Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

%^«М1 «юня -199» г., № 122 (21000):- З А К О Н Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И ОВНЕСЕНИ И1ЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕ1К0ЙОБЛАШ «ОВЫБОРАХГЛАВАДИИНИаРАЦИЙМУНИЦИПАЛЬНЫХОБРАЗОВАНИ ВЛИПЕРЙОБЛАШ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липец­ кой области* следующие изменения и дополнения; 1. В статье 2: — в абзаце 12 слова «органа государственной власти,* - исключить; — абзац 17 изложить в следующей редакции: «избирательное объединение — политическое обществен­ ное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и за- • регистрировано в соответствии с действующим законодатель­ ством органами юстиции. Политическое общественное объ­ единение либо.изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в случае досрочного прекращения полномочий главы админис­ трации муниципального образования этот срок сокращается до шести месяцев. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политичес­ кого общественного объединения»: в абзаце 25 после слова «выборов* дополнить словом «за­ регистрированных*, после слова «порядке» дополнить сло­ вами «органами юстиции». 2. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции: «В случае досрочного прекращения полномочий главы ад­ министрации муниципального образования представительный орган местного самоуправления назначает выборы главы ад­ министрации муниципального образования. Выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого , прекращения полномочий. Голосование должно быть прове- \ дено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Реше­ ние о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был изб­ ран глава администрации муниципального образования. Ука­ занное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия». 3. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции: «В случае если представительный орган местного само­ управления не назначит выборы в сроки, установленные в настоящем законе, либо не назначит выборы в соответствии с установленным законом порядком при досрочном прекра­ щении полномочий главы администрации муниципального об­ разования, а также при отсутствии представительного орга­ на местного самоуправления, выборы проводятся избиратель­ ной комиссией муниципального образования: в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истече­ ния срока полномочий главы администрации муниципально­ го образования, при этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 3 статьи 5 настоя­ щего закона срока опубликования решения о назначении выборов; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципаль­ ного образования. При этом решение избирательной комис­ сии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 3 статьи 5 настоящего закона срока опубликования решения о назначе­ нии выборов»; — пункт 2 статьи 6: «2. Решение представительного органа местного самоуп­ равления или избирательной комиссии муниципального об­ разования о назначении выборов публикуется не ранее чем з а 4 2 0 дней, но не позднее,-!нем»за бО дней.до дня голосова­ ния» исключить; V, (Л — пункт 3 считать пунктом 2. " 4. Статью 7 дополнить пунктом 5 следующего содержа­ ния: « «В соответствии с международными договорами Российс­ кой Федерации и соответствующими им федеральными зако­ нами, законами Липецкой области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой администрации муниципального образо­ вания на тех же условиях, что и граждане Российской Феде­ рации»; — пункт 5 считать пунктом 6. 5. Статью 8 дополнить пунктом 3 следующего содержа­ ния: «Иностранные граждане, за исключением случая, ука­ занного в пункте 5 статьи 7 настоящего закона, лица без '' гражданства, иностранные юридические лица не вправе осу­ ществлять деятельность, способствующую либо препятству­ ющую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрирован­ ных кандидатов». 6. В пункте 1 статьи 19 слово «списки» заменить на слово «список», слово «всеобщего* исключить, после слова «озна­ комления» дополнить словом «избирателей». 7. Статью 20 дополнить пунктами 5 и 6 следующего со­ держания; «5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе изби­ рательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Липецкой области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, про­ водить проверки по этим обращениям и давать лицам, напра­ вившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосова­ ния, — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Из­ бирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нару­ шений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Липецкой области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведе­ ние выборов в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следую­ щий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содер­ жащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятиднев­ ный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирова­ ние избирателей о сроках и порядке осуществления избира­ тельных действий, о ходе избирательной кампании, о канди­ датах, зарегистрированных кандидатах». 8. Наименование статьи 21 изложить в следующей редак­ ции: «Сроки формирования, сроки полномочий и численный состав избирательных комиссий*. 9. В статье 22: наименование статьи изложить в следующей редакции: «Порядок формирования избирательных комиссий»; — пункт 5 статьи 22 изложить в следующей редакции: «5. В случае, если представительный орган местного са­ моуправления не назначит состав либо часть состава избира­ тельной комиссии муниципального образования, территори­ альной или участковой избирательной комиссии в сроки, ус­ тановленные в статье 21 настоящего закона либо если отсут­ ствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава соответствующей из­ бирательной комиссии с соблюдением требований, установ­ ленных настоящим законом, уставами муниципальных обра­ зований производится вышестоящей избирательной комис­ сией». 10. В статье 27: _в пункте 2 после слов «комиссии* дополнить словами «с правом решающего голоса»; — в пункте 6 слово «орган* заменить на слова «предста­ вительный орган местного самоуправления», после слова «вы­ бытия* поставить запятую и дополнить словами «а в период проведения выборов не позднее чем через 10 дней*, допол­ нить предложением следующего содержания: «В случае не­ выполнения представительным органом местного самоуправ­ ления данного требования нового члена избирательной ко­ миссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим зако­ ном*. 11. Пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции: «На всех заседаниях соответствующей избирательной ко- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СО ЗЫВА № 2 4 1 - п с от 1 0 .0 6 .9 9 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ О Ш Ш «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСИ «ОВЫБОРАХГЛАВАДМИНИаРАЦИЙМУНИЦИПАЛЬНЫХОБРАЗОВАНИЙВЛИПЕЦКОЙОБЛАСИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении и з ­ менений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах глав администраций муниципальных образований в Липецкой облас ­ ти», предложения по нему комитетов областного Совета депута ­ тов по законодательству и правовым вопросам и по работе с д е ­ путатами и вопросам местного самоуправления, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов п о с та н о в и л ; 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах глав админис ­ траций муниципальных образований в Липецкой области» (п р и ­ лагается). 2. Направить данный областной закон в соответствии с пунк­ том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его под ­ писания. Председатель областно го Совета депутатов А. САВЕНКОВ миссии, а также при осуществлении работы со списками из­ бирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоя­ щих избирательных комиссий, зарегистрированный канди­ дат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседани­ ях и при осуществлении работы с указанными избиратель­ ными документами указанным лицам не требуется дополни­ тельное разрешение. Соответствующая избирательная комис­ сия обязана обеспечить оповещение указанных лиц и их сво­ бодный доступ на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации». 12. В статье 30: — в пункте 1 слова «избирательных комиссий* заменить на слова «избирательной комиссии»; — дополнить пунктом 7 следующего содержания: «Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избира­ тельной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с ут­ вержденной повесткой дня»; — пункты 7-12 считать соответственно пунктами 8-13. 13. В статье 31: — пункт 2 изложить в следующей редакции: «Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове­ щание, и редакции периодических печатных изданий, ука­ занные в пункте 1 статьи 43 настоящего закона, должны предоставлять избирательным комиссиям возможность для размещения своей печатной информации, а также предостав­ лять бесплатное эфирное время для информирования избира­ телей в порядке, установленном федеральными .законами, настоящим законом и иными законами области»; — в пункте 3 слова «средства массовой информации* за­ менить на слова «осуществляющих теле- и (или) радиовеща­ ние и редакции периодических печатных изданий*. 14. В статье 32 пункт 2 изложить в следующей редакции: «Выдвижение кандидата возможно при условии представ­ ления лицом письменного заявления о согласии баллотиро­ ваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образо­ вание, основное место работы или службы (в случае отсутст­ вия основного места работы или службы — род занятий), за­ нимаемая ^должность, 9 ведения о неснятых или непогашен­ ных судимостяУЧй'указанием ном^? (Й8мё)юв)'и наименова­ ния (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Рос­ сийской Федерации, на основании которой (которых) был осуж­ ден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законода­ тельства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуж­ ден в соответствии с указанными законрдательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уго­ ловным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности главы администрации муниципаль­ ного образования. Указанное заявление вместе с уведомле­ нием о начале сбора подписей направляется в избиратель­ ную комиссию муниципального образования. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди канди­ датов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамиль­ цы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат впра­ ве не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избиратель­ ной комиссии муниципального образования свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца — любой псевдо­ ним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, от­ чества должен указываться во всех официальных (в том чис­ ле информационных) документах и в иных материалах, вы­ пускаемых соответствующими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использо­ вана фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в избира­ тельном округе*. 15. В статье 34: — пункт 3 дополнить предложением следующего содер­ жания: «Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политическо­ го общественного объединения, выступающего на выборах главы администрации муниципального образования в качес­ тве избирательного объединения либо принимающего учас­ тие в образовании избирательного блока, не может высту­ пать на этих выборах в качестве избирательного объедине­ ния, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании избирательного блока»; — дополнить пунктами 4-7 следующего содержания: «4. Наименованием избирательного объединения являет­ ся наименование, указанное в зарегистрированном уставе со­ ответствующего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объеди­ нений, вошедших в данный блок. В наименовании избира­ тельного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного в установ­ ленном законом порядке и не вошедшего в данный избира­ тельный блок в качестве избирательного объединения, а так­ же наименование иного ранее зарегистрированного избира­ тельного блока. Использование имени и фамилии физическо­ го лица в наименовании избирательного блока возможно толь­ ко с письменного согласия данного физического лица. 6. Избирательное объединение, избирательный блок од­ новременно с представлением списков кандидатов вправе представить в избирательную комиссию муниципального об­ разования свою эмблему. При этом избирательное объедине­ ние вправе представлять только свою эмблему, зарегистри­ рованную в порядке, установленном законодательством Рос­ сийской Федерации, избирательный блок вправе представ­ лять эмблему любого из избирательных объединений, входя­ щих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других обществен­ ных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кан­ дидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объеди­ нения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, иного государства, иных субъектов Российской Федерации, Липецкой области, религиозные символы и на­ циональные чувства, нарушать общепризнанные нормы мо­ рали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается»; — пункты 4-5 считать соответственно пунктами 8-9. 16. В статье 35: — пункт 5 изложить в следующей редакции: «Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заме­ няющего его документа и дату его выдачи, а также дату вне­ сения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою под­ пись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным спо­ собом. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, соби­ равшее подписи избирателей, с собственноручным указани­ ем своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительст­ ва, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяю­ щего его документа и уполномоченным представителем из­ бирательного объединения, избирательного блока или кан­ дидатом »; ' — дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания: «8. В случае наличия у кандидата неснятой или непога­ шенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (ста­ тей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основа­ нии которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Ос­ новами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государст­ ва, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступ­ лением действующим Уголовным кодексом Российской Фе­ дерации. В случае наличия у кандидата гражданства инос­ транного государства в подписном листе должно указывать­ ся наименование соответствующего иностранного государст­ ва. 9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдви­ жении избирательную комиссию муниципального образова­ ния, собирает необходимое количество подписей избирате­ лей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирова­ ние подписей избирателей, собранных разными инициатора­ ми выдвижения кандидата, в поддержку одного и того же кандидата*. 17. В статье 36: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «Кандидаты при наличии необходимого количества со­ бранных в их поддержку подписей избирателей не позднее чем за 35 дней до дня голосования регистрируются избира­ тельной комиссией муниципального образования при нали­ чии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 32 на­ стоящего закона заявлений кандидатов об их согласии бал­ лотироваться по избирательному округу. Для регистрации кандидатов в избирательную комиссию муниципального об­ разования должны быть представлены также сведения о до­ ходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражда­ нина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кан­ дидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, пред­ ставляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из органи­ зации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представ­ ляются по форме, установленной в приложении № 4 к насто­ ящему закону. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представле­ нием о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего закона и пун­ ктом 1 настоящей статьи»; — в пункте 5 после слова «подписей» дополнить словами «но не менее 20 процентов от установленного законом необ­ ходимого для регистрации»; — пункт 13 изложить в следующей редакции: «13. В случае обнаружения недостоверных подписей в ко­ личестве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписей прекращается и избиратель­ ная комиссия муниципального образования отказывает в ре­ гистрации кандидата»; — пункт 18 изложить в следующей редакции: «При регистрации кандидата, выдвинутого избиратель­ ным объединением, избирательным блоком, в решении изби­ рательной комиссии муниципального образования отмечает­ ся факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвину­ тый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более, чем к одному общественному объединению, заре­ гистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в реше­ нии комиссии о регистрации кандидата»; — пункт 20 изложить в следующей редакции: «В случае отказа зарегистрировать кандидата избиратель­ ная комиссия муниципального образования обязана в тече­ ние суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избиратель­ ного объединения, избирательного блока, группе избирате­ лей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: существенное нарушение установленного настоящим за­ коном порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превыше­ ние установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего закона и пун­ ктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведе­ ний носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избиратель­ ного фонда и расходования его средств; иных оснований, предусмотренных действующим законо­ дательством»; — дополнить пунктом 21 следующего содержания: «В случае, если недостоверность сведений, представлен­ ных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 насто­ ящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведе­ ний носит существенный характер, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регис­ трации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата»; — в пункте 21 цифру «3* заменить на цифру «5»; — пункты 21-24 считать пунктами 22-25; — в пункте 23 цифру «4* заменить на цифру «6». 18. В статье 39: — дополнить пунктом 1 следующего содержания: «1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственные должности кате­ гории «А», не вправе использовать преимуществ своего до­ лжностного положения. Вправе вести предвыборную агита­ цию только в свободное от исполнения должностных обязан­ ностей время, данное правило не действует при использова­ нии зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 43 настоящего закона»; — пункты 1-3 считать пунктами 2-4; — в пункте 3 слово «телерадиокомпаний* заменить сло­ вами «организаций, осуществляющих теле- и (или) радиове­ щание». 19. В статье 41 пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. В агитации при проведении выборов не могут участво­ вать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуп­ равления, благотворительные организации, религиозные объ­ единения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципаль­ ные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использо­ ванием преимуществ должностного или служебного положе­ ния*. 20. В статье 43: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове­ щание, и редакции периодических печатных изданий (пери­ одические печатные издания), учредителями (соучредителя­ ми) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финанси­ руются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствую­ щей организации, осуществляющей теле- и (или) радиове­ щание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования реше­ ния о назначении выборов, за счет средств, выделенных ор­ ганами местного самоуправления, обязаны обеспечить заре­ гистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвы­ борной агитации. Перечень таких организаций, осуществля­ ющих теле- и (или) радиовещание и редакций периодичес­ ких печатных изданий публикуется избирательной комиссией муниципального образования не позднее, чем за 55 дней до дня голосования»; — в пунктах 2 и 3 слова «средства массовой информации* заменить на слова «организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий», в пункте 2 второе предложение заменить на пред­ ложение следующего содержания: «Оплата зарегистрирован­ ным кандидатом, избирательным объединением, избиратель­ ным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осу­ ществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объёме до предоставления эфирно­ го времени и печатной площади исключительно через соот­ ветствующие избирательные фонды*. 21. В статье 44 слово «телерадиокомпаний» заменить на слова «организаций, осуществляющих теле- и (или) радиове­ щание»; — в пункте 4 после слова «кандидатам», дополнить сло­ вами «избирательным комиссиям»; — дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. В информационных блоках организаций, осуществля­ ющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистри­ рованному кандидату, избирательному объединению, изби­ рательному блоку, в том числе по времени освещения их аги­ тационной деятельности*. 22. В статье 45 слова «периодические печатные издания* заменить словами «редакции периодических печатных изда­ ний*; — в пункте 1 после слова «кандидатами* поставить запя­ тую и дополнить словами «избирательными объединениями, избирательными блоками»; — пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции перио­ дических печатных изданий в случаях, если редакция пери­ одического печатного издания и (или) периодическое печат­ ное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединени­ ями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 43 насто­ ящего закона»; — дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избиратель­ ного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, до­ лжна помещаться информация о том, из избирательного фон­ да какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоя­ щей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предостав­ лении печатной площади для публикации материалов заре­ гистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, из­ бирательному объединению, избирательному блоку была пре­ доставлена возможность размещения соответствующей пуб­ ликации*. 23. В статье 47: — в пункте 1 последнее предложение «Один экземпляр каждого агитационного материала должен представляться в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 2 дня после их выпуска* — исключить; — дополнить пунктом 3 и 4 следующего содержания: «3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представ­ ляться в избирательную комиссию муниципального образо­ вания. Вместе с данными материалами в избирательную ко­ миссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без со­ гласия в письменной форме соответствующих зарегистриро­ ванных кандидатов, избирательных объединений, избиратель­ ных блоков не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается»; — пункты 3-5 считать пунктами 5-7. 24. В статье 48; — в пункте 2 после слова «национальную» поставить за­ пятую и дополнить словом «религиозную»; — в пункте 3 перед словом «зарегистрированным» допол­ нить словом «кандидатом», после слова «работу» дополнить словами «производить вознаграждение избирателей, осущес­ твляющих указанную организационную работу, в зависимос­ ти от итогов голосования», слова «на иных условиях, чем это предусмотрено законом» заменить на слова «иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с действующим законо­ дательством, нормативными правовыми актами органов ме­ стного самоуправления»; — пункты 4-6 изложить в следующей редакции: «4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избира­ тельные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избиратель­ ных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, доверенные лица и уполномоченные представители избира­ тельных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) члена­ ми руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе за­ ниматься благотворительной деятельностью. Указанным ли­ цам и организациям запрещается обращаться к иным физи­ ческим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избиратель­ ного округа. Физическим и юридическим лицам запрещает­ ся осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандида­ тов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz