Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

1999 г., N5 120 (20998) Ш И П Е Ц К А Я « / Ж г а з е т а 7 . ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ МОНОЛОГИ * 0 МУЗЫКЕ И ТИШИНЕ IиНШОРШНЫИШСЕ 1 ЕР 0 -ЗМ 1 ЛДАРОСИ " Л Г ’ уж е п и са ла о том, что за п о с л е д н и е н е с к о л ь ­ ко лет м узы ка л ьна я культура Л и п ец к а заметно в ы ­ р о с л а . Об этом свидетельствуют и п о лны е з а л ы на концертах к л а с с и ч е с к о й м у зы ки , и н о вы е им ена та­ лантливых исполнит елей . И в том ч и с л е — п о я в л е ­ н и е с о в с е м ещ е ю ны х л и п е ц к и х композиторов , чьи п р о и з в е д е н и я бы л и н е д а в н о и с п о л н е н ы м у н и ц и ­ п альным сим ф о н и ч е с к им оркестром . С е г о д н я у н а с в гостях и х п е д а г о г п о к л а с с у к ом ­ п о зи ц и и А л е к с е й ВЕРШ ИНИН . А л е к с е й Витальевич за кон чи л м узы ка л ьную А к а д ем ию им ен и Гн е си ны х . И хотя с а м он считает с е б я ещ е м о л о ды м к ом п о зи ­ тором, и м написано уж е н ем а ло с е р ь е з н ы х п р о и з ­ в е д е н и й д л я сим ф о н и ч е с к о го оркестра , струнного квартета, фортепиано, х о р а . — Композиции учишься всю жизнь, •— просто в учеб- заведении трбе помогают, ^ ^ о т о м это обучение проис­ ходит самостоятельно. Впро­ чем, это, наверное, справед­ ливо для любой сферы твор­ чества. Я думаю, в Липецке сделали большое дело, отк­ рыв класс композиции в шко­ ле Для одаренных детей. Если у ребенка есть потреб­ ность выразить себя в зву­ ках, ему надо дать возмож­ ность эту потребность реали­ зовать. Что очень непросто, поскольку у педагога-компо- зитора всегда остается со­ блазн навязать ученику со­ бственное видение, решение. А дети — «материал» очень хрупкий. Ребенок наивен й доверчив, и вот эту непосред- -^ственность восприятия, ощу- ’щений важно не подавить, со­ хранив в каждом индивиду­ альность. Но остается и дру­ гая задача: с первых шагов дать ясные духовные и эсте­ тические ориентиры. Посмотрите, что сегодня происходит в музыке: на эс­ траде — пошлость и прими­ тивизм , у композиторов- профессионалов — экспери­ ментаторство, результатом которого становится полное уничтожение мелодии. Раз­ ложение — это всегда страш­ но. Это утрата духовности, корней. Мы не имеем мораль- • ного права перечеркивать ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС традиции русской националь­ ной и советской композитор­ ской школы — это безнрав­ ственно. Ты хочешь самовы­ ражаться? Замечательно! Но ты обязан помнить об ответ­ ственности перед слушате- . лем, о том, какое воздейст­ вие окажет на него твоя му­ зыка. Это лично моя точка зренйя, но я убежден, что музыка должна нести сози­ дательное начало. А когда эксперимент становится са­ моцелью, о каком катарсисе, очищении может идти речь? Мне кажется, что одна из главных трагедий нашего времени — это вообще утра­ та чувства ответственности. Я убежден: духовная направ­ ленность самого создателя музыки ничуть не менее важ­ на, нежели его профессио­ нальное мастерство. Вот по­ чему композитора надо вос­ питывать с юных лет. Воспи­ тывать как духовную, нрав­ ственную личность. Кстати, еще два слова об эстраде. В прежние времена она тоже считалась частью духовного воспитания. Композиторы- песенники получали фунда­ ментальное специальное об­ разование. И на эстраде была, если так можно выра­ зиться, высококачественная продукция. Я уже не говорю о том, что песни писали и Шостакович, и Дунаевский. Важно и то, что профессио­ нал не станет писать музыку на дебильные тексты. А что мы слышим сегодня по ра­ дио, на ТВ, да вообще на ули­ цах? Либо пошлый примитив, либо кабацкие и тюремные песни. Уж лучше бы была тишина — она меньше вреда приносит. Конечно, трудно говорить о воспитании профессиональ­ ных композиторов, посколь­ ку их творчество сегодня практически не востребовано. Раньше это в самом деле была — профессия. Если ты ста­ новился членом Союза ком­ позиторов, то твое сочинение обязательно хоть раз в год исполнялось. За свое твор­ чество, а фактически за свою работу, ты получал деньги. Более того. Союз финансиро­ вал и исполнение произведе­ ний. Да что говорить, если оплачивались оркестры для исполнения произведений молодых композиторов на госэкзаменах! Сегодня Союз композиторов практически превратился в общественную организацию без каких-либо средств. Даже за участие в семинаре для молодых ком­ позиторов надо платить ог­ ромные деньги. А я до сих пор вспоминаю творческие дома отдыха, где мы встречались, общались, слушали лекции. Это давало огромный стимул, воспитыва­ ло. Теперь же все эти твор­ ческие дачи сдаются «новым русским» за бешеные день­ ги. Увы, сегодня я уже могу сказать, что композиция —■ это мое хобби, а не профес­ сия. Что-то заработать удает­ ся только преподаванием, причем я преподаю не толь­ ко в Липецке, но и в Тамбо­ ве. Понятно, что на сочини­ тельство остается не так уж много времени. И все же я благодарю судьбу за то, что она подарила знакомство с муниципальным симфоничес­ ким оркестром и, его руково­ дителем Гаррием Минееви- чем Оганезовым. У нас сло­ жились прекрасные творчес­ кие контакты, есть общие планы: скорее всего в новом концертном сезоне симфони­ ческий оркестр исполнит мои произведения. А какой по­ дарок сделал оркестр юным липецким композиторам, ис­ полнив их сочинения! Пред­ ставьте себе, какая это тра­ гедия для творческой лич­ ности — работать «в стол». Но если взрослый человек еще может это пережить, понимая, что самовыражение — превыше всего, то ребе­ нок, даже самый талантли­ вый, просто свернет с пред­ назначенного ему Богом пути. Может быть, кто-то ска­ жет: какие композиторы, когда есть нечего? Но мне бы хотелось, чтобы люди поня­ ли: музыка, как и все искус­ ство, тоже насыщает. Без хлеба умирает тело, без му­ зыки — душа. Во что мы превратимся без искусства? А во что мы превращаемся, какими станвоятся наши дети, когда вместе с ними слышим и слушаем то, что звучит по ТВ, по радио, с эстрады? И что мы будем представлять собой к тому вожделенному дню, когда все будут сыты? Воспитание нельзя откладывать «на по­ том». Потом — будет П03Д-. но. А возвращаясь к классу композиции, замечу: еще в советские времена в Перми была создана детская компо­ зиторская школа. Я очень надеюсь, что со временем и у нас подобная же школа появится. А сегодня мы уже знаем детей, которые соби­ раются этим летом посту­ пать в класс композиции Так что Липецк, надеюсь, услышит имена новых юных композиторов и новые их произведения. Записала Елена БРЕДИС. И го р ь ЯСУЛО ВИ Ч : «ВСЕ ИДЕТ В КОПИЛКУ 0ПЕ>1ТА» На бенефисе главное л и ц о , вне в ся ко го сом нения , то, р а д и ко тор о го бенеф ис и затевался . П оэтом у в о зд а д им д е й с тв и т е л ь н о д о л ж н о е И р и не М уравьевой . А н т р е п р и ­ з а ее супр у га , Л е о н и д а Э йдлина , по ка за л а в Л и п е ц ке спе кта кл ь («Актеры м е ж собой» Д м и т р и я Сухарева), с д е ­ лан ны й в ои с тин у «под» И. М уравьеву , и она в нем , что назы вае тся , блистала , и сп о л н и в с р а з у тр и ( !) ро ли . Но, знае те , п о чем у -то вы зв а л и сочувствие дв а «а ктер -акте - рыча» , по сл уж и вш и е (по сю ж е т у ) объ е ктам и н а см еш е к с о стороны ге р о и н и -б е н еф и ц и а н т ки . Понятно, он и с ам и вино ва ты — хо тели ра зы гра ть ее, она ж е и х упред ила и п о бед ил а в ум ении л и ц е д е й с тв о ­ вать . Однако ту т о ка з а л с я о д и н ш а г о т «жалости» д о ж е ­ л ания вс тре ти ть ся з а к у л и с ам и с за тю кан ны м Терен ти ­ е м Б ельведерс ким , то е с ть с пред с та вивш им е го и з в е с ­ тны м ар ти с том И гор ем Ясуловичем . Желание , с д р у го й с тороны , п о д о гре ва л о сь тем , что р е д к о к ом у и з с т о л и ч ­ н о й а к те р с ко й б ра тии в е з е т се год ня так, к а к И горю Н и ­ колаевичу . В см ы с л е р е ж и с с е р с ко го о круж ения : Ген р и ­ етта Яновская , К ам а Гинкас , В алерий Ф о ки н — им ена и з п е р в о го р о с с и й с к о го м и з а н с ц е н и ч е с ко го ряда . А к и н о ! Б олее ста р о л е й — хоть , в больш инстве , и не главных , — явленны х нам И. Я суловичем с э крана , сделали ар ти с та непр ем ен н ой с о с т а в н о й частью , ф оном оте чес твенно го кин ем а то гр аф а . — Во ВГИКе в м а с т е р с ­ ко й , подум а ть т о л ь ко , с а м о ­ г о М и ха ил а И л ьи ча Р ом м а вы у ч и л и с ь сн а ч а л а на а к ­ те р а , а потом ле т ч е ре з д е ­ ся ть , на р еж и с се ра . З ач ем , п р о с т и т е , в а м п о н а д о б и ­ л о с ь п о с л е д н е е ? В е д ь н а ­ в е р н я к а ваш и с о к у р с н и к и о к а з а л и с ь , м я г к о г о в о р я , у д а ч л и в е е . . . — Д а , А ндрей С м и р н о в , Андрон М ихалков-Кончаловс ­ кий, Виктор Трегубович, Вадим Абдрашитов (перечень непо ­ лон), закончив со мной м ас ­ терскую Ромма, создали м но ­ го запоминающихся картин. В отличие от меня, пришедшего к скромным результатам. Но, как оно есть вообще и как о ка ­ залось позже, все пр и о б р е ­ тенное, познанное, все, чему научили, идет в копилку опыта и в нужный момент возвраща­ ется, обращается, что получи­ лось у меня, в актерскую пе­ дагогику — Д а ва й те -ка ещ е п о го ­ в о р и м о в аш ем п р о ш л о м . Вы д о л го рабо тали в Т еа т ­ р е -с т уд и и кин о театра , «под ­ ра здел ени и» «Мосфильма» . Э то т те а тр , ни для ко го не се кр е т , все гда был на о тш и ­ б е с т о л и ч н о й т в о р ч е с к о й ж и зн и . Значи т , и вы тоже? — Как сказать. С одной сто­ роны, шла, конечно, рутинная ежедневная работа. Наш театр, что называется, обслуживал студию. Когда при подборе ак­ теров на тот или иной фильм не хватало оных на второсте­ пенных персонажей, в первую очередь обращались к нашей картотеке, Только ведь вопрос в том, каким образом выпол­ нять рутинную работу. Поверь­ те, я делал ее отнюдь не спус­ тя рукава. Поэтому меня, гово­ рю без ложной с кром ности , ценили. Я сыграл заглавную роль в ленте «Зудов, вы уволе­ ны»; до сих пор испытываю «гордость и удовлетворение» за участие в фильмах «Щит и Меч», «Обратной дороги нет», «Однажды, двадцать лет спус­ тя», «Через тернии к звездам», «Осенние соблазны», «Петер­ бургские тайны» и ряде.других. — И вот вы п ри ходи те в м о с к о в с ки й ТЮЗ к Генриет ­ те Я н о в с ко й . . . — Она меня пригласила на роль Шабельского в чеховском «Иванове». Позже меня приня­ ли в штат театра. — Р а зум ее тся , п и ком ва ­ ш ей тю з о в с к о й п о ры п о ка ч т о о с т а е т с я п о е з д к а на м е ж д у н а р о д н ы й А в и н ь о н с ­ кий фестиваль год назад? — Вне всяких сомнений. Мы приехали на этот гигантский, ве л и кол е п ны й теа трал ьны й праздник с двумя спектаклями. Спектаклем номер один счита­ лась «Татьяна Репина» по ма­ лоизвестной пьесе Чехова — проект Валерия Фокина специ­ ально для Авиньона с француз­ ской артисткой Консуэлой де Авиланд. Но слов в «Татьяне Репиной», где основа — обряд венчания и я играю жениха, мало, так что за зрительский- прием мы особо не пережива­ ли.. И совсем иная ситуация — с «Грозой» Островского, кото^ рую мы повезли как бы в «на­ грузку» к проекту Фокина и ко ­ торая, тем не менее, имела для нас принципиальное значение (роль там у меня — мещанин и самоучка, эдакий «резонер» Ку- лигин). Три часа текста русской класси|^и ,т-.лишь с усеченным переводом в бегущей поверх площадки строке. Примет ли, по йм е т ли нас п убл и ка ? К счастью, стопроцентно приня­ ла и поняла. «Гроза» стала од­ ним из центральных событий фестиваля. — Вернем ся теперь к ва ­ ш ем у п е д а го ги че с ком у о пы ­ т у . . . — ... И к важной, «греющей» меня мысли о том, что ничего не пропадет зазря. Во-первых, переключение на кинорежиссу­ ру оказалось в итоге поучи ­ тельным. То есть, я понял: эта профессия — не мое дело: мое — быть актером. И все же на­ стало, во-вторых, такое время, когда обе профессии соедини­ лись. Набрав класс в Российс­ кой академии театрального ис­ кусства, художественный руко­ водитель Музыкального театра имени Станиславского и Неми­ ро вича -Д анчен ко Александр Борисович Титель предложил мне преподавать на его курсе актерское мастерство. Я не без сомнений (актер музыкального театра или драмы — разные все-таки понятия) согласился, о чем потом абсолютно не жа­ лел. Мы выпустили дипломный спектакль — «Свадьба Фигаро» Моцарта — и он вошел в ре ­ пертуар труппы, руководимой Александром Борисовичем. — Вм е с то о тве та на в о ­ п р о с о п л а н а х , с к а ж и т е — вы с о п тим и зм ом см о т ри те в будущее? — В целом, с оптимизмом, и именно потому, что впереди — осуществление планов, учас­ тие в реализации интересней­ ших проектов Камы Гинкаса: чеховского «Черного монаха» с Володей Маковецким и «Ста­ росветских помещиков» с Лией Ахеджаковой и Богданом Ступ­ кой. Режиссер — интеллигентен и интеллектуален, партнеры — о таких можно только мечтать. Причем, я предполагаю , что «Помещики» будут ставиться и в расчете на гастроли. Кто зна­ е т — не доберутся ли герои Гоголя и до Липецка? Константин КЛЮТКИН . На с н и м к е : И рина М у ­ равьева и Игорь Ясулович в водевиле «Актеры меж с о ­ бой». Ф о то Ольги БЕЛЯКОВОЙ. МЕСЯЧНИК ПОЧЕМУБРАКОНЬЕРЫПОРОЙОДЕРЖИВАЮТВЕРХ Завершился областной двухмесячник по охране весен- не -нерес тующ и х рыб , ко торы й проводился в с оо тве тс т ­ вии с постановлением главы администрации области. Его целью стала защ ита обитателей прудов и ре к в период метания икры и рождения мальков . О результатах д в у х ­ месячника мы попро сили ра с с ка за ть старшего го с уд а р ­ ственно го инспектора рыбоохраны по Липец кой области Вячеслава МУХОРТОВА. — К сожалению, на водоемах области все еще процветает браконьерство. «Любители» рыбалки и в период нереста безжа­ лостно вылавливают большое количество рыбы, уничтожая при этом молодь. Ущерб рыбному хозяйству наносится огромный. За два минувших месяца инспекторы задержали_348 наруши­ телей. У них изъято более 700 запрещенных орудий лова: сети, вентери, электроудочки, самоловы-живодеры... Сетей конфиско­ вано в общей сложности десятки километров. Наложенные штра­ фы исчисляются 60 тысячами рублей. Материалы на 14 наибо­ лее злостных нарушителей направлены в правоохранительные органы для привлечения их к уголовной ответственности. Но полностью остановить беспредел пока не удается. Бра- коньеры зачастую превосходят нас в техническом оснащении: у них более мощные и быстроходные автомашины, совершенные моторные лодки, катера. Поэтому порой инспектор оказывается не в силах догнать и задержать нарушителя и складывается впе­ чатление ложной свободы и безнаказанности. Двухмесячник показал, что борьба с браконьерством ведет­ ся намного эффективней, если воедино соединяются усилия рыбоинспекторов, -милиционеров, егерей общества охотников и рыболовов, общественности. К примеру, в совместном рейде 5-6 июня были задержаны сотни браконьеров, конфисковано 250 запрещенных орудий лова. Выявлено немало любителей «золо­ той рыбки» из соседних областей; кстати, на трех «варягов» за ­ ведены уголовные дела. Браконьерству способствует свободная продажа всевозмож­ ных сетей, бредней, других запрещенных орудий. Дело тормозит отсутствие специального закона о рыбном хозяйстве и рыбоох­ ране, недостает и поддержки со стороны власти. Инспекция рыбоохраны по-прежнему рассчитывает на помощь честных людей, органов правопорядка, представителей властных структур. З апи сал Н иколай РОЩУПКИН . НМИРС!ВПЕТЕРВУРГЕ и э т о - С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й Г У М А Н И Т А Р Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В сев, в результате до финишной ленточки-выпуска доходят | только самые-самые. За бортом остаются те, кто не смог в | течение пяти лет стать образцом целеустремленности и де-1 ловитости, ответствейности и профессионализма. Именно | подобная жесткая политика и привлекает родителей, кото-1 рые заинтересованы в благополучном и обеспеченном бу - 1 дущем своих отпрысков. Эти жестокие мамы и папы резон- * но считают, что пять лет для формирования конкурентос-1 пособного на рынке профессионала — срок очень неболь- ^ шой. И дети должны потрудиться. Взрослые довольны тем, | что за время обучения в СПбГУП студент приобретает черты ? человека успешного. В итоге он деловит, образован, куль-; турен, умеет адекватно оценить окружающих и достойно ! подать себя. ? СПбГУП не зря называют в последние годы суперву-1 зом. Время, проведенное здесь, не проходит бесследно. От-1 сюда — и уверенное трудоустройство выпускников, и уве- б ренное их продвижение по службе. I ...Кто-то вершиной своего будущего видит чековую! книжку и яхту. А кто-то подбирает для подрастающих сына | или дочери достойный университет, понимая, что диплом | элитарного вуза — основа для достижения самых заманчи- й вых целей. ! СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Экономика и управле­ ние на предприятии Наше динамичное время принесло смену лидеров в од- ной из самых консервативных областей — сфере высшего !;образования. Независимые эксперты все чаще констатиру­ ют стабильное нахождение на вершине популярности Санкт- ?Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Именно сюда стремятся направить сегодня своих детей топ- !;менеджеры респектабельных фирм и высокопоставленные !;госчиновники, артистический бомонд и бизнес-элита. Почему же теряют популярность многие фавориты, по- ?лучившие признание в минувшую эпоху? За последние 8десять лет для них стал нормой прием за деньги бездарей, ?«подковерное» распределение бесплатных мест, снижение 8требовательности к педагогам и студентам. Очевидно, что выдача диплома недостойным выгодна сию минуту, но чре- ! вата крахом в ближайшем будущем. Это ^— своего рода тор- !говля авторитетом. СПбГУП авторитета тоже было не занимать. Но распро- ! давать его не стали. Более шестидесяти лет здесь форми- §ровали номенклатурную эл 1 Г 1 у, пестуя «спускае.мых свер- ?:ху», из Москвы, 11 осла 11 цев. Сегодня Университет по-пре- :;:жнему имеет дело с элитой, но с другой - современной. 8Этот вуз не паразитирует-на старом авторитете и не позво­ ляет своей профессуре слишком много разглагольствовать о былых достоинствах и достижениях российской высшей ;*школы. Он заставляет их работать, доказывать достоинст- 8ва на деле, оказывается суров и беспощаден по отношению 5к самым титулованным педагогам, если те расслабляются !5и намереваются почивать на лаврах прежних заслуг. Рек­ тор СПбГУП Александр Запесоцкий не устает повторять : своим сотрудникам известное изречение древних: «Яблоко 8не может созреть за ночь, но может сгнить за один день 8под лучами солнца». Здесь убеждены, что любой вуз, «стригущий купоны» с ранее завоеванной репутации, об- :5речен выступать в роли такого незадачливого яблока. И 8каждый преподаватель Университета, будь то признанный ! во всем мире академик или подающее надежды молодое ; светило, заставляет работать студенческие головы на пред- еле возможностей. Студент этого вуза, может быть, как никто другой, да- 8лек от вольготной жизни «от сессии до сессии». Несмотря 8на то, что учится в СПбГУП элитная по уровню подготовки 8молодежь, умиления по поводу ее прирожденной интелли- 8гентности и необъятной эрудиции здесь никто Не испыты- 8вает. Происходит весьма жесткий отбор, непрерывный от- • Государственно-правовая • Гражданско-правовая • Социально-правовая Социально-культурная деятельность ФПравовое регулирование хо­ зяйственной деятельности • Организация предпринима­ тельской деятельности • Организация и планирова­ ние внешнеэкономической деятельности ФФинансовый менеджмент ФЖурналист, специалист по риЬИк геГаНоцв ФЖурналист, менеджер средств массовой информа­ ции ФЖурналист, специалист по компьютерному обеспече­ нию СМИ ФМенеджер туристской от­ расли ФМенеджер индустрии досу­ га ФМенеджер рекламной и вы­ ставочной деятельности ФПрактический психолог ФСпециалист по социальной работе с семьей и детьми IНародное художествен­ ное творчество (хореография) Музыкальная звукорежиссура IРежиссура мультимедиапрограмм IИскусствоведение : Режиссура Актерское искусство ФБалетмейстер-педагог ФБалетмейстер-педагог спор­ тивного (бального) танца ФБалетмейстер-педагог эст­ радно-джазового танца • >Звукорежиссер концертной ; и студийной записи ФЗвукорежиссер зрелищных I мероприятий ФЗвукорежиссер-аранжиров­ щик •Режиссер мультимедиа-про- грамм ФИскусствовед-маркетолог ФПреподаватель мировой ху­ дожественной культуры ФРежиссер драматического театра ФАктер театра и кино (Газета "Петербург на Невском" № 5 (28), июнь, 1999 г.) С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й Г У М А Н И Т А Р Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В .спо.га/ 1 Ч ' Лицензия ГОСКОМВУЗА РФ № 16-425 от 2.08.96 г. Аттестован (Решение Коллегии ГК РФ по ВО № 8/2 от 21.07.94 г.) Аккредитован (Приказ ГК РФ по ВО № 1134 от 7.08.95 г.) Гос. регистрация (Решение Регистрационной палаты * мэрии С-Пб № 2691 от 15.02.93 г.) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НЛ 1999-2000 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЫ: ЮРИДИЧЕСКИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, КУЛЬТУРЫ , ИСКУССТВ ОБУЧЕНИЕ п о СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: ЮРИСТ; ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР; ЖУРНА­ ЛИСТ; МЕНЕДЖЕР ТУРИЗМА, ИНДУСТРИИ ДОСУГА, РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯ­ ТЕЛЬНОСТИ; СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК; ЬАЛЕТ- МЕЙСТЕР-НЕДАГОГ; ЗВУКОРЕЖИССЕР; РЕЖИС­ СЕР МУЛЬТИМЕДИА-ПРОГРАММ; ИСКУССТВО­ ВЕД-МАРКЕТОЛОГ; АКТЕР И РЕЖИССЕР ТЕАТРА Дневная, вечерняя и заочная формы обучения. Отсрочка от службы в армии. Государственный диплом о высшем образовании. Второе высшее образование. Аспирантура и докторантура. Международный лицей для старшеклассников. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ С 1 ИЮНЯ 1999 ГОДА. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ С 1 ИЮЛЯ И 16 ИЮЛЯ. Тел.: (812) 269 1936, 269 6464,327 2728 Адрес: Санкт-Петербург, 192238, ул. Фучика, 15. Сегодня — это: * Педагогический коллектив экстра-класса — 47 академиков и действительных членов академий, — 38 народных артистов и заслуженных деятелей культуры, науки и искусства, — 119 докторов наук и профессоров, — 184 доцента и кандидата наук. * Круппенший в стране научный центр в области ■-умаинтарных про­ блем — широкомасштабные научные исследования по 15 направлениям современного гуманитарного знания, — капиталовложения в научно-исследовательские разработки свы­ ше 500 тысяч долларов.. * Лучшая в Росенн учебная библиотека — книжный фонд насчитывает 500 тысяч экземпляров, — ежегодный прирост фонда 25 тысяч Томов, — ежегодные инвестиции в развитие библиотеки составляют свыше 300 тысяч долларов. * Современная компьютерная база — 350 скоростных Компьютеров, подключепных к сети 1п1сгпс1, — новейшее программное обеспечение. * Лучшая в России организация быта н досуга студентов -*• уникальные спортивные сооружения и залы с новейшим спортив­ ным оборудованием (крытый теннисный корт, шейпниг-залы, 70 тренажеров, студенческие сауны с бассейнами, солярии), — организацию питания осуществляет столовая Смольного, — современный тсатралыю-копцсртиын комплекс на 800 мест, осиа щеииьш аппаратурой лучших мировых производителей. — комфортабельные студенческие общежития, — собственные стоматологический центр, база отдыха в курортной зоне. * Обеспечение безопасности на тсррнторнн университета. * Две профессии за пять лет. * Юрнличсскн закрепленная гарантия трудоустройства выпускников. СОВЕТ ОТКАЖИТЕСЬ ОТЛИНЯЮЩИХ РЕМЕШКОВДЛЯ ЧАСОВ Не такой уж безобидной вещью, оказывается, является кожаный ремешок для часов. Особенно тот, что произведен не сегодня, а несколько лет назад, согласно старой технологии. Как выяснили эксперты-медики, многие аксессуары для наручных часов, без которых обойтись современному челове­ ку бывает весьма непросто, содержат в своих красителях канцеро 1 ’енные вещества, применение которых на террито­ рии некоторых европейских государств в последние годы было запрещено. В отдельных случаях концентрации вредных ве­ ществ, содержащиеся в краске, превышают все допустимые нормы. Такие товары не должны находиться в продаже и подлежат немедленному изъятию, убеждены эксперты. Особенно опасны такие изделия в летнее время. В жару краска быстрее разлагается под действием пота, и канцеро­ генные субстанции легче проникают через кожу в организм человека. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют отказать­ ся от линяющих часовых ремешков. (Корр. ИТАР-ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz