Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
9 опреля 1999 г., № 72-73 (20950-20951) И Н Т Е Р В Ь Ю ^ С ^ Р У К О В О Д И ^ ^ Д м и т р и й Н И П А Д И С Т О В : «НАРОДНАЯ МАРКА» - И ПОЧЕТНО, И ОТВЕТСТВЕННО! в сентябре прошлого года, сразу же после августовско го кризиса, на заводе холодильников «Стинол» впервые за пять лет работы снизилось производство продукции. С па дением курса рубля выросли цены на импортные материа лы и комплектующие, упал и платежеспособный спрос. Если в 1997 году, который отмечен неуклонным ростом произ водства, выпущено 860312 единиц холодильной техники, то в 98-м — уже 714067. Но и в условиях финансового кризиса итоги работы предприятия в ушедшем году оценивались вы соко. «Стинол» неукоснительно следует своему основному при нципу —предлагать потребителю качественную и современ ную бытовую технику по доступным ценам, постоянно со вершенствуя ее с учетом требований рынка. Ежедневно завод выпускает до 4 тысяч холодильников 14 моделей и 60 модификаций. Наиболее популярными моделями 1998 года стали «Стинол-116», «Стинол-101», «Стинол-110». По затратам энергии бытовая техника «Стинол» высоко экономична и находится в верхней престижной строке клас сификационной таблицы европейского стандарта. В се мо дели имеют гигиенические сертификаты, сертификаты со ответствия требованиям электробезопасности, электромаг нитной совместимости и пожарной безопасности. В произ водстве применяется озонобезопасный хладагент. Современный дизайн, качество, разнообразие моделей и умеренные цены позволяют холодильникам «Стинол» про чно удерживать ведущие позиции на отечественном рынке, значительно опережая российских производителей и кон курентов из стран СНГ: доля «Стинолов» достигала в про шлом году 40 процентов. Тем не менее ситуация требова ла принятия действенных мер защиты — как самого произ водства, так и завоеванных рынков сбыта. Что делалось в с е это время на предприятии? Об этом наша беседа с генеральным директором ЗАО «Завод холодильников Сти нол» Дмитрием НИПАДИСТОВЫМ: — После 17 августа и сен тябрьского вынужденного двух недельного перерыва была раз работана новая стратегия пред приятия с учетом изменившей ся экономической ситуации. Оп ределены пути дальнейшего вза имодействия с партнерами, рас смотрен новый механизм цено образования, позволяющий из бежать жесткой привязки к курсу доллара. Комплекс этих и дру гих энергичных мер позволил нам сохранить и оборотные средства, и дилерскую сеть и, самое главное, удержать до ступные для покупателей цены. Все эти месяцы «Стинол» жил в нормальном рабочем режиме — п|Зоизводство не останавлива лось, регулярно выплачивалась зарплата, выполнялись все обя зательства по налоговым пла тежам в бюджет. Без преуве личения это можно назвать до стижением, главным итогом ми нувшего года. Надо учесть и то обстоятельство, что в 1998 году позиции «Стинола» значительно усилились, что подтверждается как возросшим спросом, так и рядом престижных наград, при сужденных предприятию. В кон курсе «Брэнд года», проходив шем под патронажем правитель ства Москвы, по итогам опроса общественного мнения продук ция завода удостоена диплома «Народная марка». А холодиль ник-морозильник «Стинол-116» (собственная разработка пред приятия) стал одним из побе дителей конкурса «100 лучших товаров России». На XII между народной конференции «За ка чество» предприятию вручен приз, оно включено в каталог «Кто есть кто» международной ассоциации «За качество», объ единяющей более 16 тыс. ком паний. Планы «Стинола», я бы ска зал, оптимистичны. Самое при стальное внимание нами уделя ется развитию дилерской сети, охватывающей Россию и СНГ. А потенциальным торговым партнерам предъявляются вы сокие требования: необходимо иметь сертифицированные сер висные центры, развитые тор говые мощности по розничной продаже и опыт работы на рын ке бытовой техники не менее 2- 3 лет. Предпочтение отдается предприятиям, реализующим продукцию через собственную розничную сеть. Значительное увеличение объемов продаж холодильной техники «Стинол» стало воз можным в результате активной работы именно с региональны ми дилерами. — «Народная марка» — это звучит гордо ! Как уда лось достичь столь высоко го уровня оценки? — В конкурсе «Народная марка» наше предприятие при няло участие осенью минувше го года. В то время ряд цен тральных газет проводил опрос мнения читателей относительно качества отечественных товаров. Вопрос был сформулирован так: «Независимо от того, что вы мо жете купить, какой товар вы счи таете лучшим»? Названо было много отечественных товаров, таких как автомобили ВАЗ, шо колад фабрики «Красный Ок тябрь», пиво «Балтика» и наш холодильник «Стинол». Не скрою —для предприятия это большая честь. Но и, одновременно, от ветственность. Что важно для продвижения марки на рынке? Конечно, по иск, Мы постоянно модернизи руем производство, приобретая современное оборудование за счет собственных средств, изу чаем опыт конкурентов. Важно создать возможно большее чис ло новых конкурентоспособных моделей. Мы начинали выпуск с 7 базовых моделей. Сегодня же их — 14 более 60-ти различ ных модификаций. Сказывают ся профессионализм и слажен ность действий всех служб, це хов, подразделений завода. Работая в рыночных услови ях, мы понимаем, как велика роль службы маркетинга, сер виса. Тут одна из главных за дач — расширение и поддержа ние в рабочем состоянии дилер ской сети. С опорой на социо логические опросы, которые по могают изучать вкусы и инте ресы потенциальных покупате лей. А нам — точнее планиро вать количество выпускаемых изделий. При такой организации нет необходимости тратиться на продукцию, которая остается не востребованной. Я думаю, мы научились считать деньги: мало выпускать качественную продук цию, ее надо еще и продать. Поэтому ЗАО «Завод холо дильников Стинол» старается наладить работу по всем направ лениям. Если все это есть на предприятии, убежден, что его продукция обязательно подни мется до уровня «народной мар ки». Мы создавали свое пред приятие с первых дней, сразу же после пуска его в эксплуатацию. И продолжаем эту созидатель ную работу все годы. — Каким видите «Стинол» — и компанию, и холодиль ник — в XXI веке? — Разумеется, процветаю щими! Нащ небольшой завод всего за пять с половиной лет стал едва ли не лучшим среди промышленных предприятий России и лидером среди пред приятий отрасли. Осознавать это, не скрою, приятно — и ру ководству, и коллективу. Мы — на пороге XXI века, и потому наша работа нацелена не про сто на перспективу, а именно в новое тысячелетие. В феврале 1999 года учас твовали в международной вы ставке «Домотехника-99» в Кельне. Выход на внешний ры нок — важнейшая перспектива нашей работы в новом веке. Продолжаем работу над но вым дизайном, уже XXI века. Развиваем сотрудничество с одной голландской фирмой, предложившей очень интерес ные дизайнерские решения, в которых по-особому гармонич но сочетаются геометрические формы и линии. Думаю, что наш основной бизнес — холодильники — ос танется. Сейчас работаем над новыми технологиями, которые позволят создавать холодильни ки и морозильники следующего поколения. Изделия будут стиль ными, энергоэкономичными и эстетичными. При этом понимаем — в ус ловиях жесткой конкуренции рискованно делать ставку на производство одного вида про дукции. Думаю, что кроме холр- дильников и морозильников на нашем предприятии обязатель но появятся и другие виды бы товой техники. И покупатель вы соко оценит их достоинства. По- другому мы работать и не мо жем, и не станем... — У вас дома на кухне стоит «Стинол» или «Е1ес1го- 1их?» — Конечно, «Стинол»! Есть такая пословица «От добра до бра не ищут». Зачем мне ино марка? Функциональные свой ства нашего холодильника, его качество и разумная цена отве чают запросам любого потреби теля. И тут я как директор ЗАО «Завод холодильников Стинол» — не исключение! ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛЬНЫЙДИЗАЙН НАДЕЖНОСТЬВРАБОТЕ ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! 2000 год — последний год второго тысячелетия. Учитывая это историчес кое событие, ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» с 1 9 9 9 г о д а начинает проводить рекламную ак цию «Призы от Стинола» с еж егодным р о зы гры шем призов для покупа телей и продавцов холо дильников «Стинол». Мы приглашаем вас принять участие в конкур се «Лучший продавец хо лодильников «8ТINО^». Условия конкурса про сты: вы продаете — поку патель покупает. Покупатель покупает, заполняет анкету с инфор мацией о себе и о вас (про давце) и высылает по адре су: 398040, г. Липецк, пл. Металлургов 2, ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ», отдел маркетинга, с помет кой «Призы СТИНОЛ 2000». Заполненная анкета бу дет принимать участие в ро зыгрыше призов среди по купателей, розыгрыше при зов среди продавцов и «бес проигрышной лотерее» сре ди продавцов. Призы: 4 автомобиля, 6 музыкальных центров, 4 видеокамеры, холодильни ки «8ТINО^». Вы получаете реальный шанс выиграть один из при зов, розыгрыш которых со стоится в январе 2000 года! Кроме того, эта же ан кета гарантирует вам полу чение материального возна граждения в размере 5 руб лей за каждый проданный с апреля по июнь включи тельно холодильник «8Т1- Ш Ь » . Что для этого необходи мо: * объяснить потенциаль ному покупателю, что он может получить реальный шанс стать обладателем од ного из призов; * продать холодильник «8ТШОВ» реальному поку пателю; * помочь покупателю за полнить анкету, которую он должен выслать в адрес за вода, холодильников.; ........ * заполнить пункт анке ты со своим контактным те лефоном. Заполненные анкеты, полученные заводом холо дильников с апреля по июнь включительно, принимают участие в «беспроигрыш ной лотерее». По условиям лотереи каждая заполненная поку пателем анкета оценивает ся в 5 рублей, т.е., полу чив 100 заполненных анкет с фамилией одного и того же продавца, завод холо дильников перечисляет 500 рублей конкретному про давцу. 1НАЙ НАШИХ ! ДОМ, ГДЕ ВАМВСЕГДА РАДЫ Сразу же после открытия торгового дома «Стинол» город и липчане обрели торговое предприятие во многом уникальное. По сути — это фасад завода, его витрина, необхо димое и логическое завершение всей про изводственной деятельности, усилий трудо вого коллектива и творческих устремлений специалистов. Пожалуй, ни одно другое предприятие Липецка не имеет столь привлекательного «лица», как ЗАО «Завод холодильников Сти нол. Торговые площади магазина — своего рода выставочные залы, покоряющие кра сотой и качеством товаров-«экспонатов», пленяющие тонким вкусом их творцов. Не возможно создать столь убеждающий фа сад без главного — высоких достоинств товара, всей гаммы предлагаемой продук ции. А она в Торговом доме именно такова, будь то столь полюбившиеся покупателям «Стинолы» или множество других предме тов обустройства нашего быта. Номенклатура и ассортимент товаров огромны — на любой вкус, пристрастия или каприз покупателя. Главное же здесь — ярко ощутимо то, что зовется стилем работы, мышления. Такой стиль возможен лишь в одном случае — при высокой культуре про изводства, в атмосфере творчества и пос тоянных поисков нового, лучшего, гармонич ного. А последнее слово, последний заверша ющий щтрих — за самими торговыми ра ботниками. И они делают это с покоряющи ми каждого покупателя вниманием и добро сердечностью. Всякий, кто посетит однажды торговый дом «Стинол», обязательно будет стремиться туда вновь и вновь! Фото Е. САМОХВАЛОВА. ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА ПОКОРЯЕТ ЕВРОПУ в феврале текущего года в Германии в г. Кельне .про ходила очередная международная выставка «Домотехни ка-99», на которой была представлена и продукция за вода «Стинол», единственного предприятия, представ лявшего Ро ссию на столь представительном показе бы товой техники. Впечатлениями о выставке делится на чальник отдела маркетинга ЗАО «Завод холодильников Стинол» Иван Д ЕДЯ ЕВ . Сюжет о ней прошел по те левидению Германии и тран слировался в обзорном блоке самой выставки. Многие под ходили и спрашивали, где и по какой цене можно купить такой холодильник. Представляли мы и це лую серию цветных холо дильников. Замечу, что ро спись, художественное ис полнение, на мой взгляд, у наших конкурентов проиг рывают в сравнении с тем, что было представлено «Стино лом». Во всяком случае, прак тически всеми дилерами, об ратившимися к нам на вы ставке с предложением о со трудничестве, были заявле ны цветные холоди.тьники и холодильники с росписью. — Читателям нашей га зеты , убежден , будут не безынтересны эти впечатле ния от выставки. Но не ме нее важны и те выводы, что сделаны специалистами и менеджерами по результа там работы выставки. — Кельн показал главное — «Стинол» становится ли дером по производству холо- предстоит кропотливая рабо та по решению вопросов транспортировки продукции. Необходимо будет учесть и ряд специфических требова ний, которые выдвигает за падный рынок. А они — самые разнооб разные: скажем, представи тели Испании, к примеру, желают, чтобы 116-я модель была в двухкомпрессорном исполнении. А англичане просят повысить класс энер гоемкости, сделать холодиль ники более энергоэкономич ными. — На выставке, прово дившейся в Киеве, помнит ся, «Стинол» привлекал по сетителей лотереей, воздуш ным шаром, выступлением ансамбля «Казаки России». Какие «изюминки» были подготовлены для Кельна? — Кельнская выставка, в отличие от киевской, была рассчитана не на широкую аудиторию, а в основном на профессионалов. Стоимость одного входного билета со ставляла 50 дойчмарок. По этому посетителями, как пра вило, были представители — Иван Васильевич, пре жде чем говорить о работе выставки, о том, как воспри нята продукция завода, во прос такой: самое яркое впе чатление от «Домотехники- 99»? — Больше всего, пожа луй, поразило отношение иностранцев. Знакомясь с нашим стендом, они искрен не удивлялись: «Неужели в России тоже могут произво дить такую хорошую и качес твенную технику?!». Но, на деюсь, со временем это удив ление сменится ув ер ен ностью — именно в России делают качественные товары! — Оправдались ли в Кельне надежды, усилия да и желание показать «товар лицом»? Как выглядела продукция «Стинола» в од ном ряду с той, что предло жили на выставке ведущие мировые фирмы по произ водству «белой техники»? — На мой взгляд, выстав ка для нас прошла успешно. В ней участвовало более 1800 фирм из 57 стран мира. То, что «Стинол» был единствен ным российским предприяти ем, говорит и о месте, зани маемом «Стинолом» на оте чественном рынке, и об уров не нашей техники . Если сравнивать стенд «Стинола» со стендами западных произ водителей «белой техники», то по занимаемой площади мы выглядели гораздо скромнее их, хотя уровень оформления у нас был ни чуть не хуже. За четыре дня работы выставки наш стенд посетило около пяти тысяч человек. — А какие модели вызва ли наибольший интерес? Ка ково отношение западного покупателя к холодильникам с цветным пленочным пок рытием? — Хорошо были воспри няты новинки «811по1-242» и «Зипо1-256». Многих восхи тил макет новой модели с ори гинальным дизайном, кото рая сейчас разрабатывается нашими конструкторами. дильников не только в Рос сии и странах СНГ, но и в странах Восточной Европы. Более того, есть перспекти вы выхода на западноевро пейский рынок. На нашем стенде побывали представи тели фирм практически из всех стран Европы. Более двухсот фирм провели с нами переговоры. Поэтому фирм, имеющих то или иное отношение к производству и продаже «белой техники». Так что «изюминками» в дан ном случае были сами экспо наты этой выставки. На сним ках : выставка «Д ом от ехника -99» в г. Кельне (Германия). Э к сп о нируются л ипецки е «Сти нолы». УНАШИХХОЛОДИЛЬНИКОВ- СЕРТИФИКАТ ВЫСОЧАЙШЕГОКАЧЕаВА в период с 1 по 5 марта 1999 года на ЗАО «Завод холодильников Стинол» тремя экспертами отдела сертификации систем ка чества (СЗО) Итальянского института качес тва (1МО) проводился сертификационный аудит на соответствие Системы качества про изводства холодильников требованиям стан дарта 150 9001:1994. В ходе аудита проверялись Руководство по качеству, документация системы качества и фактическое выполнение документирован ных процедур по всем подразделениям за вода, входящим в систему качества. Проверка показала, что система качест ва соответствует требованиям 150 9001:1994, Документация и ее исполнение на заводе при знаны в основном правильными. При проверке выявлены некоторые несо ответствия, не являющиеся для системы ка чества критическими. Данные несоответствия должны быть устранены до первого инспек ционного визита в сентябре 1999 года. Так как результаты аудита положитель ные, ЗАО «Завод холодильников Стинол» уже скоро будет представлен в комитет по утвер ждению СЗО для выдачи сертификатов СЗО и 10Ме(. Знаки соответствия СЗО и 10Ме1 после получения сертификатов будут наноситься на упаковку, руководство по эксплуатации, внут реннюю и внешнюю документацию, реклам ную продукцию как доказательство соответ ствия действующей системы качества тре бованиям 130 9001:1994. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: ЖУЛИКИ ПЫТАЮТСЯ ПРИКРЫТЬСЯ АВТОРИТЕТОМ «СТИНОЛА» Идей по поводу того, как нагреть руки на доверчивос ти граждан, немало! Вот и этой весной в канун мартовс ких праздников в квартиры липчан дружно устремилась группа «коммивояжеров». Представляясь работниками завода холодильников, они утверждали, что «Стинол» якобы начал весеннюю рас продажу различных быто вых товаров и по весьма ни зким ценам. Далее мошенни ки действовали по схеме так называемого сетевого марке тинга — предлагали приоб рести свои товары (фены, электрощипцы, миксеры и проч.) И убеждали, что еще лучше купить сразу две вещи. Тогда третью, по их словам, можно будет в качес тве подарка получить в тор говом доме «Стинол». Чтобы придать своим действиям большую убедительность, они оставляли доверчивым липчанам список телефонов торгового дома и просили, в случае выхода купленного прибора из строя, звонить туда. Даже директору — бла го, телефон и имя в списке. Угадать, что было даль ше, несложно: некачествен ная техника ломалась, и огор ченные, но не потерявшие надежды покупатели вспоми нали об оставленном списке телефонов. Звонки (а в день их коли чество иногда доходило до двадцати) буквально обруши лись на торговый дом сразу же после праздников. Можно представить удив ление работников торгового дома «Стинол», когда они узнали о проведенной от их имени «распродаже». Как и понять состояние владельцев купленного по «сниженной» цене хлама, осознавших, что их просто надули. Трудно понять лишь их наивность... Надо отдать должное и самим дельцам, сумевшим ЛУЧШИЙ СРЕДИ ЛУЧШИХ Чем «5Т1Ы01» отличается от других российских холодильников и холодильников, выпускаемых в странах СНГ? Его преимущества? Холодильники «5Т1ЫОЕ» име ют не только статическую сис тему охлаждения морозильной камеры, но есть и модели с сис темой охлаждения «N0 РВ05Т» — «Без инея» (ее нет в «АТЛАН- Те» и других холодильниках, про изводимых в России и СНГ). При таком охлаждении вся влага отводится за пределы самого холодильника и испаряется. На испарителе морозильной каме ры не образуется инея или льда и поэтому вам не придется ее размораживать. Большинство новых техни ческих решений, которые есть в известных западных моделях, освоены и заводом холодильни ков «Стинол». «5Т1Ы01» мало чем отличается от импортных аналогов, но стоит значительно дешевле, чем. например, «1М0Е- 51Т», «АВ15ТОМ», которые изго товлены по этой же технологии и из таких же качественных ма териалов. Система быстроте замора живания выгодно отличает «5Т1- N01-102» от обычных отечес твенных холодильников. Она позволяет при температуре -24 градуса С быстро заморозить продукты. При этом внутренняя структура продукта не изменя ется, кристаллы льда внутри него не образуются, таким об разом сох(эаняются все вкусо вые и полезные качества пищи. Завод выпускает холодиль- найти щзигинальный способ сбыть бракованный товар, прикрываясь авторитетом «Стинола». Мошенники уже успели успешно «поработать» в ряде микрорайонов города. Бы.ла ли это единичная ак ция или дельцы «обхажива ют» жителей и других рай онов? Хотелось бы предупре дить всех жителей области: «Стинол» никогда не пользо вался и не будет пользовать ся услугами сетевого марке тинга. И примите совет: делай те покупки в магазинах и не доверяйте незнакомым лю дям. ники с двумя компрессорами. В холодильниках «5Т1ЫОЕ» с дву мя компрессорами холодильная и морозильная камеры работа ют независимо друг от друга. Вы регулируете и поддерживаете заданную температуру с по мощью двух терморегу/шторов: отдельных для каждой камеры. Только «8Т1МОЬ>, из всех хо лодильников и морозильников, выпускаемых в России и ближ нем зарубежье, имеет специаль ное покрытие из прозрачного синтетического материала. Это покрытие предотвращает появ ление царапин на его поверхнос ти, а поэтому пластик не поте ряет блеск в течение всего сро ка службы. Страницу подготовил В л а д и м и р П Е Т Р О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz