Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

4 Ш И П Е Ц К А Я ш)ш- г а з е т а 2 июля %999 т„ № 127 (21005 ) УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА (Продолжение. Начало на 3-й стр.) Статья 19. Аппарат Совета Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в под­ готовке необходимых материалов Совет образовывает свой аппарат. Штаты, должностные обязанности, полномочия работников аппа­ рата устанавливаются Положением об аппарате Совета, утверждае­ мым городским Советом. Статья 20 . Досрочное прекращение полномочий Совета 1, Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно: 1) рещением Совета о самороспуске; 2) вынесением недоверия по результатам городского референду­ ма: 3) решением законодательного органа Липецкой области на ос­ новании заключения суда о несоответствии деятельности городского Совета, 2. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа де­ путатов. Статья 21 . Взаимоотношения городского Совета с адми­ нистрацией города 1. Взаимоотношения городского Совета и администрации города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хо­ зяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность город­ ской администрации. Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города, могут рассматривать­ ся городским Советом исключительно в порядке контроля. 3. Администрация подконтрольна в своей деятельности городско­ му Совету в пределах его компетенции и обязана по запросу Совета, комиссии и депутатов представлять необходимую информацию и до­ кументы. ГЛАВАIV. ГЛАВААДМИНИаРАЦИИГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДА Статья 22 . Избрание главы администрации Выборы главы администрации проводятся на основе Кон­ ституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме грахсдан Российской Федерации», других фе­ деральных законов. Устава Липецкой области. Закона Липец­ кой области «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липецкой области», других законов области, а также Устава г.Липецка. 1. Глава администрации является выборным должностным ли­ цом города, руководит администрацией на принципе единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность. 2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории города Липецка, на основе всеобщего равного и пря­ мого избирательного права при тайном голосовании в порядке, уста­ новленном федеральным и областным законодательством сроком на 4 года. 3. Главой администрации может быть избран гражданин Россий­ ской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избира­ тельным правом. 4. Глава администрации в своей деятельности подотчетен насе­ лению города и городскому Совету депутатов. 5. При вступлении в должность глава администрации приносит липчанам следующую присягу: «Я (Ф.И.О.), вступая в должность гла­ вы администрации, клянусь уважать и охранять права и свободы че­ ловека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федера­ ции, федеральные и областные законы. Устав, верно служить насе­ лению города Липецка», Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании городского Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания главы администрации. Статья 23. Компетенция главы администрации Глава администрации, обеспечивая руководство единой системой местного самоуправления: 1) входит в состав городского Совета с правом совещательно­ го голоса и может председательствовать на сессии; 2) подписывает и опубликовывает нормативно-правовые акты, указанные в пункте 5 статьи 14 или отклоняет их: 3) предлагает вопросы к повестке дня сессии; 4) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее структурными подразделениями: 5) осуществляет совместно с Советом внешние связи с органами местного самоуправления других городов; 6) представляет Совету на утверждение нормативно-правовые акты, заключенные им от имени городского самоуправления; 7) представляет городское самоуправление в отношениях со все­ ми юридическими и физическими лицами; 8) возглавляет администрацию города Липецка; 9) принимает решения по кадрам, вопросам, относящимся к его компетенции; 10) отменяет акты должностных лиц городской администрации; 11) является начальником гражданской обороны города, осущес­ твляет мероприятия по защите населения в чрезвычайной ситуации; 12) разрабатывает и исполняет бюджет города, является основ­ ным распорядителем расходов, кредитов; 13) распоряжается муниципальной собственностью в соответст­ вии с правовыми актами, принятыми городским Советом; 14) заключает договоры с различными структурами как внутри города, так и за его пределами; 15) представляет интересы городского самоуправления в органах государственной власти; 16) предпринимает действия в суде в качестве истца или ответчи­ ка, защищая интересы населения города, органов городского само­ управления; 17) организует разработку и исполнение программы экологичес­ кой безопасности; 18) организует подготовку генерального плана города и других градостроительных документов; 19) утверждает структуру, штаты администрации; 20) не реже одного раза в год представляет населению и город­ скому Совету отчет о деятельности администрации; 21) принимает меры по обеспечению правопорядка; 22) назначает и освобождает работников администрации и руко­ водителей муниципальных предприятий; 23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действую­ щем законодательством и нормативно-правовыми актами Совета де­ путатов. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы ад­ министрации 1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий: 2) при утрате им гражданства Российской Федерации; 3) при выезде на постоянное местожительство или на постоянную работу за пределы города; 4) в случае признания незаконными выборов главы администра­ ции; 5) при вступлении в законную силу решения суда в отношении главы администрации города или признания его недееспособным. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы- админис­ трации города. Совет в срок не менее двух месяцев со дня прекраще­ ния полномочий назначает выборы главы администрации. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы админис­ трации, полномочия исполняет первый заместитель главы админис­ трации. Статья 25. Администрация города в системе местного са­ моуправления 1. Администрация города является исполнительным органом мес­ тного самоуправления в городе. 2. Администрация города является юридическим лицом. 3. Администрация города осуществляет свою деятельность в со­ ответствии с законодательными и иными нормативными актами Рос­ сийской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом, Пол­ ожением об администрации города, правовыми актами городского Совета, главы администрации города. 4. Компетенция администрации города: 1) содержание и использование муниципального жилищного фон­ да и нежилых помещений; 2) организация, содержание и развитие муниципальных учрежде­ ний образования; 3) организация, содержание и развитие муниципальных учрежде­ ний здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия насе­ ления; 4) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 5) регулирование градостроительной деятельности на тер­ ритории города в соответствии с Градостроительным кодек­ сом Российской Федерации. Утверждение градостроительной документации, разраба­ тываемой за счет бюджетных ассигнований, за исключением градостроительной документации, предусмотренной в пунк­ те 2 статьи 12 настоящего Устава; 6) создание условий для жилищного и социально-культурного стро­ ительства; 7) контроль за использованием земель на территории города: 8) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 9) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 10) благоустройство и озеленение территории города; 11) организация и содержание муниципальных архивов; 12) организация транспортного обслуживания населения и муни­ ципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 13) создание условий для обеспечения населения услугами тор­ говли, общественного питания и бытового обслуживания; 14) создание условий для деятельности учреждений культуры; 15) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 16) организация, и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой ин­ формации; 17) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 18) создание условий для развития физической культуры и спор­ та; 19) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 20) участие в охране окружающей среды на территории города; 21) обеспечение противопожарной безопасности; 22) организация муниципальной пожарной службы; 23) организация ритуальных услуг с содержанием мест захороне­ ния. 5. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного зна­ чения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными го­ сударственными полномочиями осуществляется только федеральны­ ми законами, законами области с одновременной передачей необхо­ димых материальных и финансовых средств. Статья 26 . Нормативно-правовые акты администрации города 1. Глава администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразде­ лений администрации издают приказы. 2. Акты администрации вступают в силу с момента их подписания, либо в срок, определенный самим актом. Акты, затрагиваю­ щие права и интересы грах<дан, вступают в законную силу после их опубликования. 3. Акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреходениями независимо от формы собственности, должностными лицами и грахщанами. 4. Акты администрации, согласно перечню Совета депутатов в обязательном порядке направляются в городской Совет в течение 5 дней с момента их принятия. Статья 27 . Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная деятель­ ность, которая осуществляется на постоянной основе на му­ ниципальной должности, не являющейся выборной. 2 . Статус муниципальных служащих определяется Феде­ ральным Законом «Об основах муниципальной службы в Рос­ сийской Федерации» и Законом Липецкой области «О муни­ ципальной службе в Липецкой области». 3 . Для определения уровня профессиональной подготов­ ки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация в соответствии с Пол­ ожением о порядке проведения аттестации государственных служащих не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года. Статья 28. Заместители главы администрации 1. Распределение обязанностей между заместителями устанав­ ливается постановлением главы администрации города. 2. Заместители главы осуществляют полномочия в пределах, переданных им главой администрации. 3. По вопросам своего ведения заместители главы администра­ ции города издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами, 4. Заместители несут персональную ответственность за выполне­ ние ими своих обязанностей. ГЛАВА V. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ Статья 29 . Городской референдум 1. Городской референдум проводится для решения непосредствен­ но населением города для решения наиболее важных вопросов мес­ тного значения. 2. Решения, принятые на городском референдуме, являются общеобязательными, действуют на всей территории города и не нуждаются в дополнительном утверждении. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума, но не ра­ нее чем после истечения 2-х лет со дня их принятия или при­ знаны недействительными в судебном порядке. 3. Правом голоса на референдуме города, подписания подписных листов в поддержку народной инициативы обладают граждане Рос­ сийской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обладающие активным избирательным правом. Лишены этих прав лица, которые в установленном законом порядке признаны недееспособными или со­ держащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Решение городского Совета о проведении городского рефе­ рендума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Референдум назначается только на календарный выход­ ной день. Не допускается назначение референдума на праз­ дничный день. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Городской Совет обязан принять решение о проведении рефе­ рендума по инициативе; не менее 5% жителей города, обладающих избирательным правом, 2 /3 состава депутатов городского Со­ вета, главы администрации города. 5. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на постав­ ленный вопрос. Статья 30 . Вопросы референдума 1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, прожи­ вающих на территории соответствующего муниципального образования: — структура органов местного самоуправления; — изменение границ административно-территориальных и муниципальных образований; — строительство социально-культурных и промышленных объектов; — запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; — планы и программы развития города; — изменение профиля объектов и предприятий муници­ пальной собственности; — отчуждение муниципальной собственности; — иные вопросы местного значения, отнесенные Консти­ туцией и законами Российской Федерации, Уставом и зако­ нами Липецкой области к компетенции местного самоуправ­ ления. 2 . На местный референдум не могут быть вынесены во­ просы: — о досрочном прекращении или продлении срока полно­ мочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; — о формировании состава органов местного самоуправ­ ления, персональном составе органов местного самоуправ­ ления; — об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобохщение от должности депутатов и должностных лиц; — о принятии или об изменении бюджета города, испол­ нении и изменении финансовых обязательств города; — о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспече­ нию здоровья и безопасности населения; — вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления. 3 . Вопросы, выносимые на референдум, не должны огра­ ничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализа­ ции таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возмож­ ность их множественного толкования. 4 . Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сфор­ мулирован так, чтобы на него можно было дать лишь одноз­ начный ответ. 5 . Вопросы, выносимые на местный референдум, не до ­ лжны противоречить законодательству Российской Федера­ ции, законодательству соответствующего субъекта Российс­ кой Федераци. 6 . Не допускается установление ограничений для вопро­ сов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье. Статья 31 . Порядок проведения референдума и определе­ ние его результатов 1. Порядок проведения референдума определяется Зако­ ном Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области". 2. Принятое на референдуме города решение вступает в силу после его официального опубликования, если иное не определено в формулировке вопроса, принятого на референ­ думе. 3. Комиссия городского референдума направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой ин­ формации в течение одних суток после определения резуль­ татов референдума. Решения, принятые на референдуме, регистрируются го­ родским Советом депутатов в порядке, установленном его Регламентом . 4 . Если для реализации решения, принятого на референ­ думе, требуется издание нормативно-правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит реше­ ние данного вопроса, обязан в течение 15 дней со дня вступ­ ления в силу решения, принятого на референдуме, опреде­ лить срок подготовки данного нормативно-правового акта и в месячный срок принять данный правовой акт. Статья 32. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы адми­ нистрации города и иных должностных лиц местного самоуправления (в т.ч. руководителя муниципального органа общественного порядка) г.Липецка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении ус­ тановленных федеральным законом избирательных прав. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законами Липецкой области: «О выборах депутатов представитель­ ных органов местного самоуправления в Липецкой области» и «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липец­ кой области». 3. Дата выборов депутатов городского Совета назначается са­ мим Советом. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Выборы главы администрации города и дата их проведения на­ значаются в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. ИНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕШОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33 . Территориальное общественное самоуправле­ ние 1. Под территориальным общественным самоуправлением пони­ мается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Липецка для самостоятельного и под свою ответ­ ственность осуществления собственных инициатив в вопросах мес­ тного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправления. 2. Органы общественного самоуправления могут являться юри­ дическими лицами. 3. Порядок организации и осуществления территориального об­ щественного самоуправления определяется «Положением о террито­ риальном общественном самоуправлении в г.Липецке», разработан­ ным в соответствии с настоящим Уставом, областным и федераль­ ным законодательством и утверждаемым городским Советом. Статья 34. Собрание (сход), конференция граждан 1. Для решения вопросов местного значения, исходя из интере­ сов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане города осуществляют свое право на местное самоуправление путем собраний (сходов), конференций. 2. Подготовка, порядок проведения устанавливается Законом Ли­ пецкой области «О собраниях (сходах), конференциях граждан в Ли­ пецкой области». Статья 35. Народная правотворческая инициатива 1. Население города Липецка имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. 2. Жители города, обладающие избирательным правом, осущес­ твляют гражданскую инициативу путем внесения в городской Совет депутатов предложений о принятии нормативно-правовых актов горо­ да, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города, за подписью не менее 1 (одной) тысячи человек. 3. Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует граж­ данскую инициативу в городском Совете и получает официальный образец подписного листа. Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования, а также направляются главе администрации города. Городской Совет и администрация го­ рода принимают по ним решения в двухмесячный срок со дня офици­ ального внесения петиции. Статья 36. Обращения граждан в органы местного само­ управления 1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления или к их должностным лицам. 2. Городской Совет, администрация города и их должностные лица обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения граждан. 3. Руководители органов местного самоуправления и их должнос­ тные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка от­ вета на обращения граходан в установленном законом порядке. ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА М ЕШОГО САМО­ УПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Экономическая основа местного самоуправле­ ния Экономическую основу местного самоуправления составляют при­ родные ресурсы, находящиеся в ведении города, муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов город­ ского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей горо­ да. Статья 38 . Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность является достоянием населе­ ния города. 2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компе­ тенцией. 3. Городской Совет принимает правовые нормативные акты, оп­ ределяющие порядок владения, пользования и распоряжения муни­ ципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполне­ нием, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Ус­ тавом. Городская администрация осуществляет правомочия собственни­ ка по владению, пользованию и распоряжению муниципальной со­ бственностью в пределах, установленных законодательством и пра­ вовыми нормативными актами городского Совета. Статья 39 . Состав муниципальной собственности города 1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, мес­ тных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фон­ да, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необхо­ димые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением слу­ чаев, предусмотренных законодательством. В муниципальной собственности могут находиться земельные учас­ тки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и дру­ гое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помеще­ ния, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения на­ родного образования, культуры, здравоохранения, а также имущест­ во, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и соци­ ально-культурных потребностей населения города. 2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государ­ ственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предус­ мотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления города в пределах своей ком­ петенции вправе в соответствии с действующим законодательством и общественной необходимостью изымать земельные участки в пред­ елах городской черты с обязательной компенсацией. 3. Средства городского бюджета, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муни­ ципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципаль­ ную казну. Статья 40 . Муниципальные органы, осуществляющие рас­ поряжение и управление объектами муниципальной собствен­ ности 1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы мес­ тного самоуправления города — городской Совет и администрация города. Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципаль­ ной собственностью в порядке, установленном правовыми норматив­ ными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компе.тенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управле­ нию муниципальной собственностью города: 1) комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности, функции собственника в отношении организаций, имеющих всвоем составе долю муниципальной собствен­ ности, приобретения владения и продажи пакетов акций, находя­ щихся в муниципальной собственности, заключение сделок по при­ обретению и отчуждению объектов муниципальной собственности; 2) иные органы городской администрации, наделяемые в уста­ новленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью. 2. В установленном порядке уполномоченные органы по управле­ нию муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов мес­ тного самоуправления города. 3. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структу­ ре городской администрации. 4. Городской Совет по представлению городской администрации утверждает Положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нор­ мативными актами, наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнение к их компетенции, установленной законодатель­ ством. Статья 41 . Полномочия городского Совета по осуществле­ нию правомочий собственника 1. В соответствии с распределением компетенций городской Со­ вет вправе устанавливать: 1) распределение правомочий собственника между органами мес­ тного самоуправления города; в пределах своей компетенции полно­ мочия органов по управлению муниципальной собственностью; 2) порядок управления объектами муниципальной собственности; 3) условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования; 4) перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органа­ ми без согласия городского Совета; 5) в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации. 2 . Осуществляет иные полномочия в соответствии с законода­ тельством и настоящим Уставом. Статья 42 . Полномочия городской администрации по уп­ равлению муниципальной собственностью Городская администрация в пределах своей компетенции вправе: 1) передавать муниципальное имущество в хозяйственное веде­ ние, оперативное управление и пользование; 2) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на усло­ виях, предусмотренных законодательством и Правовыми актами го­ родского Совета, изданными в пределах компетенции; 3) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетны­ ми и валютными фондами; 4) устанавливать по согласованию с городским Советом при от­ чуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по измене­ нию ассортимента выпускаемой ими продукции; 5) обращаться в соответствующие органы о передаче или прода­ же в муниципальную собственность предприятий, их структурных под­ разделений, а также иного имущества, находящегося в государствен­ ной и иных форм собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-куль­ турных нужд населения данной территории, функционирования ее хо­ зяйственного комплекса; 6) получать полную компенсацию в случае отчуждения в государ­ ственную собственность объектов муниципальной собственности; 7) передавать право оперативного или хозяйственного ведения управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Статья 4 3 . Взаимоотношения органов местного самоуп­ равления с предприятиями, учрехздениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности 1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреходениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе. 2. Городской Совет вправе устанавливать в соответствии с за­ конодательством налоговые, иные льготы и преимущества предпри­ ятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета. 3. Использование предприятиями природных ресурсов на соот­ ветствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправле­ ния города в соответствии с их компетенцией. Статья 44 . Координация хозяйственной деятельности ор­ ганами местного самоуправления на территории города Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе: 1) объединять недоговорной основе средства предприятий, орга­ низаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строи­ тельства, ремонта и содержания объектов производственной и соци­ альной инфраструктуры, социально-экономического развития города; 2) выступать в установленном законодательством порядке заказ­ чиком на выполнение работ (муниципальный заказ) по благоустрой­ ству территории, коммунальному обслуживанию населения, строитель­ ству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструк­ туры производства продукции, оказания услуг, выполнение других ра­ бот, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и соци­ ально-культурных потребностей населения, с использованием пред­ усмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов; 3) в соответствии с законом учреждать предприятия, учрежде­ ния, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 45 . Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях города 1. Городская администрация участвует в установленном законо­ дательством порядке во внешнеэкономических связях. 2. Городская администрация вправе: 1) заключать договоры с зарубежными партнерами на реализа­ цию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряже­ нии средств и на иной основе; 2) создавать залотовые фонды за счет муниципального имущес­ тва для обеспечения гарантий иностранных инвестиций. Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения под­ лежат ратификации (утверждению) городским Советом. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе: 1) создавать в порядке, предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий; 2) создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможнос­ тей. Статья 4 6 . Финансовые ресурсы местного самоуправле- ' ния 1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответствии с Законом иных финансовых ресурсов, служащих удовлетворению пот­ ребностей населения города, 2. Формирование и использование местных финансов основыва­ ются на принципах: автономии местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. 3. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физи­ ческих лиц для финансирования программы развития территории го­ рода. Статья 47 . Бюджет города В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социаль­ ных программ и эффективном использовании денежных средств. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ со­ циально-экономического развития города. Включение в бюджет горо­ да расходов, не обеспеченных источниками финансирования, не до­ пускается. Общие принципы и сроки составления утверждения, представле­ ния исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнени­ ем бюджета определяются в соответствии с Законом Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Липецкой области» и решением о бюджетном устройстве го­ рода, принимаемым городским Советом. Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией. Статья 4 8 . Доходы бюджета 1. В доходы бюджета города полностью зачисляются: 1) местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Со­ ветом; 2) штрафы; 3) отчисления от федеральных налогов и региональных нало­ гов Липецкой области в соответствии с нормативами, установ­ ленными законами области, закрепляемыми на долгосрочной ос­ нове; 4) финансовые средства, переданные г.Липецку для реализа­ ции отдельных государственных полномочий; 5) поступления от приватизации имущества; 6) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества; 7) от местных займов и лотерей; 8) иные поступления в соответствии с законодательством Рос­ сийской Федерации, органов власти Липецкой области и решени­ ями городского Совета; 9) средства, образующиеся в результате деятельности город­ ского Совета. 2. Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе фе­ деральным Законом, Законом Липецкой области доходных источ­ ников, В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, орга­ ны государственной власти Липецкой области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники фе­ дерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г.Липецка в расчет не принимают­ ся. (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz