Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ШМПЕЦКЛЯ шШ. г а з е т а 23 а п р е л я 1999 Г., N8 8 3 -8 4 (2096 1 -2 0962 ) КРИМИНАЛ О Б М Е Н ЕЩЕРАЗОВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ в редакции не умень­ шается поток писем и те­ лефонных звонков озабо­ ченных водителей: какие же удостоверения иметь — пластиковые или картон­ ные, и так ли уж необхо­ димо обменивать старые? Сообщаем еще раз, ссыла­ ясь на ответ, данный нам начальником РЭО ГИБДД областного центра Вячес­ лавом Ненаховым. Во-первых, водительс­ кие удостоверения старого образца, а в равной мере и госномера старого образца надо менять обязательно. Но, во-вторых, не обязатель­ но получать пластиковые до­ кументы, соответствующие мировым стандартам. Мож­ но обменять старые удосто­ верения и на картонные все­ го за 20 рублей. Они, прав­ да, недолговечны, но юриди­ чески действительны, так же, как и пластиковые, в те­ чение 10 лет. Их получили уже сотни липчан. Выбор за вами, а главное, не отклады­ вайте эту процедуру на пос­ ледний месяц года. Александр ПРИДЬМА. ВЫ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ ПЕШЕХОДПОПАЛ ПОД нишииу... За нарушение Правил безопасности дорожного дви­ жения и эксплуатации транспортных средств, пов­ лекшее менее тяжкие или тяжкие телесные повреж­ дения или гибель поте^)певшего, водитель обычно при­ влекается к уголовной ответственности. По статис­ тике значительную часть таких случаев составля­ ют наезды на пешеходов. Когда именно водитель не­ сет ответственность за наезд на пешехода и причи­ нение ему повреждений? г. Липецк. Поскольку пешеход на про­ езжей части является препят­ ствием и представляет опас­ ность для движения, то основ- Щ ной вопрос, который обсужда­ ется при выявлении виновнос­ ти водителя, — имел ли он тех­ ническую возможность предот­ вратить наезд на пешехода. Если говорить упрощенно, то остановочный путь тран­ спортного средства определя­ ется как расстояние, пройден­ ное автомашиной за время ре­ акции водителя, время сраба­ тывания тормозного привода и время движения с замедлени­ ем (уменьшением начальной скорости). Эти расчеты для не­ специалиста весьма сложны, так как зависят от множества условий происшествия, в свя­ зи с чем их проводят, как пра­ вило, экспертные учреждения. Попытаемся все же разъяснить основные моменты этих рас­ четов. Время реакции водителя не совпадает в разных доро­ жных ситуациях в зависимос­ ти от того, появился пешеход на переходе или вне его, слу­ чился наезд в дневное или ноч­ ное время, произошло стол­ кновение на освещенном учас­ тке дороги или нет, оно будет различным, и колебания его возможны от 0,3 до 2 секунд. Как видно, пределы колебаний времени столь широки (почти в 7 раз), что могут оказать ог­ ромное влияние на результа­ ты расчетов. Время срабатывания тормозного привода зависит от типа транспортного средст- I ва Время движения с за- ^ меднением зависит от типа I транспортного средства, его начальной скорости, массы, ^технического состояния, вида I дорожного покрытия (асфаль- I тобетонное, гравийное и т.д.) и его состояния (сухое, мок­ рое, обледенелое). В слагаемые остановочно­ го пути входит и начальная скорость автомобиля. Ее оп­ ределяют либо по длине сле­ дов юза шин на дорожном пок­ рытии (если они зафиксирова­ ны), либо на основании пока­ заний очевидцев происшест­ вия, в том числе и самого во­ дителя. Одни параметры, о кото­ рых шла речь выше, установ­ лены ведомственными норма­ тивными документами, другие следствием в ходе допросов водителя, свидетеля и постра­ давшего. От совокупности зна­ чений всех параметров и за- / 1 СИТ ответ на главный вопрос Щ — располагал ли водитель тех- Ш нической возможностью пред- щ отвратить наезд на пешехода. Р Немаловажным обстоя - Щ тельством при выяснении ви- " новности водителя является определение момента воз­ никновения опасности до ­ рожной обстановки, то есть когда именно пешеход приоб­ рел свойства источника опас­ ности и ситуация достигла та- кой степени аварийных по- ! следствий, что требуется при­ нятие экстренны х мер для предотвращения наезда. В. СЕМЕНОВ. На практике момент возни­ кновения опасной дорожной об­ становки обычно считается одним из приведенных ниже: — пересечение пешеходом какой -нибудь линии, условно принимаемой за границу опасной зоны; — начало движения или изме­ нение его темпа и направления; — появление пешехода в поле зрения водителя. Так, при появлении пешехо­ да справа налево (по отношению к автомобилю) опасная дорожная обстановка возникает в момент пересечения им границы проез­ жей части, то есть края обочины или тротуара. При движении пе­ шехода слева направо границей опасной зоны считается осевая линия. Если пешеход стоял на проезжей части, а затем неожи­ данно пошел, опасность возни­ кает в момент начала его движе­ ния. Если пешеход, находивший­ ся на проезжей части, изменил скорость и направление движе­ ния (например, вначале двигал­ ся шагом, а затем побежал или сначала шел вдоль дороги, а за­ тем внезапно метнулся в сторо­ ну), то считается, что опасная до­ рожная обстановка возникла в момент изменения пешеходом характера движения. Если к дорожно-транспортно­ му происшествию могут быть от­ несены несколько из перечислен­ ных моментов, то за начало опас­ ной дорожной обстановки прини­ мают последний из них. Для точности экспертного исследования дорож но -тран ­ спортного происшествия и досто­ верности выводов в ряде случа­ ев большое значение имеет ско­ рость пешехода. Например, имея данные о его скорости и пройден­ ном расстоянии, можно опреде­ лить, за какой период времени он прошел путь от края тротуара до места наезда. В свою очередь, зная это время, можно рассчи­ тать, где находился автомобиль в момент возникновения опас­ ности и мог ли водитель предот­ вратить наезд. Геннадий ФУРСОВ, ст . инспе ктор УГИБДД области , капитан м илиции . Н а с н и м к е : р о к о в ы м м е с том д л я м н о ги х пеш ехо ­ д о в с т а н о в я т с я о с т а н о в ки общ ественно го транспорта . М н о ги е не з а д ум ы в аю т с я о том , что м о ж е т сл учи ть ся чере з м г н о в е н и е . . . ТЯЖЕЛО В УЧЕИБЕ... «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»- ПРАЗДНИКСИЛ,Ыловкоаи, ЗНАНИЙ На беговой дорожке чап- 1 ЫГИНСКОГО стадиона проис­ ходили странные, на первый взгляд, вещи. В ряд были в 1 > 1 ложены гимнастические обручи, рядом, поперек до­ рожки, тщательно была вы­ рисована мелом большая <•восьмерка». Чуть дальше стоял ряд вешек, следом — бревно, вытянувшееся вдоль центра дорожки. Здесь же толпилась дет­ вора. И все вместе это назы­ валось конкурс «Безопасное колесо». Этот конкурс как бы вен­ чал целый ряд районных мероприятий, объединенных одной общей целью: обучить школьников правильно вес­ ти себя на дороге в различ­ ных ситуациях, в том числе и сложных. Фигурное вожде­ ние велосипеда, знание Пра­ вил дорожного движения (ПДД), умение оказать пер­ вую доврачебную помощь пострадавшему в аварии — это и многое другое и долж­ ны были продемонстриро­ вать ребята. И вот дан старт испыта­ ниям команд. Одним пред­ стояло выйти на трассу, вто­ рые в это время сдавали эк­ замен по ПДД, третья коман­ да собралась у столика, за которым медработники под­ готовили свои вопросы... Но самым зрелищным и для большинства участников са­ мым интересным стало все же соперничество на трассе фигурного вождения. ...Стартовав довольно да­ леко и пройдя первую часть пути на большой скорости, велосипедисты резко тормо­ зят у обручей: здесь важна уже не скорость, а умение. Надо проехать «змейкой» между близко лежащими обручами, не задев ни один из них. Следом — «восьмер­ ка», потом шеренга верти­ кальных вешек, где снова надо ехать «змейкой» , и только потом можно набрать скорость, пролететь по «брев­ ну» и уже вовсю жать на педали, ведь на финише ждет судья с секундомером в руке... Уследить одному за все­ ми командами, которые од­ новременно проходят разные испытания, невозможно, по­ этому слово — судьям. Анатолий ТРУШКИП, методист РОНО: — На трассу команды вы­ ходили дважды. В первый раз каждый участник пока­ зывал свое мастерство, а в финале конкурса — эстафе­ та. В индивидуальных заез­ дах лучшими оказались Сер­ гей Языков и Виктор Серге­ ев из чаплыгинской средней школы № 1. Их результат — соответственно 53 и 51 се­ кунда. Остальным для про­ хождения трассы требова­ лось больше минуты. Девочки из этой же шко­ лы были чуть слабее, но в итоге первой на этом этапе стала команда первой сред­ ней школы. Они же стали лучшими и на эстафетной гонке. Михаил КОЧЕТОВ, старший госавтоинспектор райотдела ГИБДД: — Вероятно, городские школьники слишком много сил отдали гонкам. А может, они просто хуже подготовле­ ны. Потому и уступили пер­ венство в знании Правил до­ рожного движения команде Чаплыгинской школы-ин­ терната. Эти ребята порадовали: знают Правила четко, быст­ ро и уверенно отвечают даже на сложные вопросы. В фи­ нал с равным результатом вышли сразу двое из этой команды — Роман Кревских и Николай Ткаченко. При­ шлось для них «супертур» устраивать, и снова резуль­ тат получился равным. Так и разделили между ними первое место в индивидуаль­ ном зачете. А среди девочек лучшей стала Наташа Верев­ кина из кривополянской средней школы № 1. Елена ВИКУЛИНА, фельдшер чаплыгинского ТМО: — Все ребята порадовали. Каждый из них знает доста­ точно, чтобы при необходи­ мости оказать первую довра­ чебную помощь пострадав­ шему. Всех, кроме Сергея Языкова из средней школы № 1, я слушала с удоволь­ ствием. А Сергей не торопил­ ся сам отвечать, все предпо­ читал комментировать отве­ ты других. Знаете, ведь и по делу вроде бы комментиро­ вал, но так, что все вокруг смехом давились. Я про себя подумала: ладно, придет и твоя очередь... Пришла. Я ему самые трудные вопросы заранее отобрала, а он их — как семечки перещелкал! Так и занял в индивидуаль­ ном зачете первое место. Вто- взтляд МЫЦИАБ1Р... На работу и в сад, на дачу и за овощами на рынок мы едем. И больше на личных автомоби­ лях. «Жигули», «М осквичи» , «Мерседесы», «Ауди», «Волги», «Фольксвагены», «Вольво» — чего только не увидишь на ули­ цах Липецка. Некоторые теоретики судят о благосостоянии населения по наличию машин. В таком случае мы еще очень даже ничего. Ведь на ка­ потах ничего об инфляции и кри­ зисах не пишут. Ф о то и те кс т Николая ТКАЧЕНКО. КОРОТКО Партфель заказов АО «АвтоВАЗ» на поставку «ВА З -2 1102» за рубеж со­ ставил в марте 1 0 тысяч ав­ томобилей. По мнению спе­ циалистов за в о д а , еще больший спрос ожидает.': «ВАЗ -2 110 3» (модификация' с 1 6 -клапанным двигателем ГСэлектронной системой уп­ равления). Этот автомобиль в настоящее время прохо­ дит сертификацию в Меж- дународаом центре испыта­ ния автомобильной техники:: под Парижем. - В первом квартале теку­ щего года Горьковский ав­ тозавод собрал 60 .084 ав­ томобиля. Из них 3 1 5 6 7 легковых и 2 8 4 9 7 грузовых. Это на 4 ,4 процента боль­ ше, чем за аналогичный. период прошлого года. Правительство РФ сни­ зило ставки ввозных тамо­ женных пошлин на новые ' ( грузовые автомобили иное- ; ' ТраННОГО производства ЛОЛ- Г: ной массой более 20 тонн до 10 процентов, на бывшие в употреблении до 1 5 про- : центов, на седельные тяга-:;; чи с нагрузкой на сед ел ь -» но-сцепное устройство не менее 9 тонн до 5 процен­ тов. Автомобильсчитается: бывшим в употреблении, если с момента его выпус­ ка прошло 3 или более лет, независимо от величины пробега. Э К С Т Р Е М А Л Ь Н А ^ НАЕЗДНАстоящийАВТОМОБИЛЬ Несмотря на небольшую интенсивность движения в ночное вре­ мя, дорожных происшествий происходит достаточно много. Наибо­ лее частые — наезды на стоящие автомобили. Разберем один из та­ ких случаев. Водитель автобуса, ослепленный встречным автомоби­ лем, резко затормозил. Колеса заблокировались, и автобус пошел юзом. Внимание водителя в это время было сосредоточено на встреч­ ных машинах, он старался не выехать на полосу встречного движе­ ния. Когда встречный автомобиль поравнялся с ним, водитель авто­ буса взял правее и в этот момент увидел стоящий без света КрАЗ. Избежать столкновения не удалось. Ошибка водителя автобуса состояла в следующем: он был невни­ мателен к обстановке, ехал близко к середине дороги, и когда был ослеплен, допустил движение юзом. Ошибка водителя КрАЗа в том, что он оставил автомобиль на проезжей части, не выставил знак аварийной остановки и поэтому создал аварийную обстановку. след дв иже ния .. положение коле с после наез да . по сл е дт п ^ / / положение с лед ^ КраЗа после дтп пра вог о колеса — РЕКОМЕНДАЦИИ. При движении ночью особенно внимательно надо следить не только за проезжей частью, но и за обочиной, так как там могут оказаться пешеходы, стоять автомобили. Не рекомендуется в сложных условиях применять резкое тормо­ жение й допускать блокировку колес. Лучше тормозить двигателем — это даст возможность плавно снижать скорость. При вынужденной остановке транспортное средство должно быть обозначено и отведе­ но на обочину или лучше — за пределы дороги. НОВИНКА — I Б№И«ЛВЩДО) ИЗКАЛИНИНЩ Соглашение о сборке автомобилей БМВ и «Лендровер» на автозаводе в Калининграде подписали российская фир­ ма «Автотор» и германский концерн БМВ. Об этом сооб­ щил представитель «Автотора» Евгений Румянцев. По его словам, уже в июле нынешнего года с конвей­ ера сойдут первые БМВ пятой серии, а в августе начнется сборка «Лендроверов». К 2001 году намечено довести выпуск до 10 тыс. машин в год. На первом этапе детали будут поставляться из Германии, однако к 2002 году при­ мерно 40-45 нроц. деталей — в первую очередь кузовных — будут производиться на месте. Поставки автомашин калининградской сборки будут осуществляться как по Рос­ сии, так и за ее пределы. рым, кстати, тоже Языков стал, но Алексей из Кри- вополянья. Алексей ЕФРЕМОВ, директор ЦДТТ, председатель жюри: — Надо отметить, кон­ курс прошел, как никог­ да, удачно, организованно. И команды хорошо держа­ лись, хоть по сравнению с прежними соревнования­ ми на этот раз было добав­ лено несколько более сложных элементов. Что удивило — мальчики луч­ ше разбираются в довра­ чебной помощи, девочки грамотнее ориентируются в Правилах дорожного движения — некоторым, если бы не возраст, хоть сегодня права выдавай. Но главное — знания и навы­ ки ребят таковы, что этих велосипедистов, участни­ ков конкурса, можно спо­ койно выпускать на ули­ цы города. Первое командное мес­ то заняли ребята из город­ ской школы № 1. С удо­ вольствием вручил им приз — настенные часы и большой торт. На каждом этапе конкурса определя­ лись победители в индиви­ дуальном зачете. А по­ скольку спонсоры не пос­ купились, то большинство участников — в том числе занявшие в индивидуаль­ ном зачете на этапах вто­ рые и третьи места — вместе с почетными грамо­ тами получили подарки. Александр АНДРЕЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Чаплыгин. МОШЕННИКИ В РОЛИ АДВОКАТОВ в 1998 году в г. Липец ­ ке зарегистрировано 1936 неучтённых (без человече­ ских жертв) дорожно-тран­ спортных происшествий . Каж дое столкновение — это, как минимум, два по­ вреждённых автомобиля. Однако бывают случаи, ког­ д а в дорожно-транспорт­ ном происшествии получа­ ютповреждения и большее количество транспортных средств. Причиной каждого стол­ кновения является нарушение Правил дорожного движения кем-либо из участников кон­ кретного происшествия. На него составляется админис­ тративный протокол и выно­ сится постановление согласно ст. 118 ч. 1 Кодекса об адми­ нистративных правонарушени­ ях Российской Федерации, где предусмотрены штрафные санкции от 4 до 8 минималь­ ных зарплат. Но, вместе с тем, понеся наказание за наруше­ ние Правил дорожного движе­ ния, виновник обязан возмес­ тить пострадавшей стороне материальной ущерб, который был нанесен им в результате повреждения автомобиля. Нередко в таких случаях заинтересованные лица обра­ щаются за помощью к адво­ катам. И в этом нет ничего предосудительного, тем более, те имеют предусмотренную законом лицензию на адвокат­ скую практику. Но бывает так, что несведущих или чересчур доверчивых клиентов перехва­ тывают разного рода аферис­ ты и ловкачи, которые, создав определенный «имидж» вокруг своей деятельности и заполу­ чив себе юридически негра­ мотного клиента, начинают как насос вы качивать из него деньги за свои сомнительные услуги. Главная цель таких аферистов-защитников — как можно дольше держать «на поводке» клиента: у них раз­ работана система оплаты за­ явлений, посещений судебных заседаний, составление раз­ личных петиций. Некоторые граждане года­ ми ходят за такими «адвока­ тами», а дела в конечном ито­ ге ими проигрываются. К со­ жалению, в роли таких защит­ ников иногда выступают быв­ шие работники милиции,кото­ рые, потеряв честь и достоин­ ство, занимаются столь со ­ мнительной деятельностью. Нелишне привести цифру; из 260 дел по столкновениям транспорта, рассмотренных в судебных заседаниях, ни в од­ ном не было изменено реше­ ние, вынесенное сотрудниками ГИрДД. Аферисты же, собрав дань в виде оплаты за заявле­ ния и посещения судебных за­ седаний, оставляли ни с чем своих клиентов. Уважаемые жители г. Ли­ пецка! ГИБДД предупреждает: если вы считаете, что ваши права ущемлены, идите закон­ ным путем. Не доверяйтесь всякого рода проходимцам- лжеадвокатам, мошенникам, которые, используя вашу пра­ вовую безграмотность, жиру­ ют на вашем несчастье. Александр ГОГОЛЕВ, начальник автотехнической инспек­ ции, пропаганды и агитации ОГИБДД УВД г. Липецка, подполковник милиции. АУЧИТЕЛЬОКАЗАЛСЕ... РЕИЦДИВИСТМО Серьезную тревогу вызы­ вает сейчас преступность сре­ ди школьников: за истекшие три месяца по сравнению с аналогичным периодом про­ шлого года она выросла поч­ ти на одну треть, а в област­ ном центре и того больше — чуть ли не на 50 процентов. Много правонарушений и в студенческой среде. На ухудшении кримино­ генной обстановки среди мо­ лодежи, разумеется, в пер­ вую очередь сказываются упадок нравственности , культуры, последствия за­ хлестнувшего страну эконо­ мического кризиса, другие негативные явления. Но не будем забывать и тех, кто не­ посредственным образом за­ нимается обучением и воспи­ танием подрастающего поко­ ления. А здесь, как выясня­ ется, тоже не все в порядке. Скажем, чему может на­ учить своих учеников пре­ подаватель-пьяница и к тому уже имевший наказание за уголовное преступление? Не так давно один такой горе- педагог, преподающий в школе Измалковского рай­ она, напился пьяным, при­ хватил из дома дробовик и отправился на многолюдную площадь, где на глазах обал­ девших односельчан занял­ ся рэкетом, требуя у работ­ ника передвижного цирка деньги. Когда тот отказался выполнить его требование, вымогатель открыл пальбу по цирковым вагончикам, прострелил несколько колес. Дальше — больше: «Не ис­ полнишь мои требования, начну стрелять по ногам!» Правда, сделать это рас­ поясавшемуся хулигану не удалось. Его задержали, и теперь он ждет своей участи за решеткой следственного изолятора. К сожалению, это не единственный случай, когда в таких неприглядных, поступках оказываются за­ мешанными преподаватели школ. С трудом верится, но факт: среди преступивших закон все чаще попадаются люди, которым мы доверя­ ем воспитание своих детей. На днях Октябрьский суд г. Липецка к шести годам лишения свободы пригово­ рил некоего А. Федорова, пе­ дагога по образованию. На его счету ограбление кварти­ ры и одна неудачная попыт­ ка вооруженного бандитско­ го налета на жилье состоя­ тельной директрисы. Пре­ ступление, к счастью, уда­ лось предотвратить благода­ ря бдительности соседей, ко­ торые сообщили милиции о подозрительных личностях, как стало позже известно, карауливших у дома свою жертву. При более детальном изучении личности осужден­ ного оказалось, что этот «до­ мушник» после окончания пединститута уже не раз привлекался к ответствен­ ности. И не только за такие административные правона­ рушения, как мелкое хули­ ганство, пьянство. Во время работы учителем в одной из школ Липецкого района и при неудачном занятии ком­ мерцией был судим в уголов­ ном порядке за нарушения правил торговли, а позже, когда в Липецке преподавал историю, был осужден еще и за противозаконное приоб­ ретение и ношение оружия. Или вот еще два факта. В Лебедяни осужден учитель местной школы. В пьяной драке он совершил убийство своего собутыльника. В Ли­ пецке осужден за поножов­ щину В. Полушкин, тоже учитель. В состоянии алко­ гольного опьянения он нанес своей жене тяжелое ножевое ранение. В настоящее время в За­ донском районе расследует­ ся уголовное дело и прове­ ряются сигнады в отноше­ нии директора одной из мес­ тных школ за допущенные злоупотребления и хищение денежных средств. Подобных случаев амо­ рального, а порой и преступ­ ного поведения со стороны работников народного обра­ зования немало. А ведь со­ всем недавно стать учителем в нашей стране считалось престижным. Не из-за этого ли многие молодые ребята и девчата, закончив школу, по старинке спешат оказаться в числе студентов высших и средних учебных заведений, где готовят педагогические кадры. Благо отбор абитури­ ентов туда сейчас, как ни странно, заметно упрощен. И ряды учительства пополня­ ют случайные люди. Кстати, на стадии учебы некоторые из них уже успевают «отли­ читься». Об этом свидетель­ ствуют милицейские сводки, в которых нередко фигури­ руют будущие учителя. В этой связи хочется привести один очень характерный пример. Не так давно в Ли­ пецке было совершено груп­ повое ограбление квартиры. Сделали это два выпускни­ ка средней школы во главе с подельником-уголовником. На суде один из них затем с гордостью поведал, как он во время затянувшегося следст­ вия, находясь на подписке о невыезде, сумел-таки успеш­ но закончить школу, полу­ чить аттестат зрелости, а вскоре до суда без каких- либо проблем поступить еще и в наш пединститут. Ком­ ментарии, как говорится, излишни. Прокуратурой области по всем этим фактам внесено представление в адрес руко­ водства Департамента науки и образования. Хочется на­ деяться, что здесь будут сде­ ланы соответствующие выво­ ды. Владимир ГНУСАРЕВ, ст. помощник прокурора области , старший советник ю стиции . ФУТБОЛ В(ПВР0Л(«Е1Л1ЛЕ111НН№1и Прошедший в минувшую среду очередной тур чемпиона­ та страны по футболу среди команд первого дивизиона не принес каких-либо больших изменений в верхней части тур­ нирной таблицы. На первых двух се строчках по-прежнему пытаются закрепиться сразу около десяти команд. Пока на­ иболее удачно выступает «Торпедо-ЗИЛ». Столичные футбо­ листы нс проиграли еще ни одного матча и лидируют в пер­ венстве. В пятом туре они сыграли вничью (0:0) в Казани с местным «Рубином». Крупную победу (4:0) дома одержал тульский «Арсенал», разгромивший железнодорожников из Санкт-Петербурга. Это позволило тулякам переместиться на вторую позицию, потес­ нив «Сокол», который в Ижевске с минимальным счетом 0:1 проиграл «Газовику-Газпром». Впрочем, нс потеряли шансов пробиться в лидирующую группу н команды, расположившиеся всередине таблицы. Ведь разрыв в очках между тем же липецким «Металлургом», на­ ходящимся пока на 11-м месте, и фаворитом чемпионата «Тор- педо-ЗИЛ» минимальный, всего 4 очка. Наши футболисты очередную игру проводили иа выезде, с неудачно стартовавшим ставропольским «Динамо». Сопер­ ники разошлись с миром. Счет поединка 0:0. Если говорить об аутсайдерах чемпиона­ та, то здесь, похоже, в наихудшем положении оказался «Спартак- Орехово». Подмосков­ ные футболисты потер­ пели очередное, пятое, поражение кряду. На этот раз обидчиком де­ бютанта стала «Балти­ ка». Калининградцы в гостях сумели победить со счетом 3;1. Результаты остальных матчей: «Анжи» - «Локомотив» Чт. - 1:0, «Волгарь-Газпром» - «Металлург» Крк - 2:0, «Спар­ так» - «Факел» - 1:1, «Амкар» - «Лада-Симбирск» - 3:0, «Тор- педо-Виктория» - «Кристалл» - 3:1. Очередную нстрему «Металлур!-» также играет I) гостях 24 апреля. Сопер­ ник липчан — «Спарт'ак» Нальчик. Положение команд на 23 апреля Команда и 0 В Н п М 1. «Торпедо- ЗИЛ. 5 11 3 2 0 7-0 2. «Арсенал» 5 10 3 1 1 10-2 3. <^твка» 5 10 3 1 1 7-3 4. «Факел» 5 10 3 1 1 6-3 5. «Сокол» 5 10 3 1 1 5-2 6. «Анжи» 5 10 3 1 1 3-1 7. «Амкар» 5 9 3 0 2 9-9 8. «Газовик-Газпром» 5 9 3 0 2 4-6 9, «Спартак» 5 8 2 2 1 4-3 10. «Кристалл» 5 7 2 1 2 6-4 11. «Металлург» Л. 5 7 2 1 2 4-2 12. «Метапл^т» Крк 4 7 2 1 1 4-3 13. «Локомотив» СПб 5 6 1 3 1 3-4 14. «Рубин» 4 4 1 1 2 6-6 15. «Локомотив» Ч. 4 4 1 1 2 4-4 16. «Волгарь-Газпром» 5 4 1 1 3 2-4 17. «Тюмень» 4 4 1 1 2 2-5 18. «Томь» 4 4 1 1 2 2-5 19. «Лада-Симбирск» 5 4 1 1 3 2-10 20. «Торпедо*Виктория4 3 1 0 3 5-8 21. «Динамо» 5 3 0 3 2 0-2 22. «Спартак-Орехово» 5 0 0 0 5 3-12 ЗИАИ НАШИХ! ЕЛЬЧАНИН ВЫСТУПИТ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА Воспитанник елецкой спортшколы «Спартак* юниор Андрей Юнин, выступая единственным представителем нашей области на чемпионате России по гиревому спорту среди взрослых, выполнил норматив мастера спорта меж­ дународного класса. Выступая в весовой категории до 65 килограммов, Андрей вошел в шестерку сильнейших ат­ летов страны и завоевал право выступить на чемпионате мира, который пройдет в конце апреля в Карелии. Юрий ПРОКОФЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz