Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

(21005 ) 'Ч> |!1РШ^|р1ШШ§ ' V'' ' ь <1 П РО ЕКТ (внесенные изменения и дополнения к решению XXVI сессии городского Совета депутатов№ 298 от 17,06,99г. выделены жирным шрифтом). УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ, — выражая волю и интересы жителей города; — утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие; — добиваясь наилучшей организации и устройства го- одской жизни на принципах демократии и законности; — сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции; — учитывая экономические и политические реалии; — руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и об­ ластным законодательством , принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного само ­ управления г.Липецка . Общие положения ГЛАВА I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Основание города и его статус Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок «Липские же­ лезоделательные заводы», который Указом Екатерины II от 27 сен­ тября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра. Город Липецк с 1954 года — административный центр Липецкой области — субъекта Российской Федерации. Статья 2 . Официальные символы города Город Липецк имеет свои символы: герб, флаг и гимн. Герб города Липецка представляет собой изображение боль­ шого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева ^ натуральный зеленый холм. Фла г города Липецка представляет собой прямоуголь­ ное по- лотнище золотистого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2 : 3 . На полотнище, в соответствии с геральдическим описанием герба г .Липец ка , изображена липа на зеленом холме. Статья 3. Территория и граница города 1. Территорию города Липецка, в пределах которой осуществля­ ется местное самоуправление, определяет административная гра­ ница — городская черта. 2. Городская черта установлена на основании постанов­ ления Липецкого областного Совета депутатов от 26 нояб­ ря 1998 года № 144 -пс . 3. Изменение границы города производится областным Сове­ том депутатов по представлению городского Совета депутатов с учетом мнения населения, выраженного на местных референдумах или собраниях (сходы, конференции грахщан). 4. Официальным документом , фиксирующим городскую черту города Липецка , является план города с описанием городской черты и необходимым пояснением, утвержден­ ный областным Советом депутатов. Статья 4 . Состав и использование земель города 1. Территорию города составляют земли в пределах городс­ кой черты вне зависимости от форм собственности и целевого назначения. Порядок использования земель определяется действу­ ющим законодательством. 2. В состав муниципальных земель входят всё земли на тер ­ ритории города, за исключением земель, переданных в иную со­ бственность в соответствии с законодательством. Порядок исполь­ зования муниципальных земель определяется городским Сове­ том депутатов. 3. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначе­ ния, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, исто­ рико-культурного назначения и под городскими лесами, промыш­ ленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земель­ нохозяйственного устройства города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным, шипом торода. Статья 5 . Деление территории города 1. Административного деления город не имеет. 2. Территория города поделена на 4 территориальных округа: Левобережный, Правобережный, Советский и Октябрьский, Границы территориальных округов фиксируются в плане горо­ да. 3. Изменение территориального деления города, границы обо­ собленных территорий определяются правовыми актами городско­ го Совета депутатов с учетом мнения населения города, экономи­ ко-географических- и демографических особенностей территории, исторических традиций и учетом целостности землепользования. Предложения об изменениях границ вносятся главой админис­ трации города. 4. На территории города могут образовываться органы терри­ ториального общественного самоуправления населения в соответ­ ствии с действующим законодательством. Статья 6 . Пригородная зона 1. Территория совместных интересов жителей г.Липецка и при­ легающих к нему поселений является пригородной зоной. 2. Пригородная зона и ее правовой статус определяются об­ ластным Советом депутатов пр представлению органов городско­ го самоуправления и окружающих его поселений. 3. Официальным документом, фиксирующим пригородную зону, является договор администрации города с администрациями при­ легающих районов и план границ пригородной зоны. ГЛАВА II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 7 . Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в г.Липецке — признаваемая и га­ рантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятель­ ная и под свою ответственность деятельность населения по реше­ нию непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2, Правовую основу самоуправления в г.Липецке составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное за­ конодательство, настоящий Устав, а также другие нормативные пра­ вовые акты органов государственной власти и местного самоуп- равлее<ия. 3, Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами.самоуправления, имею­ щими права участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие активным избирательным пра­ вом. 4. Жителем города Липецка признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города и зарегистриро­ ванный в установленном порядке. Статья 8 . Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении органов местного самоуправления г.Липецка на­ ходятся: 1) принятие и изменение Устава г. Липецка, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной со­ бственностью, в том числе землей; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполне­ ние местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреж­ дений образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреж­ дений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия на­ селения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осущес­ твление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий города; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории города; 12) организация, содержание и развитие муниципальных энер­ го-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 13) организация снабжения населения и муниципальных учреж­ дений топливом; 14) муниципальное дорожное строительство и содержание до­ рог местного значения; 15) благоустройство и озеленение территории города; 16) организация и содержание муниципальных архивов; 17) организация транспортного обслуживания населения и му­ ниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 18) создание условий для обеспечения населения услугами тор­ говли, общественного питания и бытового обслуживания; 19) создание условий для деятельности учреждений культуры в г.Липецке; 20) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 21) организация и содержание муниципальной информацион­ ной службы, создание условий для деятельности средств массо­ УВАЖАЕМЫЕ ЛИПЧАНЕ! 17 июня текущего года но XXVI сессии Липецкого городского Совета делутотов было принято решение о внесении изменений и дополнений в Уаов города Липецка. Необходимость этих изменений и дополнений возникла в связи с принятием ряда новых федеральных и об­ ластных законов, касающихся местного самоуправления: «Об основных гарантиях избирательных прав на учас­ тие в референдуме граждан Российской Федерации»; «Об основах муниципальной службы в Российской Феде­ рации»; «О выборах глав администраций муниципальных образований вЛипецкой области»; «О местном рефе­ рендуме вЛипецкой области»; «О порядке отзыва избирателями депутата предаавительного органа меаного самоуправления, выборного должностного лица меаного самоуправления». Некоторые статьи Уаава гЛипецка вошли в противоречие с этими законами. Созданная в городском Совете депутатов комиссия проделала значительную работу по приведению Устава города в соответавие с принятыми законами. Уважаемые липчане! Вашему вниманию предлагаекя проект Уаава г.Липецка с внесенными в него измене­ ниями и дополнениями (они выделены хшрным шрифтом). Мы просим вас высказать свое мнение по предложен­ ному проекту изменений и дополнений в Устав города Липецка. Предложения и замечания направляйте по адресу: 389001, г. Липецк, ул. Советская, 22, городской Совет депутатов. Можно позвонить по телефонам: 77-63-22,77-98-56. Письма и телефонные звонки принимаются до 1.08.1999 г. М. ГУЛЕВСКИЙ, председатель Липецкого городского Совета депутатов. вой информации; 22) создание условий для организации зрелищных мероприя­ тий; 23) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятос­ ти населения; 25) участие в охране окружающей среды на территории города; 26) обеспечение противопожарной безопасности; 27) организация муниципальной пожарной службы; 28) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоро­ нения. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к свое­ му рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, законами Липецкой области, а также вопросы, не исклю­ ченные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государ­ ственной власти. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федераль­ ными законами, законами области с одновременной передачей не­ обходимых материальных и финансовых средств. Статья 9 . Формы осуществления местного самоуправ­ ления Местное самоуправление в городе осуществляется граждана­ ми через: 1) местные референдумы; 2) муниципальные выборы; 3) собрания (сходы) граждан; 4) выборный представительный орган местного самоуправле­ ния — городской Совет депутатов; 5) исполнительный орган местного самоуправления — адми­ нистрацию, горсща; 6) органы территориального общественного самоуправления населения; 7) индивидуальные и коллективные обращения в органы мес­ тного самоуправления; 8) использование права на законодательную инициативу в во­ просах местного самоуправления. ГЛАВА III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 10. Городской Совет депутатов 1. Городской Совет депутатов (далее городской Совет) - вы­ борный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории города Липецка. 2. Городской Совет состоит из 30 депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодатель­ ством, Положением (Регламентом) городского Совета и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. 3. Городской Совет является юридическим лицом. Статья 11. Депутаты городского Совета 1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законами Российской Федерации и Липецкой области сроком на 4 года. 2. В число депутатов, работающих в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, входят: председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комис­ сий или по решению сессии заместители председателей постоянных комиссий, но не более 1 /3 депутатов от их ус­ тановленного числа. Депутат Совета не может быть депутатом иных представитель­ ных органов, находиться на государственной или муниципальной службе, в т.ч. замещать должности в органах прокуратуры и суда. Депутат, работающий в Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельнос­ ти. 3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избра­ ния и прекращаются в день открытия первого заседания Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом. 4. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет: 1) проектов нормативно-правовых актов города и поправок к ним; 2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативно-правовых актов; 3) проектов решений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативно-правовые акты, либо о признании их ут- ративщими силу. Группа депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от их уста­ новленного числа, вправе вносить предложения в Совет о поправ­ ках и пересмотре Положений Устава не ранее чем через 1 год после созыва и не позднее одного года до окончания срока полномочий. Перечисленные в первом и втором подпунктах данного пункта нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотре­ нию в Совете в порядке, установленном регламентом Совета. 5 . Формами депутатской деятельности являются: 1) участие в сессиях Совета; 2) участие в работе постоянных и временных комиссий; 3) участие в выполнении поручений Совета и его органов; 4) участие в слущаниях, организуемых Советом; 5) обращение с депутатским запросом; 6) работа с избирателями; 7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп; 8) проведение и участие в депутатских проверках. 6 . Статус депутата Совета, его права, обязанности, ответствен­ ность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются Зако­ ном Липецкой области «О статусе депутата представительного ор­ гана местного самоуправления Липецкой области». 7 . Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в слу­ чаях: 1) письменного заявления депутата о сложении полномочий; 2) выезда депутата на постоянное место жительства за пре­ делы города; 3) избрания его депутатом другого представительного органа (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило пись­ менного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); 4) поступления депутата на государственную или муниципальную службу; 5) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Совета; 7) признания гражданина, являющегося депутатом Совета, не­ дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 8) объявления гражданина, являющегося депутатом Совета, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступив­ шим в законную силу; 9) смерти депутата; 10) прекращения или приостановления деятельности Совета; 11) отзыва депутата. Порядок внесения вопроса об отзыве депутата опреде­ ляется соответствующим законом Липецкой области. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указан­ ных в пунктах 1)—9), принимается городским Советом. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия вышеука­ занного решения. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 10), 11) настоящей статьи, прекращаются со дня принятия соответству­ ющего решения областным Советом депутатов, избиратель­ ной комиссией. Статья 12. Компетенция городского Совета 1. В исключительном ведении городского Совета находятся: 1) принятие Устава г.Липецка и общеобязательных правил по предметам ведения города; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муници­ пальной собственностью, в т.ч. землей; 6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц мес­ тного самоуправления. 2. Городской Совет: 1) утверждает схему управления городом; 2) утверждает генеральный план города, разрешает внесе­ ние изменений в генеральный план; 3) принимает правила застройки города, иные норма­ тивноправовые акты в области градостроительства в пред­ елах компетенции органов местного самоуправления; 4) решает вопросы территориального устройства города; 5) вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ города, границ и правового режи­ ма пригородной зоны; 6) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры. 7) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также рас­ поряжения земельными участками, находящимися в ведении горо­ да, устанавливает квоты на разработку месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; 8) утверждает название улиц, площадей и других городских тер­ риторий; 9) учрехсдает собственные средства массовой информации; 10) принимает решение о проведении общегородского рефе­ рендума, собрания (схода), конференции граждан и вносит вопросы местного значения на их обсуждение; 11) принимает решения по вопросам организации деятельнос­ ти городского Совета; 12) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фонды города, утверждает положения о них; 13) выражает недоверие должностным лицам местного самоуп­ равления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; 14) вносит представление главе администрации об изменениях или отмене актов, принятых администрацией, противоречащих зако­ нодательству или решениям Совета, а также обжалует их в судеб­ ном порядке; 15) рассматривает иные вопросы, отнесенные к предметам ве­ дения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 13. Организационные основы деятельности город­ ского Совета 1. Основной формой работы городского Совета является сес­ сия. 2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не ме­ нее 2/3 от установленного числа депутатов. 3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета она перено­ сится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторной созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установ­ ленного числа, сессия считается правомочной при наличии боль­ шинства от установленного числа депутатов. 4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета. Статья 14. Решения Совета 1. По вопросам, выносимым на сессию. Совет принимает реше­ ния, Решения Совета принимаются на сессиях открытым, а также поименным или тайным голосованием. 2. Решение р проведении поименного или тайного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от установ­ ленного числа депутатов. 3. Решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета, кроме оговоренных в Уставе города, принимаются большинством го­ лосов от установленного числа депутатов. 4. Принятые решения Совета подписываются его председате­ лем и секретарем сессии в течение 5 дней, нормативно-пра­ вовые акты, указанные в пункте 5 настоящей статьи подпи­ сываются главой администрации. 5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обя­ зательны к исполнению главой администрации, структурными под­ разделениями и службами городской администрации, жителями го­ рода, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его тер­ ритории. Нормативно-правовые акты (Бюджет, Положения, Правила, Программы, Порядок и т.п ), затрагивающие права, свободы и обязанности жителей г.Липецка, направляются в течение 5 дней главе администрации для подписания и опубликования. Глава администрации города в срок не позднее 10 дней после принятия акта может его отклонить и с мотивированным заключени­ ем вернуть на повторное рассмотрение Совета. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депу­ татов, акт подлежит подписанию главой администрации города. В случае не подписания главой администрации города акта в течение 5 дней после повторного решения, акт подписывает и обнародует председатель Совета. Если Совет не преодолевает вето главы ад­ министрации города, работа над проектом решения продолжается в установленном порядке. 6. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и за­ местителю главы администрации, иным должностным лицам мес­ тного самоуправления принимается к рассмотрению по мотивиро­ ванному предложению группы депутатов численностью не менее 1/ 3 от их установленного числа. Глава администрации рассматривает выраженное Советом не­ доверие, о принятом решении письменно сообщает городскому Со­ вету в месячный срок. В случае, если решение главы администрации не удовлетворяет Совет, он вправе обжаловать его в судебном по­ рядке. 7. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязан­ ности граждан, вступают в силу с момента их официального опубли­ кования в средствах массовой информации. Все остальные реше­ ния вступают в силу с момента их подписания, если иное не огово­ рено в самом решении. Статья 15. Председатель Совета 1. Работу Совета депутатов организует его председатель. 2. Председатель Совета избирается Советом на сессии из чис­ ла депутатов тайным голосованием. Решение об избрании предсе­ дателя Совета принимается большинством голосов от установлен­ ного числа депутатов. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложе­ ние по освобождению председателя Совета внос 1 ( 1 тся 1/3 от уста­ новленного числа депутатов. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и избрание его. Добровольное сложение председателем Совета своих полномо­ чий удовлетворяется на основании его письменного заявления боль­ шинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 3. Председатель Совета: 1) представляет Совет в отношениях с органами государствен­ ной власти, местного самоуправления, населением города, трудо­ выми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; 2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; _ 3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и во­ просов, вносимых на рассмотрение Совета; 4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета; 5) информирует о работе Совета; 6) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета; 7) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобожда­ ет от должности руководителей структурных подразделений аппара­ та Совета и других работников аппарата; 8) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппа­ рата Совета; 9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой инфор­ мацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением де­ путатов от выполнения служебных или производственных обязан­ ностей для работы в Совете, его органах и в избирательных окру­ гах; 10) образует рабочие группы по изучению отдельных во­ просов из состава депутатов и специалистов администра­ ции города, координирует деятельность постоянных и иных комис­ сий Совета, депутатских групп; 11) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета; 12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общес­ твенного мнения в работе Совета; 13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета органи­ зацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 14) рассматривает в соответствии с законодательством вопро­ сы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; 15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам; 16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмот­ ренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу-пос- тоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета, другим расходам, связанным с деятельностью Совета; 17) от имени Совета подписывает исковые заявления, направ­ ляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством; 18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством. Статья 16. Заместитель председателя Совета 1. Совет вправе избрать прямым тайным голосованием из чис­ ла депутатов заместителя председателя Совета. 2. (Председатель Совета вносит предложения об избрании за­ местителя председателя. Решение об избрании заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя вносится председателем Совета или 1/3 от установ­ ленного числа депутатов. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета, 3. Заместитель председателя Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Рег­ ламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия. Статья 17. Комиссии Совета 1. Совет образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подго­ товки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содей­ ствия проведения в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции Совета, контроля деятельности местной администра­ ции, предприятий, учреждений и организаций. 2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председа­ теля, в случае необходимости и заместителя председателя. Предсе­ датели постоянных комиссий и их заместители утверждаются на сессии Совета и могут работать на постоянной основе в соот­ ветствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Устава. 3. Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Со­ ветом при их образовании. 4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привле­ кать на оплачиваемой и безвозмездной основе специалистов. При­ влеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. 5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед и*з- бравшим их Советом и ему подотчетны. 6. Порядок работы комиссии определяется Регламентом Сове­ та. Статья 18. Полномочия постоянных комиссий 1. Постоянные комиссии Совета: 1) участвуют в разработке проектов, планов и программ эконо­ мического и социального развития, бюджета, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения; 2) подготавливают по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере дея­ тельности комиссий, готовят по ним проекты решений, по просьбе местной администрации или по собственной инициативе дают за­ ключения по проектам ее решений, вносят к ним свои предложения; 3) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета местной администрацией, предприятиями, учреждениями, организа­ циями и общественными объединениями на территории Совета не­ зависимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководите­ лей; 4) выполняют поручения Совета и председателя Совета; 5) проводят по поручению Совета, его председателя или по со­ бственной инициативе депутатское расследование в пределах ком­ петенции Совета и сообщают о полученных результатах соответ­ ственно Совету или председателю Совета; 6) обращаются с предложениями в Совет или к его председате­ лю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных во­ просов местного значения; 7) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них настоящим Уставом. 2. Органы местного самоуправления и общественные объеди­ нения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчи­ ненности и форм собственности, а также должностные лица обяза­ ны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совета представить ей необходимые документы, письменные за­ ключения, иные материалы. 3. Решения постоянных комиссий Совета подлежат обязатель­ ному рассмотрению органами местного самоуправления и общес­ твенными объединениями, предприятиями, учреждениями, органи­ зациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее меся­ ца, 4. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по ре­ шению Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный инте­ рес. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комис­ сиях определяется Регламентом Совета. (Продолжение на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz