Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
18 июня 1999 г«, М$ 118 {20996) Ш И П Е Ц К Л Я •/Ж г а з е т а ш т ш л 1 К У Д А ^ М О Т Р И ^ ^ И Щ ^ С доставкой к... ПРИЛАВКУ в наше суматошное вре мя ничему не приходится удивляться. Но когда речь идет о личной безопасности граждан, которую по идее-то и по Конституции должно бы обеспечивать государство, хочется порой хотя бы по нять, откуда эта вопиющая вседозволенность и безнака занность тех, кто той самой безопасности людей угрожа ет. Вот ведь в последнее вре- вошло в практику такое грубейшее нарушение мно гими водителями легкового автотранспорта Правил доро жного движения, как езда по тротуарам. Причем езда ли хая, демонстративная.И тут нетрудно догадаться, что ос новную массу таких наруши телей составляют самодо вольные владельцы инома рок, так называемые «новые русские» , отличающиеся, как известно, общественным бескультурьем и заносчи востью, как раз и не прису- щим-то истинно русским лю дям. Вот и заинтересовало меня, почему же не вправля ют мозги этим «тротуарным лихачам» хоть автоинспекто- ры-то, которые не могут не осознавать, какую опасность представляет такое наглое лихачество и даже всего лишь парковка автомобилей на тротуарах, предназначен ных для пешеходов? А то ведь дело-то иногда доходит прямо-таки до критических ситуаций. Например, на днях возле гастронома «Липецк» кры лом хщоезжавшего по троту ару «Форда» у пожилой жен щины выбили из рук хозяй ственную сумку и молочный бидон. Так, холеный води тель иномарки еще и упрек нул потерпевшую: смотреть, мол, надо, мамаша, что ма шина едет (?!). А не самому ли этому наглецу надо смот реть и думать, где и куда он едет?... Чтобы успокоить быстро собравшихся вокруг места происшествия возмущенных граждан, владелец «Форда» небрежно сунул старушке пару червонцев и как нив чем не бывало проследовал... в магазин. Наверняка, самоу веренный «бизнесмен» не сомневался при этом, что та кой же «компромисс» он най дет и с автоинспектором, если тот вдруг объявится. Увы, в местах таких мас совых нарушений ПДД — возле крупных торговых предприятий. Домов быта, мини-рынков — сотрудники патрульно-дорожной службы не появляются вообще. Но зато однажды мне довелось наблюдать такую, на первый взгляд, обнадеживающую сценку. Виляя, как на сла ломной трассе, между запру дившими тротуар частными автомашинами возле гастро нома «Юбилейный», вплот ную к входу в него подкатил милицейский «УАЗик», из которого вышли трое офице ров в звании не ниже майора. И мне ехидненько подума лось даже, что уж сейчас-то это высокое начальство, ви димо, из расположенного на против областного УВД, раз берется с теми, кто спутал проезжую часть улицы Пле ханова с пешеходной. Но не тут-то было: стражи поряд ка гурьбой вошли в магазин, вернулись оттуда с довольно банальными покупками в виде нескольких бутылок во дки, снова погрузились в слу жебную машину и не менее лихо, чем «новые русские», умчались по «служебным» же, надо понимать, делам. А буквально через пару минут очередной «крутой» автомобилист чуть не сбил группу ребятишек на пере крестке того самого тротуа ра и примыкающей к нему аллейки, ведущей к соседней 44-й школе-лицею. У нахо дившихся рядом пешеходов- взрослых сердца, видимо, замерли при виде этой опас нейшей ситуации, чрть было не закончившейся ЧП. Води тель же белоснежного «Мер седеса» еще и погрозил де тям кулаком: чему, дескать, вас, сопливых , в школе учат?.. Уверен, когда случится (не дай Бог, конечно!) что либо драматичное, а то и тра гичное с кем-либо из таких вот любителей «шикануть» на своей иномарке по троту ару, весь отдельный баталь он липецких автоинспекто ров будет поднят на ноги, и вмиг будут пресечены все самодеятельные парковки возле магазинов и прочих мест массового скопления пешеходов, как, впрочем, того и требуют Правила до рожного движения. А пока «новые русские» и даже по- обезьяньи подражающие уже им владельцы «горбатых» иномарок типа «Запорожец» продолжают разъезжать по тротуарам, как по автостра де, а иной раз умудряются одним колесом въезжать и на ступеньки, ведущие ко вхо ду в магазин, галантно выса живая при этом свою даму чуть ли ни возле прилавка. Вот уж действительно круто так круто! Василий МИТЮК, пенсионер и пешеход. ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКИЕ ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ГОЛОСОВАЛИ «ЗА» ИМПИЧМЕНТ ПРЕЗИДЕНТУ ЕЛЬЦИНУ Несмотря на то, что голосование по вопросу об отрешении президента Бориса Ельцина от до лжности в Госдуме РФ состоялось уже более , месяца назад, редакция «Липецкой газеты» про должает получать письма липчан, в которых они настоятельно просят обнародовать списки голо сования депутатов. Объясняют наши читатели это тем, что центральные СМИ, при всей кажущейся их открытости и «сверхдемократичности», не очень- то стремились проинформировать россиян об итогах разбирательства в Госдуме. Вот что, например, по этому поводу написала в «ЛГ» ветеран труда Лидия Николаевна Хелико- ва: «Ситуация, по меньшей мере, странная, голо сование в парламенте по импичменту Ельцину было открытым, его результаты должны быть обнародованы, а информации на сей счет в прес се, как говорится, днем с огнем не найдешь. Не может ли «Липецкая газета» помочь нам в этом вопросе? Уверена, что эту информацию хотели бы иметь многие жители области». С подобными просьбами в редакцию обратились также Г. Ве- лежева, К. Огрызков, В. Климов, Н. Савенкова, Ю. Яковенко, В. Мишин и многие другие. Уважаемые читатели, подписчики «ЛГ»! Ваши обращения говорят о том, что проблема импич мента затронула многих россиян, как верно и то, что рассказать подробности о голосовании в Гос думе центральная пресса, за исключением неко торых левопатриотических газет, просто не поже лала. Постараемся, хоть и с опозданием, воспол нить этот пробел. Для наших читателей мы можем сооб щить, что депутаты Государственной Думы от Липецкой области Владимир Топорков, Виктор Минаков и Олег Гришкевич по всем пунктам голосовали «за» отрешение президента от влас ти. Все депутаты аграрии, в том числе М. Лапшин, фракция КПРФ во главе с Г. Зюгано вым, за исключением двух человек, депутатская группа «Народовластие» тоже проголосовали «за». За отрешение по всем пунктам также выска зались известные липчанам политики — лидер общероссийского общественного политического движения «Союз народовластия и труда» генерал армии А. Николаев, руководитель движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» В. Илюхин, в депутатской группе «Российские регионы» — бывший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Т, Гдлян и др. Против отрешения Ельцина от власти по всем пунктам голосовали небезызвестные К. Боровой, Г. Бурбулис, А. Козырев, В. Рыжков... Некоторые, как скажем певец И. Кобзон, А. Шохин, С. Юшен ков, не сочли возможным прибыть на заседание Госдумы в этот судьбоносный для Родины день. Кое-кто не стал брать бюллетени. Полностью и окончательно разоблачила себя как прислужница режима фракция ЛДПР во главе с В. Жириновс ким. А депутаты от черномырдинского «Дома» своим голосованием еще раз продемонстриро вали, что «их дом» — где угодно, но только не в России. В целом большинство депутатов Госдумы — 295 человек — признало обоснованность обвине ний Б. Ельцина в совершении им тяжких преступ лений против страны и народа. Это приговор не только лично президенту, но и всему нынешнему криминально-олигархическому режиму. И хотя импичмент не прошел, перед предсто ящими выборами в Государственную Думу он как бы стал смотром политических сил, показал «кто есть кто». Подробности о том, кто 15 мая голосовал «за», «против», или «уклонился», можно узнать, к при меру, в газете «Советская Россия» за 18 мая, в других левопатриотических центральных издани ях, подшивки которых наверняка имеются в биб лиотеках. Владимир МИХАЙЛОВ. — ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ! —, во влдаи ПРЕДУБЕЖДЕНИИ и МИФОВ П р е д убеж д е н и я еще не мифы, но играют ту же роль — определяют наше поведение. Причем сейчас они имеют пар тийный оттенок, потому что ак тивно используются в предвы борный период. В одной из передач «Ито ги» г, Киселев, оспаривая от рицательное отношение губер натора Приморья к Гайдару и Чубайсу, привел пример ны нешнего отношения к Столы пину как великому реформато ру. Оставим на совести автора утверждение, что через 10 лет так же будут оценивать нынеш них реформаторов. Что П.А. Столыпин — великий реформа тор, СМИ успешно внедрили в наше подсознание. Но истин ность этого утверждения тре бует осмысления. Собственно, что оценивается: сама идея не обходимости общинного зем лепользования в России или реализация идеи, реформа? Сама идея, что вполне очевид но, была своевременной. Но Столыпин — политический, го сударственный деятель, поэто- кую переписку реформа: лыпина и Л, Толстого, му его реформы следует оце нивать по результатам. Очень жаль, что из-за неос ведомленности журналисты раз деляют чьи-то предубеждения. Достаточно вспомнить дружес- л тора Сто- ко тмы й по утвердившемуся предубеж дению идеализировал роевое (имеется в виду пчелиный рой — авт .) начало в характере рус ско го крестьянина . Реформы Столыпина были положительны в Прибалтике (выделение на хутора) и в Сибири (заимки), но в центральных губерниях основ ная масса крестьянства рефор мы (отруба) не приняла. Пос ледовали волнения. В результате — виселицы («столыпинские гал стуки»), Л, Толстого такие ре зультаты ввергли в отчаяние, и он выступил с гневным обличе нием правительства: «Не могу молчать». Столыпин был также обескуражен, В этом суть их пе реписки. Так как же вершить истори ческий суд над реформаторами — по результатам или идее? Предварительный приговор ис тории над младореформатора- ми известен: «дерьмократия и прихватизация». Они с этим при говором не согласны и с по мощью СМИ почти внедрили миф в наше подсознание: «на род этой страны» — ленивый, вороватый, глуповатый и тру соватый — сам виновен в не удаче реформ, потому что их не поддержал , т.е. не достоин быть субъектом истории. Но наша беда в том, что само сознание народа отрав лено болезнью монополизма. И капитализм наш — ублюдоч ный: для прибы тка — гони цены, а не производство. Пос мотрите на наши базары — рынки, где даже простые бабы держат цены по сговору — оди наковые: а «лишки» нехай ско тина трескает, чем «задарма» отдать. Русский характер — это смесь идеализма и фанатиз ма, «Да, скифы мы, да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами» (Блок), призванные Бо гом к жертвенному спасению Европы и мира от татаро-мон гольского, французского, не мецкого нашествий и амери канского блуда. Борис ПЕТЕЛИН, зам. председателя облкомиссии по реабилитации. Что такое сказочный «тяни-толкай», мы хорошо себе представляем. Это ког да одна половина идет впе ред, а другая вынуждена пятиться. Аналогичное про исходит сегодня с Липецкой областной детской библиоте кой. Двенадцать лет назад кол лектив ее переселили на вре менное обитание в два дале ко удаленных друг от друга здания, ибо дом № 7 по ул. Фрунзе, где многие годы рас полагалась библиотека, тре бовал капитального ремонта. Сгоряча местные власти по обещали даже построить для библиотеки новый офис. Го ворю «сгоряча» потому, что власть у нас меняется в пос леднее время так часто, слов но кадры в кино. Не успеешь оглянуться — обещающего и след простыл. Да еще издер жки перестройки... Неукро тимая инфляция... Одним словом, когда все было гото во к новостройке (место, до кументация), в администра ции... не нашлось денег. А потом там и начисто позабы ли, что наша библиотека раз мещалась на ул. Фрунзе, 7 долгих 25 лет. В настоящее время в на шем здании ремонт начался. Однако в родном управле нии культуры области уже сейчас размышляют, кого осчастливить этим новосель- , ем. И дом народного твор чества туда просится, и ми лиция, и даже... служители церкви, которым не хватает простддюмопдд БЫЛА «ИЗБУШКА» ЛУБЯНАЯ, ПАЛА ЛЕДЯНАЯ... места для воскресных школ. Давайте все же спустим ся с небес на землю и вспом ним об областной детской библиотеке! В ее коллективе почти 60 штатных работни ков, которые обслуживают более 12 тысяч читателей. К тому же библиотека являет ся областным методическим центром для библиотек всех ведомств, работающих с детьми. Несложно, наверное, по нять, как неудобно работать нашим сотрудникам, кото рым часто приходится «бе гать» из одного здания в дру гое — с 15 микрорайона на улицу Циолковского. Многое приходится доделывать биб лиотекарям у себя на дому. Потому что больше негде. Переплетчик, художник , библиографы целого отдела не имеют у нас своего рабо чего места. И читальный зал, и абонемент отдела эстети ческого воспитания ютятся на 12 квадратных метрах, а отдел обслуживания руково дителей детского чтения за нимает всего лишь угол в 8 квадратов! Но если бы только это... В прошлом году наше поме щение по ул. Циолковского затопило водой (ночью про рвало батареи отопления). И целый стеллаж ценной лите ратуры пошел на списание. Что удалось спасти, при шлось сущить здесь же, на полу в холле. Мы понимаем, что мно гим руководителям и госу дарственных, и коммерчес ких структур сегодня при глянулось здание по Фрунзе, 7. Но ведь 12 тысяч ребят никак нельзя сбросить со сче тов. А книгу любят все дети. И уроки нужно делать каж дый день, да еще при сегод няшних темпах изменения школьных программ и пол ном отсутствии информации у большинства учащихся дома. Очень, очень трудно при таких обстоятельствах быть «тяни-толкаем». Как поде лить фонд, справочный аппарат, коллектив библио теки — ведь это все еди но. Не так давно довелось мне побывать в городе Ива ново. У них здание областной детской библиотеки имеет площадь более 3 тыс. кв. мет ров. В Мурманске — 3,5 тыс. кв. м, а в Краснодаре — во обще грандиозный особняк. Даже в соседнем Тамбове (где всего 300 тыс. жителей) дет ская библиотека имеет двух этажное помещение в 4 раза больше, чем у нас. Как же нам дальше жить и работать? Ведь мы не про сто библиотека, а областной методический центр по рабо те с детьми всех возрастных групп. Немало благодарнос тей получаем мы от библио текарей области за ценную помощь. Наши работники ведут научно-исследователь скую работу, занимаются во просами социологии, психо логии детства. У нас посто янная деловая связь с попу лярными в стране професси ональными журналами. За последние 2 года в них опуб ликовано более двух десятков статей и методических мате риалов наших работников. Осенью этого года библи отека будет отмечать свой 40- летний юбилей. Уже сейчас мы готовимся к своему праз днику. Но никакие подарки и добрые слова не возместят нам ущерба, если наше за конное здание пойдет «гу лять» по чужим рукам. Кста ти, не мешает также вспом нить, что это здание (ул. Фрунзе, 7) — памятник ар хитектуры XIX века, бывшая городская усадьба купца За мятина. Будут ли здесь зву чать церковные псалмы или грохотать милицейские сапо ги, будут ли плясать юные артисты или продаваться жареные пирожки (и такой вариант не исключается ныне) — ясно одно: родную историю надо уважать. Надо беречь это здание, а кто бо лее бережно будет относить ся к нему, если не библиоте кари, хранившие его более 25 лет? Валентина ФИЛАТОВА, директор областной детской библиотеки. ФОТООБВИНЕНИЕ О Т В Е РЖ Е Н Н Ы Е и с каждым годом в связи с расширением комбина та, и старением его оборудования условия прожива ния аборигенов ухудшаются. Выдерживают ядовитую обстановку далеко не все. Умерли, не дожив до пен сионного возраста, более 150 человек. Показатели заболеваемости в санитарно-защит ной зоне почти в два раза выше, чем у людей, прожи- Город Липецк, в отличие от многих других в Рос сии, еще строится, развивается, благоустраивается. Но это не значит, что все люди, живущие в нем, уже обеспечены жильем, нормальными условиями сущес твования.- Некоторые, к сожалению, продолжают жить в санитарно-защитных зонах. И решить вопрос их от селения пока не удается. К примеру, еще в 1992 году постановлением главы администрации Липецка № 780 было предложено ОАО «НЛМК» произвести снос домовладений и переселе ние семей из однокилометровой санитарно-защитной зоны с улиц Фестивальной и Фадеева. В первоочеред ном порядке планировалось снести 24 двухэтажных дома. Вызывалось это тем, что люди проживают в не посредственной близости от опасных для здоровья про изводств: коксохима, азотно-тукового и доменного. В этом же районе сливаются шлаки с выбросом серово дорода, организованы накопительные пруды... Короче, полный «букет» отравляющих веществ, которые уже уничтожили на корню лесной массив, прилегающий к поселку. Теперь о нем напоминает лишь название ос тановки общественного транспорта — «Лесная». Необходимо уточнить, что дома на улицах Фести вальной и Фадеева были заселены 45 лет тому назад. щены и не убираются. Помимо тысяч гаражей, на пус тырях разместились всевозможные мастерские, про изводства, автохозяйства. От них — пары бензина, гарь и газы. В связи с тем, что жилые дома уже много лет ждут сноса, в них не проводят даже текущего ремонта. Как же в таких условиях жить людям? Или действи тельно остается одно — умирать медленной смертью? Павел ПУШКОВ, член липецкого городского клуба «Эколог». На сн и м к а х : ул и цы Ф а д е е в а , 10 и Ф е с тивальная в Л и п е ц к е . Фот О льги Б ЕЛ ЯКО ВО Й . вающих в более благоприятных районах. Здесь зна чительно чаще болеют дети... При создании санитарно-защитных зон вместо сне сенных жилищ (два дома все же снесли в 1992 г.) должны были расширить зеленую зону. Но пустырь застроили гаражами. Еще одно немаловажное обстоятельство. Отвер женные липчане лишены самых элементарных удобств. Здесь нет даже продовольственного магазина. За хле бом они ходят за три километра. Улицы у них не осве- ..^1*^рянспортныв стрядяния! двэ. письмэ ня одну ХОТЕЛИ, КОНЕЧНО, КАКЛУЧШЕ... Сегодня большинство липчан уже разобрались, наконец, в чем же все-таки весь этот «фокус» с введением платных автобусов-«маршруток». В рас чете на наивность и доверчивость рядовых горо жан, транспортное начальство Липецка под видом создания так называемых удобств для более-ме нее состоятельных пассажиров постепенно присту пило к «выкачиванию» денег уже чуть ли не со всех земляков поголовно, как выражаются юмо ристы, — неназойливо, легко и непринужденно навешивая занавесочки на окна очередной партии автобусов и прикрепляя к лобовому стеклу скром ный трафаретик «стоимость проезда — 2 руб.» Нынче меня лично никто уже из высокопос тавленных телеинтервьюируемых не убедит в том, что под маршрутные автобусы занята «самая-са- мая мизерная часть городского пассажирского транспорта». Только за последние несколько дней я на собственном опыте убедился как раз в обрат ном и потому позволю себе усомниться в искрен ности руководства администрации перед своими избирателями. Так, предприняв недавнюю попытку доехать до мой, на улицу Ушинского в сокольском поселке, на бесплатной рейсовой «двойке», я прождал ее на остановке «Улица Арктическая» 67 (!) минут. При этом принципиально подсчитал, что за эти самые час-семь мимо прошли более десятка плат ных автобусов самых разных маршрутов. В конце концов доехал на обычном «24» до Сокольского рынка, ну, а там, естественно, прошел в горку еще три остановки до дома. А соблазнись я этими пре словутыми «удобствами», то для меня сия по ездка обошлась бы в четыре рэ, что для далеко не состоятельного пенсионера, сами понимаете, немало — полторы буханки хлеба как раз! Рано же утром и вечером, в пору следования горожан на работу и с работы, уже и не отличишь, где «маршрутка», а где — бесплатный автобус: и те, и те набиты «до упора» — ехать-то людям надо, время не ждет. Для убедительности моих слов на стаиваю на проведении среди представителей го родских властей «эксперимента»: пусть попробу- ют-ка в шестом часу вечера с расположенной не подалеку от администрации остановки «Детский мир» доехать на «Сокол». Даю гарантию, что чи новники, с непривычки-то, даже и в платный авто бус не влезут. Короче говоря, липчан-пассажиров как бы «за гнали в угол»: хочешь — не хочешь, а два рубли ка — гони. И сдается мне, что все идет к тому, что вот-вот горожане непроизвольно и окончательно вновь «пмесядут» на исключительно только плат ные автобусы, как было и шесть лет назад. По-стариковски не унываю, правда (мы, пенси онеры, ко всему готовы, как пионеры!), ехидни чаю даже: хоть платные троллейбусы и трамваи- то наши находчивые чиновники-«экономисты» внедрить не смогут. Догадываетесь — почему? Вер но,тогда ведь все трамваи сразу платными делать придется, «заботой о состоятельных пассажирах* этот самый хитроватый «фокус» транспортников не объяснишь. Вполне возможно, я неправильно понимаю по литику городских властей и, может быть, делаю неверные выводы. Если это так, то пусть меня поп равят официальным ответом редакции "ЛГ" на мою публикацию. Анатолий ДАВЫДОВ, пенсионер- «аналитик». аоит ли ЛУКАВИТЬ, господа ? Многих жителей областного центра до сих пор еще раздражают появившиеся в городе маршрут ные автобусы-такси. И, действительно, иной раз смотришь — рейсовый автобус, как всегда, пере полнен до отказа, пассажиры, испытывающие ужасные неудобства в этой толкучке, до предела раздражены, а следом едет полупустая «маршрут ка». Не всегда, правда, полупустая: в последнее время, особенно в «час пик», и в платном автобусе проехать находится немало желающих, ибо в пе реполненные обычные автобусы, графики движе ния которых особой строгостью и интенсивностью не отличаются, попасть почти невозможно, а опаз дывать на работу в наше «рыночное» время рис кованно. Так что это обстоятельство некоторых пассажиров городского транспорта просто вынуж дает выкраива’гь пару рублей на «маршрутку», быть может, и за счет «усеченного* своего обеда. Но мне хотелось бы поразмышлять о другом. Внедрение в практику обслуживания пассажи ров маршрутных такси вообще-то с самого начала наталкивало на мысль о некотором лукавстве это го новшества. Во всяком случае, сразу бросалось в глаза, что «транспортная эта затея» воплоща лась в жизнь спешно, без излишней озабоченнос ти уровнем сервиса, а значит — и об удобствах горожан, которые решатся стать пассажирами это го, можно сказать, элитного вида транспорта. Сда ется, лукавят руководители-транспортники и по ныне, утверждая, что, дескать, платные автобусы составляют лишь небольшую часть от общего ко личества подвижного парка. Но тогда как пони мать, что по утрам вслед за рейсовым автобусом № 22 и впереди него идут сразу две-три «маршрут ки» в сторону НЛМК? То же самое можно наблю дать и в автобусах-такси, следующих из жилого поселка Сокольских металлургов в сторону 19-го и других микрорайонов. Да и каков все-таки тот самый уровень обслу живания пассажиров, которые вопреки сложив шейся в Липецке почти пятилетней практике бес платного проезда должны теперь опять выклады вать денежки за проезд? Учитывая, что и так из их зарплаты в общегородском «поголовном» мас штабе уже высчитывают определенный процент за бесплатный проезд, автобусный этот сервис должен быть прямо-таки на небывалой высоте. Увы, за редчайшим исключением, под «маршрутки* при способлены машины-развалюхи, восстановленные руками самих водителей в полукустарных услови ях, причем некоторые из этих автобусов таких допотопных марок, название которых современная молодежь, например, даже и не знает. Не скра шивают грустное впечатление от подобного, с поз воления сказать, транспортного сервиса и мятые занавесочки на окнах автобусных салонов, кото рые, в свою очередь, не отличаются чистотой и комфортом: покрытия сидений порваны, стекла окон не протерты, повсюду пыль, мусор, а во мно гих старых машинах дышать нечем от испарений бензина и выхлопных газов, проникающих в са лон. Наконец, если плата за проезд в «маршрутках» по идее должна действительно предусматривать предельные удобства для пассажиров, то, навер ное, следует запретить водителям заполнять авто бус сверх нормы, то есть — больше, чем имеется посадочных мест. А иначе же к чему такое «удо вольствие* за 2 рубля, коли по утрам и в конце рабочего дня, все в те же «часы пик», маршрут ные такси оказываются столь же переполненны ми, как и рейсовые автобусы? А поскольку дверь в «маршрутках» действует обычно всего одна, то и выбраться из салона на нужной остановке так же трудно и связано все с той же, что и в бесплатных автобусах, толкучкой и нервотрепкой. И последнее: маршрутные такси должны иметь на лобовом стекле яркий, броский отличительный знак или эмблему, которые были бы видны изда лека. А то, случается, торопясь на работу или по делам, люди в спешке порой не успевают обратить внимание на трафарет, и уже только после посад ки выясняется вдруг, что это «маршрутка» и за услуги этого вида городского транспорта надо пла тить. Но платить за ту пародию на комфорт, о чем я уже рассказала, не каждый изъявляет искрен нее желание: поразмять бока он с таким же успе хом может и бесплатно, в привычном «безразмер ном* рейсовом автобусе. Наталья КИРИНА, учитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz