Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
8 мая 1999 г., N9 92-93 (20970-20971) Ш И П Е Ц К Л Я т)ш. г а з е т а 7 Л И П Е Ц К И Е Т Е А Т Р А Л Ь Н Ы Е В С Т Р Е Ч И ^ ЧЕХОВЫМ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА Ч И Т А Я П У Ш К И Н А Тему завершившихся вчера встреч п р а к т и к о в и т е о р е т и к о в т е а т р а — «Женские образы в драм а тур гии и про зе А.П . Чехова» — бы ло реш ено д о полнить словосочетанием «... и в судь бе». Потому что двухдневный разговор, с перерывом для просмо тра вечерних с п е к т а к л е й а к а д е м и ч е с к о г о те а тр а им ени Л.Н. Толстого , не о граничивал ся лиш ь кругом героинь , выведенных А н то н ом П авловичем . Речь шла и о с у д ь б е реальны х ж е нщ и н — а к тр и с , пи са те л ьни ц , вс тречавш ихся на пути Чехова, и о важных моментах жизни его сам о го . Эта научно-практическая конф ерен ция напоминала полно вод н ую реку с п р и в о л ь н ы м те ч е н и е м и о р га н и ч н о влива вш им и ся в нее пр и то кам и . С о брались , по преимуществу, старые д о бры е знакомые , к том у же доскональ но з н аю щ и е «предм е т обсуж дени я» . О н и в н е п р и н у ж д е н н о й о б с т а н о в к е м о гл и свободно и неф ормально п о з волить себе делиться любыми наблю- I д е н и я м и и м ы с л я м и . Т о н а л ь н о с т ь встреч точно определил глава област ной адм и н и с тр а ци и О. К орол е в . О т крывая их, Олег Петрович сказал о д у ховном значении та ко го общения , об о со б о й актуальности сц еническо го и с кусс тва и всего, что ему сопутствует. С о о бщ е н и я учены х , к р и т и к о в из М осквы и Петербурга, липец ких ар ти с тов и руководителя нашего театра В. Пахомова касались и масш табных про б л е м , и ве сьм а к о н к р е т н ы х с т о р о н ж и з н и и творчества Чехова. С кажем , было очень любопытно узнать о боль шой вероятности прочтения — и, увы, неприятия — ранней чеховской пьесы («Б е з о т ц о вщ и н а » , ещ е н а зы в а е м а я «Платонов») самим А.Н. О с тро вс ким . П р о в о д и л и с ь ин тере сны е параллели м е ж д у п е р с о н аж ам и «Обрыва» И.А. Гончарова и героинями Чехова, между «К ам енны м гостем » А .С . П уш кина и «Дамой с собачкой». С другой стороны, говорилось , что у о те че с тв е н ны х те а т р о в н е о б х о д и м о с т ь обращения к Чехову особенно очевид на в критические , остры е , пе реломные моменты. О тносительно ра бо т зарубежных трупп подчеркивалось: при ряде безусловных удач иные че х о в с ки е постановки трещат о дн ом ер нос тью в трактовке обра зо в , подчер киванием «прелестей р усской жизни», доходя до курьезов. Перед нами прошла проиллю стри рованная фотографиями галерея ж е н щ ин , сы гравш их о пр е д е л е н н ую роль в ж и зни Антона Павловича: Лика Ми- зинова . Варя Эберле, Л идия Яворская, Ф л о р а Страхова, Софья К увш и нни ко ва, Ольга Книппер ... О собое внимание вызвали на редкость тон ки е замечания Р убрику ведет Владислав ЗОРИН «ЛЮБЛЮРОССИЧИЕПЬ...» ^ г участников диалога по поводу героинь писателя . И в дей ствительности , и в творчестве он как бы не стремился к предельно «комфортному» самоов^у- щению и к полной, безоглядной прав де, к абсолютной завершенности в о б рисовке образов . Его пьесы — это, пре жде всего, дыхание словесно го строя и уж потом — эффектные позы и м и зансцены . Писатель проявлял дели ка т ность, «доверяя» артистам и зрителям . Разумеется, много искренних суж дений высказали гости и о самих Л и пецких театральных встречах. Их на зывали даже «интеллектуальным антик- ^ э и а т о м » ! Ведь в наш театр на эти встречи приезжаю т как в родной дом, где каждого ждут и любят. Естествен но, за сл уж иваю т внимания и оцен ки м ас ти ты х те а тр а л о в у ви денны х ими спектаклей . Я приведу лишь два мне ния известных столичных критиков . Константин ЩЕРБАКОВ , кр и ти к , один и з р у ко во д и те л е й Конф едера ц и и С ою зов ки н ем а то граф и с то в : — Мне кажется , что, несмотря на ф ра гментарность , на то , что «Милые мои сестры» даю т лишь отрывки из ра з личных чеховских вещей, это — дос та то ч н о ц е л ь ны й и, г л а в н о е , ж и в о й , очень эмоциональны й спектакль . На чиная с «Дамы с собачкой», в нем ве дется рассказ о различных гранях че л о ве ч ес ко го бы тия . В о зн и ка е т нечто вроде калейдоскопа . И в драматичес ком, и в комическом смысле. Возмож но, последнего больше — за счет про сто блестящ е сы гр а н н о го молодыми артистами «Предложения». Насколько могу судить (к сожалению , за послед ние годы видел далеко не полный ре пертуар вашего академ ическо го ко л лектива), Л ипецкий театр вполне впи сывается в нынешний театральный ко н т е к с т , ко гд а лучш ие д рам а т и ч е с ки е труппы ставят спектакли , так или ина че за тра гивающ ие ситуацию пе р ел о ма веков, острый драматизм судеб тех или иных героев. Натаял С ТАРО С ЕЛ ЬС КАЯ , п р е с с -с е кр е т а р ь С ою за те а тр а л ь ны х д е я тел ей Р о сси и : — Мне очень понравилась «Нора» по Генрику Ибсену, особенно за глав ная героиня в исполнении Ольги О в чинни ковой . На первый взгляд, с п е к такль далёк от злобы дня, но всецело принимаешь Нору, «выпавшую» из с во е го времени , пытающуюся жить ка ки м и -то иллю зиями . И понимающ ую , в ито ге , их напрасность . Б е зо го во р о ч но веришь в правомерность ухода этой Норы из дома. Хороша декорация Вла дим ира М акушенко — метафора сем ей н о г о о ч а га , н е р о в н о с в е т я щ е г о с я , словно под ветром . Она передает зы б кость положения героини , и не толь ко ее. Мы сами, сейчас,- по сути, гон и мы таким ветром , Ьами е го создаем . Хотя надо с та р а ться , с тр ем и ть с я — только вот как практически -то? — пр о тивостоять этому. Несколько месяцев назад я впервые побывала в Липецке, смотрела новые работы вашего теат ра. С удовольствием , если позволят обстоятельства, буду приезжать к вам еще и еще. К о н с т а н т и н К Л Ю Т К И Н . Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ и Александра КОЗИНА. Двадцатый век начина.чся с войн, народных волнений, брожения умов. Досталось и Пушкину . Кто грозился сбросить его с парохода со временности, кто обвинял в верноподданических стихах и т.п. Вересаев рассказыва ет о смешном эпизоде на од ном из многочисленных тог дашних диспутов: «Был ли Пушкин революционером?». В разгар этого бессмыслен ного спора вскочил молодень кий красноармеец и катего рически подвел итог: «Был! У него есть стихи «Октябрь уж наступил!*. Между тем русский гений и в самом деле много и упор но размышлял о судьбе От чизны, о предназначении ее народа. Он гордился победа ми России, он болел ее беда ми, но его взгляды не своди мы к простым формулам ни казенного патриотизма, ни диссидентского нигилизма. Он, естественно, не случай но создал «Полтаву», не слу чайно обращался к наиболее заметным вехам нашей исто рии. В эти майские победные дни как не вспомнить его сло ва, грозно звучавшие в годы Великой Отечественной: . . .И л ь м а л о нас? И л а от П ер м и до Т а вр и ды , От ф и н с к и х х л а д н ы х с к а л Д о п л а м е н н о й К о л х и д ы , От п от р я с е н н о го К р е м л я Д о ст ен недвиж ного К ит а я , Ст а ль ной щ ет иною с в е р к а я . Н е вст анет р у с с к а я зем л я ? Полемический запал ощу щается в этих строчках. Идет спор с «клеветниками Рос сии», которые то и дело по являются в его стихах. Сам он мог в сердцах сказать о родной земле горькие, терп кие слова, но любил ее и тво рил ради нее в отличие от современных витий, за шир мой патриотизма грабящих государство. Итак, в 1829 году Пуш кин печатает поэму «Полта ва». Она сопровождалась «Предисловием* автора, ко торое почему-то мало кто се годня читает. А зря! На со бытия прошедшего века поэт смотрит не просто как регис тратор, «летописец», кото рых в то время была тьма. Он дотошно исследует, обдумы вает, объясняет. «Ошибка шведского короля, — отме чает он, — вошла в послови цу. Его упрекают в неосто рожности, находят его поход на Украину безрассудным... Карл однако же сим походом избегнул славной ошибки Наполеона: он не пошел на Москву... В сем походе Карл XII менее, нежели когда-нибудь, вверялся своему счастию: оно уступало гению Петра». Законченные и незакон ченные исторические иссле дования Пушкина основыва ются на материалах закры тых архивов, зарубежных публикациях, рассказах ста рожилов. Он не мог, предчув ствуя большие перемены в общ естве, замыкаться в «чистой поэзии». Сама исто рия (Петр, Екатерина, Пуга чев, Разин, 1812 год, декаб ристы) наполняла его небы валой энергией, и эта энер гия, вера в народ передава лись через пушкинские кни ги последующим поколени ям. Иные его изречения за десятилетия истрепали до потери смысла. То твердят о бунте бессмысленном и бес пощадном, то цитируют «Го дунова»: «Народ безмол вствует...» Между тем эта строка — не констатация того, что народ терпелив и безответен. За ней кроется то. С П О Р Т Н Е И З В Е С Т Н О Е О Б И З В Е С Т Н О М БЫЛЛИВИЛЛИЛЕМАН РУССКИММАКСИМОМИСАЕВЫМ Всякий раз, когда на одном их те леканалов начинаются знаменитые «Семнадцать мгновений весны», мало кто из телезрителей захочет нажать кнопку телевизора и выбрать что-то иное. И хоть многие из нас успели чуть ли ни наизусть выучить реплики глав ных героев, восприятие фильма отэто го, даже спустя годы, нисколько не ослабевает. Штирлиц давно уже живет своей особой жизнью как самостоятельно существующий, реальный человек. В глазах миллионов граж дан он являет собой конкретное воплощение успехов советской разведки в годы Великой Отечественной войны. Он как визитная кар точка того времени, когда великая держава противостояла мощному и жестокому против нику. Когда богатейший духовный и интел лектуальный потенциал миллионов советских людей работал во имя одной главной цели — Победы. Созданный богатой фантазией Юлиана Се менова, Штирлиц и сегодня для многих те лезрителей «живее всех живых». В течение ряда лет многие из нас искренне верили, что у киношного персонажа был реальный прото тип, который на самом деле мужественно бо ролся с врагом в годы войны. Ответить, так ли это на самом деле, могут только докумен ты. Немногие допущены к архивам советской разведки. Но и те единицы, которым удалось прикоснуться к сверхсекретным документам, в один голос утверждают: Штирлиц не имел конкретного прототипа. Да и сам Юлиан Се менов еще при жизни говорил, что Исаев- Штирлиц — это собирательный образ, вобрав ший черты целого ряда советских разведчи ков. Если проследить по фильму, мы найдем не мало реальных привязок, имевших место в практике работы советской разведки. Начнем по порядку. Из фильма мы знаем, что у Штирлица для связи с Центром была портативная рация. Точно такие еще до вой ны Москва направила в берлинскую резиден туру. Они предназначались не Штирлицу, а берлинским антифашистам «Корсиканцу* и «Старшине*, входившим в известную развед группу «Красная капелла*. Эти лица имели доступ к руководству рейха и долгое время снабжали советскую разведку бесценными данными о приготовлениях Германии к войне. Однако обслуживать их рацию должна была не обаятельная радистка Кэт, а немецкий ком мунист Ганс Коппи. Наиболее близок к литературному и экран ному образу, по мнению ряда специалистов, агент советской разведки «Брайтенбахе* - - немец Вилли Леман. Он работал в гестапо и, как Штирлиц, носил черный мундир. Говорят, что бдительные идеологи из ЦК КПСС в свое время посоветовали Юлиану Семенову сделать немца Вилли Лемана русским Максимом Иса евым. Как и Штирлиц, Леман был правой рукой шефа германской разведки Шеленберга. В круг его обязанностей входило контрразведы вательное обеспечение военной промышлен ности рейха. Кстати, именно от Лемана совет ская разведка получила данные о создании принципиально нового оружия — ракет «Фау*. Лемана высоко ценили и в Москве, и в Берлине. Совпадение вроде бы налицо — Штирлиц также занимался вопросами обеспечения без опасности военно-промышленных объектов и активно саботировал производство оружия массового поражения. И все-таки по многим другим деталям различия весьма существен ные. Штирлиц Юлиана Семенова действовал до конца войны, а вот судьба его предполагаемо го прототипа — Лемана — сложилась трагич но. Его предал связник, и в декабре 1942 года советского агента арестовали. Точная дата смерти Лемана до сих пор не установлена. Известно, что Штирлиц проработал в Бер лине до конца войны. Столь долго там про держался еще один реальный разведчик эк стракласса — Ян Черняк. Кстати, за свою поч ти что фантастическую работу он был удосто ен звания Героя России лишь в 1995 году. К работе над знаменитым сериалом при влекались некоторые реальные разведчики. Чтобы придать фильму достоверность, Тать яне Лиозновой понадобилась встреча с живы ми героями невидимого фронта. Для этого были приглашены советские разведчики Ми хаил и Анна Филоненко, долгое время прора ботавшие нелегалами в Латинской Америке. И хотя они действовали уже в послевоен ное время, их замечания оказались весьма полезными. Именно рассказ Анны, рожавшей третьего ребенка в чужой стране и больше всего боявшейся закричать «мама» по-русски, легли в основу самых драматичных моментов сценария. Есть мнение, что образ Максима Максимовича был слеплен с ее мужа. Творческий труд Юлиана Семенова и впос ледствии Татьяны Лиозновой создал из отры вочных, лаконичных документальных данных и хроники разведки остросюжетное повество вание. И сегодня на рубеже двух тысячеле тий Максим Максимович Исаев-Тихонов вос принимается нами как живой, смелый и та лантливый человек, защищающий вдали от Родины ее интересы. Александр ХЛЕБНИКОВ. «МАГИ 1 »ВЫЕХШВАЛУШУИгагавш кРОЗЫГРЫШУКУБКАРОСИ Едва закончился чемпионат страны по волейболу среди женских команд, как два игрока липецкой «Магии» уехали в Китай. Клуб провинции Шаньзунь, выступающий в высшем дивизионе, взял "в аренду" Ю. Суханову и Л. Дробот. Недав но они возвратились в Липецк. Для подготовки к розыгрышу Кубка России после майских праздников наши волейболист ки выехали в Алушту, где будут тренироваться на базе сбор ной нашей страны. Первый предварительный этап розыгрыша кубка пройдет с первого по шестое июня. Полуфиналы состоятся с 21 по'27 июня, а финальные игры — с 18 по 24 сентября. Города, где должны проходить эти турниры, будут определены в бли жайшее время. В конце мая, в рамках праздника Дня горо да, «Магия» намерена принять команды из Белоруссии и с Украины. В середине апреля руководством АО «НЛМК» и заводом холодильников решен вопрос финансирования коман ды. (Эсновное ее бремя ложится на завод «Стинол», поэтому возможно изменение названия клуба на «Магия-Стинол». В настоящее время остро стоит вопрос о доукомплектова нии команды. Видимо, это связано с задачами, которые ста вятся перед нашими волейболистками: выйти в финал Кубка России, а в первенстве страны занять четвертое место, даю щее право выступать в европейских кубках. Юрий КУЛИНИИ. -------------- И А Э К Р А Н А Х « О К Т Я Б Р Я » —| «ИРЛЬ ВОКРУШИИБОЕВИКОВ По уже установившейся традиции, в ки ноконцертном зале «Октябрь» в мае прово дится фестиваль отечественных фильмов. На этот раз будут представлены две новые кар тины: «Кадриль» («Мосфильм») и «Страна глухих» (студия им. М. Горького). Первая из них поставлена режиссером Виктором Титовым в жанре «народной коме дии». Глухая сибирская деревня недалеко от озера Байкал. Живут здесь рядышком две семьи — Коля с женой Лидой и Саня с ж е ной Валей. Хоть мужикам и перевалило за 60, ведут себя они как мальчишки, постоян но разыгрывая друг друга. Все это уже дав но надоело их женам, и решили они однаж ды... поменяться мужьями. Вот такая, пони маете, история. Но не столько она — глав ное в фильме, сколько участие в нем велико лепных актеров — Олега Табакова, Станис лава Любшина, Любови Полищук, Валенти ны Теличкиной. Героини криминальной драмы «Страна глухих» Рита (Дина Корзун) и Яя (Чулпан Хаматова) неожиданно оказались в центре жесткого столкновения двух мафиозных кла нов — глухих и слышащих. «Это современ ная уличная драма, — говорит режиссер фильма Валерий Тодоровский. — Все дейст вие происходит в сегодняшней Москве: на открытом пространстве, в ночных клубах, в квартирах. Это история про любовь и день ги. Мне кажется, что это две главные темы нынешней жизни». К двухсотлетию со дня рождения А. С. Пушкина в фестивальную программу вклю чен биографический фильм режиссера Лео нида Менакера «Последняя дорога» — о пос леднем периоде жизни великого поэта. В главных ролях: А. Калягин, В. Медведев, И. Смоктуновский, И. Купченко. Стало уже привычным присутствие в ре пертуаре наших кинозалов американских фильмов. На сей раз это два боевика — «За втра не умрет никогда» и «Дьяволу сродни». Первый из них — 18-й по счету фильм о Дл<еймсе Бонде, поставленный Роджером Споттисвудом, затрагивает модную ныне тему использования средств массовой инфор мации в качестве смертельного оружия. Агент 007 сражается с газетным магнатом Карвером, которому принадлежит самая мо- гухцественпая в мире империя масс-медиа. Ради достижения своих далеко идущих це лей Карвер готов спровоцировать войну меж ду Китаем и США. Вместе со своей спутпи- цей-китаянкой Бонд участвует в погонях на мотоциклах, проделывает множество верто летных трюков, подвергает себя смертель ной опасности, но предотвращает третью мировую войну. В главной роли — англий ский актер Пирс Броспан, впервые явив шийся Джеймсом Бондом в фильме «Золо той глаз» (1995 г.), Им подписан контракт быть агентом 007 в трех фильмах с перспек тивой на четвертый. Сам актер считает, что в его Бонде немного взято от Коннора, не много от Мура и чуть-чуть от него самого. Другой боевик — «Дьяволу сродни» из вестного режиссера Алана Дж. Пакулы — о терроризме, связанном с борьбой за неза висимость Северной Ирландии. В фильме заняты известные актеры Харрисон Форд и Брэд Питт. ОФорде было достаточно ска зано в прошлом обзоре, а вот сыгравший ирландского террориста Рори американс кий актер Брэд Питт любителям кино ме нее известен. Ему 35 лет. В 22 года Брэд решил связать свою жизнь с искусством, овладев профессией антрепренера. Зрите ли и журналисты заметили Питта после вы хода на экран фильма Ридли Скотта «Тель ма и Луиза» (1991 г.), где актеру доверили основную роль — циничного негодяя. За тем последовали «Калифорния» (1993 г.), «Интервью с вампиром» (1994 г.), «Семь* (1995 г.), «Знакомьтесь — Джо Блэк» (1998 г.). Некоторые кинокритики считают, что благодаря своей характерной внешности и уже сложившемуся имиджу Брэд Питт об речен до конца своей актерской карьеры играть роли обольстителей женских сердец, бродяг или преступников. Верно ли это предположение — покажет будущее. В отличие от прежних времен, польские фильмы сейчас редко появляются на рос сийских экранах. Тем отраднее познако миться с новым творением режиссера Ма- чея Слещицкого. Это остросюжетная лента «Охранник для дочери». О достоинствах её красноречиво свидетельствует тот факт, что она признана у себя на родине лучшим фильмом прошлого года. Варшавский ган гстер с безупречными манерами «легаль ного бизнесмена» нанимает для своей 16- летней дочери Сарры охранника, бывшего спецназовца Леона (Богуслав Линда), силь ного и незаурядного человека, только что пережившего тяжелую житейскую драму. Между Леоном и Саррой (Агнешка Влодар- чик) возникает чувство взаимной привязан ности, которое помогает им выдержать не малые испытания. Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. от чего дрожат и рушатся троны и государства. Молча ние народа — до поры до вре мени — молчание вулкана. В автографах поэта сохрани лись записи русских песен. Они — разные. Но почему-то большинство — бунтарские: Н е п е ч а л ь с я , наш х о з я и н , Ст енька Р а зи н ат ам а н : Б е л у к а м е н н у т ю р ьм у по к и р п и ч у р а зд е р ем , Т во во м и л о го сы на и з н е в о л и у в е д ем . А ст р а х а н с к о г о г у б е р н ат о р а под суд в о з ь м е м . . . Вероятно, Пушкин в са мом деле не желал бунтов и потрясений родине, но при знавал право народа на про тест, если его поставят у края пропасти. Вместе с тем поэт, разу меется, никогда не представ лял русских кровожадными, безжалостными дикарями. Кстати, в эти дни меня все время преследует картина расправы англичан с восстав шими силами в их колонии — в Индии. Этих несчастных, поднявшихся против колони заторов, благовоспитанные сыны «туманного Альбиона» привязывали к жерлам пу шек. Ядра крошили тела в наказание за бунт против по велителей в пробковых шле мах. И не «дикари» — сла вяне, а фашисты изобрели газовые камеры. А в светлый наш праздник "гуманные" янки продолжают бомбить города и селения Югославии. «Цивилизаторы»... Но вернемся к Пушкину. «Народ безмолвствует», — написал он. По-разному мож но толковать эти строки. Одно несомненно: поэт до конца жизни старался пос тигнуть тайну народной души. Из мудрости народа рождалось и его творчество. ибо народ кристаллизует дар мастера, шлифует его и воз вращает после огранки гени ем потомству. Пушкин всегда среди сво его народа, а не над «ним»и не «под» ним. Творчество его не столь уж жизнерадостно, как пытаются представить «оптимисты-пушкинисты». Оно полно глубоких и драма тичных раздумий о многос традальном Отечестве. Ши рокий исторический взгляд на общество разных эпох поз волил поэту проникновенно отнестись к отдельному чело веку. Через переживания и боль его поэт приходит к ос мыслению и постижению любви к родине, к познанию истинного ее бытия. Вспом ним хотя бы сложную и очень современную идею его «Мед ного всадника», где поэт од новременно и воспевает пет ровские деяния, и показыва ет трагическое противостоя ние государства, созданного Петром, и личности рядово го человека, через которого это государство переступает, даже не заметив его... Такая диалектика подвластна толь ко гению, стремящемуся на щупать пути к гармонии этих двух начал. К гармонии, ко торую мы все ищем до сих пор. И в этом поиске Пуш кин наш союзник... ^россворд По горизонтали: 1. Денеж ная единица Австрии. 4. Коллек тивное посещение музея. 9. Наука о наследственности ор ганизмов. 11. Признак, на ос новании которого производится оценка. 14. Завитые волосы, ло коны. 17. Отрицательный полюс аккумулятора. 19. Одно из вы сших духовных званий. 21. Сто лица европейского государства. 22. Денежная единица Японии. 23. Полудрагоценный камень. 24. Сорт яблок. 25. Зимой го товь телегу, а летом? 27. В древнегреческой мифологии — бог вина и веселья. 29. Один из элементов укрепления здоровья. 32. Род травянистых растений семейства сложноцветных. 33. В древнегреческой мифологии — богиня мудрости и военного дела. 36. Вагон для перевозки жидкостей. 37. Субтропическое плодовое дерево. 38. Род кро кодилов. 41. Помещение для овец и коз. По вертикали: 2. Обозна чение искомой величины. 3. По весть Н.В. Гоголя. 5. В древне греческой мифологии — муза, покровительница истории . 6 . Река, приток Ангары. 7. В древ неегипетской мифологии — ска зочная птица. 8 . Русский худож ник-пейзажист 19 в. 10. Река в Швейцарии. 11. Водная окись калия. 12. Сотрудник газеты. 13. функция угла. 15. Одна из трех распространенных в Китае ре лигий. 16. Вид спорта. 18. Город в Японии на острове Хонсю. 20. Головной убор пожарных. 26. Со стояние безразличия. 28. Пере ложение оперы для пения. 30. Животное из семейства вер блюдов. 31. Кровеносный сосуд. 34. Снаряд для ловли рыбы. 35. Здание для пожарных машин. 39. Хищное животное. 40. Час токол, забор. С о ста ви л В и ктор ЗОТКИН . Ответы на кроссворд, опубликованный 30 апреля По горизонтали; 7. Паланкин. 8. Трещотка. 9. Сакраменто. 12. Гранд. 13. Миллер. 14. Мойва. 17. Гармонь. 18. Картечь. 19. Агроном. 21. Задонск. 25. Крица. 26. Тонгаж. 27. Рибли. 30. Паникадило. 31. Скипидар. 32. Воробьев. По вертикали: 1. «Мальорка». 2. Экран. 3. Энергия. 4. Стрепет. 5. Веаа. 6. Якубович. 10. «Знаменосцы». 11. Шостакович. 15. Аносов. 16. Парнас. 20. Гурченко. 22. Соловьев. 23. Палитра. 24. Рандеву. 28. Гарда. 29. Флора. Г И Б Д Д С О О Б Щ А Е Т НАЧАЛОим-тДАШИЙ З а прошедшую неделю (26 апреля —3 мая) в об ласти зарегистр!^овано 28 дорожно-транспортных происшествий, погибли 8 человек и 29 получили ранения. Два ДТП с трагическим исходом случились 29 апре ля. Днем на автодороге Гря- зи-Добринка у села Дубовое столкнулись «ЗИЛ» и «Жи гули» восьмой модели. Нахо дившийся за рулем легко вушки 29-летний мужчина от полученной травмы скончал ся в больнице. На автотрассе «Дон» в Задонском районе при движе нии мотоцикла упал с него 48- летний пассажир. Получен ная им травма оказалась смер тельной. Двумя днями позже на автодороге Орел-Тамбов в Грязинском районе врезался в дерево ВАЗ-21093. Води тель погиб, два пассажира получили ранения. 30 апреля в 14.25 на той ж е ж е трассе на полосе встречного движения допус тил столкновение с «КамА Зом» водитель «ЛСигулей». В результате лобового удара водитель и пассажирка «Жи гулей» были травмированы и скончались на месте. Води тель грузового автомобиля с переломом ноги госпитализи рован. Несколькими часами поз же в селе Казаки Елецкого района попала под колеса неизвестного транспортного средства молодая женщина. От полученного ранения она скончалась. Скрывшийся во дитель установлен, ведется его розыск. Первого мая также про изошло два ДТП, повлекшие тяж елы е посл едствия . В 19.30 на 5-м километре авто дороги Тербуны-Долгоруково перевернулся ВА З -21011 . Водитель погиб, пассажирка машины получила переломы. А около двух часов ночи на улице Лесной в Липецке «де сяткой» была сбита и погиб ла женщина 35-40 лет. Лич ность погибшей устанавлива ется. Геннадий ФУРСОВ, ст. инспектор УГИБДД области, капитан милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz