Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

9 опреля 1999 г., № 72-73 (20950-20951) И Н Т Е Р В Ь Ю ^ С ^ Р У К О В О Д И ^ ^ Д м и т р и й Н И П А Д И С Т О В : «НАРОДНАЯ МАРКА» - И ПОЧЕТНО, И ОТВЕТСТВЕННО! в сентябре прошлого года, сразу же после августовско­ го кризиса, на заводе холодильников «Стинол» впервые за пять лет работы снизилось производство продукции. С па­ дением курса рубля выросли цены на импортные материа­ лы и комплектующие, упал и платежеспособный спрос. Если в 1997 году, который отмечен неуклонным ростом произ­ водства, выпущено 860312 единиц холодильной техники, то в 98-м — уже 714067. Но и в условиях финансового кризиса итоги работы предприятия в ушедшем году оценивались вы­ соко. «Стинол» неукоснительно следует своему основному при­ нципу —предлагать потребителю качественную и современ­ ную бытовую технику по доступным ценам, постоянно со ­ вершенствуя ее с учетом требований рынка. Ежедневно завод выпускает до 4 тысяч холодильников 14 моделей и 60 модификаций. Наиболее популярными моделями 1998 года стали «Стинол-116», «Стинол-101», «Стинол-110». По затратам энергии бытовая техника «Стинол» высоко­ экономична и находится в верхней престижной строке клас­ сификационной таблицы европейского стандарта. В се мо­ дели имеют гигиенические сертификаты, сертификаты со ­ ответствия требованиям электробезопасности, электромаг­ нитной совместимости и пожарной безопасности. В произ­ водстве применяется озонобезопасный хладагент. Современный дизайн, качество, разнообразие моделей и умеренные цены позволяют холодильникам «Стинол» про­ чно удерживать ведущие позиции на отечественном рынке, значительно опережая российских производителей и кон­ курентов из стран СНГ: доля «Стинолов» достигала в про­ шлом году 40 процентов. Тем не менее ситуация требова­ ла принятия действенных мер защиты — как самого произ­ водства, так и завоеванных рынков сбыта. Что делалось в с е это время на предприятии? Об этом наша беседа с генеральным директором ЗАО «Завод холодильников Сти­ нол» Дмитрием НИПАДИСТОВЫМ: — После 17 августа и сен­ тябрьского вынужденного двух­ недельного перерыва была раз­ работана новая стратегия пред­ приятия с учетом изменившей­ ся экономической ситуации. Оп­ ределены пути дальнейшего вза­ имодействия с партнерами, рас­ смотрен новый механизм цено­ образования, позволяющий из­ бежать жесткой привязки к курсу доллара. Комплекс этих и дру­ гих энергичных мер позволил нам сохранить и оборотные средства, и дилерскую сеть и, самое главное, удержать до ­ ступные для покупателей цены. Все эти месяцы «Стинол» жил в нормальном рабочем режиме — п|Зоизводство не останавлива­ лось, регулярно выплачивалась зарплата, выполнялись все обя­ зательства по налоговым пла­ тежам в бюджет. Без преуве­ личения это можно назвать до­ стижением, главным итогом ми­ нувшего года. Надо учесть и то обстоятельство, что в 1998 году позиции «Стинола» значительно усилились, что подтверждается как возросшим спросом, так и рядом престижных наград, при­ сужденных предприятию. В кон­ курсе «Брэнд года», проходив­ шем под патронажем правитель­ ства Москвы, по итогам опроса общественного мнения продук­ ция завода удостоена диплома «Народная марка». А холодиль­ ник-морозильник «Стинол-116» (собственная разработка пред­ приятия) стал одним из побе­ дителей конкурса «100 лучших товаров России». На XII между­ народной конференции «За ка­ чество» предприятию вручен приз, оно включено в каталог «Кто есть кто» международной ассоциации «За качество», объ­ единяющей более 16 тыс. ком­ паний. Планы «Стинола», я бы ска­ зал, оптимистичны. Самое при­ стальное внимание нами уделя­ ется развитию дилерской сети, охватывающей Россию и СНГ. А потенциальным торговым партнерам предъявляются вы­ сокие требования: необходимо иметь сертифицированные сер­ висные центры, развитые тор­ говые мощности по розничной продаже и опыт работы на рын­ ке бытовой техники не менее 2- 3 лет. Предпочтение отдается предприятиям, реализующим продукцию через собственную розничную сеть. Значительное увеличение объемов продаж холодильной техники «Стинол» стало воз­ можным в результате активной работы именно с региональны­ ми дилерами. — «Народная марка» — это звучит гордо ! Как уда ­ лось достичь столь высоко­ го уровня оценки? — В конкурсе «Народная марка» наше предприятие при­ няло участие осенью минувше­ го года. В то время ряд цен­ тральных газет проводил опрос мнения читателей относительно качества отечественных товаров. Вопрос был сформулирован так: «Независимо от того, что вы мо­ жете купить, какой товар вы счи­ таете лучшим»? Названо было много отечественных товаров, таких как автомобили ВАЗ, шо­ колад фабрики «Красный Ок­ тябрь», пиво «Балтика» и наш холодильник «Стинол». Не скрою —для предприятия это большая честь. Но и, одновременно, от­ ветственность. Что важно для продвижения марки на рынке? Конечно, по­ иск, Мы постоянно модернизи­ руем производство, приобретая современное оборудование за счет собственных средств, изу­ чаем опыт конкурентов. Важно создать возможно большее чис­ ло новых конкурентоспособных моделей. Мы начинали выпуск с 7 базовых моделей. Сегодня же их — 14 более 60-ти различ­ ных модификаций. Сказывают­ ся профессионализм и слажен­ ность действий всех служб, це­ хов, подразделений завода. Работая в рыночных услови­ ях, мы понимаем, как велика роль службы маркетинга, сер­ виса. Тут одна из главных за­ дач — расширение и поддержа­ ние в рабочем состоянии дилер­ ской сети. С опорой на социо­ логические опросы, которые по­ могают изучать вкусы и инте­ ресы потенциальных покупате­ лей. А нам — точнее планиро­ вать количество выпускаемых изделий. При такой организации нет необходимости тратиться на продукцию, которая остается не­ востребованной. Я думаю, мы научились считать деньги: мало выпускать качественную продук­ цию, ее надо еще и продать. Поэтому ЗАО «Завод холо­ дильников Стинол» старается наладить работу по всем направ­ лениям. Если все это есть на предприятии, убежден, что его продукция обязательно подни­ мется до уровня «народной мар­ ки». Мы создавали свое пред­ приятие с первых дней, сразу же после пуска его в эксплуатацию. И продолжаем эту созидатель­ ную работу все годы. — Каким видите «Стинол» — и компанию, и холодиль­ ник — в XXI веке? — Разумеется, процветаю­ щими! Нащ небольшой завод всего за пять с половиной лет стал едва ли не лучшим среди промышленных предприятий России и лидером среди пред­ приятий отрасли. Осознавать это, не скрою, приятно — и ру­ ководству, и коллективу. Мы — на пороге XXI века, и потому наша работа нацелена не про­ сто на перспективу, а именно в новое тысячелетие. В феврале 1999 года учас­ твовали в международной вы­ ставке «Домотехника-99» в Кельне. Выход на внешний ры­ нок — важнейшая перспектива нашей работы в новом веке. Продолжаем работу над но­ вым дизайном, уже XXI века. Развиваем сотрудничество с одной голландской фирмой, предложившей очень интерес­ ные дизайнерские решения, в которых по-особому гармонич­ но сочетаются геометрические формы и линии. Думаю, что наш основной бизнес — холодильники — ос­ танется. Сейчас работаем над новыми технологиями, которые позволят создавать холодильни­ ки и морозильники следующего поколения. Изделия будут стиль­ ными, энергоэкономичными и эстетичными. При этом понимаем — в ус­ ловиях жесткой конкуренции рискованно делать ставку на производство одного вида про­ дукции. Думаю, что кроме холр- дильников и морозильников на нашем предприятии обязатель­ но появятся и другие виды бы­ товой техники. И покупатель вы­ соко оценит их достоинства. По- другому мы работать и не мо­ жем, и не станем... — У вас дома на кухне стоит «Стинол» или «Е1ес1го- 1их?» — Конечно, «Стинол»! Есть такая пословица «От добра до­ бра не ищут». Зачем мне ино­ марка? Функциональные свой­ ства нашего холодильника, его качество и разумная цена отве­ чают запросам любого потреби­ теля. И тут я как директор ЗАО «Завод холодильников Стинол» — не исключение! ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛЬНЫЙДИЗАЙН НАДЕЖНОСТЬВРАБОТЕ ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! 2000 год — последний год второго тысячелетия. Учитывая это историчес­ кое событие, ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» с 1 9 9 9 г о д а начинает проводить рекламную ак­ цию «Призы от Стинола» с еж егодным р о зы гры ­ шем призов для покупа­ телей и продавцов холо ­ дильников «Стинол». Мы приглашаем вас принять участие в конкур­ се «Лучший продавец хо­ лодильников «8ТINО^». Условия конкурса про­ сты: вы продаете — поку­ патель покупает. Покупатель покупает, заполняет анкету с инфор­ мацией о себе и о вас (про­ давце) и высылает по адре­ су: 398040, г. Липецк, пл. Металлургов 2, ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ», отдел маркетинга, с помет­ кой «Призы СТИНОЛ 2000». Заполненная анкета бу­ дет принимать участие в ро­ зыгрыше призов среди по­ купателей, розыгрыше при­ зов среди продавцов и «бес­ проигрышной лотерее» сре­ ди продавцов. Призы: 4 автомобиля, 6 музыкальных центров, 4 видеокамеры, холодильни­ ки «8ТINО^». Вы получаете реальный шанс выиграть один из при­ зов, розыгрыш которых со­ стоится в январе 2000 года! Кроме того, эта же ан­ кета гарантирует вам полу­ чение материального возна­ граждения в размере 5 руб­ лей за каждый проданный с апреля по июнь включи­ тельно холодильник «8Т1- Ш Ь » . Что для этого необходи­ мо: * объяснить потенциаль­ ному покупателю, что он может получить реальный шанс стать обладателем од­ ного из призов; * продать холодильник «8ТШОВ» реальному поку­ пателю; * помочь покупателю за­ полнить анкету, которую он должен выслать в адрес за ­ вода, холодильников.; ........ * заполнить пункт анке­ ты со своим контактным те­ лефоном. Заполненные анкеты, полученные заводом холо­ дильников с апреля по июнь включительно, принимают участие в «беспроигрыш­ ной лотерее». По условиям лотереи каждая заполненная поку­ пателем анкета оценивает­ ся в 5 рублей, т.е., полу­ чив 100 заполненных анкет с фамилией одного и того же продавца, завод холо­ дильников перечисляет 500 рублей конкретному про­ давцу. 1НАЙ НАШИХ ! ДОМ, ГДЕ ВАМВСЕГДА РАДЫ Сразу же после открытия торгового дома «Стинол» город и липчане обрели торговое предприятие во многом уникальное. По сути — это фасад завода, его витрина, необхо­ димое и логическое завершение всей про­ изводственной деятельности, усилий трудо­ вого коллектива и творческих устремлений специалистов. Пожалуй, ни одно другое предприятие Липецка не имеет столь привлекательного «лица», как ЗАО «Завод холодильников Сти­ нол. Торговые площади магазина — своего рода выставочные залы, покоряющие кра­ сотой и качеством товаров-«экспонатов», пленяющие тонким вкусом их творцов. Не­ возможно создать столь убеждающий фа­ сад без главного — высоких достоинств товара, всей гаммы предлагаемой продук­ ции. А она в Торговом доме именно такова, будь то столь полюбившиеся покупателям «Стинолы» или множество других предме­ тов обустройства нашего быта. Номенклатура и ассортимент товаров огромны — на любой вкус, пристрастия или каприз покупателя. Главное же здесь — ярко ощутимо то, что зовется стилем работы, мышления. Такой стиль возможен лишь в одном случае — при высокой культуре про­ изводства, в атмосфере творчества и пос­ тоянных поисков нового, лучшего, гармонич­ ного. А последнее слово, последний заверша­ ющий щтрих — за самими торговыми ра­ ботниками. И они делают это с покоряющи­ ми каждого покупателя вниманием и добро­ сердечностью. Всякий, кто посетит однажды торговый дом «Стинол», обязательно будет стремиться туда вновь и вновь! Фото Е. САМОХВАЛОВА. ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА ПОКОРЯЕТ ЕВРОПУ в феврале текущего года в Германии в г. Кельне .про­ ходила очередная международная выставка «Домотехни­ ка-99», на которой была представлена и продукция за ­ вода «Стинол», единственного предприятия, представ­ лявшего Ро ссию на столь представительном показе бы­ товой техники. Впечатлениями о выставке делится на­ чальник отдела маркетинга ЗАО «Завод холодильников Стинол» Иван Д ЕДЯ ЕВ . Сюжет о ней прошел по те­ левидению Германии и тран­ слировался в обзорном блоке самой выставки. Многие под­ ходили и спрашивали, где и по какой цене можно купить такой холодильник. Представляли мы и це­ лую серию цветных холо­ дильников. Замечу, что ро­ спись, художественное ис­ полнение, на мой взгляд, у наших конкурентов проиг­ рывают в сравнении с тем, что было представлено «Стино­ лом». Во всяком случае, прак­ тически всеми дилерами, об­ ратившимися к нам на вы­ ставке с предложением о со­ трудничестве, были заявле­ ны цветные холоди.тьники и холодильники с росписью. — Читателям нашей га­ зеты , убежден , будут не­ безынтересны эти впечатле­ ния от выставки. Но не ме­ нее важны и те выводы, что сделаны специалистами и менеджерами по результа­ там работы выставки. — Кельн показал главное — «Стинол» становится ли­ дером по производству холо- предстоит кропотливая рабо­ та по решению вопросов транспортировки продукции. Необходимо будет учесть и ряд специфических требова­ ний, которые выдвигает за­ падный рынок. А они — самые разнооб­ разные: скажем, представи­ тели Испании, к примеру, желают, чтобы 116-я модель была в двухкомпрессорном исполнении. А англичане просят повысить класс энер­ гоемкости, сделать холодиль­ ники более энергоэкономич­ ными. — На выставке, прово­ дившейся в Киеве, помнит­ ся, «Стинол» привлекал по­ сетителей лотереей, воздуш­ ным шаром, выступлением ансамбля «Казаки России». Какие «изюминки» были подготовлены для Кельна? — Кельнская выставка, в отличие от киевской, была рассчитана не на широкую аудиторию, а в основном на профессионалов. Стоимость одного входного билета со­ ставляла 50 дойчмарок. По­ этому посетителями, как пра­ вило, были представители — Иван Васильевич, пре­ жде чем говорить о работе выставки, о том, как воспри­ нята продукция завода, во­ прос такой: самое яркое впе­ чатление от «Домотехники- 99»? — Больше всего, пожа­ луй, поразило отношение иностранцев. Знакомясь с нашим стендом, они искрен­ не удивлялись: «Неужели в России тоже могут произво­ дить такую хорошую и качес­ твенную технику?!». Но, на­ деюсь, со временем это удив­ ление сменится ув ер ен ­ ностью — именно в России делают качественные товары! — Оправдались ли в Кельне надежды, усилия да и желание показать «товар лицом»? Как выглядела продукция «Стинола» в од­ ном ряду с той, что предло­ жили на выставке ведущие мировые фирмы по произ­ водству «белой техники»? — На мой взгляд, выстав­ ка для нас прошла успешно. В ней участвовало более 1800 фирм из 57 стран мира. То, что «Стинол» был единствен­ ным российским предприяти­ ем, говорит и о месте, зани­ маемом «Стинолом» на оте­ чественном рынке, и об уров­ не нашей техники . Если сравнивать стенд «Стинола» со стендами западных произ­ водителей «белой техники», то по занимаемой площади мы выглядели гораздо скромнее их, хотя уровень оформления у нас был ни­ чуть не хуже. За четыре дня работы выставки наш стенд посетило около пяти тысяч человек. — А какие модели вызва­ ли наибольший интерес? Ка­ ково отношение западного покупателя к холодильникам с цветным пленочным пок­ рытием? — Хорошо были воспри­ няты новинки «811по1-242» и «Зипо1-256». Многих восхи­ тил макет новой модели с ори­ гинальным дизайном, кото­ рая сейчас разрабатывается нашими конструкторами. дильников не только в Рос­ сии и странах СНГ, но и в странах Восточной Европы. Более того, есть перспекти­ вы выхода на западноевро­ пейский рынок. На нашем стенде побывали представи­ тели фирм практически из всех стран Европы. Более двухсот фирм провели с нами переговоры. Поэтому фирм, имеющих то или иное отношение к производству и продаже «белой техники». Так что «изюминками» в дан­ ном случае были сами экспо­ наты этой выставки. На сним ках : выставка «Д ом от ехника -99» в г. Кельне (Германия). Э к сп о ­ нируются л ипецки е «Сти­ нолы». УНАШИХХОЛОДИЛЬНИКОВ- СЕРТИФИКАТ ВЫСОЧАЙШЕГОКАЧЕаВА в период с 1 по 5 марта 1999 года на ЗАО «Завод холодильников Стинол» тремя экспертами отдела сертификации систем ка­ чества (СЗО) Итальянского института качес­ тва (1МО) проводился сертификационный аудит на соответствие Системы качества про­ изводства холодильников требованиям стан­ дарта 150 9001:1994. В ходе аудита проверялись Руководство по качеству, документация системы качества и фактическое выполнение документирован­ ных процедур по всем подразделениям за­ вода, входящим в систему качества. Проверка показала, что система качест­ ва соответствует требованиям 150 9001:1994, Документация и ее исполнение на заводе при­ знаны в основном правильными. При проверке выявлены некоторые несо­ ответствия, не являющиеся для системы ка­ чества критическими. Данные несоответствия должны быть устранены до первого инспек­ ционного визита в сентябре 1999 года. Так как результаты аудита положитель­ ные, ЗАО «Завод холодильников Стинол» уже скоро будет представлен в комитет по утвер­ ждению СЗО для выдачи сертификатов СЗО и 10Ме(. Знаки соответствия СЗО и 10Ме1 после получения сертификатов будут наноситься на упаковку, руководство по эксплуатации, внут­ реннюю и внешнюю документацию, реклам­ ную продукцию как доказательство соответ­ ствия действующей системы качества тре­ бованиям 130 9001:1994. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: ЖУЛИКИ ПЫТАЮТСЯ ПРИКРЫТЬСЯ АВТОРИТЕТОМ «СТИНОЛА» Идей по поводу того, как нагреть руки на доверчивос­ ти граждан, немало! Вот и этой весной в канун мартовс­ ких праздников в квартиры липчан дружно устремилась группа «коммивояжеров». Представляясь работниками завода холодильников, они утверждали, что «Стинол» якобы начал весеннюю рас­ продажу различных быто­ вых товаров и по весьма ни­ зким ценам. Далее мошенни­ ки действовали по схеме так называемого сетевого марке­ тинга — предлагали приоб­ рести свои товары (фены, электрощипцы, миксеры и проч.) И убеждали, что еще лучше купить сразу две вещи. Тогда третью, по их словам, можно будет в качес­ тве подарка получить в тор­ говом доме «Стинол». Чтобы придать своим действиям большую убедительность, они оставляли доверчивым липчанам список телефонов торгового дома и просили, в случае выхода купленного прибора из строя, звонить туда. Даже директору — бла­ го, телефон и имя в списке. Угадать, что было даль­ ше, несложно: некачествен­ ная техника ломалась, и огор­ ченные, но не потерявшие надежды покупатели вспоми­ нали об оставленном списке телефонов. Звонки (а в день их коли­ чество иногда доходило до двадцати) буквально обруши­ лись на торговый дом сразу же после праздников. Можно представить удив­ ление работников торгового дома «Стинол», когда они узнали о проведенной от их имени «распродаже». Как и понять состояние владельцев купленного по «сниженной» цене хлама, осознавших, что их просто надули. Трудно понять лишь их наивность... Надо отдать должное и самим дельцам, сумевшим ЛУЧШИЙ СРЕДИ ЛУЧШИХ Чем «5Т1Ы01» отличается от других российских холодильников и холодильников, выпускаемых в странах СНГ? Его преимущества? Холодильники «5Т1ЫОЕ» име­ ют не только статическую сис­ тему охлаждения морозильной камеры, но есть и модели с сис­ темой охлаждения «N0 РВ05Т» — «Без инея» (ее нет в «АТЛАН- Те» и других холодильниках, про­ изводимых в России и СНГ). При таком охлаждении вся влага отводится за пределы самого холодильника и испаряется. На испарителе морозильной каме­ ры не образуется инея или льда и поэтому вам не придется ее размораживать. Большинство новых техни­ ческих решений, которые есть в известных западных моделях, освоены и заводом холодильни­ ков «Стинол». «5Т1Ы01» мало чем отличается от импортных аналогов, но стоит значительно дешевле, чем. например, «1М0Е- 51Т», «АВ15ТОМ», которые изго­ товлены по этой же технологии и из таких же качественных ма­ териалов. Система быстроте замора­ живания выгодно отличает «5Т1- N01-102» от обычных отечес­ твенных холодильников. Она позволяет при температуре -24 градуса С быстро заморозить продукты. При этом внутренняя структура продукта не изменя­ ется, кристаллы льда внутри него не образуются, таким об­ разом сох(эаняются все вкусо­ вые и полезные качества пищи. Завод выпускает холодиль- найти щзигинальный способ сбыть бракованный товар, прикрываясь авторитетом «Стинола». Мошенники уже успели успешно «поработать» в ряде микрорайонов города. Бы.ла ли это единичная ак­ ция или дельцы «обхажива­ ют» жителей и других рай­ онов? Хотелось бы предупре­ дить всех жителей области: «Стинол» никогда не пользо­ вался и не будет пользовать­ ся услугами сетевого марке­ тинга. И примите совет: делай­ те покупки в магазинах и не доверяйте незнакомым лю­ дям. ники с двумя компрессорами. В холодильниках «5Т1ЫОЕ» с дву­ мя компрессорами холодильная и морозильная камеры работа­ ют независимо друг от друга. Вы регулируете и поддерживаете заданную температуру с по­ мощью двух терморегу/шторов: отдельных для каждой камеры. Только «8Т1МОЬ>, из всех хо­ лодильников и морозильников, выпускаемых в России и ближ­ нем зарубежье, имеет специаль­ ное покрытие из прозрачного синтетического материала. Это покрытие предотвращает появ­ ление царапин на его поверхнос­ ти, а поэтому пластик не поте­ ряет блеск в течение всего сро­ ка службы. Страницу подготовил В л а д и м и р П Е Т Р О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz