Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
1999 г., N5 120 (20998) Ш И П Е Ц К А Я « / Ж г а з е т а 7 . ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ МОНОЛОГИ * 0 МУЗЫКЕ И ТИШИНЕ IиНШОРШНЫИШСЕ 1 ЕР 0 -ЗМ 1 ЛДАРОСИ " Л Г ’ уж е п и са ла о том, что за п о с л е д н и е н е с к о л ь ко лет м узы ка л ьна я культура Л и п ец к а заметно в ы р о с л а . Об этом свидетельствуют и п о лны е з а л ы на концертах к л а с с и ч е с к о й м у зы ки , и н о вы е им ена та лантливых исполнит елей . И в том ч и с л е — п о я в л е н и е с о в с е м ещ е ю ны х л и п е ц к и х композиторов , чьи п р о и з в е д е н и я бы л и н е д а в н о и с п о л н е н ы м у н и ц и п альным сим ф о н и ч е с к им оркестром . С е г о д н я у н а с в гостях и х п е д а г о г п о к л а с с у к ом п о зи ц и и А л е к с е й ВЕРШ ИНИН . А л е к с е й Витальевич за кон чи л м узы ка л ьную А к а д ем ию им ен и Гн е си ны х . И хотя с а м он считает с е б я ещ е м о л о ды м к ом п о зи тором, и м написано уж е н ем а ло с е р ь е з н ы х п р о и з в е д е н и й д л я сим ф о н и ч е с к о го оркестра , струнного квартета, фортепиано, х о р а . — Композиции учишься всю жизнь, •— просто в учеб- заведении трбе помогают, ^ ^ о т о м это обучение проис ходит самостоятельно. Впро чем, это, наверное, справед ливо для любой сферы твор чества. Я думаю, в Липецке сделали большое дело, отк рыв класс композиции в шко ле Для одаренных детей. Если у ребенка есть потреб ность выразить себя в зву ках, ему надо дать возмож ность эту потребность реали зовать. Что очень непросто, поскольку у педагога-компо- зитора всегда остается со блазн навязать ученику со бственное видение, решение. А дети — «материал» очень хрупкий. Ребенок наивен й доверчив, и вот эту непосред- -^ственность восприятия, ощу- ’щений важно не подавить, со хранив в каждом индивиду альность. Но остается и дру гая задача: с первых шагов дать ясные духовные и эсте тические ориентиры. Посмотрите, что сегодня происходит в музыке: на эс траде — пошлость и прими тивизм , у композиторов- профессионалов — экспери ментаторство, результатом которого становится полное уничтожение мелодии. Раз ложение — это всегда страш но. Это утрата духовности, корней. Мы не имеем мораль- • ного права перечеркивать ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС традиции русской националь ной и советской композитор ской школы — это безнрав ственно. Ты хочешь самовы ражаться? Замечательно! Но ты обязан помнить об ответ ственности перед слушате- . лем, о том, какое воздейст вие окажет на него твоя му зыка. Это лично моя точка зренйя, но я убежден, что музыка должна нести сози дательное начало. А когда эксперимент становится са моцелью, о каком катарсисе, очищении может идти речь? Мне кажется, что одна из главных трагедий нашего времени — это вообще утра та чувства ответственности. Я убежден: духовная направ ленность самого создателя музыки ничуть не менее важ на, нежели его профессио нальное мастерство. Вот по чему композитора надо вос питывать с юных лет. Воспи тывать как духовную, нрав ственную личность. Кстати, еще два слова об эстраде. В прежние времена она тоже считалась частью духовного воспитания. Композиторы- песенники получали фунда ментальное специальное об разование. И на эстраде была, если так можно выра зиться, высококачественная продукция. Я уже не говорю о том, что песни писали и Шостакович, и Дунаевский. Важно и то, что профессио нал не станет писать музыку на дебильные тексты. А что мы слышим сегодня по ра дио, на ТВ, да вообще на ули цах? Либо пошлый примитив, либо кабацкие и тюремные песни. Уж лучше бы была тишина — она меньше вреда приносит. Конечно, трудно говорить о воспитании профессиональ ных композиторов, посколь ку их творчество сегодня практически не востребовано. Раньше это в самом деле была — профессия. Если ты ста новился членом Союза ком позиторов, то твое сочинение обязательно хоть раз в год исполнялось. За свое твор чество, а фактически за свою работу, ты получал деньги. Более того. Союз финансиро вал и исполнение произведе ний. Да что говорить, если оплачивались оркестры для исполнения произведений молодых композиторов на госэкзаменах! Сегодня Союз композиторов практически превратился в общественную организацию без каких-либо средств. Даже за участие в семинаре для молодых ком позиторов надо платить ог ромные деньги. А я до сих пор вспоминаю творческие дома отдыха, где мы встречались, общались, слушали лекции. Это давало огромный стимул, воспитыва ло. Теперь же все эти твор ческие дачи сдаются «новым русским» за бешеные день ги. Увы, сегодня я уже могу сказать, что композиция —■ это мое хобби, а не профес сия. Что-то заработать удает ся только преподаванием, причем я преподаю не толь ко в Липецке, но и в Тамбо ве. Понятно, что на сочини тельство остается не так уж много времени. И все же я благодарю судьбу за то, что она подарила знакомство с муниципальным симфоничес ким оркестром и, его руково дителем Гаррием Минееви- чем Оганезовым. У нас сло жились прекрасные творчес кие контакты, есть общие планы: скорее всего в новом концертном сезоне симфони ческий оркестр исполнит мои произведения. А какой по дарок сделал оркестр юным липецким композиторам, ис полнив их сочинения! Пред ставьте себе, какая это тра гедия для творческой лич ности — работать «в стол». Но если взрослый человек еще может это пережить, понимая, что самовыражение — превыше всего, то ребе нок, даже самый талантли вый, просто свернет с пред назначенного ему Богом пути. Может быть, кто-то ска жет: какие композиторы, когда есть нечего? Но мне бы хотелось, чтобы люди поня ли: музыка, как и все искус ство, тоже насыщает. Без хлеба умирает тело, без му зыки — душа. Во что мы превратимся без искусства? А во что мы превращаемся, какими станвоятся наши дети, когда вместе с ними слышим и слушаем то, что звучит по ТВ, по радио, с эстрады? И что мы будем представлять собой к тому вожделенному дню, когда все будут сыты? Воспитание нельзя откладывать «на по том». Потом — будет П03Д-. но. А возвращаясь к классу композиции, замечу: еще в советские времена в Перми была создана детская компо зиторская школа. Я очень надеюсь, что со временем и у нас подобная же школа появится. А сегодня мы уже знаем детей, которые соби раются этим летом посту пать в класс композиции Так что Липецк, надеюсь, услышит имена новых юных композиторов и новые их произведения. Записала Елена БРЕДИС. И го р ь ЯСУЛО ВИ Ч : «ВСЕ ИДЕТ В КОПИЛКУ 0ПЕ>1ТА» На бенефисе главное л и ц о , вне в ся ко го сом нения , то, р а д и ко тор о го бенеф ис и затевался . П оэтом у в о зд а д им д е й с тв и т е л ь н о д о л ж н о е И р и не М уравьевой . А н т р е п р и з а ее супр у га , Л е о н и д а Э йдлина , по ка за л а в Л и п е ц ке спе кта кл ь («Актеры м е ж собой» Д м и т р и я Сухарева), с д е лан ны й в ои с тин у «под» И. М уравьеву , и она в нем , что назы вае тся , блистала , и сп о л н и в с р а з у тр и ( !) ро ли . Но, знае те , п о чем у -то вы зв а л и сочувствие дв а «а ктер -акте - рыча» , по сл уж и вш и е (по сю ж е т у ) объ е ктам и н а см еш е к с о стороны ге р о и н и -б е н еф и ц и а н т ки . Понятно, он и с ам и вино ва ты — хо тели ра зы гра ть ее, она ж е и х упред ила и п о бед ил а в ум ении л и ц е д е й с тв о вать . Однако ту т о ка з а л с я о д и н ш а г о т «жалости» д о ж е л ания вс тре ти ть ся з а к у л и с ам и с за тю кан ны м Терен ти е м Б ельведерс ким , то е с ть с пред с та вивш им е го и з в е с тны м ар ти с том И гор ем Ясуловичем . Желание , с д р у го й с тороны , п о д о гре ва л о сь тем , что р е д к о к ом у и з с т о л и ч н о й а к те р с ко й б ра тии в е з е т се год ня так, к а к И горю Н и колаевичу . В см ы с л е р е ж и с с е р с ко го о круж ения : Ген р и етта Яновская , К ам а Гинкас , В алерий Ф о ки н — им ена и з п е р в о го р о с с и й с к о го м и з а н с ц е н и ч е с ко го ряда . А к и н о ! Б олее ста р о л е й — хоть , в больш инстве , и не главных , — явленны х нам И. Я суловичем с э крана , сделали ар ти с та непр ем ен н ой с о с т а в н о й частью , ф оном оте чес твенно го кин ем а то гр аф а . — Во ВГИКе в м а с т е р с ко й , подум а ть т о л ь ко , с а м о г о М и ха ил а И л ьи ча Р ом м а вы у ч и л и с ь сн а ч а л а на а к те р а , а потом ле т ч е ре з д е ся ть , на р еж и с се ра . З ач ем , п р о с т и т е , в а м п о н а д о б и л о с ь п о с л е д н е е ? В е д ь н а в е р н я к а ваш и с о к у р с н и к и о к а з а л и с ь , м я г к о г о в о р я , у д а ч л и в е е . . . — Д а , А ндрей С м и р н о в , Андрон М ихалков-Кончаловс кий, Виктор Трегубович, Вадим Абдрашитов (перечень непо лон), закончив со мной м ас терскую Ромма, создали м но го запоминающихся картин. В отличие от меня, пришедшего к скромным результатам. Но, как оно есть вообще и как о ка залось позже, все пр и о б р е тенное, познанное, все, чему научили, идет в копилку опыта и в нужный момент возвраща ется, обращается, что получи лось у меня, в актерскую пе дагогику — Д а ва й те -ка ещ е п о го в о р и м о в аш ем п р о ш л о м . Вы д о л го рабо тали в Т еа т р е -с т уд и и кин о театра , «под ра здел ени и» «Мосфильма» . Э то т те а тр , ни для ко го не се кр е т , все гда был на о тш и б е с т о л и ч н о й т в о р ч е с к о й ж и зн и . Значи т , и вы тоже? — Как сказать. С одной сто роны, шла, конечно, рутинная ежедневная работа. Наш театр, что называется, обслуживал студию. Когда при подборе ак теров на тот или иной фильм не хватало оных на второсте пенных персонажей, в первую очередь обращались к нашей картотеке, Только ведь вопрос в том, каким образом выпол нять рутинную работу. Поверь те, я делал ее отнюдь не спус тя рукава. Поэтому меня, гово рю без ложной с кром ности , ценили. Я сыграл заглавную роль в ленте «Зудов, вы уволе ны»; до сих пор испытываю «гордость и удовлетворение» за участие в фильмах «Щит и Меч», «Обратной дороги нет», «Однажды, двадцать лет спус тя», «Через тернии к звездам», «Осенние соблазны», «Петер бургские тайны» и ряде.других. — И вот вы п ри ходи те в м о с к о в с ки й ТЮЗ к Генриет те Я н о в с ко й . . . — Она меня пригласила на роль Шабельского в чеховском «Иванове». Позже меня приня ли в штат театра. — Р а зум ее тся , п и ком ва ш ей тю з о в с к о й п о ры п о ка ч т о о с т а е т с я п о е з д к а на м е ж д у н а р о д н ы й А в и н ь о н с кий фестиваль год назад? — Вне всяких сомнений. Мы приехали на этот гигантский, ве л и кол е п ны й теа трал ьны й праздник с двумя спектаклями. Спектаклем номер один счита лась «Татьяна Репина» по ма лоизвестной пьесе Чехова — проект Валерия Фокина специ ально для Авиньона с француз ской артисткой Консуэлой де Авиланд. Но слов в «Татьяне Репиной», где основа — обряд венчания и я играю жениха, мало, так что за зрительский- прием мы особо не пережива ли.. И совсем иная ситуация — с «Грозой» Островского, кото^ рую мы повезли как бы в «на грузку» к проекту Фокина и ко торая, тем не менее, имела для нас принципиальное значение (роль там у меня — мещанин и самоучка, эдакий «резонер» Ку- лигин). Три часа текста русской класси|^и ,т-.лишь с усеченным переводом в бегущей поверх площадки строке. Примет ли, по йм е т ли нас п убл и ка ? К счастью, стопроцентно приня ла и поняла. «Гроза» стала од ним из центральных событий фестиваля. — Вернем ся теперь к ва ш ем у п е д а го ги че с ком у о пы т у . . . — ... И к важной, «греющей» меня мысли о том, что ничего не пропадет зазря. Во-первых, переключение на кинорежиссу ру оказалось в итоге поучи тельным. То есть, я понял: эта профессия — не мое дело: мое — быть актером. И все же на стало, во-вторых, такое время, когда обе профессии соедини лись. Набрав класс в Российс кой академии театрального ис кусства, художественный руко водитель Музыкального театра имени Станиславского и Неми ро вича -Д анчен ко Александр Борисович Титель предложил мне преподавать на его курсе актерское мастерство. Я не без сомнений (актер музыкального театра или драмы — разные все-таки понятия) согласился, о чем потом абсолютно не жа лел. Мы выпустили дипломный спектакль — «Свадьба Фигаро» Моцарта — и он вошел в ре пертуар труппы, руководимой Александром Борисовичем. — Вм е с то о тве та на в о п р о с о п л а н а х , с к а ж и т е — вы с о п тим и зм ом см о т ри те в будущее? — В целом, с оптимизмом, и именно потому, что впереди — осуществление планов, учас тие в реализации интересней ших проектов Камы Гинкаса: чеховского «Черного монаха» с Володей Маковецким и «Ста росветских помещиков» с Лией Ахеджаковой и Богданом Ступ кой. Режиссер — интеллигентен и интеллектуален, партнеры — о таких можно только мечтать. Причем, я предполагаю , что «Помещики» будут ставиться и в расчете на гастроли. Кто зна е т — не доберутся ли герои Гоголя и до Липецка? Константин КЛЮТКИН . На с н и м к е : И рина М у равьева и Игорь Ясулович в водевиле «Актеры меж с о бой». Ф о то Ольги БЕЛЯКОВОЙ. МЕСЯЧНИК ПОЧЕМУБРАКОНЬЕРЫПОРОЙОДЕРЖИВАЮТВЕРХ Завершился областной двухмесячник по охране весен- не -нерес тующ и х рыб , ко торы й проводился в с оо тве тс т вии с постановлением главы администрации области. Его целью стала защ ита обитателей прудов и ре к в период метания икры и рождения мальков . О результатах д в у х месячника мы попро сили ра с с ка за ть старшего го с уд а р ственно го инспектора рыбоохраны по Липец кой области Вячеслава МУХОРТОВА. — К сожалению, на водоемах области все еще процветает браконьерство. «Любители» рыбалки и в период нереста безжа лостно вылавливают большое количество рыбы, уничтожая при этом молодь. Ущерб рыбному хозяйству наносится огромный. За два минувших месяца инспекторы задержали_348 наруши телей. У них изъято более 700 запрещенных орудий лова: сети, вентери, электроудочки, самоловы-живодеры... Сетей конфиско вано в общей сложности десятки километров. Наложенные штра фы исчисляются 60 тысячами рублей. Материалы на 14 наибо лее злостных нарушителей направлены в правоохранительные органы для привлечения их к уголовной ответственности. Но полностью остановить беспредел пока не удается. Бра- коньеры зачастую превосходят нас в техническом оснащении: у них более мощные и быстроходные автомашины, совершенные моторные лодки, катера. Поэтому порой инспектор оказывается не в силах догнать и задержать нарушителя и складывается впе чатление ложной свободы и безнаказанности. Двухмесячник показал, что борьба с браконьерством ведет ся намного эффективней, если воедино соединяются усилия рыбоинспекторов, -милиционеров, егерей общества охотников и рыболовов, общественности. К примеру, в совместном рейде 5-6 июня были задержаны сотни браконьеров, конфисковано 250 запрещенных орудий лова. Выявлено немало любителей «золо той рыбки» из соседних областей; кстати, на трех «варягов» за ведены уголовные дела. Браконьерству способствует свободная продажа всевозмож ных сетей, бредней, других запрещенных орудий. Дело тормозит отсутствие специального закона о рыбном хозяйстве и рыбоох ране, недостает и поддержки со стороны власти. Инспекция рыбоохраны по-прежнему рассчитывает на помощь честных людей, органов правопорядка, представителей властных структур. З апи сал Н иколай РОЩУПКИН . НМИРС!ВПЕТЕРВУРГЕ и э т о - С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й Г У М А Н И Т А Р Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В сев, в результате до финишной ленточки-выпуска доходят | только самые-самые. За бортом остаются те, кто не смог в | течение пяти лет стать образцом целеустремленности и де-1 ловитости, ответствейности и профессионализма. Именно | подобная жесткая политика и привлекает родителей, кото-1 рые заинтересованы в благополучном и обеспеченном бу - 1 дущем своих отпрысков. Эти жестокие мамы и папы резон- * но считают, что пять лет для формирования конкурентос-1 пособного на рынке профессионала — срок очень неболь- ^ шой. И дети должны потрудиться. Взрослые довольны тем, | что за время обучения в СПбГУП студент приобретает черты ? человека успешного. В итоге он деловит, образован, куль-; турен, умеет адекватно оценить окружающих и достойно ! подать себя. ? СПбГУП не зря называют в последние годы суперву-1 зом. Время, проведенное здесь, не проходит бесследно. От-1 сюда — и уверенное трудоустройство выпускников, и уве- б ренное их продвижение по службе. I ...Кто-то вершиной своего будущего видит чековую! книжку и яхту. А кто-то подбирает для подрастающих сына | или дочери достойный университет, понимая, что диплом | элитарного вуза — основа для достижения самых заманчи- й вых целей. ! СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Экономика и управле ние на предприятии Наше динамичное время принесло смену лидеров в од- ной из самых консервативных областей — сфере высшего !;образования. Независимые эксперты все чаще констатиру ют стабильное нахождение на вершине популярности Санкт- ?Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Именно сюда стремятся направить сегодня своих детей топ- !;менеджеры респектабельных фирм и высокопоставленные !;госчиновники, артистический бомонд и бизнес-элита. Почему же теряют популярность многие фавориты, по- ?лучившие признание в минувшую эпоху? За последние 8десять лет для них стал нормой прием за деньги бездарей, ?«подковерное» распределение бесплатных мест, снижение 8требовательности к педагогам и студентам. Очевидно, что выдача диплома недостойным выгодна сию минуту, но чре- ! вата крахом в ближайшем будущем. Это ^— своего рода тор- !говля авторитетом. СПбГУП авторитета тоже было не занимать. Но распро- ! давать его не стали. Более шестидесяти лет здесь форми- §ровали номенклатурную эл 1 Г 1 у, пестуя «спускае.мых свер- ?:ху», из Москвы, 11 осла 11 цев. Сегодня Университет по-пре- :;:жнему имеет дело с элитой, но с другой - современной. 8Этот вуз не паразитирует-на старом авторитете и не позво ляет своей профессуре слишком много разглагольствовать о былых достоинствах и достижениях российской высшей ;*школы. Он заставляет их работать, доказывать достоинст- 8ва на деле, оказывается суров и беспощаден по отношению 5к самым титулованным педагогам, если те расслабляются !5и намереваются почивать на лаврах прежних заслуг. Рек тор СПбГУП Александр Запесоцкий не устает повторять : своим сотрудникам известное изречение древних: «Яблоко 8не может созреть за ночь, но может сгнить за один день 8под лучами солнца». Здесь убеждены, что любой вуз, «стригущий купоны» с ранее завоеванной репутации, об- :5речен выступать в роли такого незадачливого яблока. И 8каждый преподаватель Университета, будь то признанный ! во всем мире академик или подающее надежды молодое ; светило, заставляет работать студенческие головы на пред- еле возможностей. Студент этого вуза, может быть, как никто другой, да- 8лек от вольготной жизни «от сессии до сессии». Несмотря 8на то, что учится в СПбГУП элитная по уровню подготовки 8молодежь, умиления по поводу ее прирожденной интелли- 8гентности и необъятной эрудиции здесь никто Не испыты- 8вает. Происходит весьма жесткий отбор, непрерывный от- • Государственно-правовая • Гражданско-правовая • Социально-правовая Социально-культурная деятельность ФПравовое регулирование хо зяйственной деятельности • Организация предпринима тельской деятельности • Организация и планирова ние внешнеэкономической деятельности ФФинансовый менеджмент ФЖурналист, специалист по риЬИк геГаНоцв ФЖурналист, менеджер средств массовой информа ции ФЖурналист, специалист по компьютерному обеспече нию СМИ ФМенеджер туристской от расли ФМенеджер индустрии досу га ФМенеджер рекламной и вы ставочной деятельности ФПрактический психолог ФСпециалист по социальной работе с семьей и детьми IНародное художествен ное творчество (хореография) Музыкальная звукорежиссура IРежиссура мультимедиапрограмм IИскусствоведение : Режиссура Актерское искусство ФБалетмейстер-педагог ФБалетмейстер-педагог спор тивного (бального) танца ФБалетмейстер-педагог эст радно-джазового танца • >Звукорежиссер концертной ; и студийной записи ФЗвукорежиссер зрелищных I мероприятий ФЗвукорежиссер-аранжиров щик •Режиссер мультимедиа-про- грамм ФИскусствовед-маркетолог ФПреподаватель мировой ху дожественной культуры ФРежиссер драматического театра ФАктер театра и кино (Газета "Петербург на Невском" № 5 (28), июнь, 1999 г.) С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й Г У М А Н И Т А Р Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В .спо.га/ 1 Ч ' Лицензия ГОСКОМВУЗА РФ № 16-425 от 2.08.96 г. Аттестован (Решение Коллегии ГК РФ по ВО № 8/2 от 21.07.94 г.) Аккредитован (Приказ ГК РФ по ВО № 1134 от 7.08.95 г.) Гос. регистрация (Решение Регистрационной палаты * мэрии С-Пб № 2691 от 15.02.93 г.) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НЛ 1999-2000 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЫ: ЮРИДИЧЕСКИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, КУЛЬТУРЫ , ИСКУССТВ ОБУЧЕНИЕ п о СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: ЮРИСТ; ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР; ЖУРНА ЛИСТ; МЕНЕДЖЕР ТУРИЗМА, ИНДУСТРИИ ДОСУГА, РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТИ; СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК; ЬАЛЕТ- МЕЙСТЕР-НЕДАГОГ; ЗВУКОРЕЖИССЕР; РЕЖИС СЕР МУЛЬТИМЕДИА-ПРОГРАММ; ИСКУССТВО ВЕД-МАРКЕТОЛОГ; АКТЕР И РЕЖИССЕР ТЕАТРА Дневная, вечерняя и заочная формы обучения. Отсрочка от службы в армии. Государственный диплом о высшем образовании. Второе высшее образование. Аспирантура и докторантура. Международный лицей для старшеклассников. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ С 1 ИЮНЯ 1999 ГОДА. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ С 1 ИЮЛЯ И 16 ИЮЛЯ. Тел.: (812) 269 1936, 269 6464,327 2728 Адрес: Санкт-Петербург, 192238, ул. Фучика, 15. Сегодня — это: * Педагогический коллектив экстра-класса — 47 академиков и действительных членов академий, — 38 народных артистов и заслуженных деятелей культуры, науки и искусства, — 119 докторов наук и профессоров, — 184 доцента и кандидата наук. * Круппенший в стране научный центр в области ■-умаинтарных про блем — широкомасштабные научные исследования по 15 направлениям современного гуманитарного знания, — капиталовложения в научно-исследовательские разработки свы ше 500 тысяч долларов.. * Лучшая в Росенн учебная библиотека — книжный фонд насчитывает 500 тысяч экземпляров, — ежегодный прирост фонда 25 тысяч Томов, — ежегодные инвестиции в развитие библиотеки составляют свыше 300 тысяч долларов. * Современная компьютерная база — 350 скоростных Компьютеров, подключепных к сети 1п1сгпс1, — новейшее программное обеспечение. * Лучшая в России организация быта н досуга студентов -*• уникальные спортивные сооружения и залы с новейшим спортив ным оборудованием (крытый теннисный корт, шейпниг-залы, 70 тренажеров, студенческие сауны с бассейнами, солярии), — организацию питания осуществляет столовая Смольного, — современный тсатралыю-копцсртиын комплекс на 800 мест, осиа щеииьш аппаратурой лучших мировых производителей. — комфортабельные студенческие общежития, — собственные стоматологический центр, база отдыха в курортной зоне. * Обеспечение безопасности на тсррнторнн университета. * Две профессии за пять лет. * Юрнличсскн закрепленная гарантия трудоустройства выпускников. СОВЕТ ОТКАЖИТЕСЬ ОТЛИНЯЮЩИХ РЕМЕШКОВДЛЯ ЧАСОВ Не такой уж безобидной вещью, оказывается, является кожаный ремешок для часов. Особенно тот, что произведен не сегодня, а несколько лет назад, согласно старой технологии. Как выяснили эксперты-медики, многие аксессуары для наручных часов, без которых обойтись современному челове ку бывает весьма непросто, содержат в своих красителях канцеро 1 ’енные вещества, применение которых на террито рии некоторых европейских государств в последние годы было запрещено. В отдельных случаях концентрации вредных ве ществ, содержащиеся в краске, превышают все допустимые нормы. Такие товары не должны находиться в продаже и подлежат немедленному изъятию, убеждены эксперты. Особенно опасны такие изделия в летнее время. В жару краска быстрее разлагается под действием пота, и канцеро генные субстанции легче проникают через кожу в организм человека. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют отказать ся от линяющих часовых ремешков. (Корр. ИТАР-ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz