Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ •^Ж газета 9 апреля 1999 г., № 72-73 (20950- С и НОВЫЕ ИМЕНА С киаью в РУКАХ и в ОРАНЖЕВЫХ ШТАНАХ В п е р вы е я у в и д е л ж и вопи сь Ивана Пархоменко осенью на выставке плакатов «Без наркотиков». Его жи­ вы е , зачастую ироничные работы произвели впечатле­ ние . Тем б олее , что автор еще такмолод . А как ж е было не познакомиться и не порасспросить его о живописи, о времени и о нем самом ! Ивану двадцать три. Однако работы художника уже приобре­ тают для частных коллекций в России и зарубежье. Иван учас­ твовал в престижных выставках, его заметили критики и колле­ ги. Впрочем, сам он верит: на­ стоящие успехи еще впереди. А пока — надо не лавры пожинать, а работать. — И ван , бы ва е т , г о в о ­ ришь с художником, и в го ­ л о в у н е в о л ь н о п р и х о д и т мысль: а что же все-таки для него творчество — по треб ­ нос ть сам овы раж ения или желание заработать? Как бы ты ответил? — Когда впервые берешь в руки карандаш, естественно, не думаешь ни о каких деньгах, надо просто выплеснуть пере­ полняющие тебя чувства. Но жизнь есть жизнь. Если твор­ чество — твое главное занятие и ты не подрабатываешь чел­ ноком или в какой-то фирме, приходится думать о хлебе на­ сущном. Конечно, я стараюсь, чтобы живопись на заказ — пор­ треты, лубковые пейзажи — не занимала все мое время. Не­ льзя не писать просто для себя, иначе ремесленником будешь. А главное — высказаться надо. Меня по-настоящему волнуют такие темы, как молодежь и на­ ркотики, экология. Мои вещи, если хотите, — крик. Мне нужно быть услышанным. Впрочем, я мало задумываюсь, понравится ли зрителям то, что я делаю. Потому что независимо от их оценок я все равно не могу не делать этого. — Как у тебя рождаются и д е и к а р т и н ? П о -м о е м у , очень остроумно придуман­ ны х ... — Жизнь подбрасывает. Как-то в Москве на одном из перекрестков я случайно обра­ тил внимание на приборную до­ ску одной из машин. Там была... икона, А в другой машине на том же месте валялась кучка дол­ ларов. И моментально в голове возникло, как в темноте рука со свечой тянется к лику американ­ ского президента с купюры. Мне показалось, это довольно выра­ зительный символ того, что деньги сейчас стали для мно­ гих религией. Может, оттого, что жизнь все чаще меня огорчает и удручает, появились в моих ра­ ботах тревожные мотивы зака­ та цивилизации, А вообще хо­ телось бы писать легкие, свет­ лые вещи. Да пока что-то не вы­ ходит... — Что же ты хочешь ска- зать-прокричать своим твор­ чеством? — Я не хочу никого поучать. Поэтому принципиально не под­ писываю свои картины. Пусть каждый видит в них то, что мо­ жет или хочет видеть. Иногда очень интересно услышать со­ вершенно неожиданную, вроде бы и не предусмотренную ин­ терпретацию твоего замысла. И если кому-то мои работы помо­ гут осознать, в каком мире мы живем, значит, я чего-то стою как художник. — А ты уверен, что твои картины, впрочем, как и ис ­ кусство вообще, нужны мо ­ лодежи? По-моему, у боль­ шинства наших сверстников совсем другие приоритеты ... — Наверное, ты прав. Сей­ час серьезное искусство, музы­ ка, театр не трогают молодых. Смотришь на знакомых и пони­ маешь: кроме алкоголя и кол­ лекционирования сексуальных партнеров их ничего не волну­ ет. Кое-кто даже сел на иглу. Я не ханжа, мне ничто че­ ловеческое не чуждо. Люблю общаться с друзьями, знакомиться с девушками. Но ведь в жизни должна быть и духовность, а не только минутные удовольствия. Иногда думаешь: то, что я делаю, важно лишь мне самому и нескольким друзьям. Слишком уж потребительски люди от­ носятся к искусству . Впрочем, я вовсе не счи­ таю, что мои картины должны всем нравиться. Как говорится, каждому свое. — Мне доводилось слыш а ть от м н о ги х , что Л и п е ц к о ч е н ь скучный город, моло­ дым здесь жить неве­ село . Как ты с ч и т а ­ еш ь , п о ч ем у т а к п р о и с х о ­ д и т? И м ожно л и и зм е н и т ь что-то к лучше­ му? — На мой взгляд, нам не хватает раскре­ пощенности, ме­ шает привычка быть такими, как все. Сколько раз совершенно не­ знакомые люди подходили ко мне на улице и спра­ шивали: а почему у тебя длинные волосы, бород­ ка в полоску? А почему у тебя оранжевые штаны? А почему я не могу выделиться даже шта­ нами? Если у меня с утра хоро­ шее настроение, светит солнце, почему я не могу надеть яркие брюки? Нужно быть терпимее к окружающим. Скучно живется в Липецке еще и потому, что не хватает энтузиастов, способных предложить новые идеи. Один лишь Костя Малахов периоди­ чески устраивает какие-то акции. Местное отделение Союза ху­ дожников, по-моему, вообще забыло о молодых. Но все мож­ но изменить. Только бы не дать себя затянуть в топь апатии и скуки. Посмотри, как в послед­ нее время активизировались музыканты, за месяц состоя­ лось столько разных концертов! Значит, не все так плохо. Наша жизнь — в наших руках. — А не было желания «со­ рваться» в Москву, ведь ху ­ дожни ку там живется инте­ реснее? — Я обожаю Москву, всегда получаю там колоссальный за­ ряд энергии, хотя этот город очень жесток к чужакам. Про­ шлым летом я посетил творчес­ кую мастерскую Юрия Грымова — известного специалиста в об­ ласти рекламы. Эта поездка дала мне большой толчок в ра­ боте. Жанр рекламы был всег­ да мне близок, поскольку очень люблю четкость и краткость. И вот, пообщавшись с такими же, как и я, молодыми художника­ ми, вдруг яснее осознал: мно­ гому еще нужно учиться. Само­ довольство сразу исчезло. А вот желание много работать, наобо­ рот, появилось. А еще серьез­ но подумываю о московском ху­ дожественном вузе. Всегда меч­ тал учиться у лучших педагогов. Но свяжу ли свою жизнь со сто­ лицей навсегда — пока не знаю. Время покажет... Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. На снимках ; Иван Пар­ хоменко и его работы. Фото автора. ИЗ ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДА МНЕ ХОЧЕТСЯ ПРОСТОЙ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ... Мне хочется простой обычной жизни, Как все живут, не думая о смысле, Не думая о звездах, снах и ветре, И чтобы мозг сомнения не грызли. Так много проще. Так, конечно, лучше. Смотри вперед, не больше и не дальше. Иди своей дорогою бездумной. Не зная правды, лжи, а с ними —фальши. И будь уверен, что живешь, как надо. Будь прям, как столб из железобетона, И свысока смотри на дождь, бутоны Цветов прекрасных, гроздья винограда. Считай, что ты один всему причина, Цветы и гроздья — следствия. И все же Бездумье назовется чертовщиной, Лицо без мысли, несомненно, рожей. А то, что ты считаешь ненормальным. Из ряда вон, безумным и нелепым. Окажется до крайности реальным. Когда вокруг не будут люди слепы. Протрут глаза, поймут, что все непросто. Что в мире очень, очень много граней. Что если человек большого роста. Он может быть с душонкою ^ ^ ^ бараньей. Легко обида разрушает. Что создавалось день за днем. Волшебной радости лишает. Сжигает дьявольским огнем. Потом отпустит на минутку. Чтобы наполнить гневом грудь, И, разозлившись не на шутку, Надежду начинает гнуть, В бараний рог сгибать. Ломает, Кидает в пыль, терзает, рвет. Никто, наверное, не знает. По сколько эта дрянь живет! Когда же вымучает вволю. Порывы огненной души Уже не требуют на волю Скорее выйти разрешить. И что-то, чувствуешь, сломалось. Погибло, умерло, ушло. А ведь когда-то называлось... Во что-то вылиться могло... Анна ХАРЛАМОВА. М О З А И ^ «СТУДЕНЧЕСКАЯВЕСНА» СОБИРАЛДРУЗЕЙ Вместе с новыми надежда­ ми и теплым солнцем весна обе­ щает порадовать нас множест­ вом традиционных конкурсов, в числе которых всеми любимая «Студенческая весна-99». Пер­ вые игры прошли в первых чис­ лах апреля в киноконцертном зале ЛГТУ, в середине апреля смотр состоится в ЛГПИ, заклю­ чительный концерт — 17 апреля. Так что поспешите купить биле­ тик и насладиться выступлени­ ем интересных коллективов. ЛИПЕЦКИЕКАВЭЭНЩИКИ ПРЕТЕНДУЮТНАПОБЕДУ Перспективные липецкие команды КВН «Люди в черном» и «Фабрика грез», успешно по­ казав себя на играх первой лиги в Сочи и Воронеже, завоевали право бороться 17 апреля за выход в 1/4 финала. «ЛИМОН»«РАСКОЛОЛСЯ» у популярной молодежной программы «Лимон» (ГТРК «Ли­ пецк») теперь будет только один ведущий. Как сообщили в редак­ ции, Евгений Власов (Тарзан) покидает свое «детище» для по­ иска иного применения своих талантов. НОВОСТИ от «РАДИОРОССИИ «ноаАльжи» Уже в начале апреля на не­ давно появившемся в городе «Радио России «Ностальжи» (106,2 РМ) начнут выходить мес­ тные программы. Это будут пе­ редачи об известных музыкаль­ ных коллективах, хит-парады, новости и многое другое. ВОЗРОДИВШИЕСЯИЗПЕПЛА к радости многочисленных меломанов и неформалов в Ли­ пецке появилась первая незави­ симая музыкальная ежемесяч­ ная газета «Феникс», учредите­ лем которой является рок-ассо­ циация «Из пепла». Издание при­ звано формировать вкусы пуб­ лики и освещать важнейшие культурные события Липецка. ЮБИЛЕИ ДОРОГАДЛИНОЮВЖИЗНЬ 23 апреля Усманскому педаго­ гическому колледж у исполняется 80 лет. По словам нынешнего д и ­ ректора Виктора Шишкина, кото­ рый работает в колледже уже бо ­ л е е четверти века , 80 лет — это д о р о га д ли н ою в ч е л о в е ч е с к ую жизнь. Не случайно сюда частенько з а ­ глядывают выпускники —ровесни ­ ки самого колледжа . Именно они в далекие тридцатые годы начинали, были первыми учителями д л я с о ­ тен ребятишек. А се го д н я историю колледж а творятмолодые . 750 юношей и д е ­ вушек. Кто-то и з них станет учите­ л ем начальных кла ссов , кто-то — физкультузником. Некоторые про ­ должат обучение в вузах . Наташа Логвинова (на снимке) — третьекурсница, будущий учитель химии и биологии, как ра з относит­ с я к категории будущих студентов вузов . Е е мечта — Липецкий или Мичуринский пединституты. По ха ­ рактеру — очень общительный че­ ловек . Ни один праздник, ни один концерт не проходят б е з н ее , оба­ ятельной ведущ ей . А еще д евуш ­ ка обожает спортивные состязания и возглавляет экологический коми­ тетколледжа . Словом , красавица, спортсменка, активистка, ну, даль­ ше вы и сами д о га д а л и сь . . . Своим многочисленным д р у зь ­ ям, любимым учителям и самому колледжу она желает благополучия и удач. Присоединяем ся к этому поздравлению и мы. Кстати, администрация коллед ­ жа просит откликнуться выпускни­ ков разных лет. Ведь вместе встре­ тить юбилей — это здорово ! Наталья ТОНКИХ. На с н и м к е : в б у д ущ е е г л яж у с н а д е ж д о й . Фото Е в г е н и я САМ О ХВАЛО ВА . МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ ФОРМУЛЫ«АКВАРИУМА» Сейчас д л я тех, кто хотел бы собрать в се альбомы «Аквариума», в с е просто —на компакт-кассетах повто­ рены и х самодеятельные издания . Можно купить и «Та^» , и «Треугольник», и «Синий альбом», и «Русский альбом», и со в сем новые записи . А в 70-80-е годы «Ак­ вариум» выпускал свои магнитные альбомы сам . Теперь такой пленкой мало кто пользуется —большая катушка помещалась в плоскую коробку, оклеенную фотоколла­ жами. Этот самиздат распространялся, конечно, под­ польно. Такими ж е были и многие концерты группы —в эпоху гласности в с е это будет названо красивым с л о ­ вом «андеграунд». Ночные репетиции и кон­ церты проходили в универси­ тете, на факультете приклад­ ной математики, где учился Борис Гребенщиков. Праз­ дновали день рож дения «Битлз» , день рождения Джона Леннона... Первое всесоюзное вы­ ступление группы «Аквари­ ум» состоялось в 1988 году — по первому каналу была показана передача Ленин­ градского телевидения «Му­ зыкальный ринг». Борис Гре­ бенщиков (БГ) и его команда пели «10 стрел», и с первых слов зал взрывался востор­ женным стоном и аплодис­ ментами. В перерыве к мик­ рофону подошел кто-то из зрителей и сказал примерно так: «Аквариум» говорит не сюжетами, не привычными образами, он говорит, на пер­ вый взгляд, очень странные вещи, которые мне поначалу совсем были,непонятны. ...Взахлеб рассказывала я об этих песнях своему сту­ денту, и он на следующий день молча принес мне домой магнитофон и положил рядом стопку кассет. Чуть позже, когда фирма «Мелодия» вы­ пустила первый официаль­ ный диск с предисловием на конверте Андрея Вознесен­ ского, я сразу оценила его мысль о магнитофонной культуре — незримом брат­ стве людей, объединённых кассетами «Аквариума» как селектором. ...Символика , словарь группы полны очарования и тайны: Д е с я ть с трел на десяти в е тра х . Л у к , сплетенны й из ветвей и т р а в ; Он пр ид е т издалека. М еч дождя в его р у ка х . И люди проникались фи­ лософским смыслом времени, дождя, ветра, травы. М не к а ж е т с я , я узнаю себя В т о м мальчике, читающ ем с т и х и ; Он с тр е л ки сж ал р укой , ч то б не кончалась э т а ночь, И кровь т е ч е т с ру ки . «С той стороны зеркаль­ ного стекла». Может быть, стекло (а аквариум-то тоже из стекла!) помогает нам лучше почув­ ствовать то, что находится за ним. Совсем не обязательно трогать руками. И еще: И ван Водхидхарма д в и ж е тся с юга Н а кры льях весны; Он п ь е т из реки , В которой был лед... Он вы л ечи т т е х , к т о сл ы ш и т , И , м о ж е т б ы ть , т е х , к т о ум ен ; И он р а с с ка ж е т т е м , к т о за хо ч е т все з н а т ь . И с тор ию све тлы х времен. ...Уже теперь, когда мно­ гие авторы стремятся пове­ дать читателям все подроб­ ности без какого бы то ни было второго, третьего слоя, «без всяких там», я прочла, что человек по имени Бодхид- харма Действительно пришёл некогда «с юга», из Индии. И не к нам, а в Китай. Его принял император Поднебес­ ной, они долго беседовали, после чего человек по имени Водхидхарма направился -к месту монастыря Шао Лцнь, где и утвердились затем зна­ менитые боевые искусства. Это было интересно, но поя­ вилось чувство, будто не­ жное, дымчатое полотно им­ прессиониста, когда лишь угадываются контуры де­ ревьев, облаков, огней, взя­ ли да и очертили фломасте­ ром. Нет, не все на свете не­ пременно следует подробно объяснять, не все... У Гребенщикова есть тек­ сты совершенно в духе обе- риутов (были когда-то такие поэты, чудаки, фантазеры, веселые и трагические), где безжалостно названы люди, которым ясно все на свете. И существуют-то они в каком- то страшно одномерном ре­ жиме: старик Козлодоев, Корнелий Шнапс, поручик Иванов... Б их жизни нет ничего «с той стороны зер­ кального стекла», им беспо­ лезно объяснять, что такое «десять стрел на десяти вет­ рах». Формулы «Аквариума» — целые пласты жизни. «Поко­ ление дворников и сторожей» — это же люди «Аквариума», того же ленинградского рок- андеграунда. Виктор Цой (группа «Кино») работал в котельной. В 70-80-е годы многие улицы Москвы, Ле­ нинграда подметались и мно­ гие кочегарки обеих столиц топились руками людей с университетским образовани­ ем, молодых философов, на­ пример. Это был какой ни есть заработок и формальная возможность «социализовать- ся». А жили-то для другого. В фильме «АССА» директри­ са ресторана настойчиво спрашивала о рок-музыкан­ те: «Где он прописан? Где он живет?» Ответ был, как из другого мира; «Он на свете живет». «Чай на полночных кухнях» понятен в России любому. Это не поздний ужин, конечно. За «чаем на полночных кухнях» создано и создается многое из «исто­ рии светлых времен». А Гре­ бенщиков и его «Аквариум» основательно расплачивались за свои песни. «В кабинете сидел чело­ век. «Вы знаете, кто я?» — спрашивает. — «Нет, отку­ да ...»— «Я оттуда» — «А,— говорю, — очень приятно по­ знакомиться». Он мне: «Вы знаете, вы под запретом. Вы имеете влияние на молодежь, и вас слушают. Надо думать о воспитательном значении вашего творчества... Мы да­ дим вам разрешение играть, но обещайте, что будете зво­ нить нам время от времени». — «Да, знаете, вряд ли». Их творчество было и ос­ таётся поступком. «Аквари­ ум» и БГ не стали жить и думать иначе с наступлени­ ем других времен. М ы прожили ночь — т а к посм отрим , к а к вы гл яд и т день и з песни «Лебеди­ ная сталь» (альбом «Равно- денствйе»). ' И что сказать тем, кто твердит: Гребенщиков погряз в буддизме?.. И теперь у нас в деревне Каж ды й т р е т и й — инд уист. — это из «Инцидента в Настасьино» (альбом «Снеж­ ный лев»). Что ж тут непо­ нятного? ...То, что поют эти ребя­ та, очень беззащитно. Их тек­ сты не рассчитаны на натиск, напор, там все — на кончи­ ках пальцев. Когда в лихие года П а х н е т народной бедой. Когда в полуночный час. Тихий , неброский. И з лесу вы хо д и т с т а р и к , А глядишь — он совсем не с т а р и к , А , н а п р о ти в , — совсем молодой Красавец Дубровский . По сути — это манифест, конечно. По мелодии, поэзии, по тому, как Гребенщиков поет это, будто бережно при­ касаясь губами к каждому слову, — та самая деликат­ ная, тихая твердость, кото­ рая и есть непременное ус­ ловие интеллигентности . «Дубровского» на концертах поет весь зал — с зажжен­ ными свечами, взявшись за руки. Это братство сейчас, в 1999 году, когда нам настой­ чиво твердят, что все прода­ ется и все покупается, доро­ гого стоит. В одном газетном интервью БГ сказал: «Если человек становится другим от того, какой заголовок се­ годня в газете...» «Был серый будничный мир взрослых людей, — вспо­ минает БГ. — Я уже был школьником. В этом мире ничего не происходило, кро­ ме свар, ссор, получек, зарп­ лат, быта, мытья тарелок... Ну, я не знаю: папа смотрит хоккей, мама стирает белье. В этом мире принципиально не было никаких радостей. Я в школе еще пытался напи­ сать рассказ: мальчик долго едет из матшколы домой, за­ сыпает в автобусе и пропус­ кает свою остановку. И ему снится, как он выходит из автобуса, идет домой в этот серый быт, где бабушка, дрязги, родители, друзья, уроки — вся эта мура. Но он продолжает ехать и просыпа­ ется на конечной остановке. А там светит солнце, и какие- то поляны, и лес. И вообще кайф... И водитель, под ко­ торым подразум евается Джордж Харрисон, говорит: «Ну, вот и приехали». Герои-образы их песен, и во времени, и вне его, эти странные и такие мудрые столкновения слов: — «сельские леди и джен­ тльмены», которые «продол­ жают свой утренний чай» (альбом «Пески Петербур­ га», 1994 г.); -г,|У1.,г-.4.*пр'иблизительныч воин с моим подсознаньем в Р5Гйё»''''('ай1,'бб1й '^«Треугол:б1 ник*): — «начальник фарфоро­ вой башни» (альбом «Тре­ угольник»); — «Сергей Ильич — ра­ ботник сна» (альбом «Тре­ угольник»); — «электрический пес» («Синий альбом», 1980-81 гг.); — «сыновья молчаливых дней» (альбом «Табу», 1982 г.); — «капитан Африка» (аль­ бом «Радио Африка», 1983 г.); — «партизаны полной луны» (альбом «Равноденст­ вие», 1987 г.)... Этот перечень удивитель­ ных странностей можно было бы продолжить. Еще Корней Иванович Чуковский в своей статье об Уолте Уитмене говорил, что некоторые называли стихи великого американца катало­ гами. И у «Аквариума» тоже есть все для того, чтобы не задавать более никаких во­ просов. Ничего не получается, когда поэтические тексты пытаются трактовать бук­ вально. «Рок-н-ролл» мертв», например. Конечно же, не мертв! «Я вас любил...» — если вслушаться, вчитаться, то у Пушкина это совсем не в прошедшем времени, это признание в любви. «С той стороны зеркаль­ ного стекла», на самом деле, можно многое объяснить в нашей жизни по эту сторо- Ольга ВАСИЛЬЕВА. БАДДИ ХОЛЛИ, МИНИМАЛИЗМ ИСЕКОНДЫ Волнующая свежесть наступившей весны неминуемо застав­ ляет нас подумать об обновлении гардероба. Неимоверный рост цен существенно подпортил настроение модникам. Но желание выглядеть красиво и соблазнительно берет верх: мы снова и сно­ ва листаем глянцевые журналы в надежде стать похожими на какую-нибудь супермодель. Открою маленький секрет: для это­ го вовсе не обязательно продавать машину и дачу, достаточно приобрести всего пару-тройку приличных вещей и чувствовать себя в них уверенно. 1999 год сулит нам множество нововведений и открытий. Казалось бы, истощившаяся фантазия известных дизайнеров и кутюрье вспыхнула в новом сезоне множеством смелых реше­ ний. Меняется все: ткани, цвета, линии, образы... На место моды 50-х и «героинового шика» приходит что-то вроде «дуновения космоса», когда молодой человек будущего представляется зага­ дочным, неземным существом с мечтательными глазами и блед­ ным лицом. И если в прошлом году запасы «бабушкиных сунду­ ков» ешс встречались «на ура», сегодня о них можно забыть. Индустрия моды предпочитает отличное качество кроя, совре­ менные материалы и добротность. Основным направлением в одежде сезона весна-лето-99 явля­ ется минимализм. И — горе всем любителям рюшей, вытачек и аксессуаров — их должно быть как можно меньше! Юбки и топы из плотных синтетических тканей, висящие на вас мешком — вот то, что надо! Немного блеска и асимметрии придадут туале­ ту еще большую экстравагантность, а выбранные однотонные материалы добавят солидности. Заметьте, сочетание цветов мо­ жет быть довольно необычным, например: бордовый-темно- синий-зеленый или ссрый-коричневый-красный. Главное, что­ ЧТО БУДУТ НОСИТЬ н ы н еш н ей весной бы краски деталей одежды совпадали по насыщенности. Напри­ мер, все в темных тонах или все в светлых... Так что, если цвет вашей сумочки отличается от цвета обуви, не смущайтесь — это допустимо. Популярными (из доступных) тканями стали шерсть, джер­ си, шифон, стретч и, конечно, хлопок. Также в коллекциях мо­ дельеров часто встречаются кожа, мех и перья. Интересной но­ винкой сезона являются сшитые из меха женские сумочки и юбки, которые носят не только зимой, но и в более теплое время. Полезной деталью одежды весной может стать свободный свитер крупной вязки с воротником-стойкой, в который вшита «молния». По-прежнему актуальны У-образные вырезы и обле­ гающие водолазки с поперечными полосами. Ультрамодными стали свитера, верх которых темный, а низ — светлый. Девушки надевают узенькие кофточки с застежкой по диагонали аля-гей- ша, прекрасным дополнением к которым могут стать трикотаж­ ные бриджи или широкие хлопковые брюки в светлых тонах. О джинсах, увы, придется па время забыть, если только это не од­ нотонные бесполые штанишки отличного качества. Их носят «по бедрам» и без ремня. Игривые атласные и кожаные брюки выглядят, конечно, мило, но мало кто умеет подбирать к ним удачные дополнения из сходных по фактуре материалов. Длина как мужских, так и женских брюк постепенно умень­ шается так, чтобы были видны пестрые носки, которые сегодня также стали важной частью модного гардероба. Их выбирают в «цветочек», «клеточку» или «ромбик», обязательно приглушен­ ных тонов. Особенно хорошо они смотрятся с элегантными мужскими туфлями и черно-белыми кедами на толстой подошве. У девушек все гораздо проще — белые хэбэшные носочки и лакированные туфли 30-х годов. В остальном обувь осталась столь же массив­ ной, разве что приобрела дополнительные оттенки (помимо чер­ ного). Пальто н пиджаки имеют вид двубортных сюртуков с отрез­ ной талней и накладными карманами. Их шьют из замши, шерс­ ти и искусственного меха, который придает владельцу немного диковатый вид. Дополнить туалет необходимо ярким «газовым» шарфом и легкой вязаной шапочкой. Главным аксессуаром весной 1999 года будет зонт. Хорошо, если вы стали счастливым обладателем клетчатого или «подсол­ нухового» красавца, хотя вполне подойдет расцветка «спираль» и «лимон». Зонт носят с собой нс только в дождливую погоду и обязательно подбирают в тон костюму. Портфели, «баулы» и дамские сумочки изготавливают как из натуральных материа­ лов (кожа, хлопок, замша), так и из плотного пластика (не клеен­ ки). Отлично выглядят девушки с сумкой, висящей на согнутой руке. Как и ожидалось, в этом сезоне будет использоваться много блеска: в одежде, маникюре, прическах н, конечно, в макияже. Чуть-чуть блесток под глазами и на губах, немного золотистого тона, и вы— сверкающее призрачное чудо, достойное престиж­ ных подиумов! Помада, тушь для ресниц и тени требуются лишь в экстренных случаях. Чего не скажешь об очках. Они станут вашим неизменным «спутником» до следующей зимы. В темной пластиковой оправе с чуть тонированными стеклами, аля-Бадди Холли, они придадут вам уверенности и очарования. С появлением солнца на улице входят в моду цветочные за­ пахи, сладкие нежные ароматы женственности. Мужской пар- фюм также претерпевает изменения и приобретает соблазнитель­ ные кисловато-сладкие оттенки, присущие человеческому телу. В маникюре помимо изысканных серебристых цветов поя­ вилась и новая манера окраски: теперь лак наносится только на среднюю часть ногтя, оставляя ненакрашенными края. То же и в прическах. Волосы у корней и на концах должны немного отли­ чаться по тону. Прически имеют неопределенную форму и пред­ ставляют собой В'злохмаченно-пеструю легкомысленную массу. Хотя если вы приверженец более консервативного, лучше но­ сить чуть обесцвеченные длинные волосы. Это всегда красиво. Короче, выглядеть модно совсем нс трудно. Нужно лишь приложить немного усилий и старания. А самым доступным и популярным во всем мире способом дешево приодеться являет­ ся покупка оригинальных вещей в секонд-хэндах, которыми Липецк, к счастью, не беден. Так вы уж точно обеспечите себе уверенность не встретить на улице своего «двойника». И главное — оу,дьте в себе уверены! Ирина АНДРЕЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz