Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ •^Ж газета 9 апреля 1999 г., № 72-73 (20950- С и НОВЫЕ ИМЕНА С киаью в РУКАХ и в ОРАНЖЕВЫХ ШТАНАХ В п е р вы е я у в и д е л ж и вопи сь Ивана Пархоменко осенью на выставке плакатов «Без наркотиков». Его жи вы е , зачастую ироничные работы произвели впечатле ние . Тем б олее , что автор еще такмолод . А как ж е было не познакомиться и не порасспросить его о живописи, о времени и о нем самом ! Ивану двадцать три. Однако работы художника уже приобре тают для частных коллекций в России и зарубежье. Иван учас твовал в престижных выставках, его заметили критики и колле ги. Впрочем, сам он верит: на стоящие успехи еще впереди. А пока — надо не лавры пожинать, а работать. — И ван , бы ва е т , г о в о ришь с художником, и в го л о в у н е в о л ь н о п р и х о д и т мысль: а что же все-таки для него творчество — по треб нос ть сам овы раж ения или желание заработать? Как бы ты ответил? — Когда впервые берешь в руки карандаш, естественно, не думаешь ни о каких деньгах, надо просто выплеснуть пере полняющие тебя чувства. Но жизнь есть жизнь. Если твор чество — твое главное занятие и ты не подрабатываешь чел ноком или в какой-то фирме, приходится думать о хлебе на сущном. Конечно, я стараюсь, чтобы живопись на заказ — пор треты, лубковые пейзажи — не занимала все мое время. Не льзя не писать просто для себя, иначе ремесленником будешь. А главное — высказаться надо. Меня по-настоящему волнуют такие темы, как молодежь и на ркотики, экология. Мои вещи, если хотите, — крик. Мне нужно быть услышанным. Впрочем, я мало задумываюсь, понравится ли зрителям то, что я делаю. Потому что независимо от их оценок я все равно не могу не делать этого. — Как у тебя рождаются и д е и к а р т и н ? П о -м о е м у , очень остроумно придуман ны х ... — Жизнь подбрасывает. Как-то в Москве на одном из перекрестков я случайно обра тил внимание на приборную до ску одной из машин. Там была... икона, А в другой машине на том же месте валялась кучка дол ларов. И моментально в голове возникло, как в темноте рука со свечой тянется к лику американ ского президента с купюры. Мне показалось, это довольно выра зительный символ того, что деньги сейчас стали для мно гих религией. Может, оттого, что жизнь все чаще меня огорчает и удручает, появились в моих ра ботах тревожные мотивы зака та цивилизации, А вообще хо телось бы писать легкие, свет лые вещи. Да пока что-то не вы ходит... — Что же ты хочешь ска- зать-прокричать своим твор чеством? — Я не хочу никого поучать. Поэтому принципиально не под писываю свои картины. Пусть каждый видит в них то, что мо жет или хочет видеть. Иногда очень интересно услышать со вершенно неожиданную, вроде бы и не предусмотренную ин терпретацию твоего замысла. И если кому-то мои работы помо гут осознать, в каком мире мы живем, значит, я чего-то стою как художник. — А ты уверен, что твои картины, впрочем, как и ис кусство вообще, нужны мо лодежи? По-моему, у боль шинства наших сверстников совсем другие приоритеты ... — Наверное, ты прав. Сей час серьезное искусство, музы ка, театр не трогают молодых. Смотришь на знакомых и пони маешь: кроме алкоголя и кол лекционирования сексуальных партнеров их ничего не волну ет. Кое-кто даже сел на иглу. Я не ханжа, мне ничто че ловеческое не чуждо. Люблю общаться с друзьями, знакомиться с девушками. Но ведь в жизни должна быть и духовность, а не только минутные удовольствия. Иногда думаешь: то, что я делаю, важно лишь мне самому и нескольким друзьям. Слишком уж потребительски люди от носятся к искусству . Впрочем, я вовсе не счи таю, что мои картины должны всем нравиться. Как говорится, каждому свое. — Мне доводилось слыш а ть от м н о ги х , что Л и п е ц к о ч е н ь скучный город, моло дым здесь жить неве село . Как ты с ч и т а еш ь , п о ч ем у т а к п р о и с х о д и т? И м ожно л и и зм е н и т ь что-то к лучше му? — На мой взгляд, нам не хватает раскре пощенности, ме шает привычка быть такими, как все. Сколько раз совершенно не знакомые люди подходили ко мне на улице и спра шивали: а почему у тебя длинные волосы, бород ка в полоску? А почему у тебя оранжевые штаны? А почему я не могу выделиться даже шта нами? Если у меня с утра хоро шее настроение, светит солнце, почему я не могу надеть яркие брюки? Нужно быть терпимее к окружающим. Скучно живется в Липецке еще и потому, что не хватает энтузиастов, способных предложить новые идеи. Один лишь Костя Малахов периоди чески устраивает какие-то акции. Местное отделение Союза ху дожников, по-моему, вообще забыло о молодых. Но все мож но изменить. Только бы не дать себя затянуть в топь апатии и скуки. Посмотри, как в послед нее время активизировались музыканты, за месяц состоя лось столько разных концертов! Значит, не все так плохо. Наша жизнь — в наших руках. — А не было желания «со рваться» в Москву, ведь ху дожни ку там живется инте реснее? — Я обожаю Москву, всегда получаю там колоссальный за ряд энергии, хотя этот город очень жесток к чужакам. Про шлым летом я посетил творчес кую мастерскую Юрия Грымова — известного специалиста в об ласти рекламы. Эта поездка дала мне большой толчок в ра боте. Жанр рекламы был всег да мне близок, поскольку очень люблю четкость и краткость. И вот, пообщавшись с такими же, как и я, молодыми художника ми, вдруг яснее осознал: мно гому еще нужно учиться. Само довольство сразу исчезло. А вот желание много работать, наобо рот, появилось. А еще серьез но подумываю о московском ху дожественном вузе. Всегда меч тал учиться у лучших педагогов. Но свяжу ли свою жизнь со сто лицей навсегда — пока не знаю. Время покажет... Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. На снимках ; Иван Пар хоменко и его работы. Фото автора. ИЗ ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДА МНЕ ХОЧЕТСЯ ПРОСТОЙ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ... Мне хочется простой обычной жизни, Как все живут, не думая о смысле, Не думая о звездах, снах и ветре, И чтобы мозг сомнения не грызли. Так много проще. Так, конечно, лучше. Смотри вперед, не больше и не дальше. Иди своей дорогою бездумной. Не зная правды, лжи, а с ними —фальши. И будь уверен, что живешь, как надо. Будь прям, как столб из железобетона, И свысока смотри на дождь, бутоны Цветов прекрасных, гроздья винограда. Считай, что ты один всему причина, Цветы и гроздья — следствия. И все же Бездумье назовется чертовщиной, Лицо без мысли, несомненно, рожей. А то, что ты считаешь ненормальным. Из ряда вон, безумным и нелепым. Окажется до крайности реальным. Когда вокруг не будут люди слепы. Протрут глаза, поймут, что все непросто. Что в мире очень, очень много граней. Что если человек большого роста. Он может быть с душонкою ^ ^ ^ бараньей. Легко обида разрушает. Что создавалось день за днем. Волшебной радости лишает. Сжигает дьявольским огнем. Потом отпустит на минутку. Чтобы наполнить гневом грудь, И, разозлившись не на шутку, Надежду начинает гнуть, В бараний рог сгибать. Ломает, Кидает в пыль, терзает, рвет. Никто, наверное, не знает. По сколько эта дрянь живет! Когда же вымучает вволю. Порывы огненной души Уже не требуют на волю Скорее выйти разрешить. И что-то, чувствуешь, сломалось. Погибло, умерло, ушло. А ведь когда-то называлось... Во что-то вылиться могло... Анна ХАРЛАМОВА. М О З А И ^ «СТУДЕНЧЕСКАЯВЕСНА» СОБИРАЛДРУЗЕЙ Вместе с новыми надежда ми и теплым солнцем весна обе щает порадовать нас множест вом традиционных конкурсов, в числе которых всеми любимая «Студенческая весна-99». Пер вые игры прошли в первых чис лах апреля в киноконцертном зале ЛГТУ, в середине апреля смотр состоится в ЛГПИ, заклю чительный концерт — 17 апреля. Так что поспешите купить биле тик и насладиться выступлени ем интересных коллективов. ЛИПЕЦКИЕКАВЭЭНЩИКИ ПРЕТЕНДУЮТНАПОБЕДУ Перспективные липецкие команды КВН «Люди в черном» и «Фабрика грез», успешно по казав себя на играх первой лиги в Сочи и Воронеже, завоевали право бороться 17 апреля за выход в 1/4 финала. «ЛИМОН»«РАСКОЛОЛСЯ» у популярной молодежной программы «Лимон» (ГТРК «Ли пецк») теперь будет только один ведущий. Как сообщили в редак ции, Евгений Власов (Тарзан) покидает свое «детище» для по иска иного применения своих талантов. НОВОСТИ от «РАДИОРОССИИ «ноаАльжи» Уже в начале апреля на не давно появившемся в городе «Радио России «Ностальжи» (106,2 РМ) начнут выходить мес тные программы. Это будут пе редачи об известных музыкаль ных коллективах, хит-парады, новости и многое другое. ВОЗРОДИВШИЕСЯИЗПЕПЛА к радости многочисленных меломанов и неформалов в Ли пецке появилась первая незави симая музыкальная ежемесяч ная газета «Феникс», учредите лем которой является рок-ассо циация «Из пепла». Издание при звано формировать вкусы пуб лики и освещать важнейшие культурные события Липецка. ЮБИЛЕИ ДОРОГАДЛИНОЮВЖИЗНЬ 23 апреля Усманскому педаго гическому колледж у исполняется 80 лет. По словам нынешнего д и ректора Виктора Шишкина, кото рый работает в колледже уже бо л е е четверти века , 80 лет — это д о р о га д ли н ою в ч е л о в е ч е с к ую жизнь. Не случайно сюда частенько з а глядывают выпускники —ровесни ки самого колледжа . Именно они в далекие тридцатые годы начинали, были первыми учителями д л я с о тен ребятишек. А се го д н я историю колледж а творятмолодые . 750 юношей и д е вушек. Кто-то и з них станет учите л ем начальных кла ссов , кто-то — физкультузником. Некоторые про должат обучение в вузах . Наташа Логвинова (на снимке) — третьекурсница, будущий учитель химии и биологии, как ра з относит с я к категории будущих студентов вузов . Е е мечта — Липецкий или Мичуринский пединституты. По ха рактеру — очень общительный че ловек . Ни один праздник, ни один концерт не проходят б е з н ее , оба ятельной ведущ ей . А еще д евуш ка обожает спортивные состязания и возглавляет экологический коми тетколледжа . Словом , красавица, спортсменка, активистка, ну, даль ше вы и сами д о га д а л и сь . . . Своим многочисленным д р у зь ям, любимым учителям и самому колледжу она желает благополучия и удач. Присоединяем ся к этому поздравлению и мы. Кстати, администрация коллед жа просит откликнуться выпускни ков разных лет. Ведь вместе встре тить юбилей — это здорово ! Наталья ТОНКИХ. На с н и м к е : в б у д ущ е е г л яж у с н а д е ж д о й . Фото Е в г е н и я САМ О ХВАЛО ВА . МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ ФОРМУЛЫ«АКВАРИУМА» Сейчас д л я тех, кто хотел бы собрать в се альбомы «Аквариума», в с е просто —на компакт-кассетах повто рены и х самодеятельные издания . Можно купить и «Та^» , и «Треугольник», и «Синий альбом», и «Русский альбом», и со в сем новые записи . А в 70-80-е годы «Ак вариум» выпускал свои магнитные альбомы сам . Теперь такой пленкой мало кто пользуется —большая катушка помещалась в плоскую коробку, оклеенную фотоколла жами. Этот самиздат распространялся, конечно, под польно. Такими ж е были и многие концерты группы —в эпоху гласности в с е это будет названо красивым с л о вом «андеграунд». Ночные репетиции и кон церты проходили в универси тете, на факультете приклад ной математики, где учился Борис Гребенщиков. Праз дновали день рож дения «Битлз» , день рождения Джона Леннона... Первое всесоюзное вы ступление группы «Аквари ум» состоялось в 1988 году — по первому каналу была показана передача Ленин градского телевидения «Му зыкальный ринг». Борис Гре бенщиков (БГ) и его команда пели «10 стрел», и с первых слов зал взрывался востор женным стоном и аплодис ментами. В перерыве к мик рофону подошел кто-то из зрителей и сказал примерно так: «Аквариум» говорит не сюжетами, не привычными образами, он говорит, на пер вый взгляд, очень странные вещи, которые мне поначалу совсем были,непонятны. ...Взахлеб рассказывала я об этих песнях своему сту денту, и он на следующий день молча принес мне домой магнитофон и положил рядом стопку кассет. Чуть позже, когда фирма «Мелодия» вы пустила первый официаль ный диск с предисловием на конверте Андрея Вознесен ского, я сразу оценила его мысль о магнитофонной культуре — незримом брат стве людей, объединённых кассетами «Аквариума» как селектором. ...Символика , словарь группы полны очарования и тайны: Д е с я ть с трел на десяти в е тра х . Л у к , сплетенны й из ветвей и т р а в ; Он пр ид е т издалека. М еч дождя в его р у ка х . И люди проникались фи лософским смыслом времени, дождя, ветра, травы. М не к а ж е т с я , я узнаю себя В т о м мальчике, читающ ем с т и х и ; Он с тр е л ки сж ал р укой , ч то б не кончалась э т а ночь, И кровь т е ч е т с ру ки . «С той стороны зеркаль ного стекла». Может быть, стекло (а аквариум-то тоже из стекла!) помогает нам лучше почув ствовать то, что находится за ним. Совсем не обязательно трогать руками. И еще: И ван Водхидхарма д в и ж е тся с юга Н а кры льях весны; Он п ь е т из реки , В которой был лед... Он вы л ечи т т е х , к т о сл ы ш и т , И , м о ж е т б ы ть , т е х , к т о ум ен ; И он р а с с ка ж е т т е м , к т о за хо ч е т все з н а т ь . И с тор ию све тлы х времен. ...Уже теперь, когда мно гие авторы стремятся пове дать читателям все подроб ности без какого бы то ни было второго, третьего слоя, «без всяких там», я прочла, что человек по имени Бодхид- харма Действительно пришёл некогда «с юга», из Индии. И не к нам, а в Китай. Его принял император Поднебес ной, они долго беседовали, после чего человек по имени Водхидхарма направился -к месту монастыря Шао Лцнь, где и утвердились затем зна менитые боевые искусства. Это было интересно, но поя вилось чувство, будто не жное, дымчатое полотно им прессиониста, когда лишь угадываются контуры де ревьев, облаков, огней, взя ли да и очертили фломасте ром. Нет, не все на свете не пременно следует подробно объяснять, не все... У Гребенщикова есть тек сты совершенно в духе обе- риутов (были когда-то такие поэты, чудаки, фантазеры, веселые и трагические), где безжалостно названы люди, которым ясно все на свете. И существуют-то они в каком- то страшно одномерном ре жиме: старик Козлодоев, Корнелий Шнапс, поручик Иванов... Б их жизни нет ничего «с той стороны зер кального стекла», им беспо лезно объяснять, что такое «десять стрел на десяти вет рах». Формулы «Аквариума» — целые пласты жизни. «Поко ление дворников и сторожей» — это же люди «Аквариума», того же ленинградского рок- андеграунда. Виктор Цой (группа «Кино») работал в котельной. В 70-80-е годы многие улицы Москвы, Ле нинграда подметались и мно гие кочегарки обеих столиц топились руками людей с университетским образовани ем, молодых философов, на пример. Это был какой ни есть заработок и формальная возможность «социализовать- ся». А жили-то для другого. В фильме «АССА» директри са ресторана настойчиво спрашивала о рок-музыкан те: «Где он прописан? Где он живет?» Ответ был, как из другого мира; «Он на свете живет». «Чай на полночных кухнях» понятен в России любому. Это не поздний ужин, конечно. За «чаем на полночных кухнях» создано и создается многое из «исто рии светлых времен». А Гре бенщиков и его «Аквариум» основательно расплачивались за свои песни. «В кабинете сидел чело век. «Вы знаете, кто я?» — спрашивает. — «Нет, отку да ...»— «Я оттуда» — «А,— говорю, — очень приятно по знакомиться». Он мне: «Вы знаете, вы под запретом. Вы имеете влияние на молодежь, и вас слушают. Надо думать о воспитательном значении вашего творчества... Мы да дим вам разрешение играть, но обещайте, что будете зво нить нам время от времени». — «Да, знаете, вряд ли». Их творчество было и ос таётся поступком. «Аквари ум» и БГ не стали жить и думать иначе с наступлени ем других времен. М ы прожили ночь — т а к посм отрим , к а к вы гл яд и т день и з песни «Лебеди ная сталь» (альбом «Равно- денствйе»). ' И что сказать тем, кто твердит: Гребенщиков погряз в буддизме?.. И теперь у нас в деревне Каж ды й т р е т и й — инд уист. — это из «Инцидента в Настасьино» (альбом «Снеж ный лев»). Что ж тут непо нятного? ...То, что поют эти ребя та, очень беззащитно. Их тек сты не рассчитаны на натиск, напор, там все — на кончи ках пальцев. Когда в лихие года П а х н е т народной бедой. Когда в полуночный час. Тихий , неброский. И з лесу вы хо д и т с т а р и к , А глядишь — он совсем не с т а р и к , А , н а п р о ти в , — совсем молодой Красавец Дубровский . По сути — это манифест, конечно. По мелодии, поэзии, по тому, как Гребенщиков поет это, будто бережно при касаясь губами к каждому слову, — та самая деликат ная, тихая твердость, кото рая и есть непременное ус ловие интеллигентности . «Дубровского» на концертах поет весь зал — с зажжен ными свечами, взявшись за руки. Это братство сейчас, в 1999 году, когда нам настой чиво твердят, что все прода ется и все покупается, доро гого стоит. В одном газетном интервью БГ сказал: «Если человек становится другим от того, какой заголовок се годня в газете...» «Был серый будничный мир взрослых людей, — вспо минает БГ. — Я уже был школьником. В этом мире ничего не происходило, кро ме свар, ссор, получек, зарп лат, быта, мытья тарелок... Ну, я не знаю: папа смотрит хоккей, мама стирает белье. В этом мире принципиально не было никаких радостей. Я в школе еще пытался напи сать рассказ: мальчик долго едет из матшколы домой, за сыпает в автобусе и пропус кает свою остановку. И ему снится, как он выходит из автобуса, идет домой в этот серый быт, где бабушка, дрязги, родители, друзья, уроки — вся эта мура. Но он продолжает ехать и просыпа ется на конечной остановке. А там светит солнце, и какие- то поляны, и лес. И вообще кайф... И водитель, под ко торым подразум евается Джордж Харрисон, говорит: «Ну, вот и приехали». Герои-образы их песен, и во времени, и вне его, эти странные и такие мудрые столкновения слов: — «сельские леди и джен тльмены», которые «продол жают свой утренний чай» (альбом «Пески Петербур га», 1994 г.); -г,|У1.,г-.4.*пр'иблизительныч воин с моим подсознаньем в Р5Гйё»''''('ай1,'бб1й '^«Треугол:б1 ник*): — «начальник фарфоро вой башни» (альбом «Тре угольник»); — «Сергей Ильич — ра ботник сна» (альбом «Тре угольник»); — «электрический пес» («Синий альбом», 1980-81 гг.); — «сыновья молчаливых дней» (альбом «Табу», 1982 г.); — «капитан Африка» (аль бом «Радио Африка», 1983 г.); — «партизаны полной луны» (альбом «Равноденст вие», 1987 г.)... Этот перечень удивитель ных странностей можно было бы продолжить. Еще Корней Иванович Чуковский в своей статье об Уолте Уитмене говорил, что некоторые называли стихи великого американца катало гами. И у «Аквариума» тоже есть все для того, чтобы не задавать более никаких во просов. Ничего не получается, когда поэтические тексты пытаются трактовать бук вально. «Рок-н-ролл» мертв», например. Конечно же, не мертв! «Я вас любил...» — если вслушаться, вчитаться, то у Пушкина это совсем не в прошедшем времени, это признание в любви. «С той стороны зеркаль ного стекла», на самом деле, можно многое объяснить в нашей жизни по эту сторо- Ольга ВАСИЛЬЕВА. БАДДИ ХОЛЛИ, МИНИМАЛИЗМ ИСЕКОНДЫ Волнующая свежесть наступившей весны неминуемо застав ляет нас подумать об обновлении гардероба. Неимоверный рост цен существенно подпортил настроение модникам. Но желание выглядеть красиво и соблазнительно берет верх: мы снова и сно ва листаем глянцевые журналы в надежде стать похожими на какую-нибудь супермодель. Открою маленький секрет: для это го вовсе не обязательно продавать машину и дачу, достаточно приобрести всего пару-тройку приличных вещей и чувствовать себя в них уверенно. 1999 год сулит нам множество нововведений и открытий. Казалось бы, истощившаяся фантазия известных дизайнеров и кутюрье вспыхнула в новом сезоне множеством смелых реше ний. Меняется все: ткани, цвета, линии, образы... На место моды 50-х и «героинового шика» приходит что-то вроде «дуновения космоса», когда молодой человек будущего представляется зага дочным, неземным существом с мечтательными глазами и блед ным лицом. И если в прошлом году запасы «бабушкиных сунду ков» ешс встречались «на ура», сегодня о них можно забыть. Индустрия моды предпочитает отличное качество кроя, совре менные материалы и добротность. Основным направлением в одежде сезона весна-лето-99 явля ется минимализм. И — горе всем любителям рюшей, вытачек и аксессуаров — их должно быть как можно меньше! Юбки и топы из плотных синтетических тканей, висящие на вас мешком — вот то, что надо! Немного блеска и асимметрии придадут туале ту еще большую экстравагантность, а выбранные однотонные материалы добавят солидности. Заметьте, сочетание цветов мо жет быть довольно необычным, например: бордовый-темно- синий-зеленый или ссрый-коричневый-красный. Главное, что ЧТО БУДУТ НОСИТЬ н ы н еш н ей весной бы краски деталей одежды совпадали по насыщенности. Напри мер, все в темных тонах или все в светлых... Так что, если цвет вашей сумочки отличается от цвета обуви, не смущайтесь — это допустимо. Популярными (из доступных) тканями стали шерсть, джер си, шифон, стретч и, конечно, хлопок. Также в коллекциях мо дельеров часто встречаются кожа, мех и перья. Интересной но винкой сезона являются сшитые из меха женские сумочки и юбки, которые носят не только зимой, но и в более теплое время. Полезной деталью одежды весной может стать свободный свитер крупной вязки с воротником-стойкой, в который вшита «молния». По-прежнему актуальны У-образные вырезы и обле гающие водолазки с поперечными полосами. Ультрамодными стали свитера, верх которых темный, а низ — светлый. Девушки надевают узенькие кофточки с застежкой по диагонали аля-гей- ша, прекрасным дополнением к которым могут стать трикотаж ные бриджи или широкие хлопковые брюки в светлых тонах. О джинсах, увы, придется па время забыть, если только это не од нотонные бесполые штанишки отличного качества. Их носят «по бедрам» и без ремня. Игривые атласные и кожаные брюки выглядят, конечно, мило, но мало кто умеет подбирать к ним удачные дополнения из сходных по фактуре материалов. Длина как мужских, так и женских брюк постепенно умень шается так, чтобы были видны пестрые носки, которые сегодня также стали важной частью модного гардероба. Их выбирают в «цветочек», «клеточку» или «ромбик», обязательно приглушен ных тонов. Особенно хорошо они смотрятся с элегантными мужскими туфлями и черно-белыми кедами на толстой подошве. У девушек все гораздо проще — белые хэбэшные носочки и лакированные туфли 30-х годов. В остальном обувь осталась столь же массив ной, разве что приобрела дополнительные оттенки (помимо чер ного). Пальто н пиджаки имеют вид двубортных сюртуков с отрез ной талней и накладными карманами. Их шьют из замши, шерс ти и искусственного меха, который придает владельцу немного диковатый вид. Дополнить туалет необходимо ярким «газовым» шарфом и легкой вязаной шапочкой. Главным аксессуаром весной 1999 года будет зонт. Хорошо, если вы стали счастливым обладателем клетчатого или «подсол нухового» красавца, хотя вполне подойдет расцветка «спираль» и «лимон». Зонт носят с собой нс только в дождливую погоду и обязательно подбирают в тон костюму. Портфели, «баулы» и дамские сумочки изготавливают как из натуральных материа лов (кожа, хлопок, замша), так и из плотного пластика (не клеен ки). Отлично выглядят девушки с сумкой, висящей на согнутой руке. Как и ожидалось, в этом сезоне будет использоваться много блеска: в одежде, маникюре, прическах н, конечно, в макияже. Чуть-чуть блесток под глазами и на губах, немного золотистого тона, и вы— сверкающее призрачное чудо, достойное престиж ных подиумов! Помада, тушь для ресниц и тени требуются лишь в экстренных случаях. Чего не скажешь об очках. Они станут вашим неизменным «спутником» до следующей зимы. В темной пластиковой оправе с чуть тонированными стеклами, аля-Бадди Холли, они придадут вам уверенности и очарования. С появлением солнца на улице входят в моду цветочные за пахи, сладкие нежные ароматы женственности. Мужской пар- фюм также претерпевает изменения и приобретает соблазнитель ные кисловато-сладкие оттенки, присущие человеческому телу. В маникюре помимо изысканных серебристых цветов поя вилась и новая манера окраски: теперь лак наносится только на среднюю часть ногтя, оставляя ненакрашенными края. То же и в прическах. Волосы у корней и на концах должны немного отли чаться по тону. Прически имеют неопределенную форму и пред ставляют собой В'злохмаченно-пеструю легкомысленную массу. Хотя если вы приверженец более консервативного, лучше но сить чуть обесцвеченные длинные волосы. Это всегда красиво. Короче, выглядеть модно совсем нс трудно. Нужно лишь приложить немного усилий и старания. А самым доступным и популярным во всем мире способом дешево приодеться являет ся покупка оригинальных вещей в секонд-хэндах, которыми Липецк, к счастью, не беден. Так вы уж точно обеспечите себе уверенность не встретить на улице своего «двойника». И главное — оу,дьте в себе уверены! Ирина АНДРЕЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz