собственностью Городская администрация в пределах своей компетенции вправе: 1) передавать муниципальное имущество в хозяйственное веде ние, оперативное управление и пользование; 2) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на усло виях, предусмотренных законодательством и Правовыми актами го родского Совета, изданными в пределах компетенции; 3) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетны ми и валютными фондами; 4) устанавливать по согласованию с городским Советом при от чуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по измене нию ассортимента выпускаемой ими продукции; 5) обращаться в соответствующие органы о передаче или прода же в муниципальную собственность предприятий, их структурных под разделений, а также иного имущества, находящегося в государствен ной и иных форм собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-куль турных нужд населения данной территории, функционирования ее хо зяйственного комплекса; 6) получать полную компенсацию в случае отчуждения в государ ственную собственность объектов муниципальной собственности; 7) передавать право оперативного или хозяйственного ведения управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Статья 4 3 . Взаимоотношения органов местного самоуп равления с предприятиями, учрехздениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности 1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреходениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе. 2. Городской Совет вправе устанавливать в соответствии с за конодательством налоговые, иные льготы и преимущества предпри ятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета. 3. Использование предприятиями природных ресурсов на соот ветствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправле ния города в соответствии с их компетенцией. Статья 44 . Координация хозяйственной деятельности ор ганами местного самоуправления на территории города Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе: 1) объединять недоговорной основе средства предприятий, орга низаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строи тельства, ремонта и содержания объектов производственной и соци альной инфраструктуры, социально-экономического развития города; 2) выступать в установленном законодательством порядке заказ чиком на выполнение работ (муниципальный заказ) по благоустрой ству территории, коммунальному обслуживанию населения, строитель ству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструк туры производства продукции, оказания услуг, выполнение других ра бот, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и соци ально-культурных потребностей населения, с использованием пред усмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов; 3) в соответствии с законом учреждать предприятия, учрежде ния, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 45 . Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях города 1. Городская администрация участвует в установленном законо дательством порядке во внешнеэкономических связях. 2. Городская администрация вправе: 1) заключать договоры с зарубежными партнерами на реализа цию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряже нии средств и на иной основе; 2) создавать залотовые фонды за счет муниципального имущес тва для обеспечения гарантий иностранных инвестиций. Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения под лежат ратификации (утверждению) городским Советом. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе: 1) создавать в порядке, предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий; 2) создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможнос тей. Статья 4 6 . Финансовые ресурсы местного самоуправле- ' ния 1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответствии с Законом иных финансовых ресурсов, служащих удовлетворению пот ребностей населения города, 2. Формирование и использование местных финансов основыва ются на принципах: автономии местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. 3. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физи ческих лиц для финансирования программы развития территории го рода. Статья 47 . Бюджет города В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социаль ных программ и эффективном использовании денежных средств. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ со циально-экономического развития города. Включение в бюджет горо да расходов, не обеспеченных источниками финансирования, не до пускается. Общие принципы и сроки составления утверждения, представле ния исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнени ем бюджета определяются в соответствии с Законом Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Липецкой области» и решением о бюджетном устройстве го рода, принимаемым городским Советом. Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией. Статья 4 8 . Доходы бюджета 1. В доходы бюджета города полностью зачисляются: 1) местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Со ветом; 2) штрафы; 3) отчисления от федеральных налогов и региональных нало гов Липецкой области в соответствии с нормативами, установ ленными законами области, закрепляемыми на долгосрочной ос нове; 4) финансовые средства, переданные г.Липецку для реализа ции отдельных государственных полномочий; 5) поступления от приватизации имущества; 6) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества; 7) от местных займов и лотерей; 8) иные поступления в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации, органов власти Липецкой области и решени ями городского Совета; 9) средства, образующиеся в результате деятельности город ского Совета. 2. Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе фе деральным Законом, Законом Липецкой области доходных источ ников, В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, орга ны государственной власти Липецкой области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники фе дерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г.Липецка в расчет не принимают ся. (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz