Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

II Ш И П Е г Ца з К е Ат Яа 30 апреля 1999 г., № 89 (20967) Ч^ЧМШ»Ш»НМШ:АШЧ.V«| ДИАЛОГИ о МАСТЕРЕ ( Мой друг Вилен Дмитриевич Дворянчиков —боль­ шой русский художник, редкий организатор. Творчес- I кое состояние и деятельность Липецкого Союзахудож- I ников во многом были определены и направлены этим I человеком. Он сплотил своеобразную «могучую кучку» I замечательных мастеров, к которым примкнули и про- I должили заложенные традициихудожники новых поко- I лений. Юрий ГРИШКО, I народный худ ож н и к России , председатель I правления Л и пе ц ко й ор гани зации СХ. КРЕДО НЕЧАЕВА. Т. Вилен Дмитриевич, представьте, что вам обещано исполнение любого желания, но только одного единственного. Что бы вы пожелали? ВИЛЕН ДВОРЯНЧИ­ КОВ. Быть нужным. Всегда. Т.Н. Чему научили вас прожитые годы, не измени­ лись ли ваши идеалы и цен­ ности? В.Д. Для меня по-прежне­ му черное — это черное, бе­ лое — это белое. А идеалы, они углублялись, поверхнос­ тное отпадало. Башку и руку набивал. Сейчас я начинаю понимать значение простоты, естественности, ненатужнос- ти. если угодно, «обыкновен- щины». Вот пришел человек к человеку, сказал какие-то правдашние слова. И чтобы никуда не спешить, иметь способность рассудить, пере­ ждать чего-то, может, дать возможность и друзьям и не­ другам проявить себя. Т.Н. А какое качество вы более всего цените в людях? В.Д. Верность. ДВАЖДЫ ОДАРЕННЫЙ Скульптор АЛЕКСАНДР ВАГНЕР. Ьсть у Вилена очень ценное качество — это верность всем своим пре­ жним привязанностям, какая- то памятливость на всех дру­ зей. какие у него были и есть. Да ведь и круг друзей у него совершенно особый, ото ­ бранный. Живописец Евгений САЛЬНИКОВ. На любовь Вилен отзывается любовью, на искренность — искрен­ ностью, на преданность — преданностью. Т. Н. Он очень благодар­ ный человек. Сколько време­ ни я знаю Вилена Дмитриеви­ ча, столько же я знаю его учи­ телей. Не говоря уж о про­ славленном русском патри­ архе живописного цеха Вик- I торе Семеновиче Сорокине, я ^знаю и Берту Арнольдовну Геллерову, учившую С 1 о кон­ структивному рисованию, и Осипа Абрамовича Авсияпа, привившего понятия компо­ зиции и пластики. Он помнит и ценит всех, кто помог ему хоть чем-нибудь, кто своим творчеством или жизнью стал ему примером, кто про­ сто поверил в него. Е.С. Сорокин для нас всегда был ориентиром, ио творчество его очень зага­ дочно, для многих совершен- но пеобъяспнмо. А Дворян- I чиков, как толмач, переводил I его для своих коллег на по- Iнятиый язык. Даже в этом смысле — популяризации творчества своего учителя — его роль особая. Лет 20 назад на пейзажи Сорокина никто смотреть не хотел. Книгу от­ зывов страшно было читать. И в это время Вилен доказы­ вал, что Сорокин — это яв­ ление в русском искусстве. И оказался прав. Но ему прихо­ дилось сше ходить ио каби­ нетам начальства, которое его и слушать не желало, убеждать, что рядом с нами работает гениальный худож­ ник. В результате он органи­ зовал удивительный очаг культуры — музей своего учителя. Дом Мастера, и бе­ режет его качественный уро- вень. Ведь там выставляется одна творческая элита, вы­ ступают прекрасные музы­ канты. Вообще я считаю, что Дворянчиков дважды на­ гражден Всевышним: его дар организатора — такой же врождеш 1 ый, божественный, как и талант художника. Я нс знаю никого, кто мог бы сде­ лать подобное тому, что он натворил, сотворил. Не помню случая, чтобы он за что-то взялся и не довел до конца. Но здесь есть и другая сторона: дело втом, что он — очень чес­ тный человек и, берясь за ка­ кую-то обшсствсппую пробле­ му, никогда нс думает о себе. Только об общей пользе. Толь­ ко о деле. Ему принадлежит ведущая роль и в сплочении коллектива Союза художни­ ков, и в создании условий для них: выставочный зал, мастер­ ские — это заслуга почти его одного. А.В. Он настолько в этом плане беспокойный человек, что, только закончив одно болынущеедело, не давая себе передышки, тут же находит повое. Думаю, это от понима­ ния того, что жизнь ограниче­ на, а сделать хочется как мож­ но больше. Это качество ред­ чайшее. Я знаю множество ху­ дожников, которые сидят у себя в мастерской и занимают­ ся своими полотнами, скуль­ птурами. Да, это главное для художника, по Вилену этого мало. Он слишком масштаб­ ный человек, ему тесно толь­ ко в своей келье. Ему нужно, чтобы в обществе шли какие- то изменения к лучшему бла­ годаря внедрению искусства в жизнь. И с возрастом его внут­ ренний напор не только не ос­ лабел, но приобрел более точ­ ную направленность и силу. В наше труднейшее время он ве­ дет себя так, как будто нет ни­ каких препятствий, а есть одно желание и сознание того, что если сильно чего-то хочешь, то это возможно, это непременно исполнится. И ведь сбывается! Осуществляются такие вещи, о каких мы могли только меч­ тать. То, что воздвигнут храм в поселке Дальний, пусть и не­ большой, — невиданная побе­ да над сегодняшней действи- тельностыо. Это первый храм, построенный в нашей области после 1917 года. И появился он исключительно благодаря Ви­ лену. Его идея. Его энтузиазм. Его имя, которое привлекло к нему союзников и помопши- ков. И вот теперь это чудо в Дальнем есть! А Дворянчиков уже воплощает мечту о Доме творчества художников, пред­ назначенного для проведения пленэров Сорокина с участи­ ем одаренных детей. Он работает, я бы сказал, на износ. Наверное, его под­ держивает большая цель, боль­ шая идея. А еще — окрыляет все-таки понимание многих людей, которые помогают ему, убедившись, что дела его юэуп- иые, интересные. Это, быть может, едипствеппое, что оста­ ется и оправдывает в принци­ пе жизнь человеческую. Оста­ ется только то, что светло и надолго. А поучаствовать в мудром и красивом почине, знать, что от тебя польза есть, — это любому награда, ГРАНИ ТАЛАНТА Т.Н. Вес, что делает Дво­ рянчиков, кроме живописи, то, ни кто И Е ^АЕЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Вилен Дворянчиков с работой "Красный натюрморт", 1999 г. ЧТО называют его организа­ торским талантом, — тоже творчество. Он художник не только на плоскости холста, он художник в пространстве жиз­ ни. Он ее строит по законам гармонии, красоты. Я думаю, он блистательный художник- концептуалист, для которого объектом является сама жизнь. Его многогранность подтвер­ ждает мою мысль. Он и гра­ фик, и живописец, и монумен­ талист, и конструктор, и ди­ зайнер... А.В. Действительно, он от­ кликается, причем мгновенно, на любую задачу — будь то архитектурный проект, экспо­ зиция выставки, каталог, при­ гласительный билет, какой-то значок, герб, что угодно — он тут же включается. У него пос­ тоянный завод внутри, посто­ янно работает мысль, он все время в творческом напряже­ нии. Только красота может подарить радость, а искусство — это не только живопись, это — все. Вот почему Вилену мало одной картины — храм для него тоже самовыражение. Т.Н. И все же впервую оче­ редь он живописец. Его живо­ пись — любого жанра — со строгим отбором средств вы­ разительности, с конструктив­ но-пространственным постро­ ением, ясностью и внятностью художественного языка имеет свойства монументальные. Она тоже свидетельствует о масштабе личности художни­ ка. истоки живописи и живопись истоков А.В. Собственно, художни­ ческое кредо Дворяпчикова — в больших композиционных холстах, мастером которых ои всегда считался. Его большие картины — очень ритмичные, коиструктивпо-дипамнчпые, выверенные. Ешс мальчиком я ^ 5 мая Вилену ДмитриевичуДворянчт ову, заслуженному художнику Р оссии , основате­ лю и руководителю Дома Мастера, исполня- ^ ется в$ лет. Ю билей будет отмечен откры­ тием персональной выставки его произведе­ ний в М узее изобразительных искусств дет­ ской художественной школы Ш 2 в Липецке. Поздравить Дворяпчикова придут друзья и соратники, почитатели его творчества. И, ко­ нечно, ср е д и них на празднике нашего да в ­ н его Друга будут журналисты «ЛГ», накрепко связамныет Виленом Дмитриевичем общи- Ш ”взглядами, делам и , планами. видел, как он показывал три своих работы на выставкоме. Потом они были на крупней­ ших выставках страны. Мно­ гое ушло с тех пор, многое за­ бывается, перебивается дру­ гим, может, лучшим, а те кар­ тины помню: и конкретные, н романтичные, и философские. Мне так жаль, что тематичес­ кая картина уходит. Искусст­ во становится «среднесдель­ ным». Как только мы стали делать все среднего, камерно­ го, салонного, «продажного» вида, сразу стало скучно. Боль­ шая картина на выставке—та­ кая необходимая вещь для ощущения хотя бы разницы масштабов, для остроты вос­ приятия, рядом с ней все как- то оттачивается, приобретает или выявляет свою подлинную художественную стоимость. Картина — особый жанр, осо­ бая категория художничества, всегда более разум)шя, рацио­ нальная. У Вилена в больших работах никаких случайнос­ тей, все осуществляется воле­ вым напором, он идет — куда хочет, куда решил. Это так по­ хоже иа него самого. Е.С. Первейшее качсспю Вилена Дворяпчикова — он умный человек. Эта его «ум- ность» или мудрость распрос­ траняется на все его дела. И, естественно, на творчество. Он активно работал в жанре кар­ тины и ставил себе очень слож­ ные задачи. У него все прочно. И естествешю. А искусствен­ ность — она быстро распозна­ ется. Он искренне все делает: вот он такой. Это его непре­ ходящее качество. Я пожелал бы ему развивать жанр компо­ зиционной картины. Пусть сейчас, в наш меркантильный век, она не понятна, не востре­ бована. А спустя голы? Все будет по-другому. Т.Н. Я думаю, что жанр картины ст;ш редким нс толь­ ко потому, что ПС покупается, что, дескать, устарел. Оп слиш­ ком многого требует от худож- пнк<1 — и профессиональной состоятельности, и интеллек­ та, ц социальной ответствен­ ности. Это не сиюминутный жанр. Нс впечатление, а раз­ мышление о проблемах жиз­ ненно важных, философских. А события развиваются так стремительно, так непросто. Чтобы осмыслить их, необхо­ димо временное отдаление, как сказал сам Дворянчиков, нужно переждать. Но есть проблемы глобальные, об­ щечеловеческие, связанные с издержками технического прогресса, с экологией не только природы, по и нрав- ствепиости, духовности. Есть вечные ценности, которые необходимо беречь. Это и есть круг тем, которые под­ нимает в своем творчестве Вилеи Дмитриевич. Он вос­ хищается красотой, мужест­ вом, достоинством человека. Он мучается его же несовер­ шенствами, беспокоится о будущем детей и внуков. За­ дает больные вопросы о судьбе страны и народа. Ра­ дуется красоте природы, пе­ чалится о безвозвратно ухо­ дящих из жизни реалиях. Свои мысли и чувства худож- ник выражает в простых и конкретных образах, отби­ рая самое главное, сущес­ твенное. Сохраняя индивиду­ альность человека, места, цветка, состояния, — оп вос­ ходит к их архетипу, то есть вчастных проявлениях видит и нам передаст образы-поня­ тия: в вечернем пейзаже, на­ пример, выражает понятие «вечер», в реальной розе — понятие «роза». Так же со­ здаст оп образы-понятия «победы», «одиночества», «верности», «ожидания»... Это отражается и в названи­ ях его работ — «Утро», «Всадник», «Окно», «Мать», «Крест». Вагнер прав: произведе­ ния Дворяпчикова отмечены качествами, которыми обла­ дает их автор. Они основа­ тельны, крепко построены, профсссиопалыю качествен­ ны. Цельность, устойчи­ вость, приват разумности, духовное здоровье, мужес­ твенная сдержанность эмо- циональЕ 1 ых порывов. В на­ шей сумасшедшей действи­ тельности, когда кажется, что мир несется в пропасть, когда попрано человеческое достоинство, когда нет уве­ ренности в завтрашнем дне, произведения Вилсиа Дмит­ риевича необходимы, как точка опоры для утомленно­ го сознания и смятенных чувств. И сам ои — надеж­ ный человек, на которого можно положиться во всем. И не только дру: Т а т ьян а Н ЕЧА Е ВА , э зьям. Ш и ск у с ст в о в е д . "Окно мастерской", 1998 г. 'Безоговорочно", 1986 г. "Завтрак с Джорджоне", 1999 г. ПОСЛСМЕЕРТИ- ТЕМНОТА?.; О ельч ан ин е . п о лн ом ка в а л е р е о р ­ д е н о в С лавы , И ване Петровиче Б а с ­ ка ко в е «Л ипец кая газета» п и с а л а н е р а з . И ко гда он бы л ещ е ж и в , и п о с л е того, как в д е к а б р е 1 9 9 7 го д а е г о не стало. Вместе с тем п о с л е е г о с м е р ­ ти н е в с е п р о б л ем ы , с в я з а н н ы е с д о ­ брым им ен ем ветерана, остались п о ­ з а д и . ...П ом ню пом и нал ьны й уж и н , на ко т о ры й с о ­ б р а л о с ь м н о го н а род у . З в у чал и тр а у р ны е речи , п р о и з н о с и л и с ь п о л о ж е н н ы е в т а к и х сл у ч ая х сло ва . П ро зв учал о д аж е о б ещ а н и е п е р е и м е н о ­ вать улиц у , на к о т о р о й ж и л к а в а л е р т р е х о р д е ­ н о в Славы , на звав е го им е н ем . К а к т о л ь к о о р а ­ то ры р а з ош л и с ь , м н о го е и з с к а з а н н о г о з а б ы ­ л о сь ... Не т а к д а в н о , в д н и п а сха л ьны х п р а зд н и ко в , ты ся чи ельчан п о бы в а ли на гл а в н о й а л л е е г о ­ р о д с к о г о кл а д б ищ а , гд е в р яд у д р у г и х п о х о р о ­ нен Б а с ка ко в , и у д и в и л и с ь том у , что на е го м о ­ гил е д о с и х п ор не у с та н о в л е н пам я тн и к . В м е с ­ те с тем , п о з а к о н у г о р о д с к и е в л а с ти о б я за ны не то л ь ко п р о ве с ти б е с п л а тн о е за хо р о н е н и е , но и з а с ч е т с р е д с т в ф е д е р а л ь н о го бю д ж е т а с о ­ оруди ть на м о гиле пам я тн и к у с та н о в л е н н о го о б ­ р а зца . П о сл е дн и й , кс та ти , р о д с т в е н н и к о в у с о п ­ ш е го п р и гл а с и л и вы б р а ть в Л и п е ц к е . Они вы ­ брали . Но он н а хо д и тс я и п о с е й д е н ь н е вы к у п ­ л е н ны й . М е с т н а я а дм и н и с т р а ц и я с о о т в е т с т в у ­ ющ е е п и с ьм о о т п р а в и л а н а ч а л ь н и ку у п р а в л е ­ ния Ф е д е р а л ь н о го ка з н а ч е й с т в а п о Л и п е ц к о й о б л а с ти . Р е а к ц и и не п о с л е д о в а л о . З а б е с по ко и л а с ь семья Ивана Петровича . На ­ ч а л ь н и к п о х о р о н н о го б ю р о го р о д а И ван Ц ы м - бал , сам х о р ош о з н а вш и й п о к о й н о го , п о о б ещ а л в о ч е р е д н о й р а з « п о с та в и ть в о про с» . Д а , в и д и ­ м о , р у ки не д ош л и . Л иш ь в к о н ц е а п р е л я гл ав а а д м и н и с т р а ц и и го р о д а В и к т о р С о ко вы х , п р о з н а в о н е д о р а з у ­ м ен и и , н е зам е д л и т е л ь н о пр и н я л р еш е н и е о в ы ­ д е л е н и и т р е б у е м о й с ум м ы и з ф о нд а н е п р е д ­ ви д е н ны х р а с х о д о в . . . Н а ве р н о е , м ож н о бы л о бы п о с т а в и т ь в э т о й н е л и ц е п р и я т н о й и с т о р и и т о ч ку , и б о в н ы н еш ­ ней Р о с с и и не м о д н о г о в о р и т ь о б о т н ош е н и и к пам я ти , б е з к о т о р о й , с о гл а с и т е с ь , не б у д е т с о ­ в е с ти , не б у д е т н и ч е го с в я т о го , е с л и , ко н е ч н о , мы ещ е не за бы л и з н а ч е н и я э т о г о сл о в а . Но на д в о р е уж е М ай . Р о с с и й с к и й н а р о д , в т о м чи сл е и е л ь ч ан е , в с т р е ч а ю т о ч е р е д н ую г о д о вщ и н у П обеды . С о б р а в п о с л е д н и е си лы , ф р о н т о в и к и , в о зм о ж н о , п о с л е д н и й р а з п р и д у т к В е ч н ом у О гню . О д н а ко в с в е р к а ю щ е й о р д е н а м и и м е д а -А лям и к о л о н н е не б у д е т ни Б а с ка ко в а , ни с о т е н ” д р у г и х ге р о е в м и н у вш е го . Н е уж ел и с их у х о ­ д о м п р е р в е т с я с в я з ь в р ем е н , п р е р в е т с я с л а в ­ ная п о с т у п ь н а р о д а -п о б е д и т е л я , п р е р в е т с я п а ­ м я ть о с к р о м н ы х « т р уж е н и к а х м и н у вш е й в о ­ йны»? .. Тамара Ф ^Ю К И Н А , соб . корр . «Липецкой газеты». г. Елец. КУЛЬТУРА. ОБОЗРЕНИЕ ВСЕИДЕТСВОИМЧЕРЕДОМ... К ул ь тур н ую ж и з н ь Л и п е ц к а в т о р о й п о л о в и ­ ны апреля м ож но на звать ка ко й у год н о , но т о л ь ­ ко не о д н о о б р а з н о й и м а л о п р и м е ч а т е л ь н о й . Ра зличны х , я бы с к а з а л , н е п р е м е н н ы х и , к р о м е т о го , н а к о н е ц - т о п р о и з о ш е д ш и х с о б ы т и й с к о ­ пил о сь п редоста точно . Б удь м ен ьш е объ ем д а н ­ н о го о б о з р е н и я , на к а ж д о е и з ни х х в а ти л о бы л иш ь ф р а зы -д р у го й . И все р а в н о — с к а з а т ь х о ть м и н и м ум «объ ­ емно» , к п р им е р у , о д в у х д р а м а т и ч е с к и х п р е ­ м ьерах зд е с ь не р е а л ьно . К т о м у ж е в п е ч а тл е ­ ния о «К ро в а вой свад ьбе» Ф .Г . Л о р к и (А к а д е ­ м и ч е с к и й те а тр им е н и Л .Н . Т о л с т о го ) уж е бы ли о п у б л и ко в а ны во вче р аш н е й "Л Г " , а о д р а м е «Давай , б р а тан !..» (п о м о т и в ам «В ласти тьмы» Л .Н . Т о л с т о го у н и в е р с и т е т с к о г о т е а т р а -с т у д и и «Зон г» ) мы п о го в о р и м п о зж е с е го р у к о в о д и т е ­ л ем В и та л и ем Т р е с к и ны м . По р яд у п о н я тны х ф и н а н с о вы х п р и ч и н д ж а ­ з о вы й с е з о н для ш и р о к о й п у б л и к и на с е й р а з о т кры л с я у на с ... п е р е д е го з а к р ы т и е м . З а т о о т к ры т и е п о л у чи ло с ь в «ж ан ре м араф она» . К хо р ош о з н а ком ы м и в с е гд а п р е д в к уш е н и е о ж и ­ д аем ы м л и п е ц к и м и лю б и т е л ям и д ж а з а Л е о н и ­ д у Ви нц ке вичу (К ур с к ) и Л ем б и ту Саарсалу (Тар ­ ту, Эстония ) д об а вил и сь не ины е ка ки е -т о « зве з ­ ды» , а м е с т ны е м у зы к а н ты . Вы ш л о , в и то ге , д в о я к о — но б о л е е в п о л о ж и т е л ь н о м см ы сл е . Р а зн и ц у в кл а с с е и с п о л н и т е л е й к а к бы п е р е ­ кры в а л о ч ув с тво з а к о н н о й го р д о с т и п о п о в о д у т о го , ч то и в Л и п е ц к е е с ть н е с к о л ь к о к о л л е к т и ­ вов , с п о с о б н ы х см е л о вы й ти на о д н у с ц е н у с м а с т е р ам и м еж д у н а р о д н о го ур о вня . Есть у в е р е н н о -р а зм е р е н н а я «ИВА» А л е к с а н ­ д р а М ар ты н о ва , е с ть а р т -р о к о в ы й «Атурм» А н ­ т о н а Х о л о п о ва и е с т ь — в о т что о с о б е н н о з д о ­ ро во ! — целы й б и г - б э н д И го ря Б а й ко в а (о б л а с ­ т н о е училищ е и с кусс т в ) . К стати , в по р яд ке п р е д ­ л о ж е н и я : бы л о бы с о в с е м н е п л о хо , е сл и бы о р к е с т р в клю чал и в к о н ц е р т ны е аф иш и го р о д а на р а в н е с д р у г и м и м у зы ка л ь ны м и к о л л е к т и в а ­ ми. В о тл и ч и е о т д ж а з о в о г о , х у д ож е с т в е н ны й с е з о н в гл а в н ом вы с та во чн ом зал е , на у л и ц е Л е н и н а , п р о и с т е к а е т п е р м а н е н т н о . Т о л ь ко что с о с т о я л с я в е р н и с а ж и з ко л л е к ц и и м о с к о в с к и х с о б и р а т е л е й а в а н га р д н о го и с к у с с т в а В и к т о р а и С е р ге я Поповы х . О чем «ЛГ» по с та р ае тс я р а с ­ с к а з а т ь п о п о д р о б н е е . А п е р е д э ти м о т кры л а с ь э к с п о з и ц и я «Тень огня» , гд е с н и м к и В и к т о р а М и л л е р а с и н т е з и р о в а н ы с о с ти х ам и Татьяны Щ е гл о в о й и Г еннадия Р уднева (п р о е к т о б ъ е д и ­ нения «Линия кр а со ты » ) . Н е т сл о в , «Тень огня» — л ю б о п ы т ны й э к с п е р и м е н т . «Ф о т ож и в о п и с ь » со в сем неплохо рифм уе тся , пере кли кае тся с на - с т р о е н ч е с к и -э тю д н ы м и т е к с т а м и . Е д и н с тв е н - НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ -| КУДАаодить, 410ПОСОМТЕРТЬ.. Областной краеведческий музей (Ленина, 25) Работает выставка коллекции уни ­ кальных видов насекомых тропиков Рос­ сии и дру гих регионов мира '«Красави ­ цы и Чудовища планеты насекомых». Музей работает с 10 до 17 часов, ежед ­ невно, кроме понедельника. Областная научная универсальная библиотека № 2 (Кузнечная, 2) Проводятся выставки литературы: «Во дни торжеств и бед народных», «Ве­ ликая Отечественная: неизвестные стра­ ницы», «Триумф и трагедия Победы». Ежедневно с 10 до 20 час., кроме понедельника. Городской культурно-просветительный центр (Советская, 4) 3 мая. Состоится концерт клуба ав­ торской песни «Капель». Начало в 19 ча­ сов. 8 мая. Концерт, посвященный Д ню Победы: «Ты же выжил, солдат». Нача­ ло в 19 часов. Областной Дворец Культуры (Космонавтов, 54) 4 мая. Встреча в клубе «Эколог». Начало в 18 часов. 5 мая. Г ал а -концер т обла с тно го детско го фестиваля «У Лукоморья». На­ чало в 14 часов. 8 мая. Праздник танца, посвящ ен ­ ный Д ню Победы. Начало в 12 часов. 9 мая. Праздничная дискотека . На­ чало в 19 часов. Выставочный зал (Ленина, 9) Проводится выставка «Тень огня». Научно-технический музей НЛМК (пл. Металлургов, 2а) Проводится выставка работ л ипец ­ ко го фотолюбителя В. Струкова «Мои земляки». Нижний парк 8 мая. «Родина моя». Конкурс д е т ­ ских рисунков на асфальте. Начало в 13 часов. «Песни и марши Великой Отечес­ твенной войны». Концерт духово го о р ­ кестра . Начало в 18 часов. «Для всех, кто любит танцевать». Эс ­ традная про грамма . Начало в 18.30. 9 мая. С казочное представление для детей «Сюрприз для бабочки». На­ чало в 12 часов. Праздничный концерт Государствен­ но го ансамбля «Казаки России». Нача­ ло в 15 часов. «Родные напевы». Концерт ан сам б ­ ля русской народной песни «Россияноч- ка». Начало в 17 часов. Концерт музыкальной группы «Жем­ чужина». Начало в 20 часов. ное , с чем тр у д н о в а т о с о гл а с и т ь с я — с о п р е д е ­ л енной м он о то н н о с тью почти все х пр е д с та в л е н ­ ных р а б о т , т о е с ть с их о д и н а к о вы м и ф о рм а т - н о с тью и д е л е н и ем по в е р ти кал и пополам . З р и ­ те л ь с м о т р и т - т о не к н и г у в е е н ом и н а л ь н ом виде . П о -м о ем у , з д е с ь х о р ош о в о с п р и н и м а л и с ь бы не с о в с е м п о х о ж и е д р у г на д р у га ц и клы а в ­ т о р с к и х в о о б р а ж е н и й . По пр и чи н е о с о б о й , с р а н н е го д е т с тва , л ю б ­ ви к ц и р к у н и к а к не м о г у п р о й т и м и м о ш а п и т о «Л им попо» , р а с п о л о ж и вш е го с я на п о л т о р а м е ­ с я ц а р я д о м с Д в о р ц о м с п о р т а « З в е зд н ы й » . Ш а п и т о — н е в е л и к о , в с е го на пять з р и т е л ь с к и х рядов . И а р ти с ты — п о д с т а т ь ем у . З а м е т н о с в е р х п о л о в и ны м и н и - т р у п п ы — л и л и п у ты . П од с та ть им — и их и с к у с с т в о : «м алень кое» , к а м е р ­ ное. К о гд а -т о в ста нд а р тн ом с т а ц и о н а р н ом ц и р ­ ке я с т р у д ом в о с п р и н и м а л п р е д е л ь н о м а л о ­ ч и с л е н ны й а т т р а к ц и о н «Ч ело ве к и лев» . О тче го ж е — с о р а зм е р н о — в «Л импопо» не бы ть н о м е ­ ру с ю ной гим н а с т ко й и « все го -на в се го» пудел ь - ком ? В о о бщ е , го с т и в о зл е «З в е здн о го » н а в е в а ­ ю т н о с т а л ь гию п о д а в н о , ка з а л о с ь бы , п р о ш е д ­ ш им м а н е ж н ы м в р ем е н ам . Д у э т н е п л о х и х к о ­ ве р ны х д о с т а л и з « б а б уш к и н о го с унд у ка » п р а - п р аш у т к у о т р е х п р я н и ка х , к о т о ры х в д е й с т в и ­ т е л ь н о с т и д в а . Р е а н и м и р о в а н а « Н а н а й с к а я бор ьба» . К а к и тыщ у л е т н а за д , не с т р аш ны «йогу» к о л о т о е с т е кл о , о го н ь и н о ж и . . . Не д ум а й т е , о д н а к о , что «Л им попо» — с о ­ в сем уж н е п р е з е н т а б е л ь ны й ц и р к . В ечер в нем по н р а в и л с я на р е д к о с т ь . М еня п р и в л е кл а , в о с ­ н о в н ом , н е а р е н а , а с и д ящ и е н а п р о ти в м и л о ­ п р о с т о д уш н о е , с л е т н е й ш л я п о ч к ой , с о з д а н ь ­ и це , го д о ч к о в э д а к че ты р е х и ее , в и д и м о , б р а ­ т е ц чуть п о с т а рш е . Д е в о ч к а н а х о д и л а с ь в к а ­ к о м - т о п о л у у л ы б ч и в о м « кайф н ом » т р а н с е о т п р о и с х о д ящ е го ; б р а т е ц р е а ги р о в а л р а с к о в а н ­ нее. щ е д рее . В з гл я д о т столь , по вер ь те , п о т еш ­ н о й и т р о га т е л ь н о й ка р ти ны о т о р в а т ь бы л о н е ­ в о зм о ж н о . В о т ком у — м о л о д ы е р о д и т е л и , в н и ­ м ан и е ! — о чен ь нуж ен «Л им попо» : д е т иш к а м с т а рш е я с е л ь н о го -м л а дш е с а д о в с к о го в о зр а с та . «Л им попо» — с а м о е - с а м о е в п е ч а тл яю щ е е н а ­ чало их в с т р е ч с тем , что п о том в их с о з н а н и е в о й д е т к а к и с к у с с т в о . М о ж е т бы ть , п о т о м э ти б р а т с с е с т р о й и не д о й д у т д о п р е с ти ж н о го м е ж ­ р е ги о н а л ь н о го ф е с ти ва л я ю ны х и с п о л н и т е л е й п ам я ти К .Н . И гум н о в а , к о т о р ы й с е й ч а с п р о х о ­ д и т у на с и о к о т о р о м , д ум а е т с я , ещ е с о с т о и т ­ ся р а з го в о р на с т р а н и ц а х «ЛГ». Но э ти д е т и ум ею т талантливо , сам о за б в е н н о видеть . Так что их р а з в и т и е , к а к и кул ь тур н ая ж и з н ь Л и п е ц к а , и д у т с в о и м н о рм а л ь ны м , п р и я т ны м ч е р е д о м . . . Константин КЛЮТКИН . россворд По горизонтали: 7. На Востоке средство перед виже ­ ния в виде укрепленно го на длинных шестах кры то го кресла или ложа, переносимо го носильщиками . 8. Народный у д ар ­ ный музыкальный ин струмент — нанизанные на шнур д ер е ­ вянные пластинки , издающие сухие звон кие звуки . 9. Адми ­ нистративный центр штата Калифорния (США). 12. Д в о р я н ­ ский титул в Испании. 13. Американский тромб они с т и р у ко ­ водитель джаза , известен по фильму «Серенада Солнечной долины». 14. М орская промысловая рыба. 17. Русский на ­ родный музыкальный инструмент. 18. Крупная д роб ь для охотничьего ружья. 19. Специалист сельско го хозяйства. 21. Город в Липецкой области . 25. Твердое губчатое железо . 26. Угловое движение летательного аппарата или судна о т ­ носительно горизонтальной оси. 27. Вен герский шахматист. 30. Большая люстра или мно го гнездовый подсвечни к в цер ­ кви. 31. Бесцветная или желтоватая ж ид кость с едким запа ­ хом, добываемая пере гон кой смолы хвойных деревьев . 32. Автст) кни ги «Земля. Д о востребования» . По вертикали: 1. О стровная футбольная испанская команда . 2. Передвижной щит для защиты о т жара или от света. 3. Деятельная сила , соединенная с настойчивостью , решительностью в достиж ении поставленной цели. 4. С теп ­ ная птица. 5. Богиня дом аш не го очага в р им с ко й м иф оло ­ гии . 6. Ведущий популярной передачи на ОРТ. 10. Трилогия О. Гончара. 11. Известный со ве тски й ком по зи тор . 15. Рус­ с кий металлург. 16. В д ревне греческой миф оло гии место обитания Аполлона и муз. 20. Популярная ар тистка кино (фильм «Вокзал для двоих»). 22. Один и з основателей о те ­ чественного здравоохранения. 23. Совокупность красок, кра ­ сочных сочетаний в отдельной картине, в творчестве худож ­ ника. 24. Свидание , встреча. 28. Защ итное приспособление на шпаге. 29. Растительный мир Земли . С о ста вил В яче сла в ГОНЧАРОВ. Ответы на кроссворд, опубликованный 17 апреля По гор^изонтали; 1, Плагиат. 5, Фортуна. 11. Итимбири. 12. Лоботряс. 14. ! 5. •Яблочко». 16. Гавр 19. Панкратион. 20. Стасов. 22. Анаксимандр. 27. •Победа. 28. Мохноножка. 30. Обух. 31. й ^ в а . 32. Орда. 35. Иризация. 36. Астро- Бородач. 38. Недовес. Трон. ; По верти кали : 2. Луизиана. 3. Геба. 4, Акробатика. 6. Олонка. 7. . 9, Ли»^опо. 10. О с т ^ю ^ 13. Ворошиловск, 17. ^«Гренада». 18. (^ д е н ь . •Нарвался». _ _ 21. равновесие» 23. Ипполит. Й , Абдулино .Ъ . 6 ж о ^ л ь е . 'Й П й б !а р га . ’ 2 9 ' " Ж 33. Рамо. 34. Брно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz