Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
25 мая 1999 г., Ые 103 {20981) Н Е С Т И Н Е И С К А Ж Е Н Н О Е СЛО ВО БОЖИ Е Русский духовный театр «Глас» в современной куль турной жизни России — явление пока необычайное, уни кальное. Благословленный Святейшим Патриархом Алек сием II, он начал свое существование десять лет назад постановкой «Светлого Воскресения», посвященного 1000- летию Крещения Руси. Уже самый первый спектакль явил зрителю великую наднациональную религию в ее самобытном русском ва рианте. Впервые с театральных подмостков прозвучали страницы из духовных сочинений Гоголя, духовные наро дные песнопения. Подобного театра нет не только в России, но и в мире. «Глас» — лауреат двух Всероссийских театральных фес тивалей, обладатель «Ангела Трубящего», которого был удостоен за служение на поприще православного и скус ства. «Светлое Воскресение» в постановке заслуженного д е ятеля искусств России, художественного руководителя те атра Никиты АСТАХОВА увидели в Ельце. Ельчане впер вые услышали со сцены немеркнущие строки Евангелия и тепло приняли спектакль. Об истории театра, планах коллектива Никита А ста хов и директор — заслуженная артистка России Татьяна БЕЛЕВИЧ рассказали в эксклю зивном интервью нашему елецкому корреспонденту Тамаре ФЕДЮКИНОЙ. — Создать духовный те атр в атеистической стране, согласитесь — подвиг. А как вообще возникла такая идея у двух замечательных акте ров, которые составляют не только творческий, но и се мейный дуэт? Н.А.: Я работал тогда в театре Маяковского, в кино и на эстраде, а Татьяна в ТЮЗе. Году в 1988-м, когда вся стра на как-то двинулась к своей православной истории, мы тоже подумали: что можно сделать к готовящейся дате — 1000-летию Крещения Руси? И ничего не смогли придумать в силу своей не подготовленности в плане пра вославной культуры. Т.Б.: Хотелось создать что- то на православную тему, но время-то было другое, прак тически не было пьес, инсце нировок. Мы пробовали обра титься к писателям, но они настороженно отнеслись к нашей идее, нам ничего не оставалось, как только рас считывать на себя. Помогали священники, и прежде всего отец Георгий Докукин, прото- ирей Православной церкви, ставший позднее священни ком театра. Н.А.: Когда мы писали сце нарий первого спектакля «Светлое Воскресение», езди ли консультироваться к отцу Алексею Фролову — ныне он епископ-настоятель Ново- Спасского монастыря. Мы понимали степень ответствен ности, рискнув впервые про читать со сцены тексты Еван гелия. Т.Б.: Никита Сергеевич это и делает, а на мою долю выпала переписка Гоголя с друзьями. Тогда это была поч ти не известная духовная про за, мы открывали доселе не ведомого нам писателя. Спек такль насытили духовной му зыкой. церковным обиходом. Тогда это было очень неожи данно, мы все делали на свои страх и риск. — Понятно, что для акте ра перевоплощение — это профессиональная работа. Но в духовном театре это, види мо, нечто иное. Что вы сами испытывали, создавая совер шенно непривычные для массового восприятия обра зы? Н.А.: Все мысли были об ращены к новому и интерес ному делу. Мы испытывали настоящее душевное потрясе ние, открывая для себя пра вославные истины, о которых не знали прежде. Все это не сравнимо с привычным актер ским творчеством. — А как отреагировала на вашу идею актерская сре да, и как восприняло Слово Божие на театральных под мостках духовенство? Т.Б.: Сложно. Коллеги не доумевали, чего это мы вдруг «ударились* в церковь? Нас даже за ненормальных сочли, зная, что в советских театрах мы имели успех. Ну а духо венство всегда, скажем, недо бро относилось к театру. Мы оказались непринятыми там и там. — Некоторое время вы выступали вдвоем, а когда театр обрел свой статус, на что он существовал? Н.А.: Через два года Луж ков подписал постановление, и мы стали театром, как и все московские, при комитете культуры, стали получать субсидии Московского прави тельства. После этого стал образовываться коллектив, расширяться репертуар. — Вы работаете на мате риалах православного на правления, святоотеческой литературе, очень сложной не только для зрительского вос приятия. но и актерского про изношения. Опыта, который можно было бы перенять — тут нет. Кто и как определя ет ваш п^ь? Т.Б.: Да, у нас совершен но другой тип драматургии, и занимаемся им сами, шаг за шагом идя вперед. Есть у нас, скажем, «За Русь свя тую* — это даже не спек такль, а скорее сценическое действо с очень трудным ли тературным материалом, где звучат тексты святителя Фе офана Затворника, митропо лита Иоанна Петербуржеко- го и Ладожского, а также дру гих авторов, сложных имен но для произнесения актера ми. И надо еще учесть, что наши спектакли отличаются от обычных, в которых игра ется сюжет, а в конце обяза тельно наступает яркая куль минация. Актеров не учат работе в духовном театре, над каждой ролью думаем сами. — Где вас впервые уви дели зрители и как отнеслись к новому в театральном ис кусстве явлению? Н.А.: «Светлое Воскресе ние» впервые прошло в Мос кве, в храме Покрова Божией Матери, тогдашнем филиале музея Рублева. Т.Б.: Мы очень волнова лись, нам говорили, что теат ру нужен какой-то особый умный зритель. Но на премь ере оказалось очень много народу, и возникло такое вос приятие, к которому мы про сто не были готовы. Все это утвердило нас в мысли, что надо идти именно в таком на правлении. Безусловно, у кого-то возникли и сомнения: надо ли это вообще? А кто-то после спектакля впервые по шел в храм и стал крестить ся. Н.А.: Но мы не пытаемся заменить церковные действия и домашние молитвы. Театр старается помочь духовному просвещению сограждан, на сильственно оторванных от веры и культуры предков. — А кто помогает вам, надеетесь на Бога или сами не плошаете? Н.А.: Мы долго не имели своей площадки, и только год назад получили свое помеще ние — в Москворецком рай оне среди старых построек и храмов. Но у нас всегда были и есть друзья, которые помо гают нам, приглашают на гас троли. Как апостол Павел го ворит: «У нас не было ничего и было все». Так и мы при всех трудностях как-то су ществовали с очень скромной актерской зарплатой, которая составляет 300 рублей в ме сяц. У титулованных она на сто рублей больше. Прожить на такую, сами понимаете, нелегко, если только проезд ной билет в Москве стоит 240. Билет же на наш спек такль стоит двадцать рублей. У нас небольшой зал на семь десят мест. Так что работаем, в общем-то, бесплатно по сравнению с другими театра ми. Но если цены поднимем — к нам не попадет человек небогатый, а таких в правос лавной России большинство. Мы играем не только в Москве, много ездим. Нас зо вут и в глубинку. К слову, в Ельце мы второй раз, приез жали на 850-летие города. Священники просят поднять дух пастве. — Как отзывается Слово Божие в провинции, насколь ко ощущается его слияние с тем, что требует душа? Это если говорить о Евангелие. Но со сцены звучит и божес твенный гоголевский текст, незнакомый простому наро ду, с его философской при тчей о жизни и смерти... Т.Б.: Однажды нас на гас троли пригласил батюшка из Сибири. Мы попали в неболь шое селение, куда в местный клуб собрались после вечер ней дойки доярки. Мы ожи дали провала. Во-первых, ду мали, наше выступление по кажется скучным. Ведь ду ховный театр своеобразный, аскетичный. Во-вторых, счи тали, не поймут. Окончилось тем, что люди, которых мы не называем ин теллигенцией, проявили та кую культуру восприятия, что аплодировали нам стоя, после чего мы спросили себя: как мы смеем думать так о нашем народе? Он значитель но выше многих, получив ших вузовские дипломы. Если где-то и было не допо- нято на философском уровне, то услышанное со сцены было созвучно сердцу зрителей. За десять лет работы мы это ви дели в самых разных уголках России. — А стали ли вы други ми за эти годы? Н.А.: Главное, мы сплоти ли вокруг себя единомышлен ников, которым интересно со единение православного мыш ления с театральной профес сией. Сегодня в нашем кол лективе более ста человек. К тому же мы приглашаем ак теров и со стороны, которым близко то, что мы делаем. УЧИТЕЛЯСНГ,ОБиДИНЯЙПСЬ. иСОРЕВНУЙТКЬ! — Ваше подвижничество в искусстве продолжается десятилетие, а какие самые дорогие награды получили вы, прокладывая новы 11 путь па сцене? Т. Б.: Для меня это сереб ряный крест на театральном фестивале «Голоса истории* — за создание образа Вели кой Княгини Елизаветы Фе доровны в спектакле «Крест-хранитель», посвя щенном новомученикам рос сийским, от безбожной влас ти убиенным. — Какими постановками встречает театр своих зрите лей на пороге нового тысяче летия? Н. А.: В нашем репертуа ре спектакли разные как по жанру, так и по форме. Все сценарии мы пишем вместе с Татьяной. Кроме названных, у нас идут «Это сам Христос- малютка», сделанный в духе домашнего представления на основе древних библейских событий, «За Русь святую», «Праздников Праздник» по рассказу «Не может быть», написанному священником Николаем Колосовым в 1909 году. Последняя наша работа посвящена 70-летию Василия Шукшина, которое Россия будет вскоре отмечать. У нас две работы этого автора: «Живы будем — не помрем* и «Ванька, не зевай!» Они как бы продолжают друг друга и поднимают проблему взаимо отношения города и деревни, говорят о предательстве и грехе самоубийства. В нашей измученной России, по дан ным статистики, более вось мидесяти тысяч человек за год по тем или иным причи нам добровольно уходят из жизни. Мы говорим об этом со сцены и даже не предпо лагали, какой шок вызовем у зрителей, ведь очень многие люди не знают, какой это тяжкий грех — обрывать Бо гом данную тебе жизнь. Н. А.: Каждый наш спек такль наполнен живой музы кой, церковными песнопени ями в исполнении хора теат ра. У нас звучит русское сло во. Ведь «Глас* с древнерус ского означает «голос». И мы хотим, чтобы его слышала наша Россия. — Спасибо за беседу. Интервью провела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». 'СЛУЖУ РОДИНЕ!' (Окончание. Начало на 1-й стр .) Конкурс включал три больших урока. Первый, конечно же, «визит ка» •— «Здравствуйте, мы из...*. Он давал наибольший простор для фан тазии. Ведь рассказать о своем лю бимом городе — значит, коснуться всего: и политической обстановки, и экологии, и традиций, нравов, про блем. Слабых команд не было. Все оказались остроумными и музыкаль ными. И каждая — со своей изюмин кой. Если учителя города Сумы раз веселили зрителей своими мини-пе сенками, шутками и юмористически ми стишками «Хочется кушать? Возьми огород! Так наши власти име ют народ!» «Чем отличается год учи теля от учителя года? В году — один День учителя, а у учителя года День учителя — каждый рабочий день» и так далее, то харьковчанам впору ра ботать одновременно и во МХАТе, и в Большом, настолько раскованна, артистична, певуча и элегантна эта команда. Выступление полтавских учителей отличалось ярким нацио нальным колоритом, тамбовчане по казали поучительные музыкальные сценки из педагогической практики. Строительно-педагогическая бригада белгородских конкурсантов возвела Храм знаний из кирпичиков-расска зов про земские школы, базисные планы и так далее. Ну, а визитку наших земляков можно назвать син тезом всего сразу. Были в ней и пре красные песни собственного сочине ния, и приколы, и сюрпризы вплоть до... появления брата-близнеца одно го из участников, сыгравшего его самого в далеком детстве. Все это обыгрывалось настолько интеллиген тно, изящно, что определить выступ ление липчан можно двумя словами: органичность и шарм. Второй конкурс «Однажды в шко ле» был самым трудным. Учителям предстояло за 30 секунд ответить на каверзные вопросы мальчишек и дев чонок. — ...Как называется стиль моей одежды, если я из года в год дона шиваю вещи сестры? — Ретро! — ...Чему равно напряжение учи теля при максимальном сопротивле нии второгодника, желающего ос таться на третий год? — Разности потенциалов! — ...Кто рассказал Тургеневу ис торию про Муму? Ведь ^собака уто нула, а Герасим — немой? — Как видно, в месте, где река текла, информутечка вдруг произош- ла. — Экзамен. В кабинете — я, Свет ка, которая мне очень нравится, и экзаменатор. Кто же третий лишний? — Экзаменатор! Экзаменаторов — много, Светка — одна. — 1 Мая — трудящимся. 8 Мар та — женщинам. А 1 сентября — кому? — Цветоводам! Они в этот день делают такие деньги! ...В общем, учителя с честью на ходили выход из любых положений. И перешли к уроку самому лиричес кому — «Я встретил Вас*. На тему любви. Признаваться в любви можно было кому угодно — прекрасным да мам, жюри, сопернику, да просто друг другу. После бурных излияний и подведения итогов всех трех кон курсов-уроков члены жюри объяви ли победителей. Какими овациями зал встретил известие о победе лип чан — нетрудно догадаться. Они до стойны того, чтобы всех их назвать поименно. Итак, липецкое учитель ство на IV Международном конкур се представляли: капитан команды Василий Нестеров (учитель англий ского языка сш № 3 г. Грязи), Свет лана Смольянинова (учитель сш Ли пецкого района), Светлана Похожей (учитель французского языка сш № 19 г. Липецка), Геннадий Седнев (учитель физкультуры сш № 1 г. Ле бедяни) и Сергей Микушов (учитель музыки Казинской начальной шко лы Елецкого района). Все остальные участники стали лауреатами конкурса. Но под впечат лением от увиденного члены жюри позволили себе импровизацию — вы брали из каждой команды по одному особо отличившемуся, определив по бедителей в номинациях. Возможно, конкурс закончился бы гораздо раньше. Но представите ли каждой из областей решили по делиться своими впечатлениями и мыслями. Обмен мнениями показал: акция достигла цели. В словах каж дого выступающего было столько не поддельной теплоты и дружелюбия, что стало ясно: границы между на шими государствами символичны и даже призрачны. Конкурс завершился. Прозвучали прощальные песни и слова. Журна листы и гости собрались на пресс-кон ференцию, где руководители и капи таны команд рассказали о своих пла нах и внесли интересные предложе ния по будущим конкурсам. Меня же по-настоящему удивил один факт. В Харькове победитель каждого учи тельского конкурса автоматически получает трехкомнатную квартиру. Как заслуженный подарок, признание профессионализма. Липчане показали в минувшие дни более высокий уро вень, чем их коллеги с Украины. Но, похоже, такие награды им пока, как скажут их ученики, не светят. А ведь ордер был бы неплохим дополнением к заслуженным дипломам и букетам цветов... Наталья АЛЕКСАНДРОВА. СЕГОДНЯ- ШКОЛЬНИК, ЗАВТРА- СОЛДАТ По установившейся традиции, еже годно весной проводится областная спар такиада допризывников, которая являет ся смотром того, как юноши готовят себя к солдатской службе. Накануне ребята в соревнованиях четырех зон вели борьбу за путевки на поездку в Липецк. Самой сильной по составу участников в терри ториальном турнире оказалась подгруп па, где выступали чемпионы прошлогод него первенства области лебедянцы и призеры команд Лев-Толстовского и Данковского районов. Именно им при шлось вести борьбу в финале за вы сшие награды. XIV спартакиада допризывной моло дежи общеобразовательных школ облас ти, посвященная 54-й годовщине Побе ды в Великой Отечественной войне и 200-летию перехода А.В. Суворова через Альпы, началась в стрелковом тире РО- СТО в липецкой средней школе № 29. Самым метким оказался (с 49 очками из 50 возможных) Алексей Евстифеев из Измалково. На очко от него отстал пред ставитель Данкова Виктор Шайкин. На голубых дорожках спорткомплек са средней школы № 14 быстрее всех, стометровку вольным стилем за 57 се кунд, проплыл Евгений Телых ( Одну десятую секунды проиг рал ему Сергей Буев (Право- бережный округ г. Липецка). В поднятии гири все три призо вых места заняли атлеты Лев- Толстовского района: Алексей Черняк, Андрей Лазарев и Алексей Копаев. В строевой подготовке лучшими были ле бедянцы, опередившие своих конкурентов в борьбе за пер вое место в общем зачете — дружные коллективы Льва Тол стого и Данкова. В подъеме силой на высокой переклади не вне конкуренции был Нико лай Катасонов (152 раза) из Льва Толстого. Его товарищ по команде Роман , Леденев на много отстал от победителя (105). В оборонно-спортивной эстафете «Один за всех, все за одного» первые три места I заняли соответственно коман- I ды Льва Толстого, Лебедяни I и Усмани. Последний вид про- I граммы — кросс на три кило- I метра — определил нового I чемпиона. Победил с резуль татом 8 минут 16 секунд ле- бедянец Анатолий Симаков. — Победителями XIV спар- I ” такиады а общекомандном зачете стали данковцы, сереб ряными призерами — левтол- I стовцы, на третьем месте до- I призывники Лебедянского рай- I она. \ Юрий КУЛИНИЧ. I ’ На снимках : тяжело в учении; призеры с^ е в н о - I ваний Александр Абрамов 1анков|, КУЛЬТУРА ПОДТВЕРДИЛ ЗВАНИЕ ((НАРОДНЫЙ» На днях хоровой коллектив становлян- ского Дома культуры выступил с отчетным концертом перед жителями райцентра и членами областного жюри. Самодеятельны е артисты порадовали мастерским исполнением русских народных песен, озорных частушек. В программе были также старинные обрядовые, хороводные свадебные и календарно-праздничные про изведения в собственных обработках и аран жированные композиторами. В этом коллективе постоянно занима- : ются культпро светрабо тники , работники ) ! здравоохранения, учителя, старшеклассни-1 ки. Руководит хором вот ужо на протяже-1 НИИ 30 л е т подвижник культуры Лидия ) : Дмитриевна Полякова. 1 После концерта квалификационная ко-1 I миссия подтвердила хору становлянского | I районного Дома культуры высокое звание I «народный». I На отчетном концерте прозвучала но- ) вость о том, что коллективу хора выделе- ) ны ср е д с тв а на пошив комплекта новых : костюмов для певцов. ПАМЯТНОЕ и з д а н и е ! К ЮБИЛЕЮ ПОЭТА! «Липецкая Пушкиниана» пополнилась в ) канун 200-летия поэта еще одним и н т е р е с - ) : ным изданием, расширяющим наше п р е д - ! ставление о великом поэте России . «Липецкий край — прародина Алексан-^ : дра Сергеевича Пушкина» — так озаглав-1 лена новая книга липецкого проф ессора , | доктора филологических наук Василия Ша- I : хова. Все материалы ее посвящены мно- | : гочисленным духовным и наследственным ) : связям поэта с нашим краем. Бо гатое информационно и иллю стра- | ; тивно издание станет отличным подарком I : прежде всего молодому поколению лип- | : чан, поскольку является своего рода про- | : св е ти тель ским мостиком , соединяющим I наше время с пушкинской эпохой. О РОДНОМ КРАЕ - ! В ПРОЗЕ И СТИХАХ! в областной юношеской библиотеке со- стоялась встреча учащихся средней шко- I: лы № 15, профессионального лицея № 12 1| с преподавателем факультета иноязычных ) культур ЛГПИ Светланой Одинцовой . Но ! речь там шла не об иностранных языках и ! ' иноязычных культурах, а о нашем родном ! крае — липецких полях и лугах, о которых ! . Светлана Салимовна написала свои сти - ! хи, сказы в прозе и которые охотно прочи- ! ' тала по просьбе ребят. В гостях у р е б я т ! ~ также побывала исполни тель а в т о р с к о й ! ! песни Елена Козодерова. ! ПУШКИН в НАШИХ с е р д ц а х ) Считанные дни отделяют нас от з н ам е - ! нательной даты — 200-летнего юбилея ве- ! ликого Пушкина. Готовятся встретить ее и ! в Липецкой областной научной универсаль- ! ной б и бл и о те к е . В пред стоящ ую с р е д у ! здесь будет организован ли тературно-му-| зыкальный вечер под названием «О н е т , ! недаром жизнь и лира мне были вверены ! судьбой!». В нем примут участие и з в е с т - ! ные липецкие поэты и артисты Л ип ец кой ! государственной филармонии. В качес тве ! ведущ его на вечере выступит с е к р е т а р ь ! регионального отделения Союза писателей ! России Борис Шальнев. КОНЦЕРТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ В УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ I в областном училище искусств им. К.Н. I I Игумнова со с то я л о сь неординарное ме- I роприятие — концерт-презентация коллек-1 ! тива учащихся и преподавателей . Собы- : ! тие это обусловлено недавней реоргани зацией двух крупнейших учебных заведе- ! : ний области — го су д а р с тв е н но го музы- I ; кального училища и областно го училища I культуры и приурочено к Дню о ткры ты х ! ! дверей . В концерте выступили п р е д с т а - 1 : вители театрального , хореографического, | ! э с тр а д н о го и многих дру ги х о тд елений I : училища. | В НАГРАДУ - п о е з д к а ] ! в о ФРАНЦИЮ I Первое м есто на В сероссий ском к о н - | I курсе школьников в Москве «Знаете ли вы | ! Францию?» заняла десятиклассница шко- | ! лы N«19 г.Липецка Женя Селищева. В кон- ! курсе, организованном Ассоциацией дру- ! зей Франции и московским клубом препо- : давателей французского языка, принима-1 ! ло участие около 200 школьников. Тем ве- ! I сомее успех юной липчанки, которая в ходе | ! конкурса сделала доклад на французском | I языке о влиянии французских поэтов н а ) I творчество А.Пушкина. Наградой за побе- | I ду стало приглашение поехать во Фран- Служба новостей "Липецкой газеты" а гентство "Липецк-Инфоцентр" (слева) и Алексей Евстифеев из Измалковского района; трехкратные победители спартакиад — команда Лев-Толстовского района. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ . — КОНЦЕРТНАЯ ЖИЗНЬ-^ КЛАРНЕТКАК... ЦЕИЛТЕЛЬНОЕ СРЕДТСВО Впервые в клубе любителей искусств «Амадей», работающем при областной на учной библиотеке, звучала духовая музы ка. Музыкальный вечер «От блокфлейты до фагота» был посвящен самым древним ду ховым — деревянным. Гостем клуба стал класс преподавателя областного училища искусств им. К.Н. Игумнова А. Любарско го. Из увлекательной беседы слушатели узнали об устройстве инструментов, услы шали касающиеся их интересные истори ческие факты, легенды и стихи. Затем в ис полнении юных музыкантов прозвучали произведения старинных композиторов, пьесы русской и зарубежной классики. Гости библиотеки узнали также, что выступающие перед ними дети, оказывает ся, в недавнем прошлом болели бронхиаль ной астмой. Занимаясь профессионально игрой на гобое и педагогикой, А. Любарский заме тил, что занятия на духовых инструментах способны облегчить страдания астматиков. Перевернув горы специальной литературы, Анатолий Григорьевич выработал свою, от личную ото всех других, систему дыхания, на которую им пять лет назад был получен патент. Начались индивидуальные занятия с больными детьми. Но просто «дышать по системе» — скучно. И тогда в руках ребен ка появлялась простенькая блокфлейта. Те перь многие из учеников А. Любарского уже перешли к сложным инструментам (клар нету, фаготу, гобою) и на встрече в библио теке смогли донести до слушателей всю прелесть их звучания. Очень важно и дру гое; ребята забыли, что такое «Скорая», больница, ингалятор... Ольга ИВАНОВА. АКЦИЯ УПАРКАПОБЕДЫ ПОЯВИЛИСЬ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕШЕФЫ А вместе с ними в тени его аллей вновь забрезжила надежда... Д е п у та ты п о д аю т п рим ер Не так давно в парке культуры и отдыха «30 лет Победы» г. Липецка высадился не совсем обычный десант: после основатель ного весеннего дождя сюда прибыла груп па депутатов и сотрудников аппарата город ского Совета. Их сразу же встретили работ ники предприятия ТОО «Зеленхоз* во гла ве с директором Л. Понариной, которые во оружили народных избранников саженцами лип, ив, рябин, а также необходимым ин струментом. И взамен уничтоженных в раз ное время злоумышленниками деревьев, а также в дополнение к уже существующим аллеям Героев, Авиаторов, Медсестер, Тро пы здоровья началась посадка будущей рощи. Возможно она будет названа Депу татской. Как выяснилось, инициатива этого добро го дела исходила от ветерана Вооруженных Сил полковника запаса А. Кулика, который предложил коллегам по депутатскому кор пусу взять шефство над парком Победы. Причины для такой решимости у депу татов были, при том весьма весомые, но о них чуть позже. А пока — первые практи ческие шаги: депутаты и сотрудники аппа рата горсовета взялись за посадку более трех десятков деревьев... Л и ч но е м н е н и е После работы инициатор этой акции де путат Александр Кулик сказал: — Этой инициативой мы хотели привлечь внимание соответствующих служб и ве домств, всех горожан к необходимости со здания лесопарковых зон, дальнейшего озе ленения нашего экологически неблагопо лучного города, особенно в новостроящих- ся микрорайонах, где пока вообще нет де ревьев и кустарников. Что касается парка культуры и отдыха «30 лет Победы», то я лично считаю его своим родным парком. И не только потому, что рядом живу, но и по тому, что он, на мой взгляд, особенный. С ним, как с символом, мы связываем свои представления о мужестве, патриотизме, любви к Родине, готовности защищать ее так же самоотверженно, как наши деды и отцы в годы Великой Отечественной войны. А в преддверии юбилейной 55-й годовщи ны Великой Победы этот парк, по мнению депутата, вообще должен стать объектом все общей заботы, местом интересных встреч, содержательного досуга участников войны, всех ветеранов, а также центром военно-пат риотического воспитания молодежи. Кстати, в парке уже проводились встре чи бывших фронтовиков. Вполне уместны ми могут быть также и мероприятия воен ных союзов, обществ, клубов, городского совета ветеранов, военного комиссариата по работе с допризывной молодежью. К тому же администрацией парка во главе с ее директором В. Колтаковым, что назы вается, почва для этого подготовлена. Здесь регулярно выступают <(ввезды» местной эс трады, радуя горожан своим искусством. Частые гости парка, к примеру, заслужен ный артист Российской Федерации Влади мир Селявкин, солист Липецкой филармо нии Сергей Золотарев, другие артисты,про фессиональные и самодеятельные художес твенные коллективы. П р обл емы , ко торы е о стаю тся А теперь об истинных, глубинных про блемах, которые взволновали депутатов пос ле посещения парка. О них, кстати, «ЛГ» рассказывала в ок тябре и апреле 1997 года, возвращалась к ним и в минувшем году. Однако эти пробле мы до сих пор не решены. Парк уже много лет не огорожен, не очер чены его границы, за нарушение которых, скажем, можно было бы привлечь к ответ ственности разного рода хулиганов. А коли нет границ, обыкновенного забора, запреща ющих въезд дорожных знаков (а входов, въездов в него великое множество), то он и превращен, по сути, в проходной двор, про езжую дорогу. Колесами тяжелых машин здесь раз])ушена шпалера декоративного кустарника, высаженного работниками пред приятия ТОО «Зеленхоз». Не заживают шрамы почти двухметровой глубины, нане сенные два года тому назад пьяным бульдо зеристом некоторым аллеям, склонам Камен ного лога, прилегающим к парку. На парк ведут наступление и городские новостройки, вклиниваются в его пределы гаражные общества, автозаправки, платные автостоянки. Электрики протянули здесь почти километровую воздушную ЛЭП, вы рубив множество деревьев. Через парк ком мунальщики прокладывают тепло-и канали зационные трассы... Мешают нормальному отдыху людей в парке, портят им настроение несознатель ные собаководы, которые выгуливают сво их питомцев на аллеях. По мнению того же депутата А. Кулика, в парке необходимо оборудовать основной (центральный) вход, подъездные пути к нему. Пока же со стороны 24-го микрорай она подъехать к парку можно только на трамвае. А чтобы был и автомобильный подъезд, требуется заасфальтировать 50-60 метров грунтовой дороги. Недостает здесь также скамеечек для отдыха, освещения на аллеях. Директор парка поведал депутатам и о других проблемах, которые предстоит ре шать: в связи с возросшим количеством по сетителей требуется дальнейшее обустрой ство новых цветочных клумб, дорожек с твердым покрытием, асфальтирование аллеи Героев... А п р а з д н и к — п р а з д н и к о м Проблемы проблемами, а в состоявший ся недавно День города в парке опять было весело и интересно. Здесь с концертами вы ступили артисты Липецкой филармонии, в том числе народные артисты России Ана толий Безденежный, Валерий Радченко, эс традная группа Ивана Дара «Карие глаз ки» с программой «Город родной», хор на родной песни Липецкого музыкального учи лища с программой «Играй, гармонь!» Про ведены конкурс мелового рисунка на ас фальте «Мой город», викторина «Знаешь ли ты свой город?*, многие другие мероп риятия как для ветеранов, так и для моло дежи ... Парк живет, но в наших силах сделать его жизнь более спокойной. От этого горо жанам будет только польза. Владимир ОСИПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz