Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я • / Ж г а з е т а П июня 1999 и , N8 115 (20993) ПОЗДРАВЛЯЕМ! НА ЭКРАНАХ «ОКТЯБРЯ» ЛЮБИТЬи аРАДАТЬ Т"?ПО-РУССКЙ «^Сандру А д п р ^ е к к о а у — 5 0 ! И больш ая ча с ть 1 К 10 ЖИТЫХ им л)е^Х'гворче(жая судьба как х^р- н али о тк ли сателя ) |:связана с наш ей газетой^ По- э т о м уш у р н а л и с ты с особ^ой тепл о той по- здра |||як>т ю6||ляра^^^^<круглой)» д а то й , возрастом житей^^Й |р 1 йу/фен 1 й[|^тм и глубокой пи сательской з о д а о ^ . с В библио теке кни г, подаренных липецкими пи-^ са тел ям и г а з е т е , прои звед ения Адпостенкова з а нимаю т о собо е м е с то , поскол1>ку в романах , по в е с т я х , р а с с к а з а х А л е к сан д р р ощ у тим о б ь е т с я ж урн али стская , репор терС 1 Шя Ха 1 лка . Не сл уч а ен вед ь и такой ж анр ,^присутству^щий в е го книтах, ■Р:'■ТТ .■■■л!-.- в^Н^ЯИ 19^ 1 ^ ^ Н ^ 1 И ^ Д ^ л ^ Н И 1 9 - к а к « г а з е т н ы й р о м а н » . К ак пи са тел ь , как журнедирт^,: «шк человек о б о с тренного чувствования лю дей , ^ у х ш ю щ ё г о мира, он лю би т жиЩьШ^^Щкжяе|;ря п ер ед женской кра- ня^ё»*|, п ер ед чистой не- иШе ещ е одного е го о мно го , поскольку жить в и — зн ачи т любить , со с тр ад а ть и з г^ Л(й!^т(В^« журналист, че- "'бЦЩЩ город и жите- ^ п е с г е м к о в . м уж ед тед , душ евной кре- |Гврпн> 1 чных и муд- ^ о т о й , благ посредстве!- , «Ру сская р ом ан а . Эт»< Р о с си и по-ру ум е ть прощ е ' Т а к о в о й ,! ловок, прис1 лрй е го — А ^Д о бр о го по с ти и , КС рых произвс Ж у р н а л и с т ы «ЛГ». Александр АДПОСТЕНКОВ ТРЕПЛО I а ч Послушать Палыча в курилку заходят даже не курящие. Похож он на крестьянина-безлошадни- ка из старого кино — то щая, цыплячья шея, запав шие, яростные глаза, сам весь сохлый, словно запря женный нуждой. Голова-то уже сивая, а голосок юно- шески-озорной. Обычно он ждет, когда народ фукнет паром в свис ток, перемоет косточки быв шим и нынешним правите- л я ^ , а затем кто-нибудь об ратится к нему: «Палыч, чтой-то невеселый?» — С чего веселиться, милый? Собака у меня се ансы Кашпировского при няла и облысела. — Ну?! — Не нукай — не за прягал. Облысела собака- то, зубы у ней стали золо тые, 583-й пробы. Поощрительный хохо ток. А он скорчит скорбную мину: «НАШ ПУШКИН» п о ГОРИЗОНТАЛИ; 1. (омпозитор, автор романса на ;тихи А.С. Пушкина «Я помню (удное мгновенье...». 3. Один 13 соперников Руслана. 6. Ба бушка из повести «Пиковая 1 зма», которая могла угадать три карты сряду». 7. «Итак, она 1 валась...». 10. Тот, в кого пре- ратился князь Гвидон, чтобы видеть отца. 12. Повесть в тихах «Граф...». 13. «Шуми, туми, послушное ветрило, во- нуйся подо мной, угрюмый...». 5. И стихотворение, и плодо вое дерево. 16. Это стихотво рение названо по имени древ негреческого поэта и музыкан та, который очаровал своим пе нием даже дельфинов. 17. «Я помню маленький... среди бере зовой дубравы, я помню тем ный вечерок». 19. «Зеленая...» — название литературного фили ала Союза благоденствия, в ко торый был принят Пушкин. 22. Имя крепостной «мамы» поэта. 23. Волшебница из поэмы «Рус лан и Людмила». 24. «Раз полу нощной порою сквозь туман и НЕИЗМЕННОСТЬЛЮБВИ «ПЕРЕМЕНЧИВОГОСЕРДЦА» После Пушкина почти все русские писа тели XIX века обращение к «суровой про зе» предваряли периодом стихотворчества, оттачивая ритмику и смысловую выразитель ность эпистолярного жанра. Во второй по ловине XX века целая эпоха, после «куку рузного потепления», тоже началась роман тическим стихотворным запевом, породив шестидесятников. Потом пришла городская и деревенская проза, всколыхнув герОнто- кратический застой и вызвав к жизни уже новую волну — восьмидесятников. Наивно критический реализм докатился наконец до глубинки, и многие липецкие прозаики «средне-молодого* (по писательским меркам) поколения начинали свой творческий путь уже не с поэзии, а с юмористических новелл. Так вошел в литературу и лауреат облас тной премии имени И.А. Бунина Александр Адпостенков. За его плечами уже были два летных училища — военное и гражданское, служба в армии, работа в журналистике, когда на излюбленных читающей публикой «прицепных вагонах» газетных полос нача ли появляться самобытные юмористические рассказы Александра. Они оживляли в па мяти и гашевские анекдотические апплика ции, и солдатские байки Василия Теркина, в общем, изустный народный стиль и жанр... Впрочем, поначалу казалось, что в них где-то недолито уксуса, слишком бережно подсыпано ядреной сольцы, не вышибают слезу густые горчичные окантовки, не вы зывают богатырский чох заморские прянос ти и ехидная проперченность, как в иных сюжетах «Двенадцати стульев». И хотя его публиковали в центральных журналах, ду малось порой: пишет так, для души, не бо лее того. Но именно это обстоятельство и ока залось решающим, о чем липецкий читатель узнал несколько позже, после выхода книг «Частный розыск» (1992 г.), «Апостольские радости* (1993 г.) и «Перемена сердца* (1995 г.). Оказывается, былые душевные юморес ки А. Адпостенкова изначально составляли часть будущей романной мозаики, и они про сто не могли быть разбитно-критическими. Так родители, порицая порой за нерадивость свое заблудшее дитя, все же глубоко любят его. Романы А. Адпостенкова, среди которых можно вспомнить еще и «Веселое житие», и «Билет на фейерверк», не являются тради ционными многотомными повествованиями, растянутыми «длиннописью» (термин Ю.М. Нагибина) по поколениям избранного генеа логического древа. Они сотканы из фрагмен тов-анекдотов, отдаленно напоминающих эпизоды из жизни некоего «новорусского» Ходжи Насреддина, но, являясь жанром евразийским, выполняют чисто романную функцию. Пусть это не столичная «Ярмар ка тщеславия», а неспешная жизнь не столь уж большого областного городка, пусть в преломлении повседневных чисто житейс ких проблем, но поданных через призму влюбчивого и доброго сердца автора. Отсю да вытекает скрытая этимология жанра — это как бы любовный роман Александра со. щемяще-близкими людьми родного города, с его историей. И сколько же лиц видим мы на обшир ных, фрагментарно сотканных холстах — от рыночной бабуси в поддевке и юродиво го Сережи-Страмоты до интеллектуальной элиты растущего областного центра. Тог да-то и вспоминаешь слова Л.Н. Толстого из его знаменитого «Круга чтения»: «Про винции нет, потому что в каждой точке Зем ли человек одинаково близок к Богу, к веч ному» . Пожалуй, впервые в художественную ткань литературных произведений Алексан дром Адпостенковым был введен психоло гически многозначный художественный об раз — совокупный человеческий облик-ха рактер родного города. Думается, все лип чане, преданные творчеству, подспудно пы таются достичь именно этого, каждый в сво ем жанре. Недаром же было сказано круп нейшим русским мыслителем И.А. Иль иным: «Не пытайтесь свести Родину к те лесному, к земле и природе... Ищите лу^ 1 - ше русскость русского духа прежде всего в душ евном укладе человека и еще в тех содержаниях, которые были созданы этим душевным укладом; а потом уже — в той природе, которая взлелеяла этот душевный уклад, и во всем этом телесном и вещес твенном, что укрыло его в себе и явило его через себя...» В послесловии к «Избранному» А. Ад постенкова московский писатель Петр Алешкин написал: «Александр Адпостен ков только что вступил в золотую для про заика пору, когда уже приобретен достаточ ный опыт для плодотворной работы — и жизненный, и литературный. И мы будем с надеждой ждать новых его повестей и ро манов. Я уверен, что он еще множество раз порадует своих земляков и всех читателей новыми глубокими произведениями». От души поздравляя писателя с первым юбилеем зрелости, присрединяюсь к этим вдохновляющим, ко многому обязывающим словам. Владимир КОРШИКОВ, ведущий литературной гостиной клуба «Славянка». 1 Г) —Кому смех —кому беда. Пастуха знакомого с моей де ревни к расстрелу приговори ли. — За какие же пичужки?! — За экономическую ди версию. Пожалел свиней в жаркий день — загнал в грязь побарствовать. Вот-ка к обе ду мороз вдарил под тридцать градусов — у них шкуры оползли к хвостам. Начинается ржачка. — Но пастух головастый, мы с ним на двоих букварь в школе искурили, сделал вы дающееся изобретение. На шел средство против колорад ского жука. Засыпает на вед ро воды три пачки сОли, раз мешивает. Веником разбрыз гивает по огороду, а на том конце заготовил лужу. Жуки соли набузуются и всем ско пом туда — жажду утолять, а он их асфальтовым катком давит. Колхозную премию по лучил — за свиней рассчи тался. Самые смешливые аж хрю кают. —Жить стало интереснее! Артисты до чего дошли — афишку у драмтеатра выве сили: «Заслуженная артист ка Чулюкова — валютная про ститутка, артистка Петринэ.^и Слащева — проститутки». Выходит, в открытую бор дель? Раньше хоть покуль турней обделывали. Помню, служил я в белокаменной, после картох малость подхар- чился — на горжетку потя нуло. Зазвала меня одна... Называет популярную ар тистку. — Виктор, — говорит она мне, — покуда мой режиссер в ванной кран чинит, давай войдем в освежающие волны разврата. А сама наскоряк «Красной Москвой» прыска ется... Дальше загибает такое, что слушатели стонут: «Ох и трепло! Ну, змей!» — Палыч, да у тебя небось на полшестого? — Нам года — не беда! У нас «Медтехника» новую про дукцию для народа наладила. — Ну... — Вот тебе и ну! Из им портного сырья — презерва тивы. Давать будут по запи си. Ты у нас передовик? По первому списку получишь. Вещь отличная. Из китайско го бамбука. Работать Палыч не любит. Пришел он устраиваться ав тослесарем по шестому раз ряду, в кадрах ему замети ли, что это дело зряшное, у них, мол, один товарищ до пенсии по четвертому пашет. Палыч молвил; «Милый, зна вал я почтового мерина— так он десять лет почту возил, а читать не научился*. С начальством он подчер кнуто корректен: «Так точ но! Ву сделано!» А сам сидит и клеит из спичек Кремль в миниатюре. — Эгей, ситцевый! — уг- лядывает его дело начальст во. — На рабочем месте коо ператив открыл! На что Палыч молодцева то отдает честь: — Знаете, герр началь ник, как один умник на фрон те заявление в партию пи сал? «Прошу считать меня коммунистом, если убьют в бою. Нет— так нет...» Вас понял! Нет — так нет! Спичкой — чирк! Крем- лик — пырх! Начальство смотрит на Герострата и за думывается. После пожарника Палыч отводил душу в пивной. Рас сказывал байку, как они за ходили на ПО-2 (он за бортме- — КРОССВОРД — мрак ехал тихо над рекою уда лой...». 27. Воинское звание Максимыча из повести «Капи танская дочка». 28. Место пер вой ссылки поэта. 29. С этим стихотворением специально знакомили тех, кого готовили для цареубийства. 30. Героиня стихотворения, в которой «нра вятся и локоны златые, и бледное лицо, и очи голубые». ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. В дра ме «Скупой рыцарь» его назы вают государем. 2. «Верный.... уезды не чуя, шагом высту пал». 4. Чернокожий человек на службе у Петра Великого. 5. Достопримечательность в Бах чисарае. 8. Явление природы, закрывающее «небо мглою». 9. Персонаж повести «Пиковая дама». 11. Стихотворение — своеобразное обращение к Александру I, который сравни вается с грозным ветром. 14. Жанр музыкального произве дения, написанного Глазуно вым к 100-летию со дня рожде ния Пушкина. 18. «Я вижу бе рег отдаленный, земли полу денной волшебные,,,, с во лненьем и тоской туда стрем- люся я». 19. «Сквозь волнис тые туманы пробирается..., на печальные поляны льет уныло свет она». 20. Стихотворение, в котором поэт призывает: «Глаголом жги сердца людей». 21. Персонаж поэмы «Бахчиса райский фонтан». 25. Музы кальный инструмент как сим вол поэтического творчества Пушкина. 26. «И бутылки вмиг разбиты, и бокалы все в окно — всюду на полу разлиты пунш и светлое...». Составил Александр КРОХИН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 11 ИЮНЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Глинка, 3, Фарлаф. 6. Графиня. 7. Татьяна. 10. Комар. 12. «... Нулин». 13. Океан. 15. «Вишня», 16. «Арион». 17. Лужок. 19. Лампа. 22. Арина. 23. Наина. 24. Казак. 27. Урядник. 28, Кишинев. 29. «Кинжал». 30, «Дорида». ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Герцог. 2. Конь. 4. Арап, 5, Фонтан. 8. Буря, 9, Лиза. 11, «Аквилон». 14. Кантата 18. Края. 19. Луна. 20. «Пророк». 21. Зарема. 25. Лира. 26. Вино. ханика) на посадку — «шасси не выпускается!» — тогда он придумал: про бил днище самолета, ноги свесил и — топ-топ-топ-топ — побежал по посадочной полосе. Пилоту дали Ге роя, а ему выговор за по терю сапога. Или еще был случай. Курсант вылетел самостоятельно. Двенад цать раз заходил на посад ку — никак не приземлит ся. По его, палычевой, придумке сбегали за бред нем, раскинули и пойма ли с высоты выдержива ния... Некстати вспомнил свою деревенскую корову, как повели ее, родимую, продавать, как мать шер шавыми руками оглажива ла ее бока, как у бабки за шлось сердце... и вдруг сам улился горючими слезами. И после, одурев и все перепутав, орал на жуликов-наперсточников: «Коммуняки! Россию раз валили!» Р. 8. Прочел эту вещи цу один литератор. Изби то, сказал, старо. С юмо ра съехал на печаль попо лам с чернухой. Может, избито, мо жет, старо. Но Палыч плакал. Бог свидетель... ГАСТРОЛИ ПОДЗАНАВЕС СЕЗОНА - ВОДЕВИЛЬ СМУЗЫКОЙ Очередной сценический сезон вроде бы закончился. Но не столько проводя ана логию со «старыми добрыми временами», сколько стре мясь к осуществлению ори гинальных проектов, летом в Липецк приезжают извест ные, интересные столичные актеры. Так, в спектакле (он со стоится 15 июня в Академи ческом театре драмы) «Акте ры меж собой» выступят Ирина Муравьева, Игорь Ясулович, Владимир Носик. Этот водевиль поставлен му жем актрисы Леонидом Эй- длиным к ее прошедшему недавно юбилею. Надо отме тить, что И. Муравьева, ко торой на редкость везло и в кино (вспомним хотя бы «хиты-блокбастеры» «Карна вал» и «Москва слезам не верит»), и на драматических подмостках, не столь давно очутилась в некоей «черной дыре». Руководство ее родно го театра имени Моссовета — вдруг или не вдруг — по сути, перестало замечать ар тистку, предлагать ей новые работы. Впрочем, подобная ситуация достаточно типич на. Вспомним кумира зри тельниц 60-70 годов Генна дия Бортникова из той же труппы (он, встречая немно го позже, чем Ирина, со бственный юбилей, откровен но признавался,,что остался в родном же коллективе не у дел). Или Татьяна Васильева- Ицикович — ее долгий вы нужденный театральный кризис прервался лишь бла годаря «Школе современной пьесы». К счастью, вышла из кри зиса и И. Муравьева. Ее «за метил» художественный ру ководитель Малого театра России Юрий Соломин и с самыми благожелательными чувствами пригласил в свой «Дом Островского» игрдть героинь этого автора и дру гие классические роли, о ко торых Ирина давно мечтала и внутренне была к ним уже готова. 15 июня мы увидим во многом прежнюю И. Муравь еву, актрису открыто коме дийную, «легкомысленную», в музыкальном спектакле сугубо современного звуча ния. Ну и хорошо, ведь во девиль будет как нельзя кстати к летнему настроению публики, когда основной те атральный сезон прошел... (Соб. инф .) На снимке: Ирина МУРАВЬЕВА . ЗТАГОРДАЯИНАДМЕННАЯ МАЛЮТКАРЕЙН... В июне продолжается на чатый в прошлом месяце по каз фильма режиссера Маре ка Лещицкого «Охранник для дочери», о котором под робно говорилось в прошлом выпуске кинообозрения. По этому ограничимся напоми нанием о том, что эта лента, названная критиками луч шим польским фильмом 1998 года, является еще и лиде ром европейского кинопрока та. А теперь об июньских пре мьерах. Фантастический бо евик «Блейд» (США) режис сера'С. Норрингтона назван по имени героя Блейд, в пе р еводе— лезвие. В момент его рождения мать была уку шена вампиром. С годами вампирская Суть Блейда про является все сильнее и силь нее, и поэтому он, понимая, что его «человеческое вре мя» истекает, решает ото мстить убийце его матери, зловещему Дикону. Вероят но, этот фильм и не заслужи вал бы столь пристального внимания, если бы не учас тие в нем известного негри тянского актера Уэсли Снай пса, исполнителя главной роли. Американские критики часто называют У. Снайпса черным королем боевика, умело скрывающим за мас кой беспощадного злодея или придурковатого шута необы чайную одухотворенность и трогательный лиризм, кото рые по праву считаются обя зательными качествами боль шого актера. У. Снайпс, по лучив специальное образова ние, работал в кукольном те атре, сыграл несколько ро лей на Бродвее, а в 1984 году дебютировал на телевидении в сериале «Полиция нравов Майами». Сейчас в активе у актера уже более 25 фильмов, в том числе «Восходящее со лнце» (режиссер Ф. Кауф ман), «Денежный поезд» (Д. Рубан), «Фанат» (Т. Скотт). Благодаря природному таланту и хорошей професси ональной подготовке У. Снайпс за короткое время стал одним из ведущих ак теров Голливуда. Причем почти в каждом фильме ему удается предстать перед зри телями в несколько ином ка честве, приятно удивляя при этом своих многочисленных поклонников. ...Эта удивительная лите ратурно-кинематографичес кая история началась в дале ком 1914 году, когда амери канец Эдгар Берроуз, ни разу не бывавший в Африке, на писал книгу «Тарзан, чело век-обезьяна*. И вот с 1918 года один за другим стали появляться фильмы, в назва ниях которых стояло это имя. Зрители старшего поколе ния, очевидно, помнят поя вившиеся у нас в первые пос левоенные годы так называ емые трофейные ленты о при ключениях Тарзана, где ге роя играл выдающийся ав стрийский спортсмен, пятик ратный чемпион по плаванию Джонни Вейсшюллер. Ныне выходящий на эк ран фильм «Тарзан и Джейн* (режиссер К. Шенкел) — 19- я по счету экранизация ро мана Э. Берроуза, созданная кинематографистами США и Германии. В ней заняты мо лодые актеры Каспер ван Дьен (Тарзан), которого зри тели видели недавно в филь ме «Космический десант», и Джейн Марч (Джейн). Французский режиссер Жан-Жак Анно, «открыв ший» Д. Марч, тогда 17-лет нюю фотомодель, и пригла сил сниматься в фильме «Лю бовник». «Я просмотрел ты сячи изданий с самыми кра сивыми девушками, — рас сказывает режиссер. — Их глаза были пусты, как аква риум для рыб. Случайно мне под руку цопался журнал «Только семнадцать», на об ложке которого красовалась угловатая девчушка. Я про листал страницы и обнару жил, что она каждый раз по зирует внутренне иначе. Я разыскал малютку... и был очарован ее застенчивостью и нелепой попыткой казать ся гордой и надменной. Она была очень хрупкой внешне, но с необыкновенной жес ткостью во взгляде, выдавав шей твердый характер». В заключение приведу мнение о фильме «Тарзан и Джейн» одного из его созда телей — продюсера С. Кай тера: «Мы выстраивали сю жет на основе предшествую щих серий. Одновременно были приложены все силы, чтобы у нас получился насто ящий «экшн» — динамич ный, насыщенный действием высококлассный приключен ческий фильм с интересной историей любви*. П одготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ . САМОРОДКИ РОЖ Д ЕНИ Е ЧУДА о художнике Михаиле Березневе липчане хорошо знают по его персональным выставкам, которые с успехом проходили во многих залах областного центра, а также в Усмани, Лебедяни, других городах и райцентрах области. Внимание к творчеству этого художника не случай но. Его многогранное даро вание привлекает внимание, чарует и возвышает людей. Техническое совершенство мастерства основано на тща тельном изучении живописи второй половины XIX века, анализе творений великих художников. Сам Михаил считает, что если он избрал живопись профессией, то не обходимо постоянно учить ся ей и, главное, уметь быть смиренным. При этом ху дожник постоянно следует жизненному правилу: еже дневный труд, ежедневное познание. Он давно забыл, что такое праздность, про должая создавать произве дения большой душевной силы. Его поиск, как прави ло, конструктивен. Не так давно Березнев закончи.!! работу над мону ментальными полотнами «Времена года* и «От рас света до заката». По мнению специалистов, эти произве дения — новое в живописи. Более двух лет назад Ми хаил начал воплощать за думки в реальные наброски. Самым сложным было найти композиционное решение и «прописать* переходы от од ного времени года к друго му. Долго и упорно бился над этим и вот в канун своего со рокапятилетия на суд зри телей вынес два подлинных чуда. ...Ганняя весна. Тает отя желевший снег. Набухшие почки ждут тепла. Затем зритель плавно переходит в то время, когда снег уже со шел, но листочки еще не распускаются. Все в напря женном ожидании зеленого и цветущего буйства жизни. И вот оно наступило! Далее — летние мотивы, которые за вершаются знойным днем, когда природа устала от жары. Словно вовсе не на кар тине, а в реальной жизни: по является робкая августовская желтая окраска листвы. Но вот уже золотом осыпаны де ревья. Первые заморозки под красили листья в краснова тые тона. Так и хочется вос кликнуть: «Остановись, мгно венье, ты прекрасно!» Кажет ся, что эта красота будет длиться. Однако чуть правее уже брезжит «унылая пора, очей очарованье». Небо над деревьями со свинцовыми до ждевыми облаками. Еще шаг вправо. И — «от даленные седой зимы угро зы»: первый снег, чистый и робкий, а за ним — мороз сильный и ядреный, такой, что выпушил, обсеребрил де ревья. Здесь столько жизненной силы, динамики, что просто не передать словами! Полот но до того многолико, что сра зу всего не охватить. Време на года угадываются даже по линии горизонта: воздух-то прозрачно-прохладный, то полынно-изнуряющий, то промозглый и обжигающе холодный. «Времена года» — это не просто очередная удача авто ра. Время еще вынесет свой вердикт, но уже сейчас оче видно, что наш земляк М. Березнев сумел умело пере дать движение жизни. Как настоящий мастер, создал на полотне эластичную, оду шевленную форму природы, составляющие которой — красота, прелесть, любовь — тонко перенесены на холст. Полотно, как и все про изведения художника, глу боко национально. Его кор ни уходят в глубину Святой Руси, в малую родину — село Новое Дубовое, где ро дился и учился Михаил. С детства он проникся любо вью к русской природе, учи-тся открывать красоту простых и всем знакомых пейзажей, городских и де ревенских уголков. От всей души радуешь ся, что на нашей липецкой земле расцвел та.чант. Пос ледние его полотна — еще одна заявка о самобытном художнике. Они дают повод для надежд на то, что М.Бе резнев еще не раз одарит нас своими открытиями ро дной русской природы, за ставит восхищаться пейза жами родного края. А натолий ТИХОНОВ. На снимках: худож ник М. Б ерезнев . Его картины «Елецкий хр ам » ; сквер в Л и п ец к е на ул . Л ен и н а ; уголки родной России . Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz