Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
II Ш И П Е г Ца з К е Ат Яа 30 апреля 1999 г., № 89 (20967) Ч^ЧМШ»Ш»НМШ:АШЧ.V«| ДИАЛОГИ о МАСТЕРЕ ( Мой друг Вилен Дмитриевич Дворянчиков —боль шой русский художник, редкий организатор. Творчес- I кое состояние и деятельность Липецкого Союзахудож- I ников во многом были определены и направлены этим I человеком. Он сплотил своеобразную «могучую кучку» I замечательных мастеров, к которым примкнули и про- I должили заложенные традициихудожники новых поко- I лений. Юрий ГРИШКО, I народный худ ож н и к России , председатель I правления Л и пе ц ко й ор гани зации СХ. КРЕДО НЕЧАЕВА. Т. Вилен Дмитриевич, представьте, что вам обещано исполнение любого желания, но только одного единственного. Что бы вы пожелали? ВИЛЕН ДВОРЯНЧИ КОВ. Быть нужным. Всегда. Т.Н. Чему научили вас прожитые годы, не измени лись ли ваши идеалы и цен ности? В.Д. Для меня по-прежне му черное — это черное, бе лое — это белое. А идеалы, они углублялись, поверхнос тное отпадало. Башку и руку набивал. Сейчас я начинаю понимать значение простоты, естественности, ненатужнос- ти. если угодно, «обыкновен- щины». Вот пришел человек к человеку, сказал какие-то правдашние слова. И чтобы никуда не спешить, иметь способность рассудить, пере ждать чего-то, может, дать возможность и друзьям и не другам проявить себя. Т.Н. А какое качество вы более всего цените в людях? В.Д. Верность. ДВАЖДЫ ОДАРЕННЫЙ Скульптор АЛЕКСАНДР ВАГНЕР. Ьсть у Вилена очень ценное качество — это верность всем своим пре жним привязанностям, какая- то памятливость на всех дру зей. какие у него были и есть. Да ведь и круг друзей у него совершенно особый, ото бранный. Живописец Евгений САЛЬНИКОВ. На любовь Вилен отзывается любовью, на искренность — искрен ностью, на преданность — преданностью. Т. Н. Он очень благодар ный человек. Сколько време ни я знаю Вилена Дмитриеви ча, столько же я знаю его учи телей. Не говоря уж о про славленном русском патри архе живописного цеха Вик- I торе Семеновиче Сорокине, я ^знаю и Берту Арнольдовну Геллерову, учившую С 1 о кон структивному рисованию, и Осипа Абрамовича Авсияпа, привившего понятия компо зиции и пластики. Он помнит и ценит всех, кто помог ему хоть чем-нибудь, кто своим творчеством или жизнью стал ему примером, кто про сто поверил в него. Е.С. Сорокин для нас всегда был ориентиром, ио творчество его очень зага дочно, для многих совершен- но пеобъяспнмо. А Дворян- I чиков, как толмач, переводил I его для своих коллег на по- Iнятиый язык. Даже в этом смысле — популяризации творчества своего учителя — его роль особая. Лет 20 назад на пейзажи Сорокина никто смотреть не хотел. Книгу от зывов страшно было читать. И в это время Вилен доказы вал, что Сорокин — это яв ление в русском искусстве. И оказался прав. Но ему прихо дилось сше ходить ио каби нетам начальства, которое его и слушать не желало, убеждать, что рядом с нами работает гениальный худож ник. В результате он органи зовал удивительный очаг культуры — музей своего учителя. Дом Мастера, и бе режет его качественный уро- вень. Ведь там выставляется одна творческая элита, вы ступают прекрасные музы канты. Вообще я считаю, что Дворянчиков дважды на гражден Всевышним: его дар организатора — такой же врождеш 1 ый, божественный, как и талант художника. Я нс знаю никого, кто мог бы сде лать подобное тому, что он натворил, сотворил. Не помню случая, чтобы он за что-то взялся и не довел до конца. Но здесь есть и другая сторона: дело втом, что он — очень чес тный человек и, берясь за ка кую-то обшсствсппую пробле му, никогда нс думает о себе. Только об общей пользе. Толь ко о деле. Ему принадлежит ведущая роль и в сплочении коллектива Союза художни ков, и в создании условий для них: выставочный зал, мастер ские — это заслуга почти его одного. А.В. Он настолько в этом плане беспокойный человек, что, только закончив одно болынущеедело, не давая себе передышки, тут же находит повое. Думаю, это от понима ния того, что жизнь ограниче на, а сделать хочется как мож но больше. Это качество ред чайшее. Я знаю множество ху дожников, которые сидят у себя в мастерской и занимают ся своими полотнами, скуль птурами. Да, это главное для художника, по Вилену этого мало. Он слишком масштаб ный человек, ему тесно толь ко в своей келье. Ему нужно, чтобы в обществе шли какие- то изменения к лучшему бла годаря внедрению искусства в жизнь. И с возрастом его внут ренний напор не только не ос лабел, но приобрел более точ ную направленность и силу. В наше труднейшее время он ве дет себя так, как будто нет ни каких препятствий, а есть одно желание и сознание того, что если сильно чего-то хочешь, то это возможно, это непременно исполнится. И ведь сбывается! Осуществляются такие вещи, о каких мы могли только меч тать. То, что воздвигнут храм в поселке Дальний, пусть и не большой, — невиданная побе да над сегодняшней действи- тельностыо. Это первый храм, построенный в нашей области после 1917 года. И появился он исключительно благодаря Ви лену. Его идея. Его энтузиазм. Его имя, которое привлекло к нему союзников и помопши- ков. И вот теперь это чудо в Дальнем есть! А Дворянчиков уже воплощает мечту о Доме творчества художников, пред назначенного для проведения пленэров Сорокина с участи ем одаренных детей. Он работает, я бы сказал, на износ. Наверное, его под держивает большая цель, боль шая идея. А еще — окрыляет все-таки понимание многих людей, которые помогают ему, убедившись, что дела его юэуп- иые, интересные. Это, быть может, едипствеппое, что оста ется и оправдывает в принци пе жизнь человеческую. Оста ется только то, что светло и надолго. А поучаствовать в мудром и красивом почине, знать, что от тебя польза есть, — это любому награда, ГРАНИ ТАЛАНТА Т.Н. Вес, что делает Дво рянчиков, кроме живописи, то, ни кто И Е ^АЕЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Вилен Дворянчиков с работой "Красный натюрморт", 1999 г. ЧТО называют его организа торским талантом, — тоже творчество. Он художник не только на плоскости холста, он художник в пространстве жиз ни. Он ее строит по законам гармонии, красоты. Я думаю, он блистательный художник- концептуалист, для которого объектом является сама жизнь. Его многогранность подтвер ждает мою мысль. Он и гра фик, и живописец, и монумен талист, и конструктор, и ди зайнер... А.В. Действительно, он от кликается, причем мгновенно, на любую задачу — будь то архитектурный проект, экспо зиция выставки, каталог, при гласительный билет, какой-то значок, герб, что угодно — он тут же включается. У него пос тоянный завод внутри, посто янно работает мысль, он все время в творческом напряже нии. Только красота может подарить радость, а искусство — это не только живопись, это — все. Вот почему Вилену мало одной картины — храм для него тоже самовыражение. Т.Н. И все же впервую оче редь он живописец. Его живо пись — любого жанра — со строгим отбором средств вы разительности, с конструктив но-пространственным постро ением, ясностью и внятностью художественного языка имеет свойства монументальные. Она тоже свидетельствует о масштабе личности художни ка. истоки живописи и живопись истоков А.В. Собственно, художни ческое кредо Дворяпчикова — в больших композиционных холстах, мастером которых ои всегда считался. Его большие картины — очень ритмичные, коиструктивпо-дипамнчпые, выверенные. Ешс мальчиком я ^ 5 мая Вилену ДмитриевичуДворянчт ову, заслуженному художнику Р оссии , основате лю и руководителю Дома Мастера, исполня- ^ ется в$ лет. Ю билей будет отмечен откры тием персональной выставки его произведе ний в М узее изобразительных искусств дет ской художественной школы Ш 2 в Липецке. Поздравить Дворяпчикова придут друзья и соратники, почитатели его творчества. И, ко нечно, ср е д и них на празднике нашего да в н его Друга будут журналисты «ЛГ», накрепко связамныет Виленом Дмитриевичем общи- Ш ”взглядами, делам и , планами. видел, как он показывал три своих работы на выставкоме. Потом они были на крупней ших выставках страны. Мно гое ушло с тех пор, многое за бывается, перебивается дру гим, может, лучшим, а те кар тины помню: и конкретные, н романтичные, и философские. Мне так жаль, что тематичес кая картина уходит. Искусст во становится «среднесдель ным». Как только мы стали делать все среднего, камерно го, салонного, «продажного» вида, сразу стало скучно. Боль шая картина на выставке—та кая необходимая вещь для ощущения хотя бы разницы масштабов, для остроты вос приятия, рядом с ней все как- то оттачивается, приобретает или выявляет свою подлинную художественную стоимость. Картина — особый жанр, осо бая категория художничества, всегда более разум)шя, рацио нальная. У Вилена в больших работах никаких случайнос тей, все осуществляется воле вым напором, он идет — куда хочет, куда решил. Это так по хоже иа него самого. Е.С. Первейшее качсспю Вилена Дворяпчикова — он умный человек. Эта его «ум- ность» или мудрость распрос траняется на все его дела. И, естественно, на творчество. Он активно работал в жанре кар тины и ставил себе очень слож ные задачи. У него все прочно. И естествешю. А искусствен ность — она быстро распозна ется. Он искренне все делает: вот он такой. Это его непре ходящее качество. Я пожелал бы ему развивать жанр компо зиционной картины. Пусть сейчас, в наш меркантильный век, она не понятна, не востре бована. А спустя голы? Все будет по-другому. Т.Н. Я думаю, что жанр картины ст;ш редким нс толь ко потому, что ПС покупается, что, дескать, устарел. Оп слиш ком многого требует от худож- пнк<1 — и профессиональной состоятельности, и интеллек та, ц социальной ответствен ности. Это не сиюминутный жанр. Нс впечатление, а раз мышление о проблемах жиз ненно важных, философских. А события развиваются так стремительно, так непросто. Чтобы осмыслить их, необхо димо временное отдаление, как сказал сам Дворянчиков, нужно переждать. Но есть проблемы глобальные, об щечеловеческие, связанные с издержками технического прогресса, с экологией не только природы, по и нрав- ствепиости, духовности. Есть вечные ценности, которые необходимо беречь. Это и есть круг тем, которые под нимает в своем творчестве Вилеи Дмитриевич. Он вос хищается красотой, мужест вом, достоинством человека. Он мучается его же несовер шенствами, беспокоится о будущем детей и внуков. За дает больные вопросы о судьбе страны и народа. Ра дуется красоте природы, пе чалится о безвозвратно ухо дящих из жизни реалиях. Свои мысли и чувства худож- ник выражает в простых и конкретных образах, отби рая самое главное, сущес твенное. Сохраняя индивиду альность человека, места, цветка, состояния, — оп вос ходит к их архетипу, то есть вчастных проявлениях видит и нам передаст образы-поня тия: в вечернем пейзаже, на пример, выражает понятие «вечер», в реальной розе — понятие «роза». Так же со здаст оп образы-понятия «победы», «одиночества», «верности», «ожидания»... Это отражается и в названи ях его работ — «Утро», «Всадник», «Окно», «Мать», «Крест». Вагнер прав: произведе ния Дворяпчикова отмечены качествами, которыми обла дает их автор. Они основа тельны, крепко построены, профсссиопалыю качествен ны. Цельность, устойчи вость, приват разумности, духовное здоровье, мужес твенная сдержанность эмо- циональЕ 1 ых порывов. В на шей сумасшедшей действи тельности, когда кажется, что мир несется в пропасть, когда попрано человеческое достоинство, когда нет уве ренности в завтрашнем дне, произведения Вилсиа Дмит риевича необходимы, как точка опоры для утомленно го сознания и смятенных чувств. И сам ои — надеж ный человек, на которого можно положиться во всем. И не только дру: Т а т ьян а Н ЕЧА Е ВА , э зьям. Ш и ск у с ст в о в е д . "Окно мастерской", 1998 г. 'Безоговорочно", 1986 г. "Завтрак с Джорджоне", 1999 г. ПОСЛСМЕЕРТИ- ТЕМНОТА?.; О ельч ан ин е . п о лн ом ка в а л е р е о р д е н о в С лавы , И ване Петровиче Б а с ка ко в е «Л ипец кая газета» п и с а л а н е р а з . И ко гда он бы л ещ е ж и в , и п о с л е того, как в д е к а б р е 1 9 9 7 го д а е г о не стало. Вместе с тем п о с л е е г о с м е р ти н е в с е п р о б л ем ы , с в я з а н н ы е с д о брым им ен ем ветерана, остались п о з а д и . ...П ом ню пом и нал ьны й уж и н , на ко т о ры й с о б р а л о с ь м н о го н а род у . З в у чал и тр а у р ны е речи , п р о и з н о с и л и с ь п о л о ж е н н ы е в т а к и х сл у ч ая х сло ва . П ро зв учал о д аж е о б ещ а н и е п е р е и м е н о вать улиц у , на к о т о р о й ж и л к а в а л е р т р е х о р д е н о в Славы , на звав е го им е н ем . К а к т о л ь к о о р а то ры р а з ош л и с ь , м н о го е и з с к а з а н н о г о з а б ы л о сь ... Не т а к д а в н о , в д н и п а сха л ьны х п р а зд н и ко в , ты ся чи ельчан п о бы в а ли на гл а в н о й а л л е е г о р о д с к о г о кл а д б ищ а , гд е в р яд у д р у г и х п о х о р о нен Б а с ка ко в , и у д и в и л и с ь том у , что на е го м о гил е д о с и х п ор не у с та н о в л е н пам я тн и к . В м е с те с тем , п о з а к о н у г о р о д с к и е в л а с ти о б я за ны не то л ь ко п р о ве с ти б е с п л а тн о е за хо р о н е н и е , но и з а с ч е т с р е д с т в ф е д е р а л ь н о го бю д ж е т а с о оруди ть на м о гиле пам я тн и к у с та н о в л е н н о го о б р а зца . П о сл е дн и й , кс та ти , р о д с т в е н н и к о в у с о п ш е го п р и гл а с и л и вы б р а ть в Л и п е ц к е . Они вы брали . Но он н а хо д и тс я и п о с е й д е н ь н е вы к у п л е н ны й . М е с т н а я а дм и н и с т р а ц и я с о о т в е т с т в у ющ е е п и с ьм о о т п р а в и л а н а ч а л ь н и ку у п р а в л е ния Ф е д е р а л ь н о го ка з н а ч е й с т в а п о Л и п е ц к о й о б л а с ти . Р е а к ц и и не п о с л е д о в а л о . З а б е с по ко и л а с ь семья Ивана Петровича . На ч а л ь н и к п о х о р о н н о го б ю р о го р о д а И ван Ц ы м - бал , сам х о р ош о з н а вш и й п о к о й н о го , п о о б ещ а л в о ч е р е д н о й р а з « п о с та в и ть в о про с» . Д а , в и д и м о , р у ки не д ош л и . Л иш ь в к о н ц е а п р е л я гл ав а а д м и н и с т р а ц и и го р о д а В и к т о р С о ко вы х , п р о з н а в о н е д о р а з у м ен и и , н е зам е д л и т е л ь н о пр и н я л р еш е н и е о в ы д е л е н и и т р е б у е м о й с ум м ы и з ф о нд а н е п р е д ви д е н ны х р а с х о д о в . . . Н а ве р н о е , м ож н о бы л о бы п о с т а в и т ь в э т о й н е л и ц е п р и я т н о й и с т о р и и т о ч ку , и б о в н ы н еш ней Р о с с и и не м о д н о г о в о р и т ь о б о т н ош е н и и к пам я ти , б е з к о т о р о й , с о гл а с и т е с ь , не б у д е т с о в е с ти , не б у д е т н и ч е го с в я т о го , е с л и , ко н е ч н о , мы ещ е не за бы л и з н а ч е н и я э т о г о сл о в а . Но на д в о р е уж е М ай . Р о с с и й с к и й н а р о д , в т о м чи сл е и е л ь ч ан е , в с т р е ч а ю т о ч е р е д н ую г о д о вщ и н у П обеды . С о б р а в п о с л е д н и е си лы , ф р о н т о в и к и , в о зм о ж н о , п о с л е д н и й р а з п р и д у т к В е ч н ом у О гню . О д н а ко в с в е р к а ю щ е й о р д е н а м и и м е д а -А лям и к о л о н н е не б у д е т ни Б а с ка ко в а , ни с о т е н ” д р у г и х ге р о е в м и н у вш е го . Н е уж ел и с их у х о д о м п р е р в е т с я с в я з ь в р ем е н , п р е р в е т с я с л а в ная п о с т у п ь н а р о д а -п о б е д и т е л я , п р е р в е т с я п а м я ть о с к р о м н ы х « т р уж е н и к а х м и н у вш е й в о йны»? .. Тамара Ф ^Ю К И Н А , соб . корр . «Липецкой газеты». г. Елец. КУЛЬТУРА. ОБОЗРЕНИЕ ВСЕИДЕТСВОИМЧЕРЕДОМ... К ул ь тур н ую ж и з н ь Л и п е ц к а в т о р о й п о л о в и ны апреля м ож но на звать ка ко й у год н о , но т о л ь ко не о д н о о б р а з н о й и м а л о п р и м е ч а т е л ь н о й . Ра зличны х , я бы с к а з а л , н е п р е м е н н ы х и , к р о м е т о го , н а к о н е ц - т о п р о и з о ш е д ш и х с о б ы т и й с к о пил о сь п редоста точно . Б удь м ен ьш е объ ем д а н н о го о б о з р е н и я , на к а ж д о е и з ни х х в а ти л о бы л иш ь ф р а зы -д р у го й . И все р а в н о — с к а з а т ь х о ть м и н и м ум «объ емно» , к п р им е р у , о д в у х д р а м а т и ч е с к и х п р е м ьерах зд е с ь не р е а л ьно . К т о м у ж е в п е ч а тл е ния о «К ро в а вой свад ьбе» Ф .Г . Л о р к и (А к а д е м и ч е с к и й те а тр им е н и Л .Н . Т о л с т о го ) уж е бы ли о п у б л и ко в а ны во вче р аш н е й "Л Г " , а о д р а м е «Давай , б р а тан !..» (п о м о т и в ам «В ласти тьмы» Л .Н . Т о л с т о го у н и в е р с и т е т с к о г о т е а т р а -с т у д и и «Зон г» ) мы п о го в о р и м п о зж е с е го р у к о в о д и т е л ем В и та л и ем Т р е с к и ны м . По р яд у п о н я тны х ф и н а н с о вы х п р и ч и н д ж а з о вы й с е з о н для ш и р о к о й п у б л и к и на с е й р а з о т кры л с я у на с ... п е р е д е го з а к р ы т и е м . З а т о о т к ры т и е п о л у чи ло с ь в «ж ан ре м араф она» . К хо р ош о з н а ком ы м и в с е гд а п р е д в к уш е н и е о ж и д аем ы м л и п е ц к и м и лю б и т е л ям и д ж а з а Л е о н и д у Ви нц ке вичу (К ур с к ) и Л ем б и ту Саарсалу (Тар ту, Эстония ) д об а вил и сь не ины е ка ки е -т о « зве з ды» , а м е с т ны е м у зы к а н ты . Вы ш л о , в и то ге , д в о я к о — но б о л е е в п о л о ж и т е л ь н о м см ы сл е . Р а зн и ц у в кл а с с е и с п о л н и т е л е й к а к бы п е р е кры в а л о ч ув с тво з а к о н н о й го р д о с т и п о п о в о д у т о го , ч то и в Л и п е ц к е е с ть н е с к о л ь к о к о л л е к т и вов , с п о с о б н ы х см е л о вы й ти на о д н у с ц е н у с м а с т е р ам и м еж д у н а р о д н о го ур о вня . Есть у в е р е н н о -р а зм е р е н н а я «ИВА» А л е к с а н д р а М ар ты н о ва , е с ть а р т -р о к о в ы й «Атурм» А н т о н а Х о л о п о ва и е с т ь — в о т что о с о б е н н о з д о ро во ! — целы й б и г - б э н д И го ря Б а й ко в а (о б л а с т н о е училищ е и с кусс т в ) . К стати , в по р яд ке п р е д л о ж е н и я : бы л о бы с о в с е м н е п л о хо , е сл и бы о р к е с т р в клю чал и в к о н ц е р т ны е аф иш и го р о д а на р а в н е с д р у г и м и м у зы ка л ь ны м и к о л л е к т и в а ми. В о тл и ч и е о т д ж а з о в о г о , х у д ож е с т в е н ны й с е з о н в гл а в н ом вы с та во чн ом зал е , на у л и ц е Л е н и н а , п р о и с т е к а е т п е р м а н е н т н о . Т о л ь ко что с о с т о я л с я в е р н и с а ж и з ко л л е к ц и и м о с к о в с к и х с о б и р а т е л е й а в а н га р д н о го и с к у с с т в а В и к т о р а и С е р ге я Поповы х . О чем «ЛГ» по с та р ае тс я р а с с к а з а т ь п о п о д р о б н е е . А п е р е д э ти м о т кры л а с ь э к с п о з и ц и я «Тень огня» , гд е с н и м к и В и к т о р а М и л л е р а с и н т е з и р о в а н ы с о с ти х ам и Татьяны Щ е гл о в о й и Г еннадия Р уднева (п р о е к т о б ъ е д и нения «Линия кр а со ты » ) . Н е т сл о в , «Тень огня» — л ю б о п ы т ны й э к с п е р и м е н т . «Ф о т ож и в о п и с ь » со в сем неплохо рифм уе тся , пере кли кае тся с на - с т р о е н ч е с к и -э тю д н ы м и т е к с т а м и . Е д и н с тв е н - НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ -| КУДАаодить, 410ПОСОМТЕРТЬ.. Областной краеведческий музей (Ленина, 25) Работает выставка коллекции уни кальных видов насекомых тропиков Рос сии и дру гих регионов мира '«Красави цы и Чудовища планеты насекомых». Музей работает с 10 до 17 часов, ежед невно, кроме понедельника. Областная научная универсальная библиотека № 2 (Кузнечная, 2) Проводятся выставки литературы: «Во дни торжеств и бед народных», «Ве ликая Отечественная: неизвестные стра ницы», «Триумф и трагедия Победы». Ежедневно с 10 до 20 час., кроме понедельника. Городской культурно-просветительный центр (Советская, 4) 3 мая. Состоится концерт клуба ав торской песни «Капель». Начало в 19 ча сов. 8 мая. Концерт, посвященный Д ню Победы: «Ты же выжил, солдат». Нача ло в 19 часов. Областной Дворец Культуры (Космонавтов, 54) 4 мая. Встреча в клубе «Эколог». Начало в 18 часов. 5 мая. Г ал а -концер т обла с тно го детско го фестиваля «У Лукоморья». На чало в 14 часов. 8 мая. Праздник танца, посвящ ен ный Д ню Победы. Начало в 12 часов. 9 мая. Праздничная дискотека . На чало в 19 часов. Выставочный зал (Ленина, 9) Проводится выставка «Тень огня». Научно-технический музей НЛМК (пл. Металлургов, 2а) Проводится выставка работ л ипец ко го фотолюбителя В. Струкова «Мои земляки». Нижний парк 8 мая. «Родина моя». Конкурс д е т ских рисунков на асфальте. Начало в 13 часов. «Песни и марши Великой Отечес твенной войны». Концерт духово го о р кестра . Начало в 18 часов. «Для всех, кто любит танцевать». Эс традная про грамма . Начало в 18.30. 9 мая. С казочное представление для детей «Сюрприз для бабочки». На чало в 12 часов. Праздничный концерт Государствен но го ансамбля «Казаки России». Нача ло в 15 часов. «Родные напевы». Концерт ан сам б ля русской народной песни «Россияноч- ка». Начало в 17 часов. Концерт музыкальной группы «Жем чужина». Начало в 20 часов. ное , с чем тр у д н о в а т о с о гл а с и т ь с я — с о п р е д е л енной м он о то н н о с тью почти все х пр е д с та в л е н ных р а б о т , т о е с ть с их о д и н а к о вы м и ф о рм а т - н о с тью и д е л е н и ем по в е р ти кал и пополам . З р и те л ь с м о т р и т - т о не к н и г у в е е н ом и н а л ь н ом виде . П о -м о ем у , з д е с ь х о р ош о в о с п р и н и м а л и с ь бы не с о в с е м п о х о ж и е д р у г на д р у га ц и клы а в т о р с к и х в о о б р а ж е н и й . По пр и чи н е о с о б о й , с р а н н е го д е т с тва , л ю б ви к ц и р к у н и к а к не м о г у п р о й т и м и м о ш а п и т о «Л им попо» , р а с п о л о ж и вш е го с я на п о л т о р а м е с я ц а р я д о м с Д в о р ц о м с п о р т а « З в е зд н ы й » . Ш а п и т о — н е в е л и к о , в с е го на пять з р и т е л ь с к и х рядов . И а р ти с ты — п о д с т а т ь ем у . З а м е т н о с в е р х п о л о в и ны м и н и - т р у п п ы — л и л и п у ты . П од с та ть им — и их и с к у с с т в о : «м алень кое» , к а м е р ное. К о гд а -т о в ста нд а р тн ом с т а ц и о н а р н ом ц и р ке я с т р у д ом в о с п р и н и м а л п р е д е л ь н о м а л о ч и с л е н ны й а т т р а к ц и о н «Ч ело ве к и лев» . О тче го ж е — с о р а зм е р н о — в «Л импопо» не бы ть н о м е ру с ю ной гим н а с т ко й и « все го -на в се го» пудел ь - ком ? В о о бщ е , го с т и в о зл е «З в е здн о го » н а в е в а ю т н о с т а л ь гию п о д а в н о , ка з а л о с ь бы , п р о ш е д ш им м а н е ж н ы м в р ем е н ам . Д у э т н е п л о х и х к о ве р ны х д о с т а л и з « б а б уш к и н о го с унд у ка » п р а - п р аш у т к у о т р е х п р я н и ка х , к о т о ры х в д е й с т в и т е л ь н о с т и д в а . Р е а н и м и р о в а н а « Н а н а й с к а я бор ьба» . К а к и тыщ у л е т н а за д , не с т р аш ны «йогу» к о л о т о е с т е кл о , о го н ь и н о ж и . . . Не д ум а й т е , о д н а к о , что «Л им попо» — с о в сем уж н е п р е з е н т а б е л ь ны й ц и р к . В ечер в нем по н р а в и л с я на р е д к о с т ь . М еня п р и в л е кл а , в о с н о в н ом , н е а р е н а , а с и д ящ и е н а п р о ти в м и л о п р о с т о д уш н о е , с л е т н е й ш л я п о ч к ой , с о з д а н ь и це , го д о ч к о в э д а к че ты р е х и ее , в и д и м о , б р а т е ц чуть п о с т а рш е . Д е в о ч к а н а х о д и л а с ь в к а к о м - т о п о л у у л ы б ч и в о м « кайф н ом » т р а н с е о т п р о и с х о д ящ е го ; б р а т е ц р е а ги р о в а л р а с к о в а н нее. щ е д рее . В з гл я д о т столь , по вер ь те , п о т еш н о й и т р о га т е л ь н о й ка р ти ны о т о р в а т ь бы л о н е в о зм о ж н о . В о т ком у — м о л о д ы е р о д и т е л и , в н и м ан и е ! — о чен ь нуж ен «Л им попо» : д е т иш к а м с т а рш е я с е л ь н о го -м л а дш е с а д о в с к о го в о зр а с та . «Л им попо» — с а м о е - с а м о е в п е ч а тл яю щ е е н а чало их в с т р е ч с тем , что п о том в их с о з н а н и е в о й д е т к а к и с к у с с т в о . М о ж е т бы ть , п о т о м э ти б р а т с с е с т р о й и не д о й д у т д о п р е с ти ж н о го м е ж р е ги о н а л ь н о го ф е с ти ва л я ю ны х и с п о л н и т е л е й п ам я ти К .Н . И гум н о в а , к о т о р ы й с е й ч а с п р о х о д и т у на с и о к о т о р о м , д ум а е т с я , ещ е с о с т о и т ся р а з го в о р на с т р а н и ц а х «ЛГ». Но э ти д е т и ум ею т талантливо , сам о за б в е н н о видеть . Так что их р а з в и т и е , к а к и кул ь тур н ая ж и з н ь Л и п е ц к а , и д у т с в о и м н о рм а л ь ны м , п р и я т ны м ч е р е д о м . . . Константин КЛЮТКИН . россворд По горизонтали: 7. На Востоке средство перед виже ния в виде укрепленно го на длинных шестах кры то го кресла или ложа, переносимо го носильщиками . 8. Народный у д ар ный музыкальный ин струмент — нанизанные на шнур д ер е вянные пластинки , издающие сухие звон кие звуки . 9. Адми нистративный центр штата Калифорния (США). 12. Д в о р я н ский титул в Испании. 13. Американский тромб они с т и р у ко водитель джаза , известен по фильму «Серенада Солнечной долины». 14. М орская промысловая рыба. 17. Русский на родный музыкальный инструмент. 18. Крупная д роб ь для охотничьего ружья. 19. Специалист сельско го хозяйства. 21. Город в Липецкой области . 25. Твердое губчатое железо . 26. Угловое движение летательного аппарата или судна о т носительно горизонтальной оси. 27. Вен герский шахматист. 30. Большая люстра или мно го гнездовый подсвечни к в цер кви. 31. Бесцветная или желтоватая ж ид кость с едким запа хом, добываемая пере гон кой смолы хвойных деревьев . 32. Автст) кни ги «Земля. Д о востребования» . По вертикали: 1. О стровная футбольная испанская команда . 2. Передвижной щит для защиты о т жара или от света. 3. Деятельная сила , соединенная с настойчивостью , решительностью в достиж ении поставленной цели. 4. С теп ная птица. 5. Богиня дом аш не го очага в р им с ко й м иф оло гии . 6. Ведущий популярной передачи на ОРТ. 10. Трилогия О. Гончара. 11. Известный со ве тски й ком по зи тор . 15. Рус с кий металлург. 16. В д ревне греческой миф оло гии место обитания Аполлона и муз. 20. Популярная ар тистка кино (фильм «Вокзал для двоих»). 22. Один и з основателей о те чественного здравоохранения. 23. Совокупность красок, кра сочных сочетаний в отдельной картине, в творчестве худож ника. 24. Свидание , встреча. 28. Защ итное приспособление на шпаге. 29. Растительный мир Земли . С о ста вил В яче сла в ГОНЧАРОВ. Ответы на кроссворд, опубликованный 17 апреля По гор^изонтали; 1, Плагиат. 5, Фортуна. 11. Итимбири. 12. Лоботряс. 14. ! 5. •Яблочко». 16. Гавр 19. Панкратион. 20. Стасов. 22. Анаксимандр. 27. •Победа. 28. Мохноножка. 30. Обух. 31. й ^ в а . 32. Орда. 35. Иризация. 36. Астро- Бородач. 38. Недовес. Трон. ; По верти кали : 2. Луизиана. 3. Геба. 4, Акробатика. 6. Олонка. 7. . 9, Ли»^опо. 10. О с т ^ю ^ 13. Ворошиловск, 17. ^«Гренада». 18. (^ д е н ь . •Нарвался». _ _ 21. равновесие» 23. Ипполит. Й , Абдулино .Ъ . 6 ж о ^ л ь е . 'Й П й б !а р га . ’ 2 9 ' " Ж 33. Рамо. 34. Брно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz