Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
2 1 я н ш а р я ТАК БЫЛО МНОГО ВЕКОВ Церквушка на пригорке, сияющий купол в лучах вос ходящего солнца... Раньще это называли благолепием, и оно, благоле пие, радовало глаз нащих предков. Так было много ве ков. Помнят историю ново- липчане, негоже забывать доброе, вечное. Помнят и возврапщют к жизни храмы и часовни, делают все необ ходимое, чтобы людям сия ли купола и жили они с Ве рой, Восстанавливается и Ев- докиевская церковь, что за площадью Героев. Фото Николая ТКАЧЕНКО. С? ВОЗРОЖЛЕНИЕ ) б и л е й п о э т е с с ы Л И Р А Т И Х О З В У Ч Н А . . . 18 января исполнилось 225 лет со дня р о ждения русской поэтессы Анны Петровны Буни ной (1774 -1829 ) , уроженки села Урусове Чап- лыгинского района Липецкой области. Она при надлежит к старинному дворянском у роду , из которого вышли поэты В.А. Жуковский и И.А. Бунин, ученый П.П. Семенов-Тян-Шанский. Вместо эпиграфа Иван Бунин об Анне Буниной Если принять во внимание время, в которое жила Бунина, нельзя не согласиться с теми, кото рые называли ее одной из замечательных русских женщин. Помимо мемуаров Семенова, сведения о ней можно найти в одной давней статье, принадлежав шей Александру Павловичу Чехову. Теперь, говорит он, имя Буниной встречается только в истории ли тературы, да и то потому, может быть, что пор трет ее еще доныне висит в стенахАкадемии наук. Но в свою пору оно было очень известно, стихи Буниной читались образованной публикой с боль шой охотой, расходились быстро и вызывали вос торженные отзывы критики. Их хвалил сам Дер жавин, публично читал Крылов, ими восторгался Дмитриев, бывший ближайшим другом Буниной. Греч говорил, что Бунина «занимает отличное мес то в числе современных писателей и первое между писательницами России», а Карамзин прибавлял; «Ни одна женщина не писала у нас так сильно, как Бунина». Императрица Елизавета Алексеевна пожаловала ей золотую лиру, осыпанную брильян тами, «для ношения в торжественных случаях», Александр Благословенный назначил ей крупную по жизненную пенсию. Российская Акаде.мия наук из дала собрание ее сочинений. Слава ее кончилась с ее смертью, и все-таки даже сам Белинский лестно вспоминал ее в своих литературных обзорах. Современники называли Анну Петровну Бунину Де сятой Музой, «Русской Сафо». Литературные крити ки начала XIX века отмеча ли «необычный дар Буниной изображать состояние души своей». Впрочем, юный и дер зкий Александр Пушкин, надежда новой русской сло весности, относился к твор честву Буниной весьма иро нично. Вильгельм Кюхельбе кер, поэт и друг Пушкина, признавал, что слог Буниной «не есть слог новейшей поэ зии», но объяснял это тем, что «госпожа Бунина шла своим путем и образовала свой талант, не пользуясь творениями других талан тов». Так кто же она, Анна Бу нина, чье имя столь часто упоминалось в литературных спорах начала XIX века? Ны нешнему читателю ее сти хи покажутся архаичными, излишне сентиментальными. Но не торопитесь с вывода ми. Прочитайте ее лучшие стихи, особенно автобиогра фические, и вы увидите не поддельный лиризм, изящ ную простоту слога и ту «не превзойденную и благород ную шутливость», которую отметили современники в пер вом же ее поэтическом сбор нике. Анну Бунину называ ют первой русской професси ональной поэтессой. Она фак тически жила только на свой литературный заработок, что для женщины-дворянки, при надлежащей к старинному роду, —более чем необычно. Поэзия стала ее судьбой, но на лавровый венок славы Анна Бунина никогда не пре тендовала: Умолкни, лира тихозвучна! Почто твой слабый глас? — Престань. Увянь, душистый лавр зеленый. Вплетенный вновь в мои власа! Спади, как молнией сожженный, - Не ты главе моей краса! Анна Петровна Бунина ро дилась 7 (18) января 1774 года в селе Урусове Ряжено го уезда Рязанской губернии. Она рано лишилась матери и воспитывалась у родственни ков, как и другие дети овдо вевшего Петра Максимовича Бунина. А я, как будто на застолье, В различных девяти домах. Различны принимая нравы. Не ведая забавы. Взросла в слезах. (А. Бунина). Писать стихи она начала в 13 лет. Но первым опубли кованным в 1799 году произ ведением был прозаический опыт «Любовь». После кон чины отца, получив «наслед ственную долю», Анна Буни на против воли родных стала жить самостоятельно. Она уехала в Петербург и заня лась своим образованием. Изучала иностранные язы ки, отечественную словес ность. Потратила на учебу все свое состояние, о чем по том не без иронии писала: Науки здесь сребролюбивы! Мой малый кошелек стал пуст... В тогдашние литератур ные круги Бунину ввел ее брат — флотский офицер Иван Петрович Бунин. В 1806 году в журналах «Мос ковский курьер», «Любитель словесности», «Московский зритель» появились первые стихи Буниной. В 1809 году вышел поэтический сборник «Неопытная муза», а в 1811 году —прозаическое сочине ние «Сельские вечера». Они привлекли внимание русской читающей публики. Начина ющую талантливую писа тельницу поддержали Г.Р. Державин, И.А. Крылов, И.И. Дмитриев, А.С. Шиш ков и другие члены Общест ва «Беседы любителей рус ского слова». Она сама стала почетным членом «Беседы» и много печаталась в ее «Чте ниях», знаменитом по тем временам литературном жур нале. Изучая теорию стиха, Анна Бунина сделала пере вод с французского трудов теоретиков классицизма Бат те и Буало. И с тех пор стала известна не только как поэ тесса, но и как талантливая переводчица. Но главным в ее жизни оставалась поэзия, ее «лира тихозвучна», очень женская, искренняя, «живая и сильная» (В. Кюхельбекер). О возвышенном она писала высоким языком оды, о при вычном, житейском —изящ но и просто: Пою природы я красы. Рогами месяц в воду ставлю. Счисляю капельки росы. Восход светила славлю. Она сочиняла басни, сти хотворные сказки, а о любви писала печально и нежно: Наружна красота поблекнет скоротечно! За прелести лица нас могут час любить. За прелести души нас любят вечно. Горевала о тех, кто сло жил свою голову в битвах Оте чественной войны 1812 года: А вы, России верны чада. Что в дань себя ей принесли! Вам, спящим, подвиг ваш награда! Вы прежню вольность ей спасли. Среди тех, кто высоко оце нил ее патриотические сти хи 1812 года, был полково дец М.И.. Кутузов. Видя за труднительное материальное положение поэтессы, он и А.С. Шишков выхлопотали ей значительную пожизнен ную пенсию. Она с достоин ством приняла ее, но резко возразила против формули ровки: «Девице Буниной, ко торая при бедном состоянии своем сама себя воспитала и прилежностью к учению и трудам приобрела отличные 1) словесн()С'1'и и стихотворст ве таланты». В письме к А.С. Шишкову она писала: «Поз вольте мне заметить, что речь «по бедному состоянию» не совсем справедлива. Родите ли мои имели изрядный дво рянский достаток. Одно си ротство мое и несчастие при чиною тому, что воспитание мое осталось в небреже нии...» К письму было при ложено стихотворение «Хоть бедность не порок», которое стало популярным. Вот как описывает А. Бунина роди тельский дом, который, кста ти, и поныне сохранился в селе Урусове Чаплыгинско- го района в бывшей усадьбе Буниных, где жили они «по дворянской моде»: Палрты с флигельми в наследственном саду. Вкруг сада каменна ограда: В одном угле Качели — детская привада; В другом — различны теремки. Из дерева грибки, И многие затеи. Лимоны, персики, тюльпаны и лилеи В горшочках и в грунту, С плодом и на цвету; У батюшки мово считали, как крапиву. Орехи Кедровы, миндаль, - Ну, словом, все свое! Ни даже черносливу Купить не посылали вдаль На зимню трату! Все в садике росло, хотя не по климйту. Груш, яблок, точно в небе звезд! В 1815 году А.П. Бунина тяжело заболела. Рак груди превратил ее жизнь в сплош ное страдание. Не помогло лечение в Англии, не исце лили кавказские и липецкие минеральные воды. А в 1819 -1821 гг. вышло собрание ее сочинений в трех томах. В 1823 году написаны послед ние стихи «Ближним»: Любить меня иль нет, жалеть иль не жалеть. Теперь, о ближние! Вы можете по воле... Она переселилась к ро- , дным в деревню Денисовку Раненбургского уезда. Здесь и умерла 4 (16) декабря 1829 года. Похоронили ее в Уру сове. ...В литературной гости ной Липецкого областного, музея экспонируется редчай шее издание «Нравственных и философских бесед» шот ландского проповедника X. Блэра в переводе с англий ского Анны Буниной. Этот последний свой труд она пос вятила «российскому юно шеству». После многих цен зурных мытарств книга вы шла в свет в 1829 году, в год кончины Буниной. Она успе ла передать один экземпляр Академии наук. На другом, что хранился в семейном ар хиве Семеновых-Тян-Шанс- ких, ею была сделана над пись: «Любезнейшему моему внуку и крестнику Петру- шеньке Семенову, со смер тного и страдальческого одра любящей его со всею не жностью, от трудящейся в переводе. 1829 года мая 14 дня». Слова эти обращены к будущему великому ученому Петру Петровичу Семенову- Тян-Шанскому. Впоследст вии им был поставлен на мо гиле А.П. Буниной памят ник. Анну Петровну Бунину часто называют «забытой музой». Стихи ее редко из даются и поэтому мало извес тны современному читателю. Но мы имеем возможность познакомиться с ее поэзией. В 1994 году трудами липец кого поэта Сергея Панюшки на, плененного бунинской музой, была издана книжка избранных стихов нашей славной землячки, первой российской поэтессы. Анна Бунина не причис лена к разряду классиков. Но ведь история русской лите ратуры — это не история только великих писателей. А что до славы, то: Что мне. вселенной удивленье? Что цепь веков? Потомства глас? Мне мир — единых уст движенье. Мне цепь веков — единый час. А почести, а слава — дым. Светлана КУКРАК, зав. литературным отделом Липецкого областного краеведческого музея. КРИМИНАЛ п о д о з р е в а е м ы й в у б и й с т в е ДВУХ молодых ЛЮДЕЙ . ЗАДЕРЖАН 1 в конце прошлого года в Задонске 1произошло громкое убийство. Жертвами 'неизвестны х преступников стали двое молодых людей 22 и 23 лет. Их трупы Небыли обнаружены закопанными в снегу ша обочине дороги. Смерть обоих насту- : | пила в результате огнестрельных ране- ~ ^ ний в голову, предположительно из охот- : ничьего ружья. Интенсивный поиск убийц, ' Непрекращавшийся и в праздничные дни, «.принес свои результаты. Как стало из- л мвестно, сотрудниками правоохранитель- : : ных органов области задержан 19-летний щ йжитель Задонского района, п од о зр ев ае -1 |м ы й в умышленном убийстве двух пар- |н е й . Ведется следствие. ■| КУРСАНТУ ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА ^ ПОНРАВИЛАСЬ ЧУЖАЯ ШАПКА , | С наступлением холодов участились случаи кр аж норковых ш апо к . Причем :: пропадают они не из раздевалок и гар- ш ^деробов, а прямо с голов ничего не подо- Рзревающих граждан. Будьте бдительны, &С вас могут сорвать зимний головной убор I рв любой момент и прямо на улице. Один I 1|из таких случаев произошел недавно в : Липецке у кинотеатра «Спутник». Трое мо- I лодых людей отобрали шапку у 4 4 -л е т - : него мужчины. Все трое были задержа - ны милицией. Обращает на себя внима- ние род деятельности незадачливых гра- 'к бителей. Двое из них оказались... охран- | |никами частного предприятия, а их при- Ь |ятель — курсантом одного из российских ; |летны х военных училищ. I ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ТРУБА I ТОЛЬКО ДЛЯ СМЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ «Находчивость» и, судя по всему, не- «плохие навыки лазания по вентиляцион- I; «ной системе продемонстрировали неиз- I вестные злоумышленники в ночь на 12 ^ «января в одном из складов базы облпот- « ребсоюза. Перепилив металлические ре- « шетки , грабители залезли через венти- «:; ляционную трубу в складское помещение «;« «и похитили оттуда продукты питания. НАЙДЕН ТРУП МЛАДЕНЦА^ в самый канун Нового года на терри- ^ «тории П реображ енско го храм а , что на п « улице Папина, был обнаружен труп ново- ««рожденного ребенка . Удивляться, одна- «ко, произошедшему не приходится По- « добные страшные находки случались в Липецке и прежде. Сейчас милиция пы- ш тается выяснить, ка ким образом тело ^ младенца оказалось у церкви и кто его «« родители . По н еко торой информации , «« ««каких-либо признаков насильственной !« « смерти на теле ребенка не обнаружено. ВОРЫ УКРАЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЯЩИК. А В ЯЩИКЕ БЫЛО 40 ^ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ; Достаточно крупное ограбление со - к : вершено в прошлую пятницу в одном из «: ^липецких ООО. Ночью из кабинета фир- Ё^мы было похищено около 40 тысяч руб- ^ :лей. Деньги находились в металлическом «« «ящике, который похитители, видимо, не ;« сумев открыть на месте, унесли с собой. «Действовали ночные визитеры вполне ци- вилизованно, без взламывания дверей , ш ««Замок преступники открыли подобранны- ««««ми ключами. Такова одна из следствен- ш «ных версий. Ведется расследование АФЕРИСТКИ ПРЕДСТАВИЛИСЬ РАБОТНИЦАМИ СОЦЗАЩИТЫ Доверчивости наших граждан, особен- >« ««««но людей преклонно го , в о зр а с т а , нет «:« предела. Порой только диву даешься, как ^ вроде бы умудренные жизненным опы- ^'том ветераны попадаю т в неприятные I «««истории и становятся жертвами самого примитивного мошенничества. Недавно в :« сети двух аферисток, представившихся «« «работниками социальной защиты , попа- « «лась 70 -л е тня я п ен сион ер ка . Видимо , ^ проходимки так охмурили доверчивую « старушку, что та, не задумываясь, отда- I блей. ПС «ла незнакомкам 1400 ру Теперь МО- « «««шенниц разыскивает милиция. 1 ПОГИБ, РЕМОНТИРУЯ I СОБСТВЕННУЮ МАШИНУ I Редкий по своей нелепости н е с ч а с т -^ |ны й случай произошел в одном из сел « ««Хлевенского района. В гараже во время «ремонта собственного автомобиля полу- « :^ил смертельную травму 40-летний мес- « ^тный житель. По имеющейся информа- « «ции, мужчина о казался придавленным своей машиной . Видимо ав то вл ад ел ец « был не очень внимательным и допустил « ««нарушения техники безопасности при эк - « рсплуатации домкрата . « ДВУХСОТ т ы с я ч РУБЛЕЙ КАК НЕ БЫВАЛО «;« Очень крупной суммы д ене г в одно- « «часье лишился в новогодние праздники « «некто К. Мужчина был ограблен двумя не- «^известными около пяти часов вечера пря- « «мо в салоне такси в центре Липецка. Сум- § ««««ма значительная — 2 0 0 тысяч рублей . « ^«Откуда и для чего у потерпевшего оказа- « «|«лась на руках такая наличность, остает- « рея только догадываться. Во всяком слу- « чае шансов заполучить ее обратно, ско- ^«рее всего, у него немного. Розыск граби- |«телей пока не принес результатов. ЗАДЕРЖАНЫ ТРОЕ ВЫМОГАТЕЛЕЙ Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью при УВД области задержали трех молодых людей, « подозреваемых в вымогательстве. Опе рация по задержанию была проведена в связи с поступившим заявлением от час тного предпринимателя, который просил защиты у стражей порядка от наседав - « ших рэкетиров. Это первое в этом году рпреступление , квалифицируемое УК как рвымогательство. Проводится расследова- « |««ние. (СЛУЖБА НОВОСТЕЙ II « л и п е ц к о й ГАЗЕТЫ») ■■ ..... .« ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС ИринаБОЧКОВА: «УМЕНЯМНОГОХОРОШИХУЧЕНИКОВ» Городским управлением культуры в Липецк была приглашена скрипачка, л а уреат международных конкурсов, про фессор Московской консерватории, на родная артистка России Ирина Бочкова. За три дня пребывания в нашем городе она провела три репетиции с липецким м униципальным оркестром , мастер- класс с воспитанниками ОСШИ (област ной спецшколы искусств), д ала сольный концерт и концерт с симфоническим ор кестром. Выступления Ирины Бочковой, где она исполняла музыку Бетховена, Мендельсона, Прокофьева, прошли в з а лах музыкального училища и краеведчес кого музея с неоспоримым успехом. —Ирина Васильевна, вы — музыкант меж дународного класса и большой педагог, знаете по участию в конкурсе имени Чайковского на шего юного скрипача Давида Махмудова. Ка ким в творческом плане вам показался Давид в эти дни? —Очень хорошим. С ним липецкий педагог Вадим Зайченко работает по-настоящему. Все это дало мальчику большой рост. Папа Давида спра шивал меня, не нужно ли перевести сына на обу чение в Москву? Я думаю, что не нужно. Столь ко внимания, как Зайченко, в столице ему никто не уделит. Но Давиду нужно обязательно играть с оркестром. Об этом я просила дирижера оркес тра Гаррия Минеевича Оганезова. — В Липецке около полутора лет назад вы ступала ваша ученица Настя Чеботарева. Она лауреат нескольких престижных международ ных конкурсов. Есть ли в пашем классе моло дые скрипачи, столь же яркие по таланту? — У меня сейчас много хороших учеников. Восемнадцатилетний вьетнамец Зюи. И из Воро нежа очень хорошие ребята Проваторов Андрей, Теплова Светлана. — При низких профессорских зарплатах в России не было у вас мысли уехать за границу? — Нет. Хотя предлагали не раз. Но — не уехала. Здесь мои друзья, родители, ученики... И вообще, знаете, ведь ехать надо, чтобы зара ботать денег! Там дадут учеников, каких — вы бирать не придется. Значит —класс не создашь. И меня это не интересует. А здесь я сама выби раю юных музыкантов! Вот сейчас в классе у меня человек десять просто выдающихся ребят (улы бается). — Чем вам дорог ушедший год? — Я сыграла десять сонат Бетховена, шесть сонат Баха, сонату Шумана, квинтет Шуберта, много камерной музыки. Сьцрала псе, что для скрипки написал Равель. И играла ансамблем со всеми моими учениками. —Какие впечатления вы увозите с собой об оркестре и его дирижере? —Очень приличные. Дирижер мне понравил ся. У нас получился хороший контакт. Состав оркестра — средний. Но как сыграли концерт Прокофьева! Молодцы! Это очень сложно. — Как приняли вас в Липецке? — Нормально. Я всем довольна. Только го род не посмотрела. Была очень занята, к сожа лению. А мне нравится знакомиться с городами, музеями. Очень люблю музеи живописи. В Крас нодаре, Саратове и других городах. Я, кажется, обошла все музеи городов России. Везде, где была. — Скажите, с трудом ли вы добивались вы сот в музыке? —С удовольствием. —А что вообще есть жизнь? —Работа. —Работа, работа, работа и только? —А что еще может быть?.. Люблю готовить, когда есть для кого: кормлю своих учеников. Настя Чеботарева так просто жила у меня, что бы не ездить в Москву из пригорода. Люблю по эзию Тарковского, Заболоцкого, Пушкина. И русскую литературу. Достоевского, Чехова. Люблю животных. Всех. Но никого не могу себе завести. Поздно приезжаю. На работе весь день. Беседовала Вера КОРЧАГИНА. ИА ЭКРАНЕ ЮКТЯБР^ «СИШЙ 1 Ю 1 »- ВКОеШХЕИНАЯШЕ Самый «главный» блокбастер, вышедший в прокат в минувшем году, — «Армагеддон» — создан сразу аж четырьмя голливудски ми компаниями. Не наиболее престижными (типа «Коламбия» или «XX век Фокс»), но все же. Студии, конечно, постарались, и зри тели получили зрелище, вполне символичное для Голливуда-98, —историю о разрушении громадного астероида, грозящего гибелью Земле. «Армагеддон* —это симбиоз наиглобаль нейшей проблемы (на нашу планету надви- гйется конец света!) и обычных человеческих радостей и слабостей. «Армагеддон» — это непросто рассказ о суперменах во главе с ге роем Брюса Уиллиса, справляющихся с ар- хисложной, невероятной задачей. Ибо они и повсе-то поначалу не супермены, а буриль щики (правда, не простые — асы своей про фессии) на океанской нефтеплатформе. Часть из них — вообще мелкие или большие хули ганы. Однако ситуация, связанная с необхо димостью срочно отправить на астероид имен но такую команду, делает из бурильщиков героев космического масштаба. «Армагеддон» —фильм столько же о так называемой американской мечте («Америка — превыше всего)», сколько и об «универ сальной» мечте, типичной для искусства любых времен и народов, когда основной пер сонаж должен оказаться выше любых небла гоприятных обстоятельств, добиться своего или смело, бесстрашно погибнуть, став для живых непререкаемым примером. Режиссер Майкл Бэй адекватно справил ся с труднейшими постановочными задача ми. Буквально к каждой «картинке», кадру со зрительской точки зрения не придраться (не отвечаю за специалистов по космонавти ке). Безостановочная же череда массы эпи зодов «соткана», как говорится, на едином дыхании. Вообще «Армагеддон» снят, слов но он —последний фильм-катастрофа, ведь в нем «наворочено* почти предельное количес тво возможных для такой ленты компонен тов. Авторы фильма, когда герои —в космо се, не устают наслаивать один остродрамати ческий эпизод на другой, чего, по логике, просто быть не может. Только вот упомина ния некоторых голливудских лент и даже цитаты из них прямо намекают внимательно му зрителю: М. Бэй и иже с ним «играют» в кино, «играют* с кино. Они взялись сочинить именно блокбастер, масштабную выдумку № 1, где любые средства оказались бы к месту, включая и смех, и слезы, и любовь. Относительно смеха. Немало копий, в том числе и госдумовских, было сломано об явно гротескный образ русского космонавта Льва Андропова. Нечего и говорить, образ весьма спорный и элементарно, провоцирующе под ставляемый для критики. Однако хорошо сме ется тот, кто смеется последний. Последний решающе-спасительный шаг Андропова (он бьет по сложнейшим приборам металличес кой палкой, остроумно говоря: мол, какая раз ница, Америка или Россия, все равно все сде лано на Тайване) — это ведь очевидное ука зание на общеизвестный принцип «русского мужика», никогда не теряющего надежды «на авось». К великому сожалению, выходу «Арма геддона» на экраны России сопутствовала тра гедия. В одном из Кинотеатров, о чем газе ты, в том числе и «ЛГ», уже сообщали, по гибло несколько юных зрителей. Но абсолют но никакого отношения содержание фильма, реакция на него публики к этой трагедии не имеют. Большое скопление желающих уви деть нашумевшую ленту и непростительная халатность дирекции кинозала — вот в чем причина. В липецком «Октябре», где сейчас идет «Армагеддон», ни о каком ажиотаже и речи быть не может. Со следующей недели «Октябрь* круто меняет жанровый регистр явленной М. Бэем темы «сильного пола». Выпускается комедия английского режиссера Питера Каттанео «Мужской стриптиз», получившая много при зов, и среди них — «Оскара* за музыку. Фильм, впрочем, далековат от «чистого» ко мизма. На протяжении всего экранного вре мени ряд его персонажей с достоинством — ■ и, разумеется, не без юмора — стараются справиться с унизительным для нормальных людей статусом безработных. Действие раз вивается в центре сталелитейной промышлен ности Англии. Проводившаяся здесь в 70-е годы модернизация производства указала ты сячам рабочих от фабричных ворот поворот. «Я мечтал показать своим фильмом, —го ворит продюсер Умберто Пазолини, — как мужчины, потеряв привычное место в жиз ни, могут найти силы для того, чтобы вновь обрести себя в этом мире. Фильм призывает не терять надежду и оптимизм в самые тя желые времена*. Надо искать выход из по ложения, решают для себя герои фильма, и, хоть далеко не красавцы, организуют мужс кой стриптиз для дам. Работая над комедией, ее создатели пре красно понимали состояние актеров, которые должны были на съемках фильма раздевать ся перед большой толпой (около 400 чело век) нанятых статисток, изображающих ору щих и необыкновенно заинтересованных про исходящим женщин. Но актеры сумели-таки оказаться на высоте положения... В картине заняты актеры, сыгравшие не мало ведущих ролей в кино, театре и телесе риалах, но пока еще не успевшие стать «звез дами». Зато таковыми, безусловно, являют ся Том Джонс, записавший песни к фильму, и Мадонна, Принц, Ойритмикс, клипы с ко торыми снимал оператор «Мужского стрип тиза* Джон де Борман. Константин КЛЮТКИН с участием Юрия РАЗУМОВСКОГО. На снимке: плакат фильма «Мужской стриптиз».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz